30 мая 2021 30.05.21 6 60K

Собрались как-то в школе слепой, немой и дурачок… И это не анекдот! / Обзор игры Katawa Shoujo

+20

Мы, как люди высокой культуры, без сомнений любим почитать… Ну, еще мы геймеры, так что — почему бы не перенести своё любимое занятие в компутары, разбавив его небольшой долей деградации? А что? Звучит хайпово! Встречайте первый обзор на визуальную новеллу от Bee Games Info — Katawa Shoujo!

 

Видеоверсия обзора.

Компьютерные игры все время впитывают в себя некоторые элементы других видов искусства. Та же музыка неотрывно связана с играми, ведь она задает не только атмосферу и темп происходящего, но и напрямую вплетается в игровой процесс, являясь буквально его ядром, как например в гитар хиро. Не забываем мы и о том, что игры взяли не мало от кинематографа. Постановка, упор на сюжет и динамику повествования. Вы только вспомните первый дум. Только самый последний танкист не слышал знаменитое высказывание создателя дума Джона Кармака о том, что сюжет в игре, аля сюжет в порнофильме. Вроде есть, но не особо важен. А теперь, держа в уме слова пионера игровой индустрии, вспомните the Last of Us, Bioshock, Metal Gear…

Тот самый Кармак.
Тот самый Кармак.

Так, а что у нас с любителями почитать? Неужто они остались у разбитого корыта? Да нет, конечно. Первые текстовые квесты, или как они изначально назывались «интерактивная художественная литература» зародились еще в 70-х годах прошлого столетия. И это не мудрено, при тех-то вычислительных мощностях, которыми располагали первые разработчики видеоигр. Несмотря на то, что тогда это были пласты текста с возможностью простенького выбора, который сейчас кстати сможет сделать любой школьник в паскале, со временем интерактивная литература породила так называемые дейт-симы, ну или визуальные новеллы. Как многие из вас знают, королями этого жанра стали, что не удивительно, японцы. Что-то многовасто в последнее время у нас игорей от гостей с востока. В любом случае, стандарт дизайна для этих самых визуальных новелл еще в 90-х годах заложила Dokyusei. Японская визуальная новелла, полная эротики, сисек и писек. Так называемое эроге. Ну, с кратким экскурсом в историю закончили.

А первая визуальная новелла (Докайсё) действительно смотрится относительно неплохо.
А первая визуальная новелла (Докайсё) действительно смотрится относительно неплохо.

Так к чему я это рассказывал? Впрочем, зачем мне нагонять интригу, если вы итак можете прочитать название видео. Вы как всегда читаете блог (а возможно и смотрите видео) Bee Games Info и на ваших экранах небольшой обзор на визуальную новеллу Katawa Shoujo.

Тут вообще нужно что-то описывать?
Тут вообще нужно что-то описывать?

Наша дорогая Катава Вышла из-под пера творческого объединения Four Leaf Studio. Команда, к слову, интернациональная. Как же все началось? В 2007 году на имиджборд 4chan попали эскизы японского художника Райты Хондзю. Эскизы эти быстренько разлетелись по тредам и начали широко обсуждаться. В итоге в короткие сроки сформировалась команда энтузиастов, которая и начала творить свою визуальную новеллу. К 2009 году команда выпустила ознакомительную версию «Act 1». Как можно понять по названию, там была только вступительная часть, хотя и она позволяла в должной мере познакомиться с персонажами. Демо-версия была выпущена на 8 языках, включая французский, итальянский, японский, немецкий и даже русский. Полная версия увидела свет только 4 января 2012 года. Что характерно, первыми перевод полной версии сделали русские, но из-за внутренних противоречий выпуск задержался на несколько месяцев, и французы успели выпустить свой перевод первыми. Команда разработчиков сразу объявила о том, что больше игр не будет. В 2013 году, однако, прошла информация о новом проекте, но слухи так и остались слухами, так что до сих пор, за Four Leaf Studio числиться всего лишь одна игра, зато какая…

Те самые эскизы. Выглядит неплохо, как мне кажется.
Те самые эскизы. Выглядит неплохо, как мне кажется.

Хисао Накай — обычный ученик средней школы. Однажды он находит в шкафчике письмо от неизвестного отправителя с просьбой встретиться в парке, куда и направляется. Автором письма оказывается девушка, которая любит его, но при разговоре с ней Хисао теряет сознание. Очнувшись в больнице, он узнает, что причиной обморока является неожиданно проявившая себя болезнь сердца — аритмия. После долгого лечения, он вынужденно переводится в школу Ямаку, где, превозмогая трудности, обретает друзей и любовь.

Несмотря на то, что игра изначально и бросает нас прям-таки в гущу событий, от чего мы не совсем понимаем, что и как, со временем она успокаивается, раскочегариваясь ближе к финалу. Сюжет завязывается вокруг попыток Хисао адаптироваться и смириться со своим новым окружением, а также завести отношения с одной из пяти главных героинь, каждая из которых страдает какой-либо формой инвалидности.

Еще в игре периодически проскакивают прям-таки круто нарисованные синематики.
Еще в игре периодически проскакивают прям-таки круто нарисованные синематики.

Игра состоит из пролога, содержащего две коротких сцены, первого акта, в котором главный герой может выбрать один из рутов, и трёх дополнительных актов для каждого выбранного рута. Все сюжетные линии имеют хорошую и плохую концовку, в некоторых имеются и нейтральные. Выход на определённую концовку зависит от выборов игрока на протяжении всего рута.

Полная версия игры содержит хентайные сцены, которые можно включить или отключить в настройках игры. Катава Сёдзё была создана на популярном движке для визуальных новелл Ren’Py. В игре используется стандартная модель на основе спрайтов, фонов и текста в специальном окне.

Чуть позже мадам Ибарадзаки оголиться, но я вам этого не покажу. Представляйте сами.
Чуть позже мадам Ибарадзаки оголиться, но я вам этого не покажу. Представляйте сами.

Несмотря на то, что весь визуал в игре — просто картинки формата жипег, но картинки эти выходят весьма приятными глазу. Визуальная часть не перегружена излишней реалистичностью, давая расслабиться при прочтении, а также не является до одури мультяшным, что позволяет новелле не отталкивать аудиторию.

Хочу выделить уже упомянутые видеовставки из игры. Они выполнены крайне хорошо. Нет слов, одни эмоции… да и это именно та вещь, которую лучше один раз увидеть.

 

Хотелось бы отдельно отметить музыкальное оформление игры. Оно состоит из 46 самостоятельных композиций, 43 из которых проигрываются в различных сценах новеллы, дополняя атмосферу происходящих событий. Отдельно хотелось бы выделить композицию «Весна» несмотря на то, что все они годные и достойные упоминания. Более того, они в свободном доступе и ссылочка, как полагается, в описании.

Сюжет игры, как я уже и говорил, простой до безобразия, но интересный и затягивающий. Я уверен, он зайдет всем. Несмотря на то, что я вроде как адекватный парень и эмоциональные качели моему виду не присущи — сюжет усадил меня на них и раскрутил до того, что я навернул не одно солнышко. Радость, грусть, страх, ярость, отвращение — всё это я испытал за время прочтения новеллы. При этом частенько между сменой эмоций не проходило и 10 минут. Жесть. Причём, эти эмоциональные качели воспринимаются скорее приятно, а не как это зачастую бывает, с недоумением от того, что сценарист не определился с мотивом произведения. Поэтому я уверен, что рут хотя бы одной из девочек вам да понравится.

А можно всех посмотреть? Можно, блин!
А можно всех посмотреть? Можно, блин!

Ах, да. Вот мы и дошли до полного субъектива. До обсуждения персонажей. Все они обладают каким-то недугом, благодаря которому и попали в школу инвалидов. Надеюсь я никого не обижу тем, что говорю «инвалид», а не «человек с ограниченными возможностями». Впрочем, их инвалидность не воспринимается в негативном ключе, она ощущается как некая особенность, используемая для придания ситуации специфичной романтичности.

Так что игра вовсе не про соблазнение девушек-инвалидов. Чем больше ты их узнаешь, тем сильнее понимаешь, что это обычные девушки, такие же, как все. Это люди со своими надеждами и мечтами, дико неуверенные в том, что значит быть живым и счастливым. Они — аллегория к человечеству, архетипичные люди. Развалина, которой ты становишься, когда чувствуешь себя грустным, одиноким и недостойным.

Это та самая девушка, живущая по соседству, это та самая светская львица, тот самый книжный червь, та пацанка, и все их странности ничего не значат. Они ценят твою компанию, потому что ты признаешь недостатки и потребности, победы и поражения. Ты желаешь сделать их счастливыми, потому что хочешь, чтоб они радовались, потому что ты их знаешь и, в каком-то смысле, ты веришь, что каждый заслуживает быть счастливым. Ты не один и ты не чужой. Ты есть ты, у всех свои недостатки. Будь хорошим человеком.

Ну будь ты человеком, блеать.
Ну будь ты человеком, блеать.

Вот такие пироги. В конечном итоге могу сказать, что если у вас нет отвращения к прекрасным 2D девочкам и к чтению — поиграйте. Точно не уйдете огорченными. Вернее, вы можете уйти с тленом в душе, но читать вам понравится. Ну, и извиняюсь за лишние нотации и нравоучения. Грех не поднять такую тему. Спасибо за прочтение блога!


Лучшие комментарии

Всё же стоило подробнее написать про новеллу и хотя бы рассказать про девочек. А то получается вокруг да около и ничего конкретного.

Игра, конечно, хорошая, но жанр — повседневность и чего-то из ряда вон не случается. Для тех, кто любит читать про школу и романтику. Я не особо любитель всего этого, но даже мне понравилось.

Срочно убери «на» из названия блога или тебе быстро объяснят, что ты неправ. 

Уже учли это в будущих обзорах :D

З. Ы. Данный блог стал адаптацией текста полугодовой давности… Но с Вамм согласны полностью :) 

Читай также