Все игрыSpiritfarerОтзывы
254 34 154 116

Spiritfarer

Рейтинг игры

4.2 288
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Spiritfarer
Все отзывы к игре
13 февраля 2023
+2

Умей терять и отпускать.

Spiritfarer это плохая игра,  но великолепная, красивейшая и очаровательная история.

Мне действительно сложно  начать рассказ  об этой игре, даже спустя много лет с тех пор как я не прошел её (Не нашел силы отпустить персонажей)  я уже на середине игры насытился ей так сильно что мне хватило на долгие годы вперед.

Начну с плохо Spiritfarer это ужасная игра -  в основе которой лежит ферма и гринд в худшем своем проявлении, совершенно репитативные действия уже к середине игры начинают выматывать,  новые устройства и ресурсы лишь очередной искусственный барьер на пути  к прохождению - которые в самых худших проявлениях устаревшего  гемплея не дают сюжету развиваться пока ты ни сделаешь необходимый минимум скучных рутинных дел. С этим разобрались.

Сюжет в игре довольно прост, главной героини Стеллы  -  паромщик в мир мертвых Харон -  делегирует свои полномочия,  девушка должна  транспортировать в загробный мир души людей, с которыми по воли судьбы она была знакома в жизни.  Каждый пассажир  Стеллы это антропоморфный зверь -   каждый из которых  воплощение человека, знакомого Стелле при жизни. 

Именно пассажиры и взаимодействия с ними - являются той прекрасной, я бы даже сказал, изумительной, частью игры, ради которой хочется путешествовать по этому миру.   Невероятно, но между персонажами не проходит глубоких диалогов, не проходит душеспасительных бесед.  
Все взаимодействия с ними крутятся вокруг утоления потребностей пассажиров, в ходе которых  игрок в лице Стеллы проникается образом жизни каждого персонажа, повадками, отличительными чертами и характерами. 
У каждого из персонажей есть активность завязанная за мире игры.  Кто-то позволяет ловить светлячков, кто-то собирать метеориты, а ещё эти активности   воплощение страхов и надежд персонажей, яркого характера или прижизненных пристрастий.   Благодаря этой особенности - даже без долгих глубоких диалогов и бесед  -  игрок мало по малу узнает своих пассажиров и привязывается к ним.
Естественно, когда время приходит,  каждого из них Стелла  отправляет в последнее плаванье,   в ходе которого - пассажир подводит своей  итоги жизни, смиряется со своей судьбой и принимает свой конец.

То, какие мурашки на коже вызывают эти эпизоды - не передать словами, в этот момент - унылый гемплей,  реппетативный гринд и ферма - как ни странно работают, ибо именно через повседневные заботы, через простой уход за пассажирами , простые объятья, игрок создает связь  с каждым из пассажиров,  проникается сочувствием и близостью с ними. Именно скучная повседневность, которой каждый из спутников Стеллы был лишен -  становится тем лекарством которое умиротворяет каждого пассажира. Приводя к  столь простому, но столь  в тоже время сложному решению - 

-Пришло время  отпускать.

Потрясающие персонажи и атмосфераУжасный скучный гемплей

Лучшие комментарии

Ферма и гринд в игре меня не напрягали. Я люблю такие игры. Меня гораздо больше напрягал платформинг. Именно из-за него я и не смог пройти игру на 100 %, хотя собрал все коллекции. Джимхана Елены — это просто ломание пальцев и клавиатуры.

Что касается персонажей… Да, к кому-то ты прикипаешь душой и не хочешь отпускать, а от кого-то не терпится поскорее избавиться. И я полностью согласен с автором в том, что касается атмосферы и нарратива: когда ты узнаёшь всю историю и отпускаешь, наконец-то, Стеллу и Нарцисса — это катарсис.