
худший мувмент, худшая регистрация попаданий. Крайне не советую к покупке...
худший мувмент, худшая регистрация попаданий. Крайне не советую к покупке...
Максимально упоротая графика, но удивляет проработка. Болванчики хоть и глупые, но заходя в транспортное средство не тупо исчезают, а заходят и садятся (хватаются за поручни). В плане геймплея не все так плохо между прочим. Есть куча кнопок которые за что-либо отвечают (фары, дальний свет, свет в салоне, продать билет, озвучить остановку и т.д.). И вроде даже вполне играбельно, но те же автобусные миссии из GTA Vice Vity куда интересней и выглядит все куда приятнее.
3.4\10
С места в карьер: рекомендую игру к покупке только с большой скидкой на распродаже, и только для тех игроков, которые читали произведения Говарда Филлипса Лавкрафта.
Почему так категорично? Ведь по первым 10 часам кажется, что это лучшая игра по Лавкрафту, и в этот период это действительно очень близко к истине. Это время игра держит уровень лучших изометрических RPG, таких как первая часть Fallout или Arcanum. А если еще добавить отлично воссозданный стиль начала XX века и тематику произведений Джентльмена из Провиденса, то можно подумать, что перед игроком лежит настоящий алмаз. Но по факту прохождения, это скорее не алмаз, а сияющий трапецоэдр, который вас и сожрет:)
Собственно, основной "сюжет" и рассказывает про Черного человека, аватара Ньярлатотепа, который позвал героя для реализации каких-то своих планов и идей. Всё это действо будет происходить в легендарном городе Аркхеме, который в ходе катаклизма, как я понял, освобождения Древних, оказался изолирован в некоем... в общем, город изолирован от остального мира.
И с начала игры у нас тут раздолье для любителей "Мифов Ктулху". Создаем персонажа из 8 предложенных классов: от аристократа из проклятого рода, частного детектива, солдата, гангстера до исследователя "Черного континента", ученого Мискатоникского университета, ветреной актрисы или развращенного оккультиста. Весьма каноничный сеттингу набор классов. И по первому времени, ролевая система вполне работает - путешественник или солдат ловко отстреливают врагов из ружья, оккультист изучает богохульные гримуары, аристократ умеет своими манерами разговорить кого-либо, ученый изучает разные новые формулы и чертежи.
Все это очень интересно. Исследуешь три улицы Аркхема, общаешься с людьми, выполняешь квесты разными путями в зависимости от своих навыков, постоянно натыкаешься на отсылки, иногда чуть ли не целые куски рассказов разыгрываются, как, к примеру, квест "Шепчущий во тьме". Спишь в гостинице или на улице, изучая разные чертежи и книги. Сражаешься в пошаговых боях, чем-то похожих по реализации поля боя на "Герои Меча и Магии". Можно даже взять Соню Грин в сопартийцы, и её квест по поиску Рендольфа Картера, которого главный герой видел в Мире Грёз.
И вот, играешь ты где-то 10-15 часов (в зависимости от своего темпа) - кажется, что это реально просто настоящий игровой "Некрономикон" для ценителей Мифов Лавкрафта. Но потом попадаешь в район паломников (в Аркхеме есть две фракции - гангстеры Восколицего и культисты, ждущие приход Древних), и видишь, как игра схлопывается прямо у тебя на глазах. Побочные квесты практически исчезают, говорить тоже особо не с кем, навыки применить не к чему. Далее идет "окаянная улица", где по сути в линейном коридоре навалена куча боев и отсылка к "Сиянию извне". Далее быстренько, тот самый "Ведьмин дом" с Бурым Дженкинсом, потом телепорт на спутник Юггота, Нитон, набитый враждебными Ми-Го, и...
...снова на финале игры по Лавкрафту (до этого подобное было на финале The Sinking City) я сижу в меметичном образе Джона Малковича с литерами "WTF" на застывших губах.
В общем, как вы уже наверняка догадались, при разработке игры, кто бы мог подумать, снова возникли какие-то адские проблемы - то ли деньги кончились, то ли еще какой-то форс-мажор, и по итогу, игру банально не доделали. Даже не успели убрать все оставшиеся наработки, ибо некоторые ветки и квесты имеют начало, но не имеют конца. Этого контента попросту нет в игре. Как и нет Мискатоникского университета, к которому мы шли всю игру. Как и нет раскрытия двух фракций, гангстеров и культистов. Явно сами Древние противятся любому проливанию света на их тайны, ибо это уже четвертая мною пройденная игра по Лавкрафту, которая создавалась в производственном аду, и вышла скорее вопреки всему.
В итоге, что я могу сказать разработчикам. Вы сделали великолепный фундамент и заявку на лучшую игру по "Мифам Ктулху". Вам осталось "лишь" вновь всем собраться вместе, найти инвестора, помириться с издателем, или какие там у вас были трудности, но во имя Ктулху и всех Древних, вы просто обязаны выпустить какое-нибудь Enhanced или Redux обновление и довести игру до готового состояния. Неужели вам самим не хочется этого? Вы были в шаге от создания культовой игры, которую бы помнили культисты в поколениях.
Или стоп... неужели вашими телами завладели йитиане, а вы в настоящее время, в своих новых конусовидных телах, перебираете таблички на Целено... это многое объясняет... на форумах писали, что разработчики не могут технически реализовать функцию сбора сопартийцев в гостинице Аркхема... ведь как мы знаем, йитианин по прибытию в человеческое тело работает своими руками как клешнями, и наверняка с такой координацией трудно попасть по клавишам... хмм...
Очень хорошая игра, явно вдохновленная как рядом ретро-игр в духе Contra, Doom Troopers, так и в целом течением Heavy-Metal обложек метал-групп, pulp-fiction журналов и анимацией оных из 80х (смотреть полнометражный мультфильм Heavy Metal).
Геймплейно это по сути "шутем-ап", но есть и оружие ближнего боя, которое тоже активно используется. Есть и прокачка всех видов оружия, в том числе её можно продолжить на НГ+, ибо за первое прохождение успеваешь максимально прокачать 3-4 вида оружия.
По сюжету главный герой путешествует по зараженной скверной космической крепости Вальфарис, и хочет наказать за это осквернение своего отца, Вролла, который должен быть где-то в этой твердыне.
Декорации Вальфариса впечатляют. Отчетливо чувствуется влияние Гигера и прочих художников такой направленности. Враги и боссы тоже выглядят весьма колоритно. Боссов, кстати, довольно много. Есть и повторяющиеся - это скорее мини-боссы, но в целом количество разных вариаций на высоком уровне.
Вкупе к декорациям идет и музыка. Конечно же, это хэви-метал в разных вариациях. Очень достойно.
Так же стоит отметить, что это очень хардкорная игра. Количество смертей в моей финальной статистике было 595. Но в целом, авторы очень хорошо держат баланс сложности - сложно, но достаточно собраться, и все будет четко. За исключением финального босса. Вот тут авторы дали слабину и переборщили: 3 фазы боя (по сути 3 боя с боссами) без чекпоинтов - это жестко. Я даже толком не мог уже сосредоточиться на второй фазе, чтобы понять паттерны этого Горыныча. Сам не понял, как смог выжить в том аду (попыток более 10), а там третья фаза началась, и если бы мне снова на последней капле жизни не удалось справиться, монитор был бы разбит, и игра наверняка удалена. Но это не точно:)
К сожалению, финал игры разочаровал с сюжетной точки зрения. Вообще, в целом сюжет довольно разочаровывающий - потенциал был отличный, как и по части ЛОРа, так и по части персонажей. А в итоге, в игре от этого только неразвитые зачатки. Так что сюжет и нарратив записываем в недостатки игры.
Еще в недостатки запишу затянутость. Последнюю четверть уже хотелось бы скорее закончить. Сказывался минимум сюжета, местами уже выматывающая сложность и довольно большой хронометраж для подобного рода игры - у меня Steam показал 15 часов.
По итогу - отличный мясной и напряженный геймплей, великолепные декорации, арт и музыка. В недостатках - слабый сюжет, пару мест с перегнутой сложностью, и некоторая затянутость. Игру рекомендую - недостатки не критичны, общее впечатление очень хорошее.
Sacred 2: Fallen Angel от Asceron - нерабочий испанский стыд. С самого начала я даже не смог запустить его, хотя у меня не микроволновка, я и Киберпанк запустить смогу. Но, прочитав на DTF о том, что надо установить PhysX, я смог поиграть в этот "шедевр". И это...
Техническая часть
Графика даже для 2008 года выглядит уныло, а оптимизация — будто её делали на коленке. Лаги, вылеты, текстуры, которые грузятся прямо у вас на глазах… Будто игра сама не хочет, чтобы в неё играли.
Геймплей
Бесконечные однотипные квесты («убей 10 крыс», «принеси 5 грибов») и бой, который сводится к закликиванию противников одной кнопкой. Да, тут есть прокачка и куча навыков, но зачем, если 90% из них бесполезны?
Баланс отсутствует напрочь: либо ты ломаешь всё с первого удара, либо тебя убивает случайный моб из-за кривого подбора сложности.
Сюжет
История подана так, будто её писали для дешёвого фэнтези-сериала, а не для огромной игры. Персонажи картонные, диалоги смешные (но не нарочно), а главный злодей страдает кризисом оригинальности. Ветки добра и зла? Да кому это нужно, если всё равно ни на что не влияет!
Музыка и озвучка
Тут вкратце скажу: музыка неплоха, но быстро надоедает.
А вот озвучка... то ещё испытание: одни персонажи орут, другие бубнят под нос, а третьих, кажется, записывали в туалете.
Заключение
Да, Scared 2 - то еще днище. Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, где-то там, под грудой проблем, была попытка сделать большую, живую RPG. Мир действительно огромен (хоть и пуст), а выбор классов и заклинаний мог бы быть интересным… если бы не всё остальное.
Очень простенький реслинг по мотивам телешоу с относительно симпатичной картинкой для ПС1. Никому такую игру не порекомендуешь в наши дни, но в подростковом возрасте игра меня развлекала достаточно, чтобы я её проходил несколько раз до конца.
Набор миссий по мотивам одноимённого фильма 1996 года. Играл я очень давно в детстве, но я помню, что миссии в ней были очень разнообразны, а стелс - не раздражающий. Кроме того был и социальный стелс. Довольно приятная игра, которую я даже прошёл в своё время.
С огромным удовольствием прошел игру. Грамотная метроидвания, в которой безумно интересно делать самое главное - передвигаться по миру и исследовать его. Приятная рисовка и мягкие анимации. Меланхоличный эмбиент сменяют легкие биточки. Всё это вместе с чутким управлением не даёт оторваться от игры, которая кроме всего, постоянно подкидывает новые механики, ситуации и врагов в каждом биоме, которых тоже большое количество. И самое главное - игра тебя ничем не душит. Боссы не толстые, но интересные. Враги со схожими паттернами, но постоянно меняются. Платформинг довольно лоялен к игроку и прощает ошибки. Местные амулеты можно перетасовывать в поисках своего билда или забить и играть как играется. При этом челлендж точно присутствует, но хардкорщикам тут, конечно, делать нечего. Хотя, если вы идёте на платину, то финальный Boss Rush заставит капитально попотеть.
Одна из самых комфортных метроидваний, в которые я играл.
Данная игра явилась открытием и прорывом для 2006 года, когда она вышла.
Графика даже на сегодняшний день выглядит очень достойно. Картинка в игре яркая, насыщенная и красивая.
Большая карта открывает великое раздолье для любителей исследовать разные руины, пещеры и гроты в поисках ценностей.
Огромное разнообразие побочных квестов позволит вам много времени провести, исследуя разные локации и не приступать к основной сюжетной линии. Вы сможете пройти цепочки квесты гильдии магов, гильдии воинов, темного братства и гильдии воров.
Эта игра навсегда запала в сердечко и заняла там почетное место среди любимых игр.
Поиграл в The Invincible
Как-то давно, еще в 2023-м, поиграл в демоверсию данной игры, тогда она меня очень зацепила визуалом, да и ретрофутуризмом. И вот случайно в конце мая 2025-го на DTF увидел статью со скидками на игры, и там была заветная ссылка на покупку данной игры по очень демократичной цене, что я и сделал.
Мы играем за астробиолога Ясну, которая потеряла память о всех последних днях экспедиции на планете Регис III. Нам, как и ей, нужно будет разобраться в том, что она забыла и что за события на планете произошли. Потихоньку идя вперед по сюжету, Ясна будет вспоминать события и продвигать развитие их в текущем времени. Сам сюжет интересный, но сильно размазанный по всей игре.
Сам геймплей — это в 99% бродилка с небольшими, если можно так сказать, загадками. Геймплей тут очень спокойный и однообразный. Гуляем по планете, визуально похожей на Марс, и ищем информацию о членах экипажа их корабля, помогаем им спастись и дальше исследуем загадку этой планеты. Также будут моменты, где можно будет поездить на вездеходе, который в настройках игры можно кастомизировать. Есть вариативность решений, от чего будут зависеть концовки игры, а также в зависимости от Ваших выборов будет «собран» свой комикс, который в любой момент можно почитать. Он как краткая выжимка сюжета.
Как по мне, визуально игра выглядит очень хорошо и самобытно, дизайн очень вдохновлен ретро-фантастикой 60-70-х годов, что хорошо сказывается на впечатлении от игры. Музыка неплохая, но ничего, кроме музыки из меню и финала, не запомнилось.
Само прохождение игры у меня заняло 8,5 часов, если бы не отходил во время игры, т. е. мб все 7-7,5 часов. В общем, игра на один-два вечера. Сам же прошел её за один день во время выходного дня. Что в итоге сказать об игре? Ну, в общем, игра из категории «пойдет». То есть если жанр или сюжет Вас заинтриговал, то брать можно, но именно, как и я, со скидкой. Игра хоть и короткая, но некоторые сегменты ощущались сильно затянутыми. Если выбирать, понравилось или нет, то скорей понравилась, но это прям 5/6 из 10.
https://store.steampowered.com/app/731040/The_Invincible/
#TheInvincible
PVP версия Shadow Fight вышла довольно спорной игрой.
В игре много персонажей: одни новые, придуманные специально для Арены, а другие взяты из прошлых частей франшизы. Сюжетно они поделены на три господствующие фракции из третьей части. По сути, это всего лишь часть лора персонажей, однако принадлежность к фракции чаще всего дает понять как он примерно будет играться: Легионеры получают гиперармор на атаки, Династы обладают длинными комбо, а Вестники наносят точные критические атаки. Персонажи имеют свои уникальные особенности и абилки, все герои играются по разному. У каждого есть ветка из 12 талантов. Взять ты можешь только 6 из них, выбирая левый или правый. Таланты - довольно гибкая система, позволяющая выстроить свой собственный билд на персонажа. Однако зачастую играются только определенные билды, а про альтернативные таланты забывают из-за их неэффективности.
Стоит отметить, что таланты не открыты изначально. Их нужно открывать, находя осколки персонажа в сундуках. Быстро получить можно только 2 таланта на персонажа, остальные придется долго выбивать из местных кейсов. При этом в игре есть разные редкости персонажей, из-за чего зарабатывать осколки на эпических и легендарных бойцов очень сложно. Приходится играть кастрированными версиями героев. При этом против тебя спокойно могут попасться противники со всеми 6-ью талантами и иметь большое преимущество.
С прокачкой самих персонажей тоже есть проблемы. Чтобы прокачать персонажа выше 9-ого уровня, нужно потратить много времени на накопление очков героя и денег. И с тем, и с тем у вас всегда будет дефицит, из-за чего в рейтинге приходится играть против перекаченных противников. Причем разница в уровнях ощущается очень сильно, так как характеристики персонажа повышаются в процентах. Из-за этого четко ощущается разница между 12 и 13 уровнями (что уж говорить про 9, 10 и 11 уровни).
Чтобы не играть против перекаченных монстров, игра предлагает гриндить в PVE режиме "Истории". Из себя они представляют 12 волн из боев с ботами, подкрепленных сюжетом в виде диалоговых вставок. За разных персонажей сюжет будет отличаться: у одних просто изменится пару диалогов, а других они полностью изменяются. За каждого побежденного противника игрок получает усиление. Их довольно много и они позволяют либо просто усилить своего героя, либо построить на них свой билд. В целом, довольно интересный режим, собирать имбалансные билды, которые не оставляют шанса противникам, приятно. 12 бой всегда будет проходить против босса. Некоторые интересные, а некоторые неадекватно перебафаны и тебе в прямом смысле приходится полагаться на удачу в битве с ними. Сам по себе режим неплохой, однако его приходится перепроходить за каждого персонажа, чтобы получить местную валюту и хоть как-то прокачаться. Из-за этого режим превращается в чистый гринд.
Теперь о главном - о боевой системе. В распоряжении игрока есть стик движения, атака оружием, атака ногой, метательное оружие (или его аналог) и теневые приемы (или их аналоги). В упоре можно использовать бросок в обе стороны или оттолкнуть противника, если вы у стены. Для блока надо просто не атаковать. Используя стик и кнопки атаки, можно использовать разные атаки и приемы, которые у каждого персонажа свои. Теневая энергия пришла сюда из 3 части франшизы и представляют из себя шкалу энергии, которую можно накопить, попадая атаками по противнику или получая от него по лицу. Теневая энергия позволяет перейти в теневой режим и использовать особые неблокируемые приемы. У всех они свои и у всех имеют разные особенности. Некоторые бойцы используют не теневую энергию а ее аналоги, как например свет у Хельги или ярость у Сян Цзы. Если забыть про проблемы с перекачами, то боевка хороша. У каждого героя свой уникальный набор атак и умений, у всех разные особенности и все они ощущаются по своему. Здесь есть простор для майндгеймов, комбинаций и нестандартных решений.
Однако и у боевки есть свои минусы. Во-первых, рандомные криты. Просто раковая опухоль игры, которая превращается честный бой в казино. Криты могут выпасть случайно на любую атаку, что заставит противника упасть и получить много урона. В одних случаях такое СЛУЧАЙНОЕ падение позволяет оппоненту провести на тебе сокрушительное комбо с тонной урона. А в других случаях ты критом кладешь противника на землю, из-за чего не попадаешь по нему своей следующей атакой в серии. Такой механики в соревновательном файтинге просто не должно быть. Так мало этого, в игре есть персонаж Маркус, атаки которого могут иногда пробить блок противнику. Если тебе не повезло, а противник на Маркусе играет в церкви - то сорян, бро. Придется тебе проиграть
По итогу всего выше написанного, могу сказать, что у игры есть много проблем, которые надо фиксить. Если разрабы отполируют свой продукт, получится лучший файтинг на мобилках
Прошел игру на 100% и решил поделиться впечатлениями, стоит играть или нет.
Astro Bot в 2024 году: Новое Поколение Платформеров с Удивительной Физикой и Графикой.
Astro Bot — это долгожданное продолжение популярной серии игр, которое подняло планку качества на новую высоту.
Эта игра идеально подходит как для опытных игроков, так и для новичков, предлагая увлекательные уровни, высочайшую графику и инновационные механики. Разработчики из Team Asobi действительно постарались, чтобы подарить нам захватывающее приключение в мире. Астро Бот совсем не для детей, как многие считают. Это ностальгический проект для поклонников плейстейшен - игра про путь, который прошла компания вместе со своими поклонниками.
Приятная атмосфера и харизматичные персонажи: Главный герой — милый и харизматичный робот Astro, который мгновенно вызывает симпатию. А юмор, встроенный в игру, делает её ещё более привлекательной для широкой аудитории.
Итог Astro Bot — это блестящий пример того, как должны выглядеть современные платформеры. Великолепная графика, продвинутая физика, креативные уровни. Как бы то ни было, в основе любой игры лежит то, как человек получает удовольствие. Не важно там, сложная игра, не сложная игра, а важно именно, от чего человек будет получать удовольствие, играя в неё. В Dark Souls он получает удовольствие от того, что преодолевает и так далее. В Mario это какой-нибудь прям фил от того, как персонаж перемещается, какие-то действия с помощью этого передвижения выполняет и так далее.
Death Stranding: Игра, Которая Раскрывается с Каждым Шагом
Прошел игру и делюсь эмоция.
Death Stranding — для меня стала не просто игрой, а настоящим эмоциональным и сюжетным опытом, который заставил пересмотреть всё, что я привык ожидать от видеоигр. Я начинал свой путь, не зная, что ждет меня впереди, но каждая новая глава приносила что-то неожиданное и захватывающее, словно игра раскрывалась по мере моего продвижения, постоянно подкидывая новые испытания, идеи и переживания.
С самого начала мир Death Stranding поражает своей мрачной атмосферой и необычной концепцией — соединять разрушенный мир, где каждая доставка, каждое пройденное расстояние ощущаются как личное достижение. Игра постоянно удивляет своей глубиной, предлагая не только механические новшества, но и философские вопросы, которые затрагивают самые сокровенные мысли о человечности, связи между людьми и смысле жизни. Чем дальше я проходил, тем больше игра показывала, насколько она многослойна. Сюжетные повороты, эмоциональные моменты, неожиданная поддержка от других игроков — всё это создавало ощущение живого, дышащего мира, где каждый шаг имеет значение. Но то, что действительно поразило меня — это финал. Когда я дошёл до последней главы, эмоции переполняли меня. Концовка заставила меня одновременно плакать и радоваться, оставив неизгладимый след. Я не мог поверить, как мощно и трогательно завершилась эта история. Это было не просто завершение игры — это было что-то большее, настоящее эмоциональное путешествие, к которому я вернулся мыслями ещё не раз.
Мои любимые актеры в одной игре
Death Stranding — это игра, которая остаётся с тобой, открываясь всё больше по мере прохождения и оставляя неизгладимое впечатление. Я бы никогда не подумал, что видеоигра может настолько глубоко затронуть и дать столько поводов для размышлений и чувств.
Я прошел эти две части шедевра и решил поделиться с вами своими впечатлениями.
Игры Nioh и Nioh 2, созданные студией Team Ninja, открыли для меня уникальную интерпретацию эпохи самураев, где древняя Япония переплетается с мифологией и фэнтези. Вдохновленные стилем Soulslike, обе части предоставили мне глубочайшую боевую систему, сложность, которая заставит попотеть, и захватывающий сюжет, полный исторических и мифологических элементов. Однако, как и в любой игре, у серии Nioh есть свои сильные и слабые стороны, которые стоит рассмотреть.
Погружение в мир самураев и ёкаев Nioh переносит нас в альтернативную Японию эпохи Сенгоку. Главный герой первой части, Уильям Адамс, британский мореплаватель, волей судьбы оказывается втянутым в борьбу между самураями, демонами и могущественными кланами. Nioh 2 рассказывает предысторию и дает возможность создать собственного персонажа, что добавляет истории глубину и динамику. Путешествие героя сопровождается встречами с могущественными духами и ужасными ёкаями — зловещими демонами японского фольклора, создающими уникальную атмосферу мистики и опасности.
Глубокая и динамичная боевая система Одним из главных достоинств обеих частей является продвинутая боевая механика. В отличие от большинства экшен-RPG, где геймплей сводится к простым атакам и уворотам, Nioh предлагает более сложный подход. Каждое оружие в игре имеет три стойки (верхнюю, среднюю и нижнюю), которые нужно менять в зависимости от ситуации. Это позволяет комбинировать атаки и адаптировать стиль боя под каждого врага. Добавьте к этому специальные приёмы и способности, такие как мощные атаки и контратаки, доступные игрокам во второй части, и получим одну из самых продуманных боевых систем, которые когда-либо были созданы в жанре экшен-RPG.
Сложность и вызов Обе игры могут похвастаться непростым уровнем сложности, требующим от игрока терпения и выработки тактики. Nioh не прощает ошибок — одно неверное движение, и ваш персонаж может потерять всё. Однако этот высокий порог вхождения одновременно является и сильной стороной игры, ведь чувство удовлетворения от победы над сложным боссом невозможно сравнить ни с чем. Уровни проработаны так, чтобы бросить вызов даже самым опытным игрокам, а боссы — настоящие «чертовы машины» со своими уникальными способностями и стилями боя.
Моя оценка 8,5 из 10.
Игры серии Nioh — это уникальный опыт, который я не променяю ни на что. Первая часть удивила продуманной боевой системой и атмосферой, а вторая — расширила и углубила её, добавив возможность настройки персонажа и больше возможностей для стратегического подхода. Игра требовала не просто усилий, а полной концентрации и навыков, которые нарабатывались с каждой новой схваткой. Сражения с ёкаями и боссами заставляли преодолевать себя, а атмосфера эпохи и мистические элементы буквально переносили меня в другой мир. Nioh 2 стала для меня особенной игрой, в которую хочется возвращаться снова и снова. Я обязательно перепройду вторую часть в будущем, чтобы снова почувствовать это удивительное сочетание вызова, мистики и истории
Сэм Гордон возвращается в замок Блэк Миррор после 12 лет отсутствия. Он жил в другой стране, долгое время и по приезду его ждет печальная новость: его дедушка Уильям Гордон совсем недавно погиб. Он выпал из окна башни прямо на острые пики забора.
Сэм заселяется в свою уютную комнату с камином и мягкой кроватью и постепенно вливается в жизнь замка. Ему предстоит пообщаться с родственниками, посетить соседнюю деревушку "Лозовая заводь", приход Уормхилл, санаторий "Эшбурри", замок Гордонов в Уэльсе и множество других интересных мест.
В ходе сюжета Сэм пытается докопаться до истинной причины гибели его дедушки, он не верит, что это было самоубийство. Обстановку накаляют периодически случающиеся новые смерти. Сначала садовник замка, который утонул в пруду, затем мальчик из соседней деревни, который был найден растерзанным в лесу. Что за череда жутких смертей началась в имении Блэк Миррор и как ее остановить? Это нам и предстоит выяснить в ходе игры.
Эту игру приятно проходить осенним вечером, закутавшись в мягкий плед, с дымящейся чашечкой какавы. Атмосфера таинственности происходящего и мрачного замка заставит вас с головой погрузиться в сюжет и пройти этот путь до конца.
Игра по праву занимает место среди лучших квестов игровой индустрии.
На сегодняшний день игра выглядит уже устаревшей. Ей бы не помешал ремастер. Про ремейк не говорю, сюжет в игре и без переделок шикарный.
«Aliens vs. Predator» 2010 года — это игра, которая умеет держать в напряжении и не отпускает до самого финала. Тут тебе и ужас, и экшен, и драки на смерть с использованием когтей, зубов и всяческих автоматов. Прямо идеальный комплект для любителя вселенной Чужих и Хищников, коим я когда-то являлся.
По сюжету игра предлагает три разные истории, чтобы изучить особенности и умения каждого из троих. Можно поиграть за простого космического Морпеха, зубастого Чужого и крутого технаря-охотника — Хищника. Здесь игра следует привычной стратегии прошлых частей. В итоге везде кровожадные Чужие, агрессивные Хищники и несчастные Морпехи, которым теперь все предстоящее добро нужно пережить или хотя бы умереть красиво.
За Морпеха играть, наверное, страшнее всего. Это прямо хоррор-шутер, где ты реально чувствуешь себя мелкой сошкой против толпы монстров. Патронов всегда мало, вокруг темно, а Чужие несутся на тебя с огромной скоростью. Ты им — полную обойму в лицо, а они все лезут и лезут! Тут хочешь-не хочешь — начнешь вслух материться и орать что-то типа: «Ну сдохни уже, зараза!» Проверено лично.
За Чужого играть очень необычно — лазишь по потолкам и стенам, прячешься в темных углах и устраиваешь засады. Иногда можно так запутаться в ориентации, что сам не понимаешь — где пол, а где потолок. Но зато как приятно потом прыгнуть прямо на голову ничего не подозревающему человеку и устроить там небольшой показательный кошмар.
Ну а за Хищника играть вообще кайф. Во-первых, ты технологичный монстр с кучей крутых гаджетов: маскировка, плазменная пушка, диск, копье, наручные клинки и прочее. Во-вторых, чувствуешь себя настоящим охотником. Можешь подкрасться, можешь в открытую всех разнести — выбор за тобой. Добивания особенно классные — зрелищно, кроваво и в духе фильмов. Хищник высоко и далеко прыгает, использует разные спектры зрения с помощью своей маски. Но и он не бессмертен. В этом плане игра все-таки сбалансирована.
Графика в игре тоже на уровне. Коридоры, постройки, природа — все выглядит симпатично. Особенно приятно, что модели Чужих и Хищников проработаны до мелочей — настоящие монстры из кошмаров.
Отдельно хочется отметить звуковое сопровождение в игре. Оно здесь шикарное и прекрасно дополняет атмосферу. Особенно за Морпеха звук играет ключевую роль — ты постоянно ловишь себя на том, что прислушиваешься к каждому шороху, скрипу или подозрительному шуршанию в темноте. А когда детектор движения начинает истерично пищать, то в этот момент хочешь просто сесть в угол и тихонько попрощаться с жизнью, напоследок поотстреливая как можно больше инопланетных гадов. Саундтрек тоже на уровне — напряженный, мрачный, добавляющий адреналина в каждую стычку.
Ну и конечно, стоит сказать пару слов о том, что игра может показаться немного олдскульной по современным меркам. Управление иногда кажется не таким плавным, а уровни могли бы быть чуть более разнообразными. Но это мелочи на фоне общего удовольствия от геймплея. Главное — здесь чувствуется уважение к оригинальной вселенной. Разработчики знали, за что любят эти фильмы, и постарались сделать все, чтобы игроки могли сами ощутить себя частью этого безумного, опасного и очень атмосферного мира.
В итоге «Aliens vs. Predator» — это бодрая, динамичная игра, которая умеет удивлять и пугать. Тут реально дают прочувствовать на себе, что значит быть простым Морпехом против монстров, безжалостным Чужим или элитным Хищником. Отличная атмосфера, драйвовые бои и красивое окружение делают свое дело — играется на ура. Ну лично для меня. Любителям вселенной — строго рекомендую.
9 из 10
Огромная корпорация выпускает игру, в которой главный герой борется с диктатурой корпораций.
При этом, корпорация зарабатывает миллионы продавая мерч по игре. Футболки с Джонни Сильверхэндом, Газировку с Валери с другими персонажами. Но в этом есть своя доля иронии. Сильверхэнд — стал подтверждением торжества корпораций.
А игра офигенная в 2025 году, но не превосходная
Наиграл кажется 190 часов, закрыл платну. Прошел в разных билдах — не играл только за кочевника. Первое прохождение — Корпорат (Винсент)(Русская локализация), а второе Дитя улиц (Валери)(Английская локализация).
Да кажется CDPR проделали очень хорошую полировку игры, и она стала прям приятная в некоторых мелочах, с выходом DLC.
Что понравилось ✅:
Нет хороших концовок
Наконец-то игра, в которой твои усилия не вознаграждаются, и как в реальной жизни, часть твоих усилий в конце превращается в тлен. Вот это ощущение «вот щас я все точно сделаю правильно», которое заканчивает «ну как так-то а, я ж блин старался». Вызывает приятные эмоции — в целом кажется в 2025, если игра может у тебя вызвать эмоцию это уже хорошо.
Хорошо прописанный лор
Происходящее в мире, отлично прописано. Отлично прописаны персонажи (кроме Джуди).
Отличные квесты
Да есть задания фиксеров (хорошо прописанные), да есть (некоторые любопытные локации (узнаешь об этом только через записки), побочные квесты в большинстве своё очень круто проделанные.
Единственное, что бесит — это условия при которых ты выходишь на секретную концовку. Промежуток времени между важным квестом и концовкой с точки зрения потраченных на игру часов — ну очень большой, и не каждый решится перепройти игру ради секретной концовки, и это расстраивает.
Много повестки
Разнообразие прям кайф — и тут всё разнообразие ЛГБТ+, представители кучи разных народов, и очень круто передана история, с тем что всем насрать на язык (тут говорят на китайском, а встроенный в голову переводчик тебе выдаёт текст на твоем языке). (В Английской локализации это очень хорошо заметно, в российской местами на эти моменты просто забили. Короче, повестки больше чем в любой другой современной игре и это круто.
Можно замутить роман с Керри <3
Саундтрек и звук
Кажется к тем, кто отвечал за звук в игре у меня нет никаких проблем. Это касается и Санудтрека, и эмбиента. Миссия в Киносуре с Цербером (как ребята атмосферу саундтреком сделали, давно так меня игра не держала в напряжении)
Что НЕ понравилось ❌:
Игра поощряет тебя стрелять
При всех попытках пройти игру мирно, так или иначе игра будет тебя подталкивать стрелять, что кажется немного мешает ролевой модели.
Предыстория ни на что особо не влияет
Да у вас есть три разных предыстории, но в игре они отделаются парой побочных фраз в квестах.
Кажется было бы уместнее (а возможно и просто не дошло до игры) дать игроку бонус предыстории. Типа у корпората со старта доступны некоторые скиллы в некоторых ветках. Или придумать какую-то еще вещь, Которая позволяла бы ощущать роль более полно что-ли.
Нет хороших концовок
Я устал рыдать на всех концовках.
Нельзя замутить с Керри
Нельзя замутить роман с Керри (если ты играешь за Валери)
Русская локализация
К сожалению, с актерской игрой многие не справились, в том числе и локализация главных героев.
Плюс российская локализация, просто забила на отсылки, которые при локализации потерялись более чем полностью. Очень хорошо почувствовал на втором прохождении, на квесте с угоном санитарной машины Арасаки. Ну и из-за локализации сильно пострадала иллюстрация космополитизма, который в оригинале очень сильно добавляет местной атмосферы.
Ну и местам криво работающие субтитры.
Найт-Сити
Большой и скучный. Если ты сделал все задания фиксеров, и закрыл все задания розыска (полицейские и душные) то найт сити становится очень скучным. Да временами можно увидеть перестрелки банд и полицейских, но они ощущаются декорациями. Есть куча локаций интересных, и пустых. Как будто бы там что-то должно было быть, но там за всю игру ничиего не происходит.
Вождение
Автомобилями я к сожалению не проникся, и ощущаются они деревянными. Кажется из всего набора машин только 2 или 3 ощущаются нормально.
Джуди, а вернее про то как её раскрыли (не раскрыли)
Многие хэйтят Джуди, и кажется справедливо, но в игре её поведение почти никак не раскрывается. А она Дико травмированный персонаж, с обострённым чувством справедливости. В детстве у неё с пожарной машиной была жесть (оттуда и таттуировка), но кусок истории с пожарной машиной очень легко пропустить.
И даже подводный квест не раскрывает её так, как кажется должно было быть.
Нельзя погладить кота!
Можно завести двух домашних питомцев: Япщерицу и Котика.
Япщерицу гладить можно, а котика нельзя. Вы там нормальные — дать игроку возможность завести котика, и не дать возможности его гладить.
Вердикт
Это очень круто, есть бесячие мелочи, но в целом в это очень интересно играть.
У меня за всю игру не было момента, когда бы я потерял интерес к ней. Она достаточно разнообразная и не даёт заскучать.
Играть лучше в оригинальной локализации. В общем игра более чем оправдывает свою цену, и является образцовым показателем того, как разработчикам следует проводить работу над ошибками.
Короткая, но крайне выразительная визуальная новелла с вайбами Евангелиона.
Занимаемся толкованием сновидений — Фрейд наверняка одобрил бы такое.
Крайне редко видел подобные игры, где геймплей заключается в печатании слов. А тут целый шутер на эту тему. Конечно, это просто тир, где персонаж идёт сам и останавливается в момент, когда на экране появляются враги.
Перевода на русский у этих слов нет, поэтому нам необходимо печатать на английском. Иногда бывают достаточно каверзные словечки, написать которые быстро может не получиться. Особых сложней нет, но на нормальной сложности в конце меня чуть не убили.
Иногда на вас будут бежать мелкие враги, они побеждаются ближним боем и нажатием на одну букву. Если врагов слишком много, то рядом может стоять бочка, поэтому лучше стрелять в неё.
Слова так или иначе относятся ко вселенной вахи. Даже будет забавное предложение разукрасить фигурки. Разукрашивать не очень хочу, а вот прикупить какую-нибудь экшн-фигурку по этой прекрасной вселенной мечтаю.
Всего нас ждёт 3 уровня, каждый длится минут 5. Один раз даже будет босс! Проходится без проблем и может удивить своей необычной концепцией, что слова = пули.
Графика пиксельная, как и основная игра.
Про сюжет, думаю, говорить много не стоить. Убиваем еретиков во имя Императора!
Музыка идентична основной игре, мне не особо нравится.
Игра бесплатна и служит рекламой второй части. Много времени у вас не отнимет, но может подарить необычный игровой опыт, ну и как минимум заставит вас в конце написать Wishlist Boltgun 2. А выбора у меня особо и нет, потому что игру будут издавать лучшие в мире Devolver Digital.
Несмотря на то, что первая часть мне многим не понравилась, ожидаю от второй работы над ошибками. Разработчикам нужно придумать большее разнообразие противников или не сыпать их такими огромными пачками, а также решить вопрос с повторяющимися боссами, которые бесконечно рожают новых врагов на арене. Верю, что у них всё получится!
Учитывая, что это первая rts игра очень крутая. Не прошел, потому что она очень медленная (даже на максимальной скорости). На третий уровень у меня ушло полтора часа, на четверных два с половиной. И не из-за сложности.