Пойдём от стареньких к новеньким.
1. Silicon Dreams | cyberpunk interrogation
Разработчик: James Patton, Clockwork Bird
Дата выхода: 20 апр. 2021 г.
Если бы название игры сохранилось без второй части, то можно было бы подумать про какое-то силиконовое непотребство. На самом деле это point-and-click расследование, а точнее ведение допроса давших сбой андроидов и подтасовка фактов в пользу огромной корпорации (или не подтасовка).
Главный герой сам является андроидом на службе у компании Kronos, поэтому на протяжении всей игры перед вами будет стоять дилемма: выслужиться и выжить или помочь собратьям.
Главная механика – эмоции роботов. Необходимо внимательно следить за показателями и филигранно выводить на определённое эмоциональное состояние для разблокировки реплик. А также в случае чего ловить на несоответствиях и шантажировать в пользу корпорации. В ваших руках их судьба: отпустить, переформатировать или убить?
Стоит предупредить, что в игре тонна текста на английском.
Разработчик: Cosmo D Studios
Дата выхода: 9 сен. 2022 г.
Ролевой сюрреалистичный... point-and-click. ЛСД-шный Disco Elysium с уникальной системой кубиков (я такую нигде не видел).
Почему ролёвка? Одно слово – прокачка. Отыгрыш присутствует лишь в диалогах, геймплея здесь с гулькин нос (как и в элизиуме).
НО! Как я и сказал, в наличие имеются интересные механики, связанные с кубиками. Мы – агент под прикрытием – под прикрытием доставщика пиццы. Каждая питса, которую мы находим, служит дополнительным кубиком, на котором можно разместить шесть ячеек с положительными «эффектами» (шесть, потому что у кубика шесть сторон, чел). Это ещё не всё. Каждый навык мы прокачиваем как кубик, то есть с шести сторон, но это не значит, что на одной стороне не может быть «десять», например.
+ после удачной и неудачной попытки даются баффы и дебаффы в виде... ага, кубиков.
Короче отличная, небольшая, юморная адвенчура, которую не грех и перепройти. Мне кажется, она идеально балансирует на грани треша: мир выглядит странно, некоторые персонажи и события, но при этом происходят обыденные и забавные вещи.
//Очень важно! Понравится почти всем, ведь в стиме указаны такие жанры, как «кулинария», «нуар», «детектив», «рогалик» какого-то фига.
3. Daemonologie
Разработчик: Katanalevy
Дата выхода: 1 окт. 2024 г.
Продолжаем шествие по кирпичам point-and-click, но на этот раз в страхе. Ведь на повестке хоррор. И, да, он тоже с возможностью выбора.
Вы – инквизитор в Шотландии, у вас 5 дней, чтобы найти ведьму/колдуна из 6-ти подозреваемых и вздёрнуть мразь! То есть уничтожить 1/6 Шотландии... Придётся перемещаться между локациями и допрашивать жителей. Каждый что-то скрывает и пытается перевести стрелку на своего соседа. Главное – не поддаться на уловки и сделать верный выбор.
Ах, да! Верный выбор помогут сделать средневековые пытки, благо они разнообразны и точно не успеют надоесть согражданам. А пытать придётся всех. После каждого дня главному герою снисходит сон-подсказка, которую, возможно, посылает наш Всевышний Отец.
Потрясающая гнетущая атмосфера, stop-motion анимация и, конечно же, сама задумка, которую вы поймёте в конце (или даже раньше). А если не поймёте, всегда можно пройти заново.
Ведь игра изначально делалась для хэллоуинского джема 2020 года (https://itch.io/jam/hps1haloween2020?ysclid=m6iyuzqapq333638045), и проходится буквально за час, но и стоит она копейки.
Господа, приготовьтесь! Сейчас тряхнёт, ведь мы сворачиваем на дорожку рогаликов.
4. Utopia Must Fall
Разработчик: Pixeljam
Дата выхода: 9 сен. 2024 г.
Я не доверяю играм в раннем доступе и тем более никогда их не покупаю. Но в этот раз что-то щёлкнуло в моих нейронах, и по совету знатоков (на самом деле была в некоторых топах за 2024 год) решил опробовать необычный для себя жанр.
Это аркада + shoot 'em up, где мы играем за последний оставшийся город на земле (они постоянно меняются), если точнее за его защиту: турель и ядерную ракетную установку. Это я так поведал про две механики. Первая – води курсором и стреляй из турели (она палит постоянно и патронов неограниченное количество), а вторая – когда прижмёт, стреляй ядеркой (ядерка конечна, и радиус поражения также ограничен). Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд...
Огромное количество типов вражин. Правда, это потрясающе! Некоторые отвлекают тебя, а потом как камикадзе врезаются в город, некоторые – не начнут стрелять, пока не соберутся в определённый строй, некоторые вообще ползут по поверхности. Как и в любом уважающем себя рогалике присутствует прокачка: позволяет сделать упор на чём-то и немного изменить стиль игры. Возможно это придирки, но хотелось немного больше самостоятельности каждого «билда», хотя это ранний доступ. А есть подозрения, что это просто так задумано.
В совокупности с классным неон-ретро стилем получается отличная аркада, которую можно запустить пока на фоне слушаете какое-то видео или где-то едете, например.
У разработчика в портфолио не только этот проект, в отличие от предыдущих и последующих. И там есть прикольные произведения, так что не забудьте заглянуть (почему у разработчика с названием pixeljam много игр?).
5. Dungeons of Blood and Dream
Разработчки: Lori Vornoy
Дата выхода: 11 ноя. 2024 г. (знакомая дата)
Lunacid? Dread Delusion? А может лучше подземелья, где нужны твои умелые пальцы (в прямом смысле), и ты колдун крови, которого заключили в, так сказать, mind-jail? Честно, мне кажется, это единственная игра, которую я попробовал на движке Godot. И это был интересный опыт (и не только из-за её капризов не запускаться в первые разы).
Игры, которые я перечислил в этом пункте похожи, согласитесь? Боёвка, дизайн, закос под Morrowind, King’s Field и т.д. и т.п. Их объединяют общие плюсы и общие минусы: манящая и меланхоличная обстановка, сюрреалистичный мир, но средняя боёвка, скомканный лор и сюжет, небольшое обилие механик. И "подземелья крови" такие же? И да, и, конечно же, нет. В противном случае мы бы не читали эту потрясающую подводку.
Во-первых, это рогалик. Основные уровни будут постоянно меняться, меняться не будет «тип» данжа (порядок всегда один, если не находите секретку). Есть хаб, где можем перманентно прокачаться и поговорить с самим собой (хтонически). Боёвка похожа на классику 2003 года, но я бы описал её более активной/быстрой. После каждого «типа» нас встречает босс, характерный для этого данжа.
Во-вторых, кольца! У колдуна есть 10 пальцев, на каждый из них можно надеть по одному кольцу, но колец большое множество, и у каждого кольца по нескольку эффектов (всё зависит от пальца, на который натянуть). Эффекты накладывают зелья – они либо баффают колдуна, либо дебаффают (эффекты надо запоминать или записывать в дневник).
В-третьих, магия крови, чуваки! Используя свою кровь, можно оказывать различное влияние на окружающий мир. Например, вы может заморозить всех вокруг или призвать помощника в виде голема.
Эта игра больше остальных уходит в этот вайб «подземелий» (я помню, что в названии есть подземелья). Какая-то визуализация жанра музыки «dungeon synth». И это только плюс!
Обратите внимание на шрифт, как на стилизованных кассетах! Здесь даже есть свой мануальчик.
Да и сама музыка взывает к этому жанру.
Не мог не вспомнить про Vermis – артбук/справочник по выдуманной вселенной. Который вышел давненько, но, как по мне, ближе именно этой игре.
И ЛИЧНАЯ ИГРА 2024 ГОДА (ещё не поздно же?)
KinitoPet
Разработчик: troy_en
Дата выхода: 10 янв. 2024 г.
Причём я уверен, много кто видел или слышал о ней. И не зря. Игра дарит совершенно уникальный опыт!
Kinito – это виртуальный помощник, который поселится в вашем компьютере, и вместе вы проведёте много весёлых минут!
Основная особенность игры — это её мета-игровой подход и интерактивность с игроком. Поэтому это не просто игра, а настоящий интерактивный экспириенс.
Ломание четвёртой стены не просто время от времени появляющаяся фишка, а постоянное пространство взаимодействия, ведь игрок "там" — это игрок здесь, в нашем мире, то есть мы. По-настоящему сможете ощутить себя в игре. Я не хочу рассказывать всё и портить сюрприз тем, кто не пробовал вкусить, а вкусить мета-конфетку я желаю всем. К тому же она мало стоит и проходится часа за два.
Для меня это абсолютный победитель в номинации игра года. И ещё одно неоспоримое доказательство того, что индюшки в ближайшем будущем спасут индустрию. А там посмотрим...
Ииииии помните:
Есть, что сказать — пишите комменты
Понравилось — ставьте плюс.
Лучшие комментарии
Почему каждая первая «отличная» индюшка стремится выковырять игроку глаза двухполигональной ложкой? Это какой-то хитрый план по отсеву мимокрокодилов, мол, игра для тех, кто ценит суть, а не обёртку? Я на скрины смотрю и по щекам слёзы катятся.
Лоуполи и пиксели рисовать проще. Тем более что разрабы часто просто соответствующий фильтр в юнити накладывают поверх простенькой модельки. Само по себе это не плохо, но когда все так делают, то становится уже дурновкусием.
Не говоря уже о паразитировании на ностальгии.
Есть и индюшатина с крутым графоном и с крутым дизайном. «Двухполигональные ложки» это чисто авторские вкусы.
Думаю, парочку людей, которым можно доверять, Вы сможете найти. Если хорошенько поискать, конечно.
Рад стараться. Кинито тоже нужно заценить.
Dungeon of Blood and Dreams неожиданно годная оказалась. Я сначала ее воспринял просто как еще одну получасовой сюрреалистичный бред в котором нет настоящего контента (привет Dread Delusion), но контент в ней есть, и весьма неплохой. То есть конечно баланса в этом всем нет никакого, но и в этом есть свой интерес — находить абсолютно сломанные вещи и комбинации
Согласен, с балансом есть проблемы, но как будто в этой игре это часть процесса (хотя вот с кольцами как повезёт), чтобы ты обязательно прокачивался в хабе. Ну и комбинировать различные вещи действительно любопытно.
Dungeons of Blood and Dream выглядит интересно, спасибо за наводку.
Даааа, тошнольгия.
Понимаю, но раз пока могу щупаю разные продукты. А бумер-шутеры — это классика.
Честно говоря, проблема всех этих индюшек — информационный перегруз. Они как бы являются развлекательным продуктом, а не дипломной работой. Ты читаешь описание, и уже понимаешь, что игра начнет тебя грузить, тебе придется тыкаться, прокликивать, читать тексты, вникать в эту графоманию и тому подобное. Когда ты молодой ещё норм, но будучи старым, когда ты переболеешь этим аутизмом, уже начинаешь просто не прикасаться.
Примечательно, что мои вкусы в этом плане за столько лет никак не изменились. Лучшие инди: либо мясной шутан побегать@пострелять, лишь бы без духоты разучивания уровня и пылесоса локации, либо юмористический\атмосферный поинт-н-клик квест без графомании. Вот с последними прям совсем беда.
Бумер-шутеры тоже разные бывают. Тут второй подводный камень: обложка против содержания. К сожалению, часто интернет на первом зациклен. Никому нельзя верить. Блогерам, так как они не играют в игры, а зарабатывают деньги. И обычным юзерам тоже, так как они на хайпе всё оценивают. Только на себя и свое мнение остается полагаться.
это шлак а не игры. инди звучало гордо в 10 — 15 годах когда вышли действительно небольшие но годные игры. а щас инди синоним нечистот из канализации в которой каждый бездарный вася возомнил себя разработчиком.