25 июня 2021 25.06.21 21 1963

Блогозор — Май 2021

+29

Добро пожаловать, дамы и господа, на неофициальную церемонию награждения самых выдающихся блогов 2021 игрового мая.

Вспоминаешь, что ты на Стопгейме)

Блоги выбирались из того, что вышло в «лучшее» (зачастую, не без помощи голосующих), либо по предложениям от участников у нас на сервере. Голосование проводилось там же, но в будущем мы, возможно, оставим где-нибудь в блогах гуглоформу для голосования и учтем предложения из комментариев на сайте.

Все блоги разбиты по тематическим категориям. Они могут пересекаться между собой, а один и тот же блог может номинироваться сразу на несколько наград. Победитель же получает фирменное стопгеймовское, шоколадную медальку и (возможно) пачку плюсиков от блоговчан.

Dotterian тысячелетия

И да, по случаю пары новых заплаток к редактору, начинается все с номинации на титул лучшего программиста среди сотрудников Стопгейма. Выбор не велик, поэтому участвовать будет и кандидат от Блогов — друже Turkmen, собравший массу интересной аналитики в двух частях и даже сделавший прототип дизайна мобильного приложения СГ.

Мобилки — это конечно модно, стильно, молодежно, но сайт и так уже ориентирован под них, а работает при этом далеко не лучшим образом. Поэтому награда достается друже Dotterian, за проявленную выдержку и стойкость при отлавливании багов (и защите канала SG от флуда).

Победитель: Изменения на сайте (Алексей Ермолаев)

Лучший блог о геймдеве

Следующая награда достается тем кто не понаслышке знаком с разработкой видеоигр и хочет поделиться своим опытом.

  • Наталья Белова из Massive Entertainment, поделилась своим интервью с The Fika Sessions и подборкой других видюш на ютубе, где разработчики рассказывают о своей профессии.
  • Bodixx побеседовал с разработчиками Tormented Souls из Чили. И сделал перевод интервью, в котором разработчики рассказывают о студии, разработке игры и источниках вдохновения для грядущего хоррора.
  • Умение признавать и учиться на своих ошибках — тоже важное качество для разработчика (и не только). Den_Hroft в трех частях рассказал о разработке Demon Skin и о том через сколько препятствий ему пришлось пройти, перед тем как сделать свою игру.
  • Redblackspade также рассказывает о решениях и мыслях посетивших его во время разработки Fearmonium.

Основная конкуренция разгорелась между двумя последними номинантами. Кому-то больше по душе повествование Den_Hroft-a, но большинство проголосовало за reblackspade и историю разработки Fearmonium.

Победитель: Закончились мои три года ночи: вышла игра Fearmonium — метроидвания, где мы примеряем на себя роль фобии.

Искатель месяца

Категория, посвященная различным умельцам искать «не рефанд» в недрах Стима (и не только). В основном они делают регулярные подборки новинок, берущие не столько углубленным изучением контента, сколько количеством малоизвестных проектов, которые могут кого-то заинтересовать.

  • LVVrunner уже годами занимается изучением новинок раннего доступа, а его кратким обзорам игр, о существовании которых вы даже не догадывались, несть числа. Порой кажется, что он успел прикоснуться чуть ли не к каждой первой игре в Стиме и собрался не только купить их все, но еще и поиграть в каждую.
  • dmicher присоединился не столь давно, но его регулярный дайджест новинок «Свежачок» уже успел укорениться в блогах СГ и разменять почти два десятка выпусков. В каждый из них попадает по 5-6 игр, к которым есть краткие превью и более подробные обзоры под спойлерами.
  • Коллектив _GORE_ тоже недавно решил окунуться в эти воды. Посмотрим, как будут продвигаться поиски.
  • souless решил присоединиться к поискам хороших игр. Правда в несколько другом поле — мобильном. Хороших мобилок днем с огнем не сыщешь и помощь в комментариях не помешает.

Хотя LVVrunner заслуживает награды уже за одну только выслугу лет и отменное чутье на малые игры, сложно не признать, что дайджесты dmicher выполнены значительно более качественно. Если же выбирать из новичков, то souless кажется интереснее, из-за тематики и выбора игр. Хотя кто знает что будет дальше.

Победители: dmicher из старожилов и Блоги ищут мобилки 05.21 #0 — Нам нужна ваша помощь от новичков.

Промкой, нарезкой, фотожабой — творчество месяца

Эта категория посвящена всевозможным креативам, гифкам, мемам и прочему контенту имени Обоев.

  • GrayScum впервые пишет в блогах и представляет на обозрение эпичный кроссовер деревни дураков и Resident Evil. Лучшие работы в комментариях!
  • Оттуда же берет начало комикс HappyRacoon56 об утерянных волосах. Исполнение хромает, но идея забавная.
  • Lonerz возвращает на СГ уже подзабытый формат промок. Посыл оценят не все, но исполнение заслуживает внимания.
  • Друже Pirineis, вдохновившись стримом Уэса и Флинна по Rust, сделал то что не удалось самой сладкой паре на СГ — построил бар в вышеупомянутой игре. Пошаговое руководство прилагается.
  • Volodimer1 решил выложить работу с конкурса по Thief, проведенного в 2014 году. Пока остальные рисовали всевозможные стрелы для игры, он изготовил ее своими руками из подручных материалов.

Хороших работ хватает, но многие из них слишком уж на любителя. Кроссовер Village of Fools хорош, но мы решили поддержать Lonerz, за то что вернул времена «правильных переводов» на СГ.

Победитель: Наночемоданы 2.0 или сказ про то, как Динозаврик Гайку забанил.

Внутряк месяца

Помимо ежемесячных рубрик, вроде микроблогов, архива и блогового расписания (плак-плак), в эту категорию попадают и другие блоговые «междусобойчики». Но из категории было решено убрать большинство регулярных рубрик, поскольку они не особо меняются от месяца к месяцу, чтобы больше сконцентрироваться на оригинальных ивентах.

ИС-ка Позитивации бесспорно заслуживает внимания всех сочувствующих, но она уже выкладывалась ранее. Справедливости ради, и «Угадайка» в блогах тоже уже проводилась, но результаты по-прежнему впечатляющие, так что награда достается друже Обломову.

Победитель: Угадываем игру по рисунку.

Трудности переводов

С переводами в мае отметились двое участников: IgorewKa и bodixx.

Лучшим переводом на Цитадели единогласно становится отчет по Legendary Edition. Поздравляем, коммандер Bodixx!

Победитель: Mass Effect Legendary Edition: перевод отчета Digital Foundry

Разбор месяца

Пора переходить к более крупным номинациям. Под «разбором» понимается любой блог, посвященный отдельной игре, но не являющийся при этом обзором, мнением и тому подобным.

  • Zeron сделал краткую (по его меркам) историю мира Resident Evil, в которой собрал воедино лор всех основных частей серии. Хороший слог, приятное оформление, множество подробностей о мозгоедах и местах их обитания — настоятельно рекомендую ознакомиться.
  • Averto сетует на не самые удачные условия жизни американских шахтеров в Аннесберге из RDR 2. Уйма интересных фактов и иллюстраций, выкопанных по такому случаю из реальной истории, прилагается.
  • Совместный перевод Курагаблогов, просвещает обо всех подробностях отношений с сопартийцами в серии Mass Effect.
  • RussianBear1234 продолжил свой разбор сюжета The Medium и истории Ричарда Тарковски, в частности.
  • Как и Kuguuma, разобравший историю Конана-варвара и его создателя. В первой части речь идет о происхождении образа и том как она пересекается с биографией его автора.
  • Jumnats_Zone представил скорее свои мысли, вызванные Detroit Become Human. Хотя разобраться в их потоке иногда может быть сложновато, почитать было интересно.
  • Как и ShoniMei, расчехлившая дилогию Middle-earth по случаю повторного проката «Властелина колец» на больших экранах. Речь идет о фансервисности игр и различных отсылочках к лору вселенной в них.
  • Кто о чем, а lovegrudb о Киберпанке. Последнее слово к игре, спустя несколько месяцев после релиза, с обзором изменений и некоторыми другими наблюдениями получилось весьма неплохим.
  • EtherX разобрал сборник (простите за каламбур) Ninja Gaiden: Master Collection и заодно прошелся по всем играм серии. Точнее даже по всем версиям всех игр серии, чтобы разобраться какие из них попали в новое издание, а какие остались за бортом.
  • Ну и напоследок отличный разбор хорошего фильма, который полностью провалился в прокате, но стал интересным поводом для разговоров. UsatyiMysh, как знаток оригинала, разбирает все отсылочки и вольности в обращении с первоисточником.

Категория получилась объемной, так что выбор победителя оказался непростым. В основном топили за Ловегрудба и EtherX. И, как мне кажется, победа EtherX вполне заслужена. Подобный объем работы заслуживает поощрения, пусть даже и фирменным стопгеймовским.

Победитель: Ninja Gaiden: Master Collection — Какие игры входят в сборник? Разбор всех игр серии.

Разнос месяца

Самая «горячая» из всех номинаций, выдаваемая за своего рода «антиразбор» — максимально придирчивое, предвзятое и субъективное рассмотрение всех недостатков упоминаемого предмета.

  • Открывает категорию It_Omg и его обзор Gothic 3. Не лучшая часть серии и вполне предсказуемое недовольство игрой. Качество исполнения — на уровне, как издавна водится у ТББ, но впечатления от игры вполне предсказуемы. Да и поданы весьма сдержанно, без особого накала страстей.
  • Почти то же самое можно сказать и о разборе всех (ну, почти) плюсов и минусов ремейка Resident Evil 3. JCSheridan тезисно прошелся по ним, соблюдя баланс и не возводя что-то из этого в абсолют.
  • NoNameJustLulz, напротив, с головой погрузился в выслеживание косяков российского фильма 2012 года. Фирменная подача и глубокомысленный посыл в конце не оставят равнодушным никого, кроме тех кто решит пройти мимо.
  • Прямо по его следам идет и kruzovckiy. Правда он выбрал чуть более актуальную тему и прошелся по «Майору Грому».

С точки зрения качества контента, стоило бы отдать награду It_Omg в виду отсутствия конкурентов. Однако категория не про это. Она про раскаленные обсуждения и горящую… фанеру. Поэтому победителем становится kruzovckiy и разбор «Грома», особенно занятно выглядящий на фоне диаметрально противоположного по настроению разбора UsatyiMysh из предыдущей категории.

Победитель: Майор Гром: Апогей российской «голливудщины».

Общеигровое рассуждение месяца

Самая неоднозначная номинация, в которую попали блоги, на более общие темы, нежели разбор отдельной игры. Первоначально она носила название «эссе месяца», но поскольку эссе как таковых в ней практически нет, то название было заменено на более соответствующее. В будущем критерии, возможно, будут пересмотрены, но пока просто представим участников.

  • Аризонский Убийца представлен здесь аж двумя блогами с наиболее обобщенными из всех наиболее обобщенных рассуждений.
    • «Сюжет, история и мир в видеоиграх» подытоживает все что вы знали или не знали о связи сюжета, лора и фабулы в произведении.
    • А «Почему выбор сложности — Зло?» пытается пояснить позицию автора по поднятой в заголовке проблеме. Но судя по тому что почти каждый развернутый комментарий так или иначе оспаривает мнение автора, получилось не очень.
  • slymmen разбирает историю лошадок, поняшек, бульбозавров и прочих ездовых маунтов в видеоиграх. Как и большинство других блогов, отмеченных «Косарем» — сделано на уровне и рекомендуется к ознакомлению всем, заинтересованным этой темой.
  • iGramp вовсю пользуется своими познаниями в юриспруденции и выносит приговор по делу Гаррета и других ворюг из видеоигр.
  • Уже упоминавшийся Averto_ решил разобрать философию объективизма в Bioshock и не только. Тема не новая, но подана отлично и рекомендуется к ознакомлению всем, кто не знаком с творчеством Айн Ренд, но интересовался его отражением в игре.

Хотя рассуждения Аризонского Убийцы об уровнях сложности и оказались довольно обсуждаемой темой, но по уровню исполнения им далеко до разбора Averto, так что фирменное Ничего™ достается последнему.

Победитель: Объективизм — философия на которой Эндрю Райан построил Восторг.

Оффтоп месяца

Категория вне категорий, в которую попало все, что не попало куда-либо еще.

Хорошего здесь хватает. Есть и чисто справочные, вроде географии консолей или подборки побед ИИ. Есть и более полезная прикладная информация, вроде блогов о продвижении творчества или о способах сглаживания в видеоиграх. Именно последнему и достается приз зрительских симпатий, как наиболее полезному и информативному.

Победитель: Сглаживание в играх.

Дебют месяца

В эту категорию попадают блоги, которые являются первыми для их авторов.

Многие из них уже упоминались ранее, поэтому просто упомянем что следующие блоги являются еще и предметом этой категории.

Но ими она не ограничивается.

Все участники заслуживают внимания, но победителем с большим отрывом становится обзор Cyberpunk 2077.

Победитель: Cyberpunk 2077. Любовь и ненависть в Найт-Сити [большой обзор].

Оформление месяца

Награда за лучшее оформление месяца. Все что имеет текстовую версию и услаждает ваши глаза — здесь.

  • История Аннесберга уже упоминалась ранее. Стоит еще раз упомянуть и наглядность с большим количеством кадров из игры и снимков из того же исторического периода.
  • Господам Zeron, EtherX и BOJ4Rsky тоже стоит отдать должное не только за хорошо оформленный текст, но и за дополнительные иллюстрации, подготовленные для своих материалов.
  • Александр Шумаков же заслуживает отдельной награды за эпичнейших объемов позитивацию в своей истории этого явления.
  • Но больше всего отличился Евгений Титов, не только собравший инфу о невышедшей игре по Блейду, но и оформивший ее в виде PDF журнала. Настоящий журналист, как он есть!

С ощутимым перевесом побеждает последний, хотя немалое число голосовавших позитивно оценило и историю позитивации на СГ.

Победитель: The Vampire Hunter: Каким мог быть невышедший интерактивный сиквел фильма «Блэйд»? [За Рамками] (Блог + Журнал).

Ретроспектива месяца

Ретро иль не ретро — вот в чем вопрос. С одной стороны, категория под старые игры и исторические факты, наверняка заинтересует многих. С другой, не одни лишь ИС-ки могут себе позволить углубиться в историю рассматриваемого явления, да и не каждый обзор старой игры достоин зваться ретроспективой.

А некоторые и по относительно недавним проектам выкатывают такие талмуды с биографиями всех причастных, что иначе как историческим явлением это не назовешь. Мы решили сконцетрироваться именно на этой общей черте, а не механически сгребать в кучу, все что старше N-цати лет. Ждем вашего мнения в комментариях, а пока перейдем к номинантам.

Жаркое обсуждение привело к трем претендентам: истории SMT, истории FMV и истории TFR. (Fellowdhip of the Ring. Хватит этих ваших аббревиатур!) Награждать половину участников было бы уже совсем перебором, но даже после расставания с Megami Tensei, выбрать одного из двух финалистов мы так и не смогли, поэтому награждаем обои два из оставшихся.

Победители: Самая полная история FMV Игр и Моя первая игра по Властелину Колец: Обзор The Fellowship of the Ring | Содружество Кольца.

Обзор/мнение месяца

И, наконец, главная номинация, если судить по количеству участников. Учитывая, что обзоры — самый популярный формат, список кандидатов будет долгим.

  • DiscoverV кратко и по пунктам разбирает ремейк Link’s Awakening.
  • Друже programmarsto напротив, разошелся не на шутку и выдал один из самых литературных (но не самых легко читаемых) обзоров мая, посвященный родоначальнику серии Tropico.
  • BeeGamesInfo помимо уже упомянутого обзора Asterix & Obelix также изучили еще и всю суть анимешных девочек в ВН-ке Katawa Shoujo.
  • Foreld рассказал о том, как 9 французов решили сделать свою Final Fantasy на Unity. (И уже сделали, собственно говоря.) Хороший рассказ о не самой известной игре.
  • BalrogKolyan вещает из-под земли о кровавом монстре, сбежавшем из лаборатории и принявшемся поедать людишек. Речь конечно же о Carrion.
  • А друже zack примерил на себя противоположную роль и попытался выжить в перипетиях сюжета Yuppie Psycho.
  • Уже упомянутый обзор Gothic 3 от lt_OmG соседствует с не только упомянутым, но еще и награжденным, дебютным обзором Cyberpunk 2077 от dyu6.
  • А закрывает рубрику обзор Dying Light от perfectstrange.

В основном мнения разделились между последними двумя кандидатами. Но поскольку Cyberpunk уже получил одну награду, а обзор Dying Light еще и удачно вышел под новости о второй части, то победа достается зомби-экшену от первого лица.

Победитель: Ходячие мертвецы в 13-м районе [Обзор «Dying Light» 2015 года].

Особые достижения

На этом основная часть подходит к концу, но для особо отличившихся есть и дополнительные персональные награды.

Засим точно все. Поздравляем победителей и желаем дальнейших творческих успехов. Пишите что думаете о подобном формате и до новых встреч на Stop… Game… Ru…


Лучшие комментарии

[b]П[/b]редлагаю к [b]к[/b]омментированию.

Сколько всего интересного, оказывается, я пропустил. Пойду читать :D

И поздравляхи всем награжденным и номинированным, вы крутые :) А мне-то как неожиданно и приятно, что меня тоже отметили… спасибо!

грацули всем! ребята, начинайте пилить награды за июнь :D

Лул) И меня вспомнили. Большой респект за проделанную работу. Скоро будут блоги! Одному нужна видео версия, а другой немного доделать надо. 

Получилось классно, но похоже что больше ориентировано на постоянных читателей, которые что-то пропустили. Скажем из-за отпуска. =)

PS Наградами классные, но хотелось бы побольше картинок. =)

Рад что у тебя все хорошо, Абрикосик)

А я-то думаю, откуда вдруг в один день резко несколько плюсиков набежало? Да вот же он — корень добра! Спасибо за упоминание :)

Песня про блогозор

Я сижу за компом на диване в кедах.
От меня до окна 3 метра, но мне не страшно.
Это ж блог, а не интернет-кабинет.
Там я в своей виртуальной среде, как в кино, Где все просто, и все понятно без слов.
Где в сети только белые нитки да палки, А в реале — сплошная грязь, да обвалы!
Я сижу и пишу о том, что болит у блоггеров.
В мире много всего и все это мне интересно!
Как же классно, что есть Интернет!
Я б не выдержала, если бы в нем не писала.
А еще не могу без книг и журналов!
Я живу в мире сайтов и блогов.
Как же круто иметь свой блог!
Он дает тебе право на свободу слова.
И не важно, что кто-то не прав.
Для меня блог — это мой мир, Где я — суперзвезда,
И не надо мне ничего, кроме слов «привет» и «пока». Нет, блоггер я не плохой, Просто с миром не повезло.
Мой любимый белый цвет Черный цвет моих стихов.
Они так легко ложатся, Только больно в них бывает.
Это очень, очень больно, Это очень не понятно, Это горько и тревожно И ужасно одиноко.
Я пишу о чем хочу, О любви и о войне, О хорошем и плохом, О хорошем, но плохом.
О хорошем, о плохом, Об ошибках, о любви. Если ты не понимаешь, То пиши, что хочешь ты.
Ты живешь в своем мире, В своем сказочном лесу, Но ведь там совсем не рай, И совсем не тишина.
В твоей жизни много бед, Боль, предательство и боль, От которой только страх И надежда на любовь.
Но однажды и тебя Понесет в мир тишины.
И поймешь, как ты прекрасна, Как ты жизнена нужна.
А как здорово, что есть Интернет!

Читай также