Все игрыSpiritfarerОтзывы
254 34 153 116

Spiritfarer

Рейтинг игры

4.2 287
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Spiritfarer

Отзывы

-1
Душно-мило-корабль-машина

Медленный геймплей портит общее впечатления  от игры-сказки. Это когда вы совсем не куда не спешите, у вас куча времени и вы готовы пройти через репитативность.  В целом ок

23 апреля

+3
Лучший пример тому, что игры это искусство

Обычно игры называют искусством потому что они просто красиво нарисованы, но я с этим в корне не согласен. Современным искусством любой кусок медиа, делает в первую очередь контекст, концепция и высказывание, что за этим куском медиа стоит.

В Spiritfarer мы помогаем душам умерших закончить свои дела и отправиться в мир иной. Но фишка заключается в том, что все персонажи основаны на реальных погибших людях. 

И когда игра об этом говорит в самом конце трудно сдержать эмоции. Все те персонажи, которым ты помогал, к которым ты привязывался всю игру оказываются настоящими людьми, которых больше нет с нами.

Вся игра - это буквально их слепок, виртуальный памятник ушедшим друзьям и родственникам разработчиков. Игра учит ценить и отпускать людей, потому что рано или поздно все уйдут.

Такого опыта в индустрии мало, поэтому стоит ценить подобные проекты

Прекрасные персонажиКрасивая картинкаПотрясная концепция проекта в целомДушноватый опенворлд
19 января

+1
вот она - сказка;)

самая милая игрушка, вот я называю спокойное приключение, где ты расслабляешься и всё время улыбаешься от милоты происходящего...

да я игру не прошёл, но так хочется её поблагодарить за тёплые воспоминания;)

добренько, миленько)
7 января

0
Душещипательно

В конце концов мы все будем фурри

Эмоционально, интересные персонажиВ основном приятный геймплей(понравились мини игры для добычи ресурсов/крафта)Слегка затянуто
27 сентября 2023

0
Гриндовато

Играли с женой, прошли больше половины, всё нравилось, но грид переборол и задушил. Не смогли осилить до конца.

МузыкаСеттингАтмосфераГринд
14 июля 2023

-5
Ферма для любителей одиночных игр

Знаете эти страшные игры на мобильных, где заставляют платить чтобы геймплей не так сильно раздражал? Это тоже самое, но без донатов. Так же собираешь ресурсы с грядок, крафтишь и ждёшь, ждёшь, ждёшь. К счастью, не неделю, а всего пять минут.

Итак, тебя почему-то назначают преемником Харона, перевозчика душ из мира живых в мир мёртвых. И ты перевозишь. Но только знакомых главной героини. Но в пути надо не просто две монетки получить, их надо выслушать, накормить и выполнить их поручение. Многие за это уникальные ресурсы дают. Ресурсы добываются в однокнопочных мини играх и в платформенных секциях. Эти ресурсы своего рода уровень главной героини. Ты добываешь одни ресурсы, чтобы добыть другие, чтобы добыть третьи.

Прямо как в мобильных играх. Но ни донатить не надо, ни долго ждать. Корабль плывёт несколько минут, а это время можно поболтать с душами, покормить их, полить фермы, приготовить еду, произвести какой-нибудь ресурс. Проблема в том, что ресурсов надо немного. И скоро понимаешь, что ресурсы тупо копятся. Разговоров очень мало. И ты должен просто ждать пока доедешь до очередного острова, где выполнишь задание или добудешь новый ресурс.

Но говорят, этот ужасный геймплей надо перетерпеть ради сюжета. Точнее ради душ. Может я слишком черствый, но я увидел просто плоских персонажей, который можно описать одним словом. И ни капли к ним не проникаешься. Если первые персонажи ещё куда ни шло, то под конец совсем какое-то сценарное безобразие. 

Я очень удивлён, что у этой игры такие положительные оценки. Я её советую обойти.

АнимацииВизуальный стильФермы все-таки могут затянутьМузыкаГеймплей из мобильных феомПлоские персонажиУбитая экономика
12 июля 2023

+2
Умей терять и отпускать.

Spiritfarer это плохая игра,  но великолепная, красивейшая и очаровательная история.

Мне действительно сложно  начать рассказ  об этой игре, даже спустя много лет с тех пор как я не прошел её (Не нашел силы отпустить персонажей)  я уже на середине игры насытился ей так сильно что мне хватило на долгие годы вперед.

Начну с плохо Spiritfarer это ужасная игра -  в основе которой лежит ферма и гринд в худшем своем проявлении, совершенно репитативные действия уже к середине игры начинают выматывать,  новые устройства и ресурсы лишь очередной искусственный барьер на пути  к прохождению - которые в самых худших проявлениях устаревшего  гемплея не дают сюжету развиваться пока ты ни сделаешь необходимый минимум скучных рутинных дел. С этим разобрались.

Сюжет в игре довольно прост, главной героини Стеллы  -  паромщик в мир мертвых Харон -  делегирует свои полномочия,  девушка должна  транспортировать в загробный мир души людей, с которыми по воли судьбы она была знакома в жизни.  Каждый пассажир  Стеллы это антропоморфный зверь -   каждый из которых  воплощение человека, знакомого Стелле при жизни. 

Именно пассажиры и взаимодействия с ними - являются той прекрасной, я бы даже сказал, изумительной, частью игры, ради которой хочется путешествовать по этому миру.   Невероятно, но между персонажами не проходит глубоких диалогов, не проходит душеспасительных бесед.  
Все взаимодействия с ними крутятся вокруг утоления потребностей пассажиров, в ходе которых  игрок в лице Стеллы проникается образом жизни каждого персонажа, повадками, отличительными чертами и характерами. 
У каждого из персонажей есть активность завязанная за мире игры.  Кто-то позволяет ловить светлячков, кто-то собирать метеориты, а ещё эти активности   воплощение страхов и надежд персонажей, яркого характера или прижизненных пристрастий.   Благодаря этой особенности - даже без долгих глубоких диалогов и бесед  -  игрок мало по малу узнает своих пассажиров и привязывается к ним.
Естественно, когда время приходит,  каждого из них Стелла  отправляет в последнее плаванье,   в ходе которого - пассажир подводит своей  итоги жизни, смиряется со своей судьбой и принимает свой конец.

То, какие мурашки на коже вызывают эти эпизоды - не передать словами, в этот момент - унылый гемплей,  реппетативный гринд и ферма - как ни странно работают, ибо именно через повседневные заботы, через простой уход за пассажирами , простые объятья, игрок создает связь  с каждым из пассажиров,  проникается сочувствием и близостью с ними. Именно скучная повседневность, которой каждый из спутников Стеллы был лишен -  становится тем лекарством которое умиротворяет каждого пассажира. Приводя к  столь простому, но столь  в тоже время сложному решению - 

-Пришло время  отпускать.

Потрясающие персонажи и атмосфераУжасный скучный гемплей