Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
DOOM: The Dark Ages
лучший из новой трилогии Doom

Эта часть превосходит предыдущие по личным ощущениям, возможно мне пришелся по душе местный стиль, напоминающий Painkiller, "тяжеловесное" ощущение, будто мы танк ходячий и упор на обменивание ударами и парирования. Да, прошлые 2 части меня задушили своим требованием метаться по арене. Тут же мы просто идем в лоб и всех разносим без всяких дешей и акробатики. Кайф!

Уровни стали масштабнее, куча секретов и есть простор для исследования. 
В данный момент я прошел половину игры, свой отзыв дополню позже.

P.S. прошел игру за 12ч. Почему быстрее чем заявленные разрабами 20ч? Да потому что к середине игры я прокачал интересные мне перки и оружие, после чего интерес "пылесосить" пропал.

Последняя четверть игры уже грешит самоповторами и просто скучновата, поэтому за неё минус балл. В остальном же отличный шутер и пожалуй главный экшен года для меня.

Обновленная стилистика, напоминающая PainkillerДрайвовый метал на фоне (хоть и уступающий Мику Гордону)Новая "тяжеловесная" боевая система, которая сделала упор на парирования и ударыПоследние главы игры проседают по интересности

+4
DOOM (2016)

DOOM (2016) вызывает восторг. Это праздник ультранасилия. Палач рока оправдывает свое имя: чертей расстреливает, рвет руками, сворачивает шеи и тд. И все это под индастриал метал! Музыка совершенно магически подходит к происходящему на экране: индастриал отвечает за сай-фай в котором все и происходит, а метал - за насилие. Графика тоже адски красивая. По большей части мы видим коридоры и арены, но иногда дают посмотреть и весьма завораживающий пейзаж Марса на фоне.  "Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен." - слова Джона Кармака, которые давно уже изжили себя, в том числе и для DOOM. Сюжет простой достаточно, но есть, лор в записочках. Хочешь погрузиться - погружайся, не хочешь - не вопрос, беги паровозом, разбирая толпы чертей, прямо к финалу.

Однако спустя 9 лет с момента выхода DOOM (2016), игры по истине классической, вышли и другие игры, вдохновленные ей, которые сделали некоторые вещи, которые выглядят более выигрышно. При прохождении я вспоминал Атомное Сердце с большей подвижностью, что ли. Мне как-то не хватило рывков, например. Ни в коем случае это не претензия, тк во-первых сколько лет уже прошло, странно было б если никто не пошел на какие-то улучшения, а во-вторых все же речь о классике и которая служила вдохновением для других игр, просто для меня как поигравшего в DOOM (2016) только через 9 лет, он был немного медленней, чем хотелось. Возможно, 3 босса на всю игру маловато, пускай каждый достаточно отличается от других.

DOOM (2016) является игрой с которой любитель шутеров познакомится должен и, уверяю, это будет знакомство приятное

Смачное насилиеМетал!!!Очень субъективно: не хватило буквально немного динамики

+5
Clair Obscur: Expedition 33
Прекрасная игра

Забавно, как быстро качественный продукт обзаводится огромной армией поклонников и почитателей. А ведь всего-то навсего только и нужно, что вложить душу в то, что делаешь. И разработчики этой несомненно отличной игры постарались на славу, сделав поистине шедевр от мира JRPG (да простят меня поклонники классических представителей жанра). В самую первую очередь, конечно, хочется сказать пару слов о музыке, которая задает настроение и тон как самой игре в целом, так и отдельным сценам в ней, будь то локации, через которые путешествуют герои или битвы с разношерстными и разноплановыми противниками. Местами грустная и меланхоличная, местами могучая и эпичная (а где-то даже веселая и задорная), она не оставит вас равнодушным ни за что, так или иначе цепляясь за определенные струны души, которые отвечают за чувство прекрасного. Сам я не особо искушен в играх жанра, играл только в западные аналоги типа Battle Chasers: Nightwar или Ruined King: A League of Legends Story, возможно потому что сама аниме-стилистика не очень привлекает, но вот стиль, который выбрали авторы Clair Obscur это нечто. Насколько в свое время стиль Dark Souls выбивался из общего потока игр, настолько же и творение французов стоит особняком от всего виденного мною ранее. Очень необычный мир и его гротескные обитали при первой встрече впечатляют не на шутку, в том числе некоторые производят неизгладимое впечатление своими размерами (хотя гигантские противники это не новинка в играх, конечно же). Сюжет и его подача в корне отличаются от подавляющего большинства подобных произведений. Очень неторопливая и грустная история, разбавленная редкими вкраплениями экшена непосредственно в катсценах, поначалу кажется довольно банальной и избитой. Но ближе к середине игры начинаешь понимать, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Ну и финальный твист, думаю, не оставит равнодушным никого из тех, кто любит хорошие истории. Иногда, правда, повествование проседает, какие-то беседы кажутся чуть затянутыми и даже скучными, но их так ничтожно мало, что испортить общее впечатление от игры они не успевают. Сами персонажи неимоверно симпатичны и каждый обладает определенной харизмой и глубиной. За каждым из них ощущается история. Особенно это чувствуется после того, как герои все больше и больше раскрываются по мере развития сюжета. Игровой процесс, насколько могу судить по своему скромному опыту, типичен для большинства представителей жанра. Группа персонажей перемещается по глобальной карте, посещая те или иные сюжетные локации либо исследует открытый мир (который не так уж и огромен) в поисках различных бонусов, сильных противников и побочных заданий, которых тут считай, что и нет. За всю игру наберется от силы 3-4 побочных квеста из серии «найди и принеси». Основная же часть геймплея - пошаговые бои - тоже выполнена в классическом стиле. Почти. Как уже всем известно, тут присутствуют элементы QTE, которые дают в режиме реального времени возможность либо увернуться от удара противника, либо парировать его. Последнее предпочтительнее, потому что в результате успеха можно дать неплохой такой сдачи, особенно на поздних этапах игры. Но парировать сложнее, так как по субъективными ощущениям окно для парирования намного меньше, чем у уворотов. Плюс добавьте к этому весьма неровный темп атак у большинства противников, к которым надо еще успеть приспособиться или атаки с оттяжкой (привет, Dark Souls) и получится очень веселая картина. Выручают в данном случае пассивные умения, которые тут называются пиктосами. Эти пиктосы разбросаны по всему миру в различных локациях и биомах, а также их можно получить как награду за победу над особыми противниками. Вставляешь такой пиктос в ячейку персонажа, и вот уже у вас есть неплохие пассивные умения, которые неплохо так помогают в драках. Причем если не лениться и исследовать глобальную карту, можно найти очень неплохие пиктосы. В качестве примера приведу лишь один такой, который называется «Шулер», дающий возможность без какого-либо штрафа ходить два раза подряд. Более того, за 4 победы в сражениях персонаж может выучить пассивное умение пиктоса и за отдельную игровую валюту использовать его самостоятельно, освободив тем самым место для другого более полезного пиктоса. К концу игры, если вы накопили достаточно пассивок таким образом, ваш персонаж может превратиться в настоящего терминатора, который без преувеличения способен вынести финального босса с двух ударов. Также немаловажную роль играет грамотное сочетание умений самих персонажей, которые тоже при должном подходе могут складываться в весьма могучие комбинации. В общем, игра прекрасна от и до. Как минимум в АА-сегменте ничего подобного не выходило уже очень давно. Остается только пожелать успехов молодой команде разработчиков и надеяться, что в следующий раз они возьмут новую для себя вершину но уже с игрой уровня ААА.

Всем добра 😊

Музыка СюжетПерсонажиАрт-дизайнБоевая системаНебольшие технические огрехи, в результате которых игра несколько раз вылетала Проблемы с озвучкой в некоторых местах

+1
Star Defender 3
Хардкор детства

Хорошая игра, чтобы вернуться в детство (Мне сейчас 22). Более того, это хорошая аркада, которую редко где увидишь и которая может дать челлендж. В моей памяти эта часть отложилась, как самая хардкорная часть серии Star defender. Поэтому недавно я сыграл на лёгкой и на тяжёлой сложности. Если тяжёлая сложность говорит сама за себя, то лёгкая щадит игрока, кроме двух последних миссий. Да, тут есть свои грешки, но для игры 2006 года достаточно сносно. Игруля даёт пострелять в жуков из разных видов орудия.

Для тех кто хочет испытать свою реакцию - то что надо.Большинство боссов очень хорошие.Большое разнообразие оружий, которые могут оказаться полезными.Классная нераздражающая музыка.Есть распределение уровней сложности.Спустя время приедаются и раздражают звуки основного оружия (Особенно на последнем апгрейде).Есть дисбалансные моменты.Утеряна возможность сохранение игры, как в 2-ой части. В 3-ей части если ты получил урон и лишился нужного апгрейда и захотел сохранить игру и выйти, то возвращаешься в начало уровня, а потерянный апгрейд не возвращают.Есть уровни где повторяют одни и те же паттерны врагов от чего становится скучно их проходить.

+3
DOOM: Sigil II
Заглядывай в каждую щель

Вторая часть SiGiL, конечно, стала ещё лучше первой. Карты больше и красивее, монстры всё внезапнее, платформинг всё экстремальнее.

Джон Ромеро делает красивоВрагов много, а оружие нужно хорошенько поискатьСекреты ещё менее очевидныеАтмосфера тех самых ДумовЕсть секретный уровеньУничтожай всё и всяПути достаточно понятны и логичныМузыка тащитНадо всегда сверяться с картой, чтобы найти хоть один секрет

+2
Dawn of Man
Рассвет скуки

Градостой в сеттинге рассвета человечества. Отстраиваем свое племя, выживаем, следим за ресурсами и постепенно развиваемся. Настолько постепенно, что я чуть не уснул пока играл.

Не знаю, может это мне так повезло или баланс в игре такой странный, но часто бывают моменты, когда игроку не нужно ничего особо делать, только ждать. Ждать, пока не наступит какая-нибудь проблема, что бывает редко, если вы хорошо следите за запасами и вовремя реагируете на ситуации. Или ждать, когда откроется новая технология, что тоже крайне не быстро.

И медленный темп - основная проблема проекта... На первый взгляд. Судя по древу технологий, построек и возможной в ней не так много, а значит пониженная скорость игры - это вынужденная мера. Да, я не все успел открыть за три часа.

А может в этом была задумка, т.к. в реальности люди долго развивались, открывали новые технологии и жили по несколько тысяч лет в одной эпохе.🤔

Музыки нет. Графика хорошая и не более. Но, черт возьми, сеттинг и общая идея цепляют меня. Сюда бы побольше возможностей, интересных событий, то вышла бы просто конфетка. Возможно на следующих этапах стратегия раскрывается, но до них еще дожить нужно. Попробую еще поиграть, и расскажу, как оно в медном, бронзовом и железном веках играется.

А так игра остается неплохим вариантом для входа в жанр.

СеттингГрафикаОбщая идеяГеймплейНужно ждать, когда произойдет что-то интересноеМедленнаяМало технологий в древе исследованийПочти не бросает вызов и сложные ситуации

+4
Diablo

Ругать первопроходца поджанра, которому скоро будет 30 лет как-то глупо. Игра довольно медленная, хоть и есть возможность ее ускорения через меню настройки игры, что странно. Лута мало, но это даже хорошо, т.к. инвентарь очень маленький. Уровней всего 16 и проходится игра за 9 часов, полчаса которых занимает медленная и частая ходьба туда-сюда.

При всем этом имеется правильная мрачная атмосфера, потрясающая заглавная тема, тактика в геймплее, менеджмент лута и инвентаря.

Думаю, бесполезно говорить о влиянии игры, и что она не сильно устарела. Однако геймплей может понравиться далеко не всем, т.к. часто бывают моменты странного баланса, когда на игрока вываливают толпы врагов, а герою остается бегать и закликивать их до смерти.

Все же советую попробовать всем скептикам и тем, кто не уверен, что проект им понравится. Ведь я был одним из них и о потраченном времени не жалею.

АтмосфераМузыкаЗвуковые эффектыИнтересный менеджментПростенькая тактика боевГрафика устарелаВопросы к балансуМаленький инвентарьОЧЕНЬ медленная ходьба

+5
BioShock 2

Маленькая сестричка лезит в вентиляцию и говорит: "Папочка, я застряла!"


+1
Clair Obscur: Expedition 33
Моя 1-ая JRPG

Знакомство с этой игрой началось с саундтреков, из-за которых так сильно нахваливали игру. Сразу скажу, да музыка тут шикарна, пришлось даже создать отдельный плейлист для музыки из игр. Ну и вот, послушал денек - два треки и решил скачать, слава богу без Denuvo. 

Ни разу не играл в JRPG и не особо хотел, ибо не очень люблю пошаговую боевку (BG3 исключение). Но вот скачал и на удивление неплохо, потом накатил мод на облегченные парирования и усе, для меня было в меру трудно и в меру легко. Хотя под конец снизил до легкой сложности. Враги выглядят красиво, даже бы сказал изящно. 

Сюжет. Вторая причина почему нахваливают эту игру. Для меня он хороший с +. В прологе даже не понял, что девушка Густава померла, узнал  лишь в интернете.
А так, сюжет интересный, персонажи хорошие (особенно Эскье, милашка), но мне лично чего-то не хватило... Может не успел в нужной степени сродниться с персонажами? Хотя каждый раз в лагере разговаривал с ними. 

Теперь к минусам. По большей части это тех.часть. Оптимизация 50/50. Нету FSR, лишь TSR и XESS. Слава богу с Optiscaler можно и FG подрубить, тогда игра вполне играбельна, на 1660 super на средне/высоких можно играть в 60 фпс. Лишь в катсценах советую отключать FG, ибо гостинг. К слову, о катсценах выглядят они местами ужасно, советую скачать мод на улучшение катсцен, весит он 5 гб. 

Вообщем, как по мне добротная игруля, но заслуживает ли такого хайпа? А так, рад что у студии все получилось, надеюсь будем получать еще больше хороших игр от них. 
Кстати, GV хотят делать ру озвучку, я сам любитель ру озвучки, но и с субтитрами ничего, в игре диалогов довольно мало (считая лагерь), катсцен тоже. А так англ. озвучка, понравилась куда больше чем французская. 

Сюжет??МузыкаБоевкаКатсценыПлатформинг

+3
DOOM: The Dark Ages
Дум снова соя

Полностью пройдена на кошмаре

Почему так скучно и однообразно? Ни одного интересного энкаунтера за всю игру. Даже бфг не воспользовался ни разу, а это уже приговор для игры. И зачем-то пихнули говнодюти-стайл моменты.

Я поражаюсь, как можно, после великолепного этёрнала, выдать эту отрыжку гейм-дизайна? Если прошлая игра была шагом вперед, то это гигантский шаг назад с манки флипом со стуком башкой об асфальт. Ни развитий идей этёрнала, ни классических думов, только удовлетворение васянов с бестолковым геймплеем. Это разочарование года.

О чем вообще можно говорить, если эти дурачки разрабы не могут уже третий раз убрать застревание в «поребриках»! Да сколько, мать вашу, можно?!

Пойду мастер уровни из этёрнала проходить. Ну и dbp надо уже догонять.

Орнул на Азраке с его паттернами из тохо

BruhI sleepzzzzzzzz

+8
DOOM: Sigil
Найди все секреты без гайдов

Джон Ромеро сделал очень качественный мегавад. Тут интересно расставлены враги, хорошо сбалансированы хилки и патроны, но больше всего мне понравились секреты и необходимость ползать по карнизам.

Новый эпизод из восьми миссий от создателя оригинальной DoomУровни не короткие, а местами неплохо запутанныеХорошо расположены врагиБольшие и красивые локации, сделанные в том самом весёлом адском стилеПатронов едва хватает, приходится использовать всё оружие, а не только дробовикСекреты запрятаны очень и очень грамотно, а главное, награда всегда стоит тогоРомеро нашёл новую фишку — иногда он заставляет лазить по тонким карнизам, и это очень прикольноМузыка прям то, что надо, мелодичный металлВсего восемь уровнейНекоторые секреты я так и не смог найтиЭто мегавад именно для первой Doom, а значит, там нет ни двустволки, ни ещё кучи интересных врагов из второй части

0
Timberborn
Бобры добрее людей

Визуально игра не блещет отличной графикой, эффектами или музыкой. Но в целом, все выглядит опрятно. Сюжет в игре нет, но в каждом задании есть основная задача: построить свою огромную колонию бобров и пережить засуху.

Геймплей сводится к базовым механикам любого градостроительного симулятора: назначаем бобров на определенные постройки, назначаем строительство новых построек, следим за запасами и расширяемся. Уровень счастья бобров также присутствует.

Атмосфера игры простая и ненапряжная. На уровнях могут появляться различные погодные катаклизмы и мы должны заранее быть к ним готовы. Интересно ли это? На пару вечеров может быть да, но потом становится банально скучно.

Простой и понятные интерфейсУправлять бобрами легко и интересноМилые постройкиНужно заранее готовиться к различным катаклизмамПростоватая графика и музыкаОднообразный геймплейСкучные и маленькие уровни

+2
Hollow Knight

Желаю разработчику, расставлявшему скамейки, тоже при каждой неудаче респавниться за километр от прошлой точки и пробегать это расстояние снова и снова.

Превосходная метроидвания, если не считать вышеупомянутых скамеек и долгое начало, когда нет ничего и игра очень медленная. После же она раскрывается, становится больше динамики. Встречаешь разных боссов и противников, которым нужен свой подход. Проникаешься этим атмосферным и красивым миром (кто-то называет игру жуткой из-за лора, но для меня она милая), исследуешь его и получаешь за это реальные награды, раскрывающие игру ещё чуть сильнее.

Страдальцам в пантеонах сочувствую, а пока ждём продолжение

Скамейки

+1
Guns, Gore & Cannoli 2
Отличная игруха для пары вечеров

Я не играл в прошлую часть серии, но мне это помешало в конце(сюжетный твист). Мне очень понравился геймплей - он не сложный, просто прыгаешь и стреляешь, но это очень захватывает. У игры красивый стиль - смесь комиксов, 2D и чего-то ещё. Сюжет нормальный - не плохой и не хороший, он просто есть. Но есть один минус (скорее просто придирка), после высадки с самолёта появляется очень много оружия в инвентаре (3 типа пистолетов, столько же атоматов и т.д)

Надеюсь было полезно :)

Захватывающий геймплейВизуальный стильХаризматчный главный геройКанноли прям как мама делалаПод конец слишком много оружия

+3
Clair Obscur: Expedition 33
Лучшая в жанре

Не знаю как теперь в другие jrpg идти. Настолько французы планку задрали)

Арт-дизайнЛевел-дизайнНарратив БоевкаМузыка (шедевр на годы вперёд, навечно в плейлисте, 8ч кайфа)И многое другое)Слегка затянутая концовка

+4
DOOM 3: Resurrection of Evil
Неплохое возвращение на Марс нулевых

Вцелом вышло нормальное дополнение спустя год после выхода основной игры.

Поменяли темп игры. Вместо ужастика сделали пободрее экшен за что огромное спасибо.Добавили новое оружие - Гравихват (Местная Грави-Пушка из Half-Life 2), и легендарная двустволка выносящая некоторых врагов с одного выстрела.Местный артефакт, который по ходу сюжета обрастает разными способностями (Замедление, Берсерк, Неуязвимость), и при его использовании начинается ускоренный шутер Парочка новых враговНебольшая продолжительностьКонцовка тупой вышла - белый экран и всёНету саундтрека ВООБЩЕМного тёмных локаций

+1
Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline: Консоль, Боль и Разочарование!

«Battlefield: Hardline? Пфф! Да это же апогей бездарности, сляпанный на коленке под пивко! Забудь про масштабные баталии и тактическую глубину – тут тебя ждёт унылая пародия на полицейский боевик с картонными персонажами и сюжетом, достойным третьесортного сериала по выходным. Геймплей? Скука смертная! Забудь о технике – теперь ты гоняешь на убогих тачках по узким улочкам, отстреливаясь от клонированных болванчиков. Стрельба? Тоже уныло! Оружие ощущается как пластиковые игрушки, а хитбоксы – это вообще отдельная песня: попасть в противника сложнее, чем выиграть в лотерею! Ах да, сюжет! Божечки мои, это же просто кладезь клише! Продажные копы, подлые наркоторговцы, роковая красотка… Вы серьёзно?! Такое ощущение, что сценарий писал пятиклассник, пересмотревший всех второсортных боевиков 90-х! И самое главное – мультиплеер! Это просто апогей дисбаланса и читерства! Забудь о честной игре – тут рулят донатеры и те, кто умеет использовать баги. Зачем стараться, если можно просто купить себе имбовый ствол и нагибать нубов? И вишенка на этом торте из отходов: в 8-й главе настолько всё сломано, что без консоли и танцев с бубном ты дальше не продвинешься! Да-да, тебе придётся ковыряться в коде, как какому-то хакеру-недоучке, только для того, чтобы увидеть ещё немного этого ужаса. Это не игра, а сплошное унижение! Короче, Battlefield: Hardline – это плевок в лицо всем фанатам серии! Забудь об этой игре, если не хочешь испортить себе настроение и потратить деньги впустую. Лучше поиграй в тетрис – там хоть какая-то логика есть! А если у тебя уже есть эта игра, советую использовать ее как подставку под кружку, чтобы она хоть как-то оправдала свое существование!**

+5
Clair Obscur: Expedition 33
JRPG - для тех кто ненавидит JRPG

Вот и подошло к завершению моё приключение в Clair Obscure, и это было по истине великолепно, Absolut Sinema. Прекрасная история, которую необходимо пройти каждому любителю и ценителю сюжетных игр. Это будет сложно, даже на среднем уровне сложности, приготовьтесь сразу, это реально пошаговый Sekiro, тайминги атак некоторых противников будут преследовать вас во снах.

Пролог эпичнейший, давненько такого начала в играх не видел, завязка интригует с самого начала, музыка - великолепие, сразу попадает в сердечко и в плейлист.

По геймплею, насколько могу судить, боёвка полностью скомуниженна с игр студии Atlus, с одним но, которая меняет ощущение и динамику игры полностью - добавлены уклонения и парирования во время хода персонажа и QTE элементы во время твоей атаки и это ощущается гораздо динамичнее и интереснее, чем у япошек. В общем в это интересно играть человеку, который скипнул Metaphor из-за скучнейшей боёвки)

Самое главное отличие от стандарта JRPG и самый жирный плюс - это отсутствие гринда.

В системе с Пиктосами и Люминами по началу ничего не понятно, но с какого-то момента наступает "озарение" и понимаешь что всё гениальное - просто. Можно собрать билд каждого персонажа под себя и это не обязательно будет самый правильный и имбовый билд, но ты будешь понимать его лучше всех и поэтому играться он будет лучше, чем сборка из интернета.

Уровни с платформингом и мини-играми это отдельное испытание, они очень тяжелые, но очень залипательные, за выполнение дают пляжные костюмы для персонажей.

По графике вопросов нет, UE5 выдает прекрасную картину, игра Света и Тени генерирует крутые пейзажи перед вашими глазами. После прохождения осталось 137 скриншота, что думаю говорит о многом) 

Сюжет, ох этот сюжет... Я не помню когда так долго сидел перед экраном выбора концовки, в этой игре нет добра и зла, нет плохого и хорошего выбора и поэтому чертовски сложно выбрать. К персонажам проникаешься, в них веришь и с ними не хочется расставаться. Очень простая и сильная история, которая не оставит вас равнодушным к игре.

Мой текущий фаворит на звание игры года и просто ВЕЛИКОЛЕПНАЯ игра. Первая JRPG которую я прошёл за 20 лет игрового "стажа". Если бы так делали все JRPG, я бы был первым фанатом этого жанра "на деревне".

Платформа: PC

Время прохождения: 40 часов

Уровень сложности: Средний


+5
ENDER LILIES: Quietus of the Knights
Проходняк, ну-ну...

Я уж не знаю, откуда столь скептическое отношение к проекту у некоторых особ. Что-то я не припомню выхода бесчисленного количества соулс-метроидваний, по типу холоу найта, дабы оправдаться, что рынок перенасыщен, мы устали, проходняк и т.д. Каждый имеет право на свое мнение, однако, я был пипец удивлен сравнив отзывы, кричащие о посредственности, с самой игрой. Лан, че там?

Да чет докопаться прям сильно не до чего. Боевка вполне уникальна, пушек, то есть духов, в достатке, их прокачка есть, амулеты, единственное, вполне посредственны. Как метроидвания игра работает на ура, куча мест, куда нужно возвращаться, ибо открыл новую механику и т.д.

Но божечки, что стоит в первую очередь отметить, так это невероятный саунд дизайн! Ост деревни буду еще не раз вспоминать. Музыка - половина успеха погружения. В целом треки подобраны как нельзя лучше. Атмосферка работает.

Боссы, как основной интерес подобных игр, выполнены отлично. Не идеально, но отлично. Везде есть парочка порожняковых боссов, избивая которых невольно вопросительно поднимается бровь. Тем не менее, лучше говорить о хорошем, вот и я скажу, что пвп с некоторыми обладателями полоски хп в нижней части экрана походит на чудесный танец. И этот танец - не моя прихоть, а геймплейная необходимость, иначе есть шанс быть униженным.

Локации вполне коротенькие, банально не успевают задушить. Да так в целом можно сказать про всю игру - это не холлоу найт на 50 часов, это не лютый хардкор, в сравнении с действительно сложными играми. Ендер лилис короткая и мягкая, ее хардкор нежен и честен. Игру я закрыл на зачистку и сбор всего, что есть в игре за 10 часов, она не успевает приесться и надоесть.

Сюжет, конечно, поворОван из того же полого рыцаря, только там жуки, тут средневековье, но все же... Прописали, записочек наспамили, катсцены есть, мир живет.

Так что я был безудержно рад погрузиться в этот маленький, но сделанный с душой мир. Если Вы тепло относитесь к метроидваниям, то мой однозначный совет - ознакомиться!

85% боссов топэмбиентнежность и печаль как фундамент атмосферыприятная боевка и уж очень широкий арсеналвсе плюсы метроидвании как жанрадостаточно короткая, чтобы не приелась1500-4000 фпс на RTX 5080 (не шутка)парочка боссов не столько душная, сколько не выдающаяся амулеты слишком базированныеосапчелы, плющиеся комками лавы

+1
Monster Hunter: World
Дивный новый мир [Work In Progress]

Этот текст – памятка о чудесной игре, которую я не в состоянии осилить. Или же собранный через культурный осмос обзор, где я делюсь энтузиазмом других людей

Серию Monster Hunter постоянно хвалят, причем не зря. По тезисам она явно подходит к моим интересам, так что я купил World на распродаже еще тогда, когда на CAPCOM не действовали санкции. Запустил ее сейчас по поводу выхода новой части франшизы, но также был и меркантильный мотив. Дополнение Iceborne попало на распродажу, и хотелось проверить, не будет ли оно тратой денег. После 2 часов я принял решение воздержаться от покупки DLC и прохождения самой игры. У меня просто нет времени на нее

Дело не в качестве игры, а в ее совместимости с нынешним бытом. MonHun – прежде всего РПГ-гриндилка. Квесты заключаются в охоте на разнообразных животных, добычу лута/ресурсов, крафте более сильного снаряжения и борьбе с более сильными зверьми. Игровой процесс крутится вокруг неоднократной борьбы с теми же зверьми. Я успел сразиться только с большим яграсом, и эти 16 минут повторять не охота. Нет ничего плохого в таком подходе, но сейчас мне нужно более целенаправленное времяпровождение. Что-то с конкретной целью или развивающейся историей, без репетативности

Сюжетную драму не обещают – тут важен процесс, а не обертка. «Новый мир» в названии – неисследованный ранее остров, куда мигрируют старшие драконы по неизвестным причинам. Вместо истории персонажей рассказывают про условия проживания зверей, эксцентричный быт охотников, экосистему. Сюжетные квесты заключаются в исследованиях, экспедициях и периодических кинематографических стычках с мини-Годзиллами

Визуальный стиль у игры мощный. Охотники носят шкуры и клыки своей добычи, оружие частенько сделано из многометровых костей. Хаб построен из кораблей, на которых прибыли охотники в новый край, украшен флажками и исполинскими костями. Обилие дерева, скал и открытого воздуха передает атмосферу легендарного похода. Общая стилистика взывает к дикости, к познанию природы. Охотники ведут славную и отважную жизнь, и этот героический настрой сильно откладывается в игроке. Для каждого элемента игры подходит англоязычная идиома «больше, чем жизнь». Также не стоит забывать про помощников палико, полуантропоморфных котиков, которые вызывают диабет своей сахарной милотой

Новых зверей интересно находить, рассматривать, вычитывать про них. Эх, если бы они на моем компе хорошо выглядели… Дизайны выглядят замечательно, но из-за технических трудностей графика выходит скошенная. У игры серьезные проблемы с размытием/сглаживанием: на минимальном уровне всё сильно размывается, и тексты становятся хуже читаемыми. Без размытия мне показывали голые и плоские пейзажи, где паслись гладкие животные. Самое противное – дневное освещение давало такой сильный блюм, что персонажей и окружение поглощало солнцем. Не знаю, какая настройка была отключена, но я так и не сумел привести игру в адекватный вид. За последний год я понял про себя вот что: я предпочту изначально слабую графику урезанному ААА. Ретро и лоу-поли выглядят шикарно на «игровом» ноутбуке, а продвинутая игра из 2018 года не может запуститься во всей красе

Меня смутила озвучка и ее периодическое отсутствие. Актеры голосят как в образцовом аниме, которое разрывает все чарты во время эфира и забывается через неделю после просмотра. Это относиться к английскому дубляжу в том числе. Такой выбор авторов напоминает, что местные персонажи и история нужны только для продвижения охоты. Объемные японские игры не любят озвучивать все реплики, как показывает серия Yakuza / Like a Dragon. Выделяются 3 типа озвученности. Во-первых, катсцены часто получат полную озвучку, однако некоторые проходят в текстовой тишине. Во-вторых, посреди экспедиции помощники помогают текстовыми инструкциями и пробрасывают лай по типу «Well done». В-третьих, массовка в хабе делятся повестями о жизни без какой-либо озвучки. Итого: субтитры читаются больше, чем слышатся актеры. Это не является проблемой, но это непривычный метод получения информации.

Неотъемлемая фишка серии – тяжесть боевки. Несмотря на гиперболизацию эстетика стремится к приземленности и правдоподобности. Охотники борются с огромными бестиями огромными штыками, и эти штыки воротят охотника вместе с собой. В эпических аниме привычно, что 3-метровый меч ведет себя как легкая сабля, но здесь тяжесть металла и костей не теряется. Замахи долгие, восстановление из удара тоже, бои требуют тайминг. Анимация каждой атаки выполнена безукоризненно и на высшем уровне. Вес переходит с ноги на ногу, владельца тянет за 50-киллограммовым мечом, инерция ощущается на себе. Много похвал можно услышать от профессионального аниматора Дэна Флойда на каналах New Frame Plus и Playframe, чей энтузиазм сопутствует аналитике. Если у вас есть претензии к медлительности – проблема в задумке, а не исполнении. Помнится, про RDR2 были споры, что длительная иммерсивная проверка карманов у трупов – нудное замедление геймплея. Оба случая – авторское решение, служащее созданию правильного ритма игры и стилистики. В любом случае, я пока не готов учиться такой боевке. Надо побороть инстинкты из Dark Souls

Оружия в игре очень много, и оно очень разное. Парные клинки бьют быстро, но имеют малую дальность. Атаки длинной катаной роняют ее на врага впереди или делают выпады, а для тяжелого горизонтального замаха надо тратить полоску концентрации. У каждого типа оружия свой разнообразный мувсет, который стоит разучить. Ударов не так много, но гораздо больше, чем в Dark Souls. В DS полагаешься только на череду легких атак, потому что сильные и особые используются в специфические моменты. В MonHun чувствую легкое нутро слэшера, хотя с этим жанром я знаком поверхностно. Схожесть чувствуется в том числе из-за нетрадиционной раскладки геймпада: кнопка X использует расходники, а легкие атаки используют Y

Подходящей скриншот для жалоб на интерфейс не был сделан
Подходящей скриншот для жалоб на интерфейс не был сделан

Когда я глазком увидел жалобы на интерфейс, у меня камень с души упал. В объемных меню с обилием кнопок и текста запаришься читать всё. Столовая использует три типа валюты и предлагает несчетное число баффов. В новичка сразу кидают кучу цифр и статистик, и он попросту теряется. Меню прокачки представлено не как дерево, а лабиринт с ходами вниз и вверх. Пауза не замораживает игру, и посреди миссии сохраниться нельзя. После привыкания будешь чувствовать себя рыбой в воде, но это как привыкнуть к неудобному стулу

Также видел претензию, мол, бестиарий ограничивается исключительно рептилиями. Это условно оправдывается сюжетом/лором (по первым двум часам завязки), но печально за богатый репертуар франшизы. Почувствует ли новичок нехватку разнообразия, или ему хватит баловства с ящерицами?

Скриншот MonHun: Rise отсюда 
Скриншот MonHun: Rise отсюда 

Видел совет в местном отзыве, что новичку стоит начать ознакомление с MH: Rise. Это спин-офф для Switch, где сеттинг поместили в традиционную японскую культуру. World превосходит Rise в сюжете, иммерсивности и деталях, зато несмышленышу будет легче себя найти в упрощенной игре. Нововведения World в виде охоты и открытого мира были удалены из Rise, что новичку будет очень даже плюсом. Боевка должна быть быстрее за счет прутжуков (крюк-кошка) и паламутов (ездовые пёсики), и вот эта фишка кажется безусловным улучшением и действительно интригует. Интрига зовет начать с нее, хотя зачем проходить одну игру ради прохождения другой

Итого: игра хорошая, но у меня нет настроя с ней знакомиться. В другой момент я мог бы уйти с головой, но она нужна сейчас на моих плечах. Со временем меня стали меньше претить длинные игры. А если я их прохожу, то на все 112% с тратой личной жизни. Я уже загубил 450 часов в Stardew Valley за последний год, которые не вернуть. Мне нужно завершить прохождение серии Yakuza / Like a Dragon, начать проходить лучшие Final Fantasy и разгрести бэклог инди-шедевров. По схожим причинам я не тороплюсь попробовать серию Persona. Пока что у меня приоритеты расставлены так. Со временем они могут измениться или дойти до MonHun естественным образом

От оценки воздержусь

1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 1110 1111
из 1 111 страниц