Я прошел оригинальную трилогию еще в детстве и это была моя любимая серия игр. Боюсь сбиться со счета, сколько раз я перепрошел 3 оригинальные игры, а сколько различных модов я через себя пропустил - и подавно. И ни от одного из них я не испытывал бОльшего разочарования чем от этой игры. Игра откровенно плохая и это даже если забыть о бесконечных багах, фризах и критических ошибках, которые попросту не дают возможности двигаться по сюжету. К слову, в начале игра дает ощущение амбициозного проекта. Видно, что были потуги сделать СЮЖЕТ, но он получился настолько скудный, а сайд-квесты настолько старомодные и скучные в духе "принеси-подай", что игроку, как обычно, оставалось только развлекать себя самостоятельно, к чему в общем-то многим фанатам серии не привыкать.
Однако открытый мир настолько пустой и в нем настолько ничего не происходит, что тут тоже минус. Игра абсолютно не сбалансирована. Огромные расстояния между локациями (такова видимо цена бесшовности мира), ненормальная для таких расстояний усталость персонажа, цены у торговцев, износ оружия - все это начинает сильно раздрожать спустя час игры. Бесшовность, о которой я упомянул выше сначала вызывавет ВАУ эффект, ведь это именно то, чего все ждали еще осо времен Теней Чернобыля- по-настоящему открытый мир без этих дурацких загрузок между локациями, однако спустя пару часов бессмысленного бега из точки А в точку Б начинаешь задумываться, а на то ли тратишь свое время.
Незадолго до выхода Stalker 2 я прошел отличный мод на базе 3 части оригинальной трилогии "Зов Припяти" под названием True Stalker. Этот мод подарил больше приятных эмоций от прохождения, чем Э.Т.О. Не знаю, чем можно было заниматься 15 лет с анонса игры, но ничего кардинально нового Ждалкер 2 нам не показал. Игра морально устарела еще до выхода, но "фанаты же схавают" - подумали в GSC Gameworld и выдали это забагованное аномальное дитя инцеста от первых 3-х частей под видом "Того самого Сталкера". Не могу избавиться от ощущения, что разработчики надругались над чем-то, что имело значение для меня в детстве и обесценили это. Игра худо-бедно держится на фан-сервисе, которого в ней немало, но если оценивать её трезво, выше 2 из 5 я ей поставить не могу.
Отзывы об играх
Прошёл очередной Инди Хоррор, которых кстати не так много и проходил. Однако она пока что страшнее любого другого ужастика, в который я когда либо играл. В целом авторы сделали неплохой сюжет, не слишком замысловатый, происходит всё практически в одной локации где приходится решать загадки. Они имеют свою сложность, но не являются такими же сложными, как для детективов.
Если коротко про сюжет, то мы играем за некого Луку в которого вселился дух женщины Madison. Из-за этого он рассчеленил мать и сестру, а отец пытался его убить. Мы бегаем по особняку, дому Луки, его отца, дедушки и бабушки. Там решаем загадки, ищем коллекционные карточки и взаимодействие с миром происходит через полароид. Мы фоткаем, что-то появляется, помогает пройти дальше и тд и тп. В целом сделано неплохо))) Узнаем, что бабушка главного героя столкнулась не с Madison, а с неким Blue Nees, который из всё игры является самым жутким... Но дальше сами.
Игра напрягает скорее атмосферой и пугает скримерами. В целом в этом состоят сейчас абсолютно все игры жанра ужасов. Не понимаю, почему люди начали считать скримеры страшнее, чем монстры бегающие за тобой? Они могут напугать и в начале даже пугали, но потом просто начали душнить ими. Однако финальный заход... моё почтение))) Разрабы умудрились сделать атмосферно, напряжённо и даже стрёмно. За нами охотится тот самый blue Nees, а мы тем временем пытаемся найти его глаза в весьма оригинальном лабиринте слушая не менее жуткую песенку. Но это быстро заканчивается и в итоге мы совершаем роскомнадзор и изгоняем злого духа...
Вот и вся игра.
Тоже самое, что было и раньше, только ещё дешевле. Новая стилистика пробуждает лишь желание как можно быстрее выключить игру и никогда больше о ней не вспоминать. В этом продукте нет души.
Я знаю об этой игре так много, что спокойно мог бы читать многочасовые лекции.
К сожалению, это не отменяет всей посредственности игры.
Смешение различных геймплейных жанров и отсылок некоторое время развлекает, но по большей части прохождение на удивление скучное.
Сценарист совершенно не умеет писать хорошие или хотя бы увлекательные тексты, потому это существо воспринимать как сюжет довольно тяжело.
Произведение убогое, хотя и имеющее некоторый потенциал.
Стандартный по меркам индустрии сиквел. От шатания устоев отказались, но очень сильно улучшили геймплей. Играть стало еще веселее.
Сюжет и раньше звезд с неба не хватал, но сейчас стал обычным и не запоминающимся. Впрочем, он и не нужен.
Заурядный, хотя и не самый плохой представитель жанра. Выделяется на фоне сородичей только тем, что пытался ломать стереотипы. Но и так умер в забвении, как и многие другие представители этого нишевого жанра.
Практически каждый аспект игры плох.
Боевая система поверхностная и не интересная. Оптимизации нет, игра буквально еле работает. Сценарий и сюжет на уровне худших детских фанфиков.
Реально "всё", больше игру ценить не за что, да и ругать не за что, потому что ничего и нет
Не смотрите на оценки пользователей. Тут вы найдёте две крайности и очень разбросанную середину. Одни ставят самую низкую оценку, потому что это политика. А другие ставят самую высокую оценку, потому что это сталкер.
Попробуйте поиграть сами и определитесь со своим мнением. (Пробуйте торрент, если не хотите платить. Я, как украинец, не обижусь.)
Всё таки стоит теперь дать уточнение. Как украинец, я совершенно аполитичен и признаю глупость всего происходящего. При оценке игры мне не важно, что происходит в остальном мире за монитором. Я согласен со всеми явными проблемами игры, буть то баги или не правильно расставленный свет, ии и так далее. Нельзя отрицать проблемы, если они есть. Можете прочитать об этих проблемах в других отзывах: там довольно подробный перечень складывается.
Игра меня в первую очередь взяла атмосферой. А чувство атмосферности понятие субъективное. Кому-то не зашло и он назовёт миллион причин, почему в игре нет сталкерского духа из прошлых игр. Но мне зашло и объяснять я не собираюсь.
Отличная базовая аркада. Крайне приятный баланс сложности. Геймплейно без нареканий. Визуально шикарная.
Легенда.....
ММО как ММО.
Говорить что это годное продолжение/расширение ТЕС - натягивать сову на глобус.
Сразу скажу, что игра непродолжительная. У нас есть только 4 эпизода. В каждом понадобится делать разные вещи. В первом мы в текстовом квесте. Нужно набирать текст, чтобы продвигаться дальше или делать определённые действия. Во втором будет какой-то эксперимент. Нужно смотреть руководство и выполнять требуемые задачи. В третьем мы получаем послания, настраиваем частоту радио, чтобы получить пароль, а потом нужно ввести в 3 строки код, который можно узнать в документе. Это всё не очень трудно, если внимательно к этому подойти (кроме Азбуки Морзе, которую я вообще не понимаю). Четвёртый эпизод комбинирует все прошлые механики. По большей части вы будете сидеть на одном месте за техникой. В 3 и 4 эпизодах вам дадут немного походить. Как вы понимаете, играть в это довольно необычно.
Но важнее здесь сюжет. Первые 3 эпизода будут вам казаться набором непонятной и несвязной чуши. А потом в ход идёт 4 эпизод, который ставит всё на свои места. Рекомендую запоминать то, что будут говорить персонажи (без фанатизма, просто в общих чертах). В 4 эпизоде вы всё поймёте. В конце обзора обсужу сюжет и поделюсь личной историей (будет много букв).
Я начал нормально относиться к юнити. Конечно, до сих пор продолжают выходить кривые и неоптимизированные игры, но в целом движок очень хорош. Он прекрасно способен реализовать помещения и создать высокодетализированные предметы. В общем, игра выглядит хорошо и атмосферно.
Звуковой дизайн отличный. Уже с первого эпизода вы всё поймёте, когда, скажем так, второй раз зайдёте в дом.
Официального перевода нет, поэтому установил русификатор. Однако, без гайдов тут будет почти невозможно пройти игру. Порой слова нельзя склонять, поэтому придётся “Осмотреть кухня” и прочее. Поэтому лучше использовать гайд или владеть английским.
Осталось обсудить сюжет. Я спрячу его под спойлером. Если вы не планируете проходить игру, то можете смело читать. Если вы всё же хотите пройти её, то ни в коем случае не читайте, потому что вся интрига потеряется.
Оказывается, что главный герой перебрал с алкоголем и попал в аварию. Эта авария унесла жизнь его родителей и сестры. Сам герой остался жив и попал в кому, откуда пытается выбраться. Вот только его фантазия мешает ему, подкидывая какой-то бред, будто он находится в игре, будто напала неизвестная форма жизни или он проводит эксперимент над сердцем. Всё это образы, с которым он так или иначе столкнулся до, в момент и после аварии. Герой как бы уже не совсем в коме, его слушают врачи, чтобы выяснить точную причину аварии и кто виноват на самом деле. Всю игру твердят, что герой сам в этом виноват. Конечно, ведь перебрал с алкоголем. Но после он отключил в себе человечность полностью, подделав улики таким образом, что виновата другая машина, а не он сам. В конце радуешься от того, что паззл сложился. Игра пытается сказать, что не водите автомобиль будучи пьяным. Вроде так просто, очевидно, но каждый день происходят аварии из-за пьяной езды. Я бы мог начать тему о том, что алкоголь - яд, но уже отравленных этим ядом трудно переубедить. Сам же я никогда не пробовал алкоголь и горжусь этим. Автомобиль тоже не водил, прав не имею, да и не планирую. В чём же личная история? Мой брат попал в ДТП, находился справа от водителя. От полученных травм погиб. Ещё там погибла другая пассажирка. Также в этой машине находились другие люди, получившие множество травм. Машина с братом ехала по главной дороге на трассе межгорода. Со стороны заправки выехала другая машина, она не пропустила все машины главной дороги и врезалась в машину, в которой находился мой брат. Причиной стал пьяный водитель. Он ещё и оказался государственным служащим по уголовным делам. Вины не признаёт, ещё и твердит, что напился уже после аварии, а не до неё. Суды длились 7-8 лет, виновник не сел в тюрьму. Ему присудили выплату денег семьям пострадавших, да и это решение он в данный момент пытается оспорить. В общем, это уже другая история. Также мой отец, через год после смерти брата, умер из-за кучи болезней, полученных из-за употребления алкоголя. Скажем так, к алкоголю я всегда относился резко негативно. Пейте что угодно (например сок или чай), но не употребляйте алкоголь. Даже если вам кажется, что всё под контролем и вы знаете меру, то знайте - мера не знает вас. Думаю, что положительный образ алкоголя будто преследует людей с самого детства. Что это только для взрослых, не для глупых детей. Что это расслабляет, позволяет забыть проблемы. И лишь у малого количества людей получается распознать иллюзию и не попасть в ловушку. Алкоголь рушит семьи, жизни, вас. Играйте в хорошие одиночные игры, пусть это будет вашей единственной “зависимостью”.
И помните, Devolver Digital фигни не издают.
Сразу оговорюсь, я в детстве котировал лягушек, фанатом данной серии не был. Ну и после прохождения игры 2020 фанатом не стал.
Итак, формально это новая чать, однако разрабы лукавят. По сути это ремастер, с претензией на ремейк, всех взятых частей до этой. Но это точно не новая номерная часть. Тем более для 2020..
Поясню - ОК, допустим вы оставляете основную механику геймплея как в прошлых частях. Что бы не вызвать баттхёрт олдов. Но что мешало придумать захватывающий сюжет? Что мешало отойти от привычных 12 локаций, идейно копирующих друг друга из части в часть? В конце концов, что мешало ДОБАВИТЬ к уже устоявшимся механикам, что нить приципиально новое?
Эх, 8 часов пролетели классно, но мне чего не хватило.
И да, если бы котировал в детстве, сейчас был ностальгический изюм.
Платформер уровня "выше среднего", идейно, геймплейно и визуально отсылающий к Мессенджеру.
Уникальная механика - присутствует. В целом геймплей вылизанный, без тени негатива или баттхёрта. Крайне приятно и органично юзал почти все кнопки геймпада.
Присутствует сюжет, повествование, "персонажи". Боссы не шибко удивляют, но и не разочаровывают.
Игра пытается быть метроидванией, но по факту даёт только бэктрекинг. Смысла исследовать нету, т.к. нету ценного лута или событий влияющих на игру.
Плюс к этому запоротая система магазина, с бесполезными предметами, на которые, предполагаемо, вы ещё и должны фармить. Впрочем, игра без него легко проходится.
Она вообще довольно легкая, без выбора сложности, идеальна для казуалов. И короткая.
Визуал и суанд ожидаемо приятные.
В начале я такой.. ох как же я соскучился по XCOM!! Наконец-то создатели тактик отбросили тщетные попытки быть креативными и заюзали успешный шаблон.
Через несколько дней.. блин, а зачем так упрощать то было?? Куда делась база, или где её аналог? Что с прокачкой, почему я не чувствую импакта? А врагов нельзя было менее очевидных по типам придумать? Хоть некоторые арены можно было вручную сделать, а не машинно генерить??
К концу недели.. ёмаё, да когда уже закончатся эти обязательные, одинаковые миссии между сюжетными.. Чё с балансом, у меня на высокой сложности любой оперативник, в любой ситуации ИМБА.. Босс похоже только первый был сложный и интересный, ясна.. Рука устала фейспалмить от сюжетных роликов.. На кой чёрт надо было так растягивать игру..
Аркадный шутер.
Аркадный в том смысле, что только геймплей, никакого сюжета. Даже не геймплей в целом, а конкретная кор-механика - шутинг. И да, здесь она здесь она раскрывается так, как нигде.
Стрельба в этом Думе вполне подходит под критерии типа, "самая-самая" или "изумительная", а вернее будет нецензурными эпитетами. Пожалуй отдельно отмечу один момент. Впервые в шутере меня заставили пользоваться ВСЕМ арсеналом и мне понравилось то, как это сделано.
К сожалению, кроме одной прекрасной механики, в игре ничего нет. Я воспринимал её как ААА проект, а получил крутейший тир с красивыми задниками :)
Больше всего в игре понравилось, то что она приятная. Приятная во всем - картинка, звуки, анимация.
Плавная и неспешная игра, в начале это тоже нравится, но под конец начинает надоедать.
Долгие скучные поездки на другой конец города на доп миссию, однотипные легкие из-за чего скучные перестрелки.
Скучные заскриптованные погони, вклад игрока не ощутим.
Основная фишка игры поиск улик и допросы, в целом интересно на протяжении если не фокусироваться на том, что они мало на что влияют.
Но огромное разнообразие миссий по своему сюжету как доп так и основные. Новые разнообразные истории, хоть и одинаковый геймплей.
И очень крутой, грустный, разочаровывающий, но реалистичный финал.
Разнообразные персонажи с серой моралью никто не идеален, все имеют свои плюсы и минусы.
Это не игра.
Это компот из обрывков лора и персонажей разбавленный еле заметными сюжетными вставками, генерируемыми главным героем — вами.
При этом общего сюжета как будто нет, мир игры статичен и неподвижен.
Вы не играете, вы будто смотрите длинный монотонный спектакль, состоящий из множества отдельных актов, объединенных одной темой.
Трафаретный соулслайк в аниме стилистике.
Качественно сделанный огромной корпорацией.
Но без души.