31 мая 2021 31.05.21 11 73K

История cерии Shin Megami Tensei. Часть 1. Digital Devil Story: Megami Tensei 1 & 2

+78
Лучший блог недели
1000 ₽

Shin… Megami… Tensei… Всего три японских слова, значение, которых не все знают, но сколько же в них смысла. Shin Megami Tensei — это не просто линейка потрясающих dark fantasy jrpg, но и франшиза, которая разрослась до неведомых масштабов, подарив нам такие спиноффы, как Digital Devil Saga, Devil Summoner, Devil Survivor, Majin Tensei, Devil Children ну и конечно же Persona, чью Историю серии вы можете найти в моём блоге.

Но как же всё начиналось? Я вас уже познакомил с крупнейшей веткой во франшизе, с Persona, но вот до самого древа всей серии мы мало касались и давайте же мы начнём с корней. Давайте же начнём Историю серии Shin Megami Tensei!

 

Создавая серию блогов о Persona, я начал с самых истоков, а именно с новелл Аи Ниситани и достаточно подробного о них рассказал. Поэтому в этом блоге будут некоторые повторения из того выпуска, но не немного, тем более за два года всплыло немного новой информации касательно начала всей франшизы, поэтому узнать что-то новое у вас сегодня получится. Но даже так, я крайне советую посмотреть и нулевой выпуск Истории серии Persona, ибо сейчас останавливаться на некоторых вещах я не буду, так как о них уже давно было рассказано.

И так, давайте ещё раз с самого начала. В 1986 году, писатель Ая Ниситани публикует свой первый серьёзный рассказ «Digital Devil Story: Megami Tensei». Новелла повествовала об обычном школьнике Акеми Накадзиме, который в следствии своего гениального ума и издевательств в школе, создаёт программу для призыва демонов, чтобы отплатить задирам-одноклассникам, убив их, попутно подчинив разум почти всей школы.

В это же время, девушка Юмико Сирасаги переводится в школу, где учится Акеми и разумеется попадает в его уже захваченную школу. Накадзима же поздно понял, что творит ужасные вещи, ведь он уже призвал в этот мир могущественного демона Локи, который намеревается взять сей мир под свой контроль.

Как оказывается Юмико девушка необычная, ибо она реинкарнация японской Богини Изданами, поэтому Сирасаги смогла дать отпор Локи, временно ослабив его, но при этом из-за силы Божества внутри неё, школьница умирает. Накадзима, чувствуя вину за смерть Юмико, вслушивается в наставления Изданами — принести тело девушки в храм Богини, чтобы та воскресла. Уже в храме у Акеми получается вернуть Юмико к жизни, заодно убивая Локи, не без помощи Изданами.

Новелла оказалась достаточно успешна, что привело к написанию продолжений этой истории и аниме адаптации первой новеллы.

К сожалению, у второй новеллы нет аниме адаптации, хотя сиквел всё равно оказался достаточно успешным. После поражения Локи, мир намеривается захватить ещё один злой Бог, египетское Божество Сет. И хоть новелла подняла свои ставки, стало больше действующих лиц от родителей Юмико, которых жестоко убивают; до детективов с запада. Но основа всё та же, Накадзима спасает Юмико от клыков Сета, при этом поняв, что он, как и девушка, перерождение Бога — Идзанаги, мужа Изданами. Снова при помощи Изданами, Накадзима смог пробудить в себе силы Бога и одолеть ещё одного злого демона.

Как и прошлая новелла, продолжение истории получало уйму положительных отзывов и уже тут мы можем выделить основополагающие особенности всей франшизы Megami Tensei. Ая не сдерживает себя рамками в плане использования Богов. Он может добавить в своё произведения любых существ из разных мифологий, как Локи из скандинавской, Сета из египетской и Идзанами с Идзанаги из японской мифологии. Для многих это стала интересной особенностью.

Также крайне интересен способ, при помощи которого призываются демоны. Никаких стереотипных ритуалов, надоедливых молитв и заклинаний. Ая писал свою историю в 80-х, когда технологии, особенно в Японии, стали потихоньку показывать себя с наилучшей стороны. И вот писатель решил, а что, если придать новым технологиям жути. Что если эти новые устройства из метала скрывают в себе нечто злое и опасное, вдруг обычный компьютер перед нами способен на большее, чем просто печатанье текста. Таким вопросом задался Ая и соответственно протагонист его истории Акеми, который написал программу, способную призывать существ из разных измерений.

Поэтому новеллы Аи и несут в себе название «Digital Devil Story» «История о Цифровом Дьяволе», ссылаясь на способ призыва демонов. А вторая часть названия «Megami Tensei» переводится как «Перерождение Богини», ведь Юмико — это реинкарнация Идзанами, а Акеми — это реинкарнация Идзанаги. И это тоже важно, ибо тема перерождений будет часто встречаться в серии Shin Megami Tensei.

Ну и конечно же часто будет встречаться жестокость. Новеллы Аи оказались крайне мрачны и кровавы. Аниме хоть и сохранило жуткую атмосферу, но оно крайне быстро показала жестокость, а в некоторых местах и вовсе вырезала. Так как в новелле, Ая детально описывал расчленения, ужасные метаморфозы человеческого тела и такие пикантные сцены, как ментальный секс Локи и учительницы Акеми или откусывание промежности у девушки.

Подобная жестокость была нормой для японских историй тех лет, но нельзя не отметить, что эта вещь в серии будет прогрессировать за гранью расчленения и крови, иногда доводя ситуацию до скандалов.

Всё в том же 1986 году, группа друзей и любителей игр основывают свою компанию по издательству и разработки игр — Atlus. Компания начинает выпускать игры среднего качества, а также разрабатывать оборудования для караоке. Да, интересным делом тогда занималась Atlus.

Где-то в начале 1987 года, Ая Ниситани, поняв, что его идею можно развивать не только на страницах новеллы, обращается к Nintendo, чтобы те адаптировали его новеллы в виде игры, но те быстро отказывают, ибо рассказ писателя был слишком мрачен для компании. И после этого Ая натыкается на молодую Atlus, которая в данный момент разрабатывала прототип игры с жанром dungeon crawler, сильно вдохновившись серией игр Wizardry. Была даже готова основа геймплея и некоторые локация, но вот незадача — разработчики ещё не придумали ни истории, ни персонажей.

Поэтому предложения Аи на адаптацию его новеллы пришлось весьма кстати. Хоть основой геймплей уже был готов, разработчикам ещё надо было оформить проект и подогнать его под новеллы Megami Tensei.

Возглавил разработку один из основателей Atlus — Кодзи Окада. Сюжет игры строился на основе ещё не выпущенной третьей и «заключительной» новеллы Digital Devil Story, под заголовком «Конец Перерождению». Хоть адаптировать сценарий для игры помогал сам Ниситани, но в конечном итоге история игры и новеллы отличаются, о чём мы поговорим позже. Сейчас же давайте окунёмся в самую первую игру во франшизе Megami Tensei.

Сюжет у игры невероятно простой, ну собственно, что ожидать от игры 80-го года. После смерти Локи и Сета, против Акеми и Юмико предстаёт никто иной, как падший ангел Люцифер, который взял в плен Богиню Изданами и возвысил на месте её храма огромный дворец, через который будут пробиваться Акеми и Юмико, чтобы освободить Богиню и одолеть Люцифера.

В плане геймплея Megami Tensei — это классический dungeon crawler, где мы бегаем по бесконечный запутанным лабиринтам, попутно отбиваясь от случайных нападений врагов. В этом плане игра могла бы стать ещё одним dungeon crawler’ом и утонить в серой массе, если бы не несколько «но».

Разработчики продолжили идею Аи, вставив в игру ещё больше существ из разных мифологий. Так, например, помимо воскрешённых Люцифером Локи и Сета, мы сразимся с Минотавром, Медузой Горгоной, Гекатой и это только боссы, а ведь в игре есть куча обычных противников, которые тоже пришли из других народов.

Также знающим мифы с этими богами будет приятно подметить, что, например, сражение с Локи происходит в лабиринте под названием «Вальхалла» или на пути к Медузе мы повстречаем окаменевшие статуи и так далее. Эти элементы никак не влияют на геймплей или сюжет, однако они только укрепляют и закрепляют эту, на первый взгляд, странную фишку Megami Tensei.

Как было уже сказано основой костяк геймплея был уже готов ещё даже до прихода Аи и тогда игра выглядела максимально обычно. Вот у нас есть герой, он может ходить, бить мечом, а ещё и магией иногда, ну и прокачиваться за уровень. Благо при прочтении новелл Аи, разработчиков вдохновило на ещё одну механику, которая полностью поменяют геймплей игры.

В новелле Аи, Акеми призывал демонов через программу, то есть демоны — это в каком-то роде программный код. А что если у нас в руках будут два кода двух демонов, и мы их перемешаем? Вот какой вопрос задал один из разработчиков и эту идею полностью перенесли в игру, и теперь мы имеем уже культовую механику «Fusion» «Слияние».

Игрок не просто уничтожает врагов, становясь сильнее, он иногда может захватить их, путём разговора, если существо способно говорить, и слить с другим демоном в месте под названием «Собор Теней». Это невероятно оживило игру, сделав ещё больший упор на демонов, так как теперь игрок одержим не прокачкой своего персонажа, а скрещиванием демонов.

И при слиянии всегда создавалось некоторые волнение и нетерпение воспользоваться этим новым демоном, ведь это не просто новая надпись у нас на экране, которая наносит больше урона, это ещё и новый набор умений. Ну и банально, вдруг у кого-то есть любимый персонаж из мифологии, например, Цербер, и игра позволяет с ним побегать.

Кстати о нём. В новелле, Акеми в полной мере пользовался Цербером, так как этот демон был очень предан парню. Из-за это в серии, роль Цербера будут постоянно как-то выделять, например, в Megami Tensei этот демон — обычный противник, которого можно найти в коридорах данжа. Однако, игрок крайне легко может его завербовать в самом начале игры, при этом у Цербера будет очень много здоровья и мощные заклинания.

Также геймплей немного разнообразило то, что в новелле Аи по сути два протагониста — Акеми и Юмико, поэтому разработчики разделили некоторые способности между этими двумя. Парень отвечал за живучесть и силу физического урона, а девушка концентрировалась на магии и лечении.

Помимо этого, в Megami Tensei есть ещё две знаковые механики. Одна из них — фаза луны, которая влияет на частоту нападения врагов, их силу и даже на открытия и закрытия магазинов. Подобная механика была добавлена из-за верования в то, что луна несёт за собой мистику. Ведь сколько легенд связаны с одним лишь полнолунием.

Вторая механика — магнетит, реально существующий минерал с магнитными свойствами. Как объясняется, в игре из этого минерала состоят тела демонов, которые пришли из параллельного мира. Поэтому, чтобы призвать демона, игроку нужно определённое количество магнетита, чтобы программа демона обрела тело. При этом в Megami Tensei тела цифровых существ невечные и с каждым шагом игрока, он расходует свой накопленный магнетит на удержание тела демона. И соответственно, чем больше демонов в команде, тем быстрее тратится магнетит. А если игрок его полностью растратит и у него в команде будут демоны, то они потихоньку начнут умирать.

Данная механика также была навеяна новеллой, ибо в ней Локи поглощал тела людей, формируя своё. Ведь во всей Megami Tensei в людях очень много магнетита, поэтому они для демонов крайне вкусные.

Помимо чисто геймпленых моментов, игра также заслуживает своего внимания из-за данжей. И тут я должен сказать, Megami Tensei, даже в виде ремейка, устаревшая игра, от неё получат удовольствие далеко не всё люди, так как 90% процентов времени вы будете перед собой видеть одинаковые коридоры. Но даже так, игра даже сейчас может приятно удивить. Так как помимо боёв против боссов, которые обычно побеждались путём фарма опыта и ресурсов, игра поощряет игрока за исследования данжей разными предметами, которые могут ослабить босса.

Помимо этого, по лабиринтам разбросанно куча NPC, которые подсказывают протагонистам, а иногда даже и нападают. В общем данжи тут это не только поле для боёв, но и место для исследования… очень своеобразного, но исследования… помните, что это игра аж 87-го года.

И так, обратно к «сюжету». Победив Минотавра, Медузу Горгону, Локи, Гекату, Сета и освободив Изданами, герои максимально близко подошли к главному боссу этой игры — Люциферу. После долгой и изнурительной битвы, которая может стать ещё сложнее, если игрок до боя не найдёт Белую Сферу Дракона, которая запрещает лечится Люциферу, падший ангел, поразившись силе Акеми и Юмико, возвращается в свой мир. Но перед этим он их предупредил, что «Он» скоро явится, а демоны так просто не оставят сей мир.

Вместе с Люцифером ушёл и его ужасающий дворец, принеся спокойствие всем людям, Акеми, Юмико и игроку. Но вот кому не стало проще, так это читателям. Видимо, из-за ограничений технологий того времени, идеи и планы Аи на третью новеллу не смогли реализовать в виде игры или разработчики изначально не задавались такой целью. В любом случае, спустя полгода после релиза игры, выходит финальная глава Digital Devil Story, которая сильно отличается от игры.

Победив Сета во второй новелле, Накадзима открыл портал в мир демонов из-за чего земля, в особенности Япония, стала почти полностью подконтрольна демонами. Сильно преуспел в этом Люцифер, который провозгласил себя новым Богом, а своих приближённых ангелами. Под предводительством Люцифера истреблялись неугодные ему демоны.

Акеми Наказдима также попал под взор нового Бога, так как он имел крепкую связь с дьяволами, призывая их. Зная, что натворил парень, Люцифер вскрывает всю правду миру, что именно из-за Акеми пришли демоны устраивать хаос. Именно его эгоистичность стала причиной многих страданий.

И так Люцифер приговорил Накадзиму к казни, однако, чтобы ещё сильнее демонизировать парня в глазах общественности, дьявол подговорил Суккуба вызывать кошмары и галлюцинации у Накадзимы. Из-за этого в один момент Акеми впал в безумие, начав убивать при помощи своих демонов всех подряд, от приближённых к Люциферу, до мирных жителей.

В это время Юмико, сильно раненая после событий второй новеллы, наконец-то связывается с Изданами, чью силу всё это время подавлял Люцифер. Изданами снова даёт силу девушке, чтобы та помогла Накадзиме. Однако в безумии Акеми также нападает и на Юмико, из-за чего Изданами берёт полный контроль над телом девушки, убивая своей магией Акеми Накадзиму.

Юмико Сирасаги зла на Богиню, и из-за потери любимого человека, девушка покончила жизнь самоубийством. На следующий день Изданами, в теле уже покойной Юмико, уносит тело Накадзимы в свой храм для захоронения. В финале этого рассказа Люцифер победил и на земле зародился новый порядок.

Мда, не мало отличий, чего стоит только финал, который и близко не пахнет хэппи-эндом. И для многих это и стала прелестью всей франшизы. Новеллы от Аи Ниситани жестоки и безжалостны, в них крайне давящая и жуткая атмосфера, при этом его рассказы не являются хоррорами. Другим способом, но игра Megami Tensei смогла передать эту атмосферу, в основном благодаря безжалостному геймплею и жуткими демонами.

Игра оказалось достаточно успешной, многие даже считают, что именно Megami Tensei, наряду с Dragon Quest и Final Fantasy заложили стандарты для jrpg. И на фоне двух этих франшиз выделяли именно Megami Tensei из-за её изначальной мрачности, в то время, как другие jrpg происходили в классических сказочных фентези мирах.

И сразу же после релиза первой игры, пути Atlus и Аи слегка разошлись. Кодзи Окада хотел создать нечто совершенно новое в сеттинге Megami Tensei, не основываясь на чьих-то рассказах. Поэтому почти сразу же после релиза первой игры, Atlus покупает у Аи все права на франшизу Megami Tensei, чтобы свободно делать в ней всё, что угодно без привязки к новеллам. И так в 1990 году выходит сиквел — Megami Tensei 2.

После того, как Акеми и Юмико победили Люцифера, для людей жизнь не стала слаще. В 90-х на Японию сбросили ядерные боеголовки, открыв портал в мир демонов. Существа из другого мира вторглись на землю, заставив людей зарыться глубоко в убежищах.

Год 2036, игра начинается необычно, а именно нас заставляют немного поиграть в первую Megami Tensei. В мире игры кто-то создал видеоигру, Devil Busters, чей сюжет основывается на подвиге Акеми и Юмико. Главный герой, проходя эту игру, убивает первого босса Минотавра и случайно пробуждает демона Пазузу, который был запечатан в этой игре.

Демон благодарит протагониста и его друга, который наблюдал за игрой героя, и говорит, что они двое — мессии, которые должны спасти человечество, убив и изгнав всех демонов. Пазузу даёт протагонисту программу для призыва демонов, а его другу умение пользоваться магией. Демон даёт первое задание двум мессиям — убить демона Баела, который взял контроль над Токио. После этого, Пазузу оставляет героев с их новой целью.

Megami Tensei 2 является первой игрой в серии, где появился культовый наручный компьютер для призыва демонов, ведь тот же Накадзима всё время ходил со своим ноутбуком, чтобы призывать разных существ. Однако в мире игры уже 2036 год, поэтому люди изобрели более удобное устройство, и после, большинство протагонистов в серии будут использовать именно наручный компьютер.

Наших героев зовут… Так, тут надо уточнить, что иногда в этой серии будут трудности с именами протагонистов, ибо в отличии от Persona, разработчики крайне редко делают упор хоть на какое-то из предложенных имён в медиа. Поэтому говорить об именах в рамках «каноничности» мы редко будем.

Если верить гайду Megami Tensei 2, то протагониста зовут Хидэто, а его друга, которого нам тоже дают назвать, зовут Сенда. Имя протагониста ссылается на музыкальный дуэт Хидэ и Розанна, где у одного из участников был псевдоним Хидэ Демон, что хорошо подходит Megami Tensei. Друг Хидето позаимствовал имя у Сэнда Мицуо, актёра озвучения и радиоведущего.

В отличии от первой Megami Tensei, в сиквеле появились этапы, где герои перемещаются по глобальной карте Токио с видом сверху. Также в игру был добавлен огнестрел, как альтернатива ближнему бою.

Важно заметить, что в игре изменили названия всех скиллов. Теперь они написаны на санскрите, и мы имеем не обыденное: огонь, лёд, молния, а agi, bufu и zio. Именно такое наименования скиллов будут использоваться во всей остальной франшизе МегаТен. И ещё интересно то, что из-за уникального названия заклинаний игроку не надо постоянно смотреть на его описание, ведь вся информация в самом названии.

Например, название скилла «agi» обозначает самую слабую огненную атаку. Но вот прибавив к нему суффикс «-rama» или «-laon», мы получаем более сильные вариации этой атаки. А есть ещё приставка «ma-», которая обозначает, что это умение атакует не одного врага, а сразу всех. И так мы из одного названия, просто смотря из чего состоит слово, понимает, что этот скилл делает.

Разумеется, есть и уникальные названия скиллов, которые не придерживаются этого правила или, например, у заклинаний лечения схожие, но чуть другие суффиксы и приставки. Это крайне любопытно, что разработчики создали, что-то наподобие своего языка, чтобы игрок, видя не знакомый скилл, по типу «Maziodyne» тут же осознавал, что это умение, из-за приставки «ma-» бьёт всех врагов, а суффикс «-dyne» указывает на большой урон.

Разбавить геймплей также должно небольшое количество сайдквестов, арены, где герой выставляет своих демонов против других существ, в надежде выиграть деньги, а также казино. Видимо Кодзи Окаде очень нравятся азартные игры или он в них видит своеобразную эстетику, поэтому почти во всех играх от него мы так или иначе будем встречать подобные места.

В Megami Tensei 2 впервые появилась река Стикс, которую игрок может увидеть, проиграв бой. В древнегреческой мифологии эта река находилась в подземном царстве и через эту реку переправлялись души умерших. А переправить их должен Харон, которого мы также встречаем в игре. По мифам, Харон переправлял людей на ту сторону только за плату, а если у человека с собой ничего не было, то мёртвая душа будет скитаться в этом месте до бесконечности.

Тоже самое происходит и в игре. Харон предлагает герою заплатить половину всех своих денег, чтобы старик переправил его на другую сторону реки. Таким образом игрок сможет возобновить игру с последнего сохранения. Но если же игрок откажется, то Харон оставит нас здесь навсегда. Единственный способ продолжить игру — начать с самого начала.

В Японии даже зародилась целая традиция из-за этой реки, когда умершего отправляют на лодке пересекать реку, оставляя на его трупе монеты для Харона.

А в остальном всё осталось точно также. Бои, разговоры с демонами и их слияние. Просто теперь всё больше, длиннее и из-за этого в игру были добавлены терминалы для быстрого перемещения, чтобы не отнимать у игрока десятки часов, заставляя его бегать по опасным просторам Токио.

После знакомства с Пазузу, на убежище героев начинают нападать демоны. Хоть Хидэто и Сэнда подавили нашествие, но полностью остановить существ не удаётся. Поэтому герои, как новые мессии, направляются к демону Баелу, чтобы убить его.

Выбравшись из родного убежища, протагонисты находят знакомого Пазузу демона Орфа, который в мифологии являлся братом Цербера. Орф присоединяется к мессиям, продолжая ссылаться на первого демона Накадзимы. Хотя самого Цербера можно заполучить, пройдя сайдквест в игре Devil Busters, где герои встретились с Пазузу.

Исследуя Токио, герои натыкаются на девушку, которую Пазузу называет ведьмой. Эта ведьма раньше служила ему, но позже предала демона, так как он на самом деле не желает людям добра. Тут игра нам даёт выбор: не верить девушке, и тогда игра нас заставит с ней сражаться, что приведёт к 100% проигрышу, или же поверить ей. В таком случае, Сэнда разочаруется в своём друге и пойдёт своим путём, выполняя долг мессии перед Пазузу.

Хидэто же кооперируется с девушкой, которую мы тоже можем назвать. И её имя также было взято у дуэта Хидэ и Розанна, соответственно её зовут Розанна. С девушкой, Хидэто немного меняет свои планы, а именно убить не только Баела, но и Пазузу.

На своём пути, герои наткнутся на два культа: Орден Мессии и Дева Культ, которые отображают две крайности. Одни почитают Бога и верят, что людей спасёт Мессия, а другие покланяются демонам. Если Орден Мессии нам демонстрируют, как обычных фанатиков, то людям в Дева Культе мы даже можем помочь, ибо глава культа, демон Леонард, промывает им мозги. Спасти людей от бессмысленных жертва приношений помогают Хидэто и Розанна, убив Леонардо.

Также игра подкинет крайне неприятный, но интересный сюрприз в виде отрезанной руки Хидэто. Когда парень, по своей неосмотрительности, засунул руку в странное отверстие в двери, ему тут же её отрубило, отобрав у игрока возможность призывать демонов и использовать карту. Ведь наручный компьютер был как раз-таки на левой руке Хидэто, которой больше нет. Благо в будущем уже есть мастерские кибернетики, поэтому придя еле живым к специалисту, Хидэто ставят кибер-руку с встроенным в неё наручным компьютером.

Подойдя в упор к демону Пазузу, герои снова пересекаются с Сэндой, вот только бывший друг претерпел некоторые метаморфозы. Сэнду теперь называют Тёмным героем, которому дали божественную силу, однако даже с ней он проигрывает Хидэто и Розанне, обещав ещё вернуться.

Наконец-то Хидэто и Розанна предстали перед Пазузу. И хоть этот демон является крайне могущественным, но героям не составило особого труда с ним разобраться. Убийство Пазузу порадовало не только игрока, но и некоторых демонов в мире игры, так как Пазузу — это демон, который вдруг встал на сторону Бога, предав своих собратьев. Предатель Пазузу даже в игре изображён с поднятой левой, а не правой рукой, как обычно, отображая его смену сторон. За убийство Пазузу, демоны открыли для парочки героев новые пути для продвижения к их следующей цели — Баелу.

Во владениях демона, герои снова натыкаются на Сэнду, который задерживает героев, натравляя на них своих демонов, пока он сам пошёл на схватку с великим Баелом. Однако, Сэнда не справился с демоном, оставив незаконченное дело Хидэто и Розанне.

Победив Баела, демон превращается в маленькую лягушку, и тут игра даёт игроку первый выбор, который напрямую влияет на концовку — добить демона или схватить его. Сначала я вам расскажу о событиях, которые ведут к, условно, хорошей концовке.

Хидэто и Розанна решают не убивать Баела, а оставить лягушку у себя. К сожалению, Сэнда не пережил бой с демоном, и тот умирая на коленях друга, говорит, что он по своей глупости освободил самого Люцифера.

Ещё в самом начале игры, в районе Гиндза, мы можем увидеть замороженного Люцифера, повторяя сценарии из рассказа «Божественная комедия», где Сатана был запечатан во льдине. Именно Акеми и Юмико ответственны за подобный вид Люцифера, однако Сэнда так сильно хотел доказать всем свой статус великого герой и мессии, что он освободил Царя Ада, чтобы окончательно убить его. Однако, Люцифер тут же отправился в свой мир демонов, не дав и шанса Сэнде одолеть его.

Теперь герои решают отправится в ад, за Люцифером, который, вроде как, и начал вторжение в мир людей. Собрав нужные атрибуты для открытия портала в мир демонов, дуэт героев приходит к кратеру от взрыва ядерной боеголовки, где впервые и появился портал.

Успешно попав в ад, Хидэто и Розанна немного бродят по нему, встретив старых знакомых Идзнаги и Идзанами, при этом снова вызволяя последнюю из очередного плена. А также они встретят демона Вельзевула, но вот с ним совсем необязательно сражаться. Если герои пощадили Баела и взяли его с собой, то он сольётся с Вельзевулом, образуя божество Баала. Ведь в мифологии Баел, Вельзевул и Баал — это одно и тоже существо в разных ипостасях, и Баал всегда считался истинной формой этого божества. После этого демон благодарит героев, что он смог снова обрести свою настоящую форму, поэтому он также присоединяется к приключениям Хидэто и Розанны.

Перебив половину ада, герои наконец-то добираются до Лицифера и… битвы не происходит. Баал хороший друг Люцифера, поэтому Царь Ада объясняет героям, что истинное зло далеко не он, а сам Бог. Если игрок решит скооперироваться с Люцифером, они отправятся обратно в мир людей, где должна находится правая рука Бога — Сатана.

По пути к нему, герои встречают ещё одного знакомого Люцифера, демона Асура. При помощи сил дьявола, Асура сможет вернуть себе истинную форму, Ахурамазда, которую отнял у него Бог. После этого, Ахурамазда также присоединяется к группе, и все они вместе находят Мистера Сузуки, в офисе его компании. Но Люцифер тут же чует не ладное, что заставляет Сузуки принять свой истинный облик, облик Сатаны.

Как оказывается Сатана был послан на землю Богом в 90-х годах, чтобы тот, под личиной влиятельного бизнесмена, развисал ядерную войну, которая откроет портал в нижний мир, наказав всех людей за их грешность. Сюжет Megami Tensei 2 почти полностью основан на рассказе о Ноеве Ковчеге, когда Бог истребил всё человечество за их грехи. Мы даже можем заметить в игре, что многие здания затоплены.

Теперь, отчаявшийся народ ждёт мессию, который должен принести спасение людям и им должен был стать Хидэто, но он выбрал другой путь, путь грехопадения. И к этому грехопадению его поддакнула Розанна, которая в этой истории символизирует Еву, познавшая запретный плод и поделившаяся с Адамом.

Оказывается, Люцифер и говорил о плане Бога в первой Megami Tensei. Он предупреждал, что если он не станет правителем этого мира, то план Бога по истреблению мира наступит.

Убив Сатану, герои направляются к самому Богу, которого тут называют Яхве или если брать русский, устоявшийся вариант, Иегова. Это настоящее имя Бога, которое было запрещено произносить людям, особенно вслух, ибо обычные люди не достойны произносить имя отца всевышнего.

Однако, против Яхве выступили далеко необычные люди, грешники, вместе с великими дьяволами, ненавидящие всей душой высокомерного Бога, который решает кто ангел, а кто демон — кому жить, а кому умереть. Имея неплохую команду, Хидэто еле-еле, но справляется с всевышнем, однако Бог предупреждает: он неосязаем, герои уничтожили его оболочку, но не его разум и волю. Бог будет существовать, ибо такова Великая Воля всего сущего, но пока-что Яхве отступает, оставляя своих детей в покое.

В этой концовке, Люцифер возвращает всех демонов в ад, в то время, как Бог более не способен строить свои планы, испытывая людей… пока что. По итогу люди получают шанс восстановить свою цивилизацию и жить в новом мире, чья судьба зависит от них.

Но, если же игрок убьёт Баала, тем самым отрезав себе путь к сотрудничеству с Люцифером или же если в бою против Бога, протагонист предаст царя ада, то мы увидим условно плохую концовку. В ней Хидэто всё-таки стал мессией, которого ждал Яхве. Благодаря ним Бог смог создать Тысячелетнее царство.

В библии упоминается это царство. Есть теория, что во время второго пришествия Христа, на земле воцарится мир, где будут править Иисус и христиане. В этой концовке Хидэто и есть второе пришествие Христа, из-за которого появилось Тысячелетнее царство, где Яхве возвысил Хидэто и Розанну до Богов. Однако в тоже время, человечество было обреченно на погибель, ибо оно грешно и заслуживает наказание.

Megami Tensei 2 получилась непросто достойным сиквелом, но и потрясающей игрой, в которую играть, даже сейчас, весьма интересно и приятно. А по меркам 1990-го года, это вообще было нечто сногсшибательное.

Также Megami Tensei 2 стала первой игрой, над которой поработал Казума Канэко. Казума крайне интересная личность, которая занималась почти всем от чтения манги и религиозных текстов, до заучивания стильных танцев. Но с самого девство у него был талант к рисованию, к которому он весьма небрежно относился. Он просто рисовал и его хвалили, но тогда Казуме было на это настолько всё равно, что он до сих пор не получил никого образования в художественном учреждении, являясь самоучкой.

Но время шло, Канэко взрослел, а работать в суше ресторане родителей ему не особо хотелось. Поэтому Казума всё-таки применял свой талант к рисованию и сначала стал аниматором, а после долгой игры в первую Megami Tensei, он устроился в Atlus. И так родился всем известный Казума Канэко — Художник демонов.

Тогда его стиль рисования не был столь оригинальным и уникальным, как сейчас, тогда художник крайне сильно ориентировался на своих кумиров, например, на Го Нагаи, автора манги «Devilman», однако уже тогда Казума проявлял устрашающую фантазию и внимание к деталям. Пока люди в его исполнении выглядели весьма обыденно, чего и добивался Казума, ведь ему не нравились стереотипичные герои-войны, то его демоны — совершенно другой разговор.

Казума Канэко не любил себя сдерживать во время создания дизайна демонов, ни цензурой и даже мифологией. Казума не всегда точь-в-точь повторял или основывал свой дизайн демонов на устоявшихся образах в культуре. Например, Сатана часто изображали в образе гуманоидного черта, однако художнику это не нравилась. Поэтому он нарисовал Сатану в устрашающей форме, из-за которой непонятно, где начинается тело дьявола, а где заканчивается. Что за эта часть тела, а что за эта. В подобных случаях Казума хотел передать страх и ужас существа, чтобы глаз игрока разбегался, пытаясь понять, что перед ним. Вроде это структурированное существо, но в тоже время совершенно не понятно, как оно функционирует.

Обычно это касается дьяволов и демонов, но вот ангелов, и других святых существ, Казума рисует чётко и понятно. Например, Идзанаги и Идзанами или падшего ангела Люцифера. Ну или самого Бога, который изображён просто в форме гигантской головы, ведь зачем Богу вообще физическое тело, если он всемогущ и вездесущ и без него.

Также стоит упоминать войну между Казумой и Нинтендо, на чьих платформах и выходили игры Megami Tensei. Нинтендо постоянно просила Казуму, чтобы он не рисовал или цензурировал половые органы у своих демонов, особенно у женщин. Но в ответ художник не очень понимал в чём проблема. Это Боги, им нечего стесняться, ведь мифологических существ и персонажей не просто так изображали обнажёнными художники и скульпторы. Так как их тела богоподобно прекрасны и Казума решил сохранить этот мотив и в своих демонах. Тем более если касаться тех же демонов, которые должны вызывать страх, то обнажённое тело могло только усилить эффект страха, так как образ демона будет затрагивать самые сакральные и личные чувства человека. Но очевидно, что Нинтендо в этой войне победила и в игре мы нигде не увидим половые органы у существ Канэко, но мы их увидим в его артбуках, поэтому можно спасть спокойно.

В Megami Tensei 2 планировалось больше концовок, а также уровень морали у персонажа, который влиял на эти концовки, но к сожалению, тогда эту идеи полноценно реализовать не смогли, поэтому мы имеем всего две концовки.

Также планировалось, что Сэнда должен был быть воскрешён Сатаной в финале игры и нам бы пришлось ещё раз сразится с бывшим другом. Помимо этого, разработчики планировали сильнее связать события первой части со второй, так в игре планировали добавить состарившуюся Юмико Сирасаги. Но всё же крепкая связь, помимо Люцифера, между частями осталась в виде внутриигровой игры Devil Busters, которую создал никто иной, как Акеми Накадзима, взяв за основу его похождения в дворце Люцифера. И видимо он же запечатал в этой игре демона Пазузу.

После большого успеха сразу двух игр подряд, тогда ещё молодая Atlus решает, что ей нужно максимально сильно отойти от новелл Аи Ниситани, перезапустив франшизу с говорящим названием Shin Megami Tensei «Истинное Перерождение Богини», обозначив, что именно игры с названием «Shin Megami Tensei» являются основой для всего МегаТена. И первую игру в этой основой серии мы разберём уже в следующем выпуске, но это ещё не конец, ибо у меня есть ещё о чём рассказать.

Давайте разберёмся, какие вообще игры попадут в цикл «История Серии Shin Megami Tensei». Просто из-за Atlus USA, которая в своё время маниакально вставляла заголовок SMT к любой игре от Atlus на западе, возникли некоторые недопонимания.

Смотрите, во франшизе МегаТен есть спиноффные серии, а есть спиноффы SMT. Первое — это Persona, Digital Devil Saga, Majin Tensei и так далее. Это под-серии, которые имеют мало общего с основой линейкой SMT, но являются частью франшизы. И собственно поэтому на японских обложках у этих игр вы нигде не найдётся заголовок «Shin Megami Tensei», потому что они являются спиноффными сериями, а не спиноффами самой SMT. Поэтому Digital Devil Saga, Devil Survivor и Devil Summoner не появятся в Истрии Серии Shin Megami Tensei. Кстати, о Devil Summoner. Забавно, но первая игра в этой под-серии в Японии всё же имела заголовок «Shin Megami Tensei», но последующие сиквелы от этого быстро избавились.

Раз уж пути Аи и Atlus слегка разошлись, то как сложилась судьба у отца всей франшизы? Ну должен сказать, что весьма неплохо. С 1990 по 1993 год Ая выпускает ещё 6 новелл под названием New Digital Devil Story, с новыми персонажами, но в то же время эти рассказы продолжают события оригинальной трилогии, где Акеми погиб, а Люцифер победил.

К большому сожалению ни одна из этих новелл не была переведена на английский, и даже адекватного пересказа не у всех новелл есть, поэтому в достаточной мере рассказать, что случилось в новых рассказах Аи я не смогу, но судя по всему Акеми, который по итогу стал ангелом, и Юмико всё-таки получили заслуженный хэппи-энд.

А в 1994 году, Ая начал писать аж целую мангу Shin Megami Tensei. И к сожалению, на данный момент про эту мангу вообще ничего неизвестно, хотя бы примерный сюжет.

После выпуска всех новелл и манги, Ая ничего не делал в рамках франшизы МегаТен, хотя Atlus всегда были ему рады и долгое время писали его имя в титрах игры, как консультанта, хотя он по факту после Megami Tensei 1 ничего не делал для игр, он просто… кайфовал. Ему безумно нравятся творения Atlus и иногда он в шутку называет себя самым большим фанатом этой компании, скупая каждый их продукт. Даже его новые новеллы, New Digital Devil Story, и манга всецело вдохновлялись именно играми от Atlus, что очень иронично.

А после дописанных новелл, Ая стал преподавателем в университете. А ныне с писателем всё более чем хорошо, если верить его Facebook* аккаунту. Да, он очень любит фотографироваться и делится с друзьями, какую мангу он прочитал сегодня.

Ая Ниситани дал старт чему-то невероятному. Ибо он передал своё творения в руки Кодзи Окады, который разовьёт идеи писателя до невиданных масштабов. Поднимая такие тему, за которые бы во многих странах, как минимум осуждали творчество Atlus. И всё это мы увидим в серии Shin Megami Tensei!

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

Я на самом деле не знаю, что с ними делать, ибо в своё время не было времени для текстовой версии, а сейчас как-то некрасиво получится бомбить SG четырьмя блогами.
Может все эти выпуски оформлю в один блог, посмотрим.

Когда-ж тебя отпустит? Я думал что ты после Персоны хоть отдохнёшь немного =)

Мне кажется, или он решил про всю мультивселенную МегаТена рассказать после СМТ

Могу сказать только одно: «Удачи!»

В таких сериях, которые берут свое начало еще с бородатых времен,  история самых древних частей часто самая интересная. Может, потому что индустрия была проще и несколько талантливых людей, собравшись вместе, действительно могли перевернуть жанр.

И еще помню тут на СГ в одном из обзоров написали, что японцы по какой-то причине очень любят такие богоборческие сюжеты, и тут это очень заметно.

Очень интересная история серии, автору спасибо!

Спасибо большое за проделанную работу, даже боюсь представить какой объем работы ты взялся, а так же учитывая закрытость Атлус и количество игр в серии.

А 15-18 часть истории серии Персона в текстовый формат не завезешь?

Читай также