
Третья часть является единственной игрой трилогии, которую я забросил ещё на первой трети, начав проходить в далёком 2013 году. Не вспомню уже, что послужило этому причиной, но за последующие 12 лет у меня так и не возникло желания вернуться к ней, а негативное инфополе вокруг неё только усиливало это. Однако, относительно недавно я решил перепройти все части серии и, конечно, тут уже никуда не денешься, раз уж начал этот забег, нужно его закончить. Спойлер, я жалею, что столько лет откладывал эту игру.
Для начала скажу о графике. На мой взгляд, это одна из самых красивых игр по сей день. Все 10 часов сюжетной кампании пролетели для меня незаметно. Я любовался буквально каждой локацией, хотя есть тут и одно исключение, а именно миссия "Восход Алой Звезды" - большая выжженая кишка, которая не вызвала у меня никаких эмоций, кроме желания пройти побыстрее. Что касается эффектов, то кардинальных изменений со второй части не заметил. Да, они стали лучше, чего стоит один дождь, но уже в сиквеле они были исполнены на достойном уровне.
Говоря о геймплее, не могу не отметить, что разработчикам удалось сохранить отличный баланс сложностей. Проходил я на сложности "Воин будущего" и, как и в сиквеле, получил огромное удовольствие от прохождения, и однозначно рекомендую именно её, даже для первого прохождения. Если говорить об изменениях уже в самом геймплее, то в глаза сразу бросается новинка в арсенале Пророка - это лук. На мой взгляд он получился крайне приятным, с точки зрения использования, я бы даже сказал, что мне теперь непривычно воспринимать оригинал и сиквел без него, на столько идеально он вписался в сеттинг. Весь остальной набор оружия заметным изменениям не подвергся. Тоже можно сказать и о противниках, которые даже на максимальном уровне сложности не представляют опасности.
Сюжет. О да, уж он то меня порадовал. Мне понравилось то, как его смогли развить после первых частей, и что сценарист не стал останавливаться на одном костюме, тема которого была раскрыта в сиквеле, а смог рассказать историю тех, кто скрывается/-лся под ним. Особое внимание хочу уделить Психу, судьба которого тронула меня больше всего. Что же до сюжетного завершения серии, то он ставит точку в противостоянии людей и цефов, хотя, конечно, имеется и задел на 4-ую часть, которая к сожалению или к счастью так и не случилась. А история Пророка, на мой взгляд, наконец получила достойное и логичное завершение, ответив на вопрос, кто же он - человек, машина или же цеф.
Подводя итог, я бы хотел сказать, что на релизе триквел получил огромную кучу незаслуженного хейта, который был во многом адресован отсутствию некстгена в проекте, но именно этот негатив и отпугнул от неё определённую часть игроков, включая меня. Пройдя его сейчас, я не побоюсь назвать именно третью часть лучшей игрой серии. А если вы, как и я, откладывали этот проект до лучших времён, то всё же советую дать ему ещё шанс и составить своё мнение.