Лучшие игры за последние 30 дней
Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+1
LittleBigPlanet
Большое сожаление из-за отсутствия порта на ПК

Вот это ещё один полный эксклюзив приставок от Sony. Проходится до сих пор и при этом сначала, в надежде на добавление достижений в русскую версию. Увы, но достижения здесь лишь для англоязычной американской версии. Поэтому приходится ждать...А по игре - это очень мирный платформер с различными фишками. Вроде бы звёзд с неба не хватает, особенно в версии для PSP, но проходить всё равно интересно. Проходим за тряпичную куклу Сакбоя и изучаем различные культуры разных стран. Под руководством каких-то наставников приходитсяя болтаться по разным континентам реального мира и решать определённые задачи. Для пс3 версию ещё не удалось сыграть. Но по мере развития эмулятора также в ожидании...

Шикарный неагрессивный платформер, где нужно просто пробегать уровни и решать некоторые головоломкиДля псп это однозначное пополнение в коллекциюРусификация шикарнаяГрафически игра выполнена отличноШикарное звуковое сопровождениеНет порта на ПКНет достижений для русскоязычной версии
2 марта

+4
DOOM
Всё ещё достоин

Хорошая весёлая игра, что для игры 1993 года будет само по себе комплиментом. 

Играется весьма бодро, пушки делают бдыщ, демоны делают кусь. 

Конечно сейчас вся эта беготня за ключами по одинаковым витиеватым коридорам имеет больше историческую ценность, чем гейплейную.

Но, в отличии от многих старых серий, истоки дума всё ещё хороши.

2 марта

+4
Avowed
Позор Обсидиан

За столько лет Обсидиан не сдвинулись с мертвой точки, Абоба это ньювегас на отвратительном движке со всеми проблемами ньювегаса который я кстати люблю но без плюсов ньювегаса.

КАААк скажите мне КАААК обсидиан смогли избежать в ньювегасе повторения моделек НПС на движке 3 фаллаута но не смогли сделать разнообразие НПС в Абобе за огромные деньги? идешь по городу 3 метра видишь 10 ОДИНАКОВЫХ лиц чуть с разной косметикой

КААААК скажите мне обсидиан смогли сделать разницу в тональности голоса у НКР и ЛЕГИОНА (если слушать нормально), а разницу по голосу между разными РАСАМИ  и культурами они не смогли ?
Насколько сильно бросалась разность голосов у Легионеров и НКР да что уж там в жители в Вегасе говорили на разных голосовых тонах в зависимости где проживают а ОГРОМНЫЙ ОГР под 5 метров говорит как человек ?

КАААК скажите мне обсидиан смогли сделать в ньювегасе разнообразную боевую  систему где каждая пушка вплоть до конца игры почти не теряла в актуальности а в АБОБЕ надо играть исключительно за мага, да в обзоре от Стопгейм говорилось что можно миксить оружие и пресеты снаряжения и оружия но проблема то в том что всё самое лучшее именно в магии, выбирая путь меча или огнестрела ты лишал себя половины урона по врагам

КАААААААААААААААААААК скажите мне обсидиан не попытались изобразить хотя бы 1 сценку того условно Маг ветеран спорит с охотника у которого огнестрельное оружие, почему в мире АБОБЫ Никто не спорит об этом ? ведь это НЕРЕАЛЬНАЯ почва для написания крутого второстепенного квеста, не ужели в мире Абобы никто не заметил эффективность огнестрела и все просто смирились что это очередная вариация псевдо магии ? вы чо курили обсидианы ? вообще фантазии не было?

каааааааак скажите мне обсидиан смогли в ньювегас реализовать личность Курьера лучше чем в Абобе ? ГГ в абобе это СОЯ, это соевая баба или мужик которая будет отвечать оппоненту около одинаково не зависимо от перков предыстории и итд, контекст диалогов вообще не меняется меняется лишь вода в диалогах с персонажами.

ПОЧЕМУ В Ньювегас было нормальное вступление с пояснением кто где когда с нормальным пояснением что происходит в Мохавэ а в Абобе такого нету, убирая за скобки начальный ролик внутри игры вплоть до 10 часа игры НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ пояснять как обстоят тут дела кто куда и что зачем а главное как тут живут обычные жители, никто вообще не жалуется на жизнь, у нас тут апокалипсис грибной а всем пофигу

Каааааааааааааак Обсидиан смогли в outer worlds реализовать реакцию и интерактивный мир а в Абобе нет? почему мир мертвый ?В ГОТИКЕ ! В ГОТИКЕ 2001 года БЫЛО расписание  у нпс, кто то шел в туалет кто то шел готовить кто то шел на охоту, ты мог разговаривать с неписем а потом через полтора часа встретить его на дороге и зАВЕСТИ С НИМ РАЗГОВОР и спросить а чо он тут делает И ОН КОНТЕКСТНО тебе отвечал?  БЕЗ нейронок просто в игре 2001 года, почему НПС в абобе настолько картонные и деревянные ?

КАКОЙ смысл в открытом мире если в этом открытом мире только ГЕРОЙ перемещается по нему  и как то на него влияет? в абобе вы никогда за пределами квестов или миссий дополнительных не увидите драку стражников и ящеров,не увидите как бандиты грабят КОРАВАНЫ не увидите заражение грибами деревень (повторюсь кроме сюжетки) МИР МЕРТВ, зачем нужен открытый мир если тот мертвый?

КАААААААААААК можно было вообще сделать графику уровня ОБЛИВИОНА на анриал5? просто кааааак, при этом на AMD картах фпс будет ниже чем на карточках НВИДЕ, чо за бред обсидиан? 

Посмотрите на эту дичь, игра не играбельна на rx 6600 одной из самых популярных карт !
Посмотрите на эту дичь, игра не играбельна на rx 6600 одной из самых популярных карт !
Той самой обсидиан больше не существует, последняя более менее внятная игра от них это outer worlds и то она много чего копировала у других  РПГ и мягко скажем плохо копировала.Обсидиан сейчас это скопище ЛГБТ толерастов которые не умеют либо не хотят делать игры, я лучше пройду Мерзкий Скайрим чем проведу еще 1 час  в Абобе.
Той самой обсидиан больше не существует, последняя более менее внятная игра от них это outer worlds и то она много чего копировала у других  РПГ и мягко скажем плохо копировала.
Обсидиан сейчас это скопище ЛГБТ толерастов которые не умеют либо не хотят делать игры, я лучше пройду Мерзкий Скайрим чем проведу еще 1 час  в Абобе.

Это мой первый и последний отзыв на игру на этом сайте, вот настолько у меня сгорело от Абобы

2 марта

+2
Fallout: New Vegas - Lonesome Road

по сути дополнение это тупо коридорный шутан с сюжетом, где ты всю игру идёшь вперёд и уничтожаешь буквально всё на своём пути. Тут также можно полюбоваться красивыми локациями, почитать всякие дневники и заметки, ну и конечно же раздобыть новое вооружение, в остальном ничего экстраординарного. В сюжетном плане дополнение призвано лучше раскрыть ЭДэ из основной игры, некоего "шестого курьера", который изначально должен был доставлять платиновую фишку вместо главного героя, и прошлое самого главного героя. Для меня раскрыт только ЭДэ, остальное не вызывает вообще никаких эмоций. Философия Улисса это тупо ностальгировать и переливать из пустого в порожнее, в целом духовное наполнение этого дополнения для меня всегда было непонятно. Ну типа Курьер когда-то там основал поселение в Разломе, сам его уничтожил (случайно и ненамеренно), Улисс хочет ему за это отомстить, всё. Продолжительность у длс сравнительно небольшая, так что надоесть оно не успеет.

ПушкиДизайн локацийПозволяет испытать прокачку своего персонажаВ конце можно открыть дополнительные локации для мохавской пустоши, тоже очень атмосферныеСюжет слабоват
2 марта

+2
Fallout: New Vegas - Dead Money
с безалкогольным пивом потянет (с алкогольным нет, хмель вынудит бросить прохождение)

Сценарий это главное достоинство дополнения. И сюжет, и персонажи здесь крутые, общаться с НПС интересно, читать диалоги, записки и дневники в терминалах очень занятно. Также в наличии неповторимая атмосфера мёртвого города, погрузившегося в густой смертоносный туман красного цвета. Сайлент хилл местного пошиба со своим психологическим элементом)
Геймплей интересный, по сути он представляет собой полноценный сурвайвл хоррор, где тебе приходится скрести по сусекам чтобы намутить себе снарягу и пропитание, чтобы выжить. Вся Вилла усеяна ловушками, капканами, растяжками с гранатами, так ещё и повсюду убивающее облако, в котором снуют загадочные "люди-призраки", которые мало того что жирные, так они ещё и встают после смерти, если не оторвать им конечность, что тоже требует определённой сноровки. В общем ощущается сильный контраст на фоне того что происходило с Курьером в Мохавской пустоши. Для ценителей рекомендуется проходить в режиме "хардкор". Также мир не стесняется подколоть главного героя, периодически выставляя на него злобную голограму, убивающую с двух-трёх выстрелов, или подкинув ему залоченный на 100 сейф, ящик или терминал (содержимое которых никак не оправдывает сложность взлома).
Но всю малину портит левелдизайн - он отстойный, и вынуждает открывать все имеющиеся в квартире окна, ибо заблудиться в местных лабиринтах (особенно если ты пылесосишь все улучшения для терминала с припасами) очень просто, иногда квестовые маркеры могут ввести в заблуждение и заводить в откровенный тупик, и правильный путь приходится искать самому, сильнее это лупит по восприятию если тебе хочется попробовать собрать все улучшения для терминала, если ты не особый ценитель то дроп почти гарантирован. Я лично знаю тех людей, которые бросили прохождение, предварительно сделав сохранение возле заброшенного бункера Братства Стали, потому что не осилили местный геймдизайн, и я их в общем то понимаю. Я проходил его больше раз чем могу вспомнить, ещё без модов, и это было то ещё испытание. Сейчас то я играю со спринтом, и уже примерно запомнил расположение всех нужных предметов и планировку локации, и тем не менее я умудрился несколько раз сдохнуть, подорвав ошейник возле сломанного динамика. Для кого-то длс по современным меркам наверняка даже покажется неиграбельным. И если честно задалбывает в каждом сохранении заново бегать по карте, искать все пушки, шмотки, улучшения, терпеть динамики, терпеть сумасбродных партнёров по ограблению, вытаскивать и обналичивать слитки и т.п., спустя столько времени хочется чтобы всё это просто было заперто в мохаве вначале игры, и открывалось по достижении определённого уровня, будто ты его уже прошёл. 


Но по моему мнению, из всех длс оно хоть и  самое душное, но оно при этом моё самое любимое, история интересная и увлекательная, мне она запала в душу больше чем история про племена из зиона и радиоактивного улисса, да и геймплей в целом даёт просраться и предоставляет достойный челлендж

СценарийХардкорный геймплей (особенно, как ни странно, в режиме "хардкор")Новые интересные предметы, в конце концов терминал с условно бесконечным запасом стимуляторов, патронов и химикатов, который можно абузить до конца игры (ну и огромный запас денег, который можно легко вынести по гайдам)Ради плюшек придётся пахать как папа карлострёмный левелдизайн
2 марта

+1
Bloodshot
Bloodshot (или Battle Frenzy)

Шутер от первого лица, уступающий во многих аспектах Zero Tolerance, на самом деле отлично дополняет детскую радость, после очередного перепрохождения ZT. Здешние уровни — это только космические корабли, но отличительной особенностью является необходимость побега на время с каждого уровня, после убийства всех врагов и босса. Также в Bloodshot есть сетевая игра на двоих, но со мной никто в него не играл, прошёл один также как и Zero Tolerance .

Шутер на Сеге.Однообразно
2 марта

+4
Resident Evil 4
Нож это имба

Поиграл в неё первый раз 3 года назад и сильно уж запада в душу своим геймплеем, который требует от игрока полного овладевание инструментария игры и при этом этот инструментарий очень полезный. До момента как не откроешь для себя нож, которым будешь 90 процентов игры тупа резать лежачих и долго их резать.

Хороший геймплейАтмосфера Чувствуется старостьВыстрелил в колено, дал с вертухи, начал резать, выстрелил в колено, дал с вертухи, начал резать и так часто
2 марта

+2
Silent Hill
Хорошая игра

Чёто там про окнами и резик, чёто там про шедевр полностью в 3д на пс1 - ну конечно круто, но всё же игра имеет некоторые проблемы, чтобы проходить сегодня, так как игра сильно душит в некоторых местах, или может выбить из погружения своим управлением.

Моментами игра пугает, но из-за в целом сильного инфополя об этих пугалках уже знаешь, а если не знаешь то особо то не страшно всё равно

Уровень где нет карты - Ван лавКартинка мне понравиласьНе пугаетМоментами жутко скучнаяУровень с маяком — ублюдство
2 марта

+2
Affordable Space Adventures
Одна из лучших кооперативных игр

Один из самых годных эксклюзивов Wii U из оставшихся. Игра обязательна к прохождению с девушкой/другом при наличии консоли (второму игроку понадобиться Wii Remote + Nunchak). В соло проходить, как мне кажется, особого смысла нет. 

2 марта

+2
The Sims 4: Get Famous
Красиво, но пусто

Неплохое дополнение. чтобы отыграть сюжет "из грязи в князи" за начинающего актёра/актрису. Но город разочаровывает своей скудностью.  Мало свободных участков для проживания.

Открытая карьера актёраИнтерактивные объекты, позволяющие привнести интересные штучки в ваш геймплейШкала репутации знаменитости, за изменением которой интересно следитьМёртвый город, не располагает на отыгрышКиностудия не является интерактивным участком,чтобы его можно было перестроить под себя
2 марта

+4
Red Dead Redemption II
Искупление

Меня слишком многое связывает с этой игрой. О ней узнал летом 2021 года. Играми я тогда не слишком интересовался, да и был у меня тогда достаточно старый ноутбук, тянувший разве что майнкрафт. Но тем, что я увидел в видео об этой игре я был поражён (лучшая игра в мире - подумал я), хотя и осознавал, что навряд ли мне когда-либо удастся в неё сыграть. Таким образом я узнал об игре практически всё, начиная с сюжета, заканчивая скрытыми деталями вроде поезда-призрака или Гэвина. Спустя три года зимой 24-го я покупаю PS5. И удаётся сыграть в игру мне только летом 24-го. Поначалу был восторг. Игра моей мечты как-никак. Я так думал. Спустя целых полтора месяца я дошёл до Роудса. Мне было скучно. Я буквально заставлял себя играть, говоря: ,,Эта игра обязана быть твоей самой любимой" . Однако в начале осени я сдался. Сюжет казался невыносимо скучным и затянутым (особенно когда ты приступаешь к сюжетным миссиям раз в несколько часов, не делая ничего интересного в открытом мире), открытый мир - пустым, а активности в нём - однообразными. И я бросил играть. Но всё изменилось в декабре этого же года после прохождения Silent Hill 2 Remake. Мне вновь захотелось окунуться в этот огромный открытый мир, прочувствовать его свободу. Началось новое прохождение. Абсолютно заново. Что ждало меня в этом приключении должен каждый пережить сам, поэтому скажу лишь, что выполнял все квесты и максимально отыгрывал Артура. И скучно мне не было. Практически каждый день на протяжение трёх месяцев я выполнял по одному - по два задания. И, наконец, я был в восторге! Игра открылась мне совершенно по-новому. Я узнал о гигантском количестве вещей и деталей игры, о которых не знал раньше.  И Redemption в названии обрело совершенно новый смысл. Вот оно настоящее Искупление игры для меня. Моя проблема с этой игрой была связана с тем, что я слишком хотел, чтобы она была моей любимой. Но она не была обязана. Именно это и загубило мою первую попытку прохождения (на вторую ушло примерно 125 часов). Эта игра оказала на меня огромное влияние и стала для меня одной из лучших

Весь этот длинный текст, который вы навряд ли дочитали до конца - не просто интересная история из жизни. Говорят: не заведи себе кумира. Чтобы делать о чем-то выводы, нужно узнать это получше. Возможно, всё не так однозначно. И это касается не только игр. Фильмов, людей и т.д.: всего, что нас окружает. Но зачастую, разбираться в чём-то, давать второй шанс - сложно. Куда проще сразу высказаться о чём-то однозначно, не вдумываясь. Возвращаясь к игре, хочу сказать, что она не для всех. Вам она вполне может не понравиться, и я пойму почему. Вы можете не понять игру. Лично я понял. Но я прошу, дайте этой игре шанс. Если она его оправдает - вы получите настоящий самородок в мире игр. Если же нет, то по крайней мере получите хоть какой-то опыт. Мне не хочется описывать ниже плюсы и минусы игры. Если вы проходили - сами знаете. Если же нет, то найдите их сами. Оно будет того стоить. И в конце вы не пожалеете о пройденном пути.

2 марта

+3
Darksiders II
Слэшерок на вечерок

Первая половина игры бодрая. Меня подкупил визуал, атмосфера, саундерк Йеспера Кюда; да и вообще чиловая такая атмосфера сказки. Но вот начиная с локации Земля однообразие начинает уже приедается и чувствуется сырость в геймплейном плане.

Визуал, атмосфера, музыка.Браво, Йеспер Кюд - одна из его лучших работ!Кривая камераВторая половина игры значительно уступает первойОднообразный геймплей быстро поиедаетсяИмпакт от боёвки отсутствует
1 марта

+2
Need for Speed: Underground 2
Графически тогда рвала башню, но ездить тоскливо...

Если в первой подземке вопросов не было. Есть чёткая трасса, которую якобы огородили от посторонних и там гоняешь - там вопросов особо не возникало. Был там какой-то редкий трафик и ладно. Тут же город большой и не особо красивый. Вот реально ездить по нему в поисках каких-то финтифлюшек было очень грустно. Особенно, когда играл Пол Ван Дайк. Казалось, что здесь все вмерли и тупо богачи по пустому городу развлекаются. И даже в трафике ездят какие-то роботы...Но вот машинки нравилось разглядывать. Тут все технологии были брошены на прорисовку машинок. При сравнении с первой частью очень качественный скачок в этом плане. Вот только гонять стало как-то скучнее... Понимаешь, что это по сути тоже самое, но с пустым городом. Похожие ощущения были в бурнаут парадайз, где тоже зачем-то добавили пустой город... До этого в серии тоже были просто конкретные трассы.
Мелодии добротные, но не все приятно сегодня слушать. Некоторые вообще отвратительны, где орут.
Зато графически игра хорошо сохранилась и приятно пройти с русской озвучкой на эмуляторе с достижениями. Очень качественная, хоть и довольно конвеерная работа. Видно было уже тогда, что за год ребята не успевают насытить игру содержанием.

Очень шикарные модели машинВ целом гонка органичная и приятно иногда её погонятьНекоторые мелодии вполне можно и сегодня послушатьШикарная локализация от СофтклабШикарные модификации от энтузиастов очень хорошо вдыхают жизнь в эту старую игруНа максимальной сложности игра даёт жаруНет возможности приобрести в цифре, как и другие части серииНе все мелодии приятно слушатьДовольно пустой город, где особо нечего делатьВ городе красивых мест практически нет и ездить по нему со временем устаёшьУстаёшь постоянно ездить по магазинам ради улучшений
1 марта

0
Kingdom Come: Deliverance II
Шедевр?

Вот она и вышла - CD2. Игра, которая зацепила меня ещё на выходе первой части. Но, поговорим о второй.

Теперь персонаж уже не простой холоп, которым Индро был в раньше. Теперь он настоящая машина для убийств, которая в одиночку может вырезать целый лагерь Пражкого войска (серьёзно, у меня в конце так и получилось). Игра стала значительно проще, если раньше, каждая битва была испытанием, а когда противников становилось - больше одного, победа давалось с огромным трудом. Сейчас же герой запросто с 1-2 ударов убивает большинство противников и идёт дальше. Этот момент мне не очень понравился, как и упрощение боевой системы.

Основной сюжет - интересный, захватывает. Если смотреть на него с точки зрения кино. Когда дело касается вариативности, игра сводится к одному итогу, явно целью того, чтобы было проще объяснить начало следующей части. Ты не убил какого-то важного героя? Он умрёт сам. Ты не вырезал деревню? Потом по сюжету тебе скажут, что её всё равно вырезали и тд. Таких вот условностей и выборов без выьора слишком много. Даже, если ты выбираешь какой-то диалог, персонаж тебе отвечает универсальным текстом, который подойдёт как к одному так и другому варианту. 

На этом плохое кончается. Игра божественна во всех других аспектах, что бы ты не делал. У тебя куча интересных побочек, хоть и под конец я уже устал от их переизбытка... Есть куча потайных способов завершить квест. Возможность менять пресеты нарядов - пошла игре на пользу. Теперь Индро одним щелчком становится вором или рыцарем. Система прокачки стала проще, что мне не очень понравилось, ведь из неё пропали уникальные перки. Я виделв игре все минусы, но даже так мне очень понравилось. 

СюжетКрутые катсценыСтабильностьГрафикаБоевая система ДиалогиПобочные квесты Линейность основного сюжета Упрощение игры по сравнению со старой частью Недоделанность
1 марта

+1
Cloudpunk
Очень скучно...

Графика красивая, да, но сюжет подан кисло, на самом деле, я не понимаю, почему её так хвалят... 

ГрафикаНекоторые персонажи МузыкаНеинтересный сюжетУправление машинойНет возможности скипнуть сюжетный диалог (побочные можно, но я их не трогала, в основном)
1 марта

+2
Final Fantasy XIII

Буквально вчера прошел  Final Fantasy XIII на Xbox 360.

Признаюсь: от игры я вообще не ожидал многого. Более того: от всей франшизы Final Fantasy я давно перестал ожидать хоть чего-то, поскольку из раза в раз разочаровываюсь. Франшиза сильно не попадает в мои вкусы, причем по многим пунктам разом: меня даже можно назвать антилюбителем серии.

Начал я свой путь с  Final Fantasy XV, в которой, на мой взгляд, все было очень даже неплохо вплоть до спойлерной смерти одного важного персонажа женского пола, после которой вся игра резко превращалась в однотипную, монотонную, душнейшую, скучнейшую нудятину. Затем под прицел попала  Final Fantasy VII Remake, которая очень даже понравилась за счет линейности и жесткого упора на кинематографичный, зрелищный нарратив. Следом перещупал все финалки на родных платформах, от  Final Fantasy VII (PS1) до  Final Fantasy XII. Ни одна не зашла, зато заработал многократный вывих челюсти от скуки. Зато сразу же, как увидел, отметил про себя на будущее  FInal Fantasy XIII как что-то потенциально интересное, с любопытной боевой механикой и прекрасным полетом фантазии в арт-дизайне. Как минимум, повторюсь, за счет внешних качеств.

И это была очередная моя серьезная ошибка. Когда я ее запускал на X360, я даже не представлял, какую груду бессвязной каши представляет собой центральный нарратив, начинающийся как что-то потенциально прекрасное, зрелищное, яркое, запоминающееся. Интро у  FF13 до одурения восхитительно: мощно, с демонстрацией всех своих лучших визуальных качеств. Однако, раскурив механику и пробравшись глубже, я начал отчаянно теряться в повествовании. Герои все время многозначительно бормочут слова "ФалСи", "ЛСи", "%имя персонажа%" с феноменальный количеством воздыханий и многозначительных переживаний — будто я должен знать всех их наперед. Всё повествование построено так, что ты не понимаешь ВООБЩЕ ничего из происходящего. Уже на 20-м часу я сидел и, лупя глаза, не понимал, в чем вообще замес, и что вообще происходит. Ситуация не шибко исправилась и к финалу. И только перед финальным сражением мне объяснили где-то 5% сути основного конфликта и мироздания. Все остальные 95% старательно запрятаны в кодекс, местный альманах, с невероятно муторным чтивом.

Из-за всего вышесказанного я смело, с высоты своей колокольни, могу резко ворваться в эфир эмоциями и сказать: сюжет  Final Fantasy XIII писал претенциозный самоуверенный долбоящер. Имя ему — Мотому Торияма. Я без малейшего понятия, кто вообще допустил настолько неспособного к складному и ровному изложению человека к производству флагманской, дорогущей серии Square Enix. Но факт есть факт. Этот скудоумный кашевар, обожающий промалывать одни и те же реплики по нескольку раз, наворотил целую кучу совершенно бесполезных, дряных в своем качестве диалогов, из-за чего на протяжении первых 4-6 часов ты вообще не понимаешь, кто тут за что сражается; путаешься в понимании термина Фал'Си и что из себя представляют прОклятые Л'Си; очень смутно представляешь противоятоящие стороны и составные части мироздания. Потому что игра про это все не рассказывает. Но показывает многозначительные заставки из "предваряющих 13-ти дней". Чем они важны — поди разбери.

Зато образы у персонажей совершенно четкие: инфантильный идиот Сноу, такая же дура Ваниль, молчаливая дура Лайтнинг, малолетний истеричный ушлепок Хоуп и единственный адекватный, хоть сколько-то поступающий логично и правильно — негр в годах по имени Саж (у которого есть отбито-наивный сын Даж — с именами, похоже, вообще не парились). Все они очень пыжатся делать что-то крайне многозначительное: блондин Сноу рьяно бросается на амбразуру и сотрясает воздух. Лайтнинг тупо прет напролом. Ванилька производит ОЧЕНЬ много бесполезных и восхищенных звуков, будто у нее постоянно включен вибратор промеж ног (иногда выжимая из себя миленькие и забавные поступки). Хоуп просто малолетний забитый кретин без царя в голове. А бедолаге Сажу приходится все это терпеть. Вот такой кавардак я наблюдал на протяжении 50 часов своего времени, отведенного на отдых в этой игре.

Логика в поступках героев даже не ночевала: в самом начале игры, и это не спойлер, Ванилька и Хоуп приперлись на опасную небесную конструкцию вслед за Сноу. Причина простая: Ванилька очень хотела помочь Хоупу высказать все, что он думает о Сноу, поскольку считает что тот виноват в смерти его матери. И только Сноу начал ходить и орать в поисках возлюбленной Сэры на этаже рядом с ними, за которой и явился в стан врага, эти два малолетних дебила не нашли ничего лучше, кроме как сбежать от него куда-подальше. В тех же дебрях бродит и финал: после более-менее сносного объяснения, кто вообще во всем виноват, пара героинь, после победы над финальным боссом, против всей объясненной ранее логики, резко обретает мощь, которую, на секундочку, по объяснению главзлодея, можно получить только "через чудовищные боль и страдания" и... резко запечатывают в кристалле готовящийся звездец миру, жертвуя собой. Весь этот шальной сценарный шабаш складывается в абсолютно бесполезную, с точки зрения связности, наполнения и логики, сказку, в которой ряд поступков героев идет вразрез с намерениями и часто выглядит как яростная попытка казаться взрослее, чем они есть (за исключением Сажа, тот адекватен практически всю игру). Благо, к финалу персонажи хоть как-то меняются и развиваются — буквально, на сантиметр в сторону зрелости поступков и мыслей.

Выглядит все это беспардонное безобразие, на самом-то деле не просто красиво, а просто сногсшибательно. Особенно если учесть дату ее производства — ни много ни мало, это 2009 год. Художники всех мастей не просто молодцы, а чертовы, мать их, гении. Вот где ощущается истинный полет фантазии, мало чем сдерживаемый — в визуальной части этого сценарного мракобесия. Это та часть произведения, которая полностью оправдывает свое название, причем сторицей. Смотреть здешние экшен-ролики — одно огромное сплошное удовольствие. Причем благодарность тут уже улетает еще и режиссерам, постановщикам, актерам, аниматорам, риггерам, а также программистам, которые вытянули всю эту красоту из X360 и крайне сложной в распараллеливании задач PS3. Даже с учетом того, что это, сценарно, — это абсолютно претенциозная рандомная, бессвязаная, отвратительно поданная с точки зрения нарратива, дрянь. Требующая, чтобы ты, дорогой игрок, из раза в раз лез в Кодекс и дополнял увиденное горами скучного текста. Причем неважно, на каком языке: старания переводчиков FFRTT и ZoG Forum Team вязнут и тонут в бездарном и скудоумном первоисточнике. Более того, я внимательно слушал диалоги и сопоставлял с русским текстом: ребята большие молодцы и очень грамотно адаптировали английскую\японскую речь на русский. Это не перевод в лоб, это грамотное сохранение исходного смысла. Низкий им за это поклон.

А еще можно однозначно похвалить композиторов. В этот раз музыкой занимался не бессменный Нобуо Уэмацу, манера к производству мелодий которого мне паршива из-за чрезмерной любви к повторению одного и того же мотива на протяжении всей игры, а Масаси Хамаудзу. С работами этого товарища я знаком очень слабо, но однозначно могу похвалить его работы. Запоминающиеся, красивые, перекатистые и монументальные мотивы, очень приятный клавишно-электронный эмбиент, неплохие, но редкие риффы во время сражений. Без долбежки одним и тем же, с немалой толикой полета мысли и размышления над каждым треком. Жаль, что композиции, большинством, строго функциональные и отдельно от игры просто нежизнеспособны: это строго симбиотическая музыка, неотделимая от исходного произведения.

А вот с геймплеем все двояко. По-своему — это шикарный ход в сторону от надоедливой классической пошаговой боевой системы, вынуждающей тебя играть в прокликивание одних и тех же менюшек по 150 000 раз за игру и высиживать локоть о стол, пока каждый чертов герой, состоящий в поединке "стенка на стенку", соблаговолит добежать, ударить и убежать обратно на свое место.

Суть у боевки  FF13 вот в чем: ход у противоборствующих сторон происходит асинхронно и в реальном времени: за это отвечает внутренняя (или видимая игроку) шкала ATB, разделенная на сегменты. Каждый сегмент — это возможность применить какое-то действие стоимостью в одно очко. Стоит ей накопиться, и герой, получив от игрока набор команд разной стоимости, начинает их последовательно выполнять — слева направо, в порядке прожатия кнопок. Причем не просто махать мечом о воздух, а срывается с места и бежит прямо-таки бить в хитбокс врага с, — правильно, — возможностью смачно промахнуться, если тот резко сдвинулся с места. Более того, в механику вплетена система стаггера, работающая по принципу "накопил оглушение — оно начинает постепенно спадать — каждый новый удар партии увеличивает множитель урона по вражеской цели". Со временем сюда подключаются классические системы баффов и дебаффов, лечения, синергии, саммонов и вся стандартная для серии атрибутика. Вот только применяется все это не с бухты-барахты, а с помощью систем ролей, объединяемых в так называемые парадигмы.

Поясню. У каждого героя есть группа основных его ролей: Раваджер, Саботер, Коммандо, Синергист, Медик и Сентинел. Задача первого — агрессивно копить стаггер на враге, с соответствующими умениями. Все умения Саботера вертятся вокруг ослабления врага, что логично. Коммандо — главные наносители урона. Синергисты — традиционные бафферы. Медики — традиционные лекари, в том числе снимающие негативные эффекты. Сентинелы — типичные "танки": аггро и фокус урона на себе — это их стезя. И фишка в том, что свободно переключаться между ролями нельзя (до финала игры), зато можно применять пресеты из этих ролей, названные здесь "парадигмами". Ключ к победе здесь заключается в постоянной их смене, исходя из ситуации. Поймано много дебаффов и/или просело здоровье — меняем пресет на тот, что с медиком. Нужно срочно ввалить урона — зовем сначала раваджеров, (а затем) и коммандо. Враг готовит мощную атаку — дергаем танка и тянем на него аггро. Все по классике, просто с другими именами и с переключением пресетов туда-сюда по 50 раз за бой.

Минусов у боевой и ролевой систем хватает: они довольно деревянные. Все изменения пресетов и прокачки происходят строго вне боев и с малой вариабельностью (часть ограничений, как я говорил ранее, снимаются в финале игры). Кроме того, сами бои, абсолютно все, достаточно длинные: враги жирные, требующие мастурбации парадигмами, из-за чего к финалу игры от этого элемента устаешь. И очень сильно. Особенно от сражений с минибоссами, что сжирают по добрых 5-10 минут твоей жизни на сражение. Я уж молчу про боссов. Которые, кстати, — один из источников очень резких скачков сложности, вынуждающих жрать зелья как не в себя и резко дергать парадигмы, часто уходя в оборону и растягивая битву. "Любимые" мной ваншоты и снятие здоровья до 1% — в наличии. Особенно у финального босса, который вообще "бесконечно дебаффающая, ваншотающая мразь, блокирующая весь урон, пока не заполнишь стаггер". Ненавижу, убить мало.

А еще в игре "чудесно" реализована прокачка через долгое, муторное прожимание кнопки А (крестик на PS3), с направлением трат "очков класса" по лабиринтообразному маршруту, соединяющему между собой "сферы и кристаллы", символизирующие повышение характеристик или новые умения.

Словом, боевая система неплоха, но успевает здорово так надоесть за 50++ часов прохождения. И я очень рад, что спустя годы чудесная, старая-добрая студия GUST сумела таки развить заложенные в ней идеи в своих играх, а именно в  Atelier Ryza 1-3 и  Blue Reflection: Second Light, превратив этот вариант ATB-системы в нечто, на мой вкус, крайне увлекательное и по-настоящему интересное.

Но я чуть забыл упомянуть про слона в комнате, а именно левел-дизайн. И внешне-то все очень классно, я бы даже сказал потрясающе. Более того, игра линейная, со сплошняком прямыми, как шпала уровнями. И то, что в ней 90% времени движение вперед, с точки зрения организации геометрии уровня, является прямолинейной кишкой-трубой — для меня не шибко проблема. Я как раз хотел что-то максимально такое, без развилок и открытого мира.

А вот для многих других игроков — это непростительный недостаток, за который игру пинал всяк мимо проходивший. И я не шучу: хоть какое-то структурное разнообразие в кишкообразие привносится только в последних трех главах, где отмеривают обширные и многоэтажные локации с развилками, сводящимися к финальной точке. Но бОльшая часть всех локаций — это крысиные бега по узким трубам с редкими небольшими ответвлениями, набитыми то тупиками, то ништяками.

И если ты, дорогой читатель, смог добраться до этих строк, то, во-первых, я тебя поздравляю, а во-вторых — благодарю. Внимай же вердикт.

С эмоциональной точки зрения я ставлю игре 3 из 10. Если пытаться оценивать ее плюс-минус честно, взяв во внимание абсолютно все ее вопиющие достоинства в виде визуальной части, музыки, актерской игры, основного кор-геймплея и качества технического исполнения — получится что-то около 5 из 10. В общий зачет я поставлю эмоциональную оценку, поскольку все игры я оцениваю именно с позиции яркости и положительности полученных впечатлений от прохождения.

Результат, надо сказать, ставит жирнейший крест на прохождении  XIII-2,  Lightning Returns и абсолютно всех остальных игр серии, с 8 по 14-ю. Мне такое, увы, радикально не заходит.

За сим откланиваюсь. Было красиво (только посмотрите на откопанные мной скриншоты!!!), но абсолютно сумбурно и бестолково.

Арт-дизайн и вообще вся визуальная составляющаяДобротные оптимизация и техническое исполнениеКрайне недурная композиторская работаЛюбопытная ATB-механика, получившая свое развитие в играх других серийВосхитительные постановка и режиссураПрекрасная актерская играСюжет, диалоги и нюансы образов персонажей Final Fantasy XIII писал претенциозный самоуверенный долбоящер, сливший все достижения своих коллег в унитазБоевая система достаточно дубова и приедается на 20-30 часу из ~50, отведенных на прохождение.
1 марта

0
Star Wars Jedi: Survivor
Было-бы 5

Отличное продолжение

5овые стили Открытые локацииСюжет МузыкаЛокацииВылеты. Отсюда следует сохранение только при медитацииИгра за церуОтсуствие русской локализации
1 марта

0
Pink Panther: Pinkadelic Pursuit
Игра детсва

Помню, как мы с подругой изо всех сил старались пройти последнего босса, но всё было безуспешно. Сколько нервов, эмоций и попыток мы потратили! Но вот, спустя время, я снова вспомнил об этой игре… И прошёл её всего за день.

1 марта

+2
The Chronicles Of Myrtana: Archolos
Тут нечего говорить. В это нужно просто играть

Тот случай, когда фанаты делают игры лучше, чем многомиллионные студии. Да ещё и бесплатно. Сначала это был Enderal от немцев, теперь Архолос от поляков. Короче, слова тут излишни. Пять баллов. С плюсом.

Всё лучшее из серии Gothic собрано и преумноженоИдеальный пример как делать хорошие игрыИз минусов можно отметить разве что древнейший движок.
1 марта

+1
Stray
Вниз по водосточной трубе

Мрачный, но интересный эпизод из жизни бродячего кота, которому не повезло свалиться вниз с водосточной трубы. В этой игре мы сможем познакомиться с миром будущего, где люди исчезли, а вместо них за порядком следят андроиды, которые переняли от своих бывших хозяев большую часть привычек и моделей поведения. Наш пушистый главный герой подарит андроидам новый шанс исправить их текущее положение, но при этом никогда не будет забывать своей главной цели - вновь увидеться со своей семьей. Замечательное приключение по виртуальному миру, которое определенно оставит в вашем сердце множество положительных эмоций.

Красочный и мрачный мир будущего населенный андроидамиМилый пушистый протагонист, который не имеет особых способностей и позволяет нам побыть настоящим котомНебольшие, но приятные побочные миссии, которые позволят нам лучше изучить мирРазнообразный геймплей, включающий в себя как классический платформинг, так и неожиданные элементы стелса и даже шутераПростая история, но с множеством деталей
1 марта
1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 975 976
из 976 страниц