Умей терять и отпускать.
Spiritfarer это плохая игра, но великолепная, красивейшая и очаровательная история.
Мне действительно сложно начать рассказ об этой игре, даже спустя много лет с тех пор как я не прошел её (Не нашел силы отпустить персонажей) я уже на середине игры насытился ей так сильно что мне хватило на долгие годы вперед.
Начну с плохо Spiritfarer это ужасная игра - в основе которой лежит ферма и гринд в худшем своем проявлении, совершенно репитативные действия уже к середине игры начинают выматывать, новые устройства и ресурсы лишь очередной искусственный барьер на пути к прохождению - которые в самых худших проявлениях устаревшего гемплея не дают сюжету развиваться пока ты ни сделаешь необходимый минимум скучных рутинных дел. С этим разобрались.
Сюжет в игре довольно прост, главной героини Стеллы - паромщик в мир мертвых Харон - делегирует свои полномочия, девушка должна транспортировать в загробный мир души людей, с которыми по воли судьбы она была знакома в жизни. Каждый пассажир Стеллы это антропоморфный зверь - каждый из которых воплощение человека, знакомого Стелле при жизни.
Именно пассажиры и взаимодействия с ними - являются той прекрасной, я бы даже сказал, изумительной, частью игры, ради которой хочется путешествовать по этому миру. Невероятно, но между персонажами не проходит глубоких диалогов, не проходит душеспасительных бесед.
Все взаимодействия с ними крутятся вокруг утоления потребностей пассажиров, в ходе которых игрок в лице Стеллы проникается образом жизни каждого персонажа, повадками, отличительными чертами и характерами.
У каждого из персонажей есть активность завязанная за мире игры. Кто-то позволяет ловить светлячков, кто-то собирать метеориты, а ещё эти активности воплощение страхов и надежд персонажей, яркого характера или прижизненных пристрастий. Благодаря этой особенности - даже без долгих глубоких диалогов и бесед - игрок мало по малу узнает своих пассажиров и привязывается к ним.
Естественно, когда время приходит, каждого из них Стелла отправляет в последнее плаванье, в ходе которого - пассажир подводит своей итоги жизни, смиряется со своей судьбой и принимает свой конец.
То, какие мурашки на коже вызывают эти эпизоды - не передать словами, в этот момент - унылый гемплей, реппетативный гринд и ферма - как ни странно работают, ибо именно через повседневные заботы, через простой уход за пассажирами , простые объятья, игрок создает связь с каждым из пассажиров, проникается сочувствием и близостью с ними. Именно скучная повседневность, которой каждый из спутников Стеллы был лишен - становится тем лекарством которое умиротворяет каждого пассажира. Приводя к столь простому, но столь в тоже время сложному решению -
-Пришло время отпускать.
Лучшие комментарии
Ферма и гринд в игре меня не напрягали. Я люблю такие игры. Меня гораздо больше напрягал платформинг. Именно из-за него я и не смог пройти игру на 100 %, хотя собрал все коллекции. Джимхана Елены — это просто ломание пальцев и клавиатуры.
Что касается персонажей… Да, к кому-то ты прикипаешь душой и не хочешь отпускать, а от кого-то не терпится поскорее избавиться. И я полностью согласен с автором в том, что касается атмосферы и нарратива: когда ты узнаёшь всю историю и отпускаешь, наконец-то, Стеллу и Нарцисса — это катарсис.
Крутяк.