Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+18
Aperture Desk Job

Эта игра - иносказательная история разработки самого SteamDeck. Сначала ты устраиваешься в Valve и ожидаешь что будешь создавать революцию, но по факту… (спойлер).

И когда по какой-то случайности вы что-то нащупали, - начинается процесс итераций, в ходе которого вы создаете ШТУКУ. Эту штуку конечно же все начнут обязательно копировать, но без души и вы точно лучше.

А когда вы подумаете, что эта штука щас изи изменит мир и вам надо только показать ее самому главному — ему уже давно ниче не надо. Но как мы можем призрачно угадать, максимум что может сделать с ней «мозг» корпората — турель для охранения и ограждения прежнего порядка.

Что же делать со ШТУКОЙ на самом деле — даже Valve пока знает не до конца, поэтому истории явно не хватает последнего акта.

11 ноября

+11
Dragon Age: The Veilguard

С позиции фаната Ориджинса и саги про Хоука (отчасти) скажу что DA:TV совсем не торт.

Убогая завязка "Солас: Я все сам решил, никому ничего объяснять не обязан". В итоге в первом же диалоге раскрывает весь свой первоначальный "добрый и позитивный" план. На что твой персонаж реагирует: -"Ааа, ну сорян, не знали"...

По дальнейшему сюжету тоже плохо. Фракционные квесты связаны с основным сюжетом только в тексте диалогов перед заданием. 

Диалоги ушли скорее в Fallout с вечным "сарказмом" чем в хоть какой то отыгрыш роли. 

Личные квесты "напарников" зачастую не обоснованы ничем. Есть прям кровный враг у каждого спутника, но зовут тебя просто погулять и покормить птичек. Чтоб хоть как то познакомить игрока со спутником и ткнуть в лицо его "особой" ориентацией. 

А теперь напишу не как фанат, а как обычный современный игрок, играющий по 5-8 часов в неделю. 

Спойлер: Игра заставила меня отказаться от сна)

Кинематографичная игра, которая погружает тебя в фентези мир (один из лучших миров в современном геймдеве). Куча лора, который на тебя выливают с помощью диалогов, заметок, записок, в котором удобно разбираться, т.к. присутствует внутренний "Глоссарий" с описанием всех терминов, локаций и персонажей. Бодрая боевка (играю за мага с орбом и кинжалом), понятные скиллы, не душная прокачка. 

Большой минус: сопартийцы не вносят особого импакта в драку. В первых частях твои напарники равны тебе по силе и прокачке. Каждый может самостоятельно существовать как боевая единица. И отношение было к ним соответствующее. Что без него никак! А тут же такое ощущение, что напарники вносят процентов 5 урона от твоего и бегают просто для того, чтобы своим скиллом стриггерить цепочку с твоим раз в 30-60 сек и только из-за этого являются ценными в группе... 

Оценка 5 из 5, т.к. это современное РПГ с экшн боёвкой со времен Возьмака 3, в которое играю больше 100 часов, не устал и хочу еще...

11 ноября


+1
BioShock 2

В основном, эта игра повторяет болячки (и положительные стороны)  предыдущей части, претензии к которой можно прочитать в моём её обзоре. Вкратце, разработчики оригинала будто бы так и не смогли выбрать, какую же игру они делают -- иммёрсив сим или шутер, и в итоге механики мешали друг другу.

Однако, здесь команда (а разрабатывала игру другая студия) сделала уже более осознанный шажок в сторону экшена. Позволили использовать способности одновременно со стрельбой, без необходимости переключаться. Развели оружие друг от друга посильнее, из-за чего появилась хоть какая-то разница во владении каждым из них. Увеличили количество противников и ускорили темп перестрелок. Упростили взлом (однако всё ещё оставили его в большом количестве).

К тому же, были добавлены моменты этакой передышки -- подводные секции, когда можно спокойно побродить и посмотреть снаружи на этот красивый подводный город, как-никак играем мы за Большого Папочку в скафандре. Этого очень не хватало в оригинальной игре, и в сиквеле хотелось бы этого ещё больше!

К сожалению, при этом новые разработчики добавили новых минусов -- например, ужасно надоедающий ближе к концу игры сбор Адама из трупов с помощью сестричек и обязательная схватка с Большой Сестричкой после сдачи двух или трёх девочек. К минусам можно отнести и очень линейный подход к продвижению сюжета, когда мы путешествуем на поезде через разные станции, и на каждой из них нужно выполнить какое-то задание, чтобы продолжить движение. Ощущается это очень искусственно.

Если бы не ужасно репетативная система сбора Адама с трупов, которая зазря тянет время, эта игра могла бы получиться даже лучше первой части из-за более осознанного подхода к геймплею и увеличевшегося вследствие этого темпа. Но, увы, принимая во внимание, что разница всё же не такая существенная, ощущение после прохождения остаётся примерно такое же, как и после прохождения оригинала.

Всё ещё красивейший арт-дизайнОтличный перенос арт-дизайна в игру, красивая графикаМожно похвалить и звукИгра развивает лор дальшеВыборы в процессе игры влияют на концовкуПрогулки под водой -- неплохая попытка разбить короткий игровой циклПерестрелки стали лучше относительно первой части, поэтому можно записать их в плюсы в этом планеБольшая Сестричка -- неплохой противник!Механики иммёрсив-сима всё ещё мешаются механикам шутераГеймплей всё ещё очень репетативный, разбавляют его лишь обозначенные выше прогулки под водойВраги всё ещё слабо различаются между собойДизайн локаций остаётся таким же бызынтересным: исследовать нечего и передвижение по уровням сведено до одной механики ходьбыПерестрелки всё ещё довольно однообразные, поэтому и в минусах они остаютсяОчень сильный упор на аудиодневники
11 ноября

+2
Red Dead Redemption 2
Кинцо в открытом мире

Никакой свободы действия внутри миссий почти нет. Более того это одна из немногих современных игр, которая при любом маленьком отклонении от маршрута тут же фейлит миссию. Любое отклонение от скрипта - фейл. При чем игра об этом даже не сообщает (нет ни подсказок, это не выглядит логично). Банальный пример, есть миссия где нападают на сына должника и можно ему помочь, так вот если убить нападавшего, то миссия зафейлится. Ну это же просто бред. Люди не смогли сделать даже банальное разветвление от своего плана, куда там до развилок Нью Вегаса или первых миссий киберпанка.

Игру смог пройти только сейчас в 2024, так как после легендарного патча 2019 года на ПК она вылетала каждые 10-15 минут. Рокстары только в 2022 году написали на своем сайте в разделе помощи, что помогает отключение полноэкранной оптимизации. Ни в какой другой игре таких проблем не было, даже в ТЛОУ ремастере на пк, который не славится оптимизацией. 

Я купил предзаказ в 2019 году и проблема появилась сразу после прохождения пролога, а нормально пройти смог только в 2024 году после поиска всевозможных решений, где предлагали ставить какие-то старые дрова или файлы удалять. А решение настолько простое и дебильное. В общем классик в стиле рокстар. У меня только самые древние игры 2000-х годов могли вылетать из-за включенной полноэкранной оптимизации(она включена всегда по дефолту).

Большинство миссий скукота в стиле гта. Заберись на крышу - постреляй незнакомцев. Ограбь банк, постреляй с поезда, постреляй с пулемета. Благо есть интересные побочки, например угнать скот, поохотится с ветераном, разобрать спор близнецов за мадам или помочь научиться выживать молодой вдовушке. Такое ощущение что основной сюжет и второстепенные активности делали совершенно разные люди, буквально с разных планет.

Вторая часть игры за джона мне больше понравилась, ведь там идет развитие собственного ранчо сквозь пот и слезы, а не растянутый роуд муви с 10 похожими ограблениями и прогревами гоев Датчем. Финал запоминается благодаря музыке и постановке, но вот ковбойская дуэль в конце на один ра зок.

Очень странно сделаны упоминания о миссиях, для некоторых даже значка не будет, пока не проедешь близко. А учитывая расстояния и время, затраченное на другие побочки, начинает попахивать издевательством.


Сами выборы в игре - это смех. Либо злой-презлой выбор забрать деньги у должника, либо оставить. Либо помочь вождю индейцев, либо не помогать. Невероятно. При чем такие "сложные" решения выпадают только раз в 10 побочек, а в основном сюжете выбора тебе не дадут и за любое отклонение от сценария будут бить палкой по голове.

Отдельную "радость" доставили длинные цепочки заданий на Гуарма. Эти связанные миссии идут где-то полтора часа, но в них нельзя сделать ручное сохранение, а нормальных сохранений на контрольной точке игра просто не создает. Хочешь выйти посередине миссии - перехочешь, терпи дальше. Сами сохранения после загрузки могут телепортировать в любую точку на карте, а нпс которые были рядом просто исчезнут. У меня так одна случайная встреча просто пропала, после того как напала пума из кустов. То есть банально рокстары не дают переиграть и не дают нормально выйти из игры без потери прогресса.

Что хорошо сделано так это открытый мир и окружение. Флора и фауна будто бы я зашел в вр симулятор дискавери. Это полноценная живая природа, где даже раненный кабан будет биться за свою жизнь до конца, а не фикция как в ведьмаке или киндом кам. Понравились случайные встречи с реальными последствиями помощи незнакомцам.

Управление это просто тихий ужас, прыгнуть во время прицела нельзя, только перекатиться, на кнопку перезарядки R назначено чуть ли не половина действий в игре, а все действия делаются как в доме престарелых. Благо стрельба зрелищная и кровавая как в финале Таксиста. Правда мне всегда казалось странным, что мы убиваем только за основной сюжет наверное под 500-1000 человек, но репутация будет хорошая и добрая. Видимо самое главное - бомжу дать 25 центов, хоть с этого кайфуйте.

11 ноября

+4
Aliens vs. Predator 2
Легендарное столкновение трех миров

«Aliens vs. Predator 2» 2001 года — это уникальный экшен, который смог объединить сразу три совершенно разных взгляда на один жуткий космический конфликт в известной Вселенной Охотников и Ксеноморфов. В игре представлены полноценные кампании за каждого из представителей трех сторон: Человека, Чужого и Хищника. Каждая из кампаний имеет собственные сюжетные арки и атмосферу, передающую особенности и мотивы их героев. Кампания за человека погружает в атмосферу безысходности и борьбы за выживание, за Чужого — в мрачное удовольствие от охоты, а за Хищника — в непередаваемое ощущение силы и доминирования.

Сюжеты кампаний выполнены достаточно глубоко для шутера того времени. Игрок узнает о лабораториях, экспериментах и возможностях каждой стороны через тщательно продуманные задания и ролики. Игра идет по нарастающей, постепенно раскрывая темные секреты конфликтов между корпорациями и внеземными существами. В ходе прохождения легко ощутить, насколько интересно разработчики подошли к сюжетной части, оставив в игре место для сюрпризов и неожиданных встреч.

Графика по сравнению с первой частью была заметно улучшена, что добавило яркости всему действию. Конечно, текстуры персонажей и локаций еще выглядели угловатыми — люди со слегка скошенными глазами придавали некоторую долю забавного сюрреализма. Тем не менее, внешний вид Чужих и Хищников был доработан, что сделало их по-настоящему страшными, а обстановка колоний и лабораторий передавала леденящую атмосферу.

Уровни в игре удивляют разнообразием благодаря особенностям каждого из героев. В роли человека — ощущение беззащитности и постоянного напряжения, за Чужого — ты чувствуешь себя скрытным убийцей, скользя по вентиляции и устраняя врагов, а за Хищника — все еще иначе, с множеством тактических решений. За Хищника оружие можно использовать максимально гибко: от плазменной пушки и гарпуна до энергетического лезвия. Разнообразный арсенал делает игру за этого героя особенно интересной.

Система лечения у каждой стороны различается, что добавляет реализма: например, человеку нужно искать аптечки, а Чужой восстанавливается, поедая врагов. Хищник же «призывает» энергию, а затем вкалывает себе со свойственным ему рыком нечто, что увеличивает шкалу здоровья.

Геймплей «Aliens vs. Predator 2» уникален благодаря тому, что сочетает в себе элементы хоррора, шутера и тактического экшена. В зависимости от выбора персонажа, механики совершенно меняются, и так же изменяется подход к каждой миссии. Кампании за Чужого и Хищника дарят редкий опыт — возможность буквально почувствовать себя частью внеземной расы с соответствующими навыками и мотивацией. К тому же любимый с детства Хищник дает невероятный заряд азарта. Управление таким могущественным охотником с поистине экзотическим арсеналом — это одна из тех вещей, которые делают игру по-настоящему запоминающейся.

8 из 10

Три разноплановые кампанииРазнообразные механики игрыДостойная графикаСюжетные линииМузыкальная составляющаяИногда вроде бы сильные Хищник и Чужой оказываются слабаками
11 ноября

+2
Long Live The Queen
Настоящий симулятор знати

Откровенно говоря, сложно даже предположить, почему у игры на СГ рейтинг 3/5, на момент написания обзора. Наткнуться на игру "случайно" и захейтить её по причине, ну, например, "фу, аниме" не возможно, потому что её никто не знает.

А зря.

Потому что это действительно хороший симулятор жизни последнего потомка дворянского семейства. А, как известно, когда ты последний в роду ВСЁ хочет тебя убить. На этом и строится сюжет, резко контрастируя с милашным стилем рисовки.

Большая продолжительностьКрасивые артыСимулятор дворянского выживанияЕсть русификаторДовольно сложнаяСтаренькая потому, сами понимаете, UI кривоват, с разрешением веселье иногда случается и вот это все. Но не критично
11 ноября

+1
Zenless Zone Zero
Вторая работа

Я немного знаком с играми HoYoVerse: когда-то чуть-чуть попробовал Genshin Impact, но она мне особо не зашла, и я её забыл. Однако ZZZ заинтересовала меня своим сеттингом и экшен-формулой. Первое впечатление было очень положительным: потрясающая анимация с элементами фансервиса и некоторые рогаликовые элементы сразу привлекли моё внимание. Я люблю рогалики, потому что после работы погрузиться во что-то на 20-30 минут — то, что нужно.

Разбираться пришлось долго. Если вначале вся эта прокачка более-менее опциональна, потому что пролог ведёт тебя по сюжету, то потом пришлось повозиться, чтобы понять, что и как правильно качать. Я даже приобрёл себе подписку и местный сезонный пропуск. Как-то наткнулся на комментарий в интернете об игре, что это "казино-еб%№ое", кекнул, но потом понял, что уже выбил себе трёх героев S-класса. :D Всё бы хорошо: герои колоритные, груди и попы трясутся, а боёвка бодрая... Но на этом все приятные моменты заканчиваются, и с приходом хай-энд-контента начинается бешеная погоня за циферками.

Я пытался прокачивать героев, сейчас у меня все 50+ уровня, и я устал. Если сначала игра действительно брала тем, что тебе рассказывали увлекательную историю, приправленную какой-то детской наивностью и фансервисом (замануха, что надо), то ближе к хай-энд-контенту ты вынужден прокачивать всё. И качать есть что, и очень много. По сути, приходится заходить в игру не для того, чтобы получить развитие истории, а чтобы выполнить ежедневные задания, прокачать героев и их умения, и ещё огромное количество всего. Пытаешься выбить S-ранк — но для чего? Чтобы собрать очередную пачку "полихромов" на выбивание очередной "сисятой тян"? 

Причём на хайэнд контенте ты упираешься не в том, что у тебя кривые руки.cfg, а том, что тебе просто не хватает урона. На 9-й волне Шиюй (вроде так) я завис на ранге B, просто тупо потому, что у меня нету вменяемого персонажа на атаку льдом, и какой же выбор меня есть? Ждать когда поднимут кап, чтобы вернутся и просто задавить уроном, либо выбивать себе ледяного чара вне баннера, ещё фармить кучу ресурсов, чтобы максимально вкачать героев – это ооочень много времени. В итоге сидишь ты такой с полу-прокаченными героями и думаешь, а нахрена мне это всё надо? 

Наверно я соглашусь с тезисом, что это "казино-еб%№ое", потому что у игры есть одна цель, максимально подсадить тебя на себя, начиная от дейликов, заканчивая сиськами. В остальном получить от неё удовольствие можно, но мысль, что тебя где-то наё... обманывают не будет покидать до самого конца.

Отличная анимацияБодрая боевая системаХайэнд контентКуча прокачкиЖрёт дофига времени
11 ноября

+7
Final Fantasy XVI
Но

Наконец-то добил платину в игре с DLC и мне есть что рассказать.

Final Fantasy XVI восхитительна в том, как ряд не отполированных решений могут испортить впечатление от изумительной игры. В ней нет ни одного элемента, к которому нельзя применить конструкцию "сделано хорошо, НО..."

В игре великолепная графика, НО большая часть восхитительных локаций показана только в катсценанах.

В ней крутые спец. эффекты, НО они же не редко мешают в бою следить за действиями противников.

В игре изумительный сюжет про политические интриги с массой действующих лиц, НО от него отказываются в последней трети игры.

Я влюбился в этот мир и персонажей. Я влюбился в строгого Отто, который относится ко всем как к своим детям. Я влюбился в ворчливую Харон, которая будет вечно браниться, но всегда поможет. Я влюбился в замкнутого Blackthorn, который будучи одним из лучших кузнецов начинает сомневаться в своих навыках, когда видит мастера лучше него. Я влюбился в вечно радостного и поддерживающего Гава...

НО на сколько хорошо эти персонажи прописаны, на столько же унылы побочные квесты, в которых их раскрывают. Это просто преступление перед сценаристами.

И не хуже ситуация обстоит по другую сторону баррикад от главного героя. Я влюбился в Бенедикту с Аннабель, которые идут к своей цели используя все возможные тузы в рукаве. Я влюбился в Купку, который лишился всего из-за любви к манипулятивной женщине. Я влюбился в Диона, чьё чувство долга и ответственности перед своим народом стоит выше кровных уз.

НО на смену харизматичным "злодеям" из первых двух третей игры приходит абсолютно унылый Ultima. И проблема даже не в самом финальном боссе, он хорошо проработан, у него внятная мотивация, но у него нет харизмы, что была у предшественников, из-за чего кажется, что планка качества заметно упала.

И конечно же нельзя обойти стороной боевую систему. Square Enix сделала крепкую боевую систему, которая сразу выдаёт игроку все инструменты для экспериментов. Способности хороши сами по себе, они отлично складываются в комбо и у нас есть свободное распределение "талантов". Посидев над билдом пол часа можно заканчивать большинство битв с обычными противниками в течении 30 секунд, а битвы с боссами в течении трёх минут.

НО, способности работают _слишком_ хорошо сами по себе, а противники обладают слишком скудным арсеналом, чтобы представлять опасность. В итоге у игрока нет ни мотивации ни стимула углубляться в боевую систему и учиться строить комбо, без которых каждый противник ощущается как губка для урона.

Sekiro, MGR и DMC спустя пару часов игры ставят тебя перед стеной и говорят "либо ты принимаешь правила игры, либо на этом прохождение заканчивается", что заставляет человека играть так, как задумали разработчики и получать фан от этого. В FFXVI ничего подобного нет, игрок может спокойно пройти весь сюжет ни разу не скомбинировав способности и убивая боссов сотнями комариных укусов.

Мне понадобилось 100 часов в 80 часовой игре, чтобы понять, что я играю не правильно. И это огромная проблема.

Но с чем проблем почти нет, так это с битвами Эйконов. Они эпичны, состоят из нескольких фаз и не успевают надоесть. Это лучший опыт от битв гигантских мех/кайдзю в видеоигровой индустрии, который я испытывал за последний десяток лет.

Из минусов могу назвать только то, что далеко не всегда есть чувство масштаба, так как на аренах нет построек или людей, с которыми можно было бы сопоставить кайдзю.

Итог:

Я люблю и ненавижу эту игру. И это лучший "блокбастер" за последние десять лет. Рекомендую пройти хотябы раз, игнорируя побочные задания и потратив пол часа на изучение комбо, чтобы получить прекрасный опыт. Если же захочется чего-то большего, то можно пойти в НГ+, где уже и осилить весь побочный контент.

Интересный сеттингБольшое количество харизматичных персонажейДобротная и динамичная боевая системаЛучший опыт сражений с кайдзю в видеоигровой индустрииВеликолепные первые 2/3 сюжетаПоследняя 1/3 сюжета заменяет интересный конфликт и харизматичных персонажей на весьма посредственныхДополнительные задания, которые хороши с нарративной точки зрения из-за чего их хочется проходить, но отвратительны с геймплейной точки зренияБоевая система не подталкивает к изучению, без которого она весьма однообразна и унылаПостоянные экраны статистики после завершения задания, которые вырывают из погруженияНет переноса програса дополнительных заданий в НГ+
11 ноября

+5
Dragon Age: The Veilguard
Очередная жертва проблемной разработки

Четвёртая часть Dragon Age создавалась долго и мучительно, ведь, как известно, если Bioware сделают хоть одну игру в нормальных условиях, то студию сразу закроют и всех сотрудников разгонят. За почти десять лет работы над проектом компанию покинуло огромное число людей, включая тех, кто находился там чуть ли не с самого её открытия, а сама разработка дважды перезапускалась. Изначально Bioware создавали одиночную сюжетную игру, затем в какой-то момент пришли эффективные менеджеры из EA, велели всё сворачивать и делать игру-сервис. В студии покорно несколько лет пилили этот самый сервис, пока опять не пришли эффективные менеджеры и не велели перепиливать сервис в одиночную сюжетную игру. Всё это, само собой, отразилось на конечном результате, который вышел очень неоднородным почти во всех аспектах. Очень немногие вещи в этой игре можно назвать однозначно хорошими и однозначно плохими (о которых ниже), большую часть элементов жутко колбасит в плане качества. 

Сложилось впечатление, что на последнюю итерацию игры денег выделили не очень много, поэтому пришлось буквально работать с тем, что уже было. Ошмётки игры-сервиса торчат отовсюду:

- простая экшн-боёвка, система лута и прокачка с упором на пассивные бонусы однозначно перекочевали оттуда;

- у одних компаньонов действие их личных квестов разворачивается на уже существующих локациях игры, а у других наоборот на отдельных, при этом масштаб этих отдельных локаций может явно не соответствовать масштабам самого квеста. Одно из заданий гномихи Хардинг происходит буквально в двух залах, в которых тебе надо посмотреть парочку катсцен и один раз подраться на небольшой арене. При этом до этих залов ты будешь добираться по огромному гномьему тейгу с оживлённой торговой площадью, где нельзя ни с кем взаимодействовать, и кучей заколоченных и перекрытых проходов. Дорога до квеста буквально занимает больше времени, чем его выполнение;

- крупные локации не сразу целиком доступны для исследования, а открываются по частям. В некоторые места по заветам метроидваний можно пройти при получении новых способностей (у каждого спутника своя), а в некоторые удастся попасть только при выполнении побочных и сюжетных квестов, и очень часто об этом вообще ничего не будет говорить. Либо, что реже и хуже, будет, в этом случае перед тобой просто выведут вульгарную белую стену с иконкой закрытого замка;

- реплики главного героя, которые явно из одной-двух делили на три-четыре, потому что в большинстве ситуаций различий между ними минимум. Даже по-разному эмоционально окрашенные теперь одинаковые: шутник вместо того, чтобы выдавать что-то очень неловкое, лишь сдержанно острит (а иногда и вовсе не острит), "брутальные" варианты ответа превратились в чуть более прямолинейные. Дополнительные уточняющие ситуацию реплики тоже значительно сократились в количестве, в первой половине игры их практически и нет;

- выборы в диалогах вплоть до финального акта чисто косметические, в основном влияющие на реплики твоих собеседников в следующем диалоге в духе "поглумился над Соласом в первый раз, в следующий Солас это припомнит и поглумится уже над тобой";

- многие второстепенные диалоги ощущаются откровенно пустыми и предназначенными только для того, чтобы забить собой время. Иногда качество текста опускается до уровня паршиво написанных и паршиво переведенных JRPG, иногда ещё ниже. Я даже не удивлюсь, если для их написания использовали нейросеть, настолько они схематичные и искусственные. Mass Effect: Andromeda была плохо написана, но местный текст был по-человечески плохим и не казался таким пустым;

- а часть основных диалогов написана так, чтобы не перетягивать на себя внимание и позволить игроку быстрее перейти к яростному экшону и беготне по локациям;

- многие побочки по ощущениям также пришли из сессионки, особенно те, которые выдает фракция Дозор скорби, это буквально квесты на устранение врагов, которые тебе выдают с одним абзацем текста и принимают с ещё одним. Во второй половине игры увеличилось количество квестов, которые даже сдавать некому, т.к. игрок их получает при чтении записки или объявления с доски в городе;

- такой сильной разницы в качестве компаньонов, наверное, ни в одной игре от Bioware не было, включая ME:A от другой студии. Есть отлично прописанные спутники с прекрасными или как минимум хорошими персональными сценами и личными квестами, есть довольно пустые и поверхностные, а есть просто отвратительные. Текучесть кадров дала о себе знать.

При этом со всем этим повествовательным ужасом соседствуют сцены и целые эпизоды, выполненные на совершенно другом уровне. Вдруг появляются хорошо написанные и продолжительные диалоги. Неожиданно возникает босс, которого можно в несколько разговорных этапов убедить не драться с тобой, причём тебе реально нужно следить за тем, что ты выбираешь, а не тыкать в правый верхний вариант, к чему нас приучили с 2007 года. Некоторые фракции от души насыпают тебе дополнительных сцен и реплик в диалогах, если протагонист относится к ним, а некоторые наоборот почти не обращают внимание на его биографию. Постановка, которая в одних местах может в принципе отсутствовать даже в зачаточном виде, в других обеспечивает ожидаемый от студии эпик и кинематографичность. У паршиво написанных компаньонов вдруг появляются отличные сцены или целые квесты. Выборы в диалогах, как уже было сказано выше, чисто косметические, но при этом есть один, который полностью меняет одну из локаций, солидную часть её сюжетной линии, набор квестов на ней и не только. И соотношение хорошо сделанных вещей к плохим примерно одинаковое, игру регулярно бросает из стороны в сторону, зачастую даже в одних и тех же эпизодах.

Dragon Age: The Veilguard не позволяет ни получать от неё постоянное удовольствие, ни испытывать к ней сильную неприязнь, потому что впечатления стабильно смазываются и смешиваются в нечто среднее. В конечном итоге то, понравится она вам или нет, во многом зависит от того, согласны ли вы мириться с тем фактом, что новая Dragon Age, к сожалению, не ролевая игра, а экшн-адвенчура с ролевыми элементами, что явно вытекло из бардака во время разработки, как и качественная неоднозначность приблизительность всего. Мне лично игра в целом понравилась (и финал очень сильно в этом помог), но несложно понять тех, кто остался не в восторге. Тех, кто поиграл в игру, само собой.

Лор стабильно выпотрошен и переписан, кстати.

Сюжет. Он... нормальный? По меркам Bioware, по крайней мере. Он определенно менее схематичный, чем в "Инквизиции" и однозначно лучше выстроен, чем в "Андромеде", без чудо-ИИ и счастливых совпадений. То, как поданы и написаны некоторые моменты, это уже другой вопрос, но в целом он нормальный. Тут в кои-то веки даже слегка решили отойти от стандартной биоваровской схемы "Появился злодей, идем к успеху, но внезапно злодей побеждает, все полимеры потеряны, но мы сделаем последний рывок и силой дружбы побеждены", что тоже плюс.Финал. Последние три часа на голову выше почти всей остальной игры, и если бы вся игра ему соответствовала, то получился бы отвал всего. Финальный акт отлично поставлен, он большой, масштабный, подводит итоги твоей деятельности (или, скорее, бездеятельности) во всей игре и очень удовлетворяющий, если все звёзды сходятся.Эммрик, Даврин + грифон, Солас. Первые два с половиной компаньона хороши от начала и до конца, с большими насыщенными арками. Солас просто отличный персонаж, независимо от того, есть он на экране или нет.Взаимодействие компаньонов друг с другом: Их общение на Маяке состоит буквально из тех же диалогов, которые происходят между ними во время исследования локаций, уникального контента нет. И за счет отсутствия уникального контента какие-то линии персонажей просто проходят мимо тебя, если ты не берешь их с собой постоянно или в определенных сочетаниях. Некоторые персонажи еще и романсят друг друга, и в этом случае отношения между ними возникают буквально из ниоткуда. Один из компаньонов вообще заромансил второстепенного персонажа, когда он успел-то?Взаимодействие компаньонов друг с другом: При этом помимо дублирующихся диалогов взаимодействие на Маяке между ними нулевое: они либо стоят парами в случайных местах, выдавая один набор реплик за раз (то есть даже не будет такого, что между ними будет происходить длительный разговор по одной теме из нескольких кусков), либо просто сидят/стоят у себя в комнатах. По праздникам появляются обязательные сцены с участием двух персонажей, где между ними возникает какой-то конфликт, который разрешается одной репликой и про который больше не вспоминают никогда. Да, в кодексе изредка еще появляются "совместные" записи (вроде заметок о встречах импровизированного книжного клуба), но их преступно мало и они очень сухие. И... всё? После Mass Effect 3, Dragon Age: Inquisition и особенно - без шуток - Mass Effect: Andromeda, где реально создавалось ощущение, что на твоем корабле/в твоей крепости кипит жизнь, наблюдать в новой DA за вялыми спутниками очень грустно.Луканис. Абсолютно отвратительный персонаж с благополучно слитой в унитаз интересной концепции, с худшими сценами, худшими личными квестами и самой убогой постановкой. Самый спонтанный и всратый сеанс психотерапии в медиа, что я видел, принадлежит именно его ветке, похлопаем.Саундтрек. Проблема даже не в том, что он совершенно не запоминающийся, проблема в том, что он использован как попало и вообще не соответствует настроению сцен. В напряженном эпизоде играет что-то оптимистично-пафосное. Музыка на фоне в лесу имеет какие-то научно-фантастические нотки. В масштабных сценах несколько раз играет главная тема, которая сама по себе пресная мешанина из разных наработок, так и происходящее никак не подчеркивает. Очень плохо.Сцена после титров. Если к переписыванию лора в основной игре я отнёсся спокойно, потому что тем самым закрыли много глобальных моментов, да и будем честны, к местному лору наплевательски относятся с самой первой игры, то со сцены после титров уже неприятно напрягся.Редактор персонажа. С одной стороны, он хорош, он очень подробный и функциональный. Но местами он откровенно переусложненный, и некоторые настройки следовало оставить в виде ползунков, а не привязывать их к форме черепа или еще каким-то параметрам. Игрового персонажа я создал довольно быстро и он меня устроил, а вот на то, чтобы вылепить своего Инквизитора по образу из прошлой игры, ушло полтора часа и несколько попыток, и даже так результат получился очень отдаленно похожим на оригинал.Дориан. Вы что с ним сделали, ироды?!
11 ноября

+8
Empire of the Ants (2024)
Микро RTS

Игра про то, как муравей несёт на своих «плечах» в 50 раз больше ответственности, чем ему положено.

Если вы давно уже не трогали жанр RTS, но почувствовать себя стратегом всё ещё хочется, пусть и на микроскопическом уровне, этот интересный образец жанра для вас.

Максимально упрощённая и дистиллированная формула, приправленная отличным визуалом и необычным углом обзора, которая иногда прерывается на миссии в духе «просто побегай по красивым локациям и почувствуй себя муравьём».

Всего 5 типов отрядов и всего 5 отрядов под вашим командованием, запутаться очень сложноПростая, понятная и почти логичная система «камень-ножницы-бумага»Интересная перспектива "third person real time strategy"Хорошее разнообразие задачМиссии без RTS, где нужно просто бегать и быть муравьёмВосхитительно детальный и грамотно исполненный визуалОчень резкий скачок сложности после нескольких часов игрыХочется больше «муравьиных» миссий и меньше RTSПостоянно чего-то не хватает, то ресурсов, то отрядов, то чтобы все они бегали быстрее, то нужная абилка на кулдауне. Тяжеловато :сПерспектива от третьего лица вынуждает порой носиться как ошпареному, чтобы успевать раздавать команды и контролировать происходящее больше чем в одной точке картыМного апгрейдов гнёзд, про которые игра ничего не рассказывает, а в пылу зарубы читать описания уже и некогдаДруг-энтомолог жалуется, что «ну не могут навозники воевать вместе с муравьями, а вот эти зелёные муравьи — вообще другой вид»
11 ноября

+2
Red Dead Redemption 2

Если GTA 6 будет на уровне этой игры, то будет идеально.

По моим меркам - идеальная играЗаставила найти на работу что бы апгрейднуть ПК
11 ноября

+1
War Thunder
Если есть мозг то донат БЕСПЛАТЕН

Много техники с уникальным геймплеем регулярное добавление различной техники как клонов так и уникальных машин донат бесплатен если есть мозг и прямые руки баланс техники (бр)
11 ноября

+2
God of War: Ragnarök

однотипная боёвка, скучная сюжетка, боссы мега неинтересные . Складывается ощущение что сюжет и миссии были слизаны из прошлых миссий, бесполезная прокачка героя. Если ты постоянно играл в онлайн игры и тебе захотелось пройти какую то сюжетку, не советую вообще лезть в эту игру, конкретно эта часть игры сделана для фанатов. 

Простыми словами если то  поноснее поноса не проходил .

игра в начале увлекательная ,после прохождения около 4 часов начинается душниловокуча
11 ноября

+13
Dragon Age: The Veilguard
Лучше, чем ожидалось; хуже, чем могло бы быть

Было бы куда проще, будь игра однозначной неудачей - тогда в неё можно было бы просто не играть, ну или бросить через пару часов (сильно подозреваю, что большинство хейтеров 0/10 в игру либо не играли вообще, либо не прошли дальше первых часов). На деле, продукт вышел настолько неровным, что тебя качает на качелях, и по итогу удивляешься, как её вообще слепили соедино и выпустили. На мой взгляд, у игры не особо удачное начало, оно сумбурное, оно сразу подсвечивает многие недостатки, бросает тебя в сюжет, который непонятно, как привязан к ДАИ, и многое из решений по началу воспринимаешь в штыки. Постепенно игра выруливает на вполне крепкие рельсы экшн-рпг, со многим свыкаешься, и тебе становится интересно.

Мне однозначно понравилось, что они избавились он главного недостатка ДАИ - огромных пусных локаций, которым всё это пространство просто не нужно. Занавеска не душит тебя гриндом и беготнёй, локации компактные и функциональные, скорее коридорные по типу первых частей. Насчёт отсутствия квестов подай-принеси разработчики соврали лишь отчасти - уровня "принеси десять одеялок" дейсвительно нет, но все эти "пойди спаси потерянную группу/убей восставших призраков" присутствуют в достатке. 

Персонажи-спутники - ну ок, хотя могло быть и получше. Белара и Тааш слабо прописаны, ведут себя как стереотипные и шаблонные подростки, разоваривают штампами и ванлайнерами, и слушать их просто скучно. С Тааш так ещё и самоповтор, причём на очень странном материале: был же Крэм в ДАИ, и именно в рамках отношения кунари весь этот конфликт вообще не имеет смысла. Кроме того, я не в контексте, но насколько вообще норм в рамках "повестки" открытым текстом говорить, что персонаж такой, потому что его мама не любила?. Нев, Луканис, Эммрик вполне хороши, с интересными характерами и историями. Даврин скучный, но обаятельный хороший мальчик, Хардиг скучная, но обаятельная хорошая девочка. Некоторые личные истории способны зацепить, некоторые ожидаемые, но добротные, некоторые вызывают только скуку. Вот что действительно обидно, это то, что Варрик выполняет роль мебели бОльшую часть игры и введён чисто для галочки.

К боевой системе у меня сложное отношение. По началу она дико бесит - ИИ тупой, враги фокусят ГГ, на сопартийцев не обращают внимания, а способностей, чтобы хоть как-то контролить арену ещё нет. В результате ты бегаешь как ошпаренный и не успеваешь даже двух ударов сделать, отлетая с трех тычков (игра за мага). В дальнейшем становится лучше, но удовольствия я особого всё равно не испытала. Какая-то смесь боёвок Хорвартс Легаси и ГоВ сильно на минималках. Жить с этим можно, но уровень сложности я снизила, потому что ну его к чёрту - ничего, кроме потери времени. 

Дизайн такой же неоднозначный, как и всё остальное. Локации красивые, но ничего их не спасает от ощущения пластиковых театральных декораций. Вроде, и зелень шевелится, но всё очень яркое, пересвеченное, неживое, сильный перебор с золотыми и светящимися элементами и спецэффектами, они как из ГоВ сюда попали. Но есть и более удачные локации: Глубинные тропы хороши, у Минтароса приятные вайбы Кёрквола. Дизайн неписей тоже странный - их болтает от почти что фотореализма до уровня стилизации пиксар.

Магистральный сюжет вполне неплох, ничем не хуже остальных частей. Лора  про историю мира наваливают щедро, и не в форме записок, что особенно приятно. Очень портит картину общий тот повествования, потому что это даже не ДАИ, которой, несмотря на более гламурный стиль, всё-таки был присущ нужный уровень трагического романтизма и пафоса. Тут действительно ударились в сторону марвеловщины и рейтинга pg-13 по уровню постановки, диалогов, интриг и поведения персонажей, оно прям ощущается как juvenile в исполнении взрослых, вроде бы, людей. Даже со всеми перечисленными недостатками игру бы очень спас здоровый диапазон эмоциональности в диалогах и историях. И это действительно главный недостаток - она жутко пресная и беззубая в своём нарративе. И забудьте про отыгрыш и вариации в диалогах, это будут оттенки поддерживающего позитива. 

Игра далеко не провал. Она однозначно лучше Андромеды (уж про, простигосподи, Антем все уже и думать забыли) - и если сравнивать с этим дном студии, то люди прыгнули выше головы, честно, я ожидала гораздо худшего. Но в сравнении с ДАИ (у которой куча недостатков, но персонажи и история ими явно не являются) это всё вызывает печаль, потому что могло быть значительно лучше, если бы не "токсичный позитив" и боязнь хоть как-то расстроить аудиторию. 

генеральных сюжет, лор, знакомый мирвсё-таки красиво, если привыкнуть к стилюигра has its moments в историях персонажей, хоть и не всегда и не у всехлокации и квесты не душат, история динамична, да и в целом я бы сказала, что игра не тратит время игрока попустукрутой редактор персонажа, в котором можно при должной старательности слепить себя, что придаст игре дополнительный кринжтон истории и де факто отсутствие хоть какого-то реального отыгрыша, и, вместе с ним, и реиграбельностибоевая система на любителя, но надо пробовать другие классыочень незапоминающаяся музыкамного глупостей и странностей, с которых будут бомбить знатоки мира и лораот сопартийцев хотелось бы большегоплохо использован потенциал камео персонажей из предыдущих частей, низкая цена принятых ранее решений
11 ноября

+1
Hitman 2

Уровень "Остров Сгайль" (Северная Атлантика) полное г****о. испортил все впечатление об игре. На уровне сломали баланс как будто...бесконечные перезагрузки, перезагрузки, сейвы, перезагрузки. И система достижений...146 шт. серьезно? вы правда думали, что люди будут по 10 раз одни и те же уровни проходить? По сравнению с первой частью 16оого года наверное будет по хуже, из 7 карт интересные только 3, еще 2 красивые, остальное - м*сор. На роликах и то сэкономили, хотя на игровом движке можно было запилить - минус впечатление.

ГрафенМайами, Мумбаи, Санта-ФортунаКрасивое оформление элементов сервистностиМестами геймплейВидно что старались, как могли, а это уважаемо 146 достижений в стимУиттлтон-Крик, Остров СгайльМестами геймплейОптимизация (нужно железо 20ого года выхода и моложе, хотя сама игра 18ого)занимаемый игрой объем, который устанавилвиается принудительно, даже если игра базовой версии.практически скам на прохождение первой части еще раз, но без явных отличий и должной награды.
10 ноября

+2
Call of Duty 2

Несомненно хит 2005 года. Даже сегодня играется вполне бодро, хоть местами и однообразно. По сравнению с играми после  COD4:MW, не хватает разнообразных геймплейных моментов и "вау"-эффектов от катсцен.

Сюжет подаётся типичным способом для игр в тематике Второй Мировой начала двухтысячных. Нам показывают реальные записи хроник в начале каждой кампании. Между уровнями показывают слайд-шоу из фотографий. В загрузочных экранах показывают запись главных героев по предстоящей операции. Почти все игры с военной тематикой использовали этот приём.

А самого сюжета как бы и нет. Дают цель, дают методы достижения, отправляют в бой. Вся игра строится из боевых сценариев. Всё держится на строго определённых скриптах. Игра слишком линейна, но в этом вся фишка серии - показать театр боевых действий как аттракцион, заваливая тоннами противников и создавая ощущение постоянного безостановочного экшена.

Стрелять в игре в целом интересно. В основном в игре три-четыре категории оружия: пистолеты, винтовки, автоматы и тяжёлое вооружение. Необходимо пользоваться всем, в зависимости от ситуации. Носить можно только два. Все виды вооружений того времени, которые побывали во многих играх по теме, почти все представлены здесь. Игра будет пытаться разнообразить геймплей боевыми ситуациями и некоторыми заскриптованными активностями.

Игра разделена на три кампании: советская, британская, американская. Самая интересная, но очень короткая советская. Она содержит минимум геройского пафоса, возможно из-за локализации на русский. Несмотря на американского разработчика, американцам уделено не так много игрового времени. В основном мы будем играть за британцев. Капитан Прайс... все дела...

Единственная претензия к игре - ужасный искусственный интеллект. Он здесь и не должен быть продвинут, однако поведение NPC как врагов, так и союзников сделан отвратительно. Они носятся в разные стороны по полю боя как ужаленные в задницу, хотя логично было бы окопаться в укрытиях. Особенно раздражают союзники, не раз и не два, в них случайно попадаешь. Игра видимо случайным образом считывает убил своего или нет, так как, можно одного случайно задеть и ничего, а иногда пальнёшь в своего, и после чего незамедлительно выкидывает на предыдущий чекпоинт. Ещё графика на максимальных - но тут ничего особенного, режут глаз только задние планы и интерьеры в домах. Мыльные текстуры - привет!      

Игра средняя по продолжительности. Многие уровни пролетают незаметно, погружая в динамические сражения и антураж военного времени той эпохи. Всё это, благодаря звуковому дизайну, здесь сделано всё на пять с плюсом. Бесконечные крики, звуки выстрелов, взрывы, трескотня орудий на заднем плане. Звуковой эфир постоянно забит шумом, поэтому могут быть минус уши уже через пару часов игры, делаем чуть потише. :)

Вообщем рекомендую к прохождению тем, кто соскучился по шутерам по тематике Второй Мировой начала двухтысячных. Качественных шутеров не так-то и много. Разве что в голову  Return to Castle Wolfenstein и серия Medal of Honor из известных приходит. Всё остальное на любителя.

Играем...

Антураж боевых действий Второй Мировой.Отличный звуковой дизайн.Три различные кампании.Игра за танкиста.Неплохой импакт от стрельбы.Советская кампания.Огромный выбор вооружения времён Второй Мировой.Однообразный геймплей.Искусственный интеллект (что у вражеских NPC, что у союзников). Средненькая по качеству графика.
10 ноября

+2
Slay the Princess
Как Я Встретил Вашу Маму 2
Если бы священники вместо избитых трювизмов во время бракосочетания говорили это - уверяю, процент разводов сократился бы.
Если бы священники вместо избитых трювизмов во время бракосочетания говорили это - уверяю, процент разводов сократился бы.

Первое что бросается в глаза в игре "Зарезать Принцессу" - это ее гениальная обложка. Провокационное название соседствует с милейшей девушкой, что вооружена одним лишь текстовым облачком на котором написано всего два слова "пожалуйста, не надо", а на фоне нечто инфернальное и жуткое. За какие грехи мы должны убить ее? Как мы должны убить ее? А если не убью? Неужели нет другого выхода?
Вы еще не запустили само приложение, а оно уже играет с вами. Не каждый рассказ сможет путем столь банальной эклектики поставить интригу, саспенс и посеять целый шквал вопросов и сомнений еще до своего начала. 

Вот она вариативность которую мы заслужили.
Вот она вариативность которую мы заслужили.

И вот первая попытка. Вы избранный, надо убить принцессу и спасти мир. Вуаля, игра пройдена. И вроде все решения казались правильными. И вроде победа. Но в финале с вами лишь ощущение глубокой разбитости.
Вторая попытка. В этот раз я сделаю все полностью наоборот. Не должно быть такого, это неправильно. Эндшпиль. Совершенно другой. Но такой же неудовлетворительный.
Третья попытка. Всё еще чего-то не хватает.
Четвертая... Пятая... Шестая...
Ты пробуешь всё. Ты ненавидишь принцессу. Ты любишь принцессу. В моменте ты сам готов ее придушить, а в следующем защитить во чтобы то ни стало. Каждая концовка приводит и к победе и поражению. Каждый раз вы приходите к концу в разных ролях. И каждый раз конца не хочется. Ведь с каждой попыткой ты лучше понимаешь каким должен быть тот самый эфемерный правильный конец. У ресентимента принцессы и избранника есть выход. Вот, сейчас будет та самая попытка. Нельзя сдаваться. Просто в этот раз надо вести себя иначе. А еще это зеркало постоянно тут. Причем тут зеркало? Хмм...

В полку Принца Персии и Марио Марио прибавление. Но когда мы поженимся я готов взять ее фамилию.
В полку Принца Персии и Марио Марио прибавление. Но когда мы поженимся я готов взять ее фамилию.

"Королевская Нарезка" заимствует лучшее у лучших.
Плеяда голос в голове конфликтующих между собой? Привет, Диско Эллизиум. Но здесь они рождаются в зависимости от ваших действий.
Нарратор влияющий на геймплей? Привет, Притча о Стэнли. Но здесь вы, слава Богу, не можете повторить один путь дважды. За счет чего игра становится намного лапидарнее.
Небольшая щепотка Лавкрафта с его потусторонним ужасом. 
А еще отлично написанный текст из которого выцедили всю воду с такой тщательностью, что с такой сушкой тела можно еще пару принцесс склеить.
Фраза "Воруй как художник" в полной мере про эту игру.

Ох уж эти ваши "половые отношения".
Ох уж эти ваши "половые отношения".

Я ни за что не стану рассказывать вам почему вы должны убить принцессу. Причем тут избушка в затерянном лесу из которого нет выхода. Почему действия главных героев карикатурны до абсурда. И кто же прячется под личиной рассказчика.
Произведения отрицающие метафизический метод познания не терпят конкретизации. Вам придется познавать диалектическое мироустройство. Иначе это все скатится в профанацию (не знаю, читайте Гегеля и Платона. Ну или разбор игры на ютубе. Ну, или разбор Гегеля и Платона на ютубе ¯\_(ツ)_/¯ ).

Хотя это тоже вариант.
Хотя это тоже вариант.

Тема любви в искусстве, наверняка, самая распространенная. От художников Готики до Голливуда по этой теме проходились бесчисленное количество раз. Закономерно львиная доля подобных историй - это продюсерская пошлость либо слепая банальность с крайне сомнительной культурной ценностью. И наверное поэтому творение супружеской четы Говардов стоит особняком к общему потоку реки из сопливых историй. Ведь что может быть лучше одного автора? Два автора! Причем по разные стороны баррикад.
Так в безумной амальгаме из лавкрафтианского ужаса, фирменной британской комедии, тривиальной мистики, диалогов наполненных философией Гегеля и очередной истории про избранного что должен побороть великое зло рождается одна из самых приземленных и реалистичных репрезентаций отношений двух влюбленных людей.

https://www.youtube.com/watch?v=ePtAksTqUzo
https://www.youtube.com/watch?v=ePtAksTqUzo

И что в итоге? Должна ли принцесса умереть в конце? Я не знаю. Единственное что я могу вам сказать, это то что выделяет эту игру.
Искренность - это антитеза пошлости. Ведь пошлость - это подменна Истинных эмоций Правильными. Поэтому убивать принцессу или нет - это всегда будет лишь вашим выбором. Ведь как говорил Бальзак:
"Любовь - игра, в которой всегда плутуют."

Топ-1 симулятор свиданий.Когда-нибудь в эту игру добавят мультиплеер и семейные психологи лишатся своей работы.Визуальный образ принцессы - как идеальное кривое зеркало всего Диснея.Если ваша вторая половина не в состоянии выбить лучшую концовку - придется расстаться. Вы не пара, у вас абьюзивные отношения.
10 ноября

+5
Metal Slug Tactics

Толковый и очень красиво нарисованный клон Into the Breach, но геймплей получился не таким задорным: бои немного занудные, прокачка скучноватая, от синергии между бойцами маловато тактического кайфа.

Впрочем, если Into the Breach вам больше не хватает, попробовать всё равно можно: здесь любопытные интерпретации формулы ItB, здоровенные боссы и с любовью нарисованный пиксель-арт.

10 ноября

+20
Dragon Age: The Veilguard
В старых традициях DA - хорошо, но не всем

Попробую тут развернуть мысли после прохождения DAtV. В целом, игра понравилась более чем. Все игры серии пройдены, и не раз. Вся канон-литература в наличии на полочке. В лор очень глубоко не копал никогда, но знаком хорошо.
На все ушло 115+ часов, карту мира закрыл процентов на 97, 87% кодекса честно найдено и прочитано. Постараюсь без спойлеров или с незначительными.
Сначала о плюсах.

Кодекс.
Начну, как ни странно, с кодекса. Он тут в лучших традициях серии. Есть полно отсылок к предыдущим частям, есть юмор. Есть заметки, которые пробивают на сильные эмоции (страж Серый, жму F, респектую по кд, как говорится). Кодекс раскрывает сюжет глубже и шире. А еще тут есть рецепт крутого торта. Буду пробовать печь. Есть и письма, где неплохо показано состояние мира за пределами нашей карты мира севера, переписка с Инквизитором, а также благодарности-напоминалки, кому и чем мы помогли по ходу наших приключений.

Локализация.
Говоря о кодексе, нельзя не затронуть тему локализации. Она хороша. Видел одну опечатку где-то в самом финале. Кроме того, сбылись опасения за шрифт - оригинальный посимпатичней. Но это не к переводчикам уже вопрос.

Боевка.
Полный разворот от тактики к экшену. Сделано достойно, играл за воина-жнеца. Немного подумать над снаряжением, талантами, протестировать – и можно разваливать кабины всего сущего. Даже на высоком уровне сложности  отче Эльгарнан не устоял с первой попытки. Сложнее всего оказались поборники, да финальный дракон на перекрестке. Однако, сыграло роль, что я шел на них, будучи на 7-13 уровней ниже задуманного. Играется приятно, динамично, основы боевки – не только, и не столько способности, которых тут многим мало, а обычные атаки, усиленные атаки, «метательные» атаки. И их взаимодействие со способностями. У меня такой стиль игры оказался наиболее эффективным. Хотя, с упором на комбо тоже можно было играть, но не очень повезло с нужной одежкой.

Отыгрыш.
Кроме того, что мой Рук был гномом, он был еще и членом Дозора Скорби. До момента личной аудиенции в Некрополе в диалогах реплики дозорного встречались раза два. Зато второй и третий акт – полноценно накидали отыгрыша. Кое-где даже увязали дозорного с гномьим происхождением, за что жирный плюс. Реплик от гнома – меньше, но, я подозреваю, у человека их может быть еще меньше. Решения по игре все-таки имеют последствия, но могут проявиться часов через 30-40. Мое почтение. Не балдура, но и не халтура.

Сюжет.
Он неплох, начинает провисать немного во втором акте, особенно, если пылесосить все вокруг. Очень много побочных квестов, и заданий у сопартийцев. Но огромный плюс этой игры, что тут негде разгуляться тем, кто любит пылесосить. Так или иначе, утыкаешься в единственный оставшийся сюжетный квест. Биовары отсекли все лишнее, аккуратно завершая все значимые для этого мира истории. Кто-то будет негодовать, что в сюжете полно упрощений – я же скажу, что это, возможно, завершение всей истории Века Дракона, и городить еще больше арок и сюжетных вотэтоповоротов – себе дороже.
Закрыты арки ЭБ-ДБ, гномов-титанов, Завесы, мы познакомились с Кэл Шароком, узнали, откуда взялась скверна, почему Сетий Амладарис aka Корифей со своей братвой пришел уже в пустой и оскверненный город в Тени.
Очень порадовали вплетения персонажей из книг  - Тевинтерские Ночи и Последний полет тут как часть общей картины отлично заходят. В одном из бантеров была явная отсылка к «Ужасам Хормака» и бассейнам Гилланайн из ТН. Так же сделали каноном один из комиксов -  The Missing (Пропавший).

Оставили, конечно, задел на возможное продолжение. Были намеки и в инквизиции (стол заданий в ставке командования), были и в Тевинтерских Ночах. Без спойлеров тут. Однако, до Тедаса вся эта история может докатиться еще лет через 30-50 (внутриигровых), и событий 4-х игр касаться практически не будет. Кстати, много про это есть в личных квестах Тааш. Которая про небинарность. Кто скипнет линейку ее квестов, думая, что кроме борьбы за небинарность там ничерта нет - мой вам привет.

Финал – по-моему, лучший в серии, если не вообще у биоваров. Я еще не видел «плохую» концовку, но в итоговые события «хорошей» - поверил. Постановка и сцены в финале - отвал башки. Блокбастер, МЕ2 + МЕ3 вперемешку. Только знаменитого "светофора" или его аналога нет, слава Создателю.

Техническое состояние.
Для первой версии – отличное. Я играл на видеокарте от AMD, и не столкнулся с проблемами, кои появлялись у некоторых владельцев карт Nvidia. Единственный надоедливый баг – вылет на рабочий стол при переходе в Тревизо из Маяка или Перекрестка. Пока чинится телепортом с пересадкой через Арлатан. Оптимизация на фоне современных релизов – на высоком уровне.

Художественный стиль.
Персонажи и нпц – на любителя. Я быстро привык, стало нормально. Немного не хватило мимики в некоторых единичных экспрессивных сценах. Там мимику надо бы улучшить – актер озвучки надрывается. Лицо персонажа отстает балла на 3 по эмоциональной шкале =D.  В остальном – прекрасно.
Окружение – на восемь из десяти. Немного портит ощущение местами странные архитектурные решения Доктауна и иногда пустоватые помещения в Тревизо. Следовало бы улучшить анимацию перехода в Костницу, выглядит бюджетно.
Работа с освещением – 10/10

В минусы я записал бы диалоги. Они должны были быть написаны лучше. Клишированные реплики из одного-двух слов, тонны междометий… 4 раза насчитал «It’s complicated». С десяток «Let’s look around»… Кошмар, одним словом.
Не везде, но более 2/3 игры – такие. Тут неуд игре, однозначно. Если бы диалоги были выдержаны в стиле предыдущих игр – это однозначный фаворит на звание GOTY. А так – крепкая игра с замечательным финальным актом, не более.
Музыка... она есть, но не выделяется. Зур и Моррис были лучше. Звуки окружения - отлично.
Ну и самый главный минус. Тут нет Сэндала.

В итоге, я получил намного больше, чем рассчитывал, а рассчитывал я на Андромеду в Тедасе. Общая личная оценка – примерно 7,5 из 10.

Основной сюжетФиналБоевая системаОкружениеКодексБольшая часть диалоговБлеклая музыкальная составляющая
10 ноября
1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 831 832
из 832 страниц