25 мая 2021 25.05.21 16 2593

Вспомнить все: что говорил отечественный игрожур о Mass Effect на момент выхода?

+20

Всем привет! С момента выхода первой части  Mass Effect прошло 14 лет - это достаточно много по меркам игровой индустрии. За это время она изрядно изменилась: многие вещи, которые тогда казались инновациями сейчас стали обыденностью и даже более: они прибавили. 

Еще "вчера" они двигали индустрию вперед, а "сегодня" на них без слез не взглянешь.

Тем более, поэтому, на мой взгляд, довольно интересно "вернуться назад" и почитать, что о тех или иных играх говорили на момент выхода.

Приятного чтения !

Mass Effect 

Максим Кулаков

Возвращаясь к теме превосходства, хочется заметить, что не стоит так удивляться множеству наград и заниматься самовнушением, стараясь убедиться, что игра действительно шедевр. Не так много масштабных RPG выходит на консолях, чтобы реально составить конкуренцию – потому Mass Effect и берёт «золото». На ПК же ситуация несколько иная, и тут не обойтись без упоминания «Ведьмака» от CD Project – поляки ровнялись на «старших» из BioWare, в результате чего и вовсе превзошли их. The Witcher – не только реальная альтернатива «Массовому эффекту», но и куда как более глубокая, интересная и оригинальная ролевая игра. Очередная же космическая сага рекомендуется к приобретению лишь ярым поклонникам sci-fi и научной фантастики.

Посмотреть, как всё это выглядит в динамике, а так же подробнее узнать о плюсах и хороших сторонах Mass Effect вы всегда можете, обратившись к нашему видеообзору.

Плюсы: красивая графика; отличная озвучка и музыка; качественная экшен-составляющая; нелинейный сюжет;
Минусы: пустой мир; изжёванная история; короткая кампания. 

Mass Effect 2

Константин Тростенюк

Mass Effect 2 — изумительное продолжение отличной игры. Разработчики постарались учесть все основные жалобы: выкинули ненужные заезды по безобразным планетам на Mako, упразднили лифты, доработали боевую систему, добавили в диалоги элементы QTE. Конечно, без недочетов не обошлось. Многие будут разочарованы совсем уж вялым развитием основного сюжета, полумертвой прокачкой персонажей, почти полным отсутствием лута и ненавистным сканированием планет в придачу, однако все это мелочи по сравнению с главным. Mass Effect 2 — это грандиозное и зрелищное приключение в компании чертовски харизматичных товарищей. Приключение, в котором вы сами выбираете, как будут развиваться события.

Плюсы: кинематографичность; отличные персонажи; юмор; возможность импортировать своего героя; интересные диалоги; размах и эпичность.
Минусы: основная сюжетная линия разочаровывает; утомительный сбор ресурсов; с Самарой нельзя.

Mass Effect

Георгий Курган

Mass Effect, как нам кажется, являет собой прямое свидетельство ренессанса интерактивных развлечений: игра, собранная из древних, как мир, геймплейных элементов, смотрится великолепно за счет вещей, которые еще недавно для игр были совершенно нетипичны: режиссуры, постановки и творческого потенциала сценаристов. Это очень хороший знак: постепенно в играх технологии встают на службу игровому процессу, а не наоборот. Это далеко не первый подобный пример: такими же были BioShock, Kane & Lynch, отечественная King’s Bounty, наконец. Все это свидетельствует о рождении нового подвида игр, которые можно будет называть искусством без зазрения совести и поправок на многочисленные «но». По крайней мере, нам очень хочется в это верить.

P.S. Кстати, локализация игры от компании Snowball Interactive должна появиться в продаже одновременно с мировым релизом игры на РС. Осенью к тому же ожидается специальная версия, в которой будут переведены все диалоги и включен вышедший на тот момент бонусный контент.

Mass Effect 2

Георгий Курган

Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то первая часть Mass Effect по производимому впечатлению будет сравнима с пятым эпизодом: эффектная, неожиданно взрослая и даже мрачная игра. Сиквел же скорее похож на «Новую надежду»: вроде бы и сеттинг интересный, и сюжет достойный, и персонажи яркие, но в то же время игра полна наивных дизайнерских ошибок, которых от BioWare ждешь в последнюю очередь.

Хардкорных игроков, которые были недовольны первой частью, разработчики не смогут переубедить и теперь: к сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь — сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.

Mass Effect 3

Максим Еремеев

Нельзя сказать, что Mass Effect 3 стал всем, на что мы надеялись. Местами ему не хватает банальной шлифовки — особенно в части диалогов, — но это мелочи. Гораздо важнее другое: на наших глазах подходит к концу одна из лучших космоопер в истории индустрии. История войны со Жнецами, может быть, и завершена, но напоследок они так хлопнут дверью, что у вас от грохота заложит уши.

Немного не каноничный логотип, но старый в нормальном качестве не нашел
Немного не каноничный логотип, но старый в нормальном качестве не нашел

Mass Effect 

NomaD

Mass Effect — крепкий боевик класса В, после которого не сожалеешь о впустую потраченном времени. Она неплохо развлекает и показывает красивые кадры, оставляя быстро меркнущие воспоминания. Жаль, не вышло лучше.

Впрочем, у BioWare еще есть шанс исправиться — судя по сводкам с фронтов, борьбу с Древним Злом растянут на трилогию.

1Сразу две (!) вкладки в «джевеле» с локализованной версией рекламируют «золотое издание», выходящее осенью с русской озвучкой, бонусными материалами и, полагаю, отшлифованным переводом. Учитывая сомнительное качество и нулевое наполнение июньского комплекта, слоган «А ты купил золотое издание?» невероятно циничен.

Mass Effect 2

NomaD

Mass Effect 2, похоже, дрейфует туда, куда вот-вот причалит Heavy Rain. Вынести за скобки шаблонные пострелушки – и выйдет неплохой боевик, который не грех посмотреть один раз. Идти на второй заход не советую – если вы соскучились по космофантастике, лучше купите пять сезонов «Вавилона-5». Заодно узнаете, откуда черпают идеи канадские разработчики.

P.S. Жаль, финальной песни нет. Два года назад BioWare Edmonton явила миру талантливых земляков – пост-роковый квартет Faunts с композицией «M4 (Part II)». В ME2 титры ползут под просто симпатичную электронную музыку Джека Уолла (Jack Wall).  

Mass Effect 3

NomaD

Тем не менее, даже при эпическом размахе каждому не угодить, и BioWare это осознавала. Завершить культовую трилогию непросто; завязать узелки на десятках сюжетных нитей, сплетенных игроками в уникальные полотна – колоссальный труд. Mass Effect 3 стала первой, кто не рухнул под тяжестью этого снежного кома.

1Пользуясь случаем, хочу, чтобы Чапаев переплыл реку Урал, мечтаю посмотреть «Помни» в нормальном порядке и требую рассказать, упадет юла или нет. Средства, собранные в рамках петиции, пойдут в фонд борьбы с людской наивностью.

IXBT.games тогда назывался Gametech.ru
IXBT.games тогда назывался Gametech.ru

Mass Effect

Виталий Казунов

Оглядываясь на Mass Effect, проникаешься реальным уважением к тем людям, которые взялись за такой сложный и масштабный проект. Первое, что обращает на себя внимание – это новаторская диалоговая система. Впервые в ролевой игре с многообразием вариантов ответа, с возможностью создать своего собственного персонажа, с огромным количеством постановочных сцен, озвучена и анимирована каждая фраза, каждое действие героев. Второе – это огромная, проработанная и интересная вселенная, где молодые расы выясняют свои отношения на руинах старой. Читаешь «Кодекс», общаешься с инопланетянами, и становится чертовски обидно за непробиваемые рамки компьютерной игры, которые не позволяют посетить, увидеть вскользь упомянутые, но от этого еще более привлекательные миры. Третье – это сюжет, с множеством интересных персонажей, постоянным развитием событий и лихо закрученным финалом. Из-за подобного подхода и органичного визуального ряда Mass Effect так и тянет поставить не на полку с играми, а рядышком с коллекцией космических сериалов. Где-то между Battlestar: Galactica и Babylon 5.

Механика тактического шутера и поездки на прыгучем вездеходе служат отличным разбавителем для стандартных ингредиентов ролевых игр из взлома сундучков, исследования локаций, выполнения десятков разномастных миссий и общения с персонажами, которые терпеливо дожидаются командора Шепарда на своих местах. Тут все по-старому, «по-Bioware'вски», разве что трупы обирать не надо (все вещи из испарившихся тушек мгновенно оказываются в инвентаре), да взлом сейфов оформлен в виде забавной мини-игры на реакцию.

Отдушина для поклонника жанра, великолепная, зрелищная интереснейшая игра, предлагающая многовариантное прохождение – поэтому по-человечески обидно, что сполна насладиться ею мешают проблемы с плохой оптимизацией графического движка. Подтормаживания, подгрузки текстур - как будто в мягкую, теплую, уютную постель какая-то сволочь набросала хлебных крошек. Крутишься, вертишься, понемногу привыкаешь, закрываешь глаза и видишь волшебные сны о звездах, фантастических мирах и гордых героях.

Pro:

  • Огромная, досконально проработанная вселенная со своей историей, расами и непростыми взаимоотношениями между ними;
  • Новаторский подход к диалоговой системе, которая не заставляет больше вычитывать длинные предложения вариантов ответов;
  • Полностью озвученные и анимированные диалоги, благодаря которым игра смотрится, как интерактивный фильм;
  • Интригующий, интереснейший, эпический сюжет;
  • Продвинутая боевая механика, максимально приближенная к тактическим шутерам;
  • Проработанная ролевая система;
  • Детализированные, до последней морщинки и чешуйки, модели персонажей;
  • Выразительная актерская игра;
  • Душевная, атмосферная музыка;
  • Ненавязчивые мини-игры по вскрытию замков;
  • Удобный интерфейс.

Contra:

  • Плохая оптимизация;
  • «Болезнь», связанная с динамичной подгрузкой текстур;
  • Минималистичный дизайн окружения;
  • Шаблонный дизайн внесюжетных миров;
  • До-о-олгие поездки в лифтах.  

Mass Effect 2

Михаил Шкредов

Великолепная игра. Яркая, не совсем ролевая, но с увлекательнейшей, затягивающей историей, колоритными персонажами и сильным потенциалом к перепрохождению… обеих частей, поскольку ключевые решения в Mass Effect не сильно, но влияют на события в Mass Effect 2. Психологически сильный момент: не просто увидеть физиономию знакомого Шепарда, а время от времени натыкаться на упоминания о совершенных давным-давно поступках. 

Каждый разговор заставляет с интересом наблюдать за разворачивающимся представлением, а новая система интерактивных сценок добавляет азарта. Перед Шепардом открываются ранее неведомые грани этой жестокой вселенной. Задания, как основные, так и побочные, не устают преподносить сюрпризы. Реализации перестрелок позавидует иной тактический шутер. К сожалению, многие ролевые элементы были либо упрощены, либо упразднены. С одной стороны не надо отвлекаться на посторонние дела. А с другой - Mass Effect 2 стал походить больше на приключенческий боевик с продвинутой системой диалогов, нежели на ролевую игру. Учитывая качество исполнения проекта, на это запросто закрываешь глаза, играешь и постоянно получаешь яркие, незабываемые впечатления. Но становится немного боязно за третью часть. Как бы она не превратилась в какой-нибудь Gears Effect: Mass of Duty, если Bioware сохранит вектор развития сериала.

Mass Effect 3

Виталий Казунов

Завершающая часть трилогии не лишена недостатков. Особо преданным поклонникам вселенной предложенные концовки могут показаться излишне размытыми и не совсем правильными. Исследование планетарных систем хоть и переработали, но веселее от этого не стало. В мультиплеере и в одиночной кампании то и дело встречаются незначительные недоработки. Игра приблизилась к своим ролевым корням только в аспекте количества оружия и брони.

Однако темные пятна едва заметны на ярко сияющей звезде по имени Mass Effect 3. За судьбами героев наблюдаешь, затаив дыхание. Восхищаешься их самоотдачей и преданностью идеалам, готовностью пожертвовать всем ради высшей цели. Решения командора Шепарда, принятые им ранее, доходят до логического завершения. История отвечает на многие вопросы, глобальные конфликты заканчиваются, начинается новая эпоха, увидеть которую суждено не всем. Боевая часть стала намного динамичнее, азартнее и достойно сморится на фоне даже таких мастодонтов как Gears of War 3. Оформители сумели наполнить вселенную живописными видами. Наконец кооперативный мультиплеер отлично дополняет это замечательное приключение.

Читая рецензии авторов становится понятно: еще тогда Mass Effect был не идеальной, но очень хорошей, крепкой игрой со своими достоинствами и недостатками. Одни отмечали, что в сиквелах серия еще больше оказуаливалась, становясь в боевом геймплее больше экшеном, а не ролевой игрой; другие утверждали, что возможность выбора довольно скудная, а третьи хвалили за революцию в жанре RPG - все по-своему были правы, а остальное уже история, которую все еще можно прочитать в архивах того или иного сайта.

Скажем так, выход  Mass Effect Legendary Edition получился неоднозначным: многие рецензенты отмечают, что не все везде хорошо, как говорится: одно лечат, другое калечат. Однако, на мой взгляд, главная ценность ремастера не в обновленных текстурках, шейдерах и освещении, а в огромном инфоповоде, который пусть не полностью, но частично вернул 2007-ой и дал Mass Effect еще один виток популярности.

Не нравятся "улучшалки" и "переделки" - да пожалуйста, покупать никто ж не заставляет, а оригинальные версии до сих пор доступны на цифровых площадках.

Главное, обязательно хотя бы попробуйте, ведь это классика, а ее нужно знать!


Лучшие комментарии

Я познакомился с серией в конце 2020 и погрузился в очень приятное приключения Космооперы. Классный блог получился. Так держать!

Это я к тому что местами предложения и фразы сформулированы не очень грамотно и оттого не совсем понятны. У тебя в мыслях смысл ясен, и в общих чертах можно догадаться что хотел сказать, но именно догадаться. А если вчитываться — возникает лёгкая путаница и диссонанс. С терминами, со связностью, с местоимениями и контекстом, о чём конкретно речь идёт.
Предлагаю не торопится при написании и несколько раз перечитывать как бы извне, чтобы доводить текст до состояния «куда уж понятнее-то?», словосочетания менять местами, разбивать длинные предложения на несколько более коротких, жонглировать понятиями. Когда писать в таком стиле станет проще (читай, практически на автомате), тогда усложнять формулировки и экспериментировать с форматами.
И не забывать, что ты пишешь не только для себя. Что в первую очередь текст должен быть понятен другим людям, причём конкретной аудитории.

Хороший блог получился. Разнообразные мнения У каждого журналиста) Интересно было почитать

первая часть Mass Effect или игровая индустрия?

второе, там все-таки про нее.

Как можно казаться инновацией? Может, «казались инновационнЫМИ, а на самом деле популяризовали?

ну казались (кем? чем?) инновацией. не понял в чем ошибка.

Даже более: они прибавили. — Кто? Что?

вещи, которые казались инновацией

Тем более, поэтому, на мой взгляд, довольно интересно „вернуться назад“ и почитать, что о тех или иных играх говорили на момент выхода.

заявка на ретроспективу по другим играм)

После блока „одни утверждали“ стоит точка с запятой. После блока „другие утверждали“ — запятая. Почему?

вот тут согласен (изначально была тактика, и я ее предерживался)

Все по-своему были правы, а остальное уже история" — Что именно остальное?

Еще „вчера“ они двигали индустрию вперед, а „сегодня“ на них без слез не взглянешь.

более абстрактное, а не конкретное.

В любом случае, спасибо за заметки, постараюсь быть лучше)

Спасибо большое) я временами люблю в сотый раз перечитать старую статейку или обзор потому, что это вызывает какие-то ностальгически теплые впечатления. Например, помню рассуждения «Игромании» о Call of Duty: Modern Warfare (2007), и как ее называли «лебединой песней» линейных шутеров, а в итоге почти все 7 поколение большинство стрелялок были именно такого типа.

Потерялся первый Mass Effect у iXBT. Он там есть. Как раз в первые месяцы существования Gametech, до этого это был просто раздел «Игры и консоли» на iXBT.

С момента выхода первой части Mass Effect прошло 14 лет — это достаточно много по меркам игровой индустрии. За это время она изрядно изменилась: многие вещи, которые тогда казались инновациями сейчас стали обыденностью и даже более: они прибавили.

[i]Она изменилась[/i] — первая часть Mass Effect или игровая индустрия?
[i]Многие вещи, которые тогда казались инновациями[/i] — вещи казались или являлись инновациями? Как можно казаться инновацией? Может, «казались инновационнЫМИ, а на самом деле популяризовали?
[i]Даже более: они прибавили.[/i] — Кто? Что?

Еще „вчера“ они двигали индустрию вперед, а „сегодня“ на них без слез не взглянешь.

Кто они? На кого без слёз не взглянешь?

Тем более, поэтому, на мой взгляд, довольно интересно „вернуться назад“ и почитать, что о тех или иных играх говорили на момент выхода.

О тех или иных играх или всё-таки об играх серии Mass Effect?

Читая рецензии авторов становится понятно: еще тогда Mass Effect был не идеальной, но очень хорошей, крепкой игрой со своими достоинствами и недостатками.

Была.

Одни отмечали, что в сиквелах серия еще больше оказуаливалась, становясь в боевом геймплее больше экшеном, а не ролевой игрой; другие утверждали, что возможность выбора довольно скудная, а третьи хвалили за революцию в жанре RPG — все по-своему были правы, а остальное уже история, которую все еще можно прочитать в архивах того или иного сайта.

После блока „одни утверждали“ стоит точка с запятой. После блока „другие утверждали“ — запятая. Почему?

[i]»Все по-своему были правы, а остальное уже история"[/i] — Что именно остальное?

Скажем так, выход Mass Effect Legendary Edition получился неоднозначным: многие рецензенты отмечают, что не все везде хорошо, как говорится: одно лечат, другое калечат.

Всё-таки я настаиваю на употреблении буквы ё, для лучшего и быстрого понимания слов и контекста. После слова «хорошо», наверное, нужна точка, чтобы разделить два предложения по смыслу.

К мнениям изданий и рецензентов не придираюсь — возможно, сохранена оригинальная орфография (что стоило бы указать). К авторским оборотам и выводам, так и быть, тоже без претензий.

Почему нет? Их обзор на Mass Effect написан качественно. Честно говоря, и сам не всегда в восторге от их токсичности, но в остальном норм.

ахах) Слава Ктулху, я в свое время перед игрой посмотрел «Трудности перевода» частично и понял: только оригинальная озвучка.

Предлагаю к ознаКомлению!

А когда Вы впервые познакомились с серией? Я — в 2019 году и ни капли не пожалел)

блин, вот я тоже вроде помню, что был, но не нашел… сейчас добавлю)

Читай также