Своеобразная point-and-click адвенчура с необычной системой загадок.
Сюжет строится вокруг одного представителя из гильдии ткачей, которые плетут узоры судьбы на станке (Loom). В его день рождения старейшины внезапно вызывают его, но для чего, узнать он так и не сумеет, т.к. внезапно они превращаются в лебедей и улетают в неизвестность. Что же произошло и куда все подевались, и пытается выяснить наш герой. Хоть история и завершается на вполне себе оконченной ноте (ноте, ну вы поняли, да, да?), все равно ощущается недосказанность и так и просится сиквел к этой замечательной игре, который свет, к сожалению, не увидел.
Геймплейно игра очень уникальный представитель жанра. Здесь нет инвентаря и собираемых предметов. Все загадки решаются шаблонами (песнями), собираемыми из проигранных в нужном порядке нот. Шаблоны можно выучить, исследуя мир (выучить означает, что запомнить или записать тебе придется самому, какого-то дневника в игре нет), а некоторые даже вывести из других. Причем на высокой сложности, а именно на ней я рекомендую игру проходить, шаблоны нужно подбирать на слух, что очень разбавляет геймплей. Эксперимент получился, на мой взгляд, очень удачным.
Рисовка вполне симпатичная, пиксель хантингом заниматься не приходится. Что же касается озвучивания, игре очень не хватает какой-либо фоновой музыки. Озвучивание же диалогов на высоте.
Игру крайне рекомендую хотя бы попробовать из-за ее уникального геймплея, но и сама история очень трогательна.
Отзывы об играх
(играл я в ремастер, но на SG он слит с основной игрой по непонятной мне причине)
Ремастер (хотя скорее вполне себе полноценный ремейк) старенького NES платформера в диснеевском сеттинге утиных историй.
История незамысловатая — грабители врываются в хранилище Скруджа в попытке украсть одну картину. Когда их все же выдворяем, узнаем, что в картине на самом деле была карта сокровищ. Вот по ней за сокровищами мы и отправимся. И хоть и история проста, но дисней обладает огромным козырем в виде ностальгии и исключительного права на персонажей. И играть на ностальгии у них выходит неплохо, на протяжении всего прохождения у меня были вайбы из воскресного утра детства за просмотром утиных историй по телевизору. Знакомые персонажи в новом приключении, что может быть лучше?
Геймплейно это простенький двухмерный платформер с боссфайтами в конце каждого уровня. Есть секретки, находить их приятно, но большого влияния на прохождение они не оказывают. В целом тут скорее функциональный геймплей, по большей части приятный, но очень уж дженерик с единственной уникальной фишкой в виде трости Скруджа. Впрочем со своей целью не дать заскучать в течение короткого прохождения он справляется. Единственное, что хочется выделить, что человек, который придумал платформенную секцию после финального босса (и которой не было в оригинале), которая сильно выделяется по сложности из-за ограничения по времени и отсутствия права на ошибку, заслуживает отдельный котел в аду.
Графически выглядит симпатично, но ощущается дешевизна разработки, даже говорят все персонажи с закрытыми ртами. Музыка "та самая" нацелена на усиление чувства ностальгии, но я и не против.
В итоге получился обычный нормальный платформер в известном сеттинге. Если соскучились по утятам, сыграть точно стоит, но если ищете какой-то захватывающий геймплей, можно и мимо пройти.
Ремейк третьей части в долгоживущей серии Ys про красноволосого приключенца Адола. Оригинальная игра вышла аж в 1989 году, да и ремейк достаточно старенький, вышел в 2005, хоть и получает периодически апдейты для совместимости с современными системами.
Сюжет не особо замысловатый, Адол прибывает со своим товарищем Доги на его (товарища) родину Фельгану, а там монстры, ну и тут все понеслось-завертелось. Сначала просто помогаем местным, попутно выясняем откуда появились монстры и что вообще происходит, сталкиваемся с несколькими антагонистами, встречаем пару вот это поворотов, все как мы любим. Мотивацией злодеи не особо блещут. Мотивацию первого я вообще не понял, почему нужно было именно так, а не иначе, а второй классический "за все плохое, против всего хорошего", ну да ладно. Хотя бы режиссура не подкачала, и если не особо задаваться вопросами, наблюдать за сюжетом вполне интересно. Особенно учитывая тот факт, как офигенно выложился актер английской озвучки "первого" злодея, я прям кайфовал, когда его слушал.
Геймплейно это изометрический хакнслэш с упором на боссфайты и платформенными секциями с уничтожением большого количества "треша" на протяжении всей игры. Боссы, пожалуй, лучшая часть геймплея. К каждому боссу нужен свой подход, у каждого босса есть свой мувсет, атаки заранее читаются, так что среагировать на все можно успеть. Другой вопрос, что у некоторых боссов часть атак я так и не смог научиться доджить, и даже знание, что атака будет именно "проблемной" заранее мне никак не помогало, поэтому приходилось чуть танковать "жирком". При этом боссы ну очень сложные, даже если играть на нормальной сложности. Но при этом уже на легкой пробегаются с первого захода, им бы добавить какую-то промежуточную сложность между этими двумя, было бы идеально. "Треш" файты свою функцию целей для гринда выполняют, больше про них особо и не скажешь. Платформенные эпизоды ощущаются не очень. С изометрической камерой очень сложно понимать относительное расположение персонажа и платформ, и даже тень под ним не особо в этом помогает. Кучу секций приходилось проходить заново, потому что по "глубине" платформа оказывалась не там, где я ожидал, дикую фрустрацию ловил с этого. Именно из-за этого оценку и снизил, так была бы крепкая четверка.
Визуально выглядит симпатично, если вспомнить, что игре уж почти 20 лет. Музыкальное сопровождение на достойном уровне, местами даже заслушивался. Озвучка (которой вроде как не было изначально) тоже неплоха. Выше уже отмечал, насколько крута озвучка одного из персонажей, но и остальные на приемлемом уровне, хоть и затмеваются на фоне того самого.
По большей части от игры получил удовольствие, но ближе к концу было все больше криков "опять упал, блджад" на платформенных секциях, что впечатление все же подпортило. Скорость прохождения зависит от сложности, на высоких можно надолго так засесть на боссах. Для первого прохождения выше нормальной рекомендовать не могу, да и то скорее стоит все же начать с легкой.
Ремейк второй части детективного клуба фамиком. Вышла одновременно с ремейком первой части, визуально и геймплейно как две капли воды, поэтому большая часть моего предыдущего обзора справедлива. Здесь же укажу только, что отличил дополнительно в этой части.
Сюжетно это все также неплохой подростковый детектив, являющийся приквелом первой игры, причем качеством повыше, если не считать финала. Здесь мы узнаем, как наши герои познакомились, и что их привело в детективное агентство. Ну а параллельно с этим раскроем пару дел. В первой части я сетовал, что тебе, как игроку, не получится сделать больше выводов, чем делает главный герой, из-за недостаточного количества выдаваемой информации. Это в основном справедливо и для этой части, однако же некоторые недоказанные предположения здесь делать уже можно, поэтому на мой взгляд именно детективная составляющая здесь проработана лучше. На финал же как будто не оставалось денег при разработке оригинальной игры, слишком быстро протекает развязка с вотэтоповоротом, а в ремейке этот момент исправлять не стали, поэтому впечатления от него смешанные. В целом рояль в кустах ожидаем, но его подача слишком стремительна. Спишем это на особенности сторителлинга на раннем этапе развития видеоигр. Сильно улучшилась юмористическая составляющая, на паре моментов я даже улыбнулся.
Геймплейно ничего не поменялось, но моменты, где я брутфорсил все доступные варианты, встречались чаще, чем в первой части, что скорее минус.
Визуально мне все также крайне понравилось, и, возможно, мне показалось, но в этой части было как будто больше всего происходящего на фоне. Пока разговариваешь с одним персонажем, другие на фоне что-то делают, кто-то приходит, уходит, любо смотреть.
К ознакомлению рекомендую, тем более, что игра прям коротенькая, и не требует инвестиции большого числа времени.
Сначала я все же обязан указать небольшой дисклеймер: весь отзыв по сути описывает мои субъективные ощущения от игры. Должен признаться, я очень падок на детективы/триллеры с налетом интриги, наверное, любого качества. Подсуньте мне какой-нибудь дженерик детектив типа Донцовой, и я, думаю, схаваю его целиком (но этот факт еще не проверял), поэтому на объективность ни в коей степени не претендую.
Ну что ж, пойдем по порядку: сама история меня очень затянула, что даже привело к тому, что игру я одолел за два захода, что впрочем не так уж сложно, т.к. даже прокликивая вообще все опции, потратил на нее я меньше 7 часов. Начинается игра не очень оригинально, гг очухивается с ретроградной амнезией, понимает, что получил ее в процессе расследования одного дела в качестве сотрудника детективного агенства, ну и не придумывает ничего лучше, чем просто продолжать расследовать дело. Вокруг амнезии и строится основной твист (камон, как будто кто-то ожидает что-то иное от подобной завязки), но следить за развитиями событий все равно увлекательно: информацию выдают порционно, параллельно происходят еще дополнительные события, т.е. само дело не находится в статичном состоянии, которое нужно просто распутать, а тоже развивается, создавая ощущение гонки. Однако вынужден предупредить, что полученной информации постоянно недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы, т.е. в конце не возникнет катарсиса "все на это указывало, и я разгадал дело сам/как я мог не додуматься". Дело распутывается само собой по ходу продвижения. В этом плане история все же больше подростковый триллер, чем хоть сколько-то детектив. Но еще раз подчеркну, что порцию удовольствия от самой истории я получил, несмотря на шаблонность завязки.
Сразу скажу о плохом: интерфейс и сам кор геймплей. Его, видимо, взяли прямиком из оригинальной версии 1988 года. Весь интерфейс это просто кучка менюшек типа "действие -> объект", а весь геймплей заключается в нахождении правильной связки "действие -> объект", которая приведет к продвижению сюжета дальше. Чаще всего эта связка очевидна, но было несколько моментов, когда я просто перебирал вообще все варианты. Причем улучшить то пользовательский опыт было бы не так сложно, просто разработчики не стали над этим заморачиваться.
А вот над чем реально заморочились, так это графика и анимации. Да, графика простая, но насколько она симпатичная. Все персонажи в кадре всегда анимированы, камера довольно часто меняет ракурс, показывая персонажей и даже главного героя с разных сторон, что большая редкость для визуальных новелл. И после этого еще более непонятно, почему не могли щепотку бюджета выделить на UX-дизайнера...
Музыка приятная, но незапоминающаяся. Все ключевые находки сопровождаются звуковым уведомлением, в общем по классике для детективных игр, даже и упомянуть нечего.
В конечном итоге несмотря на "всратость" кор геймплея, визуал и история игру для меня вытащили на достаточно высокий уровень, а продолжительность находится как раз в золотой середине: не сильно затянуто, не успевая надоесть, но при этом и нет ощущения нераскрытия каких-то моментов и спешки. В общем любителям подобного чтива моя рекомендация однозначная.
(играл я в ремастер, но на sg зачем-то ремастер объединен с оригинальной частью)
Ремастер второй части долгоиграющей серии JRPG, подвергшаяся значительным изменениям в прокачке по сравнению с первой частью. Но по порядку.
История все так же ничем особым не цепляет. Да, вместо безыменных болванчиков на месте главных героев теперь наша тройка обладает минимальной предысторией (и даже несет за собой конфликт из этой предыстории), но весь сюжет снова можно уместить на одной странице. Снова сюжет скорее выступает мотиватором для геймлея, чем несет какую-либо художественную ценность. Но в целом многие игры того времени таким грешили, так что тут ничего удивительного.
Геймплейно это классическая пошаговая японская ролевая игра. Бродим по глобальной карте и данжам, встречаем врагов, выбираем, что делаем в текущем ходу: атакуем оружием, кастуем спелл, или же защищаемся, и так до победы над врагом. Разные типы урона, разные статусные эффекты, разные стихии, все как мы любим. А вот к прокачке после первой части решили подойти иначе. Теперь нет уровней и фиксированных классов, каждый персонаж может делать, что хочет. И то, что он делает, и будет у него прокачиваться. Много бьет мечом? Получай прокачку силы и умения обращаться мечом. Кастует черную магию? Вот тебе прокачка спеллов, интеллекта и запаса маны. Звучит интересно, но по факту лишает всех персонажей какой-либо индивидуальности. Да и баланс откровенно плохой. Магию прокачивать в разы сложнее, чем обычное оружие. В итоге к концу игры у меня было четыре ультимативных бойца, которые без всякой магии пробивали самую крепкую броню, а магия использовать только для исцеления и избавления от статусов. Боссы же вообще курам на смех. Обычные случайные враги представляют большую угрозу, чем любой босс. Финальная вражина же вообще легла за два раунда, никакого накала и интриги, больше пыль в глаза пускал.
Графически ничего не изменилось, в пиксель ремастере симпатичная простая стилистическая графика. Однако крайне не понравилось, что на врагах никак визуально не отображаются статусы, это просто неудобно. Музыка в целом скорее функциональна, но тема финального данжа положительно удивила, даже удалось нагнать эпика.
В итоге игру быстренько пробежал, лишь бы "поставить галочку", хоть и не дропнул посередине, благо 15 часов на это хватает. Да, это все еще хорошая классическая финалка, но эксперименты с прокачкой явно не пошли на пользу. Игру к прохождению скорее не рекомендую, данную часть можно смело пропускать.
Визуальная детективная новелла с элементами шутера в сеттинге киберпанка от Хидео Кодзимы.
История довольно интересная, не отпускает до самого конца, но вот в 3 акте Кодзима нахуевертил всякого, конечно, с избытком, имхо.
Геймплейно это скорее визуальная новелла, чем какой-либо детектив, хоть и имеется пара загадок (queen это, пожалуй, нечто сложное), в остальном же просто кликаем разные опции, пока не двинемся по сюжету дальше. Шутерных секций лучше бы не было, проходить их не интересно, еще и управление в них не очень отзывчивое, хотя допускаю, что это проблема только эмулятора.
Графически выглядит очень хорошо, крайне приятный глазу пиксель арт с качественными анимациями. Музыка функциональна, забывается почти сразу.
К ознакомлению рекомендую, даже не ощутил, что игре уже 30 лет.
Я с большим воодушевлением начинал эту игру после прохождения двух первых частей. Изо всех щелей фанаты DQ заверяют, что третья часть лучшая из классических, а некоторые даже имеют смелость утверждать, что это вообще лучшая игра в серии и JRPG в принципе. Что ж, будем разбираться, правда ли это.
Что по сюжету? Стал ли он лучше? НЕТ! Это как раз один из пунктов, который многие восхваляют. По факту же структура сюжета точно такая же, безымянный избранный герой, мир в опасности, собирай артефакты, иди в бой, повторить. Сюжет все также выполняет лишь функцию мотиватора двигаться дальше, но следить за ним неинтересно, да и незачем. Весь сюжет уместится на одной странице А4, если не меньше. Да, имеется твист, и именно из-за него все и хвалят, однако я скорее был им разочарован, т.к. оказался он слишком уж очевидным.
Геймплейно от второй части игра ушла недалеко. Да, теперь мы можем сами собрать партию из разных классов (прямо как в Final Fantasy 1, ага), но боевка абсолютно такая же, абсолютно такие же заклинания, абсолютно такой же выкрученный в небеса рейт энкаунтеров. Но умудрились еще и ухудшить, добавив раздражающие комбинации врагов, которые с первого же хода уводят твоих героев в контроль — это не сложность, это просто рандом, когда надеешься, что твоих персонажей не зацепит. А что еще хуже — два ужаснейших гриндволла, для одного босса и другого. Причем если второй гриндволл еще можно попробовать обойти, запотев в боссфайте, то с первым тупо ничего не сделать, т.к. на том этапе игры для преодоления этой преграды просто необходимы заклинания, которые открываются после этого гриндволла. В итоге 5 часов я просто ходил кругами и убивал одних и тех же монстров, очень интересно.
Все так же местами без гайда не поймешь, куда идти, либо броди по карте 10 часов в надежде, что все же случайно наткнешься на предмет, который продвинет тебя дальше по сюжету. Как раз, видимо, на это и расчитан гриндволл, что ты именно будешь бесцельно бродить по карте и неизбежно прокачаешься до нужного уровня. Увы, у современного игрока нет столько времени, чтобы биться об все углы, и он скорее-таки заглянет в гайд при затруднении (если застрял, крайне рекомендую сделать так же).
В итоге игра оказалась для меня несколько разочаровывающей. Да, я получил тот же опыт, что и в первых двух частях, но неужели нельзя было улучшить формулу? Ощущалось это даже скорее как деградация, нежели стагнация, отсюда и оценка. Рекомендовать к прохождению не могу, оставьте эту древность в истории.
Первая игра в одноименной серии JRPG. Игра вышла после Dragon Quest и Final Fantasy, что не дает мне понять, как эта игра может быть хуже, чем упомянутые выше. Но пойдем по порядку.
Сюжет. Ну, он чисто функционален, задает какую-никакую цель, не навязывается, но и чем-то особенным не блещет, обычная история для ранних игр. Сеттинг смешивает фэнтези и sci-fi, что лично мне не нравится и всегда выбивает из погружения. У вас есть лазерное оружие, вы покорили космос, но какого черта вы продолжаете использовать оружие ближнего боя по типу железного меча?
Геймплейно игра не сильно отличается от тех же DQ и FF, если бы не одно но — данжи. Данжи здесь от первого лица, как в популярных в то время dungeon crawler'ах. И это худшее в этой игре. Провалы в полу, скрытые двери, тупики. Лучше просто сразу загугли карты и играй спокойно, чтобы не тратить кучу времени на попытку сориентироваться. А еще лучше играть в версию Sega Ages на NS, там уже есть автокарта и скрытые проходы показаны на ней.
Для продвижения по сюжету часто нужно найти какой-нибудь предмет, и реализовано здесь это тоже через жопу. Да, нужно говорить с NPC, чтобы получить подсказки, такое было и в DQ и в FF, но! В DQ и FF это не было обязательным и найти нужные предметы можно было и без этого, путем эксплоринга. Здесь же разговор с неписью выступает в качестве триггера, чтобы предмет в принципе появился. При этом предмет и NPC могут быть вообще на разных концах карты. Здорово, правда? А еще чтобы найти некоторые предметы, нужно встать в определенной клетке и использовать команду "Поиск", которая полезна только в этих клетках всего 2 или 3 раза за всю игру. Вот веселье-то.
В общем, не трать свое время и обходи эту игру стороной, делать тут абсолютно нечего, и уж тем более не проходи эту игру без гайда, если все же решился.
Отличный ремастер оригинальной последней фантазии аж 1987 года. Представляет из себя классическую пошаговую JRPG, далеко не первая, но по сравнению с тем, что было на тот момент, достаточно прорывная геймплейно.
Что по сюжету? Ну, чисто формально он есть, но выполняет только функцию оправдания происходящему, хоть и некоторые твисты присутствуют. Классический злой злодей без мотивации, безымянная пачка избранных главных героев, готовых спасти мир, появление которых было предсказано в пророчестве. Все по канонам раннего геймдева.
Геймплей тоже вряд ли удивит игроков в JRPG тех лет. Ходим по карте, общаемся с неписями, узнаем, что стоит сделать дальше. При перемещении по карте мира или данжам натыкаемся на врагов и деремся с ними в пошаговом режиме. Каждый персонаж может либо атаковать, либо заюзать предмет/магию, либо дефаться. За победу получаем экспу и гилы (местная валюта серии). За экспу получаем уровень, а с ним и статы. Однако кое-что новенькое появилось — классы персонажей выбираем самостоятельно в начале игры, которые затем в определенный момент можно будет еще и апгрейднуть. От класса зависит, как будут качаться статы, какая снаряга и магия доступна персонажу. Магию тоже стоит упомянуть, заклинания тут не изучаются автоматически при лвлапе, их нужно покупать в магазинах, причем скупить все не получится из-за лимита на доступное число заклинаний определенного уровня персонажу, приходится выбирать, что добавляет некоторого стратегического планирования. Также число заклинаний гораздо выросло по сравнению с, например, Dragon Quest, хоть и большая часть заклинаний является просто улучшенной версией другого заклинания. Но в целом боевка бодрая и за прохождение надоесть не успевает.
Графику неплохо перерисовали. Да, она пиксельная, но смотрится все равно сочно и отличать противников позволяет, и на том спасибо. Музыку даже не запомнил, настолько она ненавязчивая и скорее заполняет тишину.
Казалось бы все прекрасно, но некоторые моменты чуть не подорвали мне жеппу:
1. Энкаунтеры происходят порой слишком уже часто. Буквально через пару шагов, а учитывая что при этом ты скорее всего будешь перекачаным, бои рискуют превратиться в рутину.
2. После получения левикамня абсолютно непонятно, куда идти. До этого я говорил абсолютно со всеми персонажами, и только один из них что-то про него говорил, это был гном, который очень хотел его заполучить. К гному я и отправился. Однако его реплика не поменялась, пришлось снова посещать все города, и о чудо, у одного персонажа все-таки появилась новая информация, однако до этого он мне ничем не запомнился. Я записывал всю значимую информацию, поэтому если бы он говорил что-то полезное, я бы точно это не забыл. Такая же история произошла потом и с розетским камнем.
3. Из-за частых энкаунтеров, ты неизбежно перекачиваешься, если хоть сколько-то исследуешь мир и данжи. В итоге приходишь на боссов с большим запасом уровней сверху и какого-либо челенджа они уже не предоставляют.
Но несмотря на эти недостатки, игра мне понравилась. Есть что-то в ней ламповое, сказочное, по чему иногда скучаешь после игры в современные блокбастеры.
Начало серии игр от гения.
2D стелс-экшн с видом сверху. Сюжет имеется, не то чтобы сильно значимый в рамках всей серии, и его можно спокойно скипнуть, но твисты и забавный пролом 4 стены имеется.
Геймплейно игра неоднозначна. С одной стороны играется вполне бодро, снаряжение разнообразно, даже чем-то напоминает метроидванию. Но в игре присутствует слишком много бэктрекинга и скрытых проходов. Также почти все боссы убиваются просто управляемыми ракетами, и в целом с боссами такая ситуация: либо ты знаешь/понял как его убивать, и босс убивается без какого-либо напряга, либо нет, тогда уже убиваешься ты.
В целом игра скорее понравилась и к прохождению рекомендую, но если застрял, гайдом воспользоваться не постыдно в настолько древней игре.
Т.к. по факту игры 2, отзыва ниже тоже 2:
Ys I
Ремейк первой игры в серии Ys с очень специфичной боевкой.
Сюжет присутствует, в целом даже не настолько плох, учитывая, когда был выпущен оригинал, хоть и включает многие клише — избранный герой, злодей без какой-либо адекватной мотивации кроме того, что он злой, непонятно откуда взявшиеся монстры, все по канонам раннего сторителлинга, однако и небольшие твисты имеются.
Геймплейно это экшн-рпг с видом сверху, но атаковать врагов нужно не совсем привычным способом — их нужно таранить. Причем таранить особым способом, чтобы не получить урон в ответ. Все, больше боевка предложить ничего не может. Есть уникальное снаряжение, которое замедляет врагов, или уменьшает входящий урон, но сама боевка при этом не меняется. Видишь врага — тарань, а не то он затаранит тебя. В целом если играть на самой легкой сложности, то за время прохождения боевка не сильно успевает надоесть.
Отдельно стоит отметить боссов, это одновременно и лучшая, и худшая часть игры. Все боссы уникальны по своим механикам, к каждому нужен свой подход, и как только его найдешь, почти все боссы ощущаются честными. Следуешь выработанной тактике — босса сможешь убить даже не получив урона. Но это не касается финального босса. Финальный босс это просто рандомный буллетхэлл, и его прохождение в большей степени зависит от удачи.
Поначалу игра мне нравилась, и я даже уже был настроен на отличное завершение, но финальный данж, который в итоге занял времени столько же, сколько вся игра до него (и это я еще плюнул и открыл гайд где-то после первой его трети), и не совсем честный финальный босс испортили все положительное впечатление.
Ys 2
Ремейк второй части в серии, в оригинал я не играл, поэтому не могу сказать, что именно привнес ремейк, а что было в оригинале.
Сюжетно это все тот же представитель раннего сторителлинга, но уже чуть более продвинутого, чем в первой части. Здесь нам сразу глобальную цель не озвучивают. Есть земля Ys (летающий остров), куда нашего красноволосого попаданца забрасывает в этот раз после финала первой части. Ys также страдает от монстров, но основным движителем сюжета является поиск пропавшей девочки Лилии. Это уже потом попутно спасаем планету от монстров и запечатываем магию, но завязка этого как будто не предвещала. И в отличие от первой части, финальная арка второй игры не так "душит", хоть и полна бэктрекинга.
Геймплейно игра значительно изменилась в лучшую сторону. Для физических атак все так же нужно таранить врагов, но теперь не нужно это делать под строго определенным углом как в первой части, и в ответ враги бьют предсказуемо. Также появилась магия, так что в целом после ее получения можно про тараны забыть (только для пары боссов и мобов будет прям необходимо вернуться к азам). Все так же есть несколько тиров снаряжения, и для финальных боссов подойдет только последний тир, но найти их вовсе не сложно.
За визуал отвечает достаточно симпатичный пиксель-арт. Фиксированное соотношение сторон 4:3, конечно, несколько разочаровало. Можно было адаптировать хотя бы под 16:9, но можно списать это на художественный замысел (какой, неясно). Музыка опять непримечательна, но и не навязчива. После прохождения игры даже с трудом вспоминаю хотя бы один саундтрек.
В целом за короткое время прохождения игра почти не успела надоесть, но и чем-то особым не запомнилась.
Ох, сколько раз я зарекался не играть в порты игр с аркадных автоматов, но повелся на высокую оценку пользователей...
Что мы имеем перед собой? 2D платформер-шутер с видом сбоку с небольшими шутерными вставками с видом из-за спины. В первом случае бежим слева направо, убиваем врагов, прыгаем по платформам, уклоняемся от снарядов. Во втором все то же самое, но без бега и платформ с чуть иной перспективой. Какого-либо сюжета нет (а что ты хотел от игры с аркады), сама игра очень короткая, но время прохождения искусственно затягивается за счет выкрученной в небеса сложности. Оно и понятно, для чего это было сделано — выбить побольше шекелей из неокрепших умов школьников, которые жаждут признания и места в топе лидеров, но сейчас играть в такое будет либо ностальгирующий дядь, либо человек со склонностями к мазохизму.
К трате времени не рекомендую, можно попробовать пощупать на эмуляторе с возможностью перемотки, но играть честно в нечестную игру явно не стоит.
Сиквел первой игры в серии DQ, которая не так сильно ушла от первой части, поэтому будет присутствовать копипаста ревью первой части.
Сюжет прост и похож на сюжеты почти всех RPG тех лет. Есть злейший злой злодей, который хочет захватить мир. Ты потомок великого воина, который спас мир в прошлый раз, иди убей злодея. Но один не справишься, возьми с собой еще пару людей, но они тоже потомки того воина, так что все норм. Также нужно будет собрать артефакты, чтобы к этому злодею попасть, а для них нужны будут другие артефакты. Местами игра даже имеет смелость троллить игрока, что однако у меня вызвало лишь раздражение, т.к. троллинг вышел уж слишком затянутым. В целом в игре сложно заблудиться даже такому зумеру, как я. Мир небольшой, если потерялся и не понимаешь, что делать дальше, поговори со всеми NPC, кто-нибудь да подскажет что-нибудь интересное. А вообще лучше говорить со всеми изначально и вести заметки, чтобы избежать бэктрекинга в будущем. Разве что в ступор может ввести часть, когда дают корабль и перед тобой открыты дороги во все города, но на самом деле это лишь иллюзия, и прохождение все равно линейно. Просто нужно заставить себя пройтись по городам, которые не мог посетить без корабля. Весь сюжет без геймплея займет минут 20 от силы, но геймплей, гринд и частые случайные битвы, которые из-за управления несколькими персонажами, стали еще дольше, чем в первой части, растягивают эти 20 минут на все 20 часов. К слову о геймплее.
Геймплейно это классическая JRPG с пошаговыми боями пати-на-пати. В бою каждый персонаж может либо атаковать, либо заюзать заклинание, либо обороняться. Последнее в отличие от первой части теперь не так бесполезно, т.к. у членов пати присутствует некоторая специализация, и атаковать волшебницей большую часть игры будет абсолютно бесполезно, поэтому лучше уводить ее в оборону, чтобы она не тратила стремительно свое хп. Убивая монстров получаешь золото и экспу, за экспу получаешь уровни, за уровни прокачиваешь статы и открываешь новые заклинания. За золото можно купить снарягу и еще улучшить статы, но каких-то геймплейных изменений снаряга не сильно приносит. Заклинания делятся на боевые (хил, урон) и утилитарные, которые помогают с быстрым передвижением по миру. Все продвижение по сюжету выглядит следующим образом: говорим с NPC, понимаем, куда идти. Идем в нужном направлении, огребаем от монстров, которые в этом направлении сильнее, чем были в предыдущих локациях. Гриндим, пока не сможем убивать новых монстров, повторить до финала. В целом уход от боев раз-на-раз поначалу не ощущается как какое-либо геймплейное развитие, однако добавляет тактическую составляющую и бой теперь не просто "закликивание" атакой, а "закликивание" с грамотным выбором целей разными персонажами, чтобы не тратить атаки впустую.
Лично мне игра наскучить не успела, даже несмотря на то что целиком состоит из гринда. Также игра достаточно развила идеи первой части и прям клоном не выглядит. Но и удивить чем-либо не сможет, поэтому если все же решишься попробовать и наскучит, смело дропай.
Первая игра в серии DQ, сама серия приобрела культовый статус, но конкретно эту игру можно спокойно пропустить, особой ценности кроме исторической она не несет.
Сюжет прост и похож на сюжеты почти всех RPG тех лет. Есть злейший злой злодей, который хочет захватить мир. Ты потомок великого воина, который победил этого злодея в прошлом, иди убей его в этот раз. Но сначала нужно собрать артефакты, чтобы к этому злодею попасть, а для них нужны будут другие артефакты. В целом в игре сложно заблудиться даже такому зумеру, как я. Мир небольшой, если потерялся и не понимаешь, что делать дальше, поговори со всеми NPC, кто-нибудь да подскажет что-нибудь интересное. А вообще лучше говорить со всеми изначально и вести заметки, чтобы избежать бэктрекинга в будущем. Весь сюжет без геймплея займет минут 10 от силы, но геймплей, гринд и частые случайные битвы растягивают эти 10 минут на все 10 часов. К слову о геймплее.
Геймплейно это классическая JRPG с пошаговыми боями раз-на-раз. В бою можно либо атаковать, либо заюзать заклинание, либо обороняться. Последнее абсолютно бесполезно, т.к. урон ты все равно получишь, но при этом потратишь ход. Убивая монстров получаешь золото и экспу, за экспу получаешь уровни, за уровни прокачиваешь статы и открываешь новые заклинания. За золото можно купить снарягу и еще улучшить статы, но каких-то геймплейных изменений снаряга не приносит (ладно, есть броня, которая хилит, когда идешь, но на этом все, пожалуй). Заклинания делятся на боевые (хил, урон) и утилитарные, которые помогают с быстрым передвижением по миру. Все продвижение по сюжету выглядит следующим образом: говорим с NPC, понимаем, куда идти. Идем в нужном направлении, огребаем от монстров, которые в этом направлении сильнее, чем были в предыдущих локациях. Гриндим, пока не сможем убивать новых монстров, повторить до финала.
Лично мне игра наскучить не успела, даже несмотря на то что целиком состоит из гринда. Но и удивить чем-либо не сможет, поэтому если все же решишься попробовать и наскучит, смело дропай.
Ремейк первой игры 1986 года в серии Metroid, которая до сих пор живет и здравствует.
Честно признаться, приступал к этой игре я с очень большой долей скепсиса. Все же успел потрогать многие старые игры, и играбельными с современной точки зрения были лишь JRPG, большая же часть игр, хоть сколько-то завязанных на экшн, превратилась в куски окаменелости, которые стоит оставить в прошлом в воспоминаниях первых геймеров, но которые ни в коем случае не стоит запускать. И скорее всего такое же мнение я бы составил и об оригинальной версии игры. Но ремейк меня очень приятно удивил, и ниже попробую объяснить, почему.
Геймплейно это классическая 2D метроидвания (простите за тавтологию) с видом сбоку. Бегаем по карте, собираем полезные предметы/способности, которые позволяют попасть в места, в которые не могли попасть без них, получить новые предметы/способности, чтобы снова попасть в ранее недоступные места и так до самых титров. Т.к. я представитель "новой школы" геймеров, к тому, как игра намекает на скрытые пути (не найдя которые дальше не пройдешь) привык я далеко не сразу и признаюсь, несколько раз прибегал к помощи прохождений, т.к. бродить часами, чтобы найти нужную фейковую стену, желания не было. И в этом мне даже не помогали карта и статуи, показывающее направление, в котором нужно двигаться (и которых, насколько я осведомлен, в оригинале не было). Однако чем больше я играл, тем меньше мне приходилось прибегать к помощи, язык левелдизайнеров ближе к середине стал мне кристально ясным, так что осознаю, что мои "тупняки" в первой части скорее были вызваны моей избалованностью современным левелдизайном и нежеланием поначалу обращать внимание на мелочи.
Прогрессия персонажа тоже ощущается прекрасно. Если поначалу я с врагами был почти на равных, и с платформингом приходилось быть достаточно осторожным, то ближе к концу оброс таким числом апгрейдов, что локации пролетались за считаные секунды. И тем напряженнее был участок, когда все апгрейды у меня отобрали. Управление отзывчивое, но местами все равно напрягало, влияние оригинала оказалось в этом плане, пожалуй, слишком сильным.
История? Выполняет лишь функциональную роль, да и не сильно она здесь нужна, на все время прохождения увлекает геймплеем.
К прохождению однозначно рекомендую даже зумерам по типу меня, причем советую проходить без гайдов, но и при затупах нет ничего постыдного в том, чтобы прибегнуть к их помощи, дабы не тратить время и не терять интерес
Стёб над альтернативными историками , который мы заслуживаем, и тот, который нужен нам сейчас, гойда, братья.
Я сам удивился с того, что игра мне понравилась даже больше чем Vice City. Ожидание у меня были низкими, и прохождение игры я долго откладывал, так как считал что игра меня задушит мииссиями. Однако несмотря на возраст, GTA 3 до сих пор играется очень хорошо. Да, город не красивый, да, радиостанции не очень (для меня это не минус, из за достаточно малой продолжительности игры и беря во внимание то, что у разработчиков не было большого бюджета для музыки от известных исполнителей, который появится после этой части), да, финальная миссия это какой-то кошмар, но сами миссии мне показались интереснее и разнообразнее чем в Vice City, скорее всего из за малого количества стрельбы (а стрелять в Vice City приходилось очень много). В третьей части же, много стрелять приходилось лишь финале, ну и в перестрелке на стройке. Заслуженные пять звёзд
К этой игре я подходил с опаской, вспоминая неприятный опыт игры в предыдущую игру серии. Боялся, что третья часть тоже может не понравиться. Зря переживал. Для меня «Far Cry 3» стала одной из любимых в линейке. Она приятно удивила своей графикой, геймплеем и нетривиальной историей.
Тропики, острова, теплое море, что служат основным местом действия, поражают реалистичностью. Лесные тропы, пышная растительность, бирюзовые воды и закаты, которые будто нарисованы художником, создают потрясающую атмосферу. Динамическая смена дня и ночи, а также погода добавляют ощущение жизни в этом виртуальном мире. Даже спустя годы графика остается достойной благодаря тщательной проработке деталей.
Игра заложила основы многих механик, которые станут фирменным знаком серии. Система прокачки персонажа, представляющая древо навыков, позволяет развивать героя в различных направлениях: от скрытности до увеличения выносливости или мастерства стрельбы. Захват аванпостов, разведка территорий и улучшение оружия стали неотъемлемой частью прохождения. Именно здесь эти элементы впервые приобрели тот вид, который понравился и запомнился.
Важной частью игрового процесса стали вышки, которые нужно было «покорять», чтобы открыть карту и получить доступ к новым заданиям. Помню их хорошо. Поначалу думал, что они идентичны друг другу. Но нет. Чем дальше и сложнее игра, тем виртуознее нужно искать путь на самый верх очередной такой вышки. И часто решение головоломок оказывается совсем неочевидным. Нужно не только прыгать и взбираться, но и хорошенько подумать, каким путем подниматься наверх.
Аванпосты, являющиеся базами врагов, можно атаковать «в лоб», хорошенько перед этим снарядившись оружием и медикаментами, или тихо, нейтрализуя врагов одного за другим. Второй вариант мне всегда нравится больше. Каждый аванпост — это мини-песочница, где можно проявить тактическое мышление или просто повеселиться.
Одной из ключевых особенностей «Far Cry 3» стала ее система скрытности. Здесь не просто поощряется возможность играть «тихо», но и дается множество инструментов для этого. Луки, оружие с глушителями, метательные ножи — все это позволяет игроку чувствовать себя настоящим охотником. Вдобавок враги реагируют на звуки, замечают следы или тела товарищей, что добавляет реализма. Каждое успешное «скрытное» проникновение на вражескую базу и ее зачистка доставляют настоящее удовольствие и бонусные очки.
Мир «Far Cry 3» по-настоящему открыт и щедро наполнен контентом. Помимо сюжетной линии, игрок может заняться охотой, собирать травы для создания полезных предметов или выполнять побочные задания. Это могут быть спасения заложников, гонки, убийства целей или сбор редких растений. Охота особенно увлекательна, так как из добычи можно создавать улучшения для инвентаря: увеличенные рюкзаки, подсумки для оружия или колчаны для стрел.
Сюжет игры — одно из главных ее достоинств. История о том, как обычный молодой человек Джейсон Броди вынужден стать настоящим воином, чтобы спасти своих друзей и выжить на острове, держит в напряжении до самого конца. Хоть и выглядит малоправдоподобной. Но это же игра, так что все и все понимают. Наличие нескольких финалов добавляет вариативности, и игроку предстоит сделать морально сложный выбор. За событиями действительно интересно наблюдать, а проработка сцен и диалогов лишь усиливает впечатление.
Особое место в игре занимают персонажи, а главным ее украшением без сомнения стал антагонист Ваас Монтенегро. Его хаотичная натура, яркая харизма и незабываемые монологи делают его одним из лучших злодеев в истории видеоигр.
Игра сделана так, что даже сцены с второстепенными персонажами хорошо проработаны. Они запоминаются надолго, от местных жителей до членов банд.
Геймплей дарит редкое удовольствие: игра позволяет наслаждаться как исследованием острова, так и выполнением миссий. Баланс между сюжетом и побочными заданиями практически идеален — можно сосредоточиться на истории или отвлечься на исследование мира. Такая гибкость делает игру затягивающей, а однообразие практически не ощущается.
Прокачка персонажа мотивирует экспериментировать и пробовать разные подходы к игровым ситуациям. Умения усиливают как боевую мощь, так и скрытные способности, и каждое улучшение в целом часто ощущается значимым. Развитие Джейсона как героя связано с игровыми навыками игрока, что делает погружение еще глубже.
Транспорт в игре заслуживает отдельного внимания. На острове представлено множество транспортных средств: от джипов и квадроциклов до лодок и парашютов. Каждый вид транспорта позволяет по-разному подходить к исследованию мира, будь то быстрая поездка по тропинкам или перелет над деревьями. Возможность чувствовать свободу движения и выбирать, как добираться до цели, делает путешествия интересными.
Экосистема острова тоже заслуживает похвалы. Здесь кипит жизнь: на каждом шагу можно встретить животных, от кабанов и буйволов до хищников вроде пантер и акул. Причем взаимодействие животных с миром естественно: хищники могут напасть на лагеря врагов, а стая волков может неожиданно изменить исход боя. Да даже просто бежишь по своим делам, а на пути оказывается стадо кабанов. Считай, что тебе не повезло. Им же не объяснишь, что ты не по их душу. Приходится либо линять поскорее, либо начинать отстреливаться. Все это придает ощущение, что ты находишься в живом мире, а не на статичной игровой карте.
Крафтинг тоже стал значимой частью геймплея. Собирая ресурсы, игрок создает не только инвентарь, но и лечебные средства. Особенно интересна система улучшений оружия и амуниции. Можно настроить свое снаряжение под предпочтительный стиль игры, будь то штурмовой, скрытный или универсальный.
Не стоит забывать и о музыкальном сопровождении. Саундтрек от Брайана Тайлера добавляет динамики боевым сценам и усиливает напряжение в ключевых сюжетных моментах. Каждый трек идеально вписывается в атмосферу, будь то хаотичная схватка с пиратами или тихая прогулка по джунглям.
«Far Cry 3» также подарила ряд запоминающихся сцен. Чего стоит только момент с поджиганием полей или битва, когда реальность протагониста искажается. Такие моменты делают игру не просто шутером, а настоящим приключением с элементами сюрреализма.
Триквел оказался достойным представителем шутеров своего времени, который подарил свободу, ярких персонажей и удивительный игровой опыт. Игра задала высочайшую планку, которую старались достичь сиквелы и аналогичные проекты других студий. Она не только сформировала основу для последующих игр серии, но и подарила опыт, который до сих пор вспоминаю с теплотой. Это игра, в которой каждая мелочь — от обширного мира до нюансов геймплея — складывается в уникальную и незабываемую картину.
9 из 10
Это первая игра Angry Birds, в которой получение 3 звезд на уровне является сложной задачей из-за того, что они, как мне кажется, изменили физический движок, не изменив количество очков, необходимых для получения 3 звезд. Это вовсе не плохо, так как все еще можно получить все звезды на каждом уровне, и это изменение действительно заставляет меня чувствовать, что я чего-то достиг.
Еще одно положительное изменение заключается в том, что игра показывает общее направление, куда полетит птица, а не точный путь, что облегчает возвращение в игру после долгого перерыва и позволяет делать более точные выстрелы.
Последнее, что они добавили, — это 3 мира, основанные на мультфильме "Злые птицы 2", которые неплохи, но ничего впечатляющего. Они просто заменили спрайты свиней на орлов и добавили несколько новых птиц/свиней, которые не являются чем-то особенным. Но я не думаю, что это было плохим дополнением, потому что удовольствие остается прежним.