31 января 31 янв. 13 5861

5 малоизвестных, но отличных индюшек + настоящая игра года 2024.

+13

Пойдём от стареньких к новеньким.

1.  Silicon Dreams | cyberpunk interrogation

Разработчик: James PattonClockwork Bird

Дата выхода: 20 апр. 2021 г.

Если бы название игры сохранилось без второй части, то можно было бы подумать про какое-то силиконовое непотребство. На самом деле это point-and-click расследование, а точнее ведение допроса давших сбой андроидов и подтасовка фактов в пользу огромной корпорации (или не подтасовка).

Главный герой сам является андроидом на службе у компании Kronos, поэтому на протяжении всей игры перед вами будет стоять дилемма: выслужиться и выжить или помочь собратьям.

Главная механика – эмоции роботов. Необходимо внимательно следить за показателями и филигранно выводить на определённое эмоциональное состояние для разблокировки реплик. А также в случае чего ловить на несоответствиях и шантажировать в пользу корпорации. В ваших руках их судьба: отпустить, переформатировать или убить?

Стоит предупредить, что в игре тонна текста на английском.

 

2.  Betrayal At Club Low

Разработчик: Cosmo D Studios

Дата выхода: 9 сен. 2022 г.

Ролевой сюрреалистичный... point-and-click. ЛСД-шный  Disco Elysium с уникальной системой кубиков (я такую нигде не видел).

Почему ролёвка? Одно слово – прокачка. Отыгрыш присутствует лишь в диалогах, геймплея здесь с гулькин нос (как и в элизиуме).

НО! Как я и сказал, в наличие имеются интересные механики, связанные с кубиками. Мы – агент под прикрытием – под прикрытием доставщика пиццы. Каждая питса, которую мы находим, служит дополнительным кубиком, на котором можно разместить шесть ячеек с положительными «эффектами» (шесть, потому что у кубика шесть сторон, чел). Это ещё не всё. Каждый навык мы прокачиваем как кубик, то есть с шести сторон, но это не значит, что на одной стороне не может быть «десять», например.

+ после удачной и неудачной попытки даются баффы и дебаффы в виде... ага, кубиков.

Короче отличная, небольшая, юморная адвенчура, которую не грех и перепройти. Мне кажется, она идеально балансирует на грани треша: мир выглядит странно, некоторые персонажи и события, но при этом происходят обыденные и забавные вещи.

 

//Очень важно! Понравится почти всем, ведь в стиме указаны такие жанры, как «кулинария», «нуар», «детектив», «рогалик» какого-то фига.

3. Daemonologie

Разработчик: Katanalevy

Дата выхода: 1 окт. 2024 г.

Продолжаем шествие по кирпичам point-and-click, но на этот раз в страхе. Ведь на повестке хоррор. И, да, он тоже с возможностью выбора.

Вы – инквизитор в Шотландии, у вас 5 дней, чтобы найти ведьму/колдуна из 6-ти подозреваемых и вздёрнуть мразь! То есть уничтожить 1/6 Шотландии... Придётся перемещаться между локациями и допрашивать жителей. Каждый что-то скрывает и пытается перевести стрелку на своего соседа. Главное – не поддаться на уловки и сделать верный выбор.

Ах, да! Верный выбор помогут сделать средневековые пытки, благо они разнообразны и точно не успеют надоесть согражданам. А пытать придётся всех. После каждого дня главному герою снисходит сон-подсказка, которую, возможно, посылает наш Всевышний Отец.

Потрясающая гнетущая атмосфера, stop-motion анимация и, конечно же, сама задумка, которую вы поймёте в конце (или даже раньше). А если не поймёте, всегда можно пройти заново.

Ведь игра изначально делалась для хэллоуинского джема 2020 года (https://itch.io/jam/hps1haloween2020?ysclid=m6iyuzqapq333638045), и проходится буквально за час, но и стоит она копейки.

 

Господа, приготовьтесь! Сейчас тряхнёт, ведь мы сворачиваем на дорожку рогаликов.

4. Utopia Must Fall

Разработчик: Pixeljam

Дата выхода: 9 сен. 2024 г.

Я не доверяю играм в раннем доступе и тем более никогда их не покупаю. Но в этот раз что-то щёлкнуло в моих нейронах, и по совету знатоков (на самом деле была в некоторых топах за 2024 год) решил опробовать необычный для себя жанр.

Это аркада + shoot 'em up, где мы играем за последний оставшийся город на земле (они постоянно меняются), если точнее за его защиту: турель и ядерную ракетную установку. Это я так поведал про две механики. Первая – води курсором и стреляй из турели (она палит постоянно и патронов неограниченное количество), а вторая – когда прижмёт, стреляй ядеркой (ядерка конечна, и радиус поражения также ограничен). Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд...

Огромное количество типов вражин. Правда, это потрясающе! Некоторые отвлекают тебя, а потом как камикадзе врезаются в город, некоторые – не начнут стрелять, пока не соберутся в определённый строй, некоторые вообще ползут по поверхности. Как и в любом уважающем себя рогалике присутствует прокачка: позволяет сделать упор на чём-то и немного изменить стиль игры. Возможно это придирки, но хотелось немного больше самостоятельности каждого «билда», хотя это ранний доступ. А есть подозрения, что это просто так задумано.

В совокупности с классным неон-ретро стилем получается отличная аркада, которую можно запустить пока на фоне слушаете какое-то видео или где-то едете, например.

У разработчика в портфолио не только этот проект, в отличие от предыдущих и последующих. И там есть прикольные произведения, так что не забудьте заглянуть (почему у разработчика с названием pixeljam много игр?).

 

5.  Dungeons of Blood and Dream

Разработчки: Lori Vornoy

Дата выхода: 11 ноя. 2024 г. (знакомая дата)

 Lunacid?  Dread Delusion? А может лучше подземелья, где нужны твои умелые пальцы (в прямом смысле), и ты колдун крови, которого заключили в, так сказать, mind-jail? Честно, мне кажется, это единственная игра, которую я попробовал на движке Godot. И это был интересный опыт (и не только из-за её капризов не запускаться в первые разы).

Игры, которые я перечислил в этом пункте похожи, согласитесь? Боёвка, дизайн, закос под  Morrowind,  King’s Field и т.д. и т.п. Их объединяют общие плюсы и общие минусы: манящая и меланхоличная обстановка, сюрреалистичный мир, но средняя боёвка, скомканный лор и сюжет, небольшое обилие механик. И "подземелья крови" такие же? И да, и, конечно же, нет. В противном случае мы бы не читали эту потрясающую подводку.

Во-первых, это рогалик. Основные уровни будут постоянно меняться, меняться не будет «тип» данжа (порядок всегда один, если не находите секретку). Есть хаб, где можем перманентно прокачаться и поговорить с самим собой (хтонически). Боёвка похожа на классику 2003 года, но я бы описал её более активной/быстрой. После каждого «типа» нас встречает босс, характерный для этого данжа.

Во-вторых, кольца! У колдуна есть 10 пальцев, на каждый из них можно надеть по одному кольцу, но колец большое множество, и у каждого кольца по нескольку эффектов (всё зависит от пальца, на который натянуть). Эффекты накладывают зелья – они либо баффают колдуна, либо дебаффают (эффекты надо запоминать или записывать в дневник).

вкусно или не вкусно?
вкусно или не вкусно?

В-третьих, магия крови, чуваки! Используя свою кровь, можно оказывать различное влияние на окружающий мир. Например, вы может заморозить всех вокруг или призвать помощника в виде голема.

 

Эта игра больше остальных уходит в этот вайб «подземелий» (я помню, что в названии есть подземелья). Какая-то визуализация жанра музыки «dungeon synth». И это только плюс!

Обратите внимание на шрифт, как на стилизованных кассетах! Здесь даже есть свой мануальчик.

типа таких кассет
типа таких кассет

Да и сама музыка взывает к этому жанру.

Не мог не вспомнить про Vermis – артбук/справочник по выдуманной вселенной. Который вышел давненько, но, как по мне, ближе именно этой игре.

И ЛИЧНАЯ ИГРА 2024 ГОДА (ещё не поздно же?)

KinitoPet

Разработчик: troy_en

Дата выхода: 10 янв. 2024 г.

Причём я уверен, много кто видел или слышал о ней. И не зря. Игра дарит совершенно уникальный опыт!

Kinito – это виртуальный помощник, который поселится в вашем компьютере, и вместе вы проведёте много весёлых минут!

Основная особенность игры — это её мета-игровой подход и интерактивность с игроком. Поэтому это не просто игра, а настоящий интерактивный экспириенс.

Ломание четвёртой стены не просто время от времени появляющаяся фишка, а постоянное пространство взаимодействия, ведь игрок "там" — это игрок здесь, в нашем мире, то есть мы. По-настоящему сможете ощутить себя в игре. Я не хочу рассказывать всё и портить сюрприз тем, кто не пробовал вкусить, а вкусить мета-конфетку я желаю всем. К тому же она мало стоит и проходится часа за два.

Для меня это абсолютный победитель в номинации игра года. И ещё одно неоспоримое доказательство того, что индюшки в ближайшем будущем спасут индустрию. А там посмотрим...

 

Ииииии помните:

Есть, что сказать — пишите комменты

Понравилось — ставьте плюс.


Betrayal at Club Low

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2022
7
4.0
1 оценка
Моя оценка

Dungeons of Blood and Dream

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 мая 2024
8
0
0 оценок
Моя оценка

Silicon Dreams | cyberpunk interrogation

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2021
7
4.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почему каждая первая «отличная» индюшка стремится выковырять игроку глаза двухполигональной ложкой? Это какой-то хитрый план по отсеву мимокрокодилов, мол, игра для тех, кто ценит суть, а не обёртку? Я на скрины смотрю и по щекам слёзы катятся.

Есть и индюшатина с крутым графоном и с крутым дизайном. «Двухполигональные ложки» это чисто авторские вкусы.

Лоуполи и пиксели рисовать проще. Тем более что разрабы часто просто соответствующий фильтр в юнити накладывают поверх простенькой модельки. Само по себе это не плохо, но когда все так делают, то становится уже дурновкусием.

Не говоря уже о паразитировании на ностальгии.

Думаю, парочку людей, которым можно доверять, Вы сможете найти. Если хорошенько поискать, конечно.

Рад стараться. Кинито тоже нужно заценить.

Dungeon of Blood and Dreams неожиданно годная оказалась. Я сначала ее воспринял просто как еще одну получасовой сюрреалистичный бред в котором нет настоящего контента (привет Dread Delusion), но контент в ней есть, и весьма неплохой. То есть конечно баланса в этом всем нет никакого, но и в этом есть свой интерес — находить абсолютно сломанные вещи и комбинации

Согласен, с балансом есть проблемы, но как будто в этой игре это часть процесса (хотя вот с кольцами как повезёт), чтобы ты обязательно прокачивался в хабе. Ну и комбинировать различные вещи действительно любопытно.

Dungeons of Blood and Dream выглядит интересно, спасибо за наводку.

Понимаю, но раз пока могу щупаю разные продукты. А бумер-шутеры — это классика.

Честно говоря, проблема всех этих индюшек — информационный перегруз. Они как бы являются развлекательным продуктом, а не дипломной работой. Ты читаешь описание, и уже понимаешь, что игра начнет тебя грузить, тебе придется тыкаться, прокликивать, читать тексты, вникать в эту графоманию и тому подобное. Когда ты молодой ещё норм, но будучи старым, когда ты переболеешь этим аутизмом, уже начинаешь просто не прикасаться.

Примечательно, что мои вкусы в этом плане за столько лет никак не изменились. Лучшие инди: либо мясной шутан побегать@пострелять, лишь бы без духоты разучивания уровня и пылесоса локации, либо юмористический\атмосферный поинт-н-клик квест без графомании. Вот с последними прям совсем беда.

Бумер-шутеры тоже разные бывают. Тут второй подводный камень: обложка против содержания. К сожалению, часто интернет на первом зациклен. Никому нельзя верить. Блогерам, так как они не играют в игры, а зарабатывают деньги. И обычным юзерам тоже, так как они на хайпе всё оценивают. Только на себя и свое мнение остается полагаться.

это шлак а не игры. инди звучало гордо в 10 — 15 годах когда вышли действительно небольшие но годные игры. а щас инди синоним нечистот из канализации в которой каждый бездарный вася возомнил себя разработчиком.

Читай также