+4
am_kosh
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 3

Любимые игры 4

Активности

2 часа назад Написал отзыв на Outer Wilds
0

Замечательная игра, с очень проработанным миром, интересным для исследования.

Однако, играть было очень скучно. Возможно, совсем не мой жанр - бегать и искать записки оказалось совершенно уныло.

Сегодня


2 часа назад
Отметил заброшенной Outer Wilds

4 ноября 2025 Написал отзыв на Mortal Kombat: Legacy Kollection
+4

Прекрасная документалка с массой любопытных для фаната материалов. Кроме того, отличная возможность играть в классику в удобном виде. Если допилят онлайн и добавят еще что-то интересное - однозначно, 5.

4 ноября



28 октября 2025 Оценил Spore

28 октября 2025
Отметил пройденной Spore




2 часа назад
Отметил заброшенной Outer Wilds



28 октября 2025 Оценил Spore

28 октября 2025
Отметил пройденной Spore





2 часа назад Написал отзыв на Outer Wilds
0

Замечательная игра, с очень проработанным миром, интересным для исследования.

Однако, играть было очень скучно. Возможно, совсем не мой жанр - бегать и искать записки оказалось совершенно уныло.

Сегодня

4 ноября 2025 Написал отзыв на Mortal Kombat: Legacy Kollection
+4

Прекрасная документалка с массой любопытных для фаната материалов. Кроме того, отличная возможность играть в классику в удобном виде. Если допилят онлайн и добавят еще что-то интересное - однозначно, 5.

4 ноября

14 октября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+5
Шедевр, от которого я устал

Первые впечатления

На волне хайпа перед выходом Silksong, заставил себя все же познакомиться с оригиналом. Первые попытки несколько лет назад не особо заинтересовали, но вот после приобретения Switch игра, неожиданно, затянула и была благополучно пройдена на 99% (чего мне с лихвой хватило для очень позитивного впечатления).

Не думал, что за сиквел возьмусь сразу же после завершения оригинала, но любопытство взяло верх - все же отзывы порой были настолько полярные, что не смог удержаться и не посмотреть, что там и как своими глазами.

А там, как оказалось, все изумительно! Да, конечно, я только начал и побывал только в 5 локациях, но, впечатления еще круче, чем от оригинала! Прекрасная музыка, арт-дизайн, комфортное управление и увлекательно построенные уровни - это очень здорово!

Что касается сложности, то пока не заметил, что она как-то уж слишком выросла. Тут, скорее, стиль игры ощутимо поменялся, что, в общем-то, даже радует - каждая битва даже с рядовым противником становится чуть ли не вдумчивым файтингом. Благо, не так давно прошел Shinobi: Art of Vengeance - очень похожи ощущения от битв, да и платформерный опыт из последней очень помог освоиться здесь.

Удивительно, но ловушки на уровнях, тяжеловесные противники, отнимающие по 2 сердца и прочие коварные скамейки (я на нее садился трижды, пытаясь понять, как обезвредить) больше вовлекают, нежели отталкивают. Но, разумеется, все это очень субъективно и вполне способно многих задушить.

Ну а я вернусь позже, когда либо пройду на 100%, либо дропну, когда игра "раскроется" во всей своей душной духоте.

...ушел побить Дикую Зверомуху (или она меня)

50 hours later...

Муха, Ведьма, Судья и прочие Бабушки Шелк успешно были побеждены и благополучно был открыт Акт 3.

Но вот, что обидно - игра утомила к концу второго акта. Она крутая, интересная, но вот просто надоела. Знаки открыты, боевка освоена, платформинг понятен, все отлично, но я устал. А тут еще 3й акт надо проходить. А в нем все то же самое, только враги толще, арены потнее, да боссы жирные - все то же самое, что в предыдущих двух актах, только уже без эффекта новизны. И уже совершенно неинтересно и даже лениво играть стало. Забеги превратились в унылую рутину - добеги сюда, натыкай босса, забери сердце..

И все это адски затянуто - доберись до локации, поиграй на иглончели, дождись пока Хорнет уснет, дождись загрузки локации, дождись, пока Хорнет очухается, добеги до босса или арены, получи люлей, и снова смотри все анимации и переходы. Ужасно бесит эта тягомотина.

В общем, в коралловой башне я впервые за все время прохождения выключил игру и не уверен, что включу ее в ближайшее время. 

Это очень крутая игра, но я от нее очень устал. 

———————

Спустя 72 часа я ее одолел. Последний босс заставила чуток помучиться, но гнева не вызывала - ощущается вполне честным и справедливым противником.

Завершил на 90% и добивать оставшиеся 10 особо не интересно уже - игра показала все, что хотела, все сюжетные арки закрыты, блошки пойманы и все ЗвероМухи отправились прямиком в бездну.

Что можно сказать в итоге? Я получил огромное удовольствие путешествуя по этому миру, изучая механики игры и приемы Хорнет, красивейшие локации. Это великолепно проделанная работа, которая, думаю, надолго пропишется в топах жанра.

14 октября

28 сентября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight
+4

Красивая, атмосферная и по-настоящему интересная метроидвания, в которой, хоть и ничего не понятно, но очень интересно. Геймплей прекрасен, а главное - не раздражает даже в трудных моментах. Все боссы разбираются и проходятся при должном навыке, несправедливостей никаких незамечено. Переигрывать, наверное, не буду, как и добивать DLC, но Silksong пройду непременно.

КрасиваяСбалансированнаяЧестнаяИсследователебнаНастоящих серьёзных минусов у игры не нашел
28 сентября

5 сентября 2025 Написал отзыв на Shinobi: Art of Vengeance
+1

Серия Shinobi для Sega была чуть ли не флагманов в былые деньки - наравне с Улицами ярости и знаменитым синим ежом, хотя и долгое время оставалась лишь артефактом старины с платформ 90х. В отличии от нескончаемого, не смотря на все старания авторов, Соника, многие крутые серии долгое время пылились на полках, пока 5 лет назад не вышла безупречная SoR4 за авторством Lizardcube, которое несколькими годами ранее выкатили шикарный ремейк Wonderboy.

Чтож, кажется, у разработчиков получился третий шедевр подряд. Приключения Джо Мусаси получились мягким ребутом - история новая, без упоминаний прошлых разборок с Neo Zeed (за некоторым небольшим исключением), при этом хоть и достаточно примитивная, тем не менее, дает нам достаточную мотивацию, прорываться через толпы врагов к главгаду.

Впрочем, история тут и не особо нужна - визуальный стиль, музыка, присущая Японии лаконичность погружают игрока в историю мести и извечной борьбы добра со злом. За персонажами было интересно наблюдать, хоть в них нет ни глубины, ни особой предыстории, но все достаточно харизматичны, суровы и убедительны в своих устремлениях. Главный герой максимально немногословен - говорит однажды и как нельзя к месту, хмурит брови и не оставляет сомнений в серьезности своих намерений отомстить негодяям. В общем, сэттинг, стиль и музыка справляются отлично со своей задачей - выглядит и звучит все великолепно.

Что же касается геймплея, то тут не избежать сравнений с недавно вышедшим конкурентом в лице ученика Рю Хаябусы. И, на мой взгляд, Джо Мусаси убедительно побеждает по всем фронтам. Боевая система невероятно крутая - очень сочный импакт от ударов, зрелищные комбо, различные магические приемы и даже фаталити. Там, где Гайдзин душнил сине-розовыми врагами, для уничтожения которых нужно было непременно зарядиться меньшими врагами, здесь у нас обычная феерия ниндзявского танца, которая прерывается лишь редкой необходимостью пробить заряженным ударом вражескую броню. Играть приятно, враги уничтожаются зрелищно, красивой россыпью из них валится золотишко, нужное для открытие новых ударов и костюмов.

Платформинговая часть не вызывает трудностей, если не отвлекаться на тайники и сбор всех предметов на уровнях, но если вы решили пройти на максимум, будьте готовы страдать. Временами возникало ощущение, что это уже какой-то Super Meat Boy, а не Шиноби - настолько суровые испытания встречались. Тем не менее, все проходимо, даже секретный босс, который по-началу заставил слегка попотеть, не смотря на максимальную прокачку.

В итоге, возвращение легендарного Джо Мусаси удалось на славу - он могуч, суров, эффектно разрубает вражин своим верным клинком, радует крутым визуалом, будто "Манускрипт ниндзя (1993)", регулярно отсылается к классике как в музыке, так и в уровнях.

После разочарования от RAGEBOUND, Искусство мщения - настоящая находка и изумительная игра для меня!!


P.S. Очень надеюсь, что на очереди Скетч Тернер. Ребята из Lizardcube, кажется, лучше всех смогут сделать сочный битэмап в сэттинге комикса.

Шикарная картинкаИзумительная боевкаОбилие комбо и приемов, зрелищные добиванияЧестный суровый платформингАркадный режим и босс-раш после прохожденияFPS на switch падает, когда камера сильно отдаляется
5 сентября

27 августа 2025 Написал отзыв на Ninja Gaiden: Ragebound
+2
Скучная духота

Возвращение Гайдзина к своим восьмибитным корням вышло, конечно, достаточно удачным - геймплейно игра верна традициям тридцатипятилетней давности, но, что работало хорошо тогда, не значит, что будет отлично работать и сейчас. В конце-концов, если мне захочется олдскульных жестоких к игроку экшенов, я запущу именно их и пройду - хоть с быстрыми сохранениями, хоть без, заучив до дыр уровни.

Собственно, к игре главная моя претензия - в нее не очень интересно играть дальше первых 2-3 уровней. Когда все фишки Геймплея изучены, игра вообще перестает создавать какие-либо интересные ситуации. Враги однотипные, подходы к их умерщвлению одинаковые и сложность растет лишь за счет количества объектов на экране. И вот к середине игра становится невероятно скучной - пробегаешь нахрапом большую часть уровня, лениво махаяя шашкой, даже не отвлекаясь на механики, потому что "а зачем, если и так проходится нормально?". К тому же щедро разбросанные чекпойнты поощряют стиль прохождения напролом - бежишь сломя голову, парируя атаки до следующей отметки.

Конечно, вы скажете, что можно упороться и проходить на s++, можно ставить модификаторы и прочее, но зачем? В игру должно быть интересно играть, это она должна меня развлекать, причём не банальным увеличением урона и количества врагов, а интересными игровыми ситуациями. Поэтому развлечения в духе "наставлю модификаторов усложнения" или "упорюсь собрать все предметы не получив урона" - это не про геймплей.

Например, можно вспомнить ту же классику с NES типа Mega man - весьма непростая игра, правда? Но там, для того, чтобы пройти, ты вынужден находить подход к каждому врагу, каждой игровой ситуации, нахрапом пробежать будет невозможно даже с быстрыми сохранениями. И серия осталась верна себе и в в 11й части, которая предложила и новые механики и вместе с тем не позволила игрокам проскакивать уровни не изучая их.

Новый ниндзя в этом плане совершенно тухлый - бежишь напролом с помощью гильотины или переката от чекпойнта до чекпойнта, потом за пару попыток изучаешь атаки босса и расправляешься с ним без особого труда, и все повторяется вновь. Предметы из магазины по большей части бесполезные - выбираешь удобную для себя комбинацию и бегаешь с ней всю игру. Опять же, можно искусственно усложнять себе жизнь модификаторами, но зачем, если цель - пройти игру. 

Возможно, было бы гораздо более лучшей идеей свести чекпойнты к минимуму, добавить ограниченное количество попыток, тогда игра могла бы приобрести глубину, необходимость ее изучать и действовать как настоящий ниндзя. А так - это просто очень скучно и однообразно.

Впрочем, проблему одинаковости врагов и игровых ситуаций не исправит ни система жизней, ни увеличенная сложность.

Обидно, что, вроде как и старались - музыка знакомая, арты вполне неплохие, но для меня оказалось совсем неубедительно.


ГрафикаМузыкаСкудность игровых ситуацийНенадежность управления при зацепахНе мотивирует игрока играть лучшеСкучная
27 августа

26 июня 2025 Написал отзыв на The Legend of Zelda: Link's Awakening
+1

Вслед за Breath of the wild прошел, наконец-то, и эту часть бесконечных приключений Линка, которую начинал еще на эмуляторе Gameboy и самого Switch, пока не купил себе OLED. Игра, безусловно, хороша, как и сам оригинал - бесконечно милая графика, музыка отличная, геймплей развивается с появлением новых предметов, в общем, все вполне хорошо. Однако, геймплей все же несколько устарел и пытаться угадать, кому какой предмет нужен или в какой стороне ждет очередное испытание иногда бывает не особо понятно. Дабы не задушиться приходилось подглядывать в прохождение. Но, не сказать, что это сильно испортило впечатление - напротив, небольшие подсказки помогли получить от игры удовольствие и не забросить из-за ретро-фич. Определённо, стоит ознакомиться.

Красивая, милая и звучнаяКлассическая Зельда, как она естьНе особо продолжительная, что не успевает утомитьДвигатели сюжета иногда не совсем очевидныеБегать собирать всяческие мелочи типа ракушек совершенно не интересно
26 июня