2448 93 2912 775
The Witcher

Рейтинг игры

4.3 4080
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Witcher
Все отзывы к игре
4 августа
+1

Беги, Геральт, беги!

Я не могу сказать, что остался доволен этой игрой. По сути, я, как мазохист, заставлял себя играть, потому что хотел вникнуть в лор, пройти квесты так, как я бы этого хотел, — чтобы было с чем сравнивать в последующих частях. Игра явно устарела, и ей требуется полный ремейк. Может, раньше и было играбельно, но сейчас это прям тяжело, даже если ты неравнодушен к старым играм. Играть в такое сейчас я явно не советую — уж лучше посмотреть пересказ на YouTube, нежели мучаться и плеваться, но зато говорить «ностальгия», «ламповая».

CGI-графика в катсценах выглядит неплохо даже для своего времени.Крутая, атмосферная музыка, передающая настроение сеттинга, хоть иногда появление рока было не в тему.Наличие русской локализации.Боевка с красивой хореографией.Выбор между меньшим и большим злом, который, кстати, отлично подходит к такому сеттингу игры. За что я и люблю жанр Dark Fantasy — тут нет повода для радости, лишь хтонь, печаль, братоубийства, предательства, политические и государственные перевороты. Это делает историю живой, показывающей человеческую натуру и мир более натуральным.Можно выпить с Золтаном и Лютиком.Корявая русская локализация, где каждую фразу озвучивали отдельно, не вдумываясь, какая должна быть интонация и эмоция. Даже сам Владимир Зайцев (голос Геральта) говорил, что на студии сам видел брак, и брак был постоянный, но его работу посчитали нормальной и приняли в таком виде, в каком мы её слышим. Да, в каком-нибудь сюжетном моменте на катсцене диалог будет с правильной эмоцией, но даже такие моменты звучат так себе. Хотя, когда Ведьмак отчитывал народ маленькой деревни за то, что те хотели убить ведьму, — было до мурашек. Также хреново озвучили игровые термины: имена, локации — часто произносятся неправильно, с ошибками в ударениях и просто в произношении. Тот же Ла́мберт в игре у нас — Ламбéрт, Каэр Мо́рхен — Каэр Морхéн, Трисс Меригóльд — Трисс Мéригольд и так далее.Бесполезная система выпивания алкоголя. В навыках есть очень приятный бафф, который может быть полезен в бою, особенно против сильных врагов, но всё становится не таким сладким, когда сталкиваешься с нюансами. Опьянев, твой экран будет двоиться, очень сильно бьёт по глазам, а скорость движения персонажа становится как у улитки (вне боя). В бою же ты — неваляшка, которая не только медленная, но и имеет определённый процент шанса, что атака не попадёт по врагу. Я в течение всей игры просто копил зачем-то кучу разного алкоголя, но использовал его только на посиделках с NPC, чтобы выпить с ними.Замудренная боевка, которая, как по мне, перегружена ненужными механиками. Если механика выбора стиля сражения для конкретного типа врага — я могу принять, то сам факт, как происходит сражение, мне не нравится. Бои не кажутся трудными даже на уровне сложности «сложный». Просто выбери противника, выбери стиль сражения и вовремя тыкай на соперника, чтобы выполнять серию атак. Однако присутствуют очень много косяков, которые делают эту боевку сложной — и сложной технически, а не физически. Боевка сломана: для каждого типа врага нужна своя стойка. Иногда игра наотрез отказывается давать бить врага, даже с условием, что ты выбрал нужную стойку. Она вообще не дает бить врага — ты просто отменяешь атаку в любой стойке, и непонятно, какая у этого причина. Так же ты можешь получать урон буквально от воздуха! Отвратительные хитбоксы и логика получения урона. Враги наносят урон, даже не производя анимацию — ты просто теряешь здоровье; можешь крутиться, танцевать вокруг врага, но урон пройдет по тебе. Увороты — та же тема. Аж придумали для каждого стиля свой тип уворота и для выбранной стороны направления — свою анимацию. Но прикол в том, что урон все равно проходит! Урон проходит даже когда происходит анимация, как, допустим, добивание. На харде такая тупость часто приводит к смерти — ведь на тебя накидываются толпой. В игре уворотами можно пользоваться только чтобы убежать из центра сражения, но не для уворота от атаки. Я очень сильно пожалел, что пошел играть на харде: я потел как проклятый, делая сейвы после каждого файта. Я делал сейвы до файта, после и во время файта, потому что игра постоянно ломалась в чем-либо.Одинаковые NPC. Ты можешь пойти в таверну выпить пива у корчмаря, а потом, выйдя на улицу, встретить банду из таких же мужиков. И в течение всей игры ты видишь одинаковые модели, лишь изредка встречая уникальных персонажей, связанных с сюжетом.Гребаная беготня взад-вперёд. Ради того, чтобы просто взять и рассказать кому-то что-то, чтобы потом унести к кому-то что-то, чтобы потом принести кому-то что-то, чтобы опять-таки тебя снова куда-то послали. Квесты делятся на два типа: Мочиловка и Беготня от начала до конца карты ради какой-то бесполезной, но, по словам непеся, ВАЖНОЙ вещи.В игре нельзя бегать. Это прям вообще смешно (причём смех нездоровый, явно). Ты всю игру по сути реально бегаешь от пункта А в пункт Б, часто по дороге забегая в другие пункты, и ты вечно делаешь это с полубегом, который очень медленный. Чтобы всё-таки начать бежать, ты должен использовать «особенную» механику игры. А именно: когда ты достаёшь оружие (которым можно владеть стилями ведьмаков), Геральт переходит в режим сражения — и в схватке он почему-то ведёт себя куда быстрее и ловчее, нежели вне боя. Поэтому, взяв меч и включив стойку кошки или грифона, ты будешь как гопник на полукартах бежать уже с более-менее нормальной скоростью. RED`ы, это что за танцы с бубнами? Почему нельзя было на SHIFT просто сделать отдельное действие? У вас механика энергии существует только для того, чтобы кастовать знаки! Но их же ты не используешь 24/7, как перемещения по локациям. Можно было привязать скорость к энергии, дабы быстрее передвигаться. Заодно был бы смысл кушать чаще или выпивать, чтобы поднять энергию.Трисс показана не как Трисс, которой она станет в будущих играх (и даже в книгах, какой она должна была быть). Это какая-то недо-Енифер по характеру, но со своими тараканами. Она же по канону — светлый и мягкий персонаж, ей не чужды стеснение, преданность, милосердие, сочувствие и сострадание. А что нам показывают в игре? Какая-то рыжуля накрутила себе бигуди и вечно что-то требует. Я, как истинный джентльмен, перед своим выбором посоветовался с женщиной, которая за меня по сути уже все выбрала, и мы с ней пришли к тому, что я заромансил её. В общем, химии между персонажами я не увидел от слова «совсем». Лишь только слова, но озвучка усугубляет всю ситуацию, и серьёзные диалоги про создание семьи звучат как что-то должное, а не желанное. Теперь я понимаю, почему в комьюнити народу не полюбилась Трисс. Хотя, зная, какой она будет в последующих частях серии, я всё равно считаю её лучшей девочкой, чем Енифер. (Ениферфапы, сорри.)Во время прохождения выборы игрока будут влиять на дальнейший сюжет. Однако не важно, каким будет заключение, если в последующих частях всё будет иначе. Романся Шани всё равно будешь с Трисс во второй. Такое себе «выбор без выбора» называется.Главный злодей — ни о чём. Колдун, о котором больше пускали слухи, какой он могущественный, да и сам он больше болтал, чем наводил страху.Концовка — шляпа! Неожиданная, конечно, но бредовая и плохо объяснённая на уровне «думайте сами». Вся эта шелупонь с теорией перемещения во времени, конечно, прикольно, но, как по мне, уже перебор для такого жанра. Я понимаю: магия, энергия и т.д. и т.п., но всё-таки можно было показать историю более приземлённую. Практика показывает, что к перемещению во времени приходят тогда, когда идеи заканчиваются. И это правда: нормальных историй с перемещением во времени, не нарушающих логику, практически нет — это единицы!

Лучшие комментарии