Мы, как люди высокой культуры, без сомнений любим почитать… Ну, еще мы геймеры, так что — почему бы не перенести своё любимое занятие в компутары, разбавив его небольшой долей деградации? А что? Звучит хайпово! Встречайте первый обзор на визуальную новеллу от Bee Games Info — Katawa Shoujo!
Видеоверсия обзора.
Компьютерные
игры все время впитывают в себя некоторые элементы других видов искусства. Та
же музыка неотрывно связана с играми, ведь она задает не только атмосферу и
темп происходящего, но и напрямую вплетается в игровой процесс, являясь
буквально его ядром, как например в гитар хиро. Не забываем мы и о том, что
игры взяли не мало от кинематографа. Постановка, упор на сюжет и динамику
повествования. Вы только вспомните первый дум. Только самый последний танкист не слышал знаменитое
высказывание создателя дума Джона Кармака о том, что сюжет в игре, аля сюжет в
порнофильме. Вроде есть, но не особо важен. А теперь, держа в уме слова пионера
игровой индустрии, вспомните the Last of Us, Bioshock, Metal Gear…
Тот самый Кармак.
Так, а что у
нас с любителями почитать? Неужто они остались у разбитого корыта? Да нет,
конечно. Первые текстовые квесты, или как они изначально назывались
«интерактивная художественная литература» зародились еще в 70-х годах прошлого
столетия. И это не мудрено, при тех-то вычислительных мощностях, которыми
располагали первые разработчики видеоигр. Несмотря на то, что тогда это были
пласты текста с возможностью простенького выбора, который сейчас кстати сможет
сделать любой школьник в паскале, со временем интерактивная литература породила
так называемые дейт-симы, ну или визуальные новеллы. Как многие из вас знают,
королями этого жанра стали, что не удивительно, японцы. Что-то многовасто в
последнее время у нас игорей от гостей с востока. В любом случае, стандарт
дизайна для этих самых визуальных новелл еще в 90-х годах заложила Dokyusei. Японская визуальная новелла, полная эротики, сисек и писек. Так
называемое эроге. Ну, с кратким экскурсом в историю закончили.
А первая визуальная новелла (Докайсё) действительно смотрится относительно неплохо.
Так к чему я
это рассказывал? Впрочем, зачем мне нагонять интригу, если вы итак можете
прочитать название видео. Вы как всегда читаете блог (а возможно и смотрите видео) Bee Games Info и на ваших экранах небольшой обзор на визуальную новеллу Katawa Shoujo.
Тут вообще нужно что-то описывать?
Наша дорогая
Катава Вышла из-под пера творческого объединения Four Leaf Studio. Команда, к слову,
интернациональная. Как же все началось? В 2007 году на имиджборд 4chan попали эскизы японского
художника Райты Хондзю. Эскизы эти быстренько разлетелись по тредам и начали
широко обсуждаться. В итоге в короткие сроки сформировалась команда
энтузиастов, которая и начала творить свою визуальную новеллу. К 2009 году
команда выпустила ознакомительную версию «Act 1». Как можно понять по названию,
там была только вступительная часть, хотя и она позволяла в должной мере
познакомиться с персонажами. Демо-версия была выпущена на 8 языках, включая
французский, итальянский, японский, немецкий и даже русский. Полная версия
увидела свет только 4 января 2012 года. Что характерно, первыми перевод полной
версии сделали русские, но из-за внутренних противоречий выпуск задержался на
несколько месяцев, и французы успели выпустить свой перевод первыми. Команда разработчиков
сразу объявила о том, что больше игр не будет. В 2013 году, однако, прошла
информация о новом проекте, но слухи так и остались слухами, так что до сих
пор, за Four Leaf Studio числиться всего лишь одна игра,
зато какая…
Те самые эскизы. Выглядит неплохо, как мне кажется.
Хисао Накай —
обычный ученик средней школы. Однажды он находит в шкафчике письмо от
неизвестного отправителя с просьбой встретиться в парке, куда и направляется. Автором
письма оказывается девушка, которая любит его, но при разговоре с ней Хисао
теряет сознание. Очнувшись в больнице, он узнает, что причиной обморока
является неожиданно проявившая себя болезнь сердца — аритмия. После долгого
лечения, он вынужденно переводится в школу Ямаку, где, превозмогая трудности,
обретает друзей и любовь.
Несмотря на
то, что игра изначально и бросает нас прям-таки в гущу событий, от чего мы не
совсем понимаем, что и как, со временем она успокаивается, раскочегариваясь ближе к финалу. Сюжет
завязывается вокруг попыток Хисао адаптироваться и смириться со своим новым
окружением, а также завести отношения с одной из пяти главных героинь, каждая
из которых страдает какой-либо формой инвалидности.
Еще в игре периодически проскакивают прям-таки круто нарисованные синематики.
Игра состоит
из пролога, содержащего две коротких сцены, первого акта, в котором главный
герой может выбрать один из рутов, и трёх дополнительных актов для каждого
выбранного рута. Все сюжетные линии имеют хорошую и плохую концовку, в
некоторых имеются и нейтральные. Выход на определённую концовку зависит от
выборов игрока на протяжении всего рута.
Полная версия
игры содержит хентайные сцены, которые можно включить или отключить в
настройках игры. Катава Сёдзё была создана на популярном движке для визуальных
новелл Ren’Py. В игре используется стандартная модель на основе спрайтов, фонов
и текста в специальном окне.
Чуть позже мадам Ибарадзаки оголиться, но я вам этого не покажу. Представляйте сами.
Несмотря на
то, что весь визуал в игре — просто картинки формата жипег, но картинки
эти выходят весьма приятными глазу. Визуальная
часть не перегружена излишней реалистичностью, давая расслабиться при прочтении, а
также не является до одури мультяшным, что позволяет новелле не отталкивать
аудиторию.
Хочу
выделить уже упомянутые видеовставки из игры. Они выполнены крайне хорошо. Нет слов, одни
эмоции… да и это именно та вещь, которую
лучше один раз увидеть.
Хотелось бы
отдельно отметить музыкальное оформление игры. Оно состоит из 46
самостоятельных композиций, 43 из которых проигрываются в различных сценах
новеллы, дополняя атмосферу происходящих событий. Отдельно хотелось бы выделить
композицию «Весна» несмотря на то, что все они годные и достойные упоминания. Более того, они в свободном
доступе и ссылочка, как полагается, в описании.
Сюжет игры,
как я уже и говорил, простой до безобразия, но интересный и затягивающий. Я
уверен, он зайдет всем. Несмотря на то, что я вроде как адекватный парень и
эмоциональные качели моему виду не присущи — сюжет усадил меня на них и
раскрутил до того, что я навернул не одно солнышко. Радость, грусть, страх,
ярость, отвращение — всё это я испытал за время прочтения новеллы. При этом
частенько между сменой эмоций не проходило и 10 минут. Жесть. Причём, эти
эмоциональные качели воспринимаются скорее приятно, а не как это зачастую
бывает, с недоумением от того, что сценарист не определился с мотивом
произведения. Поэтому я уверен, что рут хотя
бы одной из девочек вам да понравится.
А можно всех посмотреть? Можно, блин!
Ах, да. Вот мы
и дошли до полного субъектива. До обсуждения персонажей. Все они обладают
каким-то недугом, благодаря которому и попали в школу инвалидов. Надеюсь я
никого не обижу тем, что говорю «инвалид», а не «человек с ограниченными
возможностями». Впрочем, их инвалидность не воспринимается в негативном ключе,
она ощущается как некая особенность, используемая для придания ситуации специфичной романтичности.
Так что игра вовсе не про соблазнение девушек-инвалидов. Чем больше ты их узнаешь, тем сильнее понимаешь, что это обычные девушки, такие же, как все. Это люди со своими надеждами и мечтами, дико неуверенные в том, что значит быть живым и счастливым. Они — аллегория к человечеству, архетипичные люди. Развалина, которой ты становишься, когда чувствуешь себя грустным, одиноким и недостойным.
Это та самая девушка, живущая по соседству, это та самая светская львица, тот самый книжный червь, та пацанка, и все их странности ничего не значат. Они ценят твою компанию, потому что ты признаешь недостатки и потребности, победы и поражения. Ты желаешь сделать их счастливыми, потому что хочешь, чтоб они радовались, потому что ты их знаешь и, в каком-то смысле, ты веришь, что каждый заслуживает быть счастливым. Ты не один и ты не чужой. Ты есть ты, у всех свои недостатки. Будь хорошим человеком.
Ну будь ты человеком, блеать.
Вот такие
пироги. В конечном итоге могу сказать, что если у вас нет отвращения к
прекрасным 2D девочкам и к чтению — поиграйте. Точно не уйдете
огорченными. Вернее, вы можете уйти с тленом в душе, но читать вам понравится. Ну, и извиняюсь за лишние нотации и нравоучения. Грех не поднять такую тему. Спасибо за прочтение блога!
Всё же стоило подробнее написать про новеллу и хотя бы рассказать про девочек. А то получается вокруг да около и ничего конкретного.
Игра, конечно, хорошая, но жанр — повседневность и чего-то из ряда вон не случается. Для тех, кто любит читать про школу и романтику. Я не особо любитель всего этого, но даже мне понравилось.