Отличная метроидвания. Красивая (скриншоты, к сожалению, не покажут всю красоту картинки), с великолепной музыкой, атмосферой, отличным дизайном (как персонажей, так и локаций), разнообразная, интересная, но одновременно с этим сложная ... и, периодически, раздражающая. Авторы сделали одну из лучших метроидваний с огромным количеством контента, но при этом добавили весьма спорные моменты, которые игре не нужны. Например, включили дарк соулс: в случае смерти у босса, вам придется бежать от ближайшей лавки опять до босса (что занимает по 2-4 минуты если избегать всех врагов, что не всегда возможно), потом найти свою копию, быстро её победить, а потом умереть от босса и повторить много раз. Что раздражает. Зачем тратить столько времени на ненужную беготню? Почему не добавить автосейв перед ним или поставить ту же лавку перед боссом? И такие моменты не единичные.
Игру, я всё же, рекомендую, ибо она действительно хороша. Но она далеко не идеальна, а загибоны сложности на некоторых моментах, трата времени на бессмысленную беготню, отсутствие карты в начале, необходимость отдельно включать амулет-компас и долбанутый белый дворец плюсов ей не дают.
Отзывы об играх
Лично для меня Прей стал приятным сюрпризом, и по итогу стала лучшей игрой 2017 года.
Есть такие фильмы/игры/книги, которые сложно определить почему они нравятся. Пытаешься разобрать на части - графика, сюжет, музыка, механика и т.д., и вроде ничего особенного, но игра цепляет. Это к слову, что игра - это нечто большее, чем просто набор достоинств против набора недостатков.
Что из себя представляет Прей? Этакая смесь биошока, 4 резидента, кастлвании и первых двух частей дэд спейса с целой космической станцией на изучение, микроменеджментом инвентаря и параноидальным уничтожением всех подозрительных кружек на космической станции.
По сюжету тут всё стандартно. На некой закрытой (космической станции/лаборатории/подводном городе - вставить по вкусу) произошел полный П, и вы среди немногочисленных выживших пытаетесь выжить (sic!) и свалить оттуда. Интерес обычно не столько в самом сюжете, сколько в маленьких историях, которые раскрывает гг и в самом месте. Декорации тут являются практически отдельным персонажем.
Так чем же он цепляет? Стилистикой, большими возможностями решения проблемы, исследованием станции, которое вознаграждает и огромным деревом прокачки, в которой всегда есть к чему стремиться.
В начале вас может раздражать, что при переходе обратно в зачищенную локацию, тифоны появляются снова. Но через какое-то время вы понимаете, что это не тифоны (враги), а просто ресурсы на ножках, на которых ещё можно протестировать ваши новые клевые умения. Специальных шприцов, дающих очки навыков довольно мало, а самих умений много. В итоге, игра не только избавляется от путешествий по пустым зачищенным локациям, не только избавляется от проблемы, что станция вроде как захвачена инопланетянами, а с другой стороны гг уже уничтожил почти всех врагов, но и дает стимул с ними сражаться. И да, мне нравится этот методичный геймплей с фармом тифонов. Втянувшись, в сочетании с исследованием станции, можно провести за ней много времени.
Из минусов я бы выделил только затянутое начало, малое количество разнообразных ситуаций и отсутствие челенжа в конце - нет ни босса в конце, ни какой-то осады с большим количеством тифонов, только тентакли бесконечные появляются. Вы просто выполняете очередной несложный квест, а затем оказывается, что он последний.
Эти недостатки не перекрывают её плюсы, лишь указывают, что в следующей части, которая надеюсь будет, хотелось бы улучшить.
Я, наверняка, вызову определенную ненависть у людей, но Мафия 2 - плохая игра. Да, она лучше третей части по геймплею, но они обе сосут у первой части. Единственное, почему игра может вам понравится - это ностальгические чувства. Вы были молоды, это была одна из первых игр, которую вы запустили, бла-бла-бла. Но это не отменяет того факта, что сама игра плоха.
Почему так произошло? Из-за того, что игру не дали доделать разработчикам и им пришлось многое резать, включая большое количество концовок (а значит и множество развилок и доп миссий), или потому что они криворукие индусы (поправка, они чехи) - неважно. Важен результат. И он здесь такой себе.
Плюсы игры: стилистка, графика и неплохая физика.
Сюжет недоделан, а концовка, в которой гг садится в машину и трусливо кидает своего лучшего (единственного) друга заслуживает, как минимум, номинации "худшая концовка".
Отдельно хочется сказать про Вито. У Томми Анджелло были свои принципы, свой кодекс - он сомневался, и когда совесть говорила ему не делать что-то (не убивать женщин, оставить в живых своего друга и т.д.) он не делал этого. Поэтому и концовка там была логичной - такие люди не нужны мафии. Вито же из нового "племени". Несмотря на свою голливудскую внешность, человек очень мерзкий. Трусливый (концовка), беспринципный (нужно нарушить закон? ок. ограбить? конечно. убить? не вопрос), ленивый (чтооо? работать???). Единственный плюс его - это то, что он как мог пытался заботится о своей семье и возможно (потому что тут нам дают единственную развилку) ему не чужда верность, ведь он, опять же, МОЖЕТ спасти своего наставника.
Гемплейно игра состоит из одного штампа: мы долго едим на машине в другую часть города (зачем? чтобы растянуть время игры и не закончить её часов за 5), затем кат-сцена, 10 минут геймплея и опять долго едем. Чем-то занять себя в городе нечем. В первой части была та же проблема, но там, во-первых, каждая миссия была уникальна: адские гонки на болидах, убийство сенатора на корабле, где нужно было незаметно пробраться на корабль переодевшись матросом, перестрелка ночью под дождем в пригороде, разборки с помощью биты с местными гопниками на районе. Плюс интересные и разнообразные доп миссии, за которые давали новые авто. Здесь ничего подобного нет. Едем до места, прячемся за стенкой и стреляем - это 90% миссий, немного отличаются только миссии в тюрьме, но событий там мало и показаны они настолько схематично, насколько это возможно. Никаких новых идей или геймплея.
Поэтому, если меня спросят хорошая ли это игра, я скажу: "в лучшем случае, посредственная".
P.S. DLC отлично описываются фразой: "Это какой-то позор".
3 out of 10 - превосходная сатира на мир геймдева в целом, с кучей приятных отсылок на поп-культуру. Яркие герои, отличный юмор, приятный и, что очень важно, разнообразный геймплей. В один момент вы играете в гонку, в другой в shoot-em-up, в третий в классическую ролевку. Что лично для меня еще сыграло огромную роль, так это то, что игра поделена на короткие эпизоды. Каждый из них проходится за полчаса-час, но, опять же, каждый из них наполнен событиями под завязку, и это всегда увлекательный сюжет + безумные повороты + уморительные гэги + действительно интересные мини-игры. Единственное, чего не хватило именно мне, так это развития основной линии сюжета (что же все таки там забыла Мидж, об этом мы не узнаем даже во втором сезоне, забегая вперед). В общем и целом, если докинуть в корзину еще и то, что игра полностью бесплатная, то можно с уверенностью заверить - игра обязательная для ознакомления для всех, кто любит ситкомы, интересуется геймдевом или любит классические квесты и адвенчуры (как формат подачи истории, тут все же не надо потеть и выискивать нужные пиксели на экране для продвижения вперед).
Третья мафия очень "неровная". В один момент она становится на один уровень с первой, в следующий падает гораздо ниже второй. Основная её проблема - это жутко однообразный геймплей.
Система с захватом районов необходима, что бы продвинуться по сюжету и процентов 90 вы будете заниматься убийством местных лейтенантов и/или сжиганием коробок. Причем сделано это неизобретательно и скучно. Вы приезжаете на очередную точку, где стоят 4 гангстера. Вы их просто и без изысков убиваете и едете на следующую точку через 20 метров. И этих точек просто непомерное количество и у меня на них потрачено было часов 30-40 игры. Сюжетные же миссии отличаются, разве что, декорациями, а единственная запоминающаяся - это миссия на похоронах.
И всё же игра не совсем пропащая. Музыка, сюжет, ролики и персонажи, в отличие от геймплейной части, классные и могут заставить вас пройти игру до конца.
Стоит ли брать? Можно, но нужно быть готовым монотонному геймплею, к странным недоработкам и убогой серой цветовой гамме.
После выхода 4 Резидента прошло уже более 3 года, и жанр начал немного застаиваться, хороших игр в жанре сурвайвал хороров не выходило. Были попытки повторить успех Резидента, но в них всегда было слишком сильные недостатки (Cold Fear и её управление весело машет нам). Во время анонса Dead Space никто особо восторгов не испытывал. Не слишком именитый разработчик у которых не было выдающихся игр за спиной, небольшой бюджет - очередной клон Резидента, только в космосе и с отсылками к киноклассике. Классным был только трейлер игры (если ничего не нажимать в меню игры, то он запуститься, рекомендую), но сколько мы видели классной рекламы? Она не всегда отражает качество самого продукта.
Когда же игра вышла, мало кто ожидал от неё чего-то подобного. Всё, начиная от геймплея, заканчивая картинкой и звуком работало, и работало как надо.
Хоть графика была не топовой по тем временам, но всё же некоторые моменты смотрятся хорошо и сегодня. В первую очередь это происходит за счет великолепного дизайна, локаций, пейзажей, ну и дизайн монстров хорош.
Также создатели отлично проработали интерфейс. В середине двухтысячных появился тренд по уменьшению интерфейса игр. Вспоминаю девяностые, когда интерфейсы каких-нибудь стратегий занимали по полэкрана, а некоторые больше. Почему так было? Пытались сделать удобно, чтобы все кнопки и вся информация была на экране и конечно маленькое разрешение этих самых экранов. Экшены слишком сильно от этого не страдали (в большинстве своем), но создатели решили полностью убрать их с экрана и сделать частью лора. Хотите узнать сколько жизней? Смотрите на спину персонажа. Сколько осталось патронов? Указано на пистолете. Сегодня этим никого не удивишь, но тогда это смотрелось ново и необычно. И самое главное это удобно.
Сюжет хороший, хоть и немного предсказуем, а главный герой Айзек в первой части тот ещё Фриман - за всё игру он не скажет ни слова, несмотря на всё то, что происходит вокруг. Но что классно сделано, так это лор и атмосфера. Густая, тягучая, с отсылками к Чужому и Нечто; игра делает всё чтобы Вам было неуютно: локации, освещение, звуки, записи команды корабля, которые вы находите - всё это работает.
Отдельно скажу по звуку - он потрясающий: у каждого монстра свой уникальный звук и даже если вы закроете глаза, то сможете сказать кто перед вами. Будь это обычный резак, мерзким мелкий зародыш или прикрепленный к стенке не до конца мутированный человек, который всё ещё чувствует, когда вы по нему стреляете. Другие звуки тоже хороши: чавкающие звуки, когда враги теряют конечности, постоянный эмбиент и шепот на втором плане задающий атмосферу, музыка, включающаяся в особо драматичные моменты, а уж момент когда на сцену выходит его величество финальный босс вы точно запомните.
Анимация тоже хороша, как ходит Айзек, как передвигаются монстры, а уж анимации смерти жестокие и очень детальные. Не думайте, что они просто стукнут по вам и вы упадете. Конец. Нет. Голова с тентаклями свернет шею, оторвет голову и поселиться в вашем теле. Оно попытается пойти, но голова начнет вываливаться и оно вашей рукой поддержит голову и пойдет куда-то дальше. И это не босс - это смерть от обычного монстра.
Бои в хорорах, обычно самая слабая часть ведь игрок не должен чувствовать себя слишком сильным - иначе никакого ужаса. Он должен быть хиленьким, стрелять косо, а управление за персонажа - криворуким. Но только не здесь. Здесь бои интенсивные, видов оружия ровно столько сколько нужно, к тому же у каждого есть альтернативный режим, который практически умножает их количество в 2 раза. Плюс сама игра ломает различные привычки, которые в экшенах вы накапливали годами - хедшоты здесь не только неэффективны, но и вовсе вредны. В лучшем случае монстр разозлиться и начнет ещё активней вас бить, а при стрельбе в тело туши из него начнут выползать множество мелких "пиявок", которые начнут охотиться за вами. Стрелять нужно по конечностям. Сами монстры классные, мерзкие (в хорошем смысле), они разнообразные и с ними интересно драться, кроме регенераторв, офк. Также радует, что создатели стараются подкидывать интересные ситуации и задачи. Не слишком часто, но достаточно, чтобы вы не заскучали.
Назвать игру страшной я не могу, но к слову, я уже и не помню действительно страшных игр со времен третьего Сайлент Хила. Но игра напряженная, а если она дает вам немного раcслабиться, то знайте, где-то там, за поворотом, уже притаилась хитрый НЕХ.
От Резидента, игра взяла вид от третьего лица с близкой камерой, вдумчивое изучение карты, покупку и улучшение оружия, менеджмент инвентаря. Но является ли игра клоном Резидента? В какой-то мере. Да, разработчики разобрали на части, то что делало 4-го Резидента игру классной, но при этом внесли достаточно изменений, чтобы она чувствовалась новой и интересной и заполировали все её элементы. На выходе они получили не очередного монстра-франкенштейна, а отлично сбалансированную свою игру, в которой узнается основа, но назвать игру клоном уже язык не поворачивается. Скорее игра в том же жанре.
Вторая часть только усилила свои преимущества и исправила некоторые недостатки, вроде неточного управления и молчаливого Айзека, но это уже совсем другая история.
Скажу сразу, начало игры мне понравилось. Пугает, всё дела. Но к сожалению, всё что игра может вам предложить она выкладывает в первый час-два, потом она превращается в одноразовые "БУ", которые страшны только в первый раз и создатели не хотят предложить ничего другого и эти "БУ" они повторяют, и повторяют, и повторяют. Есть противники, которых стоит избегать и единственно верный маршрут. Быстро находим его и всё. Причем чтобы ускорить этот процесс чаще всего выгодней, просто бежать вперед, а не укрываться, так вы найдете выход гораздо быстрее.
Ни о какой реиграбельности речи не идет, всё заскриптовано, и буквально после первой трети (весьма короткой) игры надоедает.
Сами охотники - идиоты и не видят в темноте светящуюся камеру и будут искать под всеми остальными кроватями, но не той, под которой спрятались вы. Вас же в это время ожидает другая пытка - время. Вы ждете пока они посмотрят всё вокруг, потом вернуться на свой маршрут и так проходит большая часть игры. В первый раз когда они вас ищут - это страшно, но потом вы понимаете, что они найдут вас только если увидели, как вы там спрятались или же по сюжету, а если по сюжету, значит вы не умрете. И страх, какой бы он ни был в начале, проходит. И если в том же 7ом Резиденте, главный герой вначале убегает от противников, то заматерев и получив оружие он превращается из жертвы в охотника и геймплей менялся. В Аутласт на протяжении всех 5-7 часов вы только и будете, что убегать, держась за эту камеру. Тупо, скучно, затянуто.
На мой взгляд, игра — совсем не Dead Space, хотя многие обзорщики называют её клоном. Да блин, был бы это хотя бы клон! Она больше напоминает ремейк Resident Evil 2 и The Last of Us по геймплею. И лишь некоторые заимствования отсылают к Dead Space, но этого слишком мало, чтобы действительно её так называть.
Основа геймплея Dead Space — тактическое расчленение. Как описывал это сам Скофилд «это как попытка открыть дверь автомобиля ключом, когда за тобой гонятся монстры» или что-то такое. То есть, попытка вызвать у игрока стресс, заставляя его выцеливать конечности. Не говоря уже об идеальном сочетании геймплея, арт-дизайна, интерфейса и звукового сопровождения.
В The Callisto Protocol же основа геймплея — довольно простой ближний бой, где достаточно нажимать влево-вправо и кликать, и мощный GRP-модуль на руке, которым можно бросать противников. Стрельба не предлагает ничего особого. А в какой-то момент презентуют слепых противников, и подразумевается, что ты должен будешь ходить осторожно мимо них, только в игре есть зачем-то стелс, и вместо ожидаемого ты просто вырезаешь, как Рэмбо, всех противников.
И что самое грустное — игра совершенно не пугает. Даже ночью, даже в наушниках. Вот вроде и сделано всё правильно, как по книжке, цветовая гамма, динамика, тени, звуки, смотришь на уровень сам по себе — да, всё верно. Но чего-то всё равно не хватает. Думается мне, что слишком уж сильный получился герой. У тебя всегда есть вариант выкинуть противника просто на шипы или банально за ограждение (серьёзно, даже если за ограждением пол — противник просто умрёт), а если нет — ты однозначно закликаешь его в ближнем бою. Просто нечего бояться, это их заперли с тобой, как говорится!
Однако игра не плохая, конечно, она вполне хорошая, и проходить, в принципе, было интересно. Но увы, новой крутой хоррор-иконы не вышло.
Но что я могу прям похвалить — это графическое исполнение и анимации, они вот просто что-то с чем-то. Очень надеюсь, что сиквел всё же будет, и Скофилд с командой поднимут планку.
И очень тронуло такое огромное количество "Спасибо" от разных разработчиков в титрах. Видно же, что игра всё же было сделана с душой. Остаётся только поработать над ошибками в следующий раз.
SWAT 4 - это игра для кого-то символ детства, для кого-то лучший пример тактического шутера про работу спецназа, а для кого-то просто хорошая игра для очень слабых компов или систем созданных специально для ретро игр. Абсолютно неважно, что для ВАС SWAT ибо не смотря на отношение к ней кого бы то ни было это настоящая тактика в которой, к тому же, можно было разделить свою попа боль со своими же товарищами и в случае чего скинуть вину за провал на них, а не на тупых ботов в вашей команде. Туповатый ИИ в таких играх как я заметил никогда не отличался особым умом. Из первого, что приходит на ум так это Police Stories и духовный наследник SWAT - Ready Or Not. К счастью в игре присутствует достаточное количество гаджетов и оружия кол-во которого увеличивается с дополнением Stetchkov Syndicate. Это добавляет игре реиграбельности. Любителей пострелять наверняка расстроит очень плохо стреляющее оружие и медленный гейплей на локациях. Из минусов которые я могу вспомнить есть только пропадающие под трупами оружие которое не позволяет пройти миссию на максимально возможный ранг при агрессивной игре, а помимо этого только поиск одно "потеряшки" на локации. Ужаса такому событию добавляет только медленная скорость перемещения.
В мобильные игры можно играть...Откровение...
Об этой игре мало кто знает, но это неплохой способ провести вечерок за китайской ретро консолью или эмулятором. Игра коротка и проста почему не напряжет во время пробега. Если очень захотеть можно даже ребенку дать пройти.
Я начинал играть с первой части. Было интересно проходить основной сюжет, но не менее интересно было собирать сведения об этом мире. Я пытался поговорить со всеми персонажами, пройти все квесты, изучить каждый сантиметр в игре. Когда я нашел локацию Некрополь и услышал ее музыкальное сопровождение, то сразу влюбился в игру. Прошел около 10 раз и постоянно открывал, что-то новое. Первая часть привлекала меня своей серьёзностью. От продолжения я ждал тех же ощущений, но только больше. В итоге я испытал много разочарований. Играл в версию от 1с в 2006 году. Игра у меня часто вылетала, сэйвы могли выдать ошибку. Я долго не мог пройти игру до финала. Основной сюжет меня разочаровал. В первой части я чувствовал развитие сюжета на протяжении всей игры, а тут он типа для галочки. Юмора стало больше, но воспринимается он по-другому. В первой части на фоне мрачника это разбавляло игру и придавало особое очарование, а тут он почти как клоунада. Пропало гнетущее ощущение разрухи оставленной после ядерной войны. Многое осталось на своих местах. Интерестные сайд-квесты, великолепный саундтрек, а мир игры стал разнообразней. Вторая для меня больше воспринималась как отличное DLC с набором сайд-квестов чем полноценное продолжение. После выхода 3 части, я изменил свое мнение об игре. После установки фанатских патчей, я простил игре её технические проблемы. Смирился с тем, что игра не оправдала все мои ожидания. Обе игры мне стали дороги сердцу. Нет другой такой игры, что дарила мне похожие эмоции.
Брутальный экшн с шутками ниже пояса, и не только шутками.
На фоне душного Heat этот NFS ощущается очень даже хорошим. Простецкий сюжет про месть с архетипичными героями про "только ты можешь спасти наш город". Геймплей очень аркадный, полиция в открытом мире не используется вообще (погони это отдельные миссии, по сути тот же спринт, только с копами на время). Система прокачки 50/50, но мне проблем не доставляла.
Моя любимая серия файтингов. Игра подойдёт как для любителей выучить все комбо на герое, так и для игры с друзьями, далекими от файтингов, тк бои выглядят динамично и захватывающе даже если нажимать все кнопки в разброс, в отличии от более тягучего МК.
Вы просили, они сделали! Обесчестен, где стелс опционален, а не обязателен, хотя я всё равно прошёл по стелсу.
Вообще не вижу минусов. Не затянутое атмосферное приключение, где я даже успел проникнуться миром и персонажами, пусть они и роботы. Что ещё можно хотеть?
Один из лучших эмерсивов нашего времени. Талос-1 действительно интересно исследовать, а прокачка в сторону людей или пришельцев вместе с гипс-пушкой открывает новые возможности для этого. Продолжаю любить Arkane.
Отличная головоломка на пару часов, не вызывает каких-то серьёзных трудностей, но подумать всё же приходится.
Игра не привносит в жанр ничего нового, но это не делает её плохой! Стилистика радует глаз всю игру, боевка доставляет удовольствие и даже есть сюжет, что ещё надо от рогалика?