Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

0
Castlevania II: Belmont's Revenge
Реабилитация после провала

После Castlevania: The Adventure мне показалось, что серия просто не способна нормально существовать на Game Boy. Первая игра дала мне понять что, серия не может себя нормально на этой приставке. Но по итогу Castlevania II: Belmont’s Revenge исправила все ошибки прошлой части и стала одной из лучших игр для Game Boy.

Castlevania II: Belmont’s Revenge — это огромный шаг вперед после ужасной первой части. Хоть игра и ощущается немного обрезанной из-за особенностей платформы, в игре все равно есть все, чтобы быть, частью серии, отличный платформинг, в целом приятный геймплей и хороший баланс сложности. Это не просто хорошая портативная Castlevania — это одна из лучших игр на Game Boy.

УправлениеИнтересный геймплейНеплохая графикаИногда проблемы с сложностью
2 апреля

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Уникальная игра своей эпохи, да и в нынешней особо не найдёшь похожей.

Реализм перекликается с научной фантастикой, сказки и легенды оживают, а сам мир игры наполнен активностями. У игры хоть и есть линейная сюжетная часть, но мир можно исследовать в отрыве от сюжетной линии.

Стилистика.Атмосфера.Живой наполненный мир.
2 апреля

0
Castlevania III: Dracula's Curse
Классическая Castlevania в её лучшем виде

Есть у нас первая Castlevania которая заложила основу серии, а есть Simon's Quest который экспериментировала у нас с ролевыми элементами, а есть Castlevania III: Dracula’s Curse которая стала настоящей вершиной 8-битной эпохи. Игра вернулась к первой части, но добавила несколько новых идей, которые сделали ее одной из лучших частей серии.

Castlevania III: Dracula’s Curse – это одна из лучших игр NES и настоящий эталон жанра. Да, она сложная, но ее вариативность, возможность играть разными персонажами и невероятная атмосфера делают ее уникальной. Если хотите по-настоящему понять, почему серия Castlevania стала культовой – начните с этой игры.

Отличный геймплейСтруктура уровнейАтмосфераСаундтрекВысокая сложностьУстаревшие управление
2 апреля

+2
R.C. Pro-Am II
Залипательные гонки

Помню, как будучи младшим школьником, мы с другом буквально залипали в гонки под названием «R.C. Pro-Am II», и выжимали максимум из крошечных болидов часами напролет. Настолько крутой была тогда эта яркая и запоминающаяся игрушка.

На момент выхода игра выглядела очень ярко. Трассы пестрили цветами, автомобили заметно отличались друг от друга, а сама картинка радовала глаз. Каждый уровень был готов преподнести нечто новое, а сложность, как и интерес нарастал от трассы к трассе, от апгрейда автомобиля до получения новой машины.

Просто хорошо водить миниатюрную машинку было недостаточно. Чтобы побеждать, нужно было грамотно тратить деньги на улучшения: колеса, двигатели, различные приспособления и даже оружие. Здесь действительно нужна была целая стратегия, чтобы пройти по уровням дальше. Именно этот момент делал игру такой увлекательной: без апгрейдов далеко не уедешь, а тратить деньги надо с умом. Разработчики подошли к задаче создания мира со всей ответственностью, проработав нетривиальные решения для того, чтобы игрокам было интересно возвращаться в игру и с новым интересом пытаться пройти ее дальше.

Трассы насыщены не только поворотами, но и массой вещей, среди которых деньги, бомбы, различные улучшения и прочее. Иной раз приходилось изрядно потрудиться, чтобы запомнить расположение нужных «плюшек» на трассе и к этому всему добраться до них первым, чтобы соперник не мог тебя опередить.

Одним из лучших аспектов была возможность играть вдвоем. Залипали в нее с другом часами, ловя ускорения на стрелочках, что располагаются прямо на трассе, врезаясь в препятствия в самый неподходящий момент и конечно же наслаждаясь интересными механиками.

«R.C. Pro-Am II» — это игра, которая дарила эмоции. В одиночку она была хороша, но когда гоняли вдвоем, то становилась просто великолепна. Улучшения машин, ураганный геймплей, неожиданные повороты на трассе — идеальный рецепт для веселого вечера перед телевизором с джойстиками в руках.

8 из 10

Яркая графикаПрокачка автоРазнообразные гонкиИнтересный геймплей
2 апреля

+4
Sonic Frontiers
Я точно нужен был этой игре?

Много раз слышал, что  Sonic Frontiers - это народная игра и хороший повод погрузиться во вселенную Соника. Вот я и повёлся и решил-таки закрыть свою первую первую игру по гиперскоростному ёжику

Изначально мне игра понравилась, хотя понимаю насколько это будет скучно игроку, желавшему получить здесь какой-то геймплей. Отключив полностью голову я погрузился в исследование первого острова и даже исследовал его на добрые 90%+, но потом мне показали, что это не всё и отправили на второй. Его я уже исследовал на 60%+ и меня отправили на следующий.. Третий и четвёртый острова стали жертвами растянутой игры и сил исследовать их по полной у меня не было, поэтому собрав минимальное количество коллекционных предметов я поскорее закончил игру. Это говорит человек, который любит закрывать игры на перфекциониста, что уж говорить про других. К сожалению, мне не хватило мотивации исследовать этот огромный мир

Тут стоит отметить хорошую сторону игры. Собирать коллекционные предметы насколько бесполезно не было бы достаточно интересно, но почему-то к третьему острову полностью заканчиваются силы. Сбор всех короков в  The Legend of Zelda: Breath of the Wild и  The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom был куда приятнее, так как игры не хотелось покидать, а вот ёжику повезло меньше

Выбор музыки на исследование островов тоже достаточно странный. Мы можем её менять, но не всегда про это помнишь и поэтому игра в Соника превращается в колыбельную с бесконечным сбором различных предметов

Сюжет мне понравился, хоть и подан он скомкано и временами казалось, что я нечаянно пропустил какую-то катсцену, но суммарно было интересно, и я даже полюбил представленных персонажей (в особенности Сейдж)

По итогу имеем смесь открытого мира из  Death Stranding со сбором коллекционных предметов, схожим с  Mirror's Edge Catalyst и боями с боссами, претендующими на сравнение с  Final Fantasy XV и это я сейчас про  Sonic Frontiers (странные у меня ассоциации, да?). Уверен, что если игрокам подарить мотивацию к исследованию, то сиквел у игры может получиться очень годным, так как разработчики сделали нам огромный набор интересных активностей. Осталось только всё чуть-чуть доработать и склеить в более полноценный проект, а сейчас больше похоже на технодемку 

Авансом поставил первую зелёную оценку, хотя долго рука тянулась к тройке... Очень надеюсь на появление сиквела и исправление ошибок

В игре много разнообразных активностей, которые улучшают геймплейПонравился контраст между гиперскоростным Соником и медленной рыбалкой среди активностейГринд опыта и очков прокачки упрощает рыбалка, отчего получение платины не так болезненно как могло бы бытьБитвы с боссами локаций забавныеБоевой набор умений Соника очень разнообразенПонравился процесс рыбалкиПрорисовка рельсов сломана и иногда смотря на предмет не понимаешь как к нему подобраться, так как не видишь нужных рельсовИзлишняя растянутость игрыИногда создаётся ощущение, что игра играет в себя сама, а мне изредко надо нажимать QTEВо время прохождения не покидает ощущение, что перед тобой технодемка, а не полноценная игра
2 апреля

+2
Sekiro: Shadows Die Twice
Моя первая игра Фромов.

Знаете, я не раз пытался играть в первый ДС, но все время забрасывал его чуть-ли не в самом начале. И я это делал не из-за сложности или чего то еще, меня корежила все медлительность и монотонность игры, сама рпг система, где выйдя на босса, я мог быть просто не докаченным или наоборот и тд. Поэтому и дал шанс Секиро. Благодаря интернету и знакомым, я знал что всю РПГ-систему убрали под ноль и акцент в боевке больше нацелен на динамику.

Сначала скажу о сюжете и лоре. Я не пытался его понять и он был мне  максимально не интересен. В принципе, базис я понимал, что делаю и для чего, но более глубокого понимания персонажей у меня нет.

Но в любом случае, это не помешало мне проникнуться атмосферой средневековой Японии. Люди которые отвечали за визуальный стиль молодцы, не раз было в игре, где я останавливался и просто любовался  местными пейзажами. Тут можно сказать и за дизайн противников и боссов, которые так-же сделаны на высоком уровне, и все они разнообразны и вписываются в местный сеттинг. 

Оптимизация и графика. Игра отлично работает и показывает хорошую картинку даже сейчас. Ни каких страшных, мешающих мне играть, багов в игре я не встречал.

Музыка в игре мне не запомнилась. Она не то что плохая, но чего шикарного я не услышал. Обычный саундтрек с японскими мотивами.

Ну и самое главное, что есть в игре, это боссы и сама по себе боевая система, которая ШИКАРНА. Она требует от тебя максимального внимания и не прощает за ошибки. Акцент сделан  на парировании и прыжках, а не на  обычные увороты. Бои, на удивление, я сравню с бэтменом, а не с другими соулами. В обоих играх акцент на атаке и контра-атаке,  многие не блокируемые атаки лучше перепрыгнуть, ну и самое главное обе боевые системы сосредоточены на ритм, благодаря которому бои чувствуются как танец. Только не похожи они тем, что Бэтмен про бои против толпы, а секиро это про "рамсы" раз на раз, где боссу мы сноси впервую очередь не хп, а концентрацию. Отсюда мы идем к главным противникам игры, это боссы и мини-боссы, и многие бои с ними подтверждают мои слова сверху. Именно против них сражения раскрываются на полную. Да, не все боссы идеальны, те же две обезьяны это какое то недоразумение, которые, по ощущением, не должно было быть в игре. Но в остальном Босс файты изумительны. Они во многом сложны лишь тогда, когда игрок не понимает систему боя и парирования, и легки когда их осваивает.

Первых основных боссов, а именно госпожа бабочка и Гёбу Онива, можно назвать обучающими. Именно они дают понимания, как устроены бои в игре. И третий босс игры Генитиро, уже чувствуется как экзамен игрока. Проверка на то , насколько игрок понял Боевую-систему. Три фазы, длинные и сложные комбо как в близи, так и на расстоянии с лука, неблокируемые атаки (или, если говорить корректнее, более сложно-блокируемые атаки), и все это между собой  комбинирует. В третий фазе визуально меняется арена, у босса появляются атаки с молниями и сам по себе становится агрессивнее. Но, несмотря на все выше сказанное, Генетиро не самый сложный босс лично для меня, и даже не второй. Прошел его довольно быстро, менее чем за пол часа.  В любом случае после боя с ним, файты с полубоссами, кажутся легче, два боя с монахиней и бой с одной обезьяной-стражом. Эти боссы больше про укрепление понимания боя. Следующим настоящим честным испытанием становится Филин, ( Да, я прошел на основную на основную концовку, поэтому про Эмму и старого Иссина ничего не скажу).
И тут лично для меня это было настоящим испытанием. Бой с ним лично у меня ощущается по настоящему боям равных. Его анимации атак, использование сюрикеноваи петард, возможность провести контратаку-микири и делать прыжки, все это возможности как у игрока. И самое главное, он не делает неблокируемые атаки, которые лично для меня как длань господня. Благодаря им проще сносить концентрацию другим боссам. Вдобавок Филин может заблокировать хилл, в начале второй стадии попытаться обмануть иигрока, использует дым и яд. По итогу Филин стал для меня самым сложным боссом и умирал  на нем больше, чем на Генетиро. Даже по ощущениям, когда я победил Генетиро, была уверенность, что смогу  еще раз пройти его без особых проблем. Такого же ощущения от Филина у меня не было. Дракон красивый и эпичный босс, но с геймплейной стороны он обучает как правильно парировать молнии, если вы не поняли или не пытались этого делать во время боя с Генетиро. И последний босс игры, главный страх всего интернета Иссин, мастер меча, последний экзамен перед игроком. 3 фазы, в каждой он показывает что-то новое, лучшая арена, которая так же, как и с Генетиро со временем визуально меняется, джамперкаты, автоматический пистолет, и тд. И все вроде звучит устрашающе, но на самом деле я прошел его достаточно быстро. Еще при первом трае  потчи его убил ( у меня тогда просто не сработала ответная атака молнией, которая добила бы у меня Иссина). НО, это и вправду лучший босс в игре, и что бы я не говорил, оно все ровно требует от игрока полного контроля, и не прощает ошибок. Многие его атаки сильно сбивают концентрацию игрока или хп. Единственная проблема босса  это Генетиро в начале. В этом момент он меня начала уже откровенно раздражать, драться уже хотел не с ним, а с его дедом. Несмотря на это финальный файт очень крут и дарит неповторимые эмоции. С демоном ненависти и с еще одним сражением против Филина я не играл, и лично не чего про них сказать не могу. В заключение, многие боссы шикарны, кроме двух обезьян, которые прям не подходят под местную боевую систему, так к тому же арена против них слишком мола. Не раз было что я просто не видел себя. Это проблема у меня была не раз, против некоторых минибоссов встречалась что то похожее.

По итогу, игра мне понравилось. Я получил большую дозу кайфа и балдежа, и лично от меня игра получает 8 из 10.

Визуальный стиль и атмосфераБоевая система Оптимизация и графика Большая часть боссовСаундтрек (повторюсь, лично мне ничего не запомнилась)Две обезьяны Некоторые арены против боссов и мини-боссов (бонусом скажу о 2 файте с великаном и о 2-х файтах против змеиного глаза) Запутанность некоторых локаций, моментами лично я не понимал куда мне идти
2 апреля

+2
TaleSpin

Уникальная игра в своём роде - скролл шутер, но при этом есть возможность развернуться и лететь назад по уровню. Вроде бы простая механика разворота самолёта изменяла геймплей из скучного скролл шутера в довольно динамичную игру.

Уникальный геймплей.
2 апреля

0
Disney's Darkwing Duck

Один из самых лучших платформеров на NES с довольно интересной механикой выбора уровней и разнообразием локаций, монстров и методов борьбы с ними, красочной (не вырвиглазной) и выразительной графикой.

Разнообразие уровней, врагов и прочего.Красочная и гармоничная картинка.
2 апреля

0
Cliffhanger

Проходил на GBС

В целом неплохой немного топорный платформер, по большей части сражения происходя руками, изредка попадаются пистолет и взрывчатка.

Игра приближена на сколько можно к сюжету фильма в некоторых местах(притянута за уши).

2 апреля

0
Disney's Atlantis: The Lost Empire (GBC)

Красочный платформер с высокой детализацией, превосходно выглядит на маленьком экранчике GBC.

Игра по нарастающей с каждым уровнем усложняет уровни, добавляет больше запутанных путей и раскидывает предметы коллекционирования. Если собрать все алмазы то откроется секретный код.

Графика для такой игры очень приятная.
2 апреля

0
Wrack

Немного смешанные чувства, игра представляет из себя арена шутер с раскиданными в нужных местах патронами и аптечками, но еще мы играем на очки и выбиваем комбо.

Интересным выглядит стилистика и подача сюжета в виде комиксов.

Стиль под комиксы.Натянутая аркадная механика кажется лишней или не доделанной.
2 апреля

+3
Grand Theft Auto: Vice City
V for Vice

Скоро выходит GTA 6 и для меня это событие послужило поводом в очередной раз вернуться в этот прекрасный город порока, неона и криминала. Vice City это не просто игра, а настоящий арт-объект. История про Томми Версетти, который попадает в самую пучину криминала из которой нет выхода, кроме как стать самому боссом криминала, идя по головам. Так делался бизнес в Майами 80-х, и у Rockstar прекрасно получилось передать этот дух. Но как и все остальные игры Rockstar, Vice City для меня это непередаваемая атмосфера, это стиль, это музыка, это уникальный арт. Это Vice. Этот стиль въедается в голову навсегда, и каждое возвращение в эту игру ощущается как телепорт в ретро 80-е. В дикую культуру того времени, полного свободы и разврата. И даже после выхода GTA 6, Vice City из игры 2002 года мы запомним именно таким, потому что Vice City из GTA 6 будет другим. Как и в случае с Лос-Сантосом из GTA San Andreas после выхода GTA 5.

Это настоящее культурное наследие и я смело ставлю этой игре 10/10, потому что Vice City это икона неповторимого стиля. Икона, которая въедается в голову навсегда и заставляет возвращаться из раза в раз.

стильэстетикаатмосферанет
2 апреля

+2
Crysis 2
Достойный сиквел?

 Crysis 2 - игра, с которой многие начали своё знакомство с серией. Данный проект был пройдет мной ещё в 2011 году и я вновь вернулся к нему 2025, для того чтобы убедиться, действительно ли игра превзошла оригинал.

 Первое, что бросается в глаза это визуал. Графику знатно прокачали после первой части, даже в 2025 г. она выглядит очень достойно, а версия ремастера немного освежила эффекты. Небольшими локациями, на которые закидывают игрока, одно удовольствие любоваться.

 Также стоит отметить изменения в геймплее. Проходил я на сложности "Воин будущего". Если проводить параллель с максимальным уровнем сложности оригинала, то игра значительно изменилась в лучшую сторону. Больше нет такого, что противники замечают вас чрез пол карты, невидимость стала крайне необходимой для преодоления некоторых уровней, вплоть до того что, можно пройти никого не убивая, конечно, если того не требует миссия. Безусловно, вас по-прежнему убивают за пару попаданий, но модификации костюма, которые открываются в процессе игры, могут упростить некоторые потные сегменты. Если говорить про мои личные ощущения от геймплея, то он мне показался куда более сбалансированным, чем в первой части, и я бы рекомендовал проходить именно на этой сложности, потому что на ней максимально раскрываются основные механики игры. Однако, хочу заметить, что такая механика как бросок предметов опять оказалась ненужной, хотя я бы даже сказал просто фановой, но тактического применения ей мне найти не удалось.

 Ещё одно приятное нововведение это уровень постановки, который однозначно стал лучше с первой части. Благодаря этому 9 часов сюжетной компании выглядят и ощущаются куда динамичнее, 5-6 часов оригинала. 

 Что касается сюжета, то как по мне, повествование стало значительно лучше. Характеры персонажей куда более прописанными. Говоря же про саму историю, то она ощущается куда масштабнее, сюжет с "кальмарами" и костюмом смогли, действительно, интересно развить. К сожалению, всё же есть один очень заметный минус, это главный герой. В чём минус? Он немой. Не совсем понимаю, зачем это было делать, ведь в оригинале Номад, пусть и типичными фразачками ("Так точно!", "Да, сэр!"), но всё же говорил. На его фоне молчаливый Алькатрас совершенно не вызывает интереса, а его непоколебимая вера в честность всех людей меня до самого конца удивляла, но, возможно, это просто моя придирка.

 И казалось бы, идеальный сиквел, но, к сожалению, оказался не до конца отполирован, хотя скорее тут претензия к качеству ремастера, ибо производительность в паре предфинальных глав забыли добавить, а в паре первых глав периодически случался баг с изменением поля зрения (у меня был выставлен 80 т.е. максимально, но по каким-то причинам его сбрасывало до 50 изначальных).

 Если подводить итог, то вторая часть, действительно, оказалась достойным, пусть и не идеальным, продолжением. Разработчики смогли исправить слабости первой игры и ещё больше прокачать её сильные стороны. Я лично, однозначно рекомендую пройти данный проект, даже если вы были не в восторге от оригинала

Графика, которая даже на 2025, крайне радует глазГеймплей, в частности положительные изменения в балансе уровней сложностиИИ, который в этой части немного прокачали, хоть и не так заметно, но, лично у меня, он не вызывал такого же раздражения, как в первой частиСюжет и постановка, которые легко вас удержат на 9 часовИмеются технические недоработки, которые всё же могут подпортить опытМолчаливый главный герой
2 апреля

+4
Half-Life 2 RTX
Никогда такого не было, и вот опять

Хотелось бы увидеть: через 10 лет те карлики, что ставят низкие оценки и ругают монументальную модификацию, будут играть в RTX версию Half-Life 2, или обычную? Если всё-таки в обновлённую, то это многое скажет об обществе.

Кстати, игра вполне сносно работает на 3060 Ti (видеокарте 4 года, если кто забыл) в WFHD разрешении.

Текстуры, модели, PBR, эффекты дымки и лучшие, среди игр, динамические тени и глобальное освещениеЧуть завышенная насыщенность и спрайтовые эффекты посредственного качества
2 апреля

+2
Братья Пилоты: По следам полосатого слона
Ни-чего не понимаю х 10000

Есть такая порода игр - которые тебе купили родители или дал на болванке друг, ты их попробовал, застрял и забил.

Так вот. Они всплывают из небытия призрачными кораблями и не отпускают, пока не осилишь. Вот и я, лоб 26 лет, решил перепройти древний квест, уверенный, что сейчас точно пойму всё-всё-всё.

Но застрял на втором экране. Стыд и позор. Потом на третьем, четвертом. А Коллега и Шеф тоже ничего не понимают, как и я. Честно, финальные уровни я прошел с гайдом: это выше моих сил.Зато юмор присутствует (и приятное чувство ностальгии). За них и такая высокая оценка.

Шеф и КоллегаРисовка, сошедшая из-под райского пера олдовых мультфильмовНостальгияДля решения некоторых задач нужно сойти с ума
2 апреля

0
10,000,000
Типичная мобилка три-в-ряд

Гринд, гринд, гринд. Волшебное слово, похожее на Грин-де-Вальд или Гринч. Нечто злое и притягательное.

Ладно, это я просто пафоса хотел накинуть. На самом деле тут у нас залипательная прокачка персонажа с целью набрать 10 миллионов очков с геймплеем 3 в ряд, улучшением мечей, щитов, брони и так далее. Сложность варьируется от ерундовой до ультрахардкорной, причём немалую долю вносит господин Рандом - какие монстры встретятся и какие комбинации будут доступны в этот момент. Однако за два вечера задротства можно пройти игру и забыть в ту же секунду. А можно даже не трогать - потеря невелика.

ЗалипательноБезыдейно и бессмысленно
1 апреля

+1
Kingdom Come: Deliverance II
Доставка Королевского Семени 2

Audentes Fortuna Iuvat!

Моя личная рекомендация* - для получения наилучшего опыта и понимания сюжета пройти хотя бы основные квесты в KCD1.

Графика и дизайн.
Великолепный визуал, отличные текстуры и вообще глаз радуется от разнообразия ландшафта и работы дизайнеров уровней. Отлично поработали над интерфейсом, он стал немного мобильнее и им стало удобнее пользоваться (кроме механики перевязок, почему ее не оптимизировали, а все приходится делать из меню инвентаря с постоянным поиском бинтов* в куче шмоток не ясно. Ну и мелких багов верстки)
А повествование через окружение... - Это визитная карточка игры.
И упаковано это все в отличную оптимизацию!

Аудио и саунддизайн.
Все так же великолепно, как и в первой части. Стало больше разнообразия, больше голосов и намного выросло качество аудиодизайна.

Сюжет.
Ну тут я вообще был в шоке. Сюжет этой игры буквально НЕ ПРЕДСКАЗУЕМ. Ты не знаешь что с тобой произойдет и чем закончится основной задание. Игра всегда старается тебя удивить и это у нее прекрасно получается. Немного разочаровало, что любовная линии из первой части плохо(совсем) не вплетена в данную игру. Тереза One Love.
Качество второстепенных квестов тоже на крайне высоком уровне. Жаль, что NPC иногда просто убегают за карту, когда иногда буквально напрашивается продолжение квестовой истории. От количество фансервиса, пасхалок, отсылок и тд так же голова идет кругом, учитывая то, как это все "нативно" вплетено в игру.

Геймплей.
В общем и целом игра использует все наработки из первой части, торговля, верховая езда и тд, но конечно же улучшает или дополняет их.
Был увеличен кап по уровням, теперь можно получить практически все перки - это радует.
Боевая система, как по мне была упрощена, это неплохо. Пропала глубина и вариативность, но стало проще управляться с оружием, т.к. весь бой был переведен в управление мышкой. В целом к концу игры почему-то очень сильно проседает сложность, играть становится проще и проще...немного пропадает челендж, но сюжет держит в тонусе. Упрощение к концу игры так же связанно и с балансом. Уже к середине прохождения у тебя есть деньги буквально на всё. Даже сниженное количество денег у торговцев сильно не усложняет игру. Обычным NPC (особенно в городе) не хватает индивидуальности и более глубокой проработки между ними, бывает просто путаешь их между собой. В игре куча не очевидных механик, когда ты случайно делаешь какие-то вещи, но игра тебе дает обратную связь и у тебя падает челюсть от удивления, когда после какой-то сотворённой тобой, казалось бы, "глупости", игра отвечает тебе специально срежиссированной катсценой под твои действия.

Вывод:
KCD2 - явный кандидат на игру года 2025. И мой личный фаворит. Я получил огромное удовольствие от прохождения двух частей серии подряд.
Вкусить весь сюжет игры, непосредственно связанный с реальными людьми и историей это необыкновенный опыт улучшающий погружение и поддерживающий состояние потока.

Огромную благодарность выражаю Daniel Vávra и команде разработчиков Warhorse Studios!

Прекраснейший визуал и работа над дизайном локацийОтличная работа над оптимизациейАудиодизайн проработан крайне компетентноСюжет - то ради чего стоит играть. Он нивелирует все минусы проекта.И так отлично проработанный геймплей - был оптимизирован. Как я считаю - в лучшую сторону. Огромное количество фансервиса Любовная линия KCD1 не сильно вплетена в игру:( где мая ТерезочкаМелкие баги верстки и некоторых тригеров. Большой город - но быстро пропадает интерес в исследовании, из-за однообразных NPC.
1 апреля

+2
Silent Hill: Homecoming
Шепардс/Хилл

После моей игры в Silent Hill 1999 в 7 лет, где я не удосужился пройти дальше мрачного переулка, данная часть, о которой пойдет писанина, является первой игрой в серии пройденная мной до конца уже в подростковом возрасте. Помню, что моему другу эта игра понравилась, а я лишь ему поддакивал в надежде не потерять его, так что мое мнение не имело значения для меня. Так уж получилось, что теперь все прошлые игры мною пройдены, а геймерский опыт расформировался чтобы дать личное мнение. Да и хотелось бы вернуть те прекрасные беззаботные юношеские воспоминания, давно потерянные о тех временах, тем самым до конца для себя понять: "А так ли хороша была Silent Hill: Homecoming?"

Разработчиками являются американская Double Helix Games, которая, как я понял, не играла ни в одну часть Silent Hill. Мало того, что они используют большинство монстров прошлых частей, где они являлись проекцией отдельно взятых личностей созданный их больным разумом наполненной горем и страданием, да еще и главный герой в этой игре становится машиной для убийств против таких врагов, как оккультистов. Как реагирует Алекс Шепард на убийство нескольких людей? Да ни как! Анимация лиц тут настолько паршивая, что порой сильно кринжуешь от происходящего, а те, кто знаком с серией, будут от этого вообще в полном... Боёвка топорная, и неудобная. Хотели пойти по пятам Resident Evil, предоставив экшн от третьего лица, а угодили дорогой в АД! Что мне понравилось в этой части, так это боссы. У каждого из них есть за спиной история, и каждый из них по дизайну выглядит достойно.

В общем, итог таков, что теплые воспоминания моей юности перепрохождением данной игры я себе не вернул, а только испортил себе настроение. Есть игры, которые ты проходишь в детстве, и перепроходишь их в зрелом возрасте, где в этот раз начинаешь видеть много интересных нюансов, который ты способен понять только будучи взрослым. И это называется бессмертная классика, которая никогда тебе не надоест, а только продолжит расширять твой узкий кругозор на многие вещи происходящие уже вне нашей жизни. И это, к сожалению, не та игра. Это, может быть, как неплохой ужастик категории "B", но довольно очень паршивый Silent Hill.

1 апреля

0
Lunar: The Silver Star

Дисклеймер: играл в версию Lunar: The Silver Star Story Complete на Duckstation

Теплое уютное приключение, погрузившее меня в беззаботное детство, несмотря на то, что в JRPG я тогда вообще не играл.

Сюжет довольно незамысловат, хоть и придерживает твисты до поры до времени. Простой деревенский парень Алекс из Бурга мечтает стать Драгонмастером — это такой защитник богини, которая присматривает за этим миром. Чтобы стать Драгонмастером, нужно пройти испытания четырех драконов, и тут по совершенной случайности друг Алекса, Рамус, узнает про пещеру дракона неподалеку от Бурга. У Рамуса свой интерес — алмаз у дракона отжать, да толкнуть подороже. Но раз есть шанс дракона встретить, почему бы не помочь товарищу. Алмаз в итоге нашли, еще и испытание пройти удалось, только вот в Бурге ни у кого денег на алмаз нет, так что для продажи нужно в торговый город Мерибию отправиться, про что узнала подруга детства Луна и за нами увязалась. Ну а дальше понеслось-завертелось, и как обычно мир пришлось спасать (а вместе с ним и Луну), по пути обзаводясь друзьями-напарниками.

Несмотря на свою простоту и не особую оригинальность, сюжет довольно трогательный с неплохо прописанными диалогами и, местами, кринжовыми аниме-вставками, и неплохо создает атмосферу приключения. Но основная прелесть — окружение мира. В каждом городе есть куча NPC, с каждым из которых можно поговорить, у каждого из которых есть несколько реплик (а порой даже диалогов), которые еще и зависят от состояния глобального сюжета. Причем реплики не просто "NPC сказал и все на этом", в зависимости от состава группы, с которой сейчас путешествует главный герой, сопартийцы могут вклиниваться в эти реплики и реагировать на них (если играли в серию Trails, то понимаете, о чем я), что довольно оживляет окружающий мир и создает его реакцию на действия героя. В итоге кучу времени я провел, просто общаясь с каждым персонажем, до которого мог дотянуться. А после ключевых событий, посещал города заново и общался со всеми снова.

Боевка вполне классическая для ранних JRPG с некоторым дополнением в виде перемещения по полю боя и небольшим влиянием расположения персонажей на исход. Здесь милишникам, чтобы ударить обычной атакой, нужно сначала добежать до врага. Также есть различные заклинания по площади, как у союзников, так и у врагов (например, атака по прямой линии), но из-за того что нет прямого влияния на то, куда встанет персонаж для атаки, как и в целом возможности отправить героя в нужную точку боя, влияния на боевку это почти не оказывает. И хотя в игре нет случайных боев, всех врагов заранее видно и от некоторых даже можно убежать, не вступая в бой, все равно остались "болячки" классических JRPG. В большей части боев нет смысла использовать "дорогие" заклинания по мане, потому что почти весь "треш" можно одолеть обычными атаками, потратив гораздо меньше маны на последующий отхил, чем на боевые заклинания. А учитывая, что основная цель "треша" помимо получения опыта — как раз заставить тебя потратить ресурсы перед боссом, то ману и предметы, их восстанавливающие, в таких боях действительно стоит поберечь. В битвах с боссами же действительно нужно уже пользоваться почти всем арсеналом, вовремя отхиливая, восполняя ману, бафая союзников. Только "контроллирующие" заклинания не находят в итоге применения, потому что у боссов на них иммунитет, а на "треш", как я отметил ранее, тратить смысла их нет. Ближе к концу бои с обычными врагами начинают занимать уже достаточно много времени и могли бы превратиться в рутину, испортив впечатление от игры, но с современными технологиями и благами эмуляторов, можно ускорять эти моменты в 5-10 раз, нивелиров данный недостаток, так что критичным не считаю.

Сложность достаточно хорошо сбалансирована, гриндить почти не приходится, только к первому данжу набрать стартовые уровни, в остальном достаточно просто идти по сюжету и зачищать локации от всех врагов, уровней будет хватать везде и специально гриндить больше не придется. Экономика достаточно поломана. В первой половине игры может не хватать денег на все хотелки, во второй половине уже не знаешь, куда их девать, и даже начинаешь просто выбрасывать старое снаряжение при нахождении более сильного вместо продажи, т.к. место в инвентаре заканчивается катастрофически быстро, а деньги уже формируют шестизначные суммы.

В игре крайне приятный глазу пиксель-арт, в целом был удивлен, насколько пятое поколение консолей позволило бустануть графику по сравнению с более ранними играми. Даже почти не ощутил, что игре почти 30 лет. Локации по оформлению сильно отличаются, чего не сказать про врагов, большая часть сражений на каждом этаже — всего лишь комбинация из 2-3 разных типов врагов. Сами данжи ближе к финалу уже представляют собой запутанные системы соединенных неочевидным способом подлокаций, так что я пользовался готовыми картами, хотя возможно и схематично картографировать самому, если есть на это время и желание. Благо враги в данже не респавнятся, пока из данжа не выйдешь, так что можно без лишнего давления бродить, сколько душе угодно.

В итоге игра мне крайне "зашла" несмотря на очевидные недостатки, которые в наше время нивелируются возможностями эмулятора и свободным доступом к интернету.

1 апреля

0
Delta Particles

Как же приятно когда в Стиме появляются любительские модификации, которые по качеству ничем не уступают (а возможно даже и превосходят) оригинал. Если модификаций к Half-Life 2 было выпущено уже достаточно много, то вот отсутствие качественных и относительно длинных модификаций к Half-Life 1 я вообще не встречал. Да, есть среднего качества Half-Life: Caged, но она в лучшем случае именно средняя. Я же хотел увидеть уровень Entropy: Zero 2. Прямо сравнивать Delta Particles и Entropy: Zero 2 я не могу, но по уровню общего качества, длительности и нового видения мира Half-Life, данная модификация, безусловно, может занимать один уровень с Entropy: Zero 2. Мне особо понравились нововведение в области новых персонажей и как эти персонажи идеально вписались в мир Half-Life. Я говорю не про новых врагов, а про такого союзного НПС как Диана (своеобразный реверанс в сторону Half-Life 2 с её Алекс). Очень гармонично получилось, не переборщив, но и не создав бессмысленного болванчика. Особенно мне понравился эпизод, где Диана просовывается между полуоткрытой дверью и тем, что последует за этим (мы можем узнать, что там происходит по совершенно отчётливым звукам). Очень качественный получился момент. Так же не могу не отметить идею с каблуками – ну очень круто. Мелочь, но как классно и приято это резонирует с общей обстановкой. Плюс, русская озвучка Дианы получилась очень…точной. Вот именно так и никак иначе.

Разумеется, игра мне понравилась не из-за удачного добавления женского персонажа, а уровнем общего интереса к игре, точнее к FPS составляющей который складывается из совокупности таких факторов как опыт стрельбы и качество вооружения, дизайн и логистика локаций (т.е. перемещение от точки «А» к точке «Б»), звуками и музыкой, вариативностью врагов и их поведением, необычными ситуациями и маленькими, но забавными моментами. Вот в этой модификации все вышеназванные элементы реализованы идеально и даже такой скучный для меня как мир XEN, стал не таким скучным (как в оригинальной Half-Life). Да, я понимаю, что основа бралась уже с готовой игры, но я сыграл во множество различных модификаций и уверенно могу сказать, что создать скучную модификацию ой как просто. Эту игру я прошёл фактически залпом (причём два раза подряд на разных уровнях сложности), за два-три дня, ибо…затягивает. Игра не перегружена никакими дополнительными элементами как, к примеру, головоломками или платформингом (который присутствовал в первой Half-Life) или излишнем увлечением «украшательством» локаций. В этой модификации всё в меру, включая сюжет или сценарий, который связан с этой самой Дианой и нашей целью в этой игре, а так же отсылками к классической версии Half-Life. Всё в меру, что является редким умением.

Данная модификация первой Half-Life является полностью переработанной версией классической Half-Life, что означает, что все элементы тут новые. Ну, т.е. не абсолютно всё тут новое, конечно, а модифицированное или изменённое (с моей точки зрения, в лучшую сторону). Так, игра предлагает новый тип «зомби», возможность отстреливать головы (прям в духе CULTIC), новое оружие и переработанное старое, новые модельки врагов, новая система жизней и брони и много другое, но уже по мелочи. Т.е. перед нами всё та же Half-Life, но слегка переделанная и как я отметил ранее, переделанная в лучшую сторону. Опять же, тут нужно уметь соблюдать меру, ибо слишком сильно переделав классическую игру, можно потерять ауру, атмосферу классической Half-Life. Игра, в таком случаи, будет просто другой игрой, но не Half-Life. Возможно, кому-то такое переделывание придётся не по душе, но вот с моей точки зрения, такие модификации как Delta Particles и Entropy: Zero 2 смогли пройтись по тонкой линии, не свалившись ни в ту, ни в другую сторону.

На фоне официальных дополнений от Valve, эти дополнения даже хочется приобрести, а не просто скачать бесплатно. Всё же не каждый день встретишь настолько грамотно реализованные дополнения. Я вот даже не знаю, какая версия первой Half-Life мне больше нравится теперь – классическая от Valve или Delta Particles, настолько мне «зашла» эта игра. Впрочем, я допускаю, что кто-то найдёт эту игру «не канон» или кому-то не понравится изменённое оружие. Но давайте вспомним про ещё одну модификацию, которая в Стиме имеет так же невероятно высокий рейтинг в 96% положительных отзывов при почти 5,000 обзоров. Я говорю про Half-Life: MMod который так же переосмысливает, пусть и не так радикально, вооружение Гордона Фримена.

1 апреля
1 2 ... 61 62 63 64 65 ... 1072 1073
из 1 073 страниц