Ninja Gaiden: Master Collection — Какие игры входят в сборник? Разбор всех игр серии
Всем привет! Думаю, все уже знают, что KoeiTecmo наконец-то анонсировала Ninja Gaiden: Master Collection. Для русскоговорящей аудитории, Ниндзя Гайден, — это больше игра из их детства. Ужасно сложный 8-мибитный монстр.
Но даже тех, кто застал ЭТИ игры, не так много, а уж тех, кто знаком с их относительно современной реинкарнацией, ещё меньше.
На Nintendo Direct 21-ого года, анонсировали тот самый Master Collection. И я, безумно фанатеющий по ВСЕМ играм Koei (и чуть-чуть Tecmo), знающий мат-часть, так сказать, понял, что далёким от игр этой компании, может быть сложно разобраться в том, какие именно версии игр войдут в Master Collection.
Логично предположить, что самые-самые Complete Edition’ы. Но нет. Одной только первой части имеется 4 издания, и сейчас переиздают, даже не самую последнюю Ninja Gaiden Sigma Plus, а вышедшую за пять лет до неё Ninja Gaiden Sigma (Без подзаголовка).
Ладно,
давайте по порядку. KoeiTecmo – это
компания, получившаяся в ходе объединения двух средних по величине фирм в 2009-ом
году.
Моя
любимая Koei, в
90-ых специализировалась на стратегиях, пока в 2000-ом году случайно не открыла
ящик Пандоры. Выпустила Dynasty Warriors
2, игру, которая создала новый жанр, musou-игры. Ну и, как
ни странно, игры это жанра кормят компанию по сей день. Но у нас подобное
совсем не прижилось, воспринимается это как японская дичь, в которую лучше даже
не лезть. Как-нибудь, я напишу про феномен musou игр,
сейчас главное действующее лицо этого блога - Ninja Gaiden.
Серия игр, вышедшая из-под крыла второй компании – Tecmo. Сейчас, у Tecmo на слуху только
две серии. Это файтинг Dead
or
Alive
и,
получившая любовь во всём мире, Nioh. А
вот Ninja
Gaiden
был
отложен в долговой ящик.
Для чего я про это всё рассказываю? Да дело в том, что слухи вокруг появления «Ninja Gaiden Modern Trilogy» витали в воздухе ещё до того, как Tecmo начала делать переиздания, сам анонс смог вызвать восторг. Особенно у любителей хардкорных слешеров.
Но этот блог не история серии, лишь краткий разбор и сравнение всех игр, выходящих под брендом Ninja Gaiden. Название - транскрипция японских слов. В переводе «Легенда о ниндзя». В Европе первые игры выходили под названием Shadow Warriors - «Теневые воины», а вот в Японии, название было Ninja Ryūkenden - «Легенда о ниндзя с мечом дракона». Главным героем этих игр является Рю Хаябуса, член Клана Дракона.
И несмотря на то, что ниндзя - это воин средневековой Японии, в играх Tecmo он существует в современном сеттинге. Конечно, с мистикой, монстрами, магией и отличных от наших законами физики/химии и других наук.
Все игры серии можно разделить на три эпохи или вселенные. Аркадная, Классическая (Восьмибитная), и Современная (Modern).
По официальной информации, современная серия - это приквел к классической, что не может быть правдой, ведь если пройти эти игры в правильной последовательности, то всплывут просто ГРОМАДНЫЕ противоречия, уничтожающие целостность игровой вселенной вдребезги. Поэтому посчитаем, что эта «официальная информация» лишь маркетинговый ход, целью которого было привлечь поклонников классических Гайденов. В Японии, кстати, таких проблем нет, так как Аркадная и Классическая вселенная у них называется Ninja Ryukenden, а с выходом современной версии игры стали называть так же, как и на западе.
Ладно, что у нас в сухом остатке? У нас есть три отдельных Гайдена. Первый: Аркадный, в который входит лишь одна игра 1988 года. Не будем учитывать демейки, так как это порты ОЧЕНЬ низкого качества. Аркадный Гайден – это типичный Beat 'em up конца 80-ых.
Тут ниндзя немного отличается от представителей своей профессии. Во-первых, мечу он предпочитает рукопашный бой, во-вторых, на скрытность нет даже намёка, ну и полностью отсутствуют вспомогательные инструменты, какие-либо шурикены, кунаи и подобное. Ниндзя образца американских фильмов того времени.
Второй Гайден – Классический. Состоит из куда большего количества игр.
Трёх на NES, это основа классического Гайдена. И по одной на каждой из консолей: для SNES и Game Boy от Nintendo и для Master System и Game Gear от Sega.
Вернёмся к NES версии. Тут образ ниндзя уже максимально близок к текущим стандартам. Интересно, что первая часть восьмибитной трилогии разрабатывалась параллельно аркадной версии, но на выходе вышла абсолютно непохожей игрой. Всё дело в том, что игры делали разные студии.
По итогу, версии для NES стали классикой игровой индустрии. Потому что это были одни из первых игр, где появились полноценные катсцены, помимо этого имелась шедевральная музыка, ну и геймплей… Он был настолько «Action», что остановка героем посреди миссии равнялась смерти. Что примечательно, эти версии тоже портировались и даже получили переиздания на SNES в виде «Ninja Gaiden Trilogy». Трилогия получилось во многом лучше оригинала: подкрутили графику, катсцены, чуть-чуть подправили баланс, а вот геймплей, боссы и структура уровней остались один в один.
Из минусов по сравнению с оригиналом, можно выделить изменившееся музыкальное и цветовое оформление, но это дело вкуса, конечно же. Также серия посетила и портативную консоль от Nintendo – Game Boy в виде Ninja Gaiden Shadow.
За возможно играть в дороге, пришлось заплатить сниженным темпом и двухцветной графикой. А в остальном, вполне себе достойная часть серии.
Позже и SEGA подсуетилась, приобрела лицензию и выпустила у себя версии для Master System и Game Gear, обозвав их просто «Ninja Gaiden».
Game Gear версия особого внимания не стоит, так как выбивается из общего духа серии, как стилистически, так и геймплейно.
А вот Ninja Gaiden для Master System вполне себе полноценная часть классики. Если захотите ознакомиться с версиями для NES и SNES, то про эту тоже не забудьте.
Графика тут поприятнее, а остальные аспекты хоть и уступают оригиналу, но не сказать, чтобы сильно. Да и что уж скрывать, мне именно версия для Master System нравится больше всех из игр 8-мибитной эпохи. Она более дружелюбная, что ли.
В итоге получается шесть самостоятельных игр и одно переиздание.
Кстати, последнее появление классического ниндзя вообще произошло на мобильных телефонах в 2004-ом году. Но это была пятиминутная поделка, созданная, чтобы привлечь внимание геймеров к перезапуску.
Ну и наконец, третий Гайден - Современный.
Не сложно догадаться, что игры именно этой вселенной перевыпускаются в Master Collection. Точнее 3 игры. А всего в этой серии их 11. Если считать со всеми переизданиями и различными версиями.
Для удобства сгруппируем игры по УНИКАЛЬНЫМ частям:
И какие же из них идут в Master Collection? Вот эти!
Давайте разбираться в различиях версий… Но сначала, нужно рассказать про два проекта современного Гайдена, не вошедших в сборник ни в каком виде. Ninja Gaiden: Dragon Sword и Yaiba: Ninja Gaiden Z.
Dragon Sword, это игра для Nintendo DS. Главной особенностью этой консоли является наличие двух экранов и управление стилусом. И портативный Гайден использует эти особенности по полной. На первом экране происходит игровой процесс, а на втором показывается карта, большую часть времени. Когда этого нет, на обоих экранах воспроизводится великолепно нарисованные катсцены в виде слайдшоу.
Управление всё завязано на стилусе. От перемещения персонажей, до боевой системы и использования магии. Сюжет же под стать портативной консоли, менее масштабный относительно номерных частей, да и по продолжительности занимает максимум часов шесть. Любителям серии ознакомиться нужно обязательно, да и тем, кто просто любит DS и её эксклюзивы.
А вот Yaiba: Ninja Gaiden Z я так порекомендовать, к сожалению, не могу. Потому что она не для всех. Особенно, НЕ для поклонников серии. Выйдя в 2012 году, игра стала последним проектом, что вышел под брендом Ninja Gaiden. Не, ну, сам Рю Хаябуса, конечно, появлялся и в Dead or Alive, и в Nioh, даже в несколько Warriors игр заглянул. Но мелькания главного героя серии в других франшизах не сможет стареть из памяти игроков Yaiba: Ninja Gaiden Z. В момент выхода игру смешали с грязью все, кому было не лень. И поиграв хотя бы 20 минут, причины такого хейта найти будет несложно. Основное негативные моменты видны невооруженным взглядом, когда ты начинаешь играть в игру как в очередную часть современного Ninja Gaiden.
Абсолютно другая стилистика и атмосфера, сел-шейдинг графика, новый главный герой. Второй момент - это боёвка. Тут даже проблема не в самой боевой системе, скорее в боевых аренах и врагах. Они просто однотипные, а уникальных ситуаций крайне мало. Ну и ко всему этому, камера стала фиксированной. Но все обзоршики и игроки предъявляли этой части такие же требования как к полноценной части серии, не смутившись, что это спин-офф. Хотя их понять можно, ведь гении из Tecmo продавали игру на старте за стандартные 60$, а значит и требования к игре были как к полноценному большому проекту. Ну а мне (чувствую, что буду закидан камнями) игра понравилась. И дело даже не в том, что я предвзято отношусь к играм KoeiTecmo, а в том, что я изначально воспринимал этот проект как спин-офф и эксперимент. И из-за отсутствия каких-либо ожиданий я вполне себе был удовлетворён. Как и многие ПК игроки, так как это была первая игра всей серии, посетившая эту платформу.
Так, с кратким разбором всех сторонних игр серии разобрались. Теперь настало время самого главного. Того, ради чего ролик и затевался. Сравнение различных версий номерных частей современного Ninja Gaiden, включая те версии, что попали в Master Collection.
Ninja Gaiden
И для начала, нам нужно перенестись в 2004 год, в момент выхода оригинального Ninja Gaiden без каких-либо подзаголовков. Это было время, когда XBOX был на рынке только пару лет, а тогда даже Microsoft делала ставку на эксклюзивы. Но вот незадача, одним из самых привлекательных игровых рынков был японский, который на тот момент уже поделили между собой Sony, Nintendo и Sega. Поэтому Microsoft искала студии, в особенности японские, которые готовы были бы выпускать свои игры только на их консоли. И, как ни странно, Tecmo вписалась. Файтинг Dead or Alive, начиная с третьей части, и перезапущенная Ninja Gaiden стали эксклюзивами для XBOX. Играм это пошло даже на пользу, так как XBOX был мощнее PS2. Стал ли Ninja Gaiden систем селлером? Определённо. Лично для меня, первые два Гайдена стоят максимально близко к DMC 3, вообще, лучшему слешеру всех времён, на мой вкус. Если бы история Рю Хаябусы появились в моей жизни раньше, чем история Данте, возможно, игры поменялись бы местами.
Всего вышло 4 версии первой части Ninja Gaiden:
И перед тем, как сравнивать версии лоб в лоб, я дам краткую характеристику каждой из них.
Ninja Gaiden 2004-ого года, это базовая версия. Самая слабая из всех четырёх.
Имеет посредственный ИИ врагов, ужасную камеру, наименьшее количество оружий, да и видов врагов, включая боссов, тоже наименьшее количество. Бонусного контента, по типу режимов игры и костюмов - мало, хотя из плюсов этой версии можно выделить два бонуса, которые отсутствуют во всех остальных изданиях. Это режим «Новая игра+» и классическая Ninja Gaiden Trilogy с Super Nintendo. Большинство из минусов этой версии игры исправлял дополнительный контент, который бесплатно загружался через сервис XBOX Live. Всего таких DLC было два, и исправляли они как искусственный интеллект врагов, так и камеру, плюс добавляли новое оружие, боссов и так далее. Но сейчас сервиса XBOX Live в живых нет, а значит и получить эти DLC официально невозможно. Поэтому в сравнении с остальными играми я буду рассматривать эту версию в её первозданном виде.
Благо, всего через год, в 2005-ом, Tecmo выпускает улучшенную версию первой игры, в которую включила все дополнения, плюс добавила ещё контента сверху, и назвала всё это Ninja Gaiden Black. Тоже эксклюзивно для оригинального XBOX. Самые главные отличия от ванилы, это улучшение многих аспектов игры, а именно: управление, ИИ врагов, камера. Но помимо улучшений того, что в игре уже было, добавили ряд нового контента. Во-первых, три дополнительных оружия, а именно: посох, лазерный меч и дымовые бомбы.
Два новых босса, к ним же несколько новых рядовых противников. И дополнительно три новых режима игры. Ninja Dog Mode – легкий режим, открывается после трехкратной смерти в первой главе и высмеивает геймера на протяжении всей игры, Master Ninja Mode – наоборот, самый хардкорный режим, и Mission Mode – 50 арен, напоминает кровавый дворец из DMC, только без разделения на этажи. Ну и очень приятным плюсом было добавление новых видеороликов и костюмов. Получается, что эта версия во всём выигрывает у оригинальной? Да, но есть 3 малюсеньких недостатка. Первый, связанный с костюмами. В версии 2004-ого года их было всего 3 шутки. А в Black версии стало 6, но один из костюмов оригинала - «Ninja of the Future» не был доступен.
Вторым неприятным моментом стало отсутствие одного из приёмов, который был добавлен в DLC оригинальной части. Контрудар (Intercept). Не добавили его потому, что он слишком сильно упрощал игру в некоторых местах. И последний момент связан с бонусной Ninja Gaiden Trilogy, в Black версии этой игры нет, но вместо неё была добавлена аркадная версия Ninja Gaiden 1988 года. Неплохая замена, конечно, но в идеале было бы добавить её дополнительно.
Исключая эти три незаметных минуса, издание Black во всех аспектах лучше. Но был недостаток, который объединял обе вышедшие версии игры, это то, что игроки с PlayStation не могли насладиться одним из лучших слешеров на планете. Но в 2007 Tecmo исправила это, выпустив Ninja Gaiden Sigma.
Я бы хотел сказать, что это абсолютно та же самая Black, только для PlayStaton, но, к сожалению, не могу. Я бы даже сказал, что это самая неоднозначная часть серии. Сравнивая с Ninja Gaiden Black, сразу в глаза бросается улучшенная графика и интерфейс. Это не удивительно, ведь PS3 на поколение выше, чем оригинальный XBOX. Поэтому модели, текстуры, эффекты стали качественнее. Ещё одно улучшение, это дополнительное оружие – парные катаны. Их большой плюс в том, что они не ломают игру и являются приятным дополнением к основному списку вооружения. Добавили возможность заряжать Нинпо – магию Ниндзя. Но самым главным геймплейным дополнением стало появление меню быстрого доступа к расходникам; очевидно, что благодаря этому решению темп битв увеличился. Ну а главным контентным улучшением, стало появление трёх миссий за Рейчел, это второй игровой персонаж со своим уникальным мувсетом. Появилась она ещё в версии 2004-ого года, но возможность игры за неё дали только сейчас.
На первый взгляд, эти улучшения делают Ninja Gaiden Sigma самой полной версией игры. Но это не так, кое-чем пришлось пожертвовать. Переход на новый движок не прошёл бесследно, и особенно он сказался на ИИ врагов. Относительно Ninja Gaiden Black они потупели. Были вырезаны некоторые ролики, включая вступительный, ну и главное, некоторые локации были изменены, была вырезана большая часть головоломок, что сказалось на увеличении динамики, но в тоже время уменьшило разнообразие. Убрали возможность просматривать видеоролики из главного меню. Бонусный контент тоже подкачал. В этот раз не было ни Ninja Gaiden Trilogy со SNES, ни аркадной версии. Еще забыли добавить два костюма из Black: «Red Muffler» и «Dead or Alive Throwback» и один из оригинальной: «Ninja of the Future». Но зато для Рейчел дали возможность выбирать причёску из 5 видов и 2-ух цветов (блондинка и брюнетка).
Последняя версия первой части, под названием Ninja Gaiden Sigma Plus вышла аж в 2012 году на портативную консоль PSVita. Это карманная версия Sigma, но с небольшими изменениями. Тут нужно понимать, что сама игра осталась прежней, те же этапы, сюжет, комбо, то же оружие. Но если приглядеться, то некоторые изменения могут стать критическими. Возьмём, например, графику. 60 fps прошлых версий превратились тут в 30. Да и сама картинка стала хуже, из-за снижения качества текстур и отсутствия некоторых визуальных эффектов. Пропал Mission Mode, вместо него появился похожий режим - «Ninja Trials». Вместо Ninja Dog Mode, минимального уровня сложности, при котором издевались над игроком, появился «режим героя». В общем-то обычный «Easy» с автоуклонением и бесконечной магией, но без интересных особенностей как раньше. Изменилось и управление, всё-таки игра вышла на Виту, у которой встроен качественный гироскоп, имеется задняя панель, сенсорный экран. Эти особенности консоли успешно используются в игре.
Но однозначным плюсом этой версии, по сравнению с Сигмой стали новые аксессуары, для Рю (три перчатки, три браслета и четыре маски) и для Рейчел (3 пары очков). Плюс три новых костюма. Два костюма для Рейчил и один для Рю. Причём этот один костюм - костюм из третьей номерной части - был добавлен как промо, так как Sigma Plus вышла всего за месяц до неё.
Итак, у нас есть 4 версии первой части, каждая, эксклюзив определённой платформы. Сравним их все между собой по каждому из пунктов.
Графически, определённо, лучше всех – Sigma. Худшая Sigma Plus (в этом пункте частоту кадров тоже учитываю).
ИИ врагов: лучший у Black версии, обе Сигмы на втором месте, а оригинал на последнем.
С вооружением всё просто, в оригинале было 10 видов (с учётом разных скинов), в Black добавили ещё два, а Сигмы в этом плане самые богатые, получили ещё одно оружие.
Количество видов врагов и боссов тоже увеличивалось с каждой последующей итерацией.
Что касается режимов игры, то Black и Sigma равны, у обоих в наличии Mission Mode и 5 уровней сложности, максимальный и минимальный со своими особенностями. Sigma Plus заменила Mission Mode на Ninja Trials, а режим Ninja Dog на режим героя. И эти замены совсем не одно и тоже, хоть и очень похожи. В оригинале 2004-ого года ничего из этого нет, только три уровня сложности, НО. Это единственная версия игры с «Новой игрой плюс».
Дополнительный контент в каждой из игр отличается. В первой версии у нас в распоряжении была Ninja Gaiden Trilogy с Super Nintendo, в Black аркадный Ninja Gaiden. Ну а в Сигмах три миссии за Рейчел. И резонно возразить, что не совсем корректно такое сравнивать, но это тот контент, который уникален для каждой итерации. Тем более, что некоторые игроки с удовольствием променяли бы миссии Рейчел на оригинальную трилогию. Всё дело в том, что Рейчел не ниндзя, и геймплей за неё немного выбивается из общего темпа игры. Хотя её миссии определённо добавляют разнообразия.
А вот в каком аспекте сложно выделить однозначного победителя, так это в дополнительных костюмах. В Сигме Плюс 7 костюмов на двух персонажей, в Black 6 уникальных костюмов, но только для Рю. В оригинальной первой части 3 костюма, один из которых уникальный для этой версии и заменял оригинальный меч на лазерный. Ну а Sigma имеет только 4 костюма без каких-либо особенностей.
Ну и далее, наверное, самые весомые отличия между версиями игр с PlayStation и версиями с XBOX. Геймплейные особенности. Дело в том, что в Сигмах убрали заряд дальнобойного оружия, но дали возможность заряжать Нинпо. Также добавили меню быстрого доступа к расходникам,и вот это уже одна из главных причин для любви к Сигмам.
XBOX же отвечает головоломками. Только в версиях на эту консоль они присутствуют. И вот это уже одна из главных причин для ненависти к Сигмам.
В Master Collection, по официальной информации, входит именно Ninja Gaiden Sigma. И как мы можем увидеть, эта версия не во всех критериях выигрывает своих соперников. Идеальным вариантом было бы, если в Master Collection вошла доработанная версия Сигмы, с улучшенным интеллектом врагов до уровня Black, с добавлением режимов «New Game +» из оригинала и Режимов Героя и «Ninja Trials» из Сигмы Плюс. С восьмибитной трилогией Ninja Gaiden со SNES и с версией для аркадных автоматов и с возможностью просмотра видеороликов из главного меню. С костюмами из всех версий игр, а в Сигме отсутствует аж 4 костюма Рю и два костюма Рейчел. Ну и самое главное с головоломками из XBOX версий первого Ninja Gaiden’а.
Добавить к этому 4k и 60 fps и можно сказать, что до идеальной версии современного Ninja Gaiden рукой подать.
Ninja Gaiden 2
Со второй частью, разбираться в отличиях между итерациями даже интереснее. В этот раз у нас только 3 версии.
Начнём мы, как и в первый раз, с базовой версии. В 2008 году, спустя 4 года после выхода первой части, выходит оригинальная Ninja Gaiden II. И несмотря на то, что Sigma уже как год была в библиотеке PS3, вторая часть вновь стала эксклюзивом Microsoft и вышла только для XBOX360. И, наверное, это лучшая игра среди вообще всех Gaiden’ов, да и один из лучших слешеров среди всех игр этого жанра.
Переход на новую консоль, дал игре похорошевшую графику, увеличенное количество врагов на одном экране за раз, увеличенную динамику, ну и проработанную расчленёнку. Правда из-за этого пришлось пожертвовать разрешением, вместо 720p, игроки получили лишь 576p. Не обошлось и без нового оружия, приёмов и магии относительно первой Сигмы. Из 8 оружий, представленных в игре, 4 полностью новые.
Да и вообще, игра вновь стала весомой причиной, для покупки консоли от Microsoft.
Но ведь не могла же Tecmo обделить PlayStation? Конечно, нет. Поэтому, чуть больше, чем через год вторая часть появилась и на PS3, под названием Ninja Gaiden Sigma 2.
И в этот раз, Sigma оказалась однозначно хуже оригинала. Но не во всех аспектах, кое в чём эта версия выигрывала. Правда на каждое изменение, оценённое в «плюс», было такое же, только с ещё большим «минусом». Сейчас вы поймёте о чём я.
Разрешение в Сигме 2 было увеличено до 720p, были добавлены визуальные эффекты, некоторые модельки стали проработаннее, тот же самый Рю, например. Но в замену этого, количество врагов на порядок уменьшилось. Разумеется, для баланса им увеличили урон и количество здоровья. Стоит ли говорить, как это повлияло на динамику. Один из главных плюсов второго Гайдена был утерян. Точно также, как и расчленёнка. Формально-то она осталась, только вот обрубленные конечности сразу исчезают, как и трупы, а крови практически нет. У вас может сложиться впечатление, что Tecmo уменьшила количество врагов ради HD разрешения, но нет, это было связано с тем, что PS3 не могла воспроизвести одновременно столько же объектов на одном экране как XBOX360 в оригинале, даже в видеороликах количество вражеских прихвостней было уменьшено.
Вернёмся к плюсам. Также, немаловажным стало добавление по одной миссии за трёх новых персонажей. У каждого свой мувсет, да и миссии полностью новые. Весомый бонус Сигме… мог бы быть, если бы из игры не вырезали часть контента. Например, испытания (Это как секретные миссии в DMC) или поиск ключей. В каких-то миссиях была изменена архитектура и даже время суток (в худшую сторону, разумеется). Ведь ночью играть за ниндзя гораздо атмосфернее, чем днём.
Ещё плюс. Добавили новое оружие «Клык Энмы», бесконечный боезапас для лука и дальнобойную «Воющую пушку», при этом убрали зажигательный сюрикен, сюрикен-мельницу и гарпун.
Да ещё и был изменён принцип прокачки оружия. Теперь оно улучается не за волюту, а при посещении магазина, правда, только одно за раз.
Принцип «добавляем одно, убирая другое» работает и с врагами. Добавив одного нового рядового противника, были вырезаны практически все водные и летающие. С боссами тоже самое, добавляем двух новых (и ещё по одному для трёх новых персонажей), убираем старого.
Касательно бонусов, тоже всё перевернули с ног на голову. В оригинальной второй части, был известный ещё со времён Black - Mission Mode, состоящий из 24-ёх миссий. Tecmo подумала: - «Да зачем он нужен?» и заменила его на подобный, Team Mission Mode. Парные миссии, в которых управлять вторым персонажем будет либо компьютер, либо второй игрок. Но не всё так критично, ведь в Сигму 2 добавили возможность выбора главы прямо из меню, в оригинальной второй части, такой возможности не было.
Дополнительно был добавлен пролог в виде комикса.
И напоследок, моя любимая рубрика: Костюмы. В оригинале у Рю было только 4 костюма, но в каждом по 5 расцветок. Итого 20.
В Сигме 2 костюмы добавили не только для Рю, но и для новых персонажей. У Рю и Рейчел стало по 6 костюмов. Правда без возможности выбора цвета. И по 4 для Момиджи и Аяне.
Но забавнее всего то, что из 20 костюмов Рю из оригинала, в версию для PS3 перекочевало только два, это стандартный и демонический костюмы.
В общем, если Sigma 2 пытается улучшить какой-либо аспект игры, то ухудшает в этом же аспекте даже больше, ломая то, что и так хорошо работало. Но это всё ещё великолепная игра, просто сильно отличающаяся от оригинала.
И последняя версия второй части Ninja Gaiden Sigma 2 Plus разработанная специально для PSVita. Это прямой порт с PS3, но с ОЧЕНЬ урезанными графикой и количеством кадров в секунду. Хоть в игре и стоит лок на 30 fps, в бою даже этот показатель достигается редко. Team Mission Mode претерпел небольшие изменения, превратившись в Tag Missions, суть режима и сами миссии в нём идентичны, отличия только в том, что был убран онлайн кооператив, и была добавлена возможность переключаться, между двумя персонажами в рамках одного боя. Но было добавлено и кое-что новое. Первое, это легкий режим сложности, Hero Mode. Второе, режим Ninja Race, где нужно за определённое время добраться из пункта А в пункт Б, добывая бонусное время уничтожением противников. Третье, это Turbo режим, позволяющий перепройти игру с повышенной скоростью. Четвёртое, было добавлено 7 новых костюмов относительно PS3 версии, один для Рю и по два для каждой из тройки женских персонажей. Всего 27 костюмов. Причём каждый из них уникальный, а не просто перекраска.
Ну и напоследок, самое приятное изменение: возвращение расчлененки, отрубленных конечностей, крови… До оригинальной второй части не дотягивает, конечно, но уже гораздо лучше PS3 версии.
Итак. Теперь всю информацию, которую я озвучил, отобразим в виде таблицы.
В Master Collection, по официальной информации, входит именно Ninja Gaiden Sigma 2. И посмотрев на таблицу, можно предположить, что именно эта версия идеально подходит для портирования. Графически лучше всех, есть дополнительное оружие ближнего боя, новые режимы, костюмы, целых три новых персонажа и главы к ним. Неужели «Количество и баланс врагов» это настолько важный аспект игры, за который Сигму 2 критикуют? Да, это именно тот аспект, который и ломает весь баланс боёвки Ninja Gaiden II. А насколько важна боевая система в слешере? Думаю, ответ очевиден.
Если собрать идеальную версию второй части в Master Collection, то за основу нужно было взять оригинальную Ninja Gaiden II. С её локациями, количеством врагов и расчленёнкой. Тогда не пришлось бы вырезать «Испытания доблести», ключи на локациях, летающих и водных врагов, босса. В плане оружия в одной игре мы бы смогли увидеть Клык Энмы, Воющую пушку и вырезанные в Сигме 2 зажигательный сюрикен, сюрикен-мельницу и гарпун. Естественно, миссии за новых персонажей в идеальную версию второй части попасть тоже должны. Как и новые боссы, как и новые рядовые противники из Сигмы 2. Но что касается режимов, версия для Виты всех переплюнула. Это и режим выбора главы, пролог, турбо режим и режим героя, Ninja Race и Tag Missions. Правда последнее я бы заменил на Team Mission Mode из Сигмы 2 и добавил бы ещё Mission Mode из оригинальной второй части. Всё-таки нужно брать лучшее из всех версий. Ну и костюмы. Портативная версия тут тоже лучшая – 27 штук. Но в Master Collection должны попасть костюмы из всех версий второй части. А это помимо костюмов с Виты, ещё 18 из оригинальной второй части. Итого 45.
Но, к сожалению, вероятность увидеть это всё в одной игре стремится к нулю.
Ninja Gaiden 3
С третьей частью ситуация намного проще, чем с предшественницами. Ведь было всего две версии. Оригинальная Ninja Gaiden 3 и Ninja Gaiden 3: Razor's Edge.
Первая вышла 23 марта 2012 сразу и на XBOX360 и на PS3. То есть обе основные консоли имели одинаковую версию, и не претендовали на эксклюзивность. Потому что особо не на что было претендовать. Оригинальная третья часть – это провал. Скорее демо-версия, а не полноценная игра. У разработчиков появилась отличная мысль выкинуть на помойку все достижения прошлых частей в боевой системе и начать с нуля. С одного только меча.
Да, у Рю только одно оружие, и это стандартный меч. Который опять разучился отрубать конечности, будто в Сигме 2. И ладно бы он был проработан настолько глубоко, что мог бы компенсировать отсутствие в арсенале хоть чего-то из прошлых частей, но нет. Напоминает ситуацию с DMC 2, где у Данте было на выбор только 3 одинаковых по мувсету меча.
Магия нинпо? Её тоже в печь. Из всего разнообразия магических техник, что были во второй части, у нас осталась только одна.
Тогда, наверное, разнообразие добавят другие персонажи? Нет, играбельный только Рю. Дошло совсем до смешного, в игре отсутствуют даже альтернативные костюмы. Представляете, насколько игра недоделанная. Зато Tecmo успела прикрутить онлайн режим, обычный deathmatch и режим испытаний, аналог Mission Mode из прошлых частей. Это я ещё не говорю про сюжет, который попытался в драму, но у которого ничего не получилось.
Минусы этой версии перечислять можно ещё долго, но смысла в этом нет. Ведь чуть меньше, чем через год Tecmo выпустила улучшенную версию для Nintendo WiiU - Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Позже эта версия посетила и прошлые консоли.
Razor's Edge исправляет много ошибок оригинала. Наиболее весомые изменения коснулись боевой системы. Помимо добавления новых противников и прокачки ИИ старых, Рю получил назад своё оружие из прошлых частей - когти, косу, парные клинки, посох и кусаригаму.
Справедливости ради стоить заметить, что когти и коса были доступны в DLC к оригинальной третьей части, но мы рассматривали её в первозданном виде. Вернулось почти всё Нинпо из второй части. Была добавлена кровь и расчленёнка.
Прокачка всего и вся тоже изменилась. Вернули систему кармы и коллекционные предметы в виде золотых и серебряных скарабеев и хрустальных черепов. Прокачка происходит прямо из меню, специально отведённые для этого магазинчики искать не нужно.
Важное дополнение: были добавлены три игровых персонажа, Аяне, Момиджи и новенькая в этой серии Касуми. Правда в сюжет вписали только пару глав за Аяне, остальными же можно сыграть в любую миссию, в том числе, благодаря опции выбора главы. В оригинале этой опции не было, хочешь переиграть какую-то миссию, начинай игру с начала. То есть теперь каждую миссию можно пройти любым из 4-ёх персонажей. Даже сюжетные миссии Аяне, можно пройти за Рю. При этом всех персонажей можно использовать и в Ninja Trials. Этот режим тоже преобразился, получил несколько дополнительных миссий.
Ну и вообще мелких изменений было настолько много, что на все нет смысла обращать внимания, так как эти изменения были в положительную сторону. Где-то убрали ненужную катсцену, где-то QTE. Появилась полоска жизней у боссов (да, в оригинале её не было). Энергия Ki больше не сбрасывается после завершения битвы. Боссам добавили новые атаки. Подправили паркур и так далее.
Ну и напоследок моё самое любимое. Альтернативные костюмчики. Напомню, что в оригинальной третьей части их не было. Теперь у нас есть шесть для Рю, и по пять для каждой из героинь.
Правда это с учётом костюмов из DLC, но в Master Collection как раз попадает версия со всеми DLC в комплекте.
В общем и целом, если сопоставить Ninja Gaiden 3 и Razor's Edge то становится понятно, что вторая - это доработанная и улучшенная версия первой.
Да и вообще оригинальная третья часть не должна была выходить, по качеству она уступает самому первому Гайдену современной серии, который вышел в 2004-ом году. Да даже 8-мибитной трилогии уступает. Но вот Razor's Edge, хоть и самая слабая из всех номерных частей, но не настолько, чтобы её игнорировать. Единственная из трёх игр в сборнике, выбор версии которой не вызывает никаких вопросов.
Итог
Что у нас в итоге? Ninja Gaiden Master Collection довольно спорный проект, вызывающий кучу вопросов по поводу выбранных для обновления версий. Первая часть, представлена в виде Ninja Gaiden Sigma. Весомо отличается от Black версии, но ответ на вопрос: «Какая из этих версий лучшая?» не будет однозначным. У Сигмы были весомые плюсы и бонусы, чтобы попасть в этот сборник. А отсутствие уникальных элементов из Black не выглядит таким уж критичным.
Со второй частью всё совсем иначе. Она представлена в виде Ninja Gaiden Sigma 2, во многом урезанной версии оригинала. Основная проблема в том, эта версия ломает боевую систему, а добавленный контент не компенсирует то, что вырезали. Вероятно, выбор этой версии - это и есть самый большой недостаток этого сборника.
Но поиграть, что в Ninja Gaiden Black, что в оригинальную Ninja Gaiden II сейчас возможно, благодаря обратной совместимости XBOX. Причём будут не просто те самые версии, но ещё и пропатченные до 4к и стабильных 60 fps. Почему эти версии отсутствуют в Master Collection? По официальным данным, потому что разработчики потеряли исходный код. Правда, это не помешало их пропатчить, хотя не исключаю, что сделано это было технологиями Microsoft, а Tecmo к этому руку не прикладывала.
И последняя третья часть, представлена в виде Ninja Gaiden 3: Razor's Edge. Тут вообще никаких вопросов. Самая лучшая версия (из двух), нечто даже большее, чем стандартный Compete Edition.
В общем, несмотря на то что в сборник входят НЕ самые ультимативные издания, компилирующие в себе все бонусы всех версий, анонсу Master Collection я очень рад. Ведь это лишняя возможность напомнить геймерам про эту великолепную серию слешеров, и как знать, может от успеха этого сборника зависит, увидим ли мы в ближайшее время продолжение/перезапуск серии или нет.
На этом всё. Всем спасибо за уделённое время. И пока-пока.
Лучшие комментарии
А я бы хотел что бы к этой коллекции прикрутили мод делающий камеру как в Нио. Слешеры фу, соулслайки — о да детка.
Никогда не был фанатом этих ваших гэйденов, но статью прочитал с огромным удовольствием! Дико, дико плюсую!
Спасибо! Я изначально тоже старался обходить эту серию стороной, так как был наслышан о её сложности. Но после первой Сигмы понял, что сложность тут равна глубине боевой системы. А она в первой и второй частях (во всех их вариациях) очень глубокая.
Если есть хоть какой-то опыт в слешерах, то прям рекомендую, тем более, что сейчас выходит сборник ремастеров. Если опыта нет, то наверное, это не самая лучшая точка входа, всё таки игры относительно старенькие уже.
Хороший блог, информативный.
Ужасная игра. Вообще не советую играть. Сигма очень сильно портит игру врагов на карте бесконечно убить их вообще не возможно игру очень сильно испортили
Вау!!! Спасибо. Суперский блог)