Обычно игры называют искусством потому что они просто красиво нарисованы, но я с этим в корне не согласен. Современным искусством любой кусок медиа, делает в первую очередь контекст, концепция и высказывание, что за этим куском медиа стоит.
В Spiritfarer мы помогаем душам умерших закончить свои дела и отправиться в мир иной. Но фишка заключается в том, что все персонажи основаны на реальных погибших людях.
И когда игра об этом говорит в самом конце трудно сдержать эмоции. Все те персонажи, которым ты помогал, к которым ты привязывался всю игру оказываются настоящими людьми, которых больше нет с нами.
Вся игра - это буквально их слепок, виртуальный памятник ушедшим друзьям и родственникам разработчиков. Игра учит ценить и отпускать людей, потому что рано или поздно все уйдут.
Такого опыта в индустрии мало, поэтому стоит ценить подобные проекты
Spiritfarer
- Дата выхода
- 18 августа 2020
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Thunder Lotus Games
- Издатель
- Thunder Lotus Games
- Платформы
- PCMacLinuxPS4PS5XONEXBOXSXNSWStadia
Статусы друзей
Отзывы 9
Смотреть всеSpiritfarer это плохая игра, но великолепная, красивейшая и очаровательная история.
Мне действительно сложно начать рассказ об этой игре, даже спустя много лет с тех пор как я не прошел её (Не нашел силы отпустить персонажей) я уже на середине игры насытился ей так сильно что мне хватило на долгие годы вперед.
Начну с плохо Spiritfarer это ужасная игра - в основе которой лежит ферма и гринд в худшем своем проявлении, совершенно репитативные действия уже к середине игры начинают выматывать, новые устройства и ресурсы лишь очередной искусственный барьер на пути к прохождению - которые в самых худших проявлениях устаревшего гемплея не дают сюжету развиваться пока ты ни сделаешь необходимый минимум скучных рутинных дел. С этим разобрались.
Сюжет в игре довольно прост, главной героини Стеллы - паромщик в мир мертвых Харон - делегирует свои полномочия, девушка должна транспортировать в загробный мир души людей, с которыми по воли судьбы она была знакома в жизни. Каждый пассажир Стеллы это антропоморфный зверь - каждый из которых воплощение человека, знакомого Стелле при жизни.
Именно пассажиры и взаимодействия с ними - являются той прекрасной, я бы даже сказал, изумительной, частью игры, ради которой хочется путешествовать по этому миру. Невероятно, но между персонажами не проходит глубоких диалогов, не проходит душеспасительных бесед.
Все взаимодействия с ними крутятся вокруг утоления потребностей пассажиров, в ходе которых игрок в лице Стеллы проникается образом жизни каждого персонажа, повадками, отличительными чертами и характерами.
У каждого из персонажей есть активность завязанная за мире игры. Кто-то позволяет ловить светлячков, кто-то собирать метеориты, а ещё эти активности воплощение страхов и надежд персонажей, яркого характера или прижизненных пристрастий. Благодаря этой особенности - даже без долгих глубоких диалогов и бесед - игрок мало по малу узнает своих пассажиров и привязывается к ним.
Естественно, когда время приходит, каждого из них Стелла отправляет в последнее плаванье, в ходе которого - пассажир подводит своей итоги жизни, смиряется со своей судьбой и принимает свой конец.
То, какие мурашки на коже вызывают эти эпизоды - не передать словами, в этот момент - унылый гемплей, реппетативный гринд и ферма - как ни странно работают, ибо именно через повседневные заботы, через простой уход за пассажирами , простые объятья, игрок создает связь с каждым из пассажиров, проникается сочувствием и близостью с ними. Именно скучная повседневность, которой каждый из спутников Стеллы был лишен - становится тем лекарством которое умиротворяет каждого пассажира. Приводя к столь простому, но столь в тоже время сложному решению -
-Пришло время отпускать.
Знаете эти страшные игры на мобильных, где заставляют платить чтобы геймплей не так сильно раздражал? Это тоже самое, но без донатов. Так же собираешь ресурсы с грядок, крафтишь и ждёшь, ждёшь, ждёшь. К счастью, не неделю, а всего пять минут.
Итак, тебя почему-то назначают преемником Харона, перевозчика душ из мира живых в мир мёртвых. И ты перевозишь. Но только знакомых главной героини. Но в пути надо не просто две монетки получить, их надо выслушать, накормить и выполнить их поручение. Многие за это уникальные ресурсы дают. Ресурсы добываются в однокнопочных мини играх и в платформенных секциях. Эти ресурсы своего рода уровень главной героини. Ты добываешь одни ресурсы, чтобы добыть другие, чтобы добыть третьи.
Прямо как в мобильных играх. Но ни донатить не надо, ни долго ждать. Корабль плывёт несколько минут, а это время можно поболтать с душами, покормить их, полить фермы, приготовить еду, произвести какой-нибудь ресурс. Проблема в том, что ресурсов надо немного. И скоро понимаешь, что ресурсы тупо копятся. Разговоров очень мало. И ты должен просто ждать пока доедешь до очередного острова, где выполнишь задание или добудешь новый ресурс.
Но говорят, этот ужасный геймплей надо перетерпеть ради сюжета. Точнее ради душ. Может я слишком черствый, но я увидел просто плоских персонажей, который можно описать одним словом. И ни капли к ним не проникаешься. Если первые персонажи ещё куда ни шло, то под конец совсем какое-то сценарное безобразие.
Я очень удивлён, что у этой игры такие положительные оценки. Я её советую обойти.
Подборки с игрой 14
Смотреть всеПохожие игры 2
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры