9 мая 2021 9.05.21 5 3970

«Белый тигр» ( 2012). Что это было?

+11

Ладно, я сдаюсь…

Что ты такое?!!

Бывают игры, которые мы помним лучше, чем они есть. Бывают книги, которые мы помним интересней, чем они есть. Бывают художественные произведения, которые мы смотрим и ни хрена не понимаем – а потом спустя годы возвращаемся и осознаем: книга/фильм/игра были своеобразными  интереснми. Это мы, зритель, были не готовы к такому.

Белый тигр сидит на обоих этих стульях, на манер Ван Дама, который балансирует между грузорвиками.

У меня море вопросов к фильму, режиссеру, авторам сценария и автору книги-первоисточника.

Но обо всем по порядку.

Книга.

Итак, есть такой Илья Бояшов, автор книг, статей и вообще талантливый СОВРЕМЕННЫЙ русский писатель.

Первая – это «Армада».

Краткое содержание: Россия отправляет какие-то ненаучно-фантастические корабли с совершенно абсурдными ТТХ к берегам США. Однако в непонятный момент времени вся суша на планете исчезает – будто Танос щелкнул пальцами. В итоге на Флоте воцаряется ТоталитаризмЪ под предподительством АдмиралаЪ, а команда постепенно превращается некро-зоо-педофилов.

Роман позиционирует себя как некое сатирическое высказывание, но по моему мнению представляет из себя узкоспециализированную книгу для публики, которую я бы охрактеризовал как эстетствующие... Эк-хм...  твичеры.

Ну знаете – которые в писанине Сорокина видят очень тонкую сатиру.

Кстати, автор преподавал 14 лет историю в нахимовском училище.

Второе произведение – "Танкист, или белый Тигр".

Великая Отечественная. Из подбитого танка Т-34 достают обгоревшего танкиста. Документов нет, вся часть его уничтожена, штаб уничтожен, кто такое – неизвестно. Танкист неожиданно выживает несмотря на жуткие ожоги, и получает имя Иван Найденов – ибо страдает амнезией. Кроме амнезии, Иван страдает еще кучей сопутствующих заболеваний, и вообще поехавший – но при этом мастерски знает матчасть, и вообще – в танке заново родился.

Паралельно с этим советские войска страдают от действий Белого Тигра – непонятного немецкого танка, которого не берут снаряды танков, ПТ-орудий и вообще, это танковый Сатана третьего рейха.

В рамках спецоперации создается некий спецтанк на базе Т-34-85, с тремя членами экипажа. Наводчик – Крюков, по прозвищу Крюк. Насильник, мразь и вообще уголовник. В книге насиловал немецких семидесятилетних бабок (ну хоть не был игровым журналистом - и за это спасибо....)

Бердыев – глюпый-глюпый чукча-заряжающий. При этом пьяница.

И поехавший Найденов, который является одновременно МЕХВОДОМ и КОМАНДИРОМ ЭКИПАЖА. Если среди слушателей есть танкисты – пожалуйста, поберегите лицо. Парад фейспалмов вам еще предстоит. О том, насколько это тупая идея поговорим позже.

Эта гоп-компания издит-ездит, воюет-воюет, тупые совки мясом закидывают-закидывают немцев – и доходят до Берлина.

В итоге пьяница-чукча Байда отравляется, Крюк получает расстрел за изнасилование, а поехавший Найденов окончательно едет крышей, и пытается угнать танк. Чтоб двигать дальше за Белым Тигром – дальше на Запад, разумеется.

За что его расстреливают свои же – вместе с танком, с помощью трофейной немецкой ахт-ахт. Да и вообще немецкая техника, армия, солдаты – лучшие в мире. Танки у них дьявольски хорошие, и автор не скупится на восхищенные эпитеты в адрес суровой тевтонской военной мощи.

Кстати, автор на полном серьезе считает себя аполитичным человеком. В интервью, что я читал, у меня сложилось впечатление, что Бояшов один из авторов цитаток во ВК. Эти его глубокие рассуждения о войне, мире, человеческой природе очень сильно напоминают умствования богемной публики.

Я готов был слышать такое от какого-нибудь прожженного войной ветерана или человека, что за свою жизнь хлебнул горя. Но от богемного автора я подобное выслушивать не готов.

Собственно, ФИЛЬМА.

Трейлер фильма интриговал, обещая мистическую историю в антураже Второй Мировой. Оккультные исследования Третьего Рейха широко известны, так что идея «танк призрак против советских солдат» выглядела интересно. Ну или всегда можно было все свести к собаке Баскервилей – что это на самом деле действительно какой-то супертанк, который наши должны уничтожить, а еще лучше – захватить и поставить на службу народному хозяйству.

Также фильм пиарили с помощью игры мир танков – там проходил ивент белый тигр, в рамках которого на карту малиновка десантировалось 15 игроков на Т-34-85, а против них был один белый тигр с конским запасом прочности и убойной пушкой.

Так что же мы после всего этого получили?

Начальная сцена фильма – это поле недавнего боя. Курская дуга, 43 год, советские войска только что ЗА КАДРОМ закатали в землю очередную партию евроинтеграторов – и это подчеркивается солдатами, которые шмонают вражеский труп и переговариваются между собой:

 - Это кто? Немец? Или венгр?
- Да черт разберёт – тут каждой твари по паре…

Просто диалог – но он тут не просто так вставлен. Однако нас волнуют не проблемы пехоты, а порядок в танковых войсках.

Пока где-то на фоне слышатся выстрелы (снимай этот фильм Михалков – выяснилось юы, что это достреливают штрафников, что не сдохли при отражении немецкого наступления), а саперы заняты разминированием местности, ремонтники пытаются вытащить подбитый и сгоревший т-34. И один изх ремонтников жадлеутеся, что не может разжать руки.

 - Руки? Чьи руки?
 - Мехвода.

И в этот момент обгоревшее тело за рычагами открывает глаза и как советский бинокулярный Вий взирает на тех, кто посмел потревожить его покой…

Неожиданно живой танкист отправляется в госпиталь, где попадает в цепкие лапы врачей-убийц. В том смысле – что они кого угодно поставят на ноги, чтоб потом злые НКВДшники могли вновь бросить на убой несчастный народ! Однако хотелось бы заметить, что несмотря на некий цинизм медсестры, которая флегматично говорит:

 - Не жилец.

Госпиталь выглядит как госпиталь. Да и вообще – несмотря на обилие косяков (лишь часть изх которых я застрону) чисто внешне актеры выглядят достойно. Если бы снимали сейчас – то полевой госпиталь напоминал недра Мордора, где в грязи темные маги хилят красных орков. Привет, "Несокрушимый".

Тут же – раненые сидят и покуривают, передавая друг другу самокрутки, тяжело раненые лежат, все выглядят срачнительно чистыми и нет ощушения скотобойни, на которую всех зачем-то загнали. Перед нами солдаты, пусть и раненые.

Между тем неизвестный танкист  отказывается умирать. И наоборот – живет, оперативно заращивая 95% ожогов тела. Правда, выползла проблема – амнезия, причем выборочная. Иван Иванович Найденов, как его записали в документах, умеет говорить, помнит свои навыки и вообще – актер Алексей Вертков играет пусть и слегка контуженного, но все-таки солдата.

А не злого Ходора из СССР, которого описали в книге!

После небольшого консилиума – где все говорят СПОКОЙНО и СДЕРЖАНО, Найденова определяют в танковые войска, заряжающим. Но происходит магия монтажа, и в дальнейшем Найденов – мехвод, причем очень хороший. Правда, странный, ибо во время стоянки эшелона он подходит к подбитым танкам – что едут в тыл на ремонт или переплавку – и начинает сеанс особой танковой некромантии.

Прямо на глазах у охреневшего от таких раскладов начальства. Но повторюсь – в сравнении с книгой это просто цветочки.

В книге Найденов получил прозвище Ванька-Смерть, и мерзкую репутацию убийцы сослуживцев. Почему? Ну потому что этот поехавший раз за разом пересаживался на новые танки, шел на убийственные маневры в разведке боем, и раз за разом там горел. Машина в металлолом, экипаж в мясо, а Найденов возвращался своим ходом обратно и садился на новую машину. Но это было эффективно – потому начальство Найденова ценило, а сослуживцы ненавидели и желали смерти.

Но мы отвлеклись – ведь именно в момент общения с подбитым танком Найденов говорит:

 - Его тигр сжег. Белый Тигр. Он и меня сжег.

Ну а нас переносят к  замистителю начальника контрразведки армии майору Федотов, и сейчас товарищ  майор занят общественно полезным делом - допросом пленного эсэсмана. В «телефониста» с нацистом не играют, и битой для лапты не избивают, а просто болтают через переводчика. Немец, несмотря на плен, дерзит и когда его расспрашивают про супер-танк говорит, что – «вам не по зубам этот белый дьявол, он воплощение немецкой мощи».

А чуть позже на совещании у Жукова, происходит мозговой штурм.

"Белый Тигр" обладает какими-то невероятными ТТХ.

Он не вязнет в болотах, появляется в тылу у наших войск, отстреливает там десяток-другой единиц техники, и исчезает. При этом по нему шарашат из ИСов и ПТ-орудий, но ему хоть бы хны. Значит, говорит присутствующий тут же техножрец (инженером этого деятеля я назвать не могу), его броня – двести пятьдесят мм, а значит и весит он около ста тонн (привет, "Ратте"!), а значит и движок очень мощный – хотя самое мощное немецкое двигло 700 лошадок, а это невозможно.

Значит, он такой у немцев один-единственный.

План борьбы с этим чудовищем потрясает воображение.

Создать на базе Т-34-85 спецтанк – дать стабилизатор, форсировать движок, усилить броню (в чем смысл?!).

И пусть поборются.

Ну а руководить операцией будет Федотов.

У меня есть очень много вопросов к этому плану. Самый важный – это почему они решили брать за основу своей уберубивалки Т-34-85? Ведь вы сами сказали, что даже снаряды ИС (122мм) не берут «Белый Тигр». А на Т-34-85 стоит более слабая пушка, калибра, что характерно, 85мм.

Почему не взять, например, "Зверобой" со 152мм бабахой? Или придумать для фильма какую-то убер-машину с мощной пушкой? Поставить на Т-34 шайтан-трубу Б-4, например? Чтоб после каждого выстрела танк делал красивый кувырок назад с подскоком? Ну если вам настолько наплевать на матчасть, физику и историю, то врите красиво, черт возьми!

Отдельно про броню – интересующейся темой знает, что вооружение Тигра – это 88 мм пушка на основе зенитки. Мощное и точное орудие, которое Т-34 в принципе может выдержать издалека, под углом, при большой удаче. Вроде как стабильно выстрел из "ахт-ахт" начал держать лишь ИС-2, но это не точно.

Если уж хотите сделать убивалку для этого бронтозавра – то могли бы наоборот сказать: делаем быстрый и резкий танк, на основе Т-34. Машину облегчить, стабилизатор поставить, ствол пушки удлинить на страх врагу, в движок – закись азота, и с ярким пламенем из выхлопных труба идти в атаку на тяжелого немца. Так было бы куда веселей и задороней!

Отдедльно доставило обсуждение сровков выполнения работ:

- Срок?
- Месяц.
- В таком случае две недели.

В следующей сцене Федотов и его подчиненный капитан Шарипов разговаривают с Найденовым, как с единственным выжившим после знакомства с проклятым танком. Плюс он, якобы, является лучшим водителем армии (не в смысле все РККА, а группы войск). Найденов очередной раз показывает, что он не от мира сего – ему не особо интересно, кем был раньше.

 - Помню, что русский, танкист… Чего еще мне надо?

Ну собственно говоря - чего еще желать? Может, он боится, что в ходе изучения прошлого окажется Моргенштерном, который слишком заигрался в WarThunder. Серьезно, кто сказал Гайдзинам, что это хорошая идея - брать Моргенхрена в качестве рекламщика? Жаль, этот клип вышел уже когда я закончил видеообзор...

После чего резко и без перехода начинает задвигать оккультную дичь. Когда его спрашивают описание танка-призрака, то он говорит:

 - Он мертвый.

Ну а дальше во-первых, Найденову дают звание младлея и назначение командиром экспериментального Т-34. С повышенной бронезащитой. Экипаж из трех человек – наводчик, башнер и он, Найденов, мехвод и командир в одном лице.

И если вы начинаете чесать голову в предчувствии какой-то лютой дичи и пересчитывать личный состав – то все правильно делаете. Найденов, КОМАНДИР танка, по совместительству является мехводом.

Эта бредятина перекочевала напрямую из книги, и вызывает тягостное ощущение безысходности у всех мало-мальски знакомых с темой.

Штатный экипаж Т-34-85 – 5 человек. Командир, наводчик, заряжающий – в башне, мехвод и стрелок-радист – в корпусе. Четыре – тоже возможно, хотя оставлять танк без курсового пулемета дело хреновое.

Но три человека в танке – гарантировано трупы. Потому что наводчик смотрит в прицел, заряжающий заряжает, мехвод рулит…

А кто оценивает поле боя? Мехвод-командир, трехнутый на голову младлей Найденов? Вот вам поле зрения мехвода на Т-34-85. Скажите, много вы тут видите? А в фильме и книге предполагается, что Найденов с таким обзором командует танком, и даже побеждает врагов.

Знакомство с экипажем также вызывает вопросы, и все мое страдание написано на лице генерала Смирнова, который слышит, что башнер старшина Бердыев "заряжает орудие за 15 секунд", и изображает Гарольда скрывающего боль.

Ведь штатная скорострельность пушки у Т-34-85 это от 5 до 8 выстрелов в минуту...

А еще у Бердыева встроенные аугментации на легкие, ибо он:

 - Совершенно не восприимчив к газам.

В качестве тест-драйва новой советской убервафле предлагается поразить с шестиста метров сарай. Максимум – двумя выстрелами. На что сержданот Крюк, которого я буду называть Перепечко, лишь с превосходством ухмыляется.

К слову – в 1941 году был случай, когда советский боец подбил несколько танков из орудия с разбитыми прицельными приспособлениями. Он наводил орудие по стволу, смотрел в него через открытый затвор. Танк в центре кружка? Все, по-быстрому зарядить и выстрелить.

А тут, значит, для спецтанка со спецэкипажем задание – разнести неподвижный сарай двумя выстрелами с шестиста метров в полигонных условиях…

После убийства невиновного сарая поступает сигнал:

Ибо белая бронекрякозябра каким-то образом проплыла по болоту, сожгла пять танков, четыре самоходки и исчезла. Что характерно – во время осмотра места преступления подбитая тридцатьчетверка все еще горит. Ну мы это знаем – нашим творцам хлебом не корми, дай что-нибудь поджечь. Пусть даже налить на металлические остовы бензина и поджечь умышленно – их ничего не смущает, вообще!

Нам опять включают собаку Баскервилей – Найденов ЧУЕТ затаившийся танк, хотя майор и его подчиненные все обшарили. Мне на ум пришла любовь – это осязаемая величина. Вот в СССР чутье на Тигров – это осязаемая величина.

Это сила.

Тактические изыски потрясают воображение. Найденов организует засаду, и призывает себе еще один танк на помощь в качестве подсадной утки:

 - Слышь, ты встань в рощице. И отвлеки его огнем и маневром.

Все, страшная военная тайна победы над убертанком изложена.

Дальше – какой-то турпоход. В смысле – Крюков и Бердыев вместе с майором Федуловым подкрепляются консервами, и фигачат СПИРТ такими кувшинами, что при взгляде на них сразу видно: крепка советская армия, ой крепка!

Проходит томная ночь, наступает раннее утро, и затаившйися в засаде майор видит белого слона… В смысле – "Тигра", который выползает из леса под оркестровую музыку. И вы представляете – пытается его сфоткать, а фотоаппарат не работает, что вызывает у майора бешенство. А у меня возникает вопрос, продиктованный здравым смыслом…

Товарищ майор, а не кажется ли вам, что стоило бы кроме дополнительного танка Т-34 выписать еще взвод пехоты? С противотанковыми гранатами, например? Ну или если это такая секретная операция – самому прихватить пару гранат? Или ПТ-мин?

Пока что о мистической природе убертанка нам говорил лишь Найденов, который явно не в себе. Вряд ли это заняло много времени – показать, что саперы ставили мины, но они не сработали, и вообще – танк как призрак, не только в болоте не вязнет, но и мины его не берут…

Ну и да.

"Белый Тигр" – это танк, за который категорически стыдно.

История этого бронетанкового варианта изделия номер два – смешна и неказиста, как жизнь немецкого танкиста. 

Как я выяснил в ходе своего совершенно правдивого и невероятно честного расследования в темных глубинах Интернетов, в фильме было аж ТРИ Тигра! Первый был куплен у новосибирского мастера Вячеслава Веревочкина, ныне покойного. Издалека было неплохо, но вблизи можно было видеть все косяки исполнения – и потому в фильм танк не попал, сейчас стоит где-то на мосфильме.

Вторая машина – детище самарской компании "Рондо С", и нет – это не реклама. Делали его долго, с косяками и пришлось переделывать – но вышло хорошо и годно. К сожалению, он во-первых немного опоздал на съемки, а съемки это не то место, куда можно опоздать. Уже были составлены все графики, и в теории можно было бы как-то все поправить, но было еще во-вторых…

Карен Шахназаров был одним из продюсеров и давал деньги на фильм. И ему показалось, что пушка "Тигра" недостаточно впечатляющая.

То есть натурально – он хотел не "Тигр", а танк из преисподней, фантастический танк.

Но картина называлась "Белый Тигр".

Но пушка 88мм была слишком тонкой и «напоминала удочку».

Это не моя придумка – это откровения одно из участников процесса. То есть все танкисты держав союхзников "ахт-ахт" впечатлил, и они наплакались, а Карена Шахназарова не очень. Но так как деньги на фильм брались во многом из его личных средств, все претензии в стиле "попил народных средств" идут мимо.

В итоге танк сделали из ИС-2, что сразу бросается в глаза знакомому с темой.

Феерическая история, как по мне.

Надо ли говорить, что план охоты идет бронекошке под хвост? Бедный отвлекающий Т-34 сгорает вместе со всем экипажем, а два снаряда, выпущенные Перепечко, лишь выбили осколки из верхнего слоя брони. Попутно показав нам… Железобетон? Я все понимаю – 2012 год, бюджет не самый большой, но можно же было постараться?

Ну а нам напоминают о том, что фильм пиарился в том числе и Варгейминг, которая тогда еще не запомоила себя игрой Калибр (обзор на игру "Калибр" - осторожно, высокая токсичность!). Потому начинается использование трупов подбитых танков в качестве укрытий.

На самом деле это очень тупая сцена. Я имею ввиду – одним выстрелом эта бронетварь крушит башни советских танков. Тут же он хреначит в упор по груде металолома, но не способен пробить ее и поразить затаившийся танк героев.

Все тактические планы по обходу чудища рушатся, ибо случается чудо телепортации, и Перепечко не видит врага, несмотря на вопли Найденова.

- Нет его!
- Как нет, если есть?

Знаешь, дорогой супертанкист… ВОЗМОЖНО, если бы ты, будучи командиром танка, сидел как и положено – в башне – то такой ситуации не случилось бы. А так…

После длительного напряженного момента, где лучший наводчик армии не замечает у себя за спиной гигансткий белый бронешкаф, и типа-смешной сценки

 - Ушел...
-Да нет, Крюк, не ушел. Он сзади.

Вроде как идет напряженный момент – взрыв, искра, буря, безумие… После которого наши герпои смотрят на свой подбитый танк, которому просто сбили гуслю.

Есть старый анекдот. Студент перед экзаменом делает чертеж. Делает-делает, сделал. Устал, откинулся на стул и видит фею.

 - Что делаешь? – Спрашивает фея.

 - Да вот, с чертежом трахаюсь. – Говорит студент.

 - А хочешь по-настоящему потрахаться?

 - ХОЧУ!

 - Ну потрахайся-потрахайся. – Говорит фея и выливает на чертеж всю чернильницу.

 - Блин, так не смешно же!
 - Блин, так не смешно же!

Знаете, танк – это не только ездить и стрелять. Это еще чистить, красить, чинить, таскать тяжести, чинить, обслуживать и тысячи других увлекательных операций. Которыми удобно заниматься впятером – но крайне погано троим.

Пока маршалу Жукову докладывают в стиле «вроде как поппали дважды, Тигр исчез, а может утонул в болоте, а может быть и нет», Федулов и его подчиненный Шарипов продолжают играть в "Ненси Дрю и тайну Белого Тигра", пытаясь понять – куда делась сраная бронекошка. Шарипов отыгрывает роль скептика, указывая на психоз Найденова. И сообщая, что Найденов молится танковому богу…

Охреневший от таких поворотов Федулов решает проведать свой спецэкипаж, где нам снова показывают на заднем фоне армейскую жизнь. Экипажи чистят своих железных скакунов, занимаются текущим ремонтом, и вообще – в этом фильме задний фон куда интересней основного действия. Можно мне лучше его посмотреть?

Вы слышали выражение «е**ться в танке неудобно?». Так вот – нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики, что доказывает наводчик Крюкова-Перипечко, который обсуждает особенности танковой тактики и наведения стволов с какой-то бабенкой. Пока его товарищ-башнер тащит откуда-то здоровенные фляги со шнапсом.

Мне кажется, современным создателям агитационных роликов стоит поучиться у создателей фильмов в деле показа интересных моментов армейской жизни прошлого и настоящего, попутно подчеркнув преемтсвенность поколений. И не стыдно тут использовать зарубежный опыт – как мы знаем, на западе советскую-российскую армию тоже умеют показывать интересно и с огоньком.

Найденов же торчит у подбитых танков – где совершает какой-то намаз, как этот ваш Шарик при виде профессора Преображенского.

Короче говоря, танки говорят с Найденовым, помогают ему, и хотят, чтоб Иван сжег этого Белого Тигра, отомстив за души подбитых танков. И вообще – белая тварь затаилась  и ждёт наступления советских войск.

Снова допрос пленного немца – на этот раз какой-то тыловик, служивший в штабе. И он говорит, что да, про белый тигр все болтают. Но за все время службы в штабе ни разу не видел ни одного документа, подтверждающего существование этого танка. Да и вообще – этот немец куда скромней и явно не такой борзый.

Наступление советских войск показано просто феерично: пушки бьют по голому полю, потом куда-то едут 34-ки, а советский офецер хвастливо говорит:

 - До самой переправы ни одного фашиста не осталось.

Надо ли говорить, что после этих слов все идет по бронетанковому коту под хвост, а квадратное рыло выползает из тумана?

Вообще вся сцена артподготовки и наступления сделана по принципу ВОЙНА В КРЫМУ, ВСЕ В ДЫМУ, и побольше крупных планов – чтоб мы не осознали, насколько все дешево снято. Танки в кадре есть, огонь есть, дым есть – все, значит это танковый бой!

Но есть один танк Т-34-85, который знает, что делать! Который сильней, быстрей, упорней и ловчей других! Который готов пожать руку эсэсовцу, в знак примирения… Ой, нет, это другой фильм.

Короче, Найденов вступает в бой, и под песню КняZZ- "Пепел города грез" попадает в Салент-Хилл для бронетехники. Ну или в Малиновку из WoT.

Где найденовское танкистское чутье – как паучье, только танкистское – говорит ему, что тут затаился Панцер 4, который получает:

 - Бронебойный на уровне башни.

Вслепую, сквозь стену, после чего башня улетает в стратосферу.

Вот тут Найденовский эхолокатор ему точно показывает с места мехвода где расположен вражеский танк. А до того он в местности, свободной от застроек и искусственных преград не мог найти здоровенную бронехрень – что у него за чутье такое бракованное?

На у дальше ситуацию характеризуют заряжающий и наводчик:

 - Приехали.
- Да, сейчас попляшем.

Наверное, двух советских танкистов смутил  Тигр, который газует так, что непонятно – то ли он собирается их таранить, то ли наперегонки гонять. Как там Доминик Торетто говорил? "Не важно что под капотом - важно, кто за рулем", да?

Это многое бы объяснило...
Это многое бы объяснило...

Ну у нас рулей тут нет, есть рычаги – а за ними танкорожденный Довакин, сделанный в СССР, так что он уводит танк от вражеских выстрелов, давая Крюку возможность снова пощекотать котика за брюшко. И все вроде бы круто, но в результате маневра ствол танка оказывается забит грязью, и Т-34 лишается орудия.

После обязательной сцены стрельбы из пистолета по танку – серьезно, кого не задолбало это клише? – нам начинают затирать за эзотерику. Правда, уже не от Найденова, а от преисполнившегося в своем познании Федулова. Причем затирает он не абы кому, а командующему армией генералу Смирнову.

Который является референсом на реально существовавшего генерала Катукова. Интересно, что помешало создателям ввести его под своей фамилией? Ну раз Жукова сюда впихнули - а тут чего-то застеснялись.

Мол, Найденов на войне переродился, и уже не просто человек – он человек войны, идеально подходящий как раз для войны. Есть хомо сапиенс, есть хомо советикус – а Найденов, получается, хомо танкус. Которому танки говорят об опасности.

И развивая тему танков, которые чуют выстрелы – Федулов предполагает, что в Белом Тигре нет экипажа. Мол, война породила двух существ, идеально подходящих под ее условия. Танкиста, который слышит машины и видит поле боя – и танк, который действует сам.

С учетом истории Херби – теория не лишенная смысла. Но эту отсылку поймут лишь олдфаги…

Heil Wolksvagen! Ладу в печи!
Heil Wolksvagen! Ладу в печи!

Но командарму несмотря на то, что он в бога верит, хотя конечно же коммунист, не важно – кто там против него. Танк без экипажа, эсэсовцы без грамма человечности, или гигансткий вермишельный монстр

 - Моя армия со скоростью 50 км вв сутки и дет к берлину, и ничто ее не остановит.

Я от таких показателей аж подпрыгнул. Ну просто 50 км в сутки – это охренеть. Вдвойне охренеть, если учесть, что лучший заряжающий армии:

 - Заряжает оружие за 15 секунд.

В любом случае дальнейшая сцена опосредственно связана с фильмом и вообще – непонятно, зачем нужна. В ней долго и нудно показывают, как подписывали капитуляцию германии, и как потом господа военные преступники сидели и ужинали под заботливым взором советских солдат.

Ну а на улицах Берлина ведут пленных. А гражданские грустно утираются слезами, глядя на раздроченные в хлам Германии, которую мы потеряли (и слава товарищу Сталину).

Кстати, отсылка к знаменитой фотке доставила отдельно. Да и вообще – массовка выглядит как-то органично и убедительно. Усталые мужики, одетые в смесь из военной формы и драной гражданки, бредущие под конвоем советских автоматчиков, какие-то фольксштурмовцы, на них презрительно взирают красноармейцы, а Федулов на Виллисе едет к Найденову, который, разумеется, торчит в танке и что-то там правит.

 - Немецкие?
 - Французские.

Да, в те времена в отечественном кино советские военные позволяли себе лишь французские сигареты. Не то что сейчас – поехать в Париж за проститутками…

Здесь происходит первый финальный монолог, суть которого сводится к почти знаменитому НОСИНГ ИЗ ОВЕР!!!

На слова Федулова о том, что война окончена, конец войне, Найденов говорит:

 - Пока я его не сожгу – война не закончится. Он будет ждать…

Ну а второй монолог принадлежит самому Адольфу Гитлеру. Весьма паршиво загримированному, стоит заметить и изрядно побитому жизнью – судя по всему, дело происходит уже когда понятно, что вот-вот очень злые и крайне агрессивные красные варвары придут шатать купол рейхстага цивилизованных европейцев.

Речь Гитлера сводится к двум мыслям. Первая – это что Германия была не одинока в своих стремлениях (вспоминаем брошенную вскользь фразу солдата в начале). Когда говорят о Второй Мировой, то почему-то выносят за скобки союзников Германии. То же самое касается потерь – на Восточном Фронте почему-то считают только немцев, сравнивая их потери с советскими. При этом не учитывают венгров, румын, итальянцев, французов, кстати говоря…

Вторая - что Германия не придумала что-то новое. Нацисты лишь воплотили в жизнь чаяния европейских обывателей.

 - Они всегда ненавидели евреев. Всегда боялись и ненавидели эту угрюмую страну на Востоке. А мы сказали: давайте решим эти проблемы!

И эта мысль, на мой взгляд, основная в фильме.

Итого.

Как военный фильм белые тигр плох. Съемки экшена скучные, много крупных планов – чтоб скрыть скудность бюджета. Технических консультантов послали нахер – если они вообще были, конечно.

Как экранизация книги он фильм тоже ушел в сторону – но это плюс. Оригинальная книга – это поток из бреда на уровне:

 - Европа... Азия... Америка... Африка... Все народы жили в мире, пока ДВА ТИРАНА НЕ РАЗВЯЗАЛИ ВОЙНУ!

И вообще – СССР и нацисты одинаково бесчеловечны и ломали судьбы людей. Фильм оставил лишь канву, и технические косяки книги, куда ж без них.

Ну а что же танк как танк и фильм как фильм?

Что это было?

 - ЭТО ПРИТЧА! (Михалков)

Пожалуй что так.

Велика Отечественная – не просто война СССР и Третьего Рейха.

 Это была война с единой Европой,– которая на тот момент вся сплотилась в едином порыве с целью захвата земель на востоке. Разумеется, под соусом угрозы страшных коммунистов – ведь коммунисты известны своей агрессивностью.

Например, с 1918 по 1925 они агрессивно нападали на армии 14 стран, которые находились на территории разодранной гражданской войной России. И заставили эти армии покинуть уже облюбованные сферы влияния, попутно отмудохав протополицаев вроде генерала Врангеля, Деникина, Краснова, Шкуро… Некоторые из них, кстати, потом вернутся с нацистами.

Если же мы посмотрим на историю начала-середины 20 века, то увидим интересный факт: все страны тогда хотели построить для себя лучшее будущее. Великая Польша, Великая Румыния, Великая Финляндия, Великая Венгрия, Великая Германия – и все смотрели на Восток. При этом население и народ восточных территорий рассматривался либо как человеческий материал для ассимиляции и поглощения, либо как некие вредители или опасные животные  – которых надо истребить.

Что характерно, есть люди которые на полном серьезе считают, что «цивилизованные европейцы сделали бы нашу страну нормальной  – пусть даже меньше по размерам». Наша творческая интеллигенция, клепающая высеры по теме «невыносимое выносимо» тому подтверждение. Впрочем, можно ли назвать ее действительно «нашей»? Разве что в том плане, что они владеют русским языком и имеют такой же паспорт…

И "Белый Тигр" выделяется на фоне бесконечных стерильных фильмов пытается поднять эту тему – вскользь, через образы, очень осторожно и с гигантским количеством косяков. Сказалась и нехватка бюджета, и недостаток опыта, и разного рода факапы, и желание сделать НЕСТАНДАРТНО.

Вот, смотрите – порождение европейской воли и общего боевого духа. Бездушный мертвый танк-призрак. А вот он породил себе врага – танкиста найденова, который идеально подходит для войны. И потом Гитлер говорит, что пока есть жизнь – война продолжится, и война есть жизнь, а жизнь война. И они обречены бороться…

Прям тонко-тонко… Как ствол танковой пушки.

Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные проблемы, фильм меня не бесит. Персонажи вызывают симпатию – даже прибабахнутый Найденов. Правда, взаимодействия между ними очень мало – пока Перепечко-Крюк и Бердыев бухают вместе, Найденов совершает свои ритуалы, а майор Федулов кочует по штабам, полям и весям, в поисках проклятого танка. Они как бы вместе – но в то же время раздельно…

Отдельно хотелось бы остановиться на сравнении Белого Тигра с романом Моби Дик, или белый кит. Я не буду изображать интеллектуала, я читал роман в кратком изложении, и давно. Скажу так – очень странно сравнивать эти два произведения.

Капитан Ахав гонялся за белым китом, хотя мог бы без проблем переключиться на более легкую цель. Ведь задача китобоя – забить добычу, распотрошить и добыть денег на жизнь. Тут же идет война, и уничтождение танка "Белый Тигр" – это не способ заработать, а боевая задача. Уничтожить врага, сломать его «непобедимый символ». Уничтожить не вышло, увы.

"Тигр" затаился.

И честно говоря, у меня в последнее время есть ощущение, что эта бронированная тварь все активней ворочается… Вопрос в том, где найти сейчас таких вот людей, из которых в огне войны появятся Найденовы?

Ну а вы что думаете? Пишите комментарии, давайте обсудим. И… Что-то меня на мистику потянуло.

Следующий обзор - на очень нестандартную игру, которая впечатлила меня в детстве. А сейчас выглядит чуть ли не как памятник креативному мышлению!

Скажите, вы любите пугать людишек?


Лучшие комментарии

Также фильм пиарили с помощью игры мир танков – там проходил ивент белый тигр, в рамках которого на карту малиновка десантировалось 15 игроков на Т-34-85, а против них был один белый тигр с конским запасом прочности и убойной пушкой.

Один из лучших ивентов в танках, при чем внезапно появившейся, игроки попавшие в подобный бой терялись и не понимали, что происходит) 

Как-то так.

На самом деле очень обидно за потенциал фильма. Даже в 2012 можно было снять куда лучше.

А уж сейчас, с современными возможностями...

С такой манерой пИсать тексты аффтору лучше пройти на Тупечок.

Сам смотрел и офигевал чё происходит, и как вообще WoT приложили к этому руку и согласились на такое, а от финальной сцены, где сидел Гитлер и философствовал я был в шоке и не понимал что происходит, было приятно всё таки окунуться в прошлое и вспомнить как мы с другом ходили на фильм, а потом шли и угарали над ним, спасибо 

Спасибо за разбор. 

Читай также