Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist
Приключение в "дымной стране" XDD, люблю подымить

Что хорошо – то хорошо, ни дать не взять. Берёшь торрент и качаешь на свой стим дек, это must have. 

Игра в жанре Metroid — шикарна. Её действительно интересно исследовать. Это вам не  это. Они реально часто делают огромную локацию, что бы заныкать там  что то! 

Что особенно понравилось:

Боевая механика — она здесь не просто для галочки, а как в аркадных играх. Это момент, когда внезапно осознаёшь, что обычная атака не просто удерживает в воздухе, но и немного продвигает вперёд и вверх. Это позволяет создавать мощные комбинации способностей, чтобы достичь мест, куда не попасть. И это действительно уникально, приходится импровизировать! Теперь так редко делают. 

А чё не изюм?

1. Графен на любителя — уныло и невыразительно. 

2. Боевая система. Я привык как в Tekken, где удар идёт в направлении нажатой кнопки, а не куда смотрит персонаж. Также бесит, что блок нельзя активировать во время обычной атаки, хотя как бы удар (как Y) выполнить одновременно с ней можно. Блин, да я хочу всё время атаковать. Я не хочу останавливаться и ждать удара от босса ,что бы подловить его на контратаку, I Hate You usless mechanics.

3. Сюжет — видно, что старались. Но даже их основная фишка в виде "напарников" и диалогов меж ними не win.

4. Сложность явно недостаточна. Хотя игра от этого не становится плохой — просто ощущается слишком лёгкой. Когда хватает 2-3 попыток, чтобы пройти многих боссов... 
Да, я читал, что у казуалов даже такая легкотня вызывает проблемы. Тут обидно скорее то, что при такой многообразной боёвке тебя не подталкивают к экспериментам.

Можно сбить баланс у врагов, что создаёт разнообразиеАтмосфера есть, она в музыке и запустении. В общем что то есть такоеКогда думаешь, что конец. Ещё не конец!Не идеал. Можно было бы развивать и развивать через расширение того что есть. Вот я думал, что можно будет убрать красную воду)
10 апреля


0
Furi
Ниасиленный топ

И всё из-за боёвки. Она упорота.

Непонятно, почему нужно делать так, что дэш происходит только туда, куда смотрит перс. Да, я могу (там, где это сделано хорошо) бежать вперёд при этом уклоняться назад — мувмент-момент. Ну, чего нет, того нет. Это не делает игру плохой, только в моём случае — непроходимой, xdd.

Музыка Некоторые фазы долговаты
10 апреля

+5
The Elder Scrolls V: Skyrim
Великая посредственность

Когда вышла The Elder Scrolls V: Skyrim я ещё учился в средней школе. 
Но уже тогда я помню сколько шума было вокруг этой игры. Казалось бы, по вводным данным игра должна быть просто превосходной. 
Открытый и огромный мир, множество квестов и разнообразных персонажей, обилие механик, достаточно проработанный лор и.т.д.
Но по итогу это всё превращается в бесконечную жвачку и каторгу. То чем подобные игры должны затягивать в этой игре просто нет, и вот почему:

1) Скучные сюжет - ну как сказать скучный, сами сюжеты на бумаге весьма неплохи, но в момент прохождения нет никакого эмоционального отклика, потому как всё достаточно топорно. Что тогда, что сейчас.

2) Отсутствие "Живых" спутников -  это огромный минус для фентези приключения. Спутников которых мы можем взять с собой, очень много. Но все они просто бегающие рядом с тобой маникены к которым практически ничего не чувствуешь.

3) САМОЕ ГЛАВНОЕ  практически полное отсутствие отыгрыша - точнее игра тебе пытается дать множество реплик, но они  в 90%  случаев ни на что не влияют. Игра просто ведёт тебя по квесту, без особой возможности сделать выбор в пользу того или иного действия.

4) Пустой мир - да, он огромен для того времени. Да что уж говорить он и по нынешним меркам очень велик. Вот только смысл от такой махины если делать в нём нечего. Да тут есть места "интересностей" в виде пещер и заброшенных фортов. Но между ними километры пустого пространства. Да и в самих местах интереса, интереса как такого нет. Чаще всего это обычный спаунер бандитов.

5) Однобокая прокачка - играл за все классы, и точно могу сказать. Мага попускаю все, нет ни одного аргумента играть за него в скайриме. Ассасин лучник это (must-have)

Минусы огромны и даже обмазавшись модами, количество которых с каждым прохождением становилось у меня всё больше. Не сильно спасают положение. 

Брался я за эту игру на разных этапах своей жизни раз 10, из них "серьёзно" раза 4-5. И вот мне 28 лет, в моей жизни много что изменилось, изменился и я сам. Но моё мнение об это игре не изменилось с того самого, первого прохождения когда я был ещё подростком. А мнение таково что игра, похожа на очень затянутый и скучный сериал. Который не заслуживает статуса "культовой" игры. 
Надеюсь это было моё последнее прохождение Скайрима
Возможно этот отзыв я пишу для себя, что бы при очередном приступе "вымышленной" ностальгии по миру древних свитков, прочитав свой отзыв я вспомнил что не стоит копировать сцену  из"Far Cry 3" про безумие и повторение одного и того же действия.

Ни в коем случае не пытаюсь игру облить помоями. Есть люди которым нравится такого рода геймплей. Но я явно не в их числе.
Игра не так плоха как я её описал у неё есть свои плюсы, которые к сожалению для себя я особо не нашёл

10 апреля

+2
Thief

Неплохой стелс экшн с бодрым сюжетом, парочкой задачек, очень классным городом и атмосферой безысходности. В моменте когда сюжет полетел вперед в последних главах, даже воровать и ползать по углам не хочется, хочется идти чисто по сюжету. При всем при этом, главным парадоксом для меня было то, что сюжет то крайне незамысловатый и порой даже странный, но цепляет атмосферой и динамичностью, а это главное. 

В целом если смотреть на игру с позиции, несколько хорошо я провела в ней время, тут можно все 5 баллов выдать, мне было классно. Но минусы все таки тоже имеются.

И если бы эта игра вышла не под "Брендом" серии "Thief", то она воспринималась бы сильно лучше аудиторией.

10 апреля

+2
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Пытались как лучше

В игру, как и все остальные части до 2го сталкера, в детстве я играл. Но ЧН был самым мной не любимым, хоть я и не мог вспомнить почему. Раньше я ни разу не проходил дальше тёмной долины - сейчас же до тёмной долины я дошёл на максимальной сложности, затем опустил до средней и слава богу.

Все те фишки, которые GSC добавили, либо на любителя, либо просто не работают должным образом.
Поиск артефактов спорная вещь, мне не понравилось (как и всё новое дальше по тексту), но эта механика в целом не плохая, просто на любителя. Главная проблема лично для меня в том, что теперь ты не видишь, где артефакты есть, а где просто аномалии. То есть раньше ты мог взвесить, стоит ли рисковать и лезть в поле аномалий т.к. ты понимал, что ты получишь. В ЧН же ты в лучшем случае получишь артефакт, потратишь расходники т.к. не получить урон от аномалий стало сложнее, ведь артефакт не лежит - он двигается в поле аномалий. Но ты не знаешь, что за артефакт ты получишь, пока до него не дойдёшь с детектором. Возможно ты получишь топ-тир арт, а возможно юзлесс каменный цветок. Одно радует - почти все артефакты стали полезнее по эффектам и дороже при продаже.
Апгрейд оружия на бумаге выглядит здорово. Фактически же теперь всё оружие стреляет куда угодно, но не во врага, пока ты его не вкачаешь в точность. Броня ломается гипер быстро, начиная с середины Лиманска я игру проходил с полностью сломанным броником т.к. починить после входа в Лиманск ничего нельзя. Так же очень жижная тема, что ты не можешь просто вкачать снаряжение у механика, тебе сначала нужно где-то найти чертежи для улучшений. А где - я так и не понял. Может не супер внимательно этот вопрос изучил, не спорю, но сами механики наводок не дают.
Война группировок это вообще караул. Мало того, что число людей в игре выросло до каких-то безумных количеств, что довольно сильно бьёт по атмосфере, так ещё и механики войны группировок не работают - ты по сути воюешь один, так ещё и финальный этап вечно перезапускается. Помимо этого, за каким-то хреном теперь на карте отображаются вообще все противники и союзники и даже мутанты, лол. Видимо всех кровососов и собак чипировали и в зону отпустили, не иначе.

Ну ок, по нововведениям не задалось. Но всё остальное осталось на том же уровне. Ведь так? Нет.
Сюжет хоть в первой части не блистал, был вполне себе нормальным. ЧН же является приквелом и рассказывает, как Стрелок потерял память, но по сути, показывается это только в самом конце. Всё, что было до, не вносит ничего нового и никак не расширяет лор вселенной. Это просто какой-то фанфик, который пытается объяснить что было со Стрелком и его группой до первой части. И то, это удаётся не очень хорошо.
Стрельба стала ещё более ватной, причём это странно. В первый час мне показалось, что стрелять стало приятнее. Но чем дальше в лес, тем больше ты понимаешь, что с пистолета ты попадаешь только если дистанция <30м, а со второй половины игры ты начинаешь наносить хоть какой-то урон только бронебойными патронами.
Сложность стала ещё более не сбалансированной. Если ТЧ на мастере это дизбалансная, но в целом играбельная игра, то ЧН это боль моя дырка задница. Заклинаю вас - запасайтесь портянками. Хилки хилят как и раньше, а вот бинты иной раз останавливают кровопотерю только с 3-4 штук. Я абсолютно не представляю как можно пройти игру начиная от Лиманска на мастере, т.к. GSC, в лучших своих традициях, в последних локациях насрали просто тонну врагов, что на саму игру ложится плохо. Это не CoD, механика игры просто не заточена на бой с большим количеством противников.
А, ну и как можно не упомянуть баги? Вылетов не было, и на том спасибо, но баги были в большем количестве. Особенно в последней части игры связанных с ИИ. Чисто небовцы просто отказывались идти куда нужно по сюжету, а Стрелок у меня и  вовсе упал на землю с теплотрассы и стоял пырил на меня.

Из положительного хочется отметить визуал - картинка стала приятнее, добавили больше анимаций, но даже в этом аспекте не без косяка. Играть в ночное время просто не возможно. Не видно ничего дальше своего носа.

Думал поставить 2\5, но по ощущениям, в игре буквально нет положительных сторон. Учитывая то, что всё работающее сломали, всё не работающее не исправили, а все нововведения сделали как минимум спорными - я крайне не рекомендую игру. ЧН, как уже было сказано, является приквелом, так что её можно смело пропустить. Очень странно наблюдать, как игра, которая при беглом взгляде очень слабо отличается от предшественника, умудряется быть хуже во всех аспектах.

P.S.
Вова Вист - рейд босс, которого я так и не прошёл, пришлось обходить по северной части.

Улучшили графику и анимацииВсё описано в тексте. Кратко - всё остальное
10 апреля

+3
Hellblade: Senua's Sacrifice
в голове голоса белая полоса

Ну, эт эксперимент — не то, что бы прям совсем плох. Он такой же, как Mirror's Edge, в который я играл на днях. Есть некая концепция/фишка, вокруг этого есть парочка механик и, по сути, это всё. Проблема в том, что разрабы не хотят подходить к игре как игре.

Вот ради чего? Ради того, что можно изи посмотреть на ютубе, да ещё и в несколько раз сокращённом варианте, ахах?! Это как раз из тех случаев когда есть сюжета на пару часов, а игра-то на все 6!

Я смотрел не ютубе и сюжетом она не айс. Страдания тян не такие уж и классные какими могли бы быть, будто зассали..

НО, если вы тащитесь не от игры, а от фишек которые тут есть - welkom. Нитиакусячная гама.

В этот симулянт ходьбы бы играть перед сномСвоя фишка тут естьИгра в это как сизифов трудВыйди и зайди нормально как игра!
10 апреля

+2
Ys X: Nordics
Уютные викинги

Очаровательная игра, дарящая увлекательный дух уютного приключения. Провел в ней 68 часов, прошел вдоль и поперек, но все еще мало. 
Морские сегменты и особенно катание на доске добавили геймплею живости.

Сюжет прост, но интригует. Чрезвычайно симпатичные персонажи, а в финальном бою сопереживаешь не только героям, но и злодеям.

Обаятельные персонажи, с которыми тяжело расставаться.Увлекательная, не переусложненная. но и не упрощённая боевка.Хороший баланс боев и головоломок.Не технологичная (хотя и довольно современная) графика С игрой и ее духом уютного приключения тяжело расставаться
10 апреля

+2
Grand Theft Auto IV
Жизнь в Либерти-Сити

Все давно уже привыкли, когда «Rockstar» выпускает новую «GTA», это не просто выход игры — это целое событие, буквально революционный шаг в индустрии. В 2008 году «GTA IV» задала новый стандарт для жанра. В этот раз нас отправили в Либерти-Сити, живой, детально проработанный мегаполис, в котором NPC действительно живут свои жизни, а история пронизана своим определенным очарованием.

Сюжет — поиски американской мечты. Главный герой, Нико Беллик, приезжает в США из Восточной Европы в надежде начать новую жизнь. Его двоюродный брат Роман обещал ему роскошную жизнь, полную денег, машин и женщин. Однако оказалось, что Роман преувеличивал (мягко говоря), рассказывая о своих возможностях. В итоге Нико оказывается в криминальном мире Либерти-Сити, где ему приходится разбираться с бандитами, коррумпированным городским миром и пытаться встать на ноги.

История получилась серьезной, мрачной и взрослой, буквально повзрослев вместе с теми, кто еще десяток лет назад начинал серию детьми. Персонажи проработаны на ура — у каждого свои характер, мотивация, у героев интересные насыщенные диалоги. Чувствуется, что у каждого за плечами «багаж» жизни. Ты не просто выполняешь миссии, а наблюдаешь за личной историей Нико, который пытается разобраться, что ему делать в этом новом мире, а заодно наблюдаешь, как он взаимодействует с другими.

«Grand Theft Auto» в принципе всегда демонстрировала свои интересные миры, но «GTA IV» вывела это на новый уровень. Здесь город буквально живет своей жизнью: люди ходят по улицам, разговаривают, всячески взаимодействуют с городом, в общем действуют так, как живые люди в реальном мире. И на героя будут вполне реалистично реагировать в зависимости от того, что учудит протагонист. Можно просто остановиться и наблюдать за всем этим, и это не будет казаться скучным.

Что еще круто — исчезла четкая грань между «живым» миром и «декорациями». Графически игра стала буквально «без склеек». Будто бы стираются рамки между той частью города/улицы, что «играбельна» и будет отвечать в ответ при взаимодействии с игроком и той, что в прошлых играх была «стационарна». Игровой мир стал явно живее, больше деталей в представленном мире, он куда интереснее и ярче. Либерти-Сити ощущается настоящим городом, где можно делать массу всего, а не просто набором улиц для очередного заезда на танке.

Визуально игра выглядела впечатляюще на момент выхода, да и сегодня она все еще смотрится круто. Автомобили теперь не просто картонные коробки на колесах — их физика управления стала куда реалистичнее, они получают натуральные повреждения при столкновениях: царапины, вмятины, вылетающие стекла, загибающиеся капоты. Проработка окружения тоже на высоте: разрушаемые предметы, следы от пуль, погодные эффекты — все это делает мир «GTA IV» более живым и правдоподобным.

В сравнении с «San Andreas», здесь не нужно менять прически, набирать вес, прокачивать физическую форму. Лично для меня это не стало минусом — наоборот, теперь не надо отвлекаться на тренажеры, а можно сосредоточиться на истории и исследовании мира.

Миссии все еще строятся по привычной схеме «езжай туда, пристрели того», но это классика серии. Главное, что сюжет их связывает, а постановка и диалоги держат в напряжении.

«GTA IV» стала по-настоящему новым этапом для серии. Здесь достойный сюжет, живой мир, реалистичная графика и физика, а Либерти-Сити — это настоящий мегаполис, который хочется изучать. Игра делает очередной мощный шаг в жанре, предлагая игрокам множество контента, интересных механик и атмосферу.

8 из 10

Улучшенная графикаИнтересный сюжетУлучшенная физикаМасса активностей в игре
10 апреля

+15
South of Midnight
"South of Midnight" — это настоящая жемчужина среди современных игр.

"South of Midnight" — это настоящая жемчужина среди современных игр, пленяющая игроков не только атмосферой, но и глубоким повествованием, выразительным визуалом и завораживающей музыкой.

Визуал

Первое, что поражает, — это уникальный художественный стиль. Игра словно оживает благодаря потрясающему сочетанию реалистичных теней, выразительных персонажей и мрачной эстетики, напоминающей ожившую южную готическую сказку. Каждый кадр будто нарисован вручную, а анимация персонажей наполнена живостью и индивидуальностью.

Сюжет

Повествование здесь — это не просто история, а настоящее путешествие, полное загадок и неожиданных открытий. Центральная тема — поиски истины и принятие прошлого — разворачивается постепенно, оставляя простор для размышлений. Герои ощущаются живыми, их мотивация и развитие тщательно проработаны, а диалоги наполнены искренностью и глубиной. Южный фольклор и мифология вплетены в сюжет так искусно, что погружение в мир игры происходит на интуитивном уровне.

Музыка

Звуковое сопровождение задает тон всему игровому процессу. Тягучие блюзовые мотивы, переплетающиеся с мистическими аккордами, создают атмосферу таинственности и неизведанности. Саундтрек органично дополняет визуал и геймплей, делая игру эмоционально насыщенной и кинематографичной.

Глубина повествования

"South of Midnight" — это не просто приключение, а тонкая работа с темами потери, принятия и поиска своего места в мире. Скрытые смыслы, разветвленные диалоги и многослойный сюжет заставляют задумываться и вчитываться в детали. Это игра, которая не боится задавать сложные вопросы и предлагает игроку искать ответы вместе с героями.

В целом, "South of Midnight" — это завораживающее произведение, наполненное душой и самобытностью. Игра вдохновляет, интригует и оставляет незабываемое впечатление. Она определенно заслуживает внимания всех, кто ценит качественные сюжеты и атмосферные миры.

Уникальный визуальный стильГлубокое повествованиеАтмосферная музыкаИнтересные персонажиЮжный фольклор и мифологияТемп повествования может показаться медленнымГеймплей кажется слишком простым
10 апреля

0
iBomber Defense Pacific

В целом неплохая и простенькая ТД(по крайней мере лучше чем оригинал). Игрушка короткая с разнообразными картами, но вот под конец игры начинает закидывать врагами по самые помидоры.

Как развлечение мобильного суррогата на несколько вечеров сойдет.

10 апреля

+5
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Я НЕ ЧУВСТВУЮ СЮЖЕТА, СНЕЙК

Для начала отдельно про гринд – меня не задушило. Во-первых, за прохождение миссии на S ранг, тебе дают волонтёров с высокими статами. Во-вторых, за выполнение челленджей дают не только ресурсы, но и людей. В-третьих, есть те же миссии по рекруту людей, на которые отправляешь своих солдат, и там можно получить, например, 30 бойцов с A рангом. Или, можно получить столько же бойцов A ранга в Intel Team.

Отдельно хочу затронуть сюжет: он тут играет чуть менее важную роль, но при этом сьёмка и общая атмосфера поражают. Про графику молчу, потому что это очень хорошо.

И, естественно, хочется отметить, что несмотря на неоспоримый талант Кодзимы, он не делает их в одиночку и тем более не является абсолютным гением. Любая качественная и хорошая игра – это продукт талантливых людей, которые собрались в нужном месте, в нужное время и приняли ряд нормальных и креативных решений.

Сюжет. Даже несмотря на то, что основной сюжетный поворот можно предугадать, играть всё равно интересно.Геймплей. Его значительно расширили по сравнению с другими играми. Больше гаджетов, больше возможностей для прохождения миссий и т.д. Даже возможности коробки расширили.Онлайн-элементы. Помимо уже всеми раскритикованных микротранзакций, в игре можно пробираться на базы других игроков, красть у них ресурсы, сотрудников. Но при этом и они могут напасть в ответ, если проникновение пройдёт слишком шумно.Система напарников, база, в которой надо распределять сотрудников и также настраивать охрану на ней, и т.п.Графика и кат-сцены. Это моё почтение. Влияние кинематографа на Кодзиму в этой игре достигло своего пика, а графика выглядит впечатляюще даже спустя 10 лет.Филлерные миссии. Они не продвигают сюжет, а лишь (вот неожиданность, ведь "филлер" происходит от слова "fill") заполняют пустое пространство2-я половина игры. После босс-файта с Сахелантропусом, темп игры замедляется, оригинальных и полноценных миссий становится меньше – на их место пришли усложнённые миссии из 1-й главы.Лудо-нарративный диссонанс. Иными словами, по сюжету Веном Снейк для нас должен являться злодеем и демоном, когда как в самой игре можно пройти игру абсолютно без убийств и стать героем.
10 апреля

0
Immortals of Aveum
Дженерик вообще все

Игра, будто из эры иксбокса 360

Прыжковые олимпиады в порталах.Бэктрэкинг.Все дефолтно. Всех персонажей вы уже видели, все сюжетные твисты знаете.Стрельба без импакта.Главе организации "РУКА" сделали пятиконечный шлем, но не в форме руки. ВЫ ЧО?!
10 апреля

+22
South of Midnight
Небольшой АА экшен-платформер с интересным аудио-визуалом, довольно посредственной боёвкой, и неплохим сюжетом

Если бы игра была фулпрайсом то это был бы в общем-то проходняковый проект, но с заниженной ценой (или через геймпасс) вполне себе ничего, пробежал часов за 8-10, и в общем впечатление достаточно приятное. По сравнению с теми-же геймпассными Avowed и Atomfall, которые оказались прям стереотипным подписочным хрючевом которое я удалил через пару часов игры, тут отторжение не возникало (за исключением боёв). В принципе я бы мог потратить на эту игру свои кровные деньги и не пожалеть.

Игра больше всего напоминает АА платформеро-экшены времен PS3/Xbox 360 - например поздние Принцы Персии, Алису Американа МакГи 2011 года, Enslaved: Odyssey to the West, Remember Me, или относительно недавнюю Kena и тому подобные игры. Без открытого мира, без собирательства снаряги, без напарников, без коопа, без онлайна, без баттл-пасса, без крафтинга, без побочных квестов. Ненавистные некоторыми записки тут присутствуют, но основной сюжет подаётся не через них. Если вы скучаете по таким рода играм то эта игра вам скорее всего тоже понравится. 

Простой, без особых выкрутасов платформинг c карабканьем по карнизам а-ля Анчартед; быстро надоедающая боёвка которая ощущается как какой-то геймплейный обрубок; в меру однообразный но красивый и живописный мир; очень хорошая музыка - выразительная и динамичная; на удивление душевный сюжет - тоже без выкрутасов но написан и отыгран хорошо, с харизматичными персонажами; самобытный, колоритный, и запоминающийся визуальный стиль (эффект стоп-анимации можно отключить).

Арт-дизайн всего, помноженный на интересный сеттинг очень тащит на себе многие другие, менее удачные аспекты игры. Но работает игра хорошо, есть поддержка DLSS, ультраширика, HDR, можно отключить и комиксную прерывочную анимацию, и блюр, и тряску камеры, и всё подкрутить, и играется всё с хорошей частотой кадров на 7900XT в районе 70-80 фепесов в нативном 3440*1440. Игра выглядит самобытно, даже забываешь что это просто Анрил 4. Вот после таких игр и становится понятно что предьява про то что "все игры на Анриле выглядят одинаково" не к самому движку, а к криворуким разработчикам. Игра очень любит подсовывать вам в глаза низкое солнце над каким-нибудь пейзажем, хоть в тёмных очках играй, но выглядит и впрямь неплохо.

Пейзажи таких типов можно наблюдать во время первой трети игры. На фоне играет тихий эмбиент, жужжат комары, каркают птицы, под ногами то и дело пробегает какая-то выдра или бобёр - словом мир выглядит хорошо, и не ощущается статичным.
Пейзажи таких типов можно наблюдать во время первой трети игры. На фоне играет тихий эмбиент, жужжат комары, каркают птицы, под ногами то и дело пробегает какая-то выдра или бобёр - словом мир выглядит хорошо, и не ощущается статичным.

При это в игре отсутствует фото-режим, что выглядит как форменное издевательство. 

На сеттинг также отменно ложится саундтрек - глубинка Американского Юга славится в том числе и своей уникальной музыкой, навеянной культурами как англо- и франкоговорящей Европы, так и Африки и коренных народностей, и игровые композиции отлично это отражают. Музыка запоминающая, динамичная, прекрасно сочетающаяся с видеорядом, с прекрасным вокалом и атмосферным эмбиентом где перемешаны джаз, блюз, кантри, и духовой оркестр. Даже если вам не пришлась по вкусу сама игра я очень рекомендую хотя бы попробовать послушать саундтрек (хотя он и заметно переплетен с повествованием), он замечательный. Композитор Оливье Деривьер в прошлом приложил руку к отличному саундтреку Alone in the Dark 2008 года, супер-стильной Remember Me 2013 года, а также сериям Obscure, A Plague Tale, и анимационному телесериалу Star Wars: Visions.

Также можно отметить общих звуковой фон - как я уже говорил локации наполнены разным эмбиентом, как музыкальным так и звуками окружения. И звуковые эффекты зачастую вливаются в ритм перемещений главной героини - например вы попали в новую локацию, и вам сразу надо проскакать по нескольким платформам. Каждый раз когда Хэйзел использует двойной прыжок или парение в воздухе (без которых она просто не допрыгнет) можно услышать как на фоне детский хор будет петь отдельные слова или слоги в такт использованию вами способностей героини, постепенно нарастая вместе с вашим продвижением по уровню, и наконец полноценно отделяясь от главной героини, находя свой собственный ритм, затем мелодию, и под конец уже песню. Звучит потрясающе, за такие моменты игре хочется простить никакущую боевую систему.

Самое плохое в игре - скучная и неинтересная боёвка. Бои просто хочется скипать, от них перестаешь получать удовольствие уже на первом-втором часу десятичасовой игры. Благо есть опция отключить бои (как отдельно бои с боссами, так и бои в принципе). Несмотря на то что в игре вроде как существует и прокачка, и несколько видов врагов, и много настроек сложности, боевка просто НЕ-ИН-ТЕ-РЕС-НА-Я. 

Ещё в минусы можно записать и перевод - да, он есть, и да, он вполне позволяет понять и лор, и весь сюжет, и механики, но он местами пресный, и упускающий колорит сеттинга игры, но ещё и явно делался вслепую. Помните старые локализации которые делались отдельно от игры? Вот тут так же. В субтитрах путается род и количество персонажей (классический случай где персонаж говорит с семьей из трёх человек, а в субтитрах всё на "ты", "тебе", "твой ребенок", и т.д.). К тому же тайминги субтитров просраны в половине катсцен. Ну, в смысле не совсем просраны, но зачастую персонаж говорит какую-то длинную реплику из 10 слов, а субтитры берут, и перерезают её в совершенно нелогичном месте, оставляя 9 слов в одном кадре субтитра, и потом 1 слово в следующем.

Типичный пример субтитров в катсценах.
Типичный пример субтитров в катсценах.
Казалось бы, почему бы не поместить всё предложение в один субтитр?
Казалось бы, почему бы не поместить всё предложение в один субтитр?

Отдельно отмечу на удивление глубокие настройки для людей с инвалидностью или просто супер-казулов. Вам не нравятся погони, или в не хотите драться с врагами? Да пожалуйста, можно скипнуть или включить бессмертие (или отдельно настроить урон, агрессивность, восстановление здоровья, и т.д.),  У вас плохое зрение или дальтонизм? Можно настроить цветовой фильтр или озвучивание меню. Не понятно куда идти? Можно настроить нитеводную "соплю" которая указывает в направлении следующего задания как вам захочется. Кого-то, чего-то, где-то плохо слышно или видно? Можно отключить или масштабировать каждый элемент интерфейса по отдельности. Можно даже отключить основные вокальные партии в песнях если захотелось. Зачем? Не знаю, но кому-то, наверное, пригодится.

В общем типичный АА сюжетный экшн-платформер коих сейчас мало, можно хоть в Палату Мер и Весов ставить, на троечку-троечку с плюсом. Накинул пол-балла отдельно за музыку, её я скачал на телефон. Игра совершенно точно не окупится (хорошо хоть в геймпассе вышла), но это образец крепенького AA которая уже не совсем индюшатина, но и далеко не высокобюджетный блокбастер, а что-то посерединке.

Сюжет прям местами хорошечный, есть даже неплохие душещипательные моментыАрт-дизайн интересный, и не подумаешь что Анрил 4 - при желании можно отключить стоп-анимациюЗвуковая составляющая - музыка прекрасно подобрана, озвучка хорошая, важные моменты хорошо акцентируютсяРаботает в общем тоже нормально, стабильно вывозит хорошую частоту кадров при симпатичной картинкеПриятный паркуро-платформинг, простой но рабочий - можно достаточно комфортно играть с клавиатурыИгра линейная, камерная, и, скажу прямо, старомодная в плане геймплея - для кого-то это плюсЕсть русские субтитрыТонкие настройки для людей с инвалидностью и не только.Боёвка скучная, однообразная, неинтересная, благо в игре есть опция в принципе скипать боиМаловато будет, игру можно пробежать за пару вечеров если не заморачиватьсяИгра линейная, камерная, и, скажу прямо, старомодная в плане геймплея - для кого-то это минусПеревод местами такой себе - смысл то передаёт, а вот колорит - нет. Зачастую субтитры писались без контекста о том, что именно происходит на экранеПо традиции жанра камерой в игре ворочать не очень удобно, как на мышке так с контроллером. Сенса по умолчанию вообще какая-то улиточная, её надо выкручивать процентов на 200% чтобы было комфортно.Игра красивая, местами пейзажи прям ого-го попадаются, а фото-режима на релизе нет
10 апреля

+1
Call of Juarez: Gunslinger
Самый дикий запад

Call of Juarez... Помню, как я проходил приквел Bound and Blood в 2010 и кайфовал от очень качественного вестерна, как я потом наткнулся на оригинал и плевался от кривизны управления за Билли (или от собственной криворукости, кто знает), но получал дикий восторг от игры за Рэя. Один мой друг порекомендовал на этом и закончить знакомство с этой серией, потому что Картель ругали все, кто только мог. Я решил воздержаться от прохождения Картеля, лишь спустя много лет я таки ознакомился с видео-обзором этой игры - хорошо, что я её пропустил.

И вот 2013 год. Всё тот же друг как-то мимолётом обронил пару слов о новой части, и о том, что это уже гораздо лучше, чем Картель, но всё ещё немного не то, что раньше. Я прошёл её тогда на всех уровнях сложности (комп был не очень мощный, и игры, которые хотя бы не не подтормаживали, для меня были на вес золота). Сложно описать мои эмоции тогда - помню только, что игра мне очень понравилась, но, конечно же, это уже совсем не то, что раньше.

Настал 2025 год. Я обнаружил в семейной библиотеке Стима копию Ганслингера... Чем не повод для того, чтобы её перепройти спустя 10+ лет в отрыве от первых частей, подумал я. И Бог ты мой, как же я кайфанул от этой игры.

Не подумайте, она не шедевр, даже отличной игрой её, наверное, назовут не все. Однако, мне кажется, что очень многие оценивают её, сравнивая со старшими братьями. Что ж, имеют на это право, но лично я крайне не рекомендовал бы этого делать. Её не надо сравнивать с первыми двумя играми просто потому, что она совсем другая.

В Ганслингере не нужно искать серьёзной и поучительной истории, хотя кое о чём задуматься в эпилоге всё же придётся. Честно говоря, я пересмотрел взгляды тогдашнего себя и даже задумался, всё ли так однозначно :) Тут не нужно искать никакого реализма, какой нам показывает, например, серия RDR. Разнообразия пушек тоже не завезли, но это, надо сказать, проблема всей серии. В приквеле к оригиналу попытались завезти что-то необычное, типа лассо, метательных ножей и лука, но лассо в итоге нужно только по сюжету, а лук и метательные ножи я по приколу попробовал использовать один раз и забил. Так что, может даже хорошо, что не стали изобретать велосипед.

Немного о геймплее - это тупой тир, тут не буду ни с кем спорить. Стрелять поначалу весело, но больше, чем на одно прохождение веселья не хватает. Комментарии Сайласа Гривза веселят, опять же, только в первый раз. Есть ли тут что-то кроме стрельбы? Ну... как бы... нет, но на что мы рассчитывали? Покер, домино, поимка бандитов? Ганслингер определённо не про это.

Графон. Знаете, комиксная рисовка всегда была на любителя, однако, я бы не записал это в минусы. Бордерлэндс это не помешало стать популярной игрой, как и интерактивным фильмам от TellTale. Важно понимать другое - она идеально подходит для этой игры. Она подчёркивает несерьёзность повествования, говорит о том, что рассказчик, в общем-то, регулярно привирает и не стоит верить каждому слову. Мы просто участвуем в яркой и драйвовой истории. 

Ну и, наконец, попробую объяснить, почему поставил игре столь высокую оценку в 4,5/5. Признаюсь сразу - сугубо субъективная оценка, но в своё оправдание скажу следующее: игра идеальна вписалась в настроение. Когда я прихожу домой после работы, по пути зайдя в магазин/пункт выдачи/аптеку/впишите какую-нибудь рутинную фигню самостоятельно, знаете чего мне хочется? Отключить голову и здравый смысл, ввалиться с ноги в какой-нибудь салун и раздербанить всё и всех внутри к чёртовой матери из двух здоровенных револьверов :) Нам сейчас очень не хватает таких игр, которые можно пробежать за два-три вечера, кайфануть и идти дальше. Сейчас я как будто снова полюбил линейные, коридорные шутаны, разбавляя огромные игры с открытым миром вот такими вот пострелушками.

Простите за много букв, простите за завышенную оценку, я знаю, что игра такого недостойна, но я просто люблю дикий запад и скучаю по временам, когда каждый второй клепал второсортные шутаны на 5-6 часов. У меня ещё куплена и нетронута упомянутая RDR2... Я боюсь представить, что со мной будет, когда я в неё попаду, потому что игру очень хвалят. Но Ганслингер занял своё место в моей коллекции и я обязательно к нему вернусь, чтобы вспомнить, как же кайфово было проходить его в 2013, а потом и в 2025 году :)

10 апреля

+1
Max Payne
Нуар на все времена.

Легенда, один из величайших шедевров игровой индустрии. Игра отлично состарилась, даже в 2025 за счёт геймлплея и стилистики может переплюнуть большинство современных игр. 

10 апреля

+5
South of Midnight
Минус балл за наличие боевки

Классные персонажи, необычный прикольный сеттинг, музыка цепляет, визуал неплохой, даже перемещения в мире простые, но приятные (бег по стенам, умеренный паркур, прыжки всякие и парения аля Линк из Зельды). 

И абсолютно лишняя боевка. В какой-то момент с хард просто выключил на самый низ, чтобы воевать 1 кнопкой. Очень лишние бои. Причем они не просто плохие, они как будто в целом лишние, это крутая история которая происходит в 1 день, с драмой, юмором, плотная... если бы не боевка. 

МузыкаВизуалПерсонажиИсторияБоевка
10 апреля

+3
Shrek 2: The Game
Игра детства

Было приятно снова сыграть в одну из игр детства.

Пересказывает сюжет мультфильмаВозможность играть за любимых героевПроходится за 2,5 часаКак таковых нету
9 апреля

+4
BioShock Infinite
Будь любезен, скажи «шедевр»

Первый «Биошок» – одна из моих любимых игр. Вторая часть, хоть и немного вторична, тоже очень хороша и имеет свои фишки. А вот Infinite для меня свернула в какую-то не ту реальность. Какой бы игра ни задумывалась изначально, я оцениваю результат. Кен Левин определённо не отбраковывал идеи, и в итоге есть тут и удачные с заделом на отличные, есть просто недокрученные, ну а остальное… Вот из таких смешанных чувств и рождается неоднозначное отношение. Местами игре вредит причастность к серии. И хотя её есть ради чего заценить, я всё ещё не могу отделаться от привкуса разочарования. Надеюсь, к следующей ОРИГИНАЛЬНОЙ игре Левин найдёт нужную дверь.

В игре есть зачины хороших идей; о судьбе, выборе, вере, обществе. Большинство из них или не раскрыты, или просто оборваны, и всё же тут и там есть над чем подумать. Присутствует определённый градус озорного безумия, хоть и бьётся оно, как птица в клетке, среди поверхностного и избитогоСтрелять приятно, эффекты сочные и зрелищные. Покатушки и прыжки на аэротрассах ощущаются свежо и весело. Размаха игре не занимать, то и дело наблюдаешь совершенно эпичные пейзажи, даже если напрямую в них не участвуешьЭлизабет. Ощущение рядом с ней как от кооператива, а не от синглплеера. Её постоянное сопровождение, пожалуй, лучшая находка Infinite. И сама девчуля хороша и обаятельна, и её непосредственные реакции на происходящее вокруг куда живее заставляют воспринимать мир, нежели через бесконечные аудиодневникиНе отнимешь у игры и визуального стиля. Всё очень красиво, несмотря на непривычную поначалу мультяшность. Мой любимый элемент тут, как и прежде – это дизайн всяких логотипов и анимации применения плазмидов (я решительно против солей и энергетиков)Ретро-музыка грамотно поддерживает местную атмосферу «порочного рая», звуковые эффекты и боевые треки запоминаются мгновенно. Отлично озвучены все персонажиСюжет – самая для меня большая здесь проблема. Во-первых, это, наравне с путешествиями во времени, худший поджанр якобы научной фантастики – мультивселенная, где параллельными мирами можно объяснить вообще всё что угодно, а неразрешимые логические парадоксы разбиваются о непоколебимое «it just works». Топорная карикатура на антиутопию, беспомощная в своей однобокости и слащавости, ни к чему не приводит и остаётся инородным наброском. В итоге перед нами сказочное фэнтези про рыцаря и прекрасную принцессу. Не то, чего я хочу от игры этой серииНо это ещё не всё. Хоть Левин и не делал вторую часть, она ему явно понравилась. Да так понравилась, что костяк её сюжета буквально сплагиачен в Infinite. Папа и дочка, пророк и его культ, агнец (lamb, ну вы поняли, да?) – символ одновременно рождения нового мира и его погибели. И хотя таким «параллелям» между частями пытаются дать удобное объяснение (см. пункт выше), с тем же успехом очередной разрыв мог привести Букера в лапы ШОДАН. Короче, мета-надстройка не делает из старого сюжета новыйЭто не иммёрсив сим. Это шутер, несмотря на массу открытых пространств, настолько коридорный, что ради части секретов приходится ИДТИ НАЗАД. И да, первые две части тоже не давали вариативности уровня Dishonored, но там очень хорошо работала на втягивание возможность выбора. Построение морали не только для своего персонажа, но и для других. А зачем здесь тут и там дают «выбор»? Концовка в игре одна, причём крайне депрессивная, с прекрасным, тоже очень мной везде любимым посылом «ты виноват, и всё, что можно сделать – это признать и смириться с поражением». Зачем мы всю игру таскаемся с Элизабет, если на её судьбу в принципе повлиять не способны? Все лавры и кнуты главному герою, вне зависимости от реальности, воздаются за кадром, мы никак не влияем на мир – всё, что мы делаем, это идём и смотрим. Нет вовлечённостиК геймплею тоже есть вопросы. Большинство уровней откровенно растянуты ненужными перестрелками с врагами дай боже трёх разных типов и побегушками туда-сюда от «кнопки» к «кнопке». Местами раздражает интерфейс; дурацким ограничением на два оружия, долгой сменой плазмидов, очень неинтуитивными иконками зацепа и спрыгивания с аэротрасс и т.д. Нет никаких уникальных сегментов, кроме двухсекундной пародии на стелс. Нет полноценных боссов, даже в финале (как и в BioShock 2, кстати, опять же) поджидает унылейший моб-раш
9 апреля

0
Chorus of Carcosa
"Мам, я очень голодный. Ты разве не слишком тупой, чтобы чего-то хотеть?"

Что чёрт возьми это было??? Что курили разработчики? Тараканы, которые устроили войну? Соседка, которая выколола себе глаза и теперь охотится за тобой? Странный тип по рации, который в конце просто перестал отвечать? Самое интересное - что книга "The King in Yellow" реально существует и с ней есть интересная связь.

Говард Филлипс Лавкрафт прочитал «Короля в жёлтом» в начале 1927 года и включил мимолетные упоминания о различных элементах и местах из произведений Чемберса и Бирса в свою повесть «Шепчущий во тьме» (1931) в одном из его главных произведений. Лавкрафт заимствовал метод Чемберса, лишь смутно относящийся к сверхъестественным событиям, сущностям и местам, тем самым позволяя своим читателям представить этот ужас по своему. Пьеса «Король в жёлтом» фактически стала ещё одним произведением оккультной литературы в «Мифах Ктулху» наряду с «Некрономиконом» и другими запретными книгами в «Мифах Ктулху»

стилистика и визуалы очень понравились сюжет - абсурдная шиза, но мне прям зашло, чувствуется атмосфера Лавкрафта диалоги, над некоторыми ты просто в диком ах**а вот геймплей крайне тугой, начиная от передвижения ГГ, заканчивая дебильными загадками, многие коды я просто смотрел в прохождении, дабы не буксовать игрупо началу ГГ ходит так медленно, что так и хочется дать ему пинка, потом ему включают бег, но видимо он торчит на электронках, что постоянно задыхается
9 апреля
1 2 ... 48 49 50 51 52 ... 1070 1071
из 1 071 страницы