Знакомство с этой игрой было довольно интересным опытом, я буквально раза три менял о ней мнение по мере прохождения. Тем не менее последнее изменение мнения было не в хорошую сторону.
В чем суть.
Как всегда три параметра, геймплей, механика, сюжет. Игра - рогалик, поэтому и оценка идет относительно этого жанра, то есть корить или хвалить за особенность жанра я не буду.
Сюжет. В этот пункт входит не только повествование а художественное наполнение в общем. И тут с этим все хорошо. Это прям очень кайфовая триповая игра, общаться с персонажами реально приятно, пытаться узнать суть этого мира интересно. В общем пытаться узнать что тут происходит одно удовольствие. Прям классика жанра, где куча обрывистой информации и до самого конца остается сотня вопросов, и в этом самый сок. Так что тут придраться не к чему. Единственно только мало контента, персонажей не так много и диалогов у каждого на 5-6 абзацев максимум, а тут хочется большего.
Механика. Вот тут самый сок игры. В основном все изменения моего мнения об игре в лучшую сторону относились именно к этому пункту. Эта игра буквально кладезь прикольных идей.
Тринкеты (предметы дающие какие баффы) неоднозначны. То есть один и тот же предмет дает разные эффекты в зависимости от того как используешь.
Магия которая доступна тебе всю игру, но которую нужно как бы изучать. То есть ты ее не разблокируешь. Ты все равно должен по сути находить заклинания, но у тебя также есть возможность случайно что-то скастовать, ну либо вообще с ними экспериментировать, в поисках чего-нибудь нового.
Темы для разговоров со временем появляются новые, а посредством них ты можешь разблокировать новые предметы.
Система боевки при которой на бой влияет то, как ты именно подходишь к противнику.
И плюс ко всему в игре куча контента до которого нужно догадаться, то есть буквально загадки, что тоже добавляет жирный плюс, ведь играть становится еще интереснее, когда появляется азарт догадаться что такого еще тут спрятано.
Все это звучит очень круто и поэтому игра так сильно выигрывает за счет механики.
Но есть одно но.
Геймплей. Игра скучная.
Аномальным образом это тот случай игры когда не благодаря геймплею выезжает игра и механики становятся на второй план, а наоборот.
Механики хоть и звучат интересно, но в них полно дыр. Система боевки хоть и влияет на бой но так незначительно, что ты о ней просто забываешь. магия полезна только тогда когда ты забафан настолько сильно что ты и без магии спокойно будешь выигрывать. Тринкеты хоть и отличаются от способа использования, но так, что в какой-то момент ты просто выбираешь самый лучший вариант использования и прелесть иммерсивности при выборе пропадает.
И это была только обратная сторона монеты для механик. Но самая большая дыра находится именно в самой игре.
В рогаликах ценностью является реиграбельность. И тут она чудовищна.
Есть разные этажи. На каждом этаже разные враги, разный фон, разные преграды.
Но по самой сути они ничем не отличаются. звучит громко, но создается впечатление что просто меняются текстурки. На каждом этаже условно один стрелок и один нападающий, которые просто немного отличаются скоростью или размером снаряда.
Преграды хоть и разные, но в какой-то момент для тебя сливаются в одну массу и шипы становятся синонимом луж с ядом.
В итоге переходя на новый этаж и надеясь на что-то новое ты просто видишь все то же самое.
Та самая прелесть рогаликов в том что ты по разному отыгрываешь тоже куда-то уходит, так как под конец все все равно сводится к быстрому чуваку который всех убивает с двух ударов.
И вишенкой на торте загадки. То что якобы должно спасти ситуацию... Просто добавляет новые одинаковые этажи.
Все условные загадки на добавления контента добавляют этажи, а самая главная загадка игры основанная на том, то тебе нужно пройти как можно больше этих этажей... добавляет еще один абсолютно такой же этаж, только с более жирными врагами.
Да, есть загадки и на другие вещи, но их буквально можно суммировать на еще один разблокируемый предмет и на одного персонажа.
В итоге я могу сказать, что сыграть в игру стоит того. Да, вы кайфанете. Но стоит понимать, что как только пройдете игру хотя бы на одну концовку, игра сразу станет рутиной. Если вы на такое готовы, то пожалуйста, играйте.
★ ★ ★ ★ ✭ Сюжет
★ ★ ★ ★ ☆ Механика
★ ★ ☆ ☆ ☆ Геймплей