Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
Apex Legends
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус

-после 1200 часов в этой игре решил написать отзыв.
-в стиме нашел идеальное описание: "первые 100 часов тебя тррахают, после 500 часов ты понимаешь, кто тебя трахает"
-читеров не супер много, в основоним любители коробок и ревасда, коих последнее время оперативно банят
-очень тяжело играть соло рейтинг(паблики и другие режимы не интересуют)
-банят только так, лично улетал в бан дважды за сообщения в чат и единожды за агрессию(не помню что было, 19год)
-p.s. мастер 14-18 сезон, дабы не было вопросов)

мувментприятная стрельбамета не так сильно влияет на выбор оружияочень нравятся карты(половина по крайней мере)Ужасные сервера из-за контракта с амазонстарый движокнынче +/- норм подбор, но до этого - ужасхочешь нормальный скин, а не древний реколор говна? - донать от 1к за скин
27 марта 2024

+2
Chrono Trigger

Chrono Trigger — одна из лучших видеоигр, когда-либо созданных. Теперь мною одна из любимых ролевых игры. Больше мне добавить на самом деле то и нечего.

27 марта 2024

+2
Chrono Cross
Chrono Cross

Chrono Cross – это отличная игра, которую наверно можно назвать одной из лучших в жанре. Если ты фанат ролевых игра, то просто иди и играй. Сюжетно одно из лучших произведений, в которые мне доводилось играть. Одна из причин что эта игра великая, это то, как разработчикам удалось придать каждому из более чем 40 игровых персонажей разные характеры и образы, и при все этом каждый из персонажей играет важную роль в сюжете.

Если без спойлеров, сюжет очень продуман и затрагивает множество вопросов, таких как роль человечества в разрушении окружающей среды и роль судьбы в нашей жизни. Кроме того, затрагивается идея параллельных миров и того, как на судьбу человека может сильно повлиять то, что происходит во время определенных событий в его жизни. Все это прекрасно замешано и создает безумный микс в одном из самых запутанных сюжетов, которые я только видел.

Chrono Cross — это поистине эпическая ролевая игра, которая заняла свое место в истории ролевых игр. Это одна из лучших ролевых игр. Если вы поклонник ролевых игр, просто идите и играйте прямо сейчас.

27 марта 2024

0
Chocobo Racing
Chocobo Racing

Chocobo Racing – это попытка нажиться на успехи Mario Kart.

Формула картинга здесь вообще не изменена. Выбираем персонажа, кастамизируем свой карт, и начинаем заезд, взрываем противников, крадя их бонусы и получаем ускорение. На выбор у нас пяти режимов Story Mode, Grand Prix, Time Attack, Versus и Relay.

Управление в игре весьма приятное, но я точно не могу сказать, что оно идеальное, не смотря на типичность игры, тут есть свои нюансы, к которым нужно привыкнуть, поэтому для начала я все же рекомендую пройти сюжетный режим.

Графически игра, выглядит слабо, и я даже не хочу делать скидку на время и что игра с PS One, все выглядит как будто они очень сильно экономили, и это еще раз подтверждает тот факт, что игру сделали только для того, чтобы заработать денег.

Итог. Графика отстой, плюсом бывают просадки FPS. Веселье в игре приходится искать, а мне этого вообще не хочется в подобной игре. Просто пройдите мимо и не вспоминайте что есть такая игра.

27 марта 2024

+2
The Punisher (2005)
Не правильный герой

 Каратель - это воплощение желаний, наконец-то всех злодеев убивают, а не просто колотят и ждут пока они что-то новое натворят. Самое удивительное, что люди не воспринимают его как злодея, иногда даже как спасателя, хотя он творит зверства над преступниками как маньяк и сми выставляет всю его борьбу с преступниками, как злодейство.
 По самой игре мнение, ну в принципе не плохой шутан от третьего лица, по началу можно играть, как терминатор, просто идя напролом и стреляя во всё, что движется. В середине игры, когда появляются бронированные противники, использовал прицел, но динамика не поменялась. Интересно наблюдать над безумными расправы с преступниками, которые придумали разработчики, наверное это как раз фишка этой игры. Разнообразие оружия имеется, но не большое.
 Сюжет посредственный, особый роли не играет, гг идёт убивает преступников по иерархии.
 С коллекционками вообще не понял, как они собираются, об их существовании узнал под конец игры, как случайно начал допрашивать чела и дали воспоминания. В принципе довольно странно, что игра как то не рассказывает ничего об доп функциях, если бы не полазил в пунктах меню, не узнал бы что есть прокачка.
Из-за того что игра старенькая разрешение нормально не выставишь, озвучка стрёмная.
 В общем я развлёкся, но второй раз проходить бы не стал.

27 марта 2024

0
The Wolf Among Us
Волк в роли овцы

  Эталонный, нуарный, детектив про ВОЛКА, среди нас))) Интересно, кто во второй части будет волком...  

отличный сюжетяркие и запоминающиеся персонажикрасивая графиканеплохой саундтрекконцовка топ, после нее у понимаешь почему игра называется "Волк среди нас"отсутствие нелинейности
27 марта 2024

+1
Mafia: Definitive Edition
Поли шо с лицом?

  Средний ремейк, но при этом хорошая самостоятельная игра...

хороший сюжет, не такой как в оригинале. хоть все основные события на месте, но вот контекст и смещенные акценты, полностью меняют смысл здешней истории.персонажи стали намного лучше по сравнению с оригиналом, Поли, Сэм, Сара и тд. перешли из категории статистов в неплохих полноценных персонажей со своим характером, предысторией и мотивацией, даже у Ральфи появилось экранное время и история...Режиссура. Hangar 13 можно за многое ругать, но кат-сцены они рисуют мастерски, ракурсы "камеры", работа со светом, динамика и тд все выполнено не хуже чем в голливудских гангстерских фильмах.линейные и полностью заскриптованные уровниужасный саундтрек, даже радио подкачалоочень средняя оригинальная озвучка(про русскую вообще молчу), в основном проблема с Томми(актер озвучки постоянно дышит и чавкает в микрофон, звучит этот asmr неприятно), Сэмом(чел постоянное говорит в нос, как будто бы у него гайморит) и Поли(тут просто персонаж звучит неестественно) - очень среднее вождение авто и ужасное вождение мотоциклами
27 марта 2024

0
Tomb Raider: Anniversary
А где треугольники?

  Отличная игра. Один из лучших ремейков своего времени.

Красивая графика и множество мелких деталей например: когда Лара окунается в воду ее одежда и тело намокает, при этом высыхает не сразу а постепенно начиная с головы заканчивая обувью.Разнообразие уровней, как в визуальном плане так и с точки зрения левел-дизайна.Неплохой сюжет. Не гениальный конечно, но просто "норм". В нем присутствует даже какое никакое но все же развитие Лары. В начале она добрый, милый и немного наивный персонаж, но ближе к финалу ради спасения мира ей приходится замарать руки в крови, что немного ее пошатнуло. И за этим даже немнго интересно наблюдать, в какой-то момент даже появляется мысль "а я точно играю за положительного персонажа".Неудобное автоприцеливание, особенно во второй половине игры, ибо на уровнях появляются объекты/кнопки по которым нужно стрелять ну или враги с несколькими уязвимыми точками. В такие моменты прицел не управляем и живет своей жизнью фиксируясь на чем угодно но не на враге... Из-за большого разнообразия уровней страдает их читаемость. Далеко не всегда понятно с какими объектами или уступами можно взаимодействовать, что создает 10-20 минутные затупы.
27 марта 2024

0
Tomb Raider: Legend
Ахх, какая женщина...

Лучшая приключенческая игра 00х и самый сексуальный женский персонаж в истории игровой индустрии и никакая Ада Вонг или 2Б и рядом не стоят.

Интересный хоть и простоватый сюжет, плюс по сравнению с Anniversary в которой во время геймплея почти не было диалогов, тут же друзья Лары постоянно комментируют ее действия из-за чего геймлей ощущается бодрей и нет чувства одиночества.Огромное разнообразие уровней от секретной лаборатории КГБ в Казахстане до небоскреба якудзы в ТокиоИнтересные хоть и простоватые головоломкиОчень красивые и плавные анимации (для игры 2006 года)Лучшая версия ЛарыТак себе боевка, с неудобным автоприцелом.Очень всратые боссы, а последний вообще стоил мне геймпада...
27 марта 2024


+4
Portal
'Still Alive'

Хорошая игра на один вечер.  

интересные уровни уже культовая портальная пушка забавный юморпесня в конце топминусов не обнаружил
27 марта 2024

+1
Tomb Raider: Underworld
Я ожидал большего.......

Слишком осторожное продолжение, хотелось бы больше нововведений, переработанную боевку, ну и нормального портирования на пк, а то управление тут конечно................

Неплохой сюжет являющийся прямым продолжением Легенды.Красивая графика(хоть и немного устаревшая для 2008)Уровни хоть и уступают Легенде в визуальном разнообразии, но превосходят в геймпленом плане тут и полностью подводные уровни и уровни на мотоцикле и т.д.Здешняя версия Лары получилась как по мне самой привлекательнойТак же к игре вышло парочку неплохих дополнений(эксклюзивно на xbox...)Боевка все так же оставляет желать лучшегоСюжетка хоть и неплохая, но проседает в середине, так же тут как и в Anniversary Лара и ее друзья во время геймплея видимо играют в молчанку и снова ощущение одиночества...Огромное количество багов с анимациями и камеройЧитаемость уровней тут так же как и в Anniversary плохая. ДЛС нет на ПК
27 марта 2024

0
Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Кайфовая стратежка

Вот это реально круто, не ссаный TWW3, а штука где надо разбираться. Орки играют так, космодесы сяк, у всех по разному! Лора дофигище. По разу сыграть за каждую расу - шикарно.

Эти эмоции, когда встречаются 2 большие фракции и давай кто кого, при этом ты постоянно модернизируешь производство, нет передышки. Одни юниты сменяют других и сразу в бой, а ты надеешься, что твоя тактика кошернее чем у врага. И так до победы.

Дарит ощущения как в героях 3

Тру стратегия про войнуНу ещё ходик и точно спать!На глобальной карте мало интересногоЖрёт твое время. Вроде откатал маааленькую катку, а все выхи прошлирепитативность под конец, но дожать НАДА
27 марта 2024

+7
Medieval 2: Total War
За Господа и Королевство!

Медивал 2 — это такая игра, в которую невозможно играть без модов. Вернее, возможно. Просто не имеет смысла. Ванильная версия этой игры не раскрывает, на мой взгляд, и десятой доли того потенциала, что заложен по второй Медивал. 

Прежде чем продолжим, сразу оговорюсь, что я играл и в  первый Рим, и в  первый Медивал, и в  первый Сёгун. Но в сравнении со второй Медью, наиграл я в тех играх так мало, что можно смело не брать их в расчёт. Моё сердце навсегда принадлежит Medieval 2. 

Впервые эта игра попала мне в руки сразу с модом Stailess Steel. Не могу сказать какой версии, не помню. Зато помню, что я пропал тогда во второй Меди на очень и очень долго. Ох, до сих пор помню, это эпичное сражение недалеко от Иерусалима. Когда сошлось две армии Салах ад-Дина с моей половинчатой. У них огромное количество конницы и пехоты. Они свежи и бодры. А моя избитая и вымотанная армия едва держится на ногах. Принимая бой, я знал, что он будет последним. Но вдруг, в самой середины сражения на помощь ко мне подоспел король Иерусалима со своим войском. Ударив противника во флаг, он смог смешать их ряды и посеять неразбериху. От неожиданности и мощности удара часть войска Саладина побежала, постепенно увлекая за собой всё больше и больше отрядов. В конечном итоге, чаша весов склонилась в сторону Тамплиеров, и воспрявшие духом солдаты ринулись в бой. Разгром Саладина был сокрушительным. Он ещё долго не рисковал соваться в земли христиан.

Или сражение за Гранаду. В крепости сидело всего пару отрядов копейщиков, немного лучников и горстка мечников. И тут под стены крепости приходит огромная армия Мавров. Видя своё преимущество, они тут же бросаются к стенам. На стенах только два отряда лучников и отряд мечников. Копейщики стоят у ворот. К воротам подошёл таран, к стенам приставили лестницы и подошла осадная башня. Видя, что дело швах, я приказываю своим воинам отойти на вторую линию стен (Гранадская крепость была прокачана до Цитадели). Копейщики и лучники отступают, а вот мечники вступили в бой. Вновь приказываю отступить и им. Но уже поздно, мавров высадилось на стены слишком много. Мои воины окружены и обречены. Грустно вздыхаю, и перевожу внимания на остальных воинов. Битву я вряд ли выиграю, но хотя бы потяну время и потреплю вражье войско как следует. Проломив ворота и захватив первую линию стен, мавры ринулись дальше. Когда они начали штурмовать вторую линию стен, пришлось поспешно отходить к цитадели. Расставив копейщиков на главной площади, я стал обреченно ждать. Мавры медлить не стали, и вот они уже штурмуют цитадель. Лучники отчаянно отстреливаются, копейщики терпеливо ждут. И вот ворота пали. Мавры хлынули во внутренний двор крепости. Завязалась жестокая сечь. Копейщики отчаянно дерутся, лучники, заблаговременно отведённые назад, не менее отчаянно отстреливаются. Число моих воинов неумолимо тает. Но вдруг сам Господь улыбнулся испанским воинам. Погиб вражеский полководец! Его отряд дрогнул и побежал прочь. В рядах мавров пронесся дух смятения. И вот, побежал первый отряд. А вот и второй. А за ним и третий. Войско, которое казалось бы уже победило, бежит. Копейщики ринулись в погоню. И что я вижу? Отряд мечников всё ещё жив, и яростно сражается на стене! Ну как отряд. Их осталось 10 человек. А врага больше полсотни. Когда мавры покинули крепость, а мои копейщики подошли к внешней стене, живым оставался всего один мечник. И он победил. Ему удалось опрокинуть врага, который в панике рванул вслед за своим убегающим войском.

Не менее впечатляющей была и кампания на стратегической карте. Десятки стран, большой европейский континент и солидная часть Ближнего Востока с Северной Африкой. Сражения не прекращаются ни на день. Грызня идёт за каждый клочок земли. И не только Святой. Наиграв немало часов в "Нержавейку", я с удивлением для себя узнал, что это фанатский мод. Решив посмотреть, чем он отличается от ваниллы, я установил её.

В сравнении с модом, ванильная версия выглядит малость... эмм... гхм... пустоватой. В ванилле мизерная карта, малое количество юнитов, не работающая от слова "совсем" дипломатия, очень глупый ИИ, особенно на стратегической карте. И в целом после мода ощущения такие, словно ты заселяешься в гостиницу, где очень богато украшенный фасад, холл отделан позолотой, пол сделан из прекрасно отполированного гранита, лестница устелена персидскими коврами, а твоя комната представляет собой коробку 3х3 метра без окон, с ободранными стенами и ветхой кроватью, к которой даже клопам подходить стыдно.
С первым Римом, кстати, точно такая же ситуация.

Но что имеем, то имеем. Итак, что игрок получает в ванильной второй Меди. На старте мы имеем всего 4 или 5 фракций. Их число можно расширить за счёт завоеваний. Скажем, уничтожили Португалию, она появилась в списке. Непонятно зачем так сделали, ибо одним из самых популярных модов после выхода игры стал мод на открытие всех фракций. Что ж, разрабам виднее. Наверное. 

Карта, повторюсь, маленькая. Провинции в Европе широкими мазками наляпали. В любом случае, это больше, чем у первого Рима, и на том спасибо. С другой стороны, дабы уж совсем не душить, отмечу, что на карте есть чем заняться. Масштаб и вес она всё же имеет. Торгуй, разведуй, убивай, устраивай диверсии, заключай династические браки, сжигай еретиков и ведьм, долби гусей, устанавливай дипломатические отношения. И конечно же воюй. 

АААААААААА! ВАЛИ ЕГО!!!
АААААААААА! ВАЛИ ЕГО!!!

На самом деле, моды по типу "Нержавейки" или "Булатной Стали" исправляют в основном именно стратегический режим. Ядро же Меди — сражения. О, да! Они великолепны. Когда сотни воинов сходятся в рукопашной, можно просто отдалить или наоборот приблизить камеру, и глазеть. Ведь поглазеть есть на что. Солдаты не просто тыкают друг в друга мечами и копьями, а дерутся.  Любо-дорого смотреть, как копейщик сбивает с ног зазевавшегося противника, и воткнул своё копьё прямо вражине в сердце. Или как топорник со всего размаху огрел противника секирой по башке, от чего тот тут же рухнул без чувств на землю. Или как два мечника упражняются друг с другом в фехтовании. Или... В бою воины постепенно покрываются кровью. Вражеской и собственной. Расчленёнки нет, но оно особо и не нужно. Когда поле или улица города усеяны огромной вереницей тел, а воины красные от крови идут по трупам, это уже смотрится впечатляюще. Как и детализация воинов и окружения. Отрисовка солдат на очень высоком уровне. Буквально прорисован каждый ремешок, каждое кольчужное кольцо. Поля, леса, стены городов и замков, улицы, здания также прорисованы очень скрупулёзно. Общая картинка во втором Медивале на голову выше, чем в " Империи", вышедшей на три года позже и на новом движке. Медь выигрывает у Империи без всяких оговорок про "для своего времени". Как это так? А потому что у последней солдаты выглядят как пластилиновые фигурки (не говоря уже о том, что при отдалении камеры они превращаются в какие-то жуткие спрайты), окружение делали словно в генераторе. Просто понатыкали коробки зданий, и на том успокоились. Ни тебе улиц, ни тебе текстур, ни тебе прорисовки. Коробки зданий из себя представляют именно что коробки. Я уж молчу о том, что из себя представляет растительность. Это вообще боль мои глаза. Но разработчикам и дизайнерам на это глубоко плевать. Все силы ушли на синематики. Более-менее графику привели в чувство только к " Аттиле". Если не к " Вахе"вообще.  

Художники и дизайнеры Creative Assembly, когда работали над прорисовкой карт и юнитов в "Империи".
Художники и дизайнеры Creative Assembly, когда работали над прорисовкой карт и юнитов в "Империи".

Во втором Медивале графика, конечно, устаревшая, и движок уже пыхтел на максимальных оборотах. Но вторая Медь выглядит лучше более новой игры серии. Такие дела.

Возвращаясь к сражениям, стоит отметить отменную работу со звуком. Когда отдаляешь камеру крики отдельных бойцов сливаются в огромный по масштабу гомон. Словно игрок оказался на битком забитом людьми стадионе, рвущих глотки за свою команду. Это очень круто проработано и создаёт ощущение масштаба. Не подкачали и лязганье металла с ударами дерева и жужжанием стрел. 
А вот ИИ весьма слабоват. Даже на самом высоком уровне сложности компьютер предпочитает тупо иди вперёд. Иногда, конечно, болванчик пытается изобразить некое подобие тактики, ударив конницей во фланг, но это достаточно редкие случаи. Если всё совсем плохо, вас застали в поле со спущенными штанами, вас мало, а врагов тьма, то просто занимайте оборону в углу карты. Посмотрим что враги на это скажут.
Впрочем, не думайте будто бы сражения выигрывать легко. На победу влияет множество факторов. Во-первых, количество и качество ваших отрядов. Задавить числом тактика, конечно, хорошая, но если ваши воины не обучены или плохо вооружены, то им вполне может навалять по первое число отряд грёбанных начальных копейщиков. И вот тут случается во-вторых. Иногда воины могут биться тупо на морали, и разнести превосходящее их по численности втрое вражье войско. Как это работает, трудно понять. Кажется, сами разработчики не знают этого. Пример такого сражения я привёл в начале. В-третьих, погодные условия добавлены в игру не для галочки. Например, проливной дождь даёт дебаф к передвижению, и воины устают быстрее. В-четвертых, полководец. Его вид вдохновляет воинов, и даже небольшое войско может размолотить куда большее, если у того нет генерала. Кроме того, этот товарищ может собрать назад убегающие отряды (не работает, если их преследуют). Также охрана полководца, как и сам полководец, очень жирные и одиночку могут разобрать пару пехотных отрядов под чистую. В сражениях полководец прокачивается, получает новые перки и людей/животных/предметы, которые дают бонусы. Впрочем, не все перки одинаково полезны. Полководец Жан Свирепый с перком "петушок" не даст соврать. 
А ещё полководцы перед сражением вдохновляют своих бойцов речью. Иногда речи полководцев вдохновляют на бой упоминанием Господа (в случае мусульман Аллаха) и цитированием псалмов. А иногда, особенно у матёрого полководца, рот не затыкается добрые пару минут, во время которых тот поливает противника отборнейшим навозом.
Например: "У венецианцев толстые животы и кошельки. Скоро мы выпотрошим и то, и другое. Не мешает пустить им кровь и золотишко. Для их же блага, ибо сказано, что богачи не войдут в Царство Божие! Не забудьте обыскать трупы этих венецианцев. Как все жадины, они не станут оставлять кошельки дома, чтобы не отыскали жены".
Или: "Венгры неплохо научились маршировать. Но и макаку можно научить выделывать разные трюки. В бою они покажут свое настоящее лицо, особенно в бою с такими отважными солдатами, как мы, германцы!"
Или: "У меня кровь бурлит в жилах! Когда драка закончится, выберу себе вражескую бабенку посмазливей. Хотя обычно я не тащу в кровать холодных рыб, сейчас выбирать не из чего!"
А теперь представьте лица современных обиженок, попробуй какая студия дать такие реплики персонажам сегодня.

А ещё я назвал всех англичан пьяницами, поляков бешенными волками, французов свиньями, а потом меня отлучили от Церкви. :(
А ещё я назвал всех англичан пьяницами, поляков бешенными волками, французов свиньями, а потом меня отлучили от Церкви. :(

Вернёмся на стратегическую карту. Total War плоть от плоти сражения (пусть и последние части исторической серии всё больше хватали от прямых конкурентов в лице студии Paradox Interactive). А до сражения нужно добраться по стратегической карте. Здесь без откровений. Вот вам карта, вот фигурки юнитов — развлекайтесь. На стратегической карте, если игрок не включил берсерка, и не пошёл завоевывать всё вокруг, ближе к сотому ходу и далее игра начинает неслабо так утомлять. Все ваши соседи всегда будут нападать на вас. И плевать им на династические браки, союзнические обязательства, вассалитет и т.д. Вот прописан у Потругальцев скрипт атаковать Ирландию, и атаковать он будет до посинения. Никакие договоры тут не помогут. И никакие потери ИИ не смутят. Загубил он под вашими стенами одну армию или десять не играет никакой роли. Будет накатываться, как океан на волнорез. А это очень утомляет и раздражает. Избавиться от набегов можно только одним надёжным путём — завоевать врага. И вот тут, если вы игрок за католическую державу, нарисуется этот му-[Папа Римский]-к, который отлучит вас от Церкви или объявит на вас Крестовый поход. Ну и что, что напали на вас, и вы защищаетесь?

У православных и мусульман таких проблем нет. У них есть другая проблема. Их все ненавидят. Поэтому что на Византию, что на Русь по кд будут ходить войной, а на земли мусульман объявлять Крестовый поход. Мусульмане хотя бы могут ответить Джихадом, а православные подставляют правую щеку. Бесит. 

Это уже не говоря о том, что когда случаются нашествия Монгол и Тимуридов, пойдут завоёвывать они вас. Даже если надо для этого пройти через всю Европу. 

Заключили союз, и радуетесь? Рано радуетесь. Через ход-другой мавр придёт за вами, потому что так прописан скрипт.
Заключили союз, и радуетесь? Рано радуетесь. Через ход-другой мавр придёт за вами, потому что так прописан скрипт.

Там же на стратегической карте можно отправлять торговцев за товарами, и гадить врагам. Ролики лазутчиков и убийц очень забавные, и смотреть их сплошное удовольствие.

Саундтрек. Он великолепен. За какую бы державу вы ни играли, музыка будет подчеркивать особенности вашей культуры. У северных европейцев на стратегической и боевой карте одни мелодии, у южных другие, у Руси третьи, у мусульман четвертые. Треки очень красивые, и погружают в атмосферу. В отличие от той же "Империи", где какие-то заунывные завывания.

Medieval 2: Total War — проект весьма неровный. Вроде бы крутые сражения, но нулевая тактика. Вроде бы есть дипломатия, но она не работает. Однако, сам того не замечаешь, как пропадаешь в игре на десятки часов. Все недостатки перестают замечаться, когда ты в пылу сражения балансируешь на лезвии клинка. Когда ещё чуть-чуть и твои воины побегут. Когда нужно продержаться ещё немного, и побегут солдаты вражеские. Когда ещё ход. Ну ещё ход. Ну ещё! И вот уже 5 утра, а тебе на работу/учёбу, а твои два выходных уже куда-то испарились. Я обожаю вторую Медь. Искренне считаю ещё лучшей игрой серии. 

Creative Assembly уже давно положили болт на создание полновесной третьей части, ну Бог им судья. Есть мододелы, которые продолжают поддерживать проект, не смотря на паскудную политику разработчиков относительно модов к их игре. 

Поиграйте в Medieval 2: Total War, поиграйте в "Нержавейку" и "Булатку". Ощутите разницу, так сказать. Ну а я пошёл. Иерусалим сам себя не возьмёт.

Отличная графика и детализация, которая смотрится выгодно даже на фоне современных игр серии.В сражениях ощущается масштаб за счёт прекрасной работы со звуком и умело проработанных эффектов, в т.ч. для камеры.В кампании легко пропасть на n-ое количество часов, при всех её недостатках.Отличный, атмосферный саундтрек.Название Total War как никогда к месту. Создавая потом и кровью свою державу вам подчас приходится воевать буквально со всеми вокруг.Речи полководцев перед сражением, как отдельный вид искусства.Ролики лазутчиков и убийц, как дополнение к отдельному виду искусства.Враги под стенами? Там они и умрут!Господь даровал нам победу!Запускается практически на любом калькуляторе, и работает при этом стабильно.Нулевая тактика и дипломатия. В первом случае это, правда, помогает выиграть безнадежные на первый взгляд сражения, но во втором придётся просто терпеть.Папа Римский никогда не будет на вашей стороне. Враг атакует одно и то же поселение по скрипту, и плевать он хотел на союзы и договорённости.Будь проклято солнце, что светит над этим позором! Мы обречены. Молите Господа, чтоб он спас нас от поражения!
27 марта 2024

+1
Darkwood

Интересно, что ощущают разработчики этой игры, зная, что в их детище почти никто не играл, т.е. что их проект был заброшен людьми практически в самом начале. Эта та же ситуация, когда писатель написал книгу, которой все восхищаются, но никто не читает или фильм, о котором все говорят, но никто не смотрит. Вот то же самое и с этой игрой, если верить статистике Стима, которая говорит, что большинство игроков не прошли дальше Пролога. Это называет провал. И именно поэтому правильной оценкой будет отрицательная рецензия. Не важно, сколько призов получает ваше творение, и неважно, сколько тёплых слов звучит в её адрес, но если подавляющее большинство тех, кто пробует ваш продукт, почти сразу его бросает, это означает что вы либо не доделали продукт, либо сделали плохой продукт. Конечно, бывают случаи, когда проект изначально ориентирован на узкую прослойку аудитории, но можно ли данную игру причислить к сугубо нишевым продуктам? Можно ли сказать, что эта игра и не ориентирована на широкую аудиторию? Я игру прошёл и я считаю, что эта игра не является нишевым проектом. Игра не так и сложна, она интересна, красива, необычна и именно поэтому я не понимаю, почему люди бросали играть.

Рискну предположить, что главным камнем преткновения стал слишком короткий день, из-за чего постоянного нужно было возвращаться в убежище. В какой-то момент именно из-за этого устаёшь от всего это «ночного кошмара». Я думаю, это главный недостаток всей игры, и главная причина, почему люди бросали – слишком частая ночь, т.е. слишком часто нужно было бессмысленно тратить реальное время, чтобы увидеть всё то же самое раз за разом. Так как меня легко напугать, то мне, в общем-то, понравилось, как разработчики реализовали этот контент с «переживи ночь», вот только в двадцатый раз это реально начало раздражать. Игрок решает обследовать какую-то зону, но вдруг «Бац!» и уже вечер и нужно бежать обратно в убежище. Конечно, можно просто игнорировать ночь и сразу после очередной смерти продолжать исследование, только это неудобно, ведь нужно потом искать то место, где тебя убили, чтобы забрать предметы, которые теряются персонажем после гибели, да и в целом из-за этого теряется вся аура horror атмосферы. Короче, день очень короткий и поэтому ночей СЛИШКОМ много, слишком часто наступает ночь. Длительность светлых времён суток нужно как минимум увеличить в два-три раза. Решит ли это проблему - «игроки почти сразу бросают игру» - я не знаю, ибо редко когда я вижу такой явный диссонанс, когда с одной стороны, у нас положительный огромнейший рейтинг, а с другой - почти никто игру и не прошёл. Игроки могли забить на особо сложные ачивки или ачивки ради которых нужно было чуть ли не всю карту пройтись вдоль и поперёк, но они не могли просто не закончить игру. Сложно? Да не смешите. Это довольно простая игра. Поэтому для меня это настоящая загадка, почему так мало людей прошло игру.

Сюжет. Я не могу сказать, что меня просто-таки поразил сюжет, ибо в какой-то момент я просто не понял, с чего всё началось, т.е. кто мы, что мы делаем в этом лесу, как попали сюда и главное, зачем? Какова наша цель? Но главное, это разорванный сюжет. Я хочу сказать, что, несмотря на то, что я читал все, что связано с сюжетом, я так и не понял, почему этот лес появился. Что случилось с этим лесом, что он стал таким? Спасся ли кто-то ещё и что делали власти за пределами этого леса, как это было в случаи S.T.A.L.K.E.R.? Почему лично нас лес не тронул, хотя видно, какой силой он обладает? Почему он не убивает всех, а медленно как бы инкорпорирует в себя? Хотя мне понравилась идея сюжета, но вот объяснение всего происходящего разработчики почти не дали. Можно предположить что «так было задумано», т.е. чтобы сами игроки гадали, но с моей точки зрения, у разработчиков просто закончилась фантазия. Они придумали интересную концепцию с тёмным лесом, который медленно поглощает каждого, кто решится зайти в этот лес или кто жил рядом с лесом, но на этом разработчики и остановились. Это крайне важно, между прочим, иметь законченную и цельную концепцию того мира который вы создаёте. Но в нашем случаи получилось как с игрой в целом - недоделанный проект. Такое часто бывает, когда разработчики затевают гигантский проект, начинают делать его, делать и ещё раз делать, а потом в какой-то момент понимают, что конца и края этому нет. И начинают всё обрезать. Вот тут у меня возникло ощущение, что разработчики либо устали, либо у них кончились идеи. В итоге и получилось ни то ни сё. Да, игра красивая, точнее, атмосферная и необычная с интересными персонажами, но это всё ФРАГМЕНТЫ. Но вот довести игру до финала, до цельной картины и до объяснения того что тут происходит и как всё это началось, разработчики либо не смогли либо не захотели. Поэтому и возникает ощущение оборванности в сюжете то там то здесь.

Пожалуй, атмосфера и сюжет, это главное, что есть в этой игре. Ах да, звуковая составляющая так же выполнена великолепно, вспомнить хотя бы скрипучий пол, когда ты закрываешься на ночь в своём укрытие, а вокруг отчётливо кто-то бродит (как известно, страх неведомого - самый сильный страх и разработчики именно этот элемент и воплотили). Но вот всё остальное, т.е. крафт, локации, итемы, боевая система, противники, частично локации и пр., выполнены... обычно. К примеру, крафт нельзя назвать сложным и разнообразным, поэтому элемент survival в игре реализован слабо. Монстров до смешного мало. Боевая составляющая так же слабая, ибо большую часть времени мы будем бегать с мили оружием, т.к. патрон в игру не завезли в должном количестве. Я почти всю игру прошёл с лопатой, вилами и пистолетом, которым пользовался изредка и это при том, что я каждый раз покупал обойму у торговцев. Т.е. боевая система, как и крафт в целом, очень скромные (скудные). Графика также скромная, пусть она тут в тему (хотя в какой-то момент мне надоело напрягать зрение, разглядывая еле заметные предметы на карте). Локации? Довольно обычные и их очень мало (я почему-то предполагал, что в игре в разы больше локаций, построек, НПС и пр.). Даже оборона убежища в какой-то момент приедается, ибо нет никакой вариативности, да и предложение по способам обороны очень скромное (поставить капкан, забить досками дверь/окно и, по сути, и всё). Вот и получается что с одной стороны, часть контента довольно посредственная, а часть, очень интересная. В итоге, трудно сказать, насколько хороша эта игра. С моей точки зрения, получилось как обычно: задумали глобальный и офигительный проект, но реализовать его просто не сумели. Трудно сказать даже, что помешало, ибо по бюджету у нас тут много «бюджетных» элементов, включая графику, боевую систему, локации. Поэтому большая часть времени должна была уйти на сюжет и атмосферу, но что-то не срослось. Думаю, не хватило сотрудников и/или времени, чтобы полностью реализовать задуманное и как итог, появилась игра, которая сначала сильно впечатляет, но потом просто... бросаешь её. Хотя говоришь про себя, что «игра, конечно, хороша, просто....».

27 марта 2024

+5
Koumajou Remilia: Scarlet Symphony

Koumajou Remilia: Scarlet Symphony - это ремейк-порт игры 2009 года, линейный антиметроидванный love letter к серии Castlevania (а точнее Symphony of the Night) от рукастых разработчиков, принадлежащих к проекту Touhou Project - фан-медиафраншизе, основу которой составляют скролл-шутеры с обилием прожектайлов, между которыми нужно филигранно лавировать - даммаку, также известный как bullet-hell.

Собственно, игра, как 2D-платформер воистину великолепна: флоу прохождения, основанный на полетах, стрельбе печатями, ударами хлыстом и колдунством призываемых союзниц просто держит мертвой хваткой и не отпускает - почти как во времена детства за NES\SEGA, когда "вот еще чуть-чуть и спать". Оглядываешься на часы - уже 5 утра и на глаза наползли тяжелые мешки. Вот так и здесь.

Вдобавок, скромная команда из пяти с половиной разработчиков умудрилась записать восхитительный саундтрек (по факту - ансамбль одного артиста) и пары художников, отрсиовавших обалденно плавные анимации и чудесные задники. Хромает история - здесь она насквозь фансервисная и до конца будет понятна только тем, кто в курсе франшизы и знает, что такое Генсокё и почему Рейму, главная героиня, так хочет начистить рыло Ремилии, устроившей затмившую солнце дымку и возведшей посреди этого междумирья свой здоровенный Алый Замок.

Если вы плохо знакомы с механиками Bullet Hell или обладаете, как я, хреновейшей реакцией, НАСТОЯТЕЛЬНО советую проходить на сложности не выше Easy. Иначе гарантирован матерный подрыв седалища с последующим стартом в стратосферу.

Тому, кто сунется проходить игру на сложности выше easy - честь и хвала. А тому, кто с ней справится на этой же сложности с дополнительными уровнями "extra start" - надо при жизни ставить памятник. Такого уничтожающего все надежды адища я давно не видел.

В целом, могу лишь выставить свои честные и незамутненные 9 из 10 с аплодисментами, поскольку как игра - это микрошедевр, который нельзя упускать. Таково мое ИМХО. С апломбом.

27 марта 2024

+12
The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Кровь и Вино. История любви.

Я обожаю "Кровь и Вино". Наслаждаюсь прогулками по Боклеру и княжеству Туссент, мои уши оргазмируют от саундтрека, мои глаза радуются солнечной летней погоде. Дополнительные задания и ведьмачьи заказы раз за разом заставляют заливаться смехом, сражения с новыми монстрами заставляют проявлять внимательность и смекалку, а основной сюжет бесит. Стоп. Что?

*возмущён по-вампирски*
*возмущён по-вампирски*

Давайте сразу разберёмся с последней репликой. Мне не нравится концепция сюжета "Крови и Вина". На то есть три причины.
1. Вампир-сперматоксикозник. Серьёзно? Регис, конечно, рассказывает, мол, Детлафф не для этого мира, у него чувство стаи и прочее бла-бла-бла. Но как мне кажется, для существа, которое находится и живёт в мире людей уже порядка трёхсот лет, он должен был чему-то да научиться. Ну и его нападение на Боклер, потому что попка тлеет из-за девушки... такая себе драма.  
2. Сианна. Вернее проклятье "Чёрного солнца". Проджекты этот сюжетный ход уже использовали в дополнении к первому " Ведьмаку", которое называлось "Цена нейтралитета". Самоповторы — плохо! Такое мы не одобряем.
3. Прямое отхождение от канона. "Высшего вампира может убить только другой высший вампир". Во-первых, ничего подобного в книгах Сапковского не говорилось. Вампиры безумно опасны, но вполне себе смертны. В книжной беседе Геральта и Региса, когда последний спросил сколько бы взял ведьмак за его голову, Геральт отвечает, что едва ли у кого-то такие деньги есть. Такая реплика даёт широкий простор для интерпретаций. Однако вот это "вампира может убить только другой вампир" уже откровенная отсебятина, что странно для, в целом соблюдающих первоисточник (в данном случае речь о правилах мира), CDPR. Зачем и во имя чего они это придумали — непонятно. Драмы в дополнении и так хватает, зачем нагнетать оную там, где это не нужно, опять-таки непонятно.

Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.
Знакомьтесь, Детлафф. Автор комикса.

А теперь о вещах хороших. Туссент. Он прекрасен, сказочен, пленителен et cetera et cetera. Когда я впервые попал на территорию этого княжества, моему восторгу не было предела. Южный, солнечный, тёплый. Туссент это то место в "Ведьмаке", куда хочется переехать жить. Плевать на опасности, что присутствуют в этом княжестве. Туссент создан для лета, тепла и вина, коих там в избытке. Разработчикам удалось создать локацию, к которой хочется не просто притронуться, но прыгнуть сквозь монитор туда. Здесь одинаково прекрасны полдень, закат, ночь и рассвет. А местная архитектура? Как же она прекрасна! Эльфские дворцы словно сделаны из зефира, настолько легкими и воздушными ощущаются. Архитектура города и усадеб не менее очаровательна. Разноцветные уютные домики, узенькие улочки, виноградники выглядят не приторно сказочно, а, что особенно приятно, вполне себе реально. Оно и неудивительно, художники вдохновлялись реальными южной Францией и Италией. В Туссенте им удалось собрать всё самое лучшее, что есть в этих местах. Яркое солнце, холмы с причудливыми мельницами, зелёные луга, красивейшие горы на горизонте, чистейшие речки — именно такие картинки возникают у человека в голове, когда он задумывается о летнем отпуске. Туссент настолько прекрасен, что никакие моря и океаны не нужны.  

Когда после тяжёлой охоты на очередную бабайку Геральт приезжает к себе в усадьбу, действительно ощущается, что ведьмак после всех долгих странствий наконец-то обрёл покой и дом. Милый дом. 

Когда гуляешь по улицам Боклера в полдень, ощущаешь всю беззаботность и лёгкость бытия. Люди в основном занимаются благородным ничем, барды поют какую-то презабавную чушь, в трактирах уже подали жаренного поросёнка. А вокруг музыка. Саундтрек "Крови и Вина" великолепен, божественен, чудесен et cetera et cetera. Он навсегда поселился в моём плейлисте. Когда играет расслабленная The Slopes Of The Blessure, чувствуешь себя беззаботно, забывая о всех тяготах и невзгодах, что встречаются на пути. Просто закрываешь глаза и кайфуешь, забывая обо всём. Мой Проджектам низкий поклон и вечная благодарность за те эмоции, что приносит с собой Туссент.

С обновлением 4.04 цветовая палитра княжества стала несколько более блёклой, отчего Туссент теперь не настолько яркий как раньше. Но атмосферу это совсем не рушит.

Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.
Ах, как прекрасен дом! Туссент мой дом.

Продолжая тему саундтрека. Когда вновь зовёт заказ, и ведьмак вступает в бой играет, как правило, For Honor! for Toussaint! Чёрт возьми, насколько это крутая мелодия! Она поддерживает боевое напряжение и подстёгивает азарт. Когда штурмуешь логово какого-нибудь гада по типу Филиберта Четырёхпалого, звучащая музыка подстрекает действовать агрессивнее, внаглую прорываясь сквозь ораву противников. А если при этом ещё и прокачан "Вихрь"... Ууууу, настоящая кровавая баня сегодня ожидает ганзу Филиберта. Как и его самого. 

Но вот бой заканчивается. Играют фанфары в честь ведьмака. Мясник из Блавикена вновь подтвердил своё прозвище. Но Мясник устал, ему нужно расслабиться. Он неспешно спускается в долину Сансретура верхом на верной Плотве. Играет The Banks of the Sansretour. Тишина. Спокойствие. Отдых. До чего прекрасен Туссент! 

Что ж, поговорим о боестолкновениях в княжестве. В дополнении появился ряд новых монстров, в основном вампиров. Радует, что они имеют разные виды атак, контратак и приёмов защиты от ведьмачьего клинка. Набор приёмов стал не в пример богаче в сравнении с "Каменными Сердцами". Всё что умели тамошние кабаны это с грозными: "ХРЮ!" таранить ведьмака. А павуки просто раздражали своей беготнёй вокруг Геральта. А тут бруксы с альпами и орут: "КОГДА УЖЕ ПЛИНТУС ПРИБЬЁШЬ ТРЕТИЙ МЕСЯЦ ЛЕЖАТ!" И удары меча контрят, и в невидимость уходят, и к шее могут присосаться. Кикиморы травят, и могут числом задавить, если ведьмак имел неосторожность сигануть в толпу. Шарлея вообще в панцирь не пробить, если решить зарашить. Сначала гад собьёт сног неуклюжего ведьмака, потом прокатится по нему, а потом ещё и в землю закопается, начав швырять каменюки. Сражаться с монстрами в "Крови и Вине" интересно.

Боссы получили своё развитие. Во-первых, их число прибавилось. На всё дополнение их набралось 7 штук + парочка опциональных. Сражения с ними прибавили в сложности, в то время как арены стали именно что аренами. Они компактные, за тридевять земель похиллиться не убежишь. Атакуй, ска! 
Детлафф стал полноценным трёхфазным боссом. Лавры  Тёмных Душ, я так погляжу, Проджектам не давали покоя в те времена. Потому как биться с Детлаффом в на сложности "На смерть!" реально означает идти на смерть.

В очередной раз выросла постановка. В "Каменных Сердцах" были стильные интро персонажей для квеста "Сезам откройся!", очевидно вдохновлённые фильмом "Одиннадцать друзей Оушена". В "Крови и Вине" разработчики пошли ещё дальше, сделав из катсцен полновесные фрагменты игрового кино. Режиссура фрагмента, постановка, фокус камеры и её движения стали ещё более плавно переходящими от сцены к геймплею. Рэды от проекта к проекту растут, как творцы, что не может не радовать.

Подрос уровень отыгрыша персонажей и качество диалогов. В основном сюжете это заметно не так сильно, на самом деле. Хотя бы потому что планку качества в этих аспектах Рэды прочно держат со времён  второго "Ведьмака". Я говорю о квестах побочных. Они лучшие в серии. И вот тут прогресс налицо. Персонажи и ситуации пестрят разнообразием. Вам тут и типично ведьмаковские мрачные и до колик в животе угарные истории. Лично меня больше всех поразил и развеселил квест "Клиент всегда прав". Квест, где Геральту предложат постоять в очереди, был настолько неожиданным и крутым, что я встал и минут пять аплодировал компьютеру. Прямая, но в то же время не вульгарная, сатира на современную тотальную бюрократию. ХОСПАДЕ ЭТА 10/10! 

Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!
Постоять в очереди, подраться за место в очереди, собрать справки, дать взятку. Ух, сук, прямо как в жизни!

Сюда же можно добавить квест с кулачным боем, где можно устроить рэп-баттл. Квест по поиску яиц (!) статуи. Турнир, где есть парочка очень милых сердцу поклонника книжной серии отсылок. Квест с говорящей Плотвой. Et cetera et cetera. 

То, что CDPR  продали как DLC, некоторые другие студии продали бы, как полноценную игру. ДА,  КРЕАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ?! Только за это студии можно поставить памятник. Для дополнения они создали отдельную большую карту, сочинили немаленький сюжет, написали кучу дополнительных квестов, насытили мир активностями, и, что особенно ценно, написали прекрасный финал истории и дополнения и Пути ведьмака Геральта из Ривии.

На какую бы вы концовку не вышли (не буду обсуждать основной сюжет, пройдите "Кровь и Вино" сами, поверьте, оно того стоит), а каждую из концовок очень хорошо проработали, вас ожидает воистину душевная, пробивающая на слезу, сцена. Та самая сцена, где Геральт, а вместе с ним и разработчики, мастерски пробивают четвёртую стену. Это прощание. Прощание с любимым миром, любимыми персонажами, любимыми историями. И в этой сцене нет пафоса, нет эпика. Обыкновенный, но такой трогательный диалог. А этот взгляд... Спасибо тебе, Геральт, за всё. Спасибо вам, CDPR, за Геральта. Это было прощание, которое ведьмак заслужил. А теперь ему пора домой.

Туссент. В это княжество хочется уехать в летний отпуск, а потом случайно там остаться навсегда.Сюжетные квесты. Они интересные, и они соответствуют духу княжества.Режиссура и проработка сцен поднялись ещё на одну ступень в качестве.Большое разнообразие и проработка побочных квестов и ведьмачьих заказов. Опять-таки, в духе княжества.Новые-старые и новые монстры имеют спектр атак и приёмы защиты, которые заставляют ведьмака принимать правила боя, а не тупо затыкивать мечом.Боссы стали на порядок сложнее, и требуют к ним грамотного, стратегического подхода.Саундтрек, создающий атмосферу лёгкости и праздности бытия. В то же время боевые треки подстрекают к агрессивному стилю ведения боя. Короче, саундтрек лучший в серии. У Геральта наконец-то появился собственный дом. Он заслужил это.Финал истории ведьмака Геральта из Ривии получился настолько душевным и тёплым, что не находится слов для похвалы.Парочка Детлафф и Сианна вышли так себе, а их конфликт выглядит натянутым на глобус. Лучший сюжет всё же у "Каменных Сердец".Обидно, что в дом к Геральту никто, кроме заранее подготовленных Проджектами персонажей, не приезжает. Было бы здорово.Анариетта не дала. :(
27 марта 2024

+2
Middle-earth: Shadow of Mordor
Повесть о Шааке шептуне бессмертном

Жил был гг да помер со своей семьей, но благодаря духу эльфа воскрес решил убийцам он отомстить, но наш главный герой был слаб решил он набраться сил и рядовых мобчиков покосить, тогда то он впервые встретил Шааку, силен был тот урок, блокировать его атаки не получалось, злобный шаака убил его в первый раз Гг воскрес вновь, его сила немного увеличилась после долгово гринда и усиления способностей вновь встретился с Шаакой и одолел его, блуждая по миру гг снова повстречал Шааку на его голове красовалась металическая вставка "Но как?" Возразил гг "Я убил тебя!" Шаака ответил что так просто его не отпустит еще раз убив Шааку через время он с ним встретился на его голове был мешок видимо гг так сильно потрепал его что без мешка он выглядел ужасно, еще раз убив его даже спустя время Шааку он не увидел, грустно Гг стало и пошел он то сюжету и в конце на финальной миссии встретил он своего заклятого врага и его пятерых шестерок, тогда он раз и навсегда отсек голову шааки и пошел скучного босса валить. Конец

Взаимодействие между орками и ггЭпик боев8,5 голов Шааки шептуна из 10Скучный сюжет
27 марта 2024

+1
Chuchel

Какой же очаровательный этот комочек волос! Соперничество главного героя и песика за черешню подарит нам несколько часов радости и улыбок. Милая игра с приятным звуком и простым управление. По сути это юмористический мини-сериал построиный на гэгах.

юморглавные героистильзвукпродолжительностьлегкие загадки
27 марта 2024

+3
Killzone
Конкурент вне конкуренции

Платформа: PS3

На фоне оглушительного успеха первого  Halo, показавшего, что шутеры спокойно чувствуют себя на консолях, остальные издатели и разработчики игр не могли оставаться долго в стороне и всеми силами старались создать если не "убийцу" то хотя бы "конкурента" детищу Bungie.

И вот отдел по маркетингу в Sony как раз и окрестил  Killzone этим самым "убийцей". Все трейлеры, все промо-материалы буквально кричали о том, что от новоиспеченного маскота оригинального XBOX не останется и следа. После релиза же игроки и пресса быстро просекли, что их обманули. Оттуда и прорва отзывов, в которых все недостатки игры возводились в абсолют, а оценки варьировались от "сдержанных средних" до "откровенно заниженных". Идея с мультиплеером на PlayStation 2 полностью провалилась. И финальным похоронным аккордом стал выход  Halo 2 буквально через неделю.

На сегодняшний день серия после трех номерных частей,  Shadow Fall и двух спин-оффов канула в небытие. Ремастера или ремейка трилогии что на четвертый, что на пятый PlayStation так и не было выпущено. Довольствуйтесь стримингом, если у вас он в регионе доступен, и  Liberation, если есть подписка. Cервера номерных частей и сайт давненько уже прикрыли. Ну и Guerrilla Games переключились на уже другой и успешный IP.

К первой части  Killzone сегодня относятся, как и ко всему "старью". Народной любви, подобной  Halo или любого другого популярного шутера тех времен, она не снискала. А значит, и фанатов, оправдывающих "культовостью" заскорузлость геймдизайна начала нулевых и "однотипные коридоры" у франшизы нет.

Бесспорно, за почти что двадцать лет игра сильно устарела, и когда я впервые запускал её в 2024 году, то искренне надеялся, что она не будет слишком уж душной, как многие шутеры того времени. И был приятно удивлен.

За тонной шквала критики скрывался вполне себе добротный классический шутер от первого лица c противниками-болванчиками, ходящими шеренгой, запоминающимся антуражем, интересным основным конфликтом и плохой физикой. И еще с отстойной системой чекпоинтов.

Даже вариативность какая-никакая присутствовала. Но сугубо в рамках одного уровня и без пресловутой "песочницы". Выбрав, например, Люгер, можно было полазить по вентиляционным шахтам, чтобы добраться до нужной цели. Открытые локации тоже имелись, но по меркам того же  Halo были слишком малы, чтобы тягаться с ним в масштабах сражений.

И сейчас уже точно стало ясно, что ничего общего между этими тайтлами нет. Ну, разве что "орущий" оркестр в саундтреке немного роднит их. На этом все.

 Killzone не сразу показывает военные действия как "развлечение и веселый тир". Прыгать и бегать, как угарелому, здесь дают далеко не сразу. Замешкаешься в перестрелке, и тебя быстро убьют. Тягучий и медлительный геймплей не дает особо расслабиться и заставляет всегда быть начеку.

Ко всему прочему, вся "серость" (в прямом смысле слова) окружения идет лишь на пользу атмосфере, демонстрируя всю безнадежность и бессмысленность войны как явления. Первые уровни за Темплара отлично это показывают: окопы и недостроенные многоэтажки с пустыми кварталами.

Конечно, когда в сюжете появляется персонаж Рико, игру можно осознанно превратить в олдскульный "беги-стреляй" шутер. Огромный бугай с пулеметом как бы намекает, что за него нужно играть именно так. Но никто не мешает выбирать перед стартом миссии любого понравившегося персонажа из четырех доступных. Лично у меня прохождение одного уровня в миссии занимало максимум двадцать минут, а чаще всего так вообще десять.

Ну и в целом "серые" уровни после первой половины начнут сменяться на более живописные локации, создавая такое некое ощущение "приключения". Все-таки это же блокбастер, и сюжет не стоит на месте: неожиданные повороты, предательства и тому подобное.

 Killzone - это неплохой старт новой франшизы, который стал жертвой недобросовестных пиарщиков. За все семичасовое прохождение я умер лишь двадцать раз и преимущественно по собственной глупости. Помимо этого, у меня ни разу не появилось желания а-ля "давай быстрее заканчивайся".

И для игры такого возраста это довольно хороший результат. 

27 марта 2024
1 2 ... 575 576 577 578 579 ... 1077 1078
из 1 078 страниц