ВВЕДЕНИЕ
RESIDENT EVIL 3 (1999) — Классический Сурвайвл-Хоррор, который поражал воображение игроков глубиной своей проработки окружающего мира и невероятно зловещей атмосферой павшего города, наводнённого полчищами живых мертвецов. Игра вызывала холодный ужас и неоднократно заставляла подключать фантазию, где рядовой зритель многое додумывал у себя в голове наблюдая хаос творящийся на экране. Это были монстры вечно таящиеся в темноте и ожидающие самого подходящего момента, чтобы напасть и испугать нас. Это постоянное чувство тревоги, когда мы передвигались по заброшенным улицам «Раккун-Сити» и слышали, как где-то вдали эхом раздаются крики, стоны и вопли некогда местных жителей провинциального городка. Боялись каждого треска и неожиданного стука. Всё окружение представляло для нас потенциальную угрозу. Оригинал не единожды вынуждал покидать зону собственного комфорта, вызывая ощущение тревоги от надвигающейся опасности. Мы неоднократно чувствовали присутствие некоего кровожадного чудовища, всегда находящегося где-то рядом и следующего за нами по пятам. Единственным местом, где могли мы перевести дух — были комнаты «Save Room». Но как только ступали за порог данного места, то тут же оказывались в мире погружённого в пучину самых чудовищных ночных кошмаров, ставших во мгновение ока явью отделившейся от мира снов.
Что же мы получили в так называемом «Ремейке»? Это безусловно спорная игра, в которой есть множество плюсов, но есть и соответствующие минусы, которые на мой взгляд равноценны всем положительным чертам. В данной статье мы разберём отличительные стороны игры как с геймплейной точки зрения, так и в сравнении с оригиналом, но также поговорим об изъянах.
ПЛЮСЫ
1. Атмосфера.
По моему мнению, это одна из самых главных положительных черт игры. Третья часть спустя более чем 20 лет сумела сохранить в себе самое важное качество — Это невероятный хаос творящийся вокруг. Ощущение отчаяния и безысходности. Город полыхающий огнём и улицы окутанные дымом. Мы наблюдаем первые дни зомби апокалипсиса. Раккун только-только пал под натиском монстров. Вдоль тех редких улиц, по которым нам предстоит пройтись, стоят баррикады сдерживающие армию мертвецов. Повсюду валяются осколки стекла с разбитых витрин магазинов, разбросаны личные вещи граждан и мусор, что отлично передаёт атмосферу города который ещё несколькими днями ранее «жил» и затем радикально преобразился за считанные часы.
Мы двигаемся вдоль переулков, читаем надписи на стенах, изучаем магазинные вывески и биллборды. Даём волю воображению и представляем, как когда-то среди этих улиц процветала жизнь, которая тотчас в один лишь миг трагично оборвалась. При прохождении в неспешном темпе, локации могут доставить приятное, сказочное и эстетическое удовольствие. Саундтрек и нагнетающие эмбиенты отлично резонируют с происходящими событиями. Также удивительно было слышать множество знакомых композиций из классики, который вернулись в ремейке в виде переработанных трэков или каверов. Композиция «The City Of Ruin» которая сопровождает нас во время ходьбы по этим улицам, отлично сочетается с ужасом преследующим нас и погружает в атмосферу что называется с головой.
2. Уровни сложности.
5 уровней сложности. Двое последних скрыты и являются настоящей находкой для любителей «острых ощущений». Враги становятся заметно «толще» и «быстрее», боеприпасов выпадает наоборот значительно меньше. На последнем же уровне сложности местоположение предметов, как и врагов частично меняется. Количество последних увеличивается, что даёт новый опыт и взгляд на игру в целом.
3. Динамика и Реиграбельность.
Игра ни разу не заставит заскучать во время прохождения. Она насыщена событиями и бросает нас из одной локации в другую, где всегда что-то происходит. Даже при неторопливом темпе прохождения мы не замечаем, как под градом событий локации сменяются одна за другой не успевая толком надоесть. Ремейк третьей части напоминает хорошо выдержанный боевик с небольшими элементами хоррора.
Если бы это была кино экранизация, то развлечь среднестатистического зрителя ей бы не составило особого труда, ибо всё необходимое в этом «коктейле» есть — Огонь, погони, взрывы, бесчисленное количество крови и насилия. Отсутствие так таковых головоломок и минимальное количество «бэктрэкинга» делают игру ультра-динамичной, что сказывается на длительности одиночной кампании, о чем конечно же будет сказано в недостатках.
4. Оружие и Внутриигровой Магазин.
В игре достаточно обширный арсенал, что совершенно не противоречит оригинальной игре 1999 года. После первого прохождения открывается Магазин, где мы сможем на «внутриигровую валюту» приобрести новое оружие, костюмы, перки слегка меняющие баланс между героиней и монстрами, а также различного рода квестовые предметы. На мой взгляд, динамика стрельбы «похорошела» по сравнению с ремейком второй части, где игроки неоднократно жаловались на кривую стрельбу, бесполезный пистолет и абсолютно «никчемный» дробовик, который больше походил на «хлопушку», нежели чем на убойное оружие из классики, где мы подбегали к зомби в упор, поднимали ствол вверх и одним лишь выстрелом вышибали мозги нескольким «неприятелям» одновременно. Выстрелы и отдача в ремейке третьей на мой субъективный взгляд ощущаются заметно лучше, а зомби не так охотно «хавают» по 10-12 выстрелов в голову, которые при всём при этом во второй части даже не «станились», а шли в лобовую. Живучесть представителей зомби жанра снижена в угоду того, что они в большинстве случаев передвигаются толпами на одной обширной локации, а не зажимают по одиночке в узких коридорах полицейского участка. Также хочется выделить нож, который лишился своего «лайф бара» и теперь служит полноценным орудием в бою против полчищ мертвецов.
Я понимаю, что кто-то скажет, мол, оружие-хлопушки в ремейке второй, а также в 7 и новой 8 части были сделаны для того, чтобы игрок даже при наличии оружия никогда не чувствовал себя в безопасности и не рассчитывал на имбовость как минимум до конца игры, но лично для меня отсутствие реализма и невозможность вышибать мозги хэдшотами это скорее недостаток, нежели чем особенность геймплея. Тут опять же на вкус и цвет.
5. Оптимизация:
Прежде чем начать разговор о недостатках, хотелось бы упомянуть отличную оптимизацию игры. Тут будет мнение чисто
субъективное. Тестирование проводилось на «слегка» устаревшем железе —
FX8320E, RTX 2060, DDDR 1866Mhz 16GB.
Несмотря на то, что в игре по сравнению со второй частью
задействовано временами на порядок больше спецэффектов, шейдеров,
партиклей, которые здорово передают всю динамичность действия — игра
стабильно работает в 60фпс на высоких настройках и при этом нисколько
не нагревает видеокарту (50-56 градусов в основном по сравнению 66-72 из второй). Это говорит
о хорошей оптимизации и о максимальном сокращении количества батчей
на локациях. Что уж говорить, если один из моих друзей запустил игру на своём старом ноутбуке образца 2013 года на низких настройках и игра пошла у него в стабильных 60 фпс, что не может не радовать, ибо картинка и кинематографичность в угоду оптимизации ни капли не пострадали.
МИНУСЫ
1. Вырезанные Локации и Низкая Продолжительность Игры.
Об этом говорят практически все и я тоже придерживаюсь данного мнения. Из игры были вырезаны локации: Парк, Кладбище, здание Редакции газеты, Завод, Заправка и любимая многими фанатами Часовня. Взамен им добавили метро и всеми «драгоценную» канализацию. К слову, последняя в оригинале тоже была, но в небольших количествах в качестве перехода между двумя разными локациями. Если недоступность большинства оригинальных уровней можно простить, хотя и здесь я бы не простил, то отсутствие знаменитой «Часовни» в качестве одного из уровней — это жирный недостаток и словно плевок в лицо фанатам классики, как и в само произведение 20 летней давности. Конечно, сама часовня мелькает в одном из эпизодов и к ней приурочен даже целый документ рассказывающей об культурном памятнике города, но у меня в голове не укладывается как можно было упустить данную локацию, без наличия которой игра заметно потеряла в глубине, романтике, насыщенности событий, где главная героиня искала все возможные способы чтобы выбраться из города и бежала в сторону часовни дабы подать сигнал бедствия и привлечь внимание тех немногих вертолётов что кружат по городу в поиске выживших.
Да, локации сменяются быстро одна за другой и как я уже сказал в плюсах — Это увеличивает темп и динамику, что не заставляет заскучать рядового игрока. Но за этим же плюсом кроется такой же жирный минус — Игра пробегается за считанные часы. Сам масштаб трагедии как будто сужается в отсутствии каноничных локаций, где происходила львиная доля действий оригинала.
2. Головоломки.
Игра максимально упрощена в угоду динамике. Любая загадка всегда замедляет ритм игры и чем сложнее она, тем заметно медленней становится действие игры. Практически все узнаваемые из оригинала головоломки пошли под нож и оказались вырезаны. Но дело даже не в том, что нужно было перенести их каким-то образом из игры 1999 года в игру 2020 года, а в том, что в игре собственно вообще отсутствуют какие бы то ни было головоломки. Есть сейфы, есть закрытые шкафы и ящики, есть два небольших пазла ориентированные на смекалку и по-сути на этом всё. Жанр «сурвайвл-хоррор» всегда славился своим изобилием загадок, что помимо выживания в страхе с ограниченным боезапасом и количества «лечилок», нам также предстояло решать какие-то пазлы чтобы продвигаться дальше по сюжету параллельно отбиваясь от полчищ настойчивых недоброжелателей.
3. RESISTANCE.
Возникает такое чувство, что разработчики так сильно хотели внедрить в игру мультиплеер, что позабыли о самой игре и сделали её максимально сжатой во всех аспектах. Люди покупают игру под брендом RESIDENT EVIL 3 ради хорошей одиночной кампании, а не ради прикрученного сверху экспериментального онлайн режима. К слову, мультиплеер Resistance на момент выхода не пользовался большим спросом и зачастую поддавался критике, что конечно же иронично по отношению к разработчикам. Большинство как мне кажется прошли игру и даже не подумали заглянуть в онлайн, который к слову уже фактически изжил себя и более не поддерживается обновлениями. Один из моих друзей играл в данный режим несколько дней и неоднократно говорил, как его начала сильно утомлять игра уже спустя несколько часов однотипных действий и спорных геймплейных решений, где на голову каждого выжившего буквально сваливаются монстры из ниоткуда под взором «кукловода».
4. Линейность.
В отличии от оригинала, в игре полностью отсутствует право выбора и возможность встретить персонажей в разных локациях в зависимости от прохождения и действий принятых игроком. Путь изначально проложен только один и его необходимо пройти всегда на 100% одинаково. Конечно, незадолго до релиза разработчики предупреждали, что права выбора не будет и всё в угоду насыщенности линейной кампании, но это очень спорное решение, которое смело можно занести в недостатки опять же опираясь на большое разнообразие линейного пути в оригинальной части.
5. Немезис.
Многие после прекрасного и самостоятельного «Мистера Икса» из ремейка второй части предвкушали, что же нас на самом деле ждёт когда мы встретим «Немезиса» в третьей. Это уже известный факт. Злодей практически полностью состоит из «скриптов» и повторное прохождение становится вполне предсказуемым, ибо мы уже прекрасно знаем, где и когда наш товарищ «объявится». Промежуток, где он способен действовать хоть немного непредсказуемо — невероятно краток и проходится задолго до середины игры. К сожалению, на улицах города у «Немезиса», как ни странно, оказалось куда меньше пространства для манёвров, чем у «Мистера Икса» в RPD участке. Есть много мест, куда он попросту не может попасть. Да, он трюкачит, охотно бегает, иногда паркурит, умеет притягивать жертву, одним словом способен удивить (особенно на последнем уровне сложности), но применения своего он так такового не находит. Злодей опасен и одновременно жалок. Всю оставшуюся игру стычки с ним происходят преимущественно в «катсценах», либо в «босс файтах» и никакой угрозы преследования от него уже просто-напросто нет. Если в оригинале Немезис был лицом игры и самой неотъемлемой её частью, настоящей угрозой без конца преследующей нас во многих локациях, вызывал холодный ужас каждым своим внезапным появлением, то здесь это рядовой фоновый монстр, который «сюжетно» доставляет нам неудобства в катсценах, а мы даём ему сдачи в босс файтах.
ИТОГ
Игра «своеобразно» хороша. Даже несмотря на то, что её многие критикуют. Она приятно играется, не напрягает, хорошо развлекает, не заставляет заскучать и самое главное, что она вполне себе реиграбельна и перепройти её несколько раз дело совершенно обыкновенное. А это уже жирный плюс. Но её недостатки явно равноценны всем её положительным чертам. Тут уже кому что. Для кого-то эти недостатки будут несущественны и он с радостью пройдет игру не один раз, а кому-то наоборот перечисленные плюсы не покажутся так таковыми и недостатки всё в значительной степени перевесят. Увы, лично для меня, хоть и получившего не мало хороших впечатлений, после игры всё равно остаётся… Неприятное послевкусие… Чувство будто меня завлекли в игру под видом ностальгии по давно минувшим дням детства… Как фанату серии игравшему в годы выхода в классические игры серии, для меня «ремейк» стал больше разочарованием, нежели чем глотком свежего воздуха. Но так или иначе, мне это совершенно не помешало найти положительные стороны проекта.
PS: А какие впечатления остались от игры у вас? Делитесь мнениями в комментариях.
Лучшие комментарии
Вторая тоже полна своих недостатков. Если сравнивать её и оригинал, то можно ко многому придраться. Но дело даже не в том, что надо сравнивать две игры и глазами олдфага стараться всеми возможными способами ремейк притянуть за уши к оригиналу, а в том, что сама игра по себе спорная. В том числе 4 сценария которые между собой ничем не отличаются и не слабо так противоречат сами себе (в оригинале всё было ровно и сценарии там отличались друг от друга). Не говоря уже о том, что Леон и Клэр в ремейке никак не взаимодействуют и не помогают друг другу, видятся за всю игру всего 4 раза, а когда видятся, то лыбятся, хихикают и кокетничают словно происходящее вокруг для них обычное дело. Леон так вообще Шерри в конце игры встречает и уже вскоре они втроём идут за руки, да так, как будто пережили все вместе апокалипсис, хотя каждый из них до этого шёл своей дорогой. Многое во втором ремейке было спорным как по мне и возможно, стоит про него тоже обзор накатать и разобрать все преимущества и недостатки) Второй ремейк гораздо лучше восприняли. Пользователи на многое закрыли глаза, закидали положительными отзывами везде и это привело к халатному созданию ремейка третьей части. Но я понимаю, почему третий зашёл больше, чем второй) Когда перед глазами классика не мелькает, то современные части проще воспринимать)
Я в оригинальные резиденты не играл, поэтому ностальгии или обманутых ожиданий не было, да и проходил я 2 и 3 подряд, поэтому не было такого, что я прямо ждал 3 часть, но мне она зашла больше второй. 3-я конечно отошла в сторону экшена больше, но она больше похожа на цельную игру. Прошёл и сразу всё ясно, хотя я по итогу и прошел на другие сложности, последние особенно хороши получились, на них механики лучше раскрываются и каждое сражение проходит весьма напряженно. А вот вторая часть затянутой для меня вышла. Пройди один раз. Потом почти тоже самое ещё раз. По итогу если не брать сюжет с Адой и Шерри, то начало одинаковое, босс файты одинаковые (как это вообще возможно, чтобы в одном прохождение босс дрался и с Леоном и с Клэр, если по итогу боя он якобы умирает и потом эволюционирует?). По итогу если бы участок и босс не повторялись было бы сильно лучше. Да и мистер х не ощущается противником, скорее он преграда которую надо с минимальными потерями обойти.
Виной всему считаю крайне положительные отзывы ко второй части. Разрабы поняли, что можно клепать резидент как конвейер подобно колде, получать не малый доход, ибо и так схавают и в итоге через год после второй выпустили ремейк третьей. Да, разработка второй и третьей велась параллельно, но это не оправдание, а наоборот претензия, что времени на то чтобы сделать нормально третью было предостаточно. Тем более цена за одну и за другую на старте была одинаковая. 4к на консолях и 2к на пк. Многим было обидно, что купили третью за фулл прайс и прошли игру в тот же вечер.
Ремейк получился как по мне не очень, так как они вместо того, что бы сделать 3 Резик более обширным (оригинал мог быть лучше, если бы было время и другое), а по итогу они его и так обрезали ещё сильнее, сделав упор на стрельбу, что НЕ стоило делать, ибо это уже очередной шутан.
Если бы сделали бы как с Ремейком 2 части, то все были бы довольны
Я полностью с тобой согласен
После прохождения RE2 Remake (сценарий за Леона и половина за Клэр) я для себя решил, что RE3 Remake очень клевый. Сценарий Клэр — это снова в кубике, от которого уже после вступления начало воротить. И я искренне надеялся, что мне не придется снова идти через участок, через канализацию, через лабораторию, через битвы с боссом. Так то оно и да, но + пол часика нового контента в сценарии Клэр. Прятки от шерифа и нормальная концовка. Спасибо, блин.
В гробу я видал подобную продолжительность. По каким причинам РЕ2 более продолжительный, чем 3й, если 1 сценарий Леона можно одолеть за 2 часа? Собсно так же, как и 3ю часть.
Наверное, из-за такого изобилия игр в интернете уже сложно чем-то удивить