25 мая 2021 25.05.21 12 11K

Самая полная история FMV Игр

+43
Лучший блог недели
1000 ₽

Вступление

Всем привет! Что вы знаете про FMV-игры? Аудитория постарше вспомнит про такие шедевры как «Dragon’s Lair» и «Space Ace», а те, кто помоложе ознакомился с данным видом игр благодаря таким великолепным проектам как «The Bunker» и «Her Story».

И сегодня я бы хотел вместе с вами погрузиться в историю, и вспомнить как зарождался FMV, как он был на пике популярности, пережил упадок и возродился вновь, а в наше время является хоть и нишевым продуктом, но до сей поры приковывает внимание.

Как всегда имеется две версии много-буковая и картинко-двигательная.

 

Зарождение

Давайте сначала разберемся что такое FMV (Full Motion Video). Это заранее записанные видеоролики, из которых игра может состоять как полностью, так и частично. Довольно часто в них используются живые актёры, но это не обязательно ведь так же можно встретить немало FMV созданных рисованной анимацией или стоп моушеном а в особенно редких случаях это могут быть и отрендеренные 3D сцены.

Я думаю, не трудно догадаться что истоки FMV идут из кинематографа. Ведь с момента появления как такового кино люди всегда хотели влиять на действия персонажей. И именно с такими мыслями Радуз Чинчера создал первый в истории интерактивный фильм «Kinoautomat». Он был представлен публики в Чехословацком павильоне во время проведения Всемирной выставки 1967-го года (Expo 67).

В девяти ключевых моментах фильм останавливался, и на сцену выходил модератор. Он просил людей с помощью кнопок вмонтированных в сиденья проголосовать за одну из двух сцен которая продолжит фильм. И в целом это был довольно интересный опыт, особенно если брать в учёт года. Вот только был один весомый недостаток, как бы это парадоксально не звучало, линейность происходящего. Какой бы выбор не сделали зрители, конец у фильма всегда будет один.

Но давайте отойдём от кино, к играм. Почему-то принято считать, что первой игрой с FMV стал тир для аркадных автоматов «Wild Gunman» 1974-го года выпуска, однако это не так. Самой первой FMV игрой является прадедушка всех автосимов, игровой автомат «Auto Test» 1954-го года выпуска. В данной проекте использовались реальные видео с разными дорожными ситуациями, а изображение выводилось так же, как в кинотеатрах тех годов, с помощью плёночного проектора. Главная цель игрока, поступить правильно в зависимости от того, что он видит на экране, ну то есть повернуть руль, или нажать тормоз и т.д. Если действия играющего совпадают с действиями водителя из видео, ему начислялись очки. И что довольно круто, в поздних версиях автомата использовалась настоящая приборная панель из авто.

Давайте вернёмся теперь к дикому стрелку, который хоть и не является первой игрой, где используется FMV, но он всё же является первым тиром с данным методом. Геймплейно это был довольно типичный тир, но его ключевой особенностью было то, что там использовались видеоролики с живыми актёрами. В момент, когда глаза у вашего оппонента вспыхивают вам нужно было как можно быстрее выстрелить. Если вы успевали, то включалась сцена как ковбой падает, если вы не успевали, то вас ждал Game Over. К слову, Nintendo даже выпустила ремейк данной игры в 1984-м году, вот только там уже не использовались видео с актёрами.

Ну и конечно стоит упомянуть самую первую игру, где FMV использовался не полностью, а только в определенной части игры. Я говорю про игровой автомат «Missile» 1969 года выпуска. Эдакий симулятор ПВО, цель игрока подбивать вражеские самолёты с помощью ракеты. FMV в данной игре использовался для того что бы показать летящие самолёты, для полёта ракеты и её последующий взрыв, а всё остальное было сделано из реальных моделек.

В те года технологии развивались достаточно быстро, и уже в 1978 году выходит последний игровой автомат «Test Driver» в котором использовалась воспроизведение видео с помощью плёночного проектора. Ключевым моментом для отказа от плёнки стала её ненадёжность, ведь она была довольна хрупка. И тут вы меня спросите, ведь как-то же жили с ней до этого? Да жили, ведь замены никакой не было, до тех пор, пока на горизонте не замаячила более перспективная технология.

1980-е Золотая эпоха FMV

Появление LaserDisk стало глотком свежего воздуха для FMV. Внешне они были похожи на обычные CD диски, которые словно увеличили в несколько раз (диаметр 30 см). Лазерные диски позволяли хранить от 30-60 минут аудиовизуального контента.

Длительность зависела от метода уплотнения записи на основе изменения скорости вращения диска. Так CAV (постоянная угловая скорость) позволял хранить до 30 минут c каждой стороны, CLV (постоянная линейная скорость) до 60 минут контента с каждой стороны. Кому интересно, википедия всегда открыта.

И вот я бы спросил «как вы думаете какая игра стала первой на LaserDisk?», но шансы того, что вы угадаете довольно малы. Ведь первой игрой на LaserDisk да и к тому же с FMV стала «Quarter Horse» 1981-го года, эдакий симулятор ипподрома. Задача игроков поставить на ту лошадь, которая, по их мнению, должна победить. После этого система с помощью рандома заранее определяет победителя и выводит на экран видео с реальных скачек, в которых побеждала та или иная лошадь.

Вторым более значимым проектом с использованием FMV на LaserDisk стал Shoot-'em-Up «Astron Belt» 1982-го года. Изначально игра была продемонстрирована на двух игровых выставках, где собрала множество положительных отзывов. Да и что тут греха таить, игра и вправду была новаторской, это мы с вами сейчас избалованы изобилием проектов с абсолютно разным геймплеем и графикой. А в те года люди довольствовалась играми с простенькими спрайтами, и такой радикальных подход к показу окружения казался чем-то умопомрачительным. Новаторство заключалось в том, что абсолютно всё кроме простого интерфейса, корабля игрока и ваших с противниками выстрелов, было сделано с помощью видео. Да сейчас это конечно выглядит довольно шакально, но в те годы это считалось новой вехой игропрома. К слову, поговаривают что именно данная игра вдохновила разработчиков из Cinematronics на создание «Dragon's Lair», что довольно иронично, ведь «Astron Belt» добрался до США, только после выпуска драконьего логова и уже не смогла никого удивить.

Ну вот мы и добрались до первого почти полноценного интерактивного фильма, и нет это всё ещё не «Dragon's Lair». Встречайте прекрасно ужасную «Maze Mania» 1982-го года. Игра всё ещё не приняла вид привычного нам интерактивного фильма, ведь тут нет как такового выбора действия персонажа. Правильное или неправильное действие будет выбираться на основе вашего ответа на поставленный между сценами вопрос. Я думаю, вы и сами видите, что снималось это на коленке, актёры если этих людей так можно назвать явно учились в «Школа Актёрского Мастерства Томми Вайсо». И я думаю уже понятно, что данная игра не сыскала особой популярности, ведь люди шли поиграть и расслабиться, и не отвечать на вопросы в викторине. Да и к тому же когда появился следующий проект, он затмил всех.

Да вот мы наконец и подошли к «Dragon's Lair» который появился в 1983-м году. Игру прозвали по меньшей мере революцией, ведь не один из проектов тех годов не мог приблизиться по визуальной части, и тем эмоциям что дарила данная игра. Отличнейшая графика и анимации от уже являющегося мастодонтом мультипликации Дона Блута, позволяли не просто смотреть мультик уровня Диснея, но и принять в нём непосредственное участие. Владельцы игровых залов то и дело сообщали о небывалых очередях. Людей даже не смущала возросшая цена на игру с 25-ти центов до 50-ти. И стоит ли говорить, что при затратах в примерно в 1,5 миллиона долларов, разработчики заработали в районе 32-х миллионов, и это без учёта инфляции.

В игре нам предстоит помочь рыцарю Дирку спасти его возлюбленную принцессу Дафни, которая будоражила воображения подростков своей сексуальностью. Что кстати так же не является случайным совпадением. Со слов разработчиков они не имели достаточно финансов что бы пригласить к себе моделей, поэтому вдохновлялись девушками из журналов Playboy. И вот пишу сейчас это и не покидает меня чувство что это была просто отмазка для того, чтобы просто лишний раз перетереть с другом за визуальную часть Дафни. Перейдём к геймплею, он представлял из себя обычное QTE, в нужный момент нужно было нажать на одну из 5 кнопок, от которых будет зависеть действие персонажа. И забавный факт, разработчики так боялись, что их игра будет очень простой что решили всё это дело разбавить рандомом. В каждом вашем забеге будет разная последовательность сцен, что не только повышало сложность, но и в купе с довольно симпатичной принцессой делало игру более реиграбильной.

И конечно же успех «Dragon's Lair», спровоцировал волну клонов. Кто-то просто делал похожий геймплей, кто-то рисовку, а кто-то и во все паразитировал на всём и сразу. Всё это отличается разной степенью паршивости. Как пример вы на экране видели кадры из двух игр «Esh's Aurunmilla» и «Super Don Quix-Ote». И учитывая, что вы о них с вероятностью в 99% никогда не слышали, время расставило всё на свои места.

Но Дон Блут и компания так же не думали останавливаться и уже в 1984-м году выпускают своего собственного наследника драконьего логова - «Space Ace». Гейплейно игра мало чем отличалась от своего предшественника, однако игра всё же претерпела некоторые изменения. Для начала появилось три уровня сложности: Кадет, Капитан и Космический Ас. Главным отличием в уровнях сложности является большее количество сцен. То есть полноценно насладиться мультфильмом можно было только на сложности «Космический Ас». Так появилось ещё одно интересное нововведение обоснованное сеттингом и сюжетом является возможность героя в определенные игровые сцены превратиться в свою взрослую версию.

Однако несмотря на теплый приём со стороны критиков, игра уже не была столь востребована у простых игроков как тот же «Dragon's Lair», что в купе с жалобами владельцев игровых залов на ненадёжность дисковых плееров чуть не свело весь жанр в могилу. Но как мы все знаем, этого не произошло, но об этом чуть позже. Заглянем перед уходом в следующую эпоху, в страну восходящего солнца, ведь они были так же воодушевлены успехом драконьего логова.

И первым значимым интерактивным фильмом от японцев стал «Time Gal» 1985-го года. И конечно же игра была довольно похожа на проекты, которые выпускали их коллеги по цеху из США. Поэтому они решили привнести пласт своего колорита, отказавшись от традиционной диснеевской анимации в пользу популярного у них аниме. Так же японцы решили не идти по стопам создателей драконьего логова с их желанием сделать игру как можно сложнее. Поэтому в важных игровых моментах появляется огромная надпись «Действие», со стрелкой указывающей ту сторону, в которую игроку нужно наклонить джойстик. Так же в данной игре появились экраны выбора одного из нескольких действий, представленных в виде небольшого текстового списка. Но что осталось неизменным, так это малое временное окно на то, чтобы принять решение.

Несмотря на то, что игра вышла уже на спаде популярности к такому играм такого жанра, она всё ровно была довольно тепло принята публикой. И как мне кажется немаловажным фактом этого стало то, что игровой автомат с данным проектом не выходил за пределами Японии.

Так же не могу не отметить игру всё того же 1985-го года «Road Blaster». Она всё так же использует классический геймплей «успей вовремя нажать нужную кнопку». Вот только Японцы обдолбавшийсь Безумным Максом решили применить это к автомобильной тематике. Действия игры происходят в недалёком постапокалиптическом будущем, если точнее, то в 1990-м. Играть нам предстоит за безумного водителя, которому насолила банда байкеров, которой мы и будем мстить. И я могу сказать одно, игра визуально ощущается более драйвовой и цельной чем все проекты ранее. Что кстати оценили и игроки, ведь игровой автомат в год выпуска входил в топ 10 по популярности, да и что тут, даже в следующем году он занимал 14-е место среди самых популярных игровых автоматов Японии.

Ну и под конец данной части видео я хотел бы затронуть игру «Bega's Battle» 1983-го года. Это простенький аркадный шутер, ключевыми особенностями которого было использование FMV в качестве бэкграунда как у «Astron Belt», и в качестве коротеньких кат-сцен между уровнями. Считается что данная игра является первой что использует FMV в качестве кат-сцен, опровержения или подтверждение этого я не нашёл, так что будем считать, что это правда. И тут есть одна интересность, из-за небольшого бюджета разработчики приняли решение не рисовать уникальные сцены, а использовать кадры из уже существующего аниме «Harmagedon».

Вот только всё это не спасало угасающий интерес публики, поэтому к 1987-му FMV как явление начало пропадать.

1990-е Вторая волна популярности FMV

Да вы уже прочитали заголовок к этой части видео, но перед тем, как мы окончательно перейдём в 90-е стоит ещё раз оглянуться назад в 80-е. Думаю многие из вас слышали о такой фирме как «Hasbro», но не многие знают что в середине 80-х они разрабатывали консоль, которая могла бы позволить играть в интерактивные фильмы, дома! Консоль с кодовым названием «NEMO», должна была работать не с дисками, а с VHS кассетами! Что к слову доставило не мало головной боли её создателям.

На этапе создания первых прототипов консоли был снят пятиминутный триллер «Scene of the Crime», главная цель которого – показать начальству перспективность консоли. И это сработало, и консоли дали зеленый свет. И для неё начали сниматься дорогостоящие проекты. Среди известных это продолжение демонстративной сцены преступления, под название «Night Trap» и авиа-экшен «Sewer Shark». Последний, кстати, режиссировал один из создателей спецэффектов для Звёздных Воин и Звёздного Пути, и обошёлся компании примерно в 3-и миллиона долларов. Но по окончанию съёмок в 1989-м году, Hasbro принимает решение о том, чтобы свернуть проект. Основной причиной этого стало подорожание комплектующих. Так изначальная цена без наценок магазинов в 105 долларов, выросла до 155. Что по итогу было не очень конкурентно способно.

Кстати, а как же по итогу расшифровывается NEMO? Ну со слов создателей консоли они провели внутренний конкурс на лучшую расшифровку абревиатуры – единственным условием которого было, N в название это Nintendo. В итоге победил вариант «Nintendo Ends Mid-October». Это довольно иронично, учитывая, что консоли от японцев живее всех живых, а NEMO отдан забвению. К слову, про «Night Trap» и «Sewer Shark» мы поговорим чуть позже ведь они не умерли вместе с консолью.

Ну а теперь пришло время перенестись наконец в 90-е. На тот момент многие разработчики уже полностью отказались от проектов с применением FMV, и из ряда мейнстрима оно перешло в довольно нишевую категорию. И именно тогда выходит тир «Mad Dog McCree». Игра была похожа на «Wild Gunman», с одним весомым отличием, тут появился полноценный сюжет. Но и в геймплей разработчики решили привнести новинки, среди которых была возможность подстрелить простых горожан, из-за чего у героя отнимались жизни. В целом проект был тепло принят Американскими игроками, однако вверх своей популярности автомат достиг, добравшись до Японии в 1992-м году. Он был третьим по популярности среди игровых автоматов в стране за тот год, его обогнали две разные версии мотосимулятора «Coca Cola Suzuka 8 Hour». Но данная игра не смогла вернуть ту былую популярность FMV какая была во времена «Dragon`s Lair».

И так возможно FMV и канул бы в небытие, но всё резко поменялось, когда до игровой индустрии дошёл новый формат носителей игр – CD Disk. В чём-то он, конечно, уступал популярным тогда картриджам, как пример, у дисков были более долгие загрузки между уровнями. Но нельзя было не заметить и их преимущества. Самым главным из них стал объём. CD позволяли хранить до 700мб данных, в то время как картриджи позволяли хранить до 3-4мб. Ну а вторым важным аспектом для нас с вами стал тот факт, что CD диски великолепно подходили для домашнего использования в сравнение с Laser Disc.

И первой компанией, которая начала продвигать CD в массы, стала конечно же… SEGA! Да я говорю про её дополнительный модуль Sega CD для Genesis или как её знают в СНГ Mega Drive.

Вот тут и пришло время поговорить про «Night Trap» и «Sewer Shark». Данные игры стали стартовыми эксклюзивами для Sega CD в 1992-м году. Давайте поговорим про каждую игру в отдельности.

И начнём мы с «Night Trap». Действия игры происходят в частном поместье Мартинов, где пропали пять девочек подростков. Семья сказала, что никоем образом не причастна к исчезновениям, но при этом отказала полицейским в обыске дома. Тогда туда отправились агенты отряда специального назначения SCAT. При обследовании дома они обнаружили что он начинён всевозможными ловушками, и в каждой комнате ведётся постоянное видеонаблюдение. Агенты смогли подключиться к системе что бы взять управление всем этим на себя.

Играть нам кстати предстоит за одного из оперативников, который остался в комнате управления для того, чтобы наблюдать за камерами и, если понадобиться активировать ловушки. В этом, собственно, заключается весь геймплей, наша задача переключаться между разными комнатами для того, чтобы предотвратить преступление с помощью ловушек дома.

Игра была крайне тепло принята игроками, и критиками. Однако нашлись люди, которые увидели в игре пропаганду насилия и решили это дело донести до сената США. И стоит сразу отметить, что данная игра была не единственная что взбудоражила общественность, ведь в тот же период вышла первая Mortal Kombat. И на самом деле всё это касается одного из моих будущих блогов о насилие в видеоиграх, так что давайте я кратко подведу итоги всего этого дела, а подробнее поговорим об этом случае в следующий раз.

  • Именно благодаря случаю с MK и Night Trap появилось рейтинговое агентство ESRB.
  • SEGA слишком боялась за свою репутацию и несмотря на возросшие продажи SEGA CD и Night Trap, она решает отзывать игру из магазинов. Все мы понимаем, что черный пиар, так же пиар. Всем же интересно, что это за скандальная игра такая. В конечном счёте это не убило игру, ведь она была переиздана в 1994-м году, вот только там были вырезаны те сцены, которые в сенате посчитали слишком жестокими.

Ну а теперь поговорим про «Sewer Shark». Да она не была скандальной как предыдущая игра, но мы же помним, что она должна была стать флагманом для Hasbro NEMO? Ну и так получилось, что она стала одной из главных игр для Sega CD. Было продано более 100 тысяч экземпляров игры, и это, не беря в расчёт что ещё около 500 тысяч копий были куплены в бандле с самой Sega CD. Сама игра это эдакий рельсовый шутер, в котором практически всё сделано с помощью FMV. Задача проста, нужно долететь до конечного пункта. Вот только сделать это не так просто, периодически на игрока будут нападать мутанты, которые являются не главной проблема. У нашего летательного аппарата довольно ограниченное количество энергии, которая тратиться как на полёт, так и на выстрелы. Поэтому нужно ко всему относится с умом, а стрелять с предельной меткостью, ведь если энергия кончится игру придётся начинать сначала.

В конечном итоге SEGA не смогла привнести что-то новое в игры с FMV, да на неё были портированы все старые хиты: Dragon`s Lair, Space Ace, Road Blaster и многие другие. Вот только всё это не помогало, ведь приставки были технические ограничения с передачей цветов. Потому многие игры выгляди хуже, чем их версии для игровых автоматов. Компания, конечно, попыталась исправить данный недуг выпустив новую надстройку к консоли Sega 32X. Которая по меньшей мере была странной, вы видели вообще этого мутанта? Хотя главная проблема была даже не в этом. Ведь почти одновременно вместе с выпуском 32Х, была выпущена новая консоль Sega Saturn, которая по итогу выглядела куда перспективнее чем тот модульный франкенштейн. Да и к тому же игры на сатурне выглядели лучше, чем на полнокомплектной Sega Genesis Mega Drive CD ака 32X.

Перед тем как мы закончим с SEGA, нельзя не упомянуть и Mortal Kombat. Ведь по факту игра так же использует FMV, но не в самом привычном его видео. Все игры ранее, использовали FMV как фон, или для полного отображения игры. В то время как Эд Бун и команда использовала данный метод для создания персонажей! Ведь все персонажи в игре — это отснятые актёры, которые сами выполняли все атаки, блоки и т.д. на камеру. После чего всё это нарезалось на отдельные спрайты и уже использовалось в нужные моменты игры.

Однако, FMV в качестве интерактивного кино начал умирать. Но смекалистые разработчики начали применять данную технологию более обдумано. Таким образом мы подходим к двум интересным проектам выпущенных на персональных компьютерах.

Первым я хотел бы выделить «MegaRace» 1993-го года выпуска. Это довольно драйвовая гонка, в которой FMV использовался для катсцен, чем уже никого особо не удивить, и для полного отображения трасс. Да последние, конечно, не сняты и не нарисованы, но вы же помните я в самом начале говорил, что FMV это не всегда лайфэкшен или рисованная анимация. В данном случае использовались заранее отрендеренные 3D сцены.

А вот вторым довольно интересным проектом является «Wing Commander III» 1994-го года выпуска. Да до этого было ещё 2 игры из данной серии, но они не особо важны в сегодняшнем контексте. Wing Commander это полноценный космосим. Игру можно разделить на два этапа. Первый это исследование основного корабля\хаба игрока. Вариативности, конечно, там было немного, можно было побродить по разным уровням корабля и пообщаться с его обитателями, узнать детали о предстоящем вылете и прочее! К тому же все обитатели корабля были настоящими актёрами. Второй этап, это сам полёт в космосе, в котором всё сводилось к отстрелу противников. Короче всё драйвово и интересно.

Да и к тому же игра была поистине прорывом, тут использовались, наверное, все доступные на те года технологии! Сцены на хабе представляли из себя заранее отрендереные 3D кадры, где поверх накладывались заранее записанные ролики с живыми актёрами. Но и кроме этого, тут начала полноценно использоваться полигональная 3D графика, которая нагружала не самые мощные ЦП, да, ведь до появления полноценных видеокарт нужно было ждать ещё несколько лет. По итогу все противники, каметы, основной корабль он же хаб, это 3D модели.

И думаю, не для кого не будет секретом, что игра стала настоящим хитом! Её высоко оценили как критики, так и игроки. И признаюсь, я до создания этого видео о ней никогда, не слышал, от чего мне довольно грустно. Ведь если бы я в неё поиграл, будучи ребенком, я бы испытал по меньшей мере восторг. Ну да ладно, не будем о грустном!

Последующим пристанищем FMV, стали квесты, ну если только не брать в расчёт применение кат сцен в играх. Типо той кринжовой начальной заставки в первом Resident Evil. Хех, давайте вернёмся к квестам. В некоторых FMV использовался только для каких-то определённых моментов, как в том же «Full Throttle» на моменте с поездкой по ущелью или же в «Myst» в определнённые сюжетные моменты. Но я бы хотел затронуть те, которые почти полностью состояли из FMV.

И будет это всего две такие игры. Первой станет культовая «Phantasmagoria» 1995-го года. Я думаю, по жанру и так понято что представляет из себя геймплей. Блин это же квест, ходи и тыкай на предметы. Вот только игра на тот момент привнесла невиданную ранее интерактивность, разбавленную превосходной пугающей атмосферой. И всё это в довесок сопровождалось хоть и линейным, но не плохим сюжетом.

Однако у игры был ещё один туз в рукаве, она не брезговала в том, чтобы показывать сцены откровенной жестокости. Не будем забывать, что игра использует FMV, что по итогу сказалось и на реалистичной этой самой жестокости. Скажу больше, я боюсь вставлять их в видео версию, ведь YouTube вешает клеймы о том, что видео с данным контентом может оказаться неприемлемым. Кроме жёсткости, в игре демонстрируются постельные сцены, и даже одна сцена близкая к изнасилованию. Всё это не осталось незамеченным и в итоге игру запретили к продажи на территории Австралии, да и даже несколько американских торговых сетей отказались от продажи данного проекта. К слову, зря. Игра стала хитом, и за первую неделю было продано более 300 тысяч копий! А за год эта отметка перевалила за миллион! Думаю, владельцы тех магазинов что решили её не продавать, не раз кусали себе локти из-за своего решения.

Но, пожалуй, давайте двигаться дальше, я же надеюсь вы не забыли, что я говорил про две игры? Так вот, второй игрой является не менее культовая «The Neverhood» 1996-го года, или как её знают у нас «НЕВЕРьвХУДо». Как и случае с фантасмагорией, не нужно ждать никакого откровения от геймплей – это обычный poin-and-click квест. Но чем данная игра заслужила любовь народа так это стилистикой. Если вы каким-то невиданным образом не знакомы с данной игрой, то вы уже и сами видите её главную стилистическую особенность. Она полностью сделана из пластилина, со слов её создателя на то, чтобы полностью сделать игру им понадобилось около 3-х тонн (!) пластилина! И вот я долго думал можно ли эту игру затрагивать в сегодняшнем видео. И после всех раздумий я понял, что да! Ведь по факту всё окружение, персонажи и прочее сделано в слеплено и снято на камеру в стоп-моушене, что же это как не FMV?

Наше время

Шло время и игры, построенные полностью на FMV, начали уходить в историю. Интерактивные фильмы нашли более удобную форму с использованием 3D графики, ведь проще всё аккуратно проанимировать, чем снимать живых актёров или рисовать мультфильм. Примеров уйма, великолепные работы Quantic Dream, или же не заинтересовавшие меня проекты Telltale Games. Но, к удивлению, многих, игры в которых используют FMV начали воскресать.

Одним из наиболее значимых современных проектов как по мне является «Her Story» 2015-го года. В игре нам предстоит находить архивные видеозаписи, по ключевым словам, на которых допрашивают девушку по поводу исчезновения её мужа. Нам придётся отсмотреть 7 разных полицейских допросов для того, чтобы понять, что же произошло на самом деле. Игра получила восторженные рецензии от игроков и критиков, особенно отмечая актёрскую игру героини и отличный сюжет.

Так же хотелось бы отметить вышедшую совсем недавно «Papetura». Это квест который я думаю был вдохновлен упомянутой ранее Neverhood, только разработчики решили использовать не пластилин, а бумагу. Принцип тот же, как и в НЕВЕРьвХУДо, можно данную игру причислить к FMV? Да почему же нет! Все декорации и персонажи были вырезаны и склеены вручную из бумаги, и всё это снималось на камеру. Но говорить более подробно про данную игру я не буду, потому что планирую сделать на неё полноценный обзор в ближайшем будущем.

И это далеко не последняя игра! В наше время игр с FMV переживают ещё одно воскрешение, ведь их с каждым годом становится только больше! Из того что сразу приходит на ум это - The Bunker, Late Shift, The Complex, симулятор пикапера Super Seducer и ещё огромное количество игр! Да и даже игры, в которых, казалось бы, нет места FMV, всё ровно его используют. Первым что приходит в голову является Cuphead, кто не в курсе, то у босса дракона, замок на заднике является реальным видео. Или же Borderlands, каждый раз когда с тобой связывается сирена.

Заключение

Вот наконец блог и подходит к концу. Сегодня мы с вами пробежались вроде как по полной истории FMV. Собирая материалы я понял, что это будет от части уникальным видео\блогом, ведь я не видел, что бы ещё кто-то настолько же озадачился этим.

А на этом у меня всё! Всем спасибо за прочтение, а если вам понравилось то можете ознакомиться с другими блогами у меня в профиле.


Лучшие комментарии

Катя Краснопольская в видео: Если хотите отдельное видео по FMV играм, то пишите в комментарии и я его сделаю.

Vexon: делает пост

Предлагаю к ознаКомлению!

Это же блог недели, опять кто-то плашку забыл поставить.

Во времена, когда компьютерная графика не могла своими силами выдать эффектную картинку, эти видео-игры были прекрасны ))

Сейчас качество пережатого видео расстраивает даже. Но видимо на 15-дюймовом экране это было незаметно.

Обожал вестерн «Бешеный пёс» — Mad Dog McCree.

Он требовал освободить на винчестере астрономические 133 Мб места )   Может он и больше занимал, я не удивлюсь, если для пиратского сборника «50 игр на русском языке» его порезали — обычная практика в те годы.

Спасибо большое, было интересно.

Насчёт Mortal Kombat, если там живая запись использовалось только для спрайтов персонажей, то мне кажется её странно причислять к FMV.

Ведь если, исходить из того что FMV это любое заготовленное видео, то под этот приём попадают любые игры где есть покадровая анимация спрайтов.

Я недавно узнал про Time Commando 1996 г. Фон FMV, а персонажи полигональные, жанр beat 'em up.

Довольно интересно сделано, игровая камера движется синхронно с фоном пока игрок двигает персонажа. До тех пор пока не дойдёт до места очередного сражения. Назад возвращаться нельзя.

Изначально вышла для ПК, потом посетила приставки PS1 и Sega Saturn.

__________________

По видео:

1) Лучше не добавлять на фон видео не по теме.

2) Хотелось бы информация в углу о той игре о которой в данным момент идёт речь.

Название, дата выхода, платформа.

Не первый раз теряюсь в видео из-за чисел, думаю я не один такой.

Ведь если, исходить из того что FMV это любое заготовленное видео, то под этот приём попадают любые игры где есть покадровая анимация спрайтов.

В самой аббревиатуре заключён смысл, «Full». Какой же может быть full, если это только персонажи.

Надо исходит из того что FMV это не какой-то игровой жанр, а технический приём для построения графики и геймплея, иногда только графики (фон).

В таком случае сразу становится понятнее какие игры можно относить к FMV, какие нет.

Насчёт Mortal Kombat, если там живая запись использовалось только для спрайтов персонажей, то мне кажется её странно причислять к FMV.

Ведь если, исходить из того что FMV это любое заготовленное видео, то под этот приём попадают любые игры где есть покадровая анимация спрайтов.

Тут на самом деле всё очень трудно. Мнения всех в этом плане расходятся, но больше людей всё же склонялись к тому что MK, всё же FMV.

Я недавно узнал про Time Commando 1996 г. Фон FMV, а персонажи полигональные, жанр beat 'em up.

Довольно интересно сделано, игровая камера движется синхронно с фоном пока игрок двигает персонажа. До тех пор пока не дойдёт до места очередного сражения. Назад возвращаться нельзя.

Изначально вышла для ПК, потом посетила приставки PS1 и Sega Saturn.

Игр на самом деле с FMV, просто бесконечное множество. Упоминать всё, просто на просто нет смысла. Ведь по факту проекты мало чем в технологическом плане отличаются друг от друга. Так что я принял решение пройтись по основным моментам истории FMV, выделив важные по своему мнению проекты.

Ну и к слову, про Time Commando так же слышу в первый раз)

1) Лучше не добавлять на фон видео не по теме.

В комментариях на ютубе уже отвечал пару раз. Скажу кратко, ошибка есть, но исправить возможности нет. Посему приму это на будущее.

2) Хотелось бы информация в углу о той игре о которой в данным момент идёт речь.

Название, дата выхода, платформа.

Не первый раз теряюсь в видео из-за чисел, думаю я не один такой.

Изначально думал сделать так, но потом решил что это будет дублированием моих же слов. К тому же ты первый кто на этом сделал акцент так что это скорее личное, либо люди стеснялись сказать об этом ;)

Но приму к сведению и через 1 ролик, думаю сделаю такие анимированые плашки.

Ну гриду тоже забыли поставить, так что я думаю так нужно ;)

Немного проворонил… Где Екатерина говорила про FMV?) 

Круто! 

Я уже замечал что у меня с SG один источник мыслей. Я занимался сценарием по пенумбре, как вижу что у SG выходит видео на эту тему. Потому пенумбру пришлось отложить в очень долгий ящик... 

Читай также