Все игрыSpiritfarerОтзывы
327 36 240 171
Spiritfarer

Рейтинг игры

4.1 398
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Spiritfarer

Отзывы

+1
Играл с удовольствием, пока не решил пройти на 100%

Даже по скриншотам игра произвела на меня приятное впечатление. Она яркая и милая, а музыка и морские поезда создают атмосферу расслабления.

Я согласен с теми, кто считает, что в сюжете не хватает элементов игрового процесса. В игре одна из главных механик — добывать ресурсы, чтобы развиваться и открывать новые локации, где также нужно добывать ресурсы. 

Однако самое интересное — это истории пассажиров на корабле. Могу сказать, что на первых четырёх персонажах фантазия авторов или автора иссякла. Это очевидно даже по уникальному звуковому сопровождению, которое есть только у них.
Сначала вы сопереживаете героям, но в конце истории персонажи не раскрываются и требуют от вас выполнения простых действий, в конце говоря: «Я устал, отвези меня к вратам».
Лично мне запали в душу только два персонажа, чью историю я не хотел проходить до самого конца игры, чтобы подольше остаться с ними. Это Атул и Стенли — самые искренние и семейные герои. Остальные же либо не раскрыты полностью, либо кажутся слишком простыми. Но игра учит отпускать и этих персонажей также же нужно отпустить.

А вот теперь то, почему не стоит вы проходить игру до конца и на 100%. Это огромный и нужный гринд. Не так давно разрабы добавили двух новые персонажей, летучую мышь и гиену. Когда вы дойдёте до этого момента, можете смело закрывать игру. Ни по сюжету, ни по игровым механикам вы не получите ничего, ради чего стоило бы продолжать тратить время на эту игру.
Я четко вижу, что разрабы хотели сделать игра на 30+ часов, но не с помощью сюжета и продуманных механик, а с помощью добычи ресурсов, ферм и готовки еды. Да еще и с мини играми, которые нужно раз за разом проходить, чтобы получить нужный ресурс.

Советую игру только для релакса, в ней невозможно проиграть и не нужно никуда спешить. А еще лучше заходить в нее на 2-3 часа в неделю.

Красивая визуальноХорошо звучит Приятная атмосфера морских поездокЛегкий геймплейНеинтересная рыбалкаМного пустых диалоговПобочные задания чаще всего ничего не дают Финальные задания это - отдай 30 картошки, 30 рыб, 30 алмазов
5 ноября

+1

  Прекрасная игра о вечном вопросе жизни после смерти. Очень лёгкая в своей сути, но эмоционально большая. Сейчас такое время и где б вы не находились, даже на слабом ноуте, она даст вам отвлечься и расслабит.
Замечательная игра. Единственное что портит впечатление только гринд некоторых ресурсов (но найдя черепах этот момент сглаживается).  


0
Душно-мило-корабль-машина

Медленный геймплей портит общее впечатления  от игры-сказки. Это когда вы совсем не куда не спешите, у вас куча времени и вы готовы пройти через репитативность.  В целом ок

23 апреля

+6
Лучший пример тому, что игры это искусство

Обычно игры называют искусством потому что они просто красиво нарисованы, но я с этим в корне не согласен. Современным искусством любой кусок медиа, делает в первую очередь контекст, концепция и высказывание, что за этим куском медиа стоит.

В Spiritfarer мы помогаем душам умерших закончить свои дела и отправиться в мир иной. Но фишка заключается в том, что все персонажи основаны на реальных погибших людях. 

И когда игра об этом говорит в самом конце трудно сдержать эмоции. Все те персонажи, которым ты помогал, к которым ты привязывался всю игру оказываются настоящими людьми, которых больше нет с нами.

Вся игра - это буквально их слепок, виртуальный памятник ушедшим друзьям и родственникам разработчиков. Игра учит ценить и отпускать людей, потому что рано или поздно все уйдут.

Такого опыта в индустрии мало, поэтому стоит ценить подобные проекты

Прекрасные персонажиКрасивая картинкаПотрясная концепция проекта в целомДушноватый опенворлд
19 января

+1
вот она - сказка;)

самая милая игрушка, вот я называю спокойное приключение, где ты расслабляешься и всё время улыбаешься от милоты происходящего...

да я игру не прошёл, но так хочется её поблагодарить за тёплые воспоминания;)

добренько, миленько)
7 января

+1
Душещипательно

В конце концов мы все будем фурри

Эмоционально, интересные персонажиВ основном приятный геймплей(понравились мини игры для добычи ресурсов/крафта)Слегка затянуто
27 сентября 2023

+1
Гриндовато

Играли с женой, прошли больше половины, всё нравилось, но грид переборол и задушил. Не смогли осилить до конца.

МузыкаСеттингАтмосфераГринд
14 июля 2023

+3
Ферма для любителей одиночных игр

Знаете эти страшные игры на мобильных, где заставляют платить чтобы геймплей не так сильно раздражал? Это тоже самое, но без донатов. Так же собираешь ресурсы с грядок, крафтишь и ждёшь, ждёшь, ждёшь. К счастью, не неделю, а всего пять минут.

Итак, тебя почему-то назначают преемником Харона, перевозчика душ из мира живых в мир мёртвых. И ты перевозишь. Но только знакомых главной героини. Но в пути надо не просто две монетки получить, их надо выслушать, накормить и выполнить их поручение. Многие за это уникальные ресурсы дают. Ресурсы добываются в однокнопочных мини играх и в платформенных секциях. Эти ресурсы своего рода уровень главной героини. Ты добываешь одни ресурсы, чтобы добыть другие, чтобы добыть третьи.

Прямо как в мобильных играх. Но ни донатить не надо, ни долго ждать. Корабль плывёт несколько минут, а это время можно поболтать с душами, покормить их, полить фермы, приготовить еду, произвести какой-нибудь ресурс. Проблема в том, что ресурсов надо немного. И скоро понимаешь, что ресурсы тупо копятся. Разговоров очень мало. И ты должен просто ждать пока доедешь до очередного острова, где выполнишь задание или добудешь новый ресурс.

Но говорят, этот ужасный геймплей надо перетерпеть ради сюжета. Точнее ради душ. Может я слишком черствый, но я увидел просто плоских персонажей, который можно описать одним словом. И ни капли к ним не проникаешься. Если первые персонажи ещё куда ни шло, то под конец совсем какое-то сценарное безобразие. 

Я очень удивлён, что у этой игры такие положительные оценки. Я её советую обойти.

АнимацииВизуальный стильФермы все-таки могут затянутьМузыкаГеймплей из мобильных феомПлоские персонажиУбитая экономика
12 июля 2023

+5
Умей терять и отпускать.

Spiritfarer это плохая игра,  но великолепная, красивейшая и очаровательная история.

Мне действительно сложно  начать рассказ  об этой игре, даже спустя много лет с тех пор как я не прошел её (Не нашел силы отпустить персонажей)  я уже на середине игры насытился ей так сильно что мне хватило на долгие годы вперед.

Начну с плохо Spiritfarer это ужасная игра -  в основе которой лежит ферма и гринд в худшем своем проявлении, совершенно репитативные действия уже к середине игры начинают выматывать,  новые устройства и ресурсы лишь очередной искусственный барьер на пути  к прохождению - которые в самых худших проявлениях устаревшего  гемплея не дают сюжету развиваться пока ты ни сделаешь необходимый минимум скучных рутинных дел. С этим разобрались.

Сюжет в игре довольно прост, главной героини Стеллы  -  паромщик в мир мертвых Харон -  делегирует свои полномочия,  девушка должна  транспортировать в загробный мир души людей, с которыми по воли судьбы она была знакома в жизни.  Каждый пассажир  Стеллы это антропоморфный зверь -   каждый из которых  воплощение человека, знакомого Стелле при жизни. 

Именно пассажиры и взаимодействия с ними - являются той прекрасной, я бы даже сказал, изумительной, частью игры, ради которой хочется путешествовать по этому миру.   Невероятно, но между персонажами не проходит глубоких диалогов, не проходит душеспасительных бесед.  
Все взаимодействия с ними крутятся вокруг утоления потребностей пассажиров, в ходе которых  игрок в лице Стеллы проникается образом жизни каждого персонажа, повадками, отличительными чертами и характерами. 
У каждого из персонажей есть активность завязанная за мире игры.  Кто-то позволяет ловить светлячков, кто-то собирать метеориты, а ещё эти активности   воплощение страхов и надежд персонажей, яркого характера или прижизненных пристрастий.   Благодаря этой особенности - даже без долгих глубоких диалогов и бесед  -  игрок мало по малу узнает своих пассажиров и привязывается к ним.
Естественно, когда время приходит,  каждого из них Стелла  отправляет в последнее плаванье,   в ходе которого - пассажир подводит своей  итоги жизни, смиряется со своей судьбой и принимает свой конец.

То, какие мурашки на коже вызывают эти эпизоды - не передать словами, в этот момент - унылый гемплей,  реппетативный гринд и ферма - как ни странно работают, ибо именно через повседневные заботы, через простой уход за пассажирами , простые объятья, игрок создает связь  с каждым из пассажиров,  проникается сочувствием и близостью с ними. Именно скучная повседневность, которой каждый из спутников Стеллы был лишен -  становится тем лекарством которое умиротворяет каждого пассажира. Приводя к  столь простому, но столь  в тоже время сложному решению - 

-Пришло время  отпускать.

Потрясающие персонажи и атмосфераУжасный скучный гемплей