
Впервые прошел эту игру ещё будучи школьником, и спустя кучу лет, когда мне уже стало за 30, а дверь в молодость закрылась громко хлопнув, решил перепройти... и это ПАРАДОКС. Игра оказалась куда страшнее, чем я её когда-то запомнил. Жути больше всего нагоняют музыка и звук, но и визуал не отстаёт. Дополнительного страха нагоняет тот факт, что подконтрольная игроку героиня, это не офицер отряда СТАРС, и не выпускник полицейской академии. И даже не инжинер с мертвой подружкой. Это девушка-подросток, совершенно обычная и ведет она себя соответсвенно. Она немного неловко бегает, неуверенно сжимает в руках оружие. И даже добивает врагов, так, будто боится к ним прикоснуться. В каждом её движении видна уязвимость, и это тоже даёт плюс к атмосфере. Сюжет здесь проще, чем во второй части, и как будто не пытается в психологизм, НО... в этой игре банально жутко находится. Тут не выскакивают скримеры. Тут не летят кровь-кишки... но сочетание вроде как "обыденных" локаций и жутких звуков в купе с полным одиночеством, заставляют вжиматься в кресло. Когда мир переходит в альтернативную реальность, менее жутко не становится. А уж когда тебя просят пробежаться по подземелью без карты... Серьезно после полутора часов в игре, мне требовался перекур просто чтобы перевести дух. При этом в "перекур" я всё ещё не мог успокоится, потому что каким-то непонятным мне образом, весь этот жуткий мир тянул меня обратно. Мне, блин, даже СОН ПО МОТИВАМ СНИЛСЯ, КОГДА Я НЕДОПРОЙДЯ ИГРУ ЛЕГ СПАТЬ! Так что выдохнуть с облегчением я смог, лишь когда по экрану пошли финальные титры. Я не знаю, возможно это просто мои субьективные ощущения, но игра будто в подкорку моего мозга влезла и не отпускала меня, пока я её не пройду. Пожалуй ещё НИКОГДА мне не было ТАК СТРАШНО дома за компьютером.