Лучший представитель современных Survival Horror в стиле PS-1 с танковым управлением и фиксированной камерой из тех, что я видел.
Лучший представитель современных Survival Horror в стиле PS-1 с танковым управлением и фиксированной камерой из тех, что я видел.
Покликал все проекты, по итогу могу сказать что понравились: Hi, what's your emergency / The exit is inside / Strike from the skies
Остальные либо проходные, либо вовсе не зацепили.
Я проходил эту игру четыре раза, дважды взял платину и нахожусь в восторге от многих аспектов этой игры. Но, к сожалению, в каждом аспекте игры есть и большие плюс и масса разочарования. По порядку.
Сюжет и лор. Сюжет у игры весьма пресный. У нас есть архитипичный злодей, который злой потому что злой, всегда на шаг впереди и никогда не понятно почему он на шаг впереди. Злодея взяли прямиком из провальной второй части, вместо того, чтобы выдумать нового... опять же - зачем?! По сюжету он хочет разрушить Вуаль (она же завеса, она же барьер тени, она же разделяет мир людей и мир демонов, в неё же заточены древние эльфийские боги). При этом единственную (!) попытку сделать это - наш злодей предпринимает только в первых минутах игры, когда разносит храм Андрасте. После этого он маячит впереди нас в каждом сюжетном квесте и пакостит. Если же говорить про лор - тут его прям много. Много сайд квестов, раскрывающих те или иные аспекты лора, много локаций связанных с лором вселенной. Плюс эта игра, в отличии от ДА4, вполне себе рпг с вариативностью. Балл во дворце, путешествие за Вуаль, решения о наказании или освобождении того или иного персонажа - это хорошо.
Напарники и их сюжетки. Если сравнивать с Велиградом, то напарники в Инквизиции - это феноменально проработанные напарники. Если в среднем "по больнице", с учетом предыдущих частей, похожих серий рпг-игр, то часть из них "ну норм", некоторые выше среднего, а часть, такие, как Варрик, Кассандра и Солас - прям хороши. Но, стоит понимать, что не один из них - это не Морриган из первой части, не Карлах или Шэдоухарт в БГ3, и не Гаррус с Тали в МЕ. Ну совсем не дотягивают. В соответствии с этим и их сюжетные квесты могут быть либо также хороши, как "литературное" противостояние Варрика и Кассандры, либо на столько же концептуально скучные, как сюжетки Сэры или Вивьен.
Геймплей и боёвка. Опять же плюсы и минусы. С одной стороны отлично отображены архетипы классов. Воин про ярость, чарджи, двухметровые рельсы за спиной и фан от битвы. Разбойник про стелс, тонну урона при "открытии" и необходимость быть за спиной противника. Маги про АОЕ, контроль и стихийную мощь. С другой стороны - дичайший дисбаланс. После первой трети игры в ней открывается возможность выбрать дополнительную ветку прокачки. У каждого класса их три штуки. И вот тут кому то из разработчиков пришла "светлая" идея: а давайте каждая из трех веток будет работать по принципу "норм - сильная - неадекватно сильная". В итоге играя за воина - храмовника ты вносишь какой то невообразимый АОЕ урон, о котором не слова нет в описании способностей, за разбойника в ветке бури - разносишь драконов, боссов, финального босса за 2-3 секунды на максимальной сложности (и нет, я не преувеличиваю, даже преуменьшаю), за мага в ветке рыцаря-чародея делаешь то же, что и разбойник, но чуть-чуть дольше. Зачем сделан такой баланс - не ясно, но сам факт наличия кривого баланса разрабы попытались исправить в DLC Чужак, добавив убер-сильных противников в игру. В итоге те игроки, что играли не в убер-билдах страдали и понижали сложность, а те, что играли в дисбалансных билдах всё равно ничего не почувствовали.
Мир и активности. Собственно - самая спорная часть игры. И проблема кроется в двух вещах - Frostbite и MMO. Принципиальность ЕА в вопросах движка вылилась в то, что большую РПГ делали на движке для шутеров серии Battlefield. А это означает отсутствие открытого мира - только большие, но закрытые локации, очень долгую разработку, так как движок не умел в третье лицо, шмотки, интерфейс и в другие базовые для рпг вещи. А ммо - потому что изначально игру делали именно как MMORPG с большими локациями на манер WoW, но в один из моментов разработки издатель решил, что пусть будет сингл - переделывайте. В итоге у нас получилась сингловая игра с тонной не интересных "ммошных" активностей, на кой то черт добавленной "ставке командования" в духе "гарнизона" в WoW и большим количеством пустых мест в локациях, чтобы десяток игроков друг другу "не мешались" при фарме мобов. В итоге большую часть времени разрабы делали не то и не на том, а ЕА ой как хотелось выпустить игру на релизе новых консолей, занять сразу два поколения и выйти раньше ведьмака, бладборна и фолыча, так что игру наспех сшивали и релизнули в пустое окно. Смотря сейчас на разработку и релиз ДА4 я понимаю, что издатель и разрабы вообще ничему не учатся.
Вывод. Это хорошая игра с кучей проблем. Лично для меня - количество её положительных качеств перевешивает количество отрицательных. А как оно будет для вас - попробуйте и узнаете.
Не буду тянуть-буду объяснять без воды, прямо.
Сюжет: сюжетная кампания получилась действительно неплохой, но кооп функция буквально испортила ВСЁ, можно было сделать просто классическую одиночную кампанию и было бы гораздо лучше. И ещё нужно было убрать все битвы с боссами кроме первой и последней. Ну и убрать миссии на Авалоне, сделать их более линейными, а сам сюжет вполне неплох ну и постановка хорошая.
Мультиплеер: играется хорошо, карты хорошие, оружия шикарные.
Зомби: играется отлично, но отличий от BLACK OPS 6 не заметил, кроме персонажей, оружий и комментатора.
Общее: графика стала гораздо насыщеннее, добавили функцию RTX лучи, прыжки от стен. Игра определённо заслуживает внимания.
Итак, мы викинг, грабитель. Грабим церковь, всех уничтожаем, ради того, чтобы отстроить торговый порт, который нужен нашему брату. Христиане горят в огне, стражникам мы рубим головы, везде хаос. И тут король вызывает нашего брата, мчим к ним. После такого разгрома нас могут и убить. Король же спокойно говорит "какие-то викинги ограбили нас и забрали книгу, помогите их найти. " Про наше злодейство не слова,(церковь мол, ивент, поэтому сюжет её не учитывает(лол)), и наш Эйвор с радостью соглашается. Какая причина, зачем? Он идиот? У него мало проблем у себя дома? Он сменил религию? И вот идём мы, всех убиваем в лагере и находим старого знакомого, предателя. И вот должен быть момент с вырезанием кровавого орла, как никак. Предатель смеётся, говоря, что у Эйфвора кишка тонка его убить. И Эйвор.... отпускает его. ПОЧЕМУ? Это сделано вроде бы для смеха, но это не смешно никак, это идиотизм. Смотрели "Викинги"? Вот представьте, что Флоки при захвате церкви посмеялся бы, но не стал бы её сжечь и никого убивать ,он же добрый такой. Или Элла бы отпустил Рагнара, сказав, чтобы тот больше не приходил?
Это я ещё молчу про тупое поведение врагов во время боя, которых наш идиот откидывает на 72 метра каждым своим ударом.
Уже давно присматривался к игре, но откровенно отпугивало отсутствие русского языка в Keep Driving. Теперь же, когда в патче добавили великий и могучий, можно играть (10 часов подряд, как я и сделал) и кричать, что это один из лучших инди-проектов в этом году.
Мы примеряем на себя роль беспечного молодняка, сорвавшегося в путешествие на своем авто к громкой музыке и красивым девушкам — на музыкальный фестиваль. А по пути произойдёт всё: случайные споры со странными попутчиками, жуткие ночные шоссе и целый сборник разношерстной музыки, которая тонко и драйвово задаёт темп всей дороге.
Сама поездка не лишена геймплея, предлагая защищать от урона автомобиль, бензин, залитый в него, а также самих попутчиков и водителя. Помогать решать дорожные задачки помогут умения, которые открываются по мере прохождения, а также вещи, которые можно класть себе в бардачок: WD-40, жвачку, скотч и т. д. Кроме этого, есть и пассивные баффы и дебаффы, которые подстраиваются под настроение главного героя. Увидел красивое небо — получай немного счастья и вдохновения. А вот вспомнил про вкусные пицца-бейглы, которые готовил дома перед выездом, вот тебе и голод с грустью.
Улучшает самочувствие водителя и попутчики, которые появляются тут и там на трассе. У всех разные умения, но самое крутое, чего добилась игра, так это как я успел за это время прикипеть к случайным гостям моего железного четырехколесного коня. Вы бы видели мою улыбку, смешанную с грустью, когда музыкант, с которым я проехал полстраны, попутно занимая много клеточек инвентаря своей гитарой, вышел на одной из остановок и сказал: «Мне очень повезло, что я тебя встретил. Извини, что мешал своей гитарой, надеюсь, что ты найдёшь то, что искал». Не знаю, как вас, а меня в тот момент пробрало до мурашек. После этого я, конечно, решил, что дорогу лучше разделять вместе и дальше.
И не знаю, как в оригинале, хотя, наверно, так и есть, но как приятно написана игра. Все формулировки без пафоса и заумностей, герои разговаривают очень живо и естественно, что ли. А уж шутки, которые тут описаны в стиле рандомных событий, вызвали один раз у меня истерику.
Из минусов бы я отметил довольно понятный паттерн решения проблем в пути, из-за чего быстро фармишь деньги на подработках, и не очень, как мне кажется, логичную работу с выполнением задач для концовок. Например, почему я не могу поучаствовать в гонках, а потом уже поехать на фестиваль, после чего я отправляюсь возводить имение, оставленное бабушкой в наследство? Как по мне, для одной крупной истории не хватает ярких моментов.
Я безумно рад, что такая игра вышла, и вам обязательно нужно в неё поиграть. Истинное удовольствие и «ещё один маршрут — и спать».
Воистину, только шедевральная классика способна вдохновлять людей на создание подобных произведений искусства. Thief: The Black Parade — оказалась намного больше, чем просто фанатская работа. Это почитание, это возвышение, это самое полное признание в любви.
Авторы сделали хорошую, крепкую историю не о Гаррете, а о воре по имени Юм. И спасибо им за это! Как и в Thief 2x, история о новом герое переплетается с событиями оригинальных игр и при этом является приквелом. Но всегда приятно узнать персонажей, которые проявят себя в оригинальных играх, и не просто вспомнить о тамошних событиях, а узнать их причины.
Но это всё даже не важно, ведь разработчики уловили ту самую неповторимую атмосферу. Смогли передать все те же ощущения, что мы испытывали, проходя первую часть. И даже добавить чего-то своего!
Масштабы локаций — это главная фишка The Black Parade. Миссии здесь просто огроменные. Нет. ОГРОМЕННЫЕ! И в стиле оригинальных частей сохранена нелинейность исследования.
Особенный шарм «Ворам» всегда придавали всякие подземные катакомбы, склепы и гробницы, наполненные смертельной мистической живностью и не очень. И здесь этот вайб поймали так мощно!
Выражаю дичайшее уважение за крипоту, которую авторы наводят через разговоры людей, брошенные дневники и письма. А потом и через незабываемые виды.
И с врагами поработать не поленились. Здесь новых противников очень много, и некоторые делались уникальными, чтобы встретиться всего раз за игру. Но зато так встретиться, чтобы запомниться навсегда!
Даже Город стал населённым более-менее живыми людьми, веселящимися на празднике, а не просто ходящими без дела по тёмным улицам.
В общем, я прошёл все десять миссий с превеликим удовольствием. Играл на Эксперте, уложился в 20 часов. Авторы доказали, что отлично разбираются в тонких материях серии Thief. Здесь есть всё, за что мы любим оригинальную трилогию и даже больше!
Ох други и недруги, буду ночью наблюдать зарева горящих пердаков и надеятся что двери мне не измажут калом. Но как же я местами горел с этой игры, ооо да, ей просто можно брать и обмазываться. Это просто рассадник игровой импотенции. Ладно о бо всем попорядку.
Да конечно у игры есть неоспоримые плюсы и надо быть беспросветно тупым что бы их не признать, но почему народ так смело закрывает глаза на очевидные, просто чудовищные минусы. А их в этой "игре" очень много.
Самые главные плюсы это - лор, нарратив, сюжет, персонажи, но не все. К плюсам можно отнести работу художника. Какие все таки красивые закаты в белом саду над рекой, а монументальные скалы скелиге и крепости. Поля после битвы которые выглядят так как должны выглядеть. Всеобщая разруха на ее фоне, фатализм, безысходность и тлен. Ты веришь что эти семьи не переживут зиму, кто то от голода, кого то убьют грабители, кого то съедят твари во всех смыслах твари. Окружение особенно Велене очень сильно работает на атмосферу происходящего. Музыка просто отличная, есть правда одно огромное но!
А теперь по минусам!
Геральт стал еще большим тупицей и имбецилом. Он опять ничерта не знает и не умеет. Вопрос тот что у меня был и ко второй части. НА КОЙ ХРЕН Я КАЧАЛ РАДИКАЛЬНОГО МЕЧНИКА ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ!!!???? Тут еще его и совсем ограничили, не более 12 навыков можно использовать. Это же кромешная тупость. На кой хрен тут тогда есть сотый уровень и места силы если ты все равно такой же ограниченный дегенерат. Ага представляю 100 летний ведьмак такой: " ой я всю жизнь развивал быстрые атаки и из-за этого я теперь не могу научить бить сильно, плак плак((" тьфу б..дь дегенерат седоволосый одним словом. Вообще нафига тогда эти овер 12 уровней? Достиг 12 и все, а дальше просто через сброс очков перераспределяй умения. В первой части можно было выучить вообще все и мало просто все это выучить, ты видел как геральт начинает все изощрённей и яростней махать саблей, а магия становится воистину разрушающей. Ооо особая мякотка о нем "ведьмачье зрение" задает элементарные, тупейшие вопросы! Ой а что это, а куда это он мог пойти. Б..дь следы на песке прямо перед тобой!!! Почему я не могу просто исходя из собственной логики прити сразу туда куда нужно. Нет я должен садить зрение выискивая красные метки в густой траве, (с учетом что у меня проблемы с цветовосприятием в красном спектре) и как маленького ребеночка больного гидроцефалией меня ведут за ручку. Офигенная свобода, офигенная вариативность, офигенный челлендж. Браво!!!
Йеннифер просто терпила. Даже моя девушка к игре не причастная но краем уха слушающая диалоги это выдала и мне невозможно с ней не согласиться. "Я такая вся властная, гневная, резкая дерзкая, но мой седоволосый наставил мне рога раз 100 со всеми присутствующими в этом зале и еще неизвестно сколько за его пределами, прощу его, ведь он такой..." Это вообще нахрен не вяжется как с характером йеннифер так и с ее способностями. Ведь от нее ничего! нельзя!! Утаить!!!
Трисс просто шл...ха, помянем. Привет Ламберту передай ведь я видел его следы в первой части.Музыка, особенно на скелиге с ее расстояниями просто задолбала, меня эти женские завывания зацикленные просто трахнули в уши. Селю и слышу их!
Долбанные вопросики с контрабандой. Насколько разрабу было по..уй они даже не обыграли их никак, хоть бы потерпевший крушение корабль, ну или действительно какая нибудь заводь о которой будут знать только контрабандисты, просто посреди огромного ни..я болтаются три бочки и стадо ехидн. Гениально, снимая шляпу!!! Да по карте даже видно что их как по линейке раскидали через функцию нормраспр.
Ну и отдельная моя боль это геймплей. Это просто тихий ужас. Топорные анимации не совпадающие с таймингами или дистанциями бесконечные скрипты во всем!!! На выбор три удара, отскок и кувырок. Веселись мужчина прожигай свои 180+ часов. Поподробней обо всем выше описанном. Геральта научили прыгать, цепляться за уступы и взбираться по ним. Да, но только за обосранные уступы ( реально, выглядят так словно на них косяк голубей насрал). За выступы козырьков, мостов вообще чего нибудь отличающегося от этих уступов геральт просто оттолкнется ногой или долбанется башкой. Плавание тоже кривое и заскриптованное, не везде можно вылезти из воды, ныряя с лодки и стараясь как можно быстрее погрузиться, Геральт ловит столбняк в низ башко и не плывет. Во время боя отключается прыжок, а если вы драться не хотите но поле боя покидается через уступ, забудьте придется драться. Кучу раз я из этого сливал бой. Ты совершаешь кувырок, падаешь с мостка/трапа ну или просто поверхности отличающиеся высотой ступенчато и все! Ты в западне, кувырком он туда не заберется, а прыжок во время боя недоступен и тебя тупо расстреливают арбалетчики. Осталась проблема с нанесением урона ТОЛЬКО по той цели на которой таргет, а он то тупит, то вообще хрен пойми кого захватывает в противоположной взгляду стороне, то отказывается перекидываться в сторону взгляда. Почему для игроков на пк не сделать прицел и минимальную привязку от него, куда смотришь, туда и бьешь. А то выходят тебя мутузят два утопца спереди, ты машешь по ним мечом, а урона нет, потому что таргет на какой то сраной гарпии в небе.
Баланс тоже хромает, в первой части все было с этим отлично, определенный монстр - определенный уровень. Ты прогрессируешь, становишься сильнеее, а утопцы остаются утопцами. Тут же нет, ты великий мечник и убийца чудовищ ковыряешь голожопого бандита полчаса, потому что у него 30 уровень. И обратная ситуация. На битву в каэр морхене я пришел 40лвльной перекачанной тварью, когда самая могущественная сила и страх во всем мире 18-20 (не помню), просто бой в одну калитку на ваншотах))) в таком случае цири надо было телепортироваться по лагерям бандитов из пылающей розы, они бы этих бледнолицых переростков отпетушили бы всем скопом. Еще так же бесит (это вкусовщина) что весь мир вертится вокруг главных героев, кметы пернуть не смеют без их присутствия и ведома. Интересно как люди жили 300 лет назад когда ведьмаков не было и как будут жить через 50 когда они переведутся, божечки даже и не знаю!!!( Вообще срать!) И как всегда даже из самых жутких передряг они выходят целые и невредимые, даже макияж не испортился. Из-за этого перестаешь верить, бояться и сопереживать ведь ты знаешь что с главными героями ничего не случится. Хотя на секунду при каер морхене, если эти эльфы такие уж прагматичные( конкретно их маг) должны были сразу как только всех заморозили тут же их и перерезать. А не устраивать дуэли 1 на 1. Короче излишний пафос и нагнетание без последствий. Мы теряем только Весемира, хотя должна была выжить только Цири. Ну и как перекачанная тварь сорокового уровня, можно было бы геральта закинуть в их сраный мир и помножить его на 0 в режиме думслэйера...
Вообще игра как РПГ не предлагает ничего. Я скопил 250000 крон, можно было купить уже сраный замок/крепость, заняться разведением ведьмаков/грибов/картошки гнать сэм и в ус не дуть со своей "божественной/ненаглядной" Йен. Но мы все так же вынуждены быть мальчиком на побегушках у всех. Почему нельзя порубить всех королей, местных пиз....ых владык в капусту и не усадить свою жопу на трон. Вообще плюнуть на все и уплыть в далекие дали. Не ясно, не понятноПо итогу очень хорошее кино, даже сериал (180 часов это весь Сопрано и Во все тяжкие вместе взятые). Как игра это деградация, сделали большой псевдооткрытый мир, который ограничивает тебя уровнями врагов, невидимыми стенами и невозможности Геральта в лазание. Но после 30-50 часов такой геймплей задалбывает благо фэсттрэвел есть.
А сравнить есть с чем. Уж простите хейтеры РДР, Фэйбл
Чтож, вот мы и увидели то, чем хотя бы мог быть Мисайд, если бы не был только оберткой от конфеты.
Диспатч поднимает тему сложной жизни уголовников, как общество не принимает диссидентов и как они сами испорчены своими решениями.
К тому же в самой игре нам так же дают вошкаться только с уголовщиной, хотя мы отыгрываем на стороне героя, что похоже на судьбу многих дам в деревнях с колониями не строгого режима.
Игроку буквально дают выбор из: Уголовницы на исправительном сроке, что обременена интеллектом малолетнего ди, от чего её выбор от части попахивает лоликоном. И уголовницы поднявшейся из грязи, но что так же на деле является падшей женщиной, что пытается залезть в штаны первому встречному будучи ещё в отношениях.... Сложна, очень сложна...
Просто красиво
Итак, в чем же замес ?
Вторая часть Элекса продолжает историю первой. Если не спойлерить, то немного времени спустя, после событий первой части, на планету нападают чудики из космоса дабы все здесь поменять, всех истребить и заселить свои инопланетные конечности. Мы играем за того же героя Джакса. Все наши подвиги были забыты, наш героизм ушел на второй план. Настала у, некогда командора Альбов, Джакса скучная и размеренная жизнь. К нам все относятся с пренебрежением и с каким-то отторжением и, как вы уже поняли, все начинается по новой. Нам снова нужно собирать мощную армию, что бы, в этот раз, противостоять инопланетным захватчикам.
Касаемо графики и аудио наполнения.
Графика стала лучше, детальней и все такое, да это и не удивительно, на дворе был уже 2022 год, но модельки персонажей стали словно пластилиновыми, какими-то кукольными и словно выбиваются из общей картинки. Да и сам главный герой стал каким-то щуплым, хотя может так и было задумано, (но это личное замечание, нежели минус).
Ушки нам ласкает незамысловатый эмбиент, когда мы тихо-мирно собираем растения и пожитки с развалин, а когда начинается бой включается ничем не примечательная драйвовая хрень, как и в прошлой части аудио составляющая серенькая. Она просто есть и все.
Хотя в первой части мне нравились переходы в воспоминания Джакса, там аудиоряд мне чем-то отдаленно напоминал Mass Effect, в моменте, когда появлялись жнецы. Здесь такие переходы тоже есть, только в этот раз мы вспоминаем события первой части.
Чем же нам предстоит заниматься на этот раз ?
Да геймплейно все тоже самое. Хотя, ранец теперь более функциональный, к тому же он поддается прокачке, для более удобного перемещения по окрестностям. Схватки очень интересно выглядят с летающими тварями, если мы на джетпаке поднимаемся на их уровень, смотрится все это по крайней мере необычно. А мы все так же скитаемся от одной группировки к другой, решаем проблемы местных, зарабатываем уважение среди всех вокруг и пытаемся противостоять космическим уродцам. Приятным плюсом оказался фонарик приклеенный куда-то, наверно, в душу главного героя, потому что на одежде и внешне он никак не отображается.
Появилась кузница (где-то ликуют фанаты Готики). Теперь мы можем выковать, а так же подлатать поврежденное оружие до нормального состояния, что даст прибавку к урону. Но для этого нам потребуется определенный навык.
Само по себе оружие не ломается, в игре есть 3 вида одного и того же оружия (поврежденное, нормальное, улучшенное). Вот именно в кузнице, так же можно воспользоваться и обычным верстаком, есть возможность из поврежденного сделать нормальное из нормального улучшенное и так далее. При этом характеристики для использования этого оружия не поменяются.
Прокачка по старой схеме с учителями, как и подобает играм от Пираний.
Итог.
Все тот же суп, только в другой тарелке.
Старая формула, которая в этот раз разбила все мечты студии. Даже немного грустно, что некогда все были в восторге от первых игр Пираний, да и для многих, как и для меня, Готика 1 и 2 оставила след в душе и теплые воспоминания. А теперь, поиграв во все игры данного разработчика, можно смело ставить точку и окончательно попрощаться со студией Piranha Bytes.
Неплохой, медитативный, мобильный (как выяснилось не только) симулятор горнолыжника.
Можно покатать спец.участки на время, можно на этой же горе пособирать секреты и повыполнять другие задания.
Есть небольшое НО во всей этой радости. На мобилке бесплатно доступна только одна локация и для получения доступа к остальным надо купить игру, а эпстор в России не работает. Получается бесплатно покатал на одной горе.
Интересная коротенькая история с эффектными персонажами. Без запутанного сюжета или каких либо сложных многогранных личностей. Но тут простые образы смотрятся очень уместно и стильно.
Геймплея немного, но он прикольный. QTE простенькое, и как будто мало на что влияет. Больше всего понравился стиль подачи и, если можно так сказать, "операторская" работа. Кадры выстроены красиво, со смыслом. Я бы сказал, проект имеет художественную ценность.
Но Диспач всё равно Топовая штука на пару вечеров. Шикарные актеры, прикольный пошлый юмор, отличная анимация и даже геймплей немногочисленный мне понравилось тыкать эти замки и подбирать героев забавно. 1 раз даже пол слезинки проронить можно. Конец правда банальный и предсказуемый слишком. А так "кинцо" года. Топ3 лучших проектов для меня. Экспедиция 33, Силгл Сонг и Диспач это три игры 2025 которые достаточно поиграть и в принципе лучшее и лучшего за год будет заценено. P.S. Псина угарна
9/10
Интересная боевая система, красивые локации, даже сюжет завлекает. Что бы могло пойти не так?
Не так идёт уже просадка фпс в случайных местах, где этого не должно быть, смазанные кривые анимации, затупы ИИ и героини, повторение врагов, неудачные сегменты для растягивания игры. И первые часов 5 на это спокойно закрываешь глаза - игра не ААА, но красива, боевая система заставляет подумать. Есть пара удачных решений( как драка в горящей деревне). Но дальше самоповторов всё больше, а недочёты лезут в глаза. И в какой то момент игра превращается в рельсину эмоций, которым не сопереживаешь - игра просто надоедает. Она слишком затянута при таких упущенных возможностях. Сократить бы её процентов на 30, и я бы писал, наверное, что это хороший такой среднячёк.
Еще в 2014 году Даниэль Вавра, недовольный скучным отражением чешской истории в фильмах и играх, пообещал представить свой лунапарк, с блэкджеком и мыльщицами. И вот за 11 лет он это сделал – масштабную РПГ с историческим фоном, приближенной к историческим стандартам боевкой – и при этом нескучную.
По сравнению с первой частью Вавра проделал работу над ошибками: больше нет технических косяков, игра отлично оптимизирована, всё так же красива и еще более разнообразна.
Основной сюжет, хоть и определенными условностями, имеет реальную историческую основу. Это для тех, кто морщит лоб и поправляет очки на носу. Да, почти так всё в действительности и было. За вычетом главного героя и его истории мести, большинство персонажей – это реальные исторические личности, от Яна Жижки до Птачека. Основной квест к концу начинает утомлять – вся эта затянувшаяся осада, отбрасывание лестниц и голливудская концовка…
Побочные квесты нередко даже поинтересней будут. И что особенно отмечу, так это вариативность квестов. Вот представьте: у вас задание украсть из винодельни бумаги. Для этого вы можете просто втихаря проскользнуть в подвал и обокрасть сундук, а можете наняться на работу и получить пропуск внутрь. Вам дают задание – отработать смену до 7 и забрать деньги. Оттащил пару мешков – надоело. Думаешь – ща промотаю время на конец смены и всего делов. Но если вы это сделаете на виду у бригадира, он вас отчитает и лишит оплаты. Черт возьми, это называется настоящая вариативность квестов – разработчики постарались продумать даже такие варианты поведения игроков.
В сравнении с первой частью, стало больше экшена и эпичных сцен. При этом, как и прежде, многие квесты можно пройти без насилия, просто убеждая собеседника. Учитывая сложности с боевкой, это очень полезно. А самое ценное в том, что все элементы геймплея разработчики сделали востребованным. Современные экшен-РПГ любят совать игрокам механики, которые реально можно не использовать – мол, весели себя сам. Заклинания, которые не пригождаются, кучу расходников, без которых легко обойтись… Но чехи сумели задействовать в основных и побочных квестах все механики игры, от игры в кости до пьянства.
Боевка стала попроще, чем в первой части, в боях один на один появляется даже какой-то азарт, когда к середине игры ты понимаешь как драться. Но всё портит одно дерьмо – это бои против двух и более противников. И портит даже не то, что противники реалистично обходят со спины и бьют вне пределов твоей видимости, нет. Главный враг игры – это таргет, который перескакивает с одного врага на другой как ему заблагорассудится. Ты прожимаешь контратаку, рассчитывая ударить врага прямо перед тобой, а таргет резко перепрыгивает на врага в пяти метрах от тебя. Та курва, которая это не исправила и посчитала, что это круто, - чтоб ты в аду целую вечность мешки таскал.
Есть в этой игре какое-то особое настроение – она не душит, не гнетет философией, важные мысли, которые можно донести до игрока, в ней есть, но есть и простая истина о том, что надо радоваться жизни, пока она есть. Поэтому тут можно и с мыльщицами попариться, и со священником набухаться. Эта игра как красивая женщина: слегка легкомысленна, немного откровенна, любит посмеяться, с ней приятно, она не душит и не надоедает за 100 часов.
P.S. У Вавры какая-то гиперфиксация на перетаскивании грузов. В Мафии ящики таскал, тут мешки таскаешь. Видимо, жена заставляет его часто мусор выносить.
Проходя эту часть серии практически всё время меня не отпускало ощущение, что у сценаристов осталось несколько историй, которые не влезли в предыдущие части, а выбрасывать было жалко. Вот и замутили ещё одну игру.
В целом, пережить ещё одно приключение с реально полюбившимися персонажами было приятно, но общее ощущение филлерности мешало.
И при всей длцшности игры, в ней происходят достаточно важные для некоторых персонажей события, так что пропускать её я бы не советовал, тем более что игровой процесс всё так же приятен, хотя и появились некоторые шероховатости, связанные с локацией, в которых события происходят.
Очень надеюсь, что Falcom при производстве ремейка учтёт все слабые стороны и серьёзно доработают сюжет и общую атмосферу.
P.S. Теперь очень жду обновлённую Шеру с короткой стрижкой)
Теперь на очереди дилогия Кроссбела
Игра весьма занятная: какой-то интерактивный фильм про апокалипсис + игра в "мафию" где нужно вычислить кто убийца.
Когда втягиваешься и постепенно становятся понятны принципы отсева своих и чужих - превращается в рутину.
Рассчитана не на одно прохождение, люди которых вы приютите рассказывают свои истории, могут поделиться телефонами своих знакомых на который можно позвонить и услышать ещё одну часть истории этого мира, радио, телевизор, ситуация за окном... всё это по крупицам, прохождение за прохождением складывается в общую картину.
Многие события рандомные, однако рандом какой-то странный, из-за него часть достижений получить очень не просто.
Попытался в демку, но не зашло. Либо времени было слишком мало, либо демка слишком сыра.
Много слышал говна о этой игре, но думал преувеличивают как обычно, взял у друга аккаунт, и нет не преувеличивают, я бы сказал преуменьшают, страдать вы начнете сразу после покупки данной игры, так как больной ум разработчика решил засунуть скачку лаунчера в личный кабинет на сайте, без каких либо подсказок, ну ладно даже если вы нашли его иииии поставили на диск с виндой вы лошара, потому что игра ставится только на тот диск на котором стоит лаунчер, ладно со всеми бывает, давайте переустановим, это не проблема, но установка игры теперь все равно только на диск с виндой, пока вы не удалите обсолютно все файлы лаунчера через поиск, и потом после того как вы догадаетесь что в настройка лаунчера нужно выставить место установки иры, понадобится 73гб свободного места на жостком, ну так написано при установке, а на самом деле 150, иначе игра не установится и докачать тоже нельзя, все поновой качать придется, после всей этой срани даже если вы установите игру, НЕ ЗАХОДИТЕ В НЕЕ, там нет распределения по рангу лвл, или воообще какого либо распределения, вас будут иметь читеры первыми, потом доебывать школота которая там 24 на 7, 50го уровня в фул обвесах, и на последок владельци золотых изданий, у которых уже на старте все есть, вас будут иметь там все, а вы только ботов, по этому качайте сразу с этой игрой и чит, там всеравно нет античита, и на жалобы разработчикам плевать им вообще на всвех плевать.