15 мая 2021 15.05.21 10 1801

Кража в играх: преступные игровые механики

+19

В реальности закон очень строго охраняет право собственности человека, и преступлениям, посвященным посягательствам в отношении чужого имущества,отведена целая глава уголовного кодекса.

Ну, а что же там в играх?

Статья в формате видео

Статья в текстовом формате

Возможность прихватить что-то, что плохо лежит или откровенно залезть в карман ничего не подозревающему НПС предусмотрена механиками огромного количества игр.

С учетом игровых условностей факт наказания игрока будет связан с тем на сколько сильно у его персонажа прокачен необходимый для кражи навык, а также с тем - был ли он замечен в процессе приватизации чужой собственности или нет.

Естественно, ни о каких заявлениях о похищенных ценностях от игровых персонажей и последующего уголовного расследования в рамках игр речи идти не может! Максимум на что будет способен игровой болванчик - это несколько секунд возмущаться своей нелегкой доле, после чего он пойдет заниматься своими виртуальными делами.

Ну а что будет с тобой, мой дорогой читатель, если ты захочешь повторить действия своего любимого персонажа из игры в реальной жизни?

Ответ на этот вопрос ты сможешь найти в моей новой статье из рубрики преступные игровые механики, где мы с вами анализируем популярные игровые действия на предмет их законности.

Вот тут Вы сможете ознакомиться с моим предыдущим постом, где мы разбирали механики из GTA V, Мафии и других игр.

Ну а сегодня мы изучим с вами такое преступление, как кража.

Но как бы мне не хотелось, но уйти от минутки занудства у меня не получится. Ведь не забываем, что это в тоже время и образовательный контент.

В повседневной жизни чаще всего любое хищение собственности называется кражей. Однако уголовный закон разделяет хищение на несколько форм.

Так если идет тайное хищение, т.е. никто не знает о происходящем, то это кража. Если же хищение происходит в открытую, т.е. на глазах у собственника и у других людей, то это грабеж. А вот открытое хищение с применением оружия или насилия – это разбой.

И да, обязательным условием для того, чтобы за кражу чего-либо наступала именно уголовная ответственность, является стоимость похищенной вещи, которая должна превышать 2 500 рублей.

И так с теорией определились. Переходим к играм.

Ч. 1 ст. 158 УК РФ

Во многих играх, где игроку предоставляется свобода выбора и действий, есть множество способов заработать необходимые для нормального существования в игровом мире ресурсы, такие как: выполнить квест, заняться охотой или собирательством, - и тому подобное.

Но есть и другие способы обогащения вашего игрового альтер его.

К примеру, в небезызвестной игре  Ведьмак 3 Дикая Охота, главный герой – ведьмак по имени Геральт, во время своих странствий может спокойно обчищать различные бочки, сундуки и ящики, стоящие возле жилых домов в различных деревнях. При этом, порой Геральт таким своеобразным образом может обогатиться вполне себе ценными ресурсами и предметами.

В преддверии наживы...
В преддверии наживы...

Ну а что будет, если вы в реальной жизни захотите поживиться каким-нибудь имуществом своего соседа по даче, и «позаимствуете» у него, к примеру, вполне себе ценный инструмент или что-то в этом роде, при этом не ставя об этом в известность своего соседа?

В этом случае, Вас может ждать ответственность по ч. 1 ст. 158 УК РФ, с максимальным наказанием - либо лишение свободы на срок до двух лет.

Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.»

Ч. 2 ст. 158 УК РФ

А теперь обратимся к классике.

Fallout 2 давал игроку настоящую свободу действий, благодаря огромному количеству разнообразных навыков, вы в буквальном смысле могли отыгрывать абсолютно любого персонажа, к примеру, благодаря навыку карманная кража, вы могли стать отменным уличным воришкой, примкнув при эток гильдии воров.

Классическая РПГ - вещества, грабеж и секс! Эхх, были же времена!
Классическая РПГ - вещества, грабеж и секс! Эхх, были же времена!

Механика кражи в игре реализована достаточно просто: вам нужно было выбрать навык персонажа кража, нажать на любого НПС и если Ваш уровень был достаточно высок, то кража была успешной - вы получали доступ к инвентарю НПС и могли таким образом его полностью обчистить. Что интересно, игра позволяла не только забирать из карманов персонажей что-либо, но и подкидывать в карманы свои предметы, к примеру бомбу, что могло решить очень много квестовых задач.

Но вернемся к теме видео, если у вас вдруг когда-нибудь возникнет нехорошая мысль залезть кому-то в сумку или карман, то лучше 1000000 раз подумайте над этим, поскольку максимальное наказание за такое преступление предусмотрено пунктом "г" ч. 2. ст. 158 УК РФ, а это лишение свободы на срок до пяти лет.

Кража, совершенная из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Ч. 3 ст. 158 УК РФ

Рассматривая такую игровую механику как кража, я не мог пройти мимо такого игрового персонажа, как Мастер-вор вор Гаррет из серии игр Thief. Да, я уже конечно говорил о нем в одном из своих предыдущих постов, который был посвящен самым редким преступлениям персонажей из видеоигр, но обойти в данном Ролике такого персонажа это на мой взгляд кощунство.

Грабь награбленное!
Грабь награбленное!

И так, почти вся игра посвящена кражам, ага как будто про это не намекает само название игры.

В арсенале у Гаррета есть не только различные приспособления для вскрытия замков или обезвреживания ловушек, но и ловкость и сноровка, благодаря которым он способен проникать в различные охраняемые места, в том числе и жилища богатеев, где он вполне не прочь одолжить у хозяев их драгоценности, запрятанные в сейфах или прочих тайниках.

Ну а теперь вернемся в реальность, что же будет грозить тебе мой дорогой друг, если ты словно Гаррет вздумаешь пробраться в чье-либо жилище и что-то там позаимствовать. В этом случае, тебе может грозить максимальное наказание по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей

Однако, предметом посягательств такого преступления как кража, могут являться не только реальные вещи, но и виртуальные, к примеру деньги на вашей кредитной карте. И, когда я говорю про кражу денег с банковской карты о ком вы думаете? Нет, не о службе безопасности сбербанка, а скорей всего о хакерах.

Да, эти ребята были героями многих игр, но лично моей самой любимой является серия игр Watch Dogs.

Он взломает тебя полностью!
Он взломает тебя полностью!

Поскольку про вторую часть я уже рассматривал в свое предыдущем посте, то сегодня остановимся на первой части, которая вышла в 2014 году.

В ней Вам предстоит играть за хакера Эйдона Пирса, который в своем желании отомстить за смерть близкого человека, переворачивает с ног на голову современный Чикаго при помощи продвинутой системы контроля и безопасности СитиОС.

А как мы с Вами знаем, личная вендетта дело не дешевое, особенно когда против тебя выступает все правоохранительные службы города. И в столь тяжелых обстоятельствах, залезть в виртуальной кошелек кого-либо бедолаги дело вполне обычное. Тем более, когда соответствующая игровая механика реализована достаточно просто, вам лишь нужно выбрать случайного прохожего, просканировать его своим телефоном и если у него в профайле будет доступна функция «списания денег со счета», то одно нажатие на кнопку и счет Эйдона Пирса пополнен парой сотен баксов.

А если в Ваших планах стать новым Эйдоном Пирсом, который помимо подчинения себе всей инфраструктуры города, будет обчищать кредитные карты невинных граждан, то спешу Вас предупредить, что наказание за проделку последнего предусмотрено п. "г" ч. 3 ст. 158 УК РФ и также как в предыдущем упомянутом мной случае это будет лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

Кража, совершенная:

а) с незаконным проникновением в жилище;

г) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Ну и на этом у меня все!

Да, конечно есть еще два схожих с кражей преступления о которых мне бы хотелось вам рассказать – это грабеж и разбой! И игр, в которых есть соответствующие механики, предостаточно! Но возможность выхода такого видео и статьи зависит полностью от вас: в комментариях  дайте мне знать, что подобный контент Вас интересует, и тогда очередное видео и статья из рубрики преступные игровые механики не заставит себя долго ждать!

Спасибо, что дочитали до конца! С вами был Максим, всем удачи и до новых встреч!


Лучшие комментарии

Текст неплохой, плюсик автору. Идея проецировать игровые механики в реальную жизнь не нова, но донесена лаконично. Конечно, можно докопаться и потребовать забавных примеров, но я сделаю вид, что не душнила. Тему можно развивать. 

Скриншоты лучше вытащить из-под спойлеров — их не так и много. А ещё было бы отлично вставить не абстрактные картинки по играм, а геймплейные вставки с моментами краж. 

Я немного не понял логики деления на абзацы; особенно в начале, где каждое предложение — новый абзац.

Текст статей точно лучше под спойлерами оставлять, я писал про изображения. А насчёт «рвёт текст»: этим надо пользоваться. Можно меньше задумываться над переходом между абзацами.

У тебя кстати интересная интонация (в видео)

В Pine пошли ещё дальше — там статья 162 УК РФ. На которую, правда, никто внимания не обращает, даже жертва.

Предлагаю к ознаКомлению!

Естественно, ни о каких заявлениях о похищенных ценностях от игровых персонажей и последующего уголовного расследования в рамках игр речи идти не может!

И тут я вспоминаю как за то, что я беспалевно обчистил дом одной старушки в скайриме, она наняла на мою голову отряд из 3х, полностью укомплектованных стальными латам и оружием, наёмников. Упомянула даже в записке, что переживу ли я сиу облаву, ей не важно.

И она каким то магическим образом ведь узнала, что это был именно я, редрард в эбонитовых латах, а не какой-то там ушлый лесной эльф в доспехах гильдии воров...

Ну, это не уголовное преследование, а скорей Суд Линча!

Спасибо за комментарий. Да, по изображениям постараюсь найти что-то, это вроде как заглушки пока не найду более конкретные скрины. 

По поводу абзацев. Это профессиональное. Пишу любой документ и на новый абзац, плюс с телефона удобней читать, когда не сплошная простыня текста, а маленькие абзацы. 

По поводу спойлеров, тут тоже вкусовщина, вот лично мне кажется, что изображения в тексте буквально рвут его и восприятие целиком статьи ухудшается. А вот спойлеры статей, ну, я просто не уверен, что тексты статей многим будут интересны, вот и прячу, чтобы не мешались. 

А, так спасибо за критику, учту. 

спасибо, буду переделывать)

Ахахах) спасибо! Мне бы еще справиться со своим новым микрофоном и обработкой голоса и тогда еще лучше будет звук!

Читай также