Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+10
Indiana Jones and the Great Circle
Будущий хиддэнджем

В целом мне про игру мало есть что добавить к той охапке отзывов, что вы могли прочитать или увидеть. Это НЕ УБИЙЦА UNCHARTED, но от того не менее классная игра. Главное, пропускайте побочки, лично мне они чуть не испортили впечатление и для меня проект едва не улетел к hogwarts legacy. 

На новогодние праздники идеальная игра, с душой и атмосферой тех самых фильмов, в machinegames реально любят Инди, и это чувствуется.

Почему будущий хиддэнджем? Потому что это достойная игра, но у которой, очевидно, слабые продажи.
Это игра, которую все сейчас похвалят, но быстро забудут, отправившись в другие проекты, как это происходит со всеми хиддэнджемами, вроде bulletstorm, saboteur, splinter cell blacklist, стражи галактики и т.д.
И лишь крошечная группа людей будет потом сокрушаться о том, насколько же это недооцененная игра. С удовольствием к этой группе присоединюсь, после пробы в gamepass раскошелился на копию в steam, потому что machinegames реально этого заслужили

11 декабря 2024

+5
Like a Dragon: Infinite Wealth
Доброта и отвага года

Вы уже знаете всё, что стоит знать про игру. Я же не буду расписывать все достоинства и недостатки, скажу лишь одно — это самая мотивирующая на дела игра. Как сказал Нанба: «Рядом с Касугой хочешь выложиться на все сто, хоть он тебя этого не просит». 

Драма, слёзы и искренний смех. Одна из лучших игр года лично для меня. Пошёл выбивать платину! 

Юмор, диалоги и посылРежиссура Миллион мини-игр Главные герои
11 декабря 2024

+1
Painkiller: Battle Out of Hell
Аддон чуть выше среднего.

Самая большая потеря - отсутствие первоклассного рока в зарубах. Вместо него играет средненький металл, иногда тематический трек, как в Приюте. Далеко не все уровни понравились. Два практически одинаковых, в каких-то пещерах и шахтах. 

Мёртвый город поистине впечатляет, атмосферный, мрачный. Но он мне показался душноватым. Ещё разработчики почему-то зачастили с боссами-пауками, один как полноценный босс качалки, целый уровень ему отвели. Потом в Лаборатории туча пауков в тоннелях, в Городе целых три, если не подводит память - в начале, где-то в середине и в финале, естественно. 

Ленинград в целом понравился, советский гимн в качестве фона для боёв, это забавно. 

Вроде как в аддон вошли вырезанные уровни из оригинала и это заметно. На мой взгляд, лаборатория ни туда ни сюда, приют неплох, но уровень слишком маленький. Луна-парк не подходил, вероятно, по настрою и рельсовой части на горках. Вот Ленинград и Мёртвый город вполне органично бы смотрелись в оригинале, но первый скорее всего удалили из-за тех же солдат, что заполняли 3 главу. А второй без понятия. С пещерами вроде очевидно, повтор Катакомб (не самый любимый уровень), к тому же очередной тир на рельсах. Со вторым подземным уровнем тоже всё ясно, но идея понравилась - взбираешься со дна шахты наверх, к свету. Колизей - с одной стороны, не вписывается в оригинал своей античностью, с другой - мог бы разбавить восточные мотивы 4й главы. 

Парочка новых стволов - огнемёт с автоматом, стреляющим с осечками. В третьем режиме выкидывает баллон с огнём, поджигающим не только мобов, но и землю. И болтган с оптическим прицелом. По существу, усиленный коломет. Выстреливает пятью болтами по прямой, но не все сразу, так можно поразить несколько целей одной атакой. Альтернативой является запуск десяти бомбочек, непредсказуемо рикошетящих от всего вокруг. Комбо-режим аналогичен коломёту. Добавленное оружие хорошо подходит для расчистки больших толп противников.


Новое оружие хорошо разбирает группы демоновНекоторые уровни хороши и атмосферныСекреты по-прежнему интересно доставать, даже на неудачных локациях, как шахтыНе понравился саундтрек в боях, в разы хуже оригинальногоНеудачные и неинтересные уровни под землёйЗасилье боссов-пауков, у создателей был какой-то пунктик насчёт них
10 декабря 2024

0
The Amazing Spider-Man (игра 1990)
Карманный паук из 90-х

Игра представляет из себя аркаду. Где нужно от начала уровня добраться до конца, можно прыгать и драться, а можно уровень перелететь , если сил хватит. В конце уровня ждет босс. Мне лично игра понравилось, но она слишком простенькая, а с другой стороны , что ждать от игры с геймбоя.

10 декабря 2024

+2
Balatro
Кое-какой рот этого вашего казино


Потрогал номинанта на игру 24 года. Время провел весело (и проведу ещё, открыл далеко не все), однако в восторге не остался. Да, тема прикольная и необычная, но в ней очень много рандома. То карта нужная не выпадет, то жокиры стакающиеся не продаются, то босс-блайнд двинутый и его смена опять таки не выпала. Крч лично мне мало контроля, сбросов порой не хватает. Также полным полно мусорных жокиров, те что фишки прибавляют ещё ладно, но те что дают $ на дебильный условиях - их даже на безрыбье не охота брать, польза от них буквально единоразовая.
Ну а так очень даже забавно. Мозг напрягает, нейроны разгоняет все дела

10 множитель1 рука
10 декабря 2024

+3
Mouthwashing
Бумер Хоррор

Это то, чем должен был быть Still Wakes the Deep, вышедший в этом же году. История про команду чуваков, застрявших в ограниченном пространстве под сосусом хоррора и психологистического триллера. Только вот после Still Wakes the Deep ничего кроме хорошего визуала в голове не остаётся, а тут у нас и интригующая завязка и запоминающиеся персонажи и шикарная густющая атмосфера и не банальный нарратив и геймплей какой никакой разнообразный и жути смогли нагнать не скримерами и бякой, а осознанием того, что произошло тут и почему.

Наследие Silent Hill 2 живо и по сей день, самые страшные и жуткие вещи творят не монстры, а сами знаете кто...

9 ополаскивателей из 10

Густющая атмосфераНарративСюжетЛокализацияНа один вечерНет озвучки На один вечер
10 декабря 2024

+1
Chicken Police: Into the HIVE!

Визуальная новелла в нуарном стиле с мини-играми. Геймплейно и стилистически очень похожа на первую часть. В сравнении с предыдущей игрой добавили опциональный цветной режим.

По-прежнему много сатиричных шуток.

Качественно прописанный лор, который будет ещё развиваться. Уже анонсированы новые игры в этой вселенной.

Персонажи и диалоги прописаны на уровне неплохого детективного романа с изрядной долей юмора. Есть небольшие забавные побочные «расследования».

Интересно, какая зверушка должна родиться у Марти и Лауры?

Визуальный стиль и музыка на высоте.

См. выше.Это прежде всего визуальная новелла, пусть и разбавленная мини-играми. Большую часть времени игроку предстоит читать/слушать диалоги; от этого динамика у игры медленная. Нужен соответствующий настрой и усидчивость. При всех её плюсах, сложно предположить, что игра может увлечь настолько, чтобы пройти ≈9 часов безотрывно. Почти непрерывный поток разнообразных диалогов/монологов несколько утомителен. Игра разбита на 5 глав, при этом 2 последних заметно короче.Несколько «скомканное» окончание главного расследования. Сама концовка в нуарном стиле. Учитывая жанр, эмоциональный окрас финала легко предугадывается в конце третьей главы.
10 декабря 2024

+5
Crysis

Как же много надежд возлагалось на «Crysis». Игроки, журналисты, да и представители геймдева в целом посчитали, что данное творение студии «Crytek» подарит нам буквально новую ступень развития шутеров от первого лица. Однако шедевра в итоге так и не случилось. Нет, «Crysis» нельзя назвать плохой игрой, и игра весьма бодро играется. Но впечатлить данный проект вас сможет только в том случае, если вы вообще про него никогда не слышали, ничего особенного не ожидали и забежали сюда мимоходом. Вот такой вот занимательный парадокс.

Безусловными плюсами игры можно назвать неплохой саундтрек, действительно потрясающую графику и шутерную механику в целом. Больше проект по-хорошему не за что особо похвалить, особенно если учитывать все ранние обещания разработчиков. В рекламных кампаниях нам неоднократно показывали, как же весело и круто будет устраивать беспредел при помощи вашего нанокостюма. Помните же все эти крутые разговоры про огромную скорость, невидимость и неуязвимость главного героя, которые даруют нашему протеже его чудо-костюм? В общем, забудьте, ибо формально всё это  есть в игре, но в таком ущербном виде, что вызывает смех и искреннее недоумение. Вместо огромного простора для тактики и реиграбельности значительную часть времени вы будете просто бегать от точки до точки, не проявляя особой тактической смекалки и используя только режим защиты или усиления на своём костюме, потому что остальной функционал по большей части бесполезен и съедает много энергии, а местные локации просто не поощряют игрока проявлять какие-либо тактические решения. Доходит до абсурда, что уровни в игре вроде огромные, но по факту вы топаете по локациям так, словно у нас здесь коридорный шутер.

К слову, про коридорность, об этом стоит поговорить отдельно. Страшно сказать, но в том же «Far Cry» от тех же разработчиков у игрока было намного больше вариантов прохождения некоторых локаций, вплоть до того, что до некоторых участков тамошних уровней можно было добраться разными маршрутами. В «Crysis» которая вышла всего спустя три года после своей предшественницы, вы такого просто не найдёте. А начиная с четвёртой миссии игра и вовсе забивает на едва видимую пародию в свободу, местные уровни становятся ещё теснее, а разработчики через местный геймдизайн уже прямолинейно говорят, что вам нужно топать тупо напролом. В общем, «Crysis» – это не про тактику, не про вариативность и не про реиграбельность; просто забудьте про эти составляющие, которые этой игре пришлись бы очень к месту, но которых здесь просто нет.

А помните, как «Crytek» обещали реализовать крутую разрушаемость всего и вся на карте? Ну так вот, эта разрушаемость касается исключительно местных пальм и небольших хибар. А вот стоит вам встретить какой-нибудь ангар в порту, бетонное здание брошенной школы или армейские бункеры, то ни выстрелы из ракетниц, ни подрыв взрывчатки ничего этим зданиям не сделает. Ну, здесь нужно сказать спасибо разработчикам хотя бы за то, что здешнюю технику вроде вертолётов и танков хотя бы можно уничтожать, а то был бы совсем стыд.

Вообще, «Crysis» можно смело рассматривать именно как обычную витрину вместо полноценной игры. Красивая графика и прямолинейный шутер – в этих аспектах проект работает, но это определённо не революция в жанре, как ожидалось. Поэтому если вы пускали слюни на «Crysis» ожидая чего-то сверхъестественного, то вы, скорее всего, будете сильно разочарованы, так как местные действительно интересные идеи и механики  здесь просто не смогли грамотно довести до ума, и они находятся в крайне зачаточном состоянии. Игра определённо займёт вас на пару вечеров, но это далеко не шедевр, как нас в этом пытались убедить маркетологи, а просто очень дорогой и лихо распиаренный проект, который пропусти мимо себя и ничего не потеряешь.

10 декабря 2024

+1
Dollmare

Игра довольно интересная, она может напугать без использования скримеров и имеет несколько очень интересных вариаций геймплея. Однако, даже при наличии различных механик, игра всё же может быть повторяющейся из-за однообразия окружения. Большая часть игрового процесса утомительна, а сюжет неинтересен. Это игра, у которой был большой потенциал, но она не вышла за рамки того, что показала демоверсия.

10 декабря 2024

+1
PARANOIA PLACE

У этой игры есть потенциал стать неплохой, подражая стилю ранних игр серии Amnesia, но без творческой реализации, интересных головоломок, хороших врагов и всего остального, что делало Amnesia хорошей.

Головоломки в игре сводятся к поиску и сбору предметов, избегая при этом очень глупых монстров. У игры есть потенциал значительно улучшить многопользовательский аспект, но авторы этого пока не сделали.

10 декабря 2024

+3
Castlevania: Symphony of the Night
Шедевр и мастхэв!

Крутейший арт, крутейшее музло, увлекательнейшее исследование, огромный замок, целые скрытые локации, занимающие примерно 20% от всего игрового мира и ничуть не теряющие в интересности эксплоринга (а больше половины всего контента вообще спрятано за секретными концовками), ролевая вариативность, сбор брони, колец, мечей со своими уникальными эффектами (можно бронёй ломать шипы или скалировать её характеристики от уровня прокачки), возможность принимать форму духа, летучей мыши или огромной псины, МАГИЯ! о существовании которой можно даже и не узнать на первом прохождении, если не покупать свитки, а на второе прохождение разваливать всех этой самой магией, потому что никаких ограничений, кроме твоего знания комбинаций кнопок, в игре НЕТ!

И да, это не рескин: Рихтер - другой персонаж с другими способностями
И да, это не рескин: Рихтер - другой персонаж с другими способностями

Прошёл этим летом ещё раз, зачистил всё за 20 часов, перевернул замок, побил батю и был радостный как слон. Рекомендую и тебе потратить несколько зимних вечеров на прогулку по полной секретов обители, рождённой туманом и луной.

Советую также заценить OST - это, блин, просто что-то неземное: клавесин, струнный оркестр, электрогитары, сэмплы ударных, синты, загробный женский вокал, и всё это потрясающе звучит вместе - где ещё такое можно встретить?

В плане исследования и геймдизайна эта игра не то что не устарела - она лениво разваливает бОльшую часть современных игр, пытающихся быть увлекательнымиАртецкий и саундтреки - просто сочнейшие, а пиксель-арт делает всё только краше без чувства устарелостиСумасшедшая реиграбельность за счёт тонны неочевидного контентаAhahahahaha! Ah, Alucard... What is your business here?Ну сюжетка тут, конечно, смешнаяОстальные метроидвании очень пытаются быть похожими, но пока никто не смог превзойти Отца
10 декабря 2024

+3
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Тень объективности

Итак, я прошел игру в декабре 2024 года. До этого, пытался начать прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl наверное 2 - 3 раза. Теперь же, после выхода второй части, я понял, что "пора".

Если отзываться об игре хоть в каком-то объективном виде, то конечно же она не идеальная. Но и поливать ее дерьмом, как делают некоторые тоже некорректно. Так что же такое S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl? Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Сюжет и атмосфера.

Сюжет игры не оригинальный, но весьма хороший. Основа сюжета лежит в повести А. и Б. Стругацких "Пикник на обочине". Эту книгу я не читал, но уверенно иду к этой цели, т.к. Стругацких просто обожаю. Но, вернёмся к игре.

Игра начинается с ролика, как в грузовике "ЗиЛ" перевозят какие - то трупы. Но среди них, оказывается один живой. Это сталкер по кличке "Меченый". За него нам и предстоит играть. "Меченый" получил амнезию и теперь имеет только одну зацепку из прошлого: в его КПК отображено задание - убить "Стрелка". И на этом всё. Дальше начинается долгое и необычное путешествие по "зоне".

"Зона" в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl это вообще как отдельный герой в игре. Мир игры одновременно красивый, мрачный и даже пугающий. Настоящий постапокалипсис в пейзажах советских заброшек и промзон. В подземных бункерах, лабораториях и тоннелях становится действительно страшно.

Геймплей.

Он представляет собой шутер от первого лица с элементами RPG и выживания. Так же в игре есть элементы менеджмента ресурсов и снаряжения. Герой всегда с собой носит рюкзак, в котором ограниченное место и вес под лут и прочие ресурсы игры. Так же, в игре есть торговля с помощью которой, вы можете продать ненужный хлам, а на полученные деньги купить что - то нужное.

Если делать сравнение, то геймплейно S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl похож на Resident Evil 4 и Kane & Lynch: Dead Men, только от первого лица. Вышло очень хорошо.

Открытый мир и NPC.

Скажу откровенно, но система группировок и их войн между собой напоминает сборище школоты во дворе. Возможно идея неплохая, но чтобы она не выглядела как какой - то цирк и абсурд, думаю что надо было более подробно прописать лор и идею каждой из группировок и больше времени дать на знакомство с ними. Тогда, игроки бы поняли почему условно "Долг" воюет с "Монолитом" и т.д.

Поведение NPC максимально никакое. Харизмы и какого то "стержня" в них нет. Это просто говорящие головы, дающие очередное задание игроку. Усугубляется это одинаковыми и повторяющимися фразами и движениями. Вы по сотне раз будете слышать: "оружие убрал!", "проходи, не задерживайся!" и сраное "да-да!" ученого эколога.

Технические проблемы и AI.

Это полный швах. Несмотря на продолжительное время с момента релиза, игра всё ещё наполнена огромным количеством багов, глюков, софтлоков и т.д.

Во время перестрелок, противники могут быть в двух состояниях: тупой воробушек и лютый берсерк. В первом состоянии вы можете стоять рядом с противником, но он упорно продолжит вас игнорировать. Во втором случае, враг будет попадать в вас на расстоянии в десятки метров и при этом постоянно обходить из-за укрытий и убивать со спины. Итог: сгоревшая задница и тотальный дисбаланс сложности. Не, серьёзно... кажется что выбор сложности здесь добавили чисто "поржать".

Итоги.

Так что такое S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl?

Я считаю, что это квинтэссенция отечественного геймдева - кривая, забагованная с кучей проблем и недоработок, но в то же время атмосферная, интересная и чем то цепляющая. Одного полярного мнения об игре у меня нет. Поэтому исходя из всех "за" и "против" могу от себя дать этой игре 3 аномалии из 5.

Атмосфера и сеттингImmersiveСюжетМестами страшноДисбаланс сложностиТупые NPC и AIТехническое состояниеОтсутствие fast travel
10 декабря 2024

+8
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Ждалкер или када допилят тогда и приходите
ахах
ахах
И вот опять
И вот опять
И всё таки дождалисьНа данный момент произошёл очередной прогрев гоев, бурления поднялись, хотя обсуждать на данный момент просто нечего. Оно не рабкает.графен тут ну такоеПриходите через годикЩа это тупо бег по огромной территории условна за спасиба
10 декабря 2024

+1
Confess My Love
Как для бесплатной игры на прохождение - довольно хорошо?

Вполне себе

БесплатнаяЕсть иногда смешной юморМножество разных концовокПоследние концовки будут сильно отличаться от остальных Есть скрытый, но хоть какой-то сюжетПлохое качество картинкиМожет надоесть тем, что нужно каждый раз проходить на разные концовки, чтобы получить доступ к следующей (а за пару с чем-то часов это вполне может надоесть)Малое разнообразиеДовольно сыраяЛиза не хочет встречаться с тобой
10 декабря 2024

+3
Marvel Rivals
Многообещающе?

Наконец убийца замена Overwatch 2 вышла! С первых секунд понятно что к чему, что Магнето это Рейн+Заря+Сигма из OW, это - то из OW, но OW сам понатаскал всего и отовсюду, так что... Радует что Rivals смародёрили именно работающие вещи, например весь важный Quality of Life который в Overwatch добавляли годами тут уже есть.
Пока игра чувствуется хорошо. Интересные способности, разрушаемость всякая, но уже очевидна растущая пропасть между персонажами. Хитсканы всегда в таких играх были раком, и если с этим не бороться вроде спада урона от дистанции, добавляя более эффективные контрмеры, игроки вновь приноровятся так, что никакие выкрутасы чел.паука не спасут от хедшота. Дамаг в секунду который выдаёт местный Ханзо это уже просто нарушение Женевских конвенций. С другой стороны у нас Халк, за которого не играет уже никто кроме ботов. Бедные боты.
Я буду молиться что над всем этим начнут работать, что предотвратят скатывание в помойку как Overwatch. Но это же надо работать, а не сидеть просто деньги за скины получать, и могут на это забить. А могут не забить. Давайте глянем.

Unreal Engine 5, красиво на картошкеДинамика боя наконец поменьшеКуча новых идей в геймплее (разрушаемость, синергии, т.д.)Пока аудитория адекватная, приятные людиНе фанат такой рисовки или Marvel - терпиТретье лицо... на симметричных картах из-за этого дисбаланс, несоревновательно/
10 декабря 2024

+2
Napoleon: Total War
Выдали DLC за полноценную игру

Представьте себе ситуацию: ваша студия выпустила игру, которую очень громко пиарила, и технический релиз которой выдался не очень. Баги, вылеты, не работающие механики, и т.д. Вы наверняка ответите, что надо выпускать патчи, дополнения и всячески поддерживать игру. Но вы не мыслите как The Creative Assembly.

Зачем что-то там выпускать, когда можно продать одну и ту же игру дважды? 

Yes sir, ло... эээ, в смысле, наши уважаемые игроки не мамо... эээ, то есть мы их очень любим, и выпускаем для них ещё больше контента!
Yes sir, ло... эээ, в смысле, наши уважаемые игроки не мамо... эээ, то есть мы их очень любим, и выпускаем для них ещё больше контента!

По своей сути Napoleon: Total War ни что иное, как большой патч с дополнением про Наполеоновские войны. Новый Свет и Индия отправились в мусорку, вместе со всеми факториями. Вместо этого значительно расширили карту Европы. И это хорошо.

Наполеон напоминает  дополнение ко второму Медивалу, где была глубокая переработка оригинальной игры при меньшем масштабе. Здесь точно такая же ситуация: улучшили там, переработали здесь, расширили тут, и вот игра уже смотрится на порядок свежее. Только вот во времена второй Меди Ассамблея не обладала такой наглостью, чтоб продать DLC как новую игру. На Наполеоне темку обкатали, а потом принялись вырезанные фичи и фракции продавать как DLC. 

Однако, справедливости ради, отмечу, что Наполеон играется куда живее Империи. Сражения на тактической стали динамичнее, артиллерия стала лупить куда положено, ИИ на стратегической карте оживился. Даже сражения на море стали бодрее. Вражеский адмирал не стесняется водить корабли отдельными группами и единицами, эскадры научились построениям. Радость, да и только.
Как когда-то в Kingdoms, каждая держава получила свои уникальные войска, и сражения больше не похожи на "атаку клонов". Добавлены реальные портреты адмиралов, генералов, императоров и королей. Когда твоей армией командует генерал Кутузов, а не сгенерированный генерал Фуфелов, ощущаешь куда большую причастность к одному из знаковых исторических периодов в истории Европы. 

В Наполеоне Ассамблея не стала лепить полную отсебятину, решив задать изначальный базис как можно ближе к реальным историческим событиям.
В Наполеоне Ассамблея не стала лепить полную отсебятину, решив задать изначальный базис как можно ближе к реальным историческим событиям.

Подтянули графику, переработали освещение, изменили интерфейс, починили оптимизацию. В общем, проведена большая работа над ошибками. Проведена качественно, и, что называется, с любовью. Только продали как новую игру. Кстати, через год такой же трюк провернут Ubisoft.

Почему все эти изменения не перенесены в основную игру — вопрос открытый, хотя и риторический.

Наполеоновские войны — интересный и важный для истории период.Значительно углублена работа с исторической подоплёкой.Переработанная графика больше не выглядит как пластилин, и выдаёт хорошую картинку.Улучшен саундтрек. Он всё ещё о чём-то завывает, но хотя бы больше не раздражет.ИИ значительно подрос, сражения стали динамичнее и интереснее.Оптимизация на голову выше. Игра избавилась от долгих загрузок.Кампании Наполеона интересные, и могут бросить вызов.Это не игра, а DLC.
10 декабря 2024

+1
Red Dead Redemption
Игра про молодость вашего бати

RDR должен пройти каждый, кто хочет понять свою семью и/или сам стать родителем. RDR - это игра про вашего батю, как если бы его историю рассказывал Гай Ричи или Квентин Тарантино.

Сюжет - это вершина для игровой индустрии. Это уровень The Last of Us, даже выше.Атмосфера. Несмотря на то, что игра ограничена в своих инструментах, она использует их по максимуму для создания атмосферы дикого запада. Здесь не так много дополнительных активностей, что не отвлекает от наслаждения миром и выгодно выделяет игру в сравнении с сиквелом.Механики делают игру комфортной. Если RDR2 - это почти симулятор, то RDR1 - это просто удобная игра, которая не заставляет тебя постоянно ездить по побочкам или заниматься геймплеем, который тебе не интересен.Устаревшая основная механика. Однотипная стрельба от третьего лица - это проблема всех игр Rockstar, которую они так и не смогли преодолеть. Дизайн игры выстроен вокруг этой механики, и это может задолбать. Справедливости ради, её пытаются разнообразить интересными игровыми моментами, но это получается далеко не всегда. Моменты с тиром держат в напряжении, но часто выводят из себя невнятным поведением врагов и багующими скриптами. Вам не придется страдать в этой игре, но усталость от основного геймплея вполне может отвадить вас проходить её дальше. Переборите это ради сюжета!
10 декабря 2024

+3
Empire: Total War
А разговоров-то было...

Когда стартовала рекламная кампания "Империи", Creative Assembly горделиво рассказывали какой крутой она будет. Вот сейчас каааак выйдет! Кааааак всех на лопатки положит! Каааааак все захлебнутся в слюне и семени от восторга! 
Ну, все и захлёбывались. До сих пор помню, как Александр Кузьменко из Игромании, брызжа слюной от переполнявших его эмоций и дурацкой лыбой на лице, рассказывал как круто в Империи реализован абордаж.

А так он видимо выглядел после съёмок.
А так он видимо выглядел после съёмок.

Александра я за это не виню. Ролики по игре производили впечатление. Всё графонисто, красиво, дуэли поставлены крутыми фехтовальщиками, долгожданные морские сражения заставляли трепетать. Креативная Ассамблея сама на себя пуху накидывала, рассказывая какие они крутые и прорывные. А все мы научены горьким опытом как сильно студии потом бьются лицом в навоз, когда много пи-[рассказывают о том как замечательна их игра]-ят. Думаю, вы понимаете к чему я веду.

Уникальные кадры: The Creative Assembly презентуют игрокам Empire: Total War.
Уникальные кадры: The Creative Assembly презентуют игрокам Empire: Total War.

Я имел несчастье играть в "Империю" на релизе. Если быть кратким, то она была неиграбельна. Сломано было всё, что возможно было сломать. Игра лагала и вылетала даже на самых современных на тот момент системах. Но то дело прошлое. Как оно спустя годы и гигабайты патчей?

Ну, честно говоря, не лучше. Баги, вылеты, оптимизацию поправили, это да. Геймплей не изменился. Он такой же каким и был на релизе. Скучный, монотонный и без малейшего намёка на хоть какое-то разнообразие. Есть, конечно, морские сражения, но и те довольно быстро приедаются. Но начну с хорошего.

Во-первых, в игре появилось древо технологий. Это нововведение хорошо вписано в игровой процесс. Технологии, особенно военные, дают существенное преимущество над оппонентами. В "Империи" буквально разыграна гонка вооружений. Кто первый изобрёл штык, тот и папка в этой катке. Потому как солдат вооружённый ружьём со штыком имеет громадное преимущество над врагов, у которого обычное ружьё (пусть оно даже будет с багинетом). 
Технологиями можно и нужно торговать. Не имеет особого смысла распыляться на всё подряд, когда можно качать военные технологии, а прочие покупать/воровать (тут есть промышленный шпионаж, да-да)/добывать с помощью дипломатии. 

Приятно, что страны весьма охотно готовы обменяться той или иной технологией. Неприятно, что на релизе это не работало.
Приятно, что страны весьма охотно готовы обменяться той или иной технологией. Неприятно, что на релизе это не работало.

Во-вторых, дипломатия хоть и осталась словно вырубленной топором, но она хотя бы появилась, и примитивно стала работать, а не как раньше. Сколько-нибудь серьёзных договоров тут не заключить, но хотя бы спустя ход после заключения союза союзник на вас не нападает и на том спасибо. Страшно сказать, союзы тут могут продержаться... даже десять ходов! 

В-третьих, морские сражения. Как я уже сказал, они довольно быстро приедаются, но первый десяток боёв проводишь с удовольствием. Любо-дорого смотреть, как удачный выстрел приводит к детонации порохового погреба проклятой вражины. Любо-дорого смотреть, как два корабля сцепляются абордажными кошками, и начинается бой на палубах. Александр Кузьменко восторгался совершенно не зря. 

На этом, в общем, плюсы у игры закончились. 

*возмущён по-сжато-всратости*
*возмущён по-сжато-всратости*

Минусов у игры так много, что я даже не знаю с чего начать. Всё такое вкусное!

Графика. Не знаю, как это Креативщикам удалось, но они умудрились выпустить игру, которая в графическом плане безнадёжно отстаёт от предыдущей игры серии, выпущенной на древнем движке миллион лет тому назад. Я об этом упоминал в отзыве на второй Медивал. Цитата: "Общая картинка во втором Медивале на голову выше, чем в "  Империи"... без всяких оговорок про "для своего времени"... потому что у последней солдаты выглядят как пластилиновые фигурки (не говоря уже о том, что при отдалении камеры они превращаются в какие-то жуткие спрайты), окружение делали словно в генераторе... Коробки зданий из себя представляют именно что коробки /расставленные в рандомном порядке, без какой-либо попытки изобразить из этого какое-то подобие города/. Я уж молчу о том, что из себя представляет растительность... Более-менее графику привели в чувство только к "  Аттиле". Если не к "  Вахе"вообще." Если вспомнить, что практически у всех фракций одинаковый набор юнитов, на релизе индейцы (!) ходили линейным строем (!!) а их "офицеры" (вожди?) ходили в европейских мундирах (!!!), то мои слова о генераторе кажутся не такими уж далёкими от истины. 
Спустя годы ситуация не изменилась. Графически, и, что важнее, дизайнерски, "Империя" невзрачная, и совсем не выглядит как игра своего времени.

Стратегическая карта, заявленная как чуть ли не всемирная, на деле ужалась до каких-то неприлично мелких масштабов. Яркий пример Франция. В Европе две области. Одна из которых практически полностью в границах современной Франции, другая спорные Эльзас и Лотарингия. Мда-с. МасштабЪ. На карте Европы тесно, как в набитой под завязку маршрутке. Новый Свет и Индия также своими просторами не впечатляют. 

Механика религии. Как и в прошлой игре, в "Империи" есть миссионеры, которые обращают в свою религию неверных. В Медивале разница в вере могла привести к религиозным бунтам, и даже к открытому восстанию. В этой игре религия не работает вообще. Вы /религия_нейм/ завоевали провинцию с другой религией? 

Представители иной религии, когда их завоевали неверные.
Представители иной религии, когда их завоевали неверные.

В один ход вам выдвинут т.н. "ноту протеста", а в другой ход завершится ремонт построек в поселении и... всё. Вообще. На крайняк всегда можно понизить налоги. Чуть-чуть. Ну и на кой хрен в этой игре миссионеры?

Экономика. В "Империи" есть два состояния экономики: богат как Скрудж МакДак, х-[колбаса с душком]-й без соли доедаешь. Причём, кидать в обе стороны экономику может часто и без видимой на то причины. Какой-то сложной модели товарооборота или, прости Господи, курса валют в игре нет, и подчас игрок может остаться без штанов потому что доход вдруг ушёл в минус. 
А поскольку у нас тут Империя, то нужно как можно скорее захватывать торговые фактории в различных частях карты, иначе придётся переходить на диету очень скоро. И это, внезапно, вполне исторично. Хотя и сильно перегнуто.

Государственный строй и Rеволюции. В "Империи" есть механика революции и смены государственного строя. Как работает революция? Понятия не имею. Если не делать этого намеренно, то довести страну до революции и гражданки просто невозможно.
Чем отличается монархия от конституционной монархии и республики? В рамках игры ничем. В последнем случае чаще дебилов в гос. аппарат запихивают. 

Сложность и Искусственный Идиот. Сложность в игре нулевая. Как и в прошлой игре, ИИ атакует по скрипту определённые провинции, и с этим ничего не сделать. Ну как не сделать. Надёжный способ всегда один — завоевать.
Болванчик на стратегической карте читерит. У условной Баварии, если не завоевать её в первые пять ходов, через некоторое количество времени будет стоять с добрый десяток полных стеков армии. И плевать, что его экономика не в состоянии выдержать такую нагрузку. Его отряды будут пополняться и пополняться. К середине партии это неслабо так раздражает, если только игрок не принялся с первого хода на тотальный блицкриг всего и вся. Кстати, завоевателей тут не любят. Если игрок постоянно нападает на соседей, нарушает договоры и границы, то к нему все страны будут относиться ужасно. Ну и что? Ну и всё. Коалиции или Крестового похода, как в прошлой игре, никто против игрока не создаст. 

В сражении на тактической карте болван просто прёт вперёд, и если у него нет драматического преимущества в численности, то разворотить врага не представляет трудности. На море болван пытается в некие обходы с фланга, но как правило тоже прёт вперёд.

Пороховая эра и штурмы крепостей. Многие ждали, что в этой игре во всю заиграет Бог Войны — артиллерия. Так вот, артиллерия здесь палит куда угодно, но только не в цель. Что вроде бы и исторично, но раздражает. Пехота палит из ружей, да и пусть себе палит. Всё равно потом будет биться в рукопашную.
Штурмы крепостей есть уныние. Городов больше нет. Только маленькая крепость, которую надо штурмовать. И вот штурмы тут настоящий балаган. Идиот вообще не понимает что ему делать, куда идти и зачем он здесь. Проходов он не видит, в стенках застревает, то вообще тупо встаёт на месте. Цирк с печальными клоунами.

Но в целом плевать. Немного сейвскамминга и вот автобой уже делает из Британии Империю Над Которой Никогда Не Заходит Солнце.
Но в целом плевать. Немного сейвскамминга и вот автобой уже делает из Британии Империю Над Которой Никогда Не Заходит Солнце.

И всё же это Total War. Какой бы ни была плохой игра из это серии, она всё равно обладает магией "ну ещё ход". Вроде бы всё примитивно. Тут шероховатость, там заусеница, здесь баг, а ходы идут. И вот твоё знамя реет над Европой. Враги трусливо бежали за океан, но ты идёшь по пятам. Потому что это твоя партия. Это твоя история. Это твоя империя. 

Интересный временной период.Можно создать свою колониальную империю, и отобрать у конкурентов все фактории с дорогими специями и самоцветами.Работающее древо технологий, дающее существенное преимущество над соперниками.Дипломатия хоть и примитивная, но она хотя бы как-то работает, что уже достижение для серии.Интересные морские сражения.Не смотря на все недостатки, не замечаешь, как проводишь в игре десятки и сотни часов.А недостатков в игре до ёб-[много]ной матери. Ужасная графика и детализация. Над картинкой и дизайном карт работали ленивые уе-[негодяи, прохиндеи, супостаты, подлецы etc]-ны. Отвратительная работа со звуком и ужасный саундтрек. Эти завывания выводят из себяВсё ещё нулевая тактика и стратегия. Лучшая дипломатия по-прежнему завоевание.Половина механик не работает или работает через пень-колоду.ИИ нагло читерит. "Да, у меня один город и сорок полных армий. И чё ты мне сделаешь?"Мизерная стратегическая карта. Особенно старушка Европа. Ну это просто несерьёзно.Если завоёвывать всех с первого хода — игра слишком лёгкая. Если не завоёвывать всех с первого хода — игра задушит читерством ботов.Дурацкая экономика. То плюс, то минус. Фиксится факториями либо завоеваниями.Если на стратегической карте бездействует игрок, то бездействует и ИИ.Оптимизация до сих пор хромает. Даже на современных системах очень долгие загрузки.
10 декабря 2024

+1
Medieval 2: Total War - Kingdoms
Local War

Вообще-то так принято называть игры серии по типу  Shogun. Однако такой заголовок как никогда точно подходит в описании этого дополнения. Завоевание Европы осталось в основной игре. В дополнении игрок будет покорять относительно небольшие регионы типа Святой Земли, Прибалтики, Британских островов, или Нового Света. Делает ли это игру хуже? Отнюдь. 

Подросла общая сложность. Доход от городов увеличился, и одновременно врагам щедро насыпали войск, сделав весёлый раш начальными пехотинцами совсем невесёлым, и весьма чреватым последствиями. Даже собрав несколько полных стеков войск, устроить средневековый блицкриг не выйдет. Просто потому что у врага будет столько же. 

Дополнение сильно прибавило в разнообразии войск, в отличие от основной игры. Раньше армии противников отличались друг от друга парой отрядов, а то и не отличались вообще. Действительно разные армии сражались если Европейская держава встречалась на поле брани с державой Ближнего Востока, либо кочевников. В дополнении же каждая держава обладает своим характерным набором войск, что довольно сильно играет в плюс для общих впечатлений от игры. Тактика и стратегия в сравнении с основной игрой изменились на целое никак. Ровно как и дипломатия.

Сильно прибавило дополнение и во всяких приятных мелочах. Изменились не только иконки замков, но и сами замки. Скажем, в Прибалтике замки построены из кирпича. Мелочь, а приятно и играет на атмосферу. Переделали модельки королей, озвучку кое-каких юнитов, добавили отдельный саундтрек для каждой кампании и всякого другого по мелочи. В целом, вроде бы ничего значительного, но такие лёгкие мазки здорово освежают игру, что опять-таки приятно.

Кампаний, как я уже упоминал, четыре. Кампания Британских островов (кто бы сомневался) и обе Крестоносные получились интересные и комплексные. А вот Новый свет подкачал. Вроде бы прикольно поиграть за конкистадоров или индейцев, но в реализация так себе. Играть довольно скучно. Во многом из-за того что у врагов какое-то неприличное, даже по меркам дополнения, количество войск. Доход от поселений мизерный, развиваются они очень медленно. А ещё на голову игрока постоянно обрушиваются катаклизмы. Конкиста, либо же индейские разборки, в таких условиях превращается в то ещё др-[пустую трату времени]-во. 

Отличное, одно из лучших, дополнение в серии Total War.

Убавив в масштабе стратегической карты дополнение прибавило в глубине, что здорово.Разнообразие отрядов, каждый из которых существует только у своей державы.Внезапно, сражения прибавили в масштабе в сравнении с основной игрой.Куча мелких изменений, которые сильно преображают игру.Отличные саундтреки для каждой кампании.Тактика по-прежнему нулевая.Дипломатия тоже.
10 декабря 2024

+3
Crysis Warhead
Неожиданно хороший шутер который не дотянул по мелочам.

Вот насколько я плевался и блевал от 1 крайзиса ровно настолько же этот аддон стоит выше 1 части, это просто невероятно те же разрабы чуть допиленный движок ОДНИ и те Же аССЕТЫ но это теперь игра, вау, натурально практически современный шутер с поправкой на моду и некоторые реалии, всё как минимум НЕПЛОХО (Хотя будем честны быть лучше чем 1 крайзис довольно просто), в этом аддоне сделано главное, разработчики научились пользоваться своим же движком ,насколько была пресной и невзрачной 1 части по постановке боев по аренам внутри  открытых локаций вот настолько же Боеголовка лучше.

ОДИН эпизод с поездом по концентрации экшена и неожиданно диалогов превосходит в 10 кратко 1 часть, а этот сегмент не более 20 минут длится, и даже разрушаемости нашлось место ВНИМАНИЕ В КРАЙЗИС РАЗРУШАЕМОСТЬ СТАЛА ГЕЙМЛЕЙНОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ А НЕ ГИММИКОМ И ФИКЦИЕЙ вот теперь можно и умирать.
Даже сюжетные дыры поправили ВАУ.

Но, вот тут важное но, этот аддон только в вакууме лучше 1 части, глобально как шутер что 1 крайзис что этот аддон к сожалению уступал и уступает играм 2004-2008 годов по всем параметрами просто 1 часть вообще никакой конкуренции не могла составить ни одному действительно хорошему шутеру,а аддон смог, ему далеко до шедевров типо Hl2,Fear,Halo, Call of duty, Баттлфилду и тд,но  это уже что то.


7/10 ОЧЕНЬ приятно удивлен, ВСЕ ЕЩЕ не могу поверить что аддон и 1 крайзис делали одни и те же люди просто Мистика МАГИЯ КАКАЯ ТО 

Хороший шутерэто глобально все еще крайзис 1
10 декабря 2024
1 2 ... 46 47 48 49 50 ... 903 904
из 904 страниц