Попробую тут развернуть мысли после прохождения DAtV. В целом, игра понравилась более чем. Все игры серии пройдены, и не раз. Вся канон-литература в наличии на полочке. В лор очень глубоко не копал никогда, но знаком хорошо.
На все ушло 115+ часов, карту мира закрыл
процентов на 97, 87% кодекса честно найдено и прочитано. Постараюсь без спойлеров или с незначительными.
Сначала о плюсах.
Кодекс.
Начну, как ни странно, с кодекса. Он тут в лучших
традициях серии. Есть полно отсылок к предыдущим частям, есть юмор. Есть
заметки, которые пробивают на сильные эмоции (страж Серый, жму F, респектую по кд, как говорится). Кодекс раскрывает сюжет глубже и шире. А еще тут есть рецепт крутого торта. Буду пробовать печь. Есть и письма,
где неплохо показано состояние мира за пределами нашей карты мира севера,
переписка с Инквизитором, а также благодарности-напоминалки, кому и чем мы
помогли по ходу наших приключений.
Локализация.
Говоря о кодексе, нельзя не затронуть тему
локализации. Она хороша. Видел одну опечатку где-то в самом финале. Кроме того,
сбылись опасения за шрифт - оригинальный посимпатичней. Но это не к переводчикам уже вопрос.
Боевка.
Полный разворот от тактики к экшену. Сделано
достойно, играл за воина-жнеца. Немного подумать над снаряжением, талантами,
протестировать – и можно разваливать кабины всего сущего. Даже на высоком
уровне сложности отче Эльгарнан не устоял с первой попытки. Сложнее
всего оказались поборники, да финальный дракон на перекрестке. Однако, сыграло
роль, что я шел на них, будучи на 7-13 уровней ниже задуманного. Играется
приятно, динамично, основы боевки – не только, и не столько способности, которых тут многим мало, а
обычные атаки, усиленные атаки, «метательные» атаки. И их взаимодействие со
способностями. У меня такой стиль игры оказался наиболее эффективным. Хотя, с
упором на комбо тоже можно было играть, но не очень повезло с нужной одежкой.
Отыгрыш.
Кроме того, что мой Рук был гномом, он был еще и
членом Дозора Скорби. До момента личной аудиенции в Некрополе в диалогах
реплики дозорного встречались раза два. Зато второй и третий акт – полноценно
накидали отыгрыша. Кое-где даже увязали дозорного с гномьим происхождением, за
что жирный плюс. Реплик от гнома – меньше, но, я подозреваю, у человека их
может быть еще меньше. Решения по игре все-таки имеют последствия, но могут проявиться часов через 30-40. Мое почтение. Не балдура, но и не халтура.
Сюжет.
Он неплох, начинает провисать немного во втором
акте, особенно, если пылесосить все вокруг. Очень много побочных квестов, и заданий у сопартийцев. Но огромный плюс этой игры, что тут
негде разгуляться тем, кто любит пылесосить. Так или иначе, утыкаешься в
единственный оставшийся сюжетный квест. Биовары отсекли все лишнее, аккуратно
завершая все значимые для этого мира истории. Кто-то будет негодовать, что в
сюжете полно упрощений – я же скажу, что это, возможно, завершение всей истории
Века Дракона, и городить еще больше арок и сюжетных вотэтоповоротов – себе
дороже.
Закрыты арки ЭБ-ДБ, гномов-титанов, Завесы, мы
познакомились с Кэл Шароком, узнали, откуда взялась скверна, почему Сетий Амладарис aka Корифей со своей
братвой пришел уже в пустой и оскверненный город в Тени.
Очень порадовали вплетения персонажей из книг - Тевинтерские Ночи и
Последний полет тут как часть общей картины отлично заходят. В одном из бантеров была явная отсылка к «Ужасам Хормака» и
бассейнам Гилланайн из ТН. Так же сделали каноном один из комиксов - The Missing (Пропавший).
Оставили, конечно, задел на возможное продолжение. Были намеки и в инквизиции (стол заданий в ставке командования), были и в Тевинтерских Ночах. Без спойлеров тут. Однако, до Тедаса вся эта история может
докатиться еще лет через 30-50 (внутриигровых), и событий 4-х игр касаться практически не будет. Кстати, много про это есть в личных квестах Тааш. Которая про небинарность. Кто скипнет линейку ее квестов, думая, что кроме борьбы за небинарность там ничерта нет - мой вам привет.
Финал – по-моему, лучший в серии, если не вообще у биоваров. Я еще не видел
«плохую» концовку, но в итоговые события «хорошей» - поверил. Постановка и сцены в финале - отвал башки. Блокбастер, МЕ2 + МЕ3 вперемешку. Только знаменитого "светофора" или его аналога нет, слава Создателю.
Техническое состояние.
Для первой версии – отличное. Я играл на
видеокарте от AMD, и не столкнулся с проблемами, кои появлялись у некоторых владельцев карт Nvidia. Единственный надоедливый баг – вылет на рабочий
стол при переходе в Тревизо из Маяка или Перекрестка. Пока чинится телепортом с пересадкой через Арлатан. Оптимизация на фоне
современных релизов – на высоком уровне.
Художественный стиль.
Персонажи и нпц – на любителя. Я быстро привык,
стало нормально. Немного не хватило мимики в некоторых единичных экспрессивных сценах. Там мимику надо бы улучшить – актер озвучки надрывается. Лицо персонажа
отстает балла на 3 по эмоциональной шкале =D. В остальном – прекрасно.
Окружение – на восемь из десяти. Немного портит
ощущение местами странные архитектурные решения Доктауна и иногда пустоватые
помещения в Тревизо. Следовало
бы улучшить анимацию перехода в Костницу, выглядит бюджетно.
Работа с освещением – 10/10
В минусы я записал бы диалоги. Они должны были
быть написаны лучше. Клишированные реплики из одного-двух слов, тонны
междометий… 4 раза насчитал «It’s complicated». С десяток «Let’s look around»… Кошмар, одним словом.
Не везде, но более 2/3 игры – такие. Тут неуд
игре, однозначно. Если бы диалоги были выдержаны в стиле предыдущих игр – это
однозначный фаворит на звание GOTY. А так – крепкая игра с замечательным финальным
актом, не более.
Музыка... она есть, но не выделяется. Зур и Моррис были лучше. Звуки окружения - отлично.
Ну и самый главный минус. Тут нет Сэндала.
В итоге, я получил намного больше, чем
рассчитывал, а рассчитывал я на Андромеду в Тедасе. Общая личная оценка –
примерно 7,5 из 10.
Отзывы об играх
По началу, сюжетная часть игры интригует. Закомые герои, интересные геймплейные вставки внутри миссий, прокачка между миссиями. Но со временем интерес пропадает. Не понятно, что сюжет пытается рассказать. Самого сюжет в игре мало. Вся сюжетка превращается в локальую историю нескольких людей с очередной (уже чуть ли не ежегодной) борьбой с биологической бомбой. Вудс оказался болванчиком-фансервисом, всю игру сидящим в хабе и ничего не делающим.
Самих миссий очень мало, всего 11 штук. Из них 2 миссии короткие (первая и пятая), одна хоррор миссия и один интерактивный флешбек.
До хоррор миссии я добрался ночью, и как не любитель хорроров, пришлось нервозно бежать по мисии стараясь быстрее пройти. И так и не понял, к чему там тизерили что мы один из первых подопотных лаборатории. Всю игру ждал, что злодей нас "активирует", как это бывало в прошлых частях. Но эта сюжетная ветка дальше в игре пропала.
В концовке нет никакого эпика (как и в целом, ни в одной миссии). Происходит комбинация двух миссий - просто отстрел врагов с одной локации в перебивку с бессмысленной и нудной миссией флешбека злодея, на которого пофиг.
Видел много хвалебных отзывов кампании, но, к сожалению, мимо меня. Рад за тех, кому она понравилась. К счастью, меня больше завлекает мультиплеер, а не сюжет, в колде.
Оценю вторую часть на Нейтрально/сойдет. Графон, звук и что касается паркура/махаться
всё хорошо. А вот в плане игры как рпг, или сюжетного приключения не
очень.
Идеальная игра
Визуал. Игра выглядит вполне неплохо, но очень мрачно и серо. Мне не понравился внешний вид персонажей в этой игре и их странные наряды. Но зато очень запомнилась музыка и озвучка. Сюжет жесткий и злой. Многих хороших персонажей в игре ждет неприятная участь.
Геймплей. Тактическое управление отрядом мне понравилось. Мы формируем небольшой отряд, снаряжаем его, а потом во время сражения можем поставить паузу и раздать команды бойцам. В середине игры есть однотипные долгие миссии (особенно сон, в котором мы играем за сущностей).
Атмосфера. Это очень мрачное фэнтези. Повсюду смерть, паника и ужасные мерзкие твари. Магия крови и серые стражи лишь накаляют атмосферу. Кому-то такая атмосфера по душе, но для меня слишком мрачно. Зато радуют союзники, они классно прописаны и с ними интересно общаться.
играть не наскучивает, оч прикольный рогалик с простым но оч приятным графоном. Жаль на момент релиза игра не закончена. После довольно большого куска меня встретила плашка Comming soon. Но мне все равно так залетело что пять звезд поставлю
Знаете, быть может игра и неплохая, но когда после релиза "нест-ген" патча я решил вновь опробовать Fallout 4, она просто отказалась у меня запускаться. Как сам считаю, в данной ситуации я поступил наилучшим образом - не стал откатывать версию или устанавливать фанатские фиксы. Нет, я просто вновь запустил New Vegas
Ну такое. 500 рублей игра не стоила.
Если кратко то это лучше True Colors, Before the Storm и LiS2, но не дотягивает до оригинала. После последней части я утратил надежду на серию, но Double Exposure вернула веру в ЛиС. Классная атмосфера, присутствуют классные твисты, лихо закрученный сюжет, Макс бесконечная милаха, прекрасный стиль, огромный шаг в постановке, мимике и прочих таких фишках. Теперь это прям хорошее такое стильное "кинцо".
Тут надо сделать важную пометку. Я из тех кто в оригинале выбрал пожертвовать Хлоей и считаю это лучшей концовкой потому что именно так получается максимальная драма, она прописана лучше, там и песня шикарная и эмоциональнее выходит чем натянутый "хэпиэнд". Я считаю создателям вообще надо было оставлять одну концовку в первой LiS для мощности эффекта и посыла. Донтнод могли проделать "Дракман Мув" задолго до этих ваших Ластовасов 2, но жаль недожали и решили усидеть на двух стульяхXD
Так же не понимаю и негодования по поводу концовки. То что задел на сиквел это теперь плохо? Игру же не резко оборвали. "Итоги" были подведены, просто дали чётко понять что планы на вселенную имеются. Алан Вэйк 2 вот это ужасная концовка по моему мнению. 13 лет фанаты ждали и получили тот кабздец что там был))) В общем не смотря на то что Life is Strange Double Exposure приняли спорно фанаты, я всё же советую всем поиграть кому нравится такой вид настоящих мужицких игр.
Бегло посмотрев обзор игры на ютюбе я почему то решил что это некое подобие Risen и начав играть пришел сперва в недоумение - дело в том что ничего общего с райсеном то тут и нет.. Игра более похожа на NWN 2 или может Dragon age, во всяком случае разработчики с последними были знакомы.Сперва прошел игру магом-взрывником, затем инженером-воином (на макс сложности).По началу в боях тяжело но уже спустя несколько уровней маг при грамотной прокачке рвет всех безвозмездно (напарники ему только мешают сбивая паралич). Воином или инженером играть повеселее - даже при полной прокачке расслабившись схлопотать люлей всегда можно :)Печалит в игре главным образом отсутствие возможности хоть как то управлять напарниками и полнейшее гнетущее отсутствие юмора...
Технически игра стала незначительно лучше, но проблемы, с которыми я столкнулся в первой части, все равно остались. Это все та же первая часть, но с легкими улучшениями. Мне по-прежнему игра не понравилась, и дропнуть её хотелось еще на пятом часу прохождения. Сюжет стал немного интереснее, но логика с перемещением во времени поражает. И поражает своей глупостью и нелогичностью.
Спустя 15 лет вернулся в первого Ведьмака. Боялся, что игра меня сильно разочарует после Скайримов, Балдурс Гейтов и прочих. Однако, как показывает практика, классика не стареет.
В игре остались пережитке нулевых, такие как - большое количество неинтересных заданий, растянутая финальная часть (слишком большое количество сражений), а также бессмысленные побегушки - от одной точки в другую, а затем назад.
Тем не менее, если не останавливаться на вторичных квестах, а сконцентрироваться только на основном сюжете, игра по-прежнему работает. История интересная, персонажи колоритные, а драки пусть и устаревшие, но по-прежнему заставляют попотеть.
Неплохой такой упрощенный рогалик тактика в стиле культовой уже Into the Breach, даже визуальный стиль очень похож, только теперь по старой серии милитари шутем апов Metal Slug. Но глубины конечно не хватает в сравнении с известным шедевром.
7/10
Эта игра впервые за долгое время подарила мне странные и чудоковатые сны, от которых я хотел проснуться.
Шикарный саунд-дизайн, хороший геймплей и интересный сюжет заставляли меня вернуться сюда две недели, и я совсем не жалею о 15-ти часах своего времени, который я потратил на эту игру. Я боялся в это играть, мне было мерзко и неприятно, но я всё равно себя пересилил и прошёл. У меня такое, наверное, в первый раз.
Даже мои 40 кадров, периодически опускающиеся до 15, не помешали мне насладиться этой игрой в полной мере. Ну, спасибо Bloober Team за такую классную игру (и за почву для моих снов)
Игрой остался доволен, хотя ожидал меньшего. Миссии интересные, дают и самолетом поуправлять и роботами, дронами, зенитками вобщем было интересно, разнообразия навалили. Ах, да там еще доктор на Навального похож.. Ну а вплане сюжета неплохо, хотя сюжетный твист легко читается, второстепенные персонажи пойдут. Главный злодей ниче, но у меня пару вопросов..
В конце он говорит "Я не зверь", но при этом создает концлагеря и расстреливает пленных.. Ну то-есть косплеит нациков. И когда мы его держим, он умоляет нас помочь ему и если честно, это не вяжется с образом Айронса во всей игре.
Поделка уровня игр по лицензиям 10-ых годов, местами даже хуже.
В ней плохо буквально всё, не за что даже зацепиться:
1. Геймплей. Его просто нет. Представьте самые скучные и раздражающие вещи в любом стелсе - вот вы этим и будете заниматься мучительные 8 часов.
А именно: ползать на корачках, нажимать кнопки, двигать коробки, не наступать на лазеры. Всё. Буквально.
2. Сюжет. В целом сам мульт каких-то прорывных вещей не предлагал. Показывают злодея - Показывают жизнь шпионок - Шпионки побеждают злодея - Показывают жизнь шпионок. Такая концепция работает для 20-минутных серий, но для 8-часовой игры оно не работает. Концептуально всё будет именно так, только по середине накинут жёстких филлеров, которые ведут в никуда.
И как же сценаристы там насрали диалогами, после любого сделанного действия персонажи будут это обсуждать. Причём не как-то содержательно, а просто языком фактов:
- Похоже тут дверь...
- Было бы здорово, если бы мы могли открыть эту дверь...
- Так, девочки, сосредоточились. Мы должны открыть эту дверь.
После открытия двери будет точно такой же диалог, но там все будут радоваться, что открыли дверь.
Причём в игре даже есть кнопка скипов диалогов (вообще всех в рамках сцены), но даже её устаёшь нажимать.
3. Кооператив. Это, блин, то самое исключение из правил "с кооперативом всё съедобно". Эта игра вам покажет, что нет, не всё.
Есть два состояния кооператива:
1. Вы просто бегаете по какой-то локации где ничего не происходит, но вместе.
2. На локации, где надо что-то делать, один игрок превращается в дрона, а второй рулит Шпионкой. Можно переключаться.
Плюс кооператива только один - кто-то частично проходит это поделие вместо вас.
4. Визуал и техническая часть. Визуал супер дженерик. Все модельки мужчин - это буквально одна моделька с разными причёсками. Женских моделек по-моему две. Так они все ещё и мыльные и кривые.
Скрипты иногда ломаются, конусы зрения багуют. Не критично, но ловить ресет в невероято тягомотной игре - это натуральная пытка.
Кстати на игру было всем так наплевать, что на последних уровнях в воде стоят текстурки каких-то велотренажёров. Круто.
И ладно, это была бы инди поделка за 10 баксов, но нет. Её продают за 40 долларов, игру пиарили на одной из конференций Майкрософта. Я просто искренно убеждён, что на эту игру было плевать вот вообще всем. Не понятно для кого она, не понятно, что в ней должно развлекать, что должно как-то порадовать фанатов.
Искренне надеюсь, что даже свой бюджет в 10 бутербродов она не отбъёт.
Перехайпано. Скрины создают впечатление хидденжема, но на практике это одноразовый скучный шутан на несколько вечерков. Автору понравился сеттинг мексиканского дня смерти, он добавил немного арта Тима Шаффера и натянул всё это на геймплей Обителя Зла 4. А что со всем этим делать дальше он не понимал.
Сюжета нет. Он типа есть, но на протяжении всей игры ничего не происходит. Ты просто проходишь пак уровней без истории. Все кат-сцены сумбурные и наваленные в одну кучу. Будто писали сценарий для фильма, а потом как-то пытались натянуть на игру.
Игровой процесс посредственный. Хитбоксы и аим кривые. Здесь используется тот вид геймдизайна, когда автор создает искусственные грабли и считает, что это хордкор. Враги постоянно специально двигаются, поэтому ты не можешь попасть в хотспот. Стрелять в болевые точки нужно только под определенным углом. Ещё сверху наваливают всякие "помехи" типа тьмы или мобов, чтобы тебя окончательно задушить. Вместо того, чтобы дать игроку весело побегать@пострелять, нам под ноги постоянно какие-то грабли кидают.Игра не "хордкорна", прошёл её на харде с геймпадом, но я больше плевался и душился от тыканья, нежели кровавый раш получал.
Справедливости ради, автор всё это понимает. Он пытается в разнообразие, но выглядит это вымученно. Для примера: игра может ни с того ни с чего поменять жанр, сменившись на шмап или тир. Или заваливать тебя бессмысленными книгами-сказками, чтобы твоё время сожрать. Все остальные уровни ты должен просто тыкаться и пытаться понять, что от тебя хотят, будто ты не в шутер играешь, а в адвенчуру.
Ремастер: ну норм. Встроенной русской озвучки с консолей нет, качайте её отдельно. Настроек графики нет. Хотите поменять управление на клавиатуре - в папке с игрой есть специальная утилита для этого, в самой игре такой возможности нет. Добавили бессмысленный режим новой игры+ и новые костюмы. Интересных плюшек нет. Оптимизировано норм и с бубнами я не танцевал. Запустил, подключил геймпад - начал новую игру.
Игра пытается быть похожей на Journey, но увы это у нее получается плохо.
Игра ниочём. Плохой симулятор скалолаза.
Как бы ни ругал АВГН эту игру, но проходилась она несколько раз как на оригинальной консоли, так и на эмуляторах. Даже сейчас с выходом ретродостижений появляется мотивации пройти эту старую игру на платину. Игру очень шикарно сдобрили заставками из фильма. Даже версии игры на более мощных консолях не смогли затмить 8 бит версию и это удивительно. 16 бит версии считаются одними из худших, а уж DOS версия редко кем вообще проходилась.
8 бит же игроизация блокбастера Кемерона была и есть обязательной в коллекции любого игромана того времени, а сейчас уже ретромана. А уж композиции добавляют много очков к атмосфере. Хоть игра и не всегда точно следует сюжету, но после понимания принципов прохождения второго уровня с мотоциклом проходилась влёгкую. Также было огромное удовольствие выполнить мирное условие в третьей миссии и получить пулемёт.
И понятно, что изначальная платформа была NES, но в России всё-таки была денди. И на денди эта игра была одной из обязательных для насыщенных вечеров в 90-х. По сути единственные толковый мордобой вообще на платформе и к тому же по вселенной TMNT. Мелодии шикарные, дизайн из первой части серии фильмов от New line cinema. Тогда это всё было шикарно. Другое дело, что игра была довольно короткой. Но большего выжать скорее всего было и нельзя. В режиме истории всего 7 противников. До МК с таким набором уж точно далеко. Лишь на более старших консолях удалось увидеть набор бойцов побольше. Но это уже были 2000-е. В общем, для NES самый лучший мордобой и единственный - обязателен к прохождению всем неравнодушным к истории о черепашках. Жаль, что нет ремейка с бОльшим количеством бойцов. Механика и драйв даже при таком слабом железе вполне были добротными.