После прохождения Wolfenstein: The New Order, в течении недели перешёл на The New Colossus и поначалу был приятно удивлён. Графика стала гораздо симпатичней, стрельба по ощущению более приятная. Появился более оформленный сюжет и персонажи лучше раскрыты и всё бы замечательно если бы не.
Шутки про сартир. К тому же если шутку не повторили дважды то это и шуткой не считается, поэтому ловите 3 "прикола" про толчок. Это ведь так уморительно и смешно.
В начале была сильная и независимая женщина колека. Теперь ещё более сильная и ещё более независимая чернокожая. Которой аж целую сцену выдали и бОльшую часть миссии что бы она могла облить помоями "белых трусов которые отдали США фашистам"
После чего видимо авторам совсем снесло крышу. Да, фашисты это плохо, но и в гнилых системах есть хорошие люди. А тут просто все конченные психопаты, ладно допустим. Но и главные герои немногим лучше. Фрики всех мастей, наркоманы "негрофашисты" и просто идиоты. Готовтесь что после определенной миссии ваша подлодка наполнится черными человечками с афроприческами похожими на гигантский чупа чупс.
Про Гитлера вообще молчу, показали маразматика который мочится в ведро, рыгает на пол и ведёт себя как дед который забыл принять таблетки. И против него в сражаетесь? Противник должен внушать ужас и уважение. А тут... разве что беременная женщина немцев ещё не унижала, а нет стойте. С пузом на перевес уничтожить элитный отряд, почему нет? Забавная конечно сцена, но гипер трешовая и абсолютно ненужная.
Геймплейно вторая часть оказалась гараздо играбелней по всем параметрам, но из-за сюжета который со временем прохождения становился всё хуже и хуже желание играть понемногу пропадало.
+ я теперь верю что Бласковиц может бороться, в начале костюм а потом(СПОЙЛЕР) и другое тело.
В целом игра стала игрой, а не сырым продуктом. Но сюжет, всё портит. Да и проблемы лвл дизайна и кривово стелса никто не решил.
Отзывы об играх
Вот и собрал я себе второй компьютер. Тем самым открыв дорогу к играм младше 2013 года. Серия "нового" Wolfenstein была в списках желанных игр.
Увы игра нисколько не оправдала ожиданий, хотя в принципе много я от неё и не ждал.
Игра оказалась какой то сырой по ощущениям что ли.
Геймплей не впечатлил, стрельба оказалась достаточно скучной и унылой.
Стелс кривой, то тебя в упор не замечают. То от того что ты чуть раньше разогнулся в 10м от угла за стеной. В тебя сразу из всех стволов поливают, толком не разобравшись кто там.
Сюжет был бы интересен, если бы его попытались развить.
То же самое с персонажами.
Отвратительный левел дизайн, в плане проходов. Я вроде не новичок в играх, но порой не мог найти "дырки" куда пойти дальше. И бегая по уровню искал какой нибудь разлом для прохода, это дико бесило.
И последнее, ну неверю я что один простой солдат. Пошёл против империи которая захватила весь мир, обладающая убертехнологиями. С заточкой в зубах и двумя штурмовыми винтовками на перевес.
И это всё с поправкой на "тупой шутан"
Итог, игра крайне проходная и не стоит внимания
Первые 5-6 часов в этой игре вернут тебя в прошлое. В те самые невинные деньки, когда ты впервые выкинул водителя из тачки, сел в неё, ввёл RIPAZHA и полетел в другую часть карты. Или когда развернул свою машину и направил её обратно по кругу, чтобы разбить ненавистного Джека Бэнтона и себя вместе с ним. Такое незамысловатое удовольствие чистой возможности сделать по сути бесполезный набор действий. Но ведь это ТАК ОХРЕНЕННО!
Вот и Бимэнжи Драйв стимулирует давно погасшие очаги удовольствия, вызывая гору ностальгических воспоминаний. Но а за углом тем временем коварно поджидает разочарование.
Очень скоро в игре становится просто нечего делать. Скинуть тачку с обрыва, намотать её на столб, сплющить автобус с реактивными турбинами о стену или поэстетствовать на ночном шоссе в красной феррари под nightcall - всё это выдыхается крайне быстро. Проблема в том, что BNG.drive - не игра. Она просто не сделана как игра: в ней нет трасс, нет удобного управления авто, нет саундтрека, даже нет трафика, пока ты не включишь его в отдельной вкладке кругового меню. Весь игровой дизайн был принесён в жертву двум ненасытным богам - технологичности и реализму.
С первым всё понятно: про физику мягких тел не слышали только бобры. А вот со вторым всё куда сложнее. Дело в том, что игра старательно воспроизводит то, что убивает игровой процесс. Бэнэгэ старается очень достоверно передавать, например, звуки двигателя. Разные тачки звучат по-разному - это круто, но звуки именно что достоверные, а не сочные и крутые. Мне плевать, как в реальности звучит spas-12, я хочу, чтобы дробовик в руках доводил уши до оргазма, а не принуждал меня педантично вычленять децибельные и тембральные различия. По этой же причине в Бимке нет саундтрека: ведь тогда ты не услышишь звуков реализма (но уж лучше бы тут был Папа Роуч).
Звуковая картина - ещё цветочки. Ничто не мешает врубить на фон рокешник, а затем навязать игре свой стиль геймплея... И здесь ты обнаруживаешь невыносимое управление транспортом. Как я понимаю, его тоже пытались сделать адекватным реальности, а потому любая попытка в разгон до высоких скоростей приведёт к полной неуправляемости авто. Лёгкий поворот руля в сторону на высокой скорости - и вот ты уже летишь боком в ближайшее дерево. Играть так просто невозможно, я аж захотел, чтобы в игре был лок на мили-в-час, как в Мафии.
Удивительно, но даже селлинг-поинт BeamNG.drive - физика мягких тел оказалась не такой впечатляющей на дальней дистанции. Поясню, что я адепт философии "сделанное вручную априори лучше, чем системы, симуляции и скрипты". Так вот в этой игре я нашёл ещё одно подтверждение корректности собственной позиции. Дело в том, что разбивать тачки (будем честны, это самое крутое, что может дать soft body physics) в игре оказалось как-то одинаково?.. Нет, каждый отдельный случай аварии воспринимается по-новому, но вот разницу между транспортом я как-то особо не уловил. В этом же году я проходил Wreckfest, и, хотя он оставил у меня смешанные впечатления, разрушаемость в нём сохранилась в моей памяти как-что реально крутое. Изначально мне казалось, что в плане дестракшна Бимка лучше Рекфеста, но сейчас я в этом сомневаюсь. Да, пожалуй, BNG будет более достоверной в своей системе разрушения, но вот у машин из Wreckfest было больше... индивидуальности что ли. Ты прямо-таки ощущал, что каждая новая тачка - это новая тачка. На ней надо учиться ездить заново, она имеет свой характер управления и разрушения. Это делало общий опыт более разнообразным. Тогда как в Бимке единственным весомым критерием различия авто для меня оказалась только скорость.
Несмотря на всё написанное, в целом я рекомендую попробовать BeamNG.drive: такого опыта больше нигде не найти.
P.S. К теме зрелищных видосов, вот мой личный шедевр, с которого мне до сих пор смешно: https://vkvideo.ru/video403419223_456241635
Показалась интересной концепция игры про выявление участников заговора против Цезаря, так что долго ждал выхода и вот наконец смог пройти. Всего на полное прохождение на всех сложностях у меня ушло 4 часа. Играем мы за Цезаря и весь процесс можно поделить на две стадии. В первой мы отправляем агентов на миссии чтобы получать подсказки о своём окружении и решать проблемы империи. А во второй сводим все подсказки вместе чтобы выявить предателя по принципу того что он один из всех говорит неверный факт о других. Классическая логическая загадка. Но получилось, средненько
СЮЖЕТ
Сюжетно тут всё очень скудно, но большего от короткой головоломки и не ждёшь. Есть забавные описания людей, сами миссии иногда забавные получаются по описанию. Но большой истории тут нет и рандомно генерирующийся характер игры и не даёт разгуляться.
ГЕЙМПЛЕЙ
Эта вещь тут главная, и с ней есть проблема. Сам игровой процесс на карте неплохой. Надо по описанию миссии угадывать потенциальные требования к характеристикам агентов. Бои с варварами обычные камень-ножницы-бумага, но вполне увлекают, особенно на высокой сложности когда времени мало. Плюс строить город чтобы получать бонусы. Особых проблем тут не возникало никогда. Опасности вроде восстаний скорее тратят время, и не несут риска. Но основная проблема возникает в финальной стадии. Надо по подсказкам угадать предателя в 3-х группах людей. В сенате, магистрате и легионе. Но уже на 3-м прохождении ты понимаешь что выбор сводится к всего 1 предателю. На 3 день тебе всегда придут друиды с предложением раскрыть 1 предателя. И не брать их предложение это глупо, поскольку в ответ надо просто не брать миссии из их региона. Если это Африка условная, то ты вообще ничего не теряешь. С Македонией будет сложнее, но просто главное не послать на автомате агента в их регион. И на 5 день всегда приходит Клеопатра, предлагая забрать половину денег за имя предателя. Но если за день до этого всё потратить, то ей и отдавать не надо ничего. Как итог к концу нормальной игры ты всегда знаешь 2 из 3 предателей. И выбор остаётся только в одной группе. И это делает игру сильно проще. Раздражают только подсказки, которые продолжают идти в уже известных предателей, а не в ту группу что тебе нужна.
АТМОСФЕРА
Музыка в игре приятная, но не более того. Визуал пиксельный, но вполне приятный. В целом я бы сказал что игра не блещет ничем, но и противной её не назвать. Всё в меру приятно с точки зрения визуала и аудио.
ИТОГ
Как итог игра представляет из себя довольно простенькую головоломку, которая немного удивляет в первые 2 часа. А дальше ты её полностью понимаешь и остаётся только найти нужную последовательность действий и научиться различать миссии по их характеру. Но от прохождения я удовольствие получил. Так что советую. Правда цена за такое завышена в стиме.
Это классный психологический хоррор на один вечер.
Это прям какое-то философское произведение, потому что сначала походит на инди-игру, которая не знает чем она хочет быть, но потом поднимает довольно серьёзные темы.
Например, главная тема игры это отношения творца и творения.
Геймплей разнообразен. Внутри игры есть игровые автоматы, в которых "прячутся" мини-игры по типу аркадных гонок или даже простеньких бумер-шутеров.
Есть ещё конечно фансервис типа физики сисек и виды трусов главной героини, но цепляет игра прежде всего атмосферой в мирных локациях, можно залипнуть надолго.
Разработчики обещали DLC c "мирным режимом" пока до конца не ясно что конкретно нас там будет ждать.
Лично я кайфанул.
Очередная "персона" от Кацуро Хосино и его команды, к моему большому сожалению кроме арта и музыки каких-то улучшений по сравнению с 3-5 частями "персоны" в игре нет. Хоть и сеттинг сменился с осточертевший всеми японской школы до еще более осточертевшего фэнтези мира, игре это не особо помогает, в основном это связно с тем, что у игры почти нет индивидуальности и элементы серий Dragon Quest, Final Fantasy, Ni no Kuni и др видны тут и там.
Боевая система тут это та же "персона", только теперь кроме гг все сопартийцы могут менять Архетипы (персоны из "персоны", мда...), хотя ближе к концу у каждого сопартийца появится свой личный Архетип (и весь смысл Архетипов исчезает).
История необычная и затягивающая, выборы как двигатель сюжета очень интересный сюжетны троп. Хотя сразу видно, что реальных претендента на трон тут только 2 (иногда 3).
Игре постоянно чего-то не хватает, и у меня большие подозрения, что многое вырезали для "роял" версии (если она еще выйдет). Игра хоть и с недостатками но действительно отличная и если вам интересен сеттинг или вы любите игры Atlus или Square крайне рекомендую (Хотя лучше подождать "роял" версию).
Игра неплохая, но на один раз, как собственно и игра из которой разработчики как мне кажется и взяли основную идею. А все почему?
Сюжет:
В игре очень предсказуемый сюжет, если вы играли в доки доки или подобные игры с пробивкой 4 стены. Из за этого он мне наскучил, и не привнес никаких эмоций. Да и смысла маломальски не вложили. В той же доки доки, да, там тоже сюжет местами не ахти, но игра изначально выдает себя не то чем является, а играя в мисайд ты уже знаешь и предсказываешь что будет дальше по игре. Да и плюсик в сторону новвелки в том что в ней есть скрытые подтексты на тему суицида, и подростковой жизни в целом. Чего нет у мисайд, из за чего игра кажется пустой в плане сюжета. В отличии от геймплея
Геймплей:
Что действительно у разработчиков получилось хорошо, так это геймплей, напихали сюда все что можно и нельзя, все дабы у игроков не игравших раньше в подобное, рты не закрывались и задавались вопросом, "и это все в одной игре?!". Неплохая уловка дабы скрыть слабоватый сюжет. Я не ругаю разработчиков, (их двое к слову, один из которых и занимался технической стороны игры) наоборот человек который это делал, огромный молодец и я горжусь что есть такие талантливые люди, и как он в соло все это сделал, и это выглядит действительно круто и разбавляет сюжет. Добавлю ещё яркий для меня минус по геймплею, это не равномерное его распределение, вроде все так разнообразно, а с другой ты просто сидишь и убираешь руки с клавы мыши и ждёшь пока пройдут скучные и клешейные диалоги, все бы ничего если бы это была полноценная визуальная новвела.
Саунд дизайн:
Хотелось выделить его отдельно, потому что музыка в игре получилось достойной, некотыоре треки заставили меня получилить. Озвучка персонажей тоже на уровне.
Хоррорная составляющая:
В плане хоррора игра не получилась, (игра в целом непонятно что из себя представляет) скримеры наилегчайшие и читающиеся. С психологическим накалом не дажали. 4 стену не добили.
Итог:
А итог таков, что разработчики напихали в игру кучу всего и в итоге игра получилось всем и ничем одновременно. На один раз пойдет.
Интересно следить за опытом разработчиков дальше, желаю им только удачи.
Начну немного издалека - в своё время я очень ждал выхода Овервотча и пристально следил за разработкой. Инфа о каждом новом персонаже и очередная пачка трейлеров только подогревала мой интерес. Однако, один момент я как-то упустил, поэтому, когда игра вышла, 15-ти летний школьник в виде меня был крайне разочарован, когда узнал, что игра будет платной... На тот момент, условные, 40-60 евро на игру мне было достать ой как непросто. Так Овервотч и прошёл мимо меня.
В то же время я очень сильно увлекался супер-героикой. Поглощал я буквально всё - комиксы, фильмы, сериалы и, конечно же, игры! Поэтому параллельно с выходом Овервотча, я думал, что как классно было бы получить такую же игру, но с любимыми персонажами Марвел или DC. Было, конечно, очень много сингловых проектов, но хотелось и чего-то, во что можно позалипать с друзьями. И вот, спустя почти 9 лет, моя детская, а скорее даже подростковая, мечта сбылась!
Для меня это, по сути, первый полноценный опыт геройских шутеров, если не учитывать пару давних игр в Паладинсах и теже бесплатные выходные Овера, поэтому хорошую аналитку и сравнение с другими играми я дать не смогу, но, хей, зато могу передать свои впечатления после наигранных 30+ часов!
В общем, если коротко, то играть очень весело! Мы с друзьями играем почти каждый вечер и за счёт разнообразной синергии многих персов, матчи часто ощущаются по разному. Добавляет в это хаоса с разнообразием и разрушаемость - когда противник засел за Карателя на турели на мосту, а ты за милишника не можешь его достать, то такой кайф получаешь, когда решаешь просто обломать снизу мост, после чего враг обескураженно валится вниз и у тебя есть возможность его добить!
Битвы ощущаются крайне динамично - постоянно надо двигаться, чтобы выжить, поэтому играя за не самых мобильных персонажей, чувствуешь себя не очень комфортно.
Про баланс мне тяжело судить, так как в основном я играю только в чуть ли не полной пати друзей, да и ранкед я ни разу не пробовал, и за счёт этого мы можем адаптироваться под многие пики врагов. Какой-то ультимативной имбы в игре нами не было замечено. Разве что, очень уж мощная ульта акулы Джеффа, которая может захавать всю команду, а потом выплюнуть её в пропасть, но и с этим помогают летающие персы.
Ещё мне очень нравится стиль игры - авторы смогли выдержать отличную грань, при создании дизайнов персонажей, между узнаваемыми образами и новым взглядом на них. Большинство персов выглядит очень классно! Это можно отнести и к интерфейсу - кому-то он может показаться слишком "пёстрым", но мне нравится, как все эти небольшие анимации задают такое комиксное чувство в игре.
К минусам я бы приписал прогрессию игры и странную систему сезонных баффов. В первом случае проблема а том, что, например, за уровень аккаунта игрок ничего не получает, поэтому, по сути, уровня - это лишь число в профиле, которое ничего не значит. Было бы приятно если бы за каждый левел апп давали хоть чуть-чуть батл пасной или обычной валюты. Хотя т сам баттл-пасс выполнен немного странно, на мой вкус - всё-таки требовать купить все предметы на странице, перед получением скинна, звучит немного странно.
Сезонные баффы же это немного странная тема, которая ощущается, как баг - по сути, некоторые персонажи могут получить бонусы к атаке, урону и тд, от тим-апов с другими персонажами, но почему-то, на данный момент, эти баффы работают всегда, что делает определённых персонажей мощнее остальных (хотя опять же - не видел пока прям имбовых)
Середина игры может задушить, но ради последних миссий это точно нужно пройти
Итак поделю обзор на 2 части, про игру как цифровое произведение искуства и про техническую часть
В целом, получилась довольно хорошая игра. Посещение исторические мест - чек; загадки на каждом углу - чек; Главный антагонист и внезапный союзник - чек. Игра старается постоянно поддерживать интерес игрока новыми локациями, регионами исследования, гаджетами и историей. В это интересно играть механически, сюжет хоть и стартует довольно жиденько но уже через часик набирает нужных оборотов и держит правильный темп до конца. Инди ведет записи всего и вся в свой журнал с такииими красивыми зарисовками, то его можно листать как комикс чисто рассматривая картинки. В людных местах даже есть социальный стелс - можно переодеться в форму солдат с 4мя буквами Г и пройти мимо абсолютно безнаказанно. Внутри зданий интерьеры проработаны так, что можно глазеть на сотни мелких обьектов по пол часа и это не только в начале игры в Ватикане. Просто хорошая игра.
Но с другой стороны у нас противовесом выступает неотключаемый RTX и 3080ти в рекомендуемые влепили довольно четко. Свет - хорош. Тени - нет. Отражения вообще как будто сделаны кубмапами, настолько плоха и мало. Но как говорил... Я - рулить должен софт, а не железо. Просто бросить оптимизацию визуальных эффектов на технологии нельзя. Задники обладают ворохом визуальных артефактов теней, а листва деревьев вообще заходит в епелептический танец с вырвиглазными тенями. Играть в это без реально топовой видеокарты - только портить свой игровой опыт и при всем при этом стоит игра немалые деньги. Жрать так много производительности и выдавать спорную картинку когда с одной стороны слюни текут на детализацию, а с другой течет уже слеза от всех визуальных эффектов кроме освещения - за такое разрабам нужно надавать по рукам.
Итоги: хорошая игра и надеюсь не последняя про Инди, ведь фильмов мы больше не увидим. Если комп позволяет - то поиграйте самолично, ну а если нет- прохождение на ютубе будет все так же интересно.
Скажу так. Игра стала ужасная. Что касается самой лесты - там работают довольно сильные маркетологи которые всеми способами выкачивают с игроков деньги. Что касается самой игры - вкрадываются сомнения что компания вообще умеет обращаться с подобными играми,кроме как делая их еще более донатно зависимыми. ЗАБУДЬ ЧТО ТЫ УМЕЛ РАНЬШЕ - ТЕПЕРЬ ТЫ ИГРАЕШЬ В МИР ТАНКОВ. ЗДЕСЬ ИГРА САМА РЕШИТ ЗА ТЕБЯ ИСХОД БОЯ. В ЭТОЙ ИГРЕ ПОВЛИЯТЬ ТЫ СМОЖЕШЬ ТОЛЬКО НА СВОЙ КОШЕЛЕК.
Игра позиционирующая себя психологическим хоррором с глубоким сюжетом умудрилось отсосать в обоих пунктах. Единственное что было выполнено успешно это вождение не очень смыслящих людей за нос красивой героиней (-ями) анимешницей и погружением в историю, которая до жути уж высосана из пальца и становится понятной и очевидной буквально на середине игры.
Сюжет и геймплей: Наш гг попадает в игру на его телефоне и тут он начинает заподазривать странные вещи. Проходя по игровому миру мы встречаем разных персонажей, которые по факту являются ответвлением одного и вроде бы неплохо, но банально скучно, попутно раскиданы абсолютно нулёвые квесты дабы потянуть хроно, принеси подай дабы растянуть хроно, диалоги которые ни на что не влияют и по факту тоже тянем хроно. Забыл упомянуть, после просмотра концовок, я понял игра является абсолютно линейной и в первый раз вы пройдёте на выбранную авторами заготовку. Чтоб сильно не душнить, некоторые моменты и в правду не плохие - некоторые калоритные персонажи, момент с петлёй времени, да и локи хоть и короткие но отрисованы прикольно
1 Концовка (Плохая) - Просто даёт понять что опыта в выдаче какого-то эмоционального баффа или дебаффа игроку у разрабов нету, концовка просто пустая, я не понял а зачем я в этого играл. Переход из концовки в менюшку неплох.
2 Концовка (Где тип картридж вытащил) - Без ещё 1 прохождения на неё не пройти, да и заканчивается она супер скучнейшим образом, ну это просто фу
3 Концовка (Где остались в телефоне) - Пройди игру чтоб получить малюсенький фрагмент и титры, нечего сказать тоже пустая концовка
Хоррор часть абсолютно никакая, все "страшные" моменты я просто пробежал, несколько раз выдали скримеров и чутка поддушнили куклами, которые должны быть напряжёнными, а по факту просто бесячие. Про психологический хоррор я вообще молчу. Игра в моментах и является аллегорией на жизнь, пытается нативно через геймплей показывать проблемы одиночества или как это модно говорить негативного эскапизма и это круто и это прикольно, но этого мало!
Остальное: ГГ просто какой-то отсталый тюфяк, на которого жалко было взглянуть всю игру, а ох уж его реплики ммм)). Саундпродакшн в игре не плохой, вроде по звукам всё чётко, музыка же просто не зацепила. Рисовку в игре мне сравнить практически не с чем, тк обычно подобные игры меня не цепляют. По багам и подобному, ничего такого не обнаружил.
Итог: Для первого раза слоны сделали достойно, в игре можно немного чильнуть и возможно оценка для кого-то не объективная, но для меня игра абсолютный проходняк, да и наверняка для многих людей знающих больше 2 игр моё мнение окажется схожим. Скоро в игру должны подвести свободный режим, думаю это уже будете оценивать вы, но ес прям кайф будет то накиньте к оценке +1. 4/10 это явно не порог разрабов и если они и дальше будут двигаться в таком темпе, то в скорейшем будущем мы (вы) сможем(-те) получить качественные аниме игры.
Выпуская игру в Steam, разработчики явно не желали оптимизировать свой продукт под современные системы, что наводит на мысль: «А зачем тогда это всё?». Если уж и выпускаете игру, так делайте это грамотно, удовлетворяя потребности пользователей, а не делая тяп-ляп и готово. Ни о какой поддержке игры и речи быть не может, потому что за столько лет, чтобы люди молчали и не донесли до студии, чтобы те выкатили апдейт, я не верю. Просто работники над игрой или вышестоящие лица в студии не ведут обратную связь для того, чтобы проводить аналитику, каким вышел продукт и вообще, стоял ли он того их проект.
Несмотря на технические недочёты, Syberia - это не просто квест-бродилка. Игра погружает в атмосферу, где диалоги и сюжет создают ощущение, будто смотришь фильм. Это состояние потока, когда ты расслабляешься и просто наблюдаешь за развитием событий, действительно впечатляет. Особенно запомнилась сцена с концертом Елены Романской - её вокальное исполнение и обстановка вызывают мурашки.
Бедняжка Кейт, несмотря на все испытания, с которыми ей пришлось столкнуться, находит то, что действительно важно для неё, и я считаю, что это хороший хэппи-энд.
(Кекнул с бездонного грудного кармана, куда всё подряд сует героиня)
В целом мультиплеер оставляет хорошее впечатление типичного Battlefield, с налётом Call of Duty. Но core-gameplay это чистый BF.
вроде неплохая альтернатива полудохлому ов2, но баланс сейчас ужасный и остаётся только молиться что они понёрфят НЕКОТОРЫХ (смотрю на тебя айрон фист) персов, потому что ща реально мерзко это всё (под пиво пойдёт)
Не играл раньше в ретро шутеры. Взял по скидке в на Switch, решил попробовать. Долго привыкал к управлению, сначала оно казалось очень резким, хитбоксы не интуитивными. К передвижению, камере и хитбоксам в итоге привык. Но на Switch есть нюансы управления, которые портят впечатление от игры - колесо выбора оружия очень неотзывчивое. Постоянно приходится несколько раз выбирать оружие, выцеливать стиком нужный сектор, плюс в каждом секторе находится два оружия, то есть, после выбора сектора нужно еще раз кликнуть на другую кнопку, чтобы выбрать между этими двумя. В общем выбор оружия на свиче ломает быстрый ритм игры. Кроме того, пока не нашел кнопки отключения оси Y у камеры, целиться с такой резкой камерой было очень сложно.
Стартовый набор оружия и заклинаний довольно странный. Есть два оружия ближнего боя - нож и топор. У ножа очень маленький радиус, я так и не понял, когда он может быть удобен. Топором всегда получается эффективнее. Еще есть магический посох, который можно заряжать перед выстрелом. Посох бьет больно, но попасть из него сложно. В общем, два из трех стартовых оружий кажутся бесполезными, создавая ощущение, что игра и дальше будет неудобной и неотзывчивой. Однако, когда находишь револьвер, то понимаешь, что стрельба в игре сделана очень хорошо и стрелять, вообще-то, приятно. Есть ощущение, что посох нужно выдавать позже, когда игрок освоится с хитбоксами врагов.
Понравился дизайн врагов. Бьют больно, к разным врагам нужен разный подход. Но большинство из них постоянно идут на игрока, и, учитывая, что у многих есть дальние атаки, самой эффективной тактикой часто оказывается ждать за углом, пока они выйдут и отстреливать по одному.
В коридорных уровнях с потолком ориентироваться совсем неудобно. У карты очень маленький масштаб, и она не особо помогает. На открытых уровнях куда лучше. На уровнях есть секреты, и до меня не сразу дошло, что их легко можно находить с помощью стартового заклинания магического фонаря.
В игре есть хаб, в котором разбросана куча разных предметов, но взаимодействовать можно только с тремя из них, причем они делают одно и то же, по крайней мере, на Switch. В общем хаб кажется какой-то бесполезной помойкой, которую можно было бы заменить на пару кнопок в интерфейсе.
Не хватило какого-то вступления и описания сеттинга. Главный герой машет топором, стреляет из револьвера и может кастовать заклинания. На словах звучит нормально, но на деле первое время ты вообще не понимаешь, за кого играешь.
Фанатам ретро шутеров, думаю, будет ок, т.к. они привыкли к подобному геймдизайну, сложности, запутанным коридорам и разным игровым условностям, присущим жанру. Стрельба в игре сделана хорошо, враги интересные, управление, если привыкнуть, оказывается вполне удобным. Мне, как новичку в жанре, игра показалась не особо дружелюбной и местами кривой.
Очень классная штука не только как VR ехпериенс, но и как просто душевное нарративное приключение: проснуться, повертеть тумблеры вокруг, помереть от переизбытка кислорода и в течение часа стать героем советского союза - чего ещё от жизни надо?
Местный связист и его диалоги с американским коллегой - номинации на оскар, я не знаю. Гениальные польские сценаристы и актёры озвучки удивили всех, как говорится. Единственное, что меня коробило на протяжении всей игры - смертная линейность сюжета. Игра написана таким образом, чтоб ты буквально совершал какие-то моральные выборы в голове каждые 10 минут, решал на чьей ты стороне, но нет! Даже при всём желании не выкинуть чего-то эдакого. Хотя в самом конце, на удивление, выбор всё таки оставили. Почему во всех предыдущих сюжетных местах, где предполагается развилка, его нет? Вопрос без ответа.
Геймплейно - это моя первая VR игра, и в этом плане мне тоже всё очень понравилось. Пока что ещё не с чем сравнивать, понятное дело, но я почувствовал, что прям много доступного функционала игра задействует: здесь тебе и тактильно приятные тумблеры, рычаги и вентили; и летящие во все стороны пыхтящие искры из коробки предохранителей (выискивать среди них сломавшийся в следствии этого становится не такой уж и тривиальной задачей!:); и даже гаечный ключ есть! По идее, специально чтобы решать разные сложные технические вопросы по-нашему, но на практике в сюжет он вписан довольно опосредованно, и экранного времени у него очень мало - что серьёзный минус на мой взгляд :(
Касательно главного - задачи местные совсем несложные (к сожалению), и совсем не требуют какой-либо сверхъестественной сноровки. Но по крайней мере, иногда может возникнуть необходимость быть в двух местах одновременно: например, управлять кораблём при помощи джойстика и одновременно сбрасывать давление/подавать кислород при помощи вентиля под монитором. Игра никак не препятствует выполнять эти действия по очереди, но чисто ПО СОБСТВЕННОМУ желанию это всё можно исполнять единовременно, что очень приятно и даёт некий буст к морали, ибо уже какой-никакой, да моторики и навыка мультизадачности требует.
Чисто визуально тоже никаких нареканий - антураж и качество исполнения внутреннего убранства совершенно прекрасно, а периодически мелькающая в окошке Земля - греет душу. Но не так сильно, как Солнце. Когда в иллюминаторе впервые показалось ОНО, я реально… Прихерел! (с) Олег Желтый Банк
И это при том, что играл я на "низком" качестве графики. Да, после титров в менюшке я заметил кнопку, регулирующую некие VFX эффекты, и как оказалось, она повышает четкость картинки раза, так, в два-три.
Бывает.
Хотя и не сказал бы, что это железобетонный плюс - на низком качестве приходилось натурально вглядываться в надписи у кнопок, что мне в своё время показалось только лишним пластом геймплея, и довольно гармоничным всему остальному.
Великая игра о великом фонаре!
Примерной такой же и запомнил первую часть. Бешенный драйв... иногда) Теперь с мотоциклом.
Первая игра про спайро, и вы знаете...
мне понравилось. есть конечно бесячие моменты-догонялки, но помимо этого она очень интересна, красивая и с каким то детским настроением. приятно помечтать в 27