Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Call of Duty: World at War
Мировая тьма

В этом мире мало света. Солнце бледное, подсвечивает ещё больше тьмы, поступающей волнами, ослепляющие любого, кто копошится в этой тьме, отвлечённого от ритма войны мольбой к ангельскому свету. Серая и грязная пепельная заря человечества. Война здесь не просто убивает, она разрывает людей на части, сжигает дотла изнутри и снаружи, зарывая в липком пепле. Надежда давно оставлена где-то в сырой грязи, а честь вытекла вместе с кровью. Ад.

World at War среди игр о Второй мировой войне имеет одну из самых заряженных и осмысленных эстетик. Война преподносится как очень сырой опыт, без патриотических обёрток, морали и искусственных нравоучений. Тьма как она есть. Красота мира деградирующая до одичалой брутальности.

Здесь есть темы, и все они исследуют человеческую тьму. Здесь мало доблести, и о долге говорят лишь для того, чтобы не сойти с ума. Обида и ярость в каждом. Реальность в жестокой агонии.

Brave Soldat, stirb mit mir. Ад с самого начала. Резкая и зловещая тема в главном меню — как предостерегающий крик, вопль обещания, что фраза "ужасы войны" здесь воспринимается куда серьёзнее, чем можно представить в блокбастере популярной серии. Тех, кто не понял, куда попал, после первичного музыкального шока и первобытной брутальности первой миссии глубоко погружают в этот "другой" опыт во второй миссии, более изощрённо.

Little Resistance. Высадка на берег, героический прорыв. Стереотипная оркестровая мантра обещает триумф и славу всем героям. Но с первыми смертями, с первыми признаками суровой правды, музыка эволюционирует через зловещую флейту к ангельскому вокализу, обманом зазывая в разгорячённый ад.

Теперь там, на мёртвом берегу, с ног до головы омытая кровью и правдой, музыка искалечена, дезинтегрирована до эха. Никакого триумфа. Новый трек провожает до окопов дрожащей мелодией, исходящей будто от самого агонизирующего мира, а там — встреча с брутальным и ритмичным индустриальным звучанием. Это шестерни войны заработали. Сырая сила. Всё, что происходит там, далеко в абстрактном музыкальном фоне, здесь, на земле, творится во всём великолепном уродстве. И никакого триумфа, только ритм бойни.

Дальше будет только так: грязь и серость, отчаяние и боль. Ярость и месть, сметающая моральные дилеммы, как горящий поезд. Повсюду дым и кровь. Одни руины. Только тьма и меланхолия из-за чего-то потерянного. Наверное, человечности. Каждый здесь искорёжен, на каждом отпечаток большой войны, на каждом шрам. И свои, и враги — измученные души на измученной земле. Мир бесконечной агрессии, где даже солнце тяготит и угнетает, выжигая глаза тем, кто осмеливается на него взглянуть. Всех поглотила тьма, и все будут сражаться до последнего патрона.

Не знаю, честная ли эта игра, не знаю, насколько этот густой и плотный мрак и дикарский ритм драки — это высказывание, а не просто крутой, аутентичный наряд для популярного шутера. Но среди видеоигр, особенно дорогих, эстетика World at War очень редка. Даже на примере этой же серии Call of Duty, в которой полно игр про Вторую мировую войну, нет больше ни одной такой же. Сырой и яростной, темной и пугающей.

Browning M1919FG-42PTRS-41Type 99
23 августа

+3
Resident Evil: Revelations 2
В целом не разочаровала.

Уже запечатлевшаяся в моём сознании механика, работающая в шестой части, перекочевала сюда. Даётся две истории, и далее бредём по ней посредством играбельных персонажей. При этом историю хоть и не назову отличной, но вполне себе хорошим так точно. Клэр и Мойру плюс ещё некоторых похищают неизвестные, нацепили дивные браслеты, показывающий уровень стресса. Если зелёный - молодец. Если красный, то… конец. Превращение в нежить гарантировано. В целом за двух дам нам предстоит играть первую часть игры. Переключаясь в нужный момент нужно выбраться с острова. Отличием Мойры от Клэр в полном отсутствии огнесрела. И причина для этого весьма неплоха, как по мне. Ну ладно, ровно до одного момента влияющая на финал.

Насчёт второй компании намного проще. Барри отправляется на остров, дабы отыскать свою дочь, которая была с Клэр. Та самая напарница. Он находит маленькую девочку. А вот она будет нашим напарником. Она не простая девочка (А это девочка) а способна чувствовать присутствия творений Амбрелы или видеть слабые места оных. Впрочем, Наталья тоже не отличается боевой готовностью и пистолета не носит. Зато орудует кирпичом на уровне мастера.

Больший интерес меня вызвали записки, которые соединяются в драму. Люди ослеплены странной помощью неизвестных гостей, в результате чего загубили себя. Осознания своего положения пришло крайне поздно. При этом одна история дожила до этих времён. Старик, что грубый, но добрый в душе. Его по-хорошему жаль. Меня легко впечатлить подобным. Они мне дали столь хорошую историю. Только одно но…

И я даже не знаю как, но создания при помощи вируса замену сознания одного человека на другого. Что? Как? А именно это главный антагонист игры А. Вескер и добивается. Его убили? Эм… не помню, чтобы в предыдущих играх ЕЁ убивали. Да, ребята, её. Альберта Вескера устранили. А вот Алекс Вескера нет. Это и есть главный антагонист «Resident Evil Revelations 2». Жажда мнимого бессмертия желанно, но браслет сделал своё дело. Испуг и отвращение к себе. По этой причине от истории я остался в смешанных эмоциях. Это «но». Вроде сюжет местами не плох, но переселения сознания. Хотя игронизация идей фильма «Шестой день» почему нет.

В плане игрового процесса писать нечего. Обычный экшен от третьего лица. Ужастик есть, но не Ужас. Стандартный БИО-Хоррор. И то только из-за превращений людей в неведомых существ. Некоторые задачки присущи серии остались и даже интересные. Хождения по следу, дабы достать нужный предмет, мне понравились. Остальное граничит с шок-контентом. Тот фрагмент с мясорубкой и мясом по бёдра в крови запомнился только этим.

Ладно, экшен от третьего лица. Но во что стрелять? А тут у нас классические существа серии. Включая не убиваемого уродца. Крики, оры они не вызывали, кроме невидимых. Как эти мрази бесили. Поэтому я запасался дымовыми шашками, так можно им противостоять. У Барри проще, у него есть Наталья, которая укажет направление стрельбы. Пусть летающие бесили изрядно, но отрицать, что это не разнообразие глупо. К тому же нервишки они трепали, а значит, идёт в плюс игре.

И всё бы хорошо, за Барри вполне неплохо идёт процесс игры, но браслеты у остальных портят всё. А может, у главных героинь стальные я… нервы. Иначе бы давно обернулись в нечто.

Впрочем, неплохая игра. Не шедевр, но пройти можно. Возможно, виной этому служило то, что до этого я играл в «Umbrella Corps». После неё всё кажется великолепным. Хотя сама «Resident Evil Revelations 2» неплоха. К слову, Рейд классный. Я играл за того старика и было занятно побегать по местам из шестой части.

Дивный, родной антураж местности.Игровой процесс неплох. Впрочем, Capcom уже поднаторели в этой механике.Тема семьи в лице Барри и одинокого старика.Отсылки на Кафку. Вот чудно! Я думал, многие разработчики, кроме Лафкрафта ничего не знают.Две концовки. Я играл после брата и поэтому сделал по-другому. Но тогда, я был в ступоре от финала. Я понимаю, что бывает такое. Ладно. Девочка стала Алекс, но блин. Игра же не про неё. После чего сделал по-другому.Диссонанс с этими браслетами.Ночной лес. Ни черта не видно!
23 августа

+1
Tails Noir

Главный герой с обычными проблемами обычных "людей" ввязывается в запутанную, мрачную историю.

Историю про власть имущих, каждый из которых имеет свои цели на происходящие в игре события.

Пиксельная графика (дизайн окружения, персонажей, плавные анимации)СюжетМузыка (точно пойдет в личный плейлист, слишком хороша)Главный геройДизайн окружения
23 августа

+1
Shadow the Hedgehog
ВЕЛИСАЙШИЙ КРИНЖ В ИСТОРИИ

игра фигня, как вообщем-то вся франшиза, но конкретно эта очень смешная и очень скушная, аудиодизайн в меню, озвучка персонажей, ОСОБЕНО шадоф в плохих концовках
но вот всё остальное это просто средняк

23 августа

+2
Black Mesa
Хорошее начало - душный конец

Года 2-3 назад проходил оригинал, и он не прошёл проверку временем. Левел дизайн хорош, но играется довольно со скрипом. Решил перепройти но уже ремейк, и по началу всё было в целом более чем хорошо. Отлично отрисованная картинка, приятная стрельба - всё что нужно для счастья. Периодически появлялись небольшие сегменты, которых не было в оригинале, что также приносило свежести.
И вроде всё отлично, что могло пойти не так? Пошёл не так мир зен. Когда ты в него попадаешь, реально только положительные эмоции захватывают - он очень красив. Но как же много засунули платформинга в эту часть игры. Мало того, эту часть игры как-то нереально растянули, раза в 2-2.5. Придя к Нихиланту я обрадовался не тому, что игра завершилась, а тому, что сраный зен подошёл к концу. 

Вот серьёзно, играя в FPS я не хочу получать марио-сегменты. Захочу платформер - пойду в платформер.
Рекомендую к ознакомлению, но если вам не нравится платформинг - зен вас задушит.

СтрельбаВизуальная составляющаяЛевл-дизайнМир зенПорой музыка играет совершенно не в тему (но в вакууме саунд хорош)
23 августа

+2
Diablo Immortal
Добротная мобильная дрочильня с донатом

Diablo Immortal, объективно -  это очередная серия Diablo, нежно скрещенная с худшими традициями мобильных игр. Но всё ещё это добротно сделанная игра высокого качества.

Сложно переоценить, насколько выпуск мобильной дрочильни вместо очередной номерной игры в серии Diablo было неприятно воспринято сообществом. Сложно не сравнивать первые три игры серии с этой мобильной игрой. Сложно удержаться от того, чтобы из-за этого всего за глаза невзлюбить игру. Однако...

Игра неплохая. Как дитя демона в виде всех мобильных механик и ангела в виде остальных механик игры, Diablo Immortal очень неоднозначная игра. Если подходить к ней с точки зрения "это одна из мобильных игр", то это одна из лучших мобильных игр в принципе. Если смотреть со стороны, что "это одна из игр дьябло", то это худшее, что произошло в этой вселенной.

В целом, это типичная экшн-рпг заруба о том, как ваш герой "рубит в капусту" толпы демонов потому, что может. Сюжет, по большей части, второстепенен, хотя и присутствует.

С технической точки зрения игра сделана, как обычно, очень даже хорошо. Особенно хочется отметить внимание к возможностям разных устройств, в результате которого, например, можно настроить игру на максимальную производительность, либо красоту.

На удивление, донатные механики не душат игровой процесс, если вы проходите игру для себя в режиме PvE; хотя они сильно навязываются то тут, то там. В режиме PvP на высоких уровнях в эндгейме вы ощутите монетизацию "плати, чтобы выигрывать" во всей красе. Если вы готовы смириться с этим, то рекомендую игру к ознакомлению.

ДОБРОТНАЯ мобильная дрочильня с донатомДобротная МОБИЛЬНАЯ дрочильня с донатомЭто всё ещё Дьябло, в которую можно и стоит поигратьДобротная мобильная ДРОЧИЛЬНЯ с донатомДобротная мобильная дрочильня С ДОНАТОМ
23 августа

+2
OneShot
Маленький Шедевр

Я не сильно хорош в написании рецензий, но постараюсь выжать из себя максимум :)

Начну издалека.

OneShot относится к касте игр, сделанных на движке RPGMaker, известном публике такими проектами, как To the Moon, Ib, Fear and Hunger, Yume Nikki и т.п.

Хоть рассматриваемая игра не обрела той же популярности, что и вышеперечисленные, однако среди знатоков "жанра" она точно встала с ними в один ряд.

Теперь выясним, почему так вышло и чем примечателен OneShot.

Игра начинается с того, что Нико - главная героиня (или герой, да, пол нам неизвестен), просыпается в неизвестной комнате. В потугах понять, что происходит, она находит довольно крупную по габаритам лампочку, которая, как по волшебству, загорается в её руках. Вместе с новым компаньоном Нико выбирается наружу... и оказывается в незнакомом, тёмном мире.

Да, это не её мир, наша героиня попала сюда поневоле, но не просто так: здешние жители лишились Солнца и обречены медленно наблюдать за угасанием своего мира. Но теперь есть Нико - мессия, цель которой вернуть Солнце на своё законное место - вершину высокой башни-маяка.

Однако я не говорил, что в этом же доме, где проснулась наша героиня, можно обнаружить необычный  компьютер, при включении которого неизвестная сущность свяжется с нами и расскажет, что возвращать Солнце на место не стоит, ведь тогда Нико не сможет вернуться в свой мир.

А теперь самое интересное, то, из-за чего именно стоит пройти эту игру: когда неизвестная сущность обращалась к "нам", она обращалась не к Нико, а к Игроку. Верно, Игрок здесь является отдельным персонажем и вплетён в историю, являясь богом этого мира. Нико буквально будет разговаривать с вами, вверять вам некоторые выборы и делиться своими переживаниями.

Вторая продающая фишка - это взаимодействие с вашим компьютером, с файлами на нём:

- Создание и изменение текстового файла по мере продвижения игры;

- Изменение обоев рабочего стола;

- Головоломки, связанные с окном игры и т.п. и т.д.

Причём эти взаимодействия реализованы на голову выше, чем в именитом Doki Doki Literature Club! или Imscared. Да буквально львиная доля геймплея OneShot связана с этим, хотя это вообще не хоррор, пытающийся играть на чувсте опасности в реальном мире.

О дальнейшем сюжете говорить не буду, поскольку игра также выделяется своей душещипательной, западающей в сердце историей, от которой никто не останется равнодушным.

Лично для меня эта игра стала порталом в мир RPGMaker, после которой я смог увидеть ещё больше интересных персонажей и историй.

Отличное повествованиеНеобычные геймплейные вставкиДушевная, искренняя историяГерой, которого хочется любить и оберегатьГоловоломки первой половины игры могут раздражать, самое вкусное начинается во второй половинеНИКО НЕ КОТ!!!!!!
22 августа

+1
Rain on Your Parade
Получайте, несчастные людишки и не только...

Игра запала прямо в самое сердце с первого увиденного трейлера на одном из фестивалей демок в Steam. Тут же скачал демку, поиграл и понял, что это одна из тех игр, которые навсегда остаются в памяти.

Помимо, очень крутого и достаточно необычного визуального стиля, в игре имеется простецкий, но интересный сюжет приправленный юмором, ведь не каждый день мы вникаем в быт маленьких тучек. Из плюсов стоит так же выделить увлекательные уровни, как с точки зрения построения самих уровней, так и задания, которые нам предстоит выполнять, от простого "испорть людишкам день и залей всех дождём" до кражи картин из музея. Так же есть несколько уровней, с простыми мини-играми, в духе разнеси "локацию и заработай как можно больше очков", где можно просто отвести душу.

Отдельно радовали уровни, которые практически целиком заимствовали сюжет из других игр, либо игровые механики. Для примера мы можем поиграть за Тучку в роли Снейка или Дум Гая, в некоторых уровнях. Что круто, так это что разработчики, в своём DLC не ушли от этого, а кажется даже больше углубились. Так мы можем примерить на себя роль героя из фэнтизийной сказки, или вернуться в BioShock.

При всем этом, несмотря на свою кажущуюся простоту, игра в некоторых моментах заставляет попотеть, особенно если захочется выбить все звёздочки во всех уровнях, а это возможно только после первого полного прохождения игры. И поверьте мне, вам захочется, потому что некоторые задания на доп звезды, заставляют применить весь свой накопленный в этой игре опыт и показать филигранное владение всеми механиками. 

Однозначно рекомендую к прохождению.

СюжетВизуалОтсылкиИнтересные игровые механикиМало, очень быстро приходится, немного спасает DLC и режим НГ+
22 августа

+3
Death Crown
Если вы забыли как играть в игры (RTS в т.ч.)

Отлично заняла ум на пару часиков, я кайфанул, ощущение потока присутствует. Игра стильная, вернее, стилизованная под прошлогоднее говно показавшееся из-под снега, но в этом-то и фишка... Олдфаги знают толк. Я, в общем, тоже прикоснулся, и теперь... один из них?

можно играть за Смертьможно убивать Людеймало юнитовмало синематиков (но те, что есть норм)
22 августа

+2
7 Days To Die
Уникальный и интересный проект

Играю с 2020 года, за это время набралась почти одна тысяча часов, и это в ванильную версию, а ведь есть ещё глобальные моды. Проект действительно интересный и уникальный, подкупает полной свободой действий и системой мира с полной разрушаемостью и системой строительства.

Можно днями сидеть на базе, выстраивая какой-нибудь интересный дом или базу для встречи орды, причём где угодно — хоть в горе (а её можно и самому сделать, если нет подходящей). А можно заняться исследованием мира и зачисткой множества интересных локаций в довольно больших городах, которые с момента моего знакомства с игрой значительно похорошели, как и многое другое.

Очень радует, что даже спустя столько лет проект до сих пор развивается и продолжит делать это ещё несколько лет. Причём совершенно бесплатно — те, кто купил проект в 2013 году за копейки, получили совсем другую игру бесплатно, и будут дальше продолжать получать бесплатные крупные патчи. Исключение разве что составляют консоли, так как новая версия игры там платная для владельцев старой версии от обанкротившейся Telltale.

Также разработчики перед новыми обновлениями всегда проводят стримы, где показывают новый и будущий контент, рассказывают о процессе создания всего этого, отвечают на вопросы, а также общаются с игроками на форуме.

Из минусов стоит отметить графику, она для 2024 года совсем не годится, хотя глаз не режет. К ней быстро привыкаешь, да и за последние годы её весьма неплохо улучшили. Присутствуют и проблемы с оптимизацией — не критичные, но ощутимые. В основном при большом количестве зомби, то есть во время орды или зачистке больших зданий, когда FPS может очень серьёзно падать, особенно в мультиплеере, на что ещё и накладывается не лучший сетевой код. В остальном же игра работает вполне хорошо, и с каждым обновлением оптимизация становится лучше.

Баги встречаются не особо часто, особенно критичные. За 4 года и почти 1к часов игра ни разу не вылетела, ни одно сохранение не умерло. Из серьёзного могу разве что вспомнить пропадающий после смерти в мультиплеере рюкзак в А21.

А вот что действительно расстраивает, так это боёвка. Она очень скудная и примитивная, с довольно дубовыми анимациями. Это односится и к оружию ближнего боя, и к огнестрелу. Разнообразием оружия и инструментов игра тоже не особо может похвастаться. Если вы играли в Dying Light 1-2, то боёвка точно разочарует. Как и не самые разнообразные враги, которые, к тому же, ввиду своей уникальности, быстро запоминаются и начинают часто повторяться, в отличие от безликой толпы из той же Dying Light.

В целом же игра интересная и уникальная, и если затянет, то не на одну сотню часов. Конечно, это не шедевр, и свои недостатки имеются, но и плохой игру явно не назовёшь.

Полностью открытый и случайно генерируемый мирМножество интересных локацийПолная разрушаемость всего и физикаХорошая система строительстваПостоянное развитие и улучшение игры обновлениямиПолная свобода действийБольшое количество модов, в том числе и глобальныхВозможность играть на серверах и с друзьями в коопеХорошая реиграбельность за счёт свободы, обновлений и модовПосредственная по современным меркам графикаПроблемы с оптимизациейПлохая и не особо разнообразная боевая системаПорой спорные решения в геймплее/балансеНе самые разнообразные по внешнему виду и способностям зомби
22 августа

+4
Evil West
12 часовой боевик категории "В"

Никаких ожиданий, никаких обязательств, элементарный сюжет и простой геймплей. Звезд с неба не хватает и не ждешь ты от них. Продолжительность - оптимальная. 

На вечер под пиво - самое то. Просто откидываешься и проходишь за выходные. На второй раз точно не пойдете, разве что за ачивками. 

Из близкого по ощущениям - Shadow Warrior 3, но менее забавный.

Что ожидал - то получил. 

По Гейм Пассу - вообще идеально. Покупать её я бы точно не стал. 

БоевкаДизайнСтилистикаПродолжительностьДа нет их, потому что ожиданий нет
22 августа

+3
The Cat Machine

Игра из категории "Легко освоить - трудно стать мастером". Головоломка, первые задачки которой решает моя пятилетняя дочь, а на последние из красной группы у меня самого ушло около месяца (с перерывами, правда). Сама по себе идея очень простая: на вход кошачьей машины подается несколько последовательностей котов разного цвета, на выходе обязательно должен оказаться белый кот. Первые машины проектируются настолько легко, что даже возникает вопрос, а где здесь, собственно, головоломка. Но сложность растет по экспоненте, в концовке превращаясь в испытание для воображения. 

Есть котики;Есть фотографии настоящих котиков;Ближе к концу игры действительно интересные задачи;До интересных задач надо продраться через неадекватно легкие;
21 августа

+4
Contra Force
Прыгающие в «слоумо» солдаты

«Contra Force», выпущенная в 1992 году для NES, является довольно интересным проектом, который, к слову, не имеет отношения к знаменитой серии «Contra», хотя и имеет в названии это слово. Всю жизнь думал, что это ответвление нашумевшей игры. Оказалось, что нет. Однако это не делает проект хуже. Отличная интересная игра.

Одна из ключевых особенностей «Contra Force» — это возможность выбрать одного из четырех персонажей, каждый со своими уникальными способностями и оружием. Игрок может управлять такими героями, как Бернс, Смит, Айрон и Бинс, что добавляет в игру разнообразие и заставляет подстраивать тактику в зависимости от выбранного бойца. Это делает геймплей более насыщенным, чем в той же классической «Contra», где герои имели идентичные навыки.

Отдельного упоминания заслуживает разнообразие арсенала. Помимо стандартного автомата, у каждого героя есть уникальные способности, такие как ракетные установки или взрывчатка, что позволяет разнообразить боевые ситуации. Выбор правильного персонажа для определенных уровней и тактическое использование его навыков становятся важной частью стратегии в игре.

Что приятно удивляет — это механика смены персонажей в реальном времени. Игрок может переключаться между бойцами в любой момент, что добавляет игре динамики и позволяет адаптироваться к разным игровым ситуациям. Но по понятным причинам не добавляет реалистичности ситуации. Но это мелочи. В сложных боях такие «замены» могут быть особенно полезны, когда один персонаж получает урон или возникает необходимость использовать другое оружие.

Графика «Contra Force» выглядит на удивление хорошо для 1992 года. Локации тщательно проработаны, а сами персонажи и враги анимированы на высоком уровне для того времени.

Геймплей ощущается динамичным и насыщенным, хотя он не отличается скоростью. Особенно, когда дело касается прыжков. Не знаю, доводилось ли мне просто играть в багнутую версию или так было задумано, но в момент прыжка часто игра просто превращалась в «слоумо» приключение, когда все вокруг замедлялось. Это требует некоторого привыкания, особенно для тех, кто привык к более резкому и быстрому управлению в играх.

Кроме того, хотя в игре много экшена, порой может показаться, что уровни несколько затянуты. В то же время сложные и разнообразные локации с большим количеством препятствий и врагов заставляют чувствовать себя настоящим солдатом-наемником, выполняющим опасную миссию.

Несмотря на эти небольшие недостатки, «Contra Force» остается в памяти увлекательной игрой, которая представила свежий взгляд и новые механики. Она удачно сочетает элементы классического экшена с тактическими особенностями, предлагая игрокам разнообразный геймплей и новые вызовы.

8 из 10

Достойная графикаПерсонажи со своими уникальными навыкамиЯркие разнообразные уровни"Слоумо"
21 августа

+2
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Отлично, но поздновато

Штош, вот и пройдена вторая игра по Риддику. 

После прохождения появился закономерный вопрос - а почему почти спустя 4 года после релиза?

Вернёмся к этой мысли чуть позже, а сейчас я расскажу про то, что мне понравилось, а что не понравилось.

Понравилось:

1. Стелс стал работать. Проблема стелса в приквеле была в том, что задержка между попаданием в конус зрения врага и тревогой была нулевая. 

Тёмная Афина изящно решила эту проблему. Большая часть врагов - это андроиды. 

У них есть два состояние: когда они на условном автопилоте и когда к ним удалённо подключается пилот.

В первом случае появляется существенная задержка перед обнаружением, во втором она тоже есть, но становится чуть меньше. 

Плюс сама геометрия уровней стала разнообразнее: появились широкие и разноуровневые локации, где стелсить реально весело.

2. Геймплейное разообразие. В привкеле мы, по сути, бегали туда-сюда, стелсили и стреляли. Каких-то постановочных или необычных моментов в игре почти не было. 

В сиквеле с этим стало сильно лучше, появилось гораздо больше уникальных геймплейных или постановочных моментов. 

То нужно на башню лезть и прятаться от прожектора, то в андроидов вселяться и стрелять, то ящики толкать, чтобы забраться наверх, то перестреливаться в отсеке, отвечающем за искусственную гравитацию - будет притягивать в пропасть. Короче, прикольно.

3. Стрелять. Импакта стало чуть больше, плюс стало больше мест, где можно просто весело пострелять.

Что не понравилось:

1. Боссы. Они опять есть в игре, все очень неинтересные и раздражающие. Ещё и чекпоинты перед ними часто стоят до катсцен. 

2. Плохая визуальная индикация сюжетных объектов. В те года жёлтую краску не изобрели, а всякие кнопки или нужные возвышенности безбожно сливаются с окружением - пару раз точно приходилось на ютубе смотреть. 

Игра, по итогу, приятное ощущение оставляет. И её можно просто порекомендовать, как старый обскурный шутер из 10-ых годов. 

Но интересно вот что, первая часть местами была действительно инновационной и приносила много интересных фишек, которые раньше были непопулярны. Типа света-тени, вязко-реалистичного управления и вот этого всего.

И как бы сиквел на фоне игр 2009 года выглядит уж очень блекло. Там и вторые Ассасины, и легендарный код мв2, и второй анчартред, и инфеймос.

Очень жаль, выйди игра на 2-3 годика пораньше, может в историю она бы тоже попала.

21 августа

+2
CONSCRIPT
«On ne passe pas»

Не знаю до куда дошли на момент выхода РЕФАНДА ребята в CONSCRIPT, но я дошёл уже до 5 главы и у меня о ней сложилось чёткое представление. Минусы есть, и довольно объёмные и "душные", но они всё таки нивелируются плюсами, которые на удивление менее объёмны, чем минусы.

Сеттинг Первой Мировой Войны, который хоть в играх, хоть где редко встречается. При этом в начале создаётся ощущение, что будет присутствовать мистика или научная фантастика, но нет, суровый реализм, и он работает хорошо.Атмосфера - как я сказал выше это суровый реализм траншйно-позиционной войны 1916 года, и не где-нибудь а в той самой "Верденской Мясорубке", одном из самых кровопролитных сражений 20-го века. Враги здесь это обычные немцы, но всё сделано грамотно, и поэтому игра и пугает местами и "давит", чуть ли не провоцируя ПТСР.Это survival-horror, что уже само по себе плюс, т.к. жанр этот сейчас редкость. И сделана игра хорошо, используя целый багаж механик в основном из игр серии Resident Evil.Самый опасный враг - крысы. Смешно, но так и есть, грызуны дико опасны, т.к. атакуют толпой, по ним трудно попасть как стреляя, так и сражаясь в ближнем бою, крысы помимо того что грызут, накладывают эффект инфекции, из-за которого максимум ХП снижается и выносливость расходуется быстрее (вылечить можно только аптечкой или дезинфицирующей повязкой, и то и другое - очень редкий ресурс), и, что самое главное - крысы респаунятся. Если респаун фрицев в окопе можно прекратить заделав дыру в бруствере колючей проволокой, то респаун крыс не прекращается даже когда ты взорвал нору этих тварей, потратив ценную гранату. Почему? Потому что они респаунятся ещё и из трупов, каждый убитый фриц - в будущем респаунит крыс и этого НЕ ИЗБЕЖАТЬ. Этому можно лишь немного противостоять, разливая на трупы топливо из канистр, и, поджигая их зажигалкой. НО! И зажигалка и топливо занимают место в ограниченном инвентаре, и при этом топлива никогда не будет достаточно, чтобы нейтрализовать все трупы. Респаун начинается когда вы пройдёте через экран с трупом 2 раза туда-сюда, через другие комнаты, и при этом нельзя разлить топливо, а потом вернуться с зажигалкой и сжечь - разлитое топливо исчезает, если его не поджечь сразу. И да, о том, что трупы "плодят" грызунов и, что трупы можно сжигать, игра не рассказывает, я об этом узнал из сторонних источников.Карта - она не достаточно информативна: в окопах она чётко отрисовывает контуры, а вот, скажем, в лесах просто рисует постройки на территории, не рисуя тропы, что дико бесит. отметки на ней: они появляются не везде, допустим, в каких-то местах отметка, что тут "непроходимое препятствие" появляется, а где-то нет, что также весьма фрустриует, ведь бэктрекинга тут ого-го-го как хватает.Механика "психического здоровья" - в игре она есть, но оно нигде не отображается никакой шкалой или значком. Единственный индикатор "психического здоровья" - прицел. У "психического здоровья" только 2 положения "тумблера" - всё хорошо, или всё хреново. Если прицел дрожит как будто у него похмелье - значит, у нас второе положение "тумблера". И в этом положении "тумблера" "психического здоровья" мы будем пребывать большую часть прохождения, ибо стресс у ГГ не заканчивается вообще и он не способен полностью взять себя в руки (в чём его трудно винить, учитывая где он оказался), но в рамках игры это очень выводит из себя, ибо при дрожащем прицеле вероятность попадания даже в упор снижается процентов на 60, а кроме того, если вы ведёте огонь не из самозарядного оружия (скажем не из пистолета Люгера, а из револьвера Нагана), то к этому добавляются ещё и бесконечные осечки (вкупе с тем, что в игре при стрельбе из несамозарядного оружия нужно нажимать перезарядку после каждого выстрела, что станит ГГ на месте на 1 секунду, это просто "прелестно"). Можно лишь временно привести прицел в порядок... бахнув спирта (серёзно). При этом эффект длится минуты 2-3, а то и вовсе всего 60 секунд. А спирт выгоднее тратить на крафт дезифицирующих повязок, потому как и сказал, с этой дрожью рук придётся играть 99% прохождения.!!!ВНИМАНИЕ!!! СПОЛЙЕР НАЧИНАЕТСЯ!!! 5 глава - это ад на земле в лице разрушенного города Верден. В этой главе игра попросту максимально душит (из-за чего хочется называть разработчика не Джордан Мочи, а "Жордани-Моча"), давая на самую огромную и запутанную локацию в игре одну единственную комнату с сохранением и хранилищем чуть ли не в самом конце этой локации. Короче говоря - с чем пришли в 5 главу, с тем в ней и бегаете, а вам понадобятся в 5 главе ВСЕ возможные ключи и предметы для открытия различных штук. НО! перед 5 главой крупное мочилово, в котором понадобится МНОГО оружия, а инвентарь всё также ограничен. Количество врагов зашкаливает, и это уже не просто фрицы, а окопные рейдеры фрицев в тяжёлой броне, которые очень много "кушают" аммуниции, и очень много "экскретируют" урона. И, разумеется, если удастся их всех замочить - вскоре заспаунятся крысы. Учитывая, что каждый труп "рожает" по 2-5 крыс, ситуация становится адовее с каждым новым поворотом и закоулком разбомбленного Вердена. !!!СПОЛЙЕР ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!П.С.: а, и да - цена игры - обычная версия стоит около 1900 р. (а так называемое "Офицерское Издание" - около 3 косарей). Многовато для инди, как по мне, даже для такого масштабного. Кроме того, официально в Стиме её не купить - уж не знаю, то ли издатель в лице Team17 не разрешил продавать в РФ, то ли это позиция самого Мочи, но так или иначе покупать её только сторонними способами, просто пополнить кошелёк на аккаунте не проканает.
21 августа

+3
ГЭГ+: Гарри в отпуске

Очень классный квест! Отвал башки для своего времени. Жаль нельзя покинуть комнату...

Российская игра!Нет пингвиновСупер графика для своего времениЮморДедушка ЛЯОНельзя выйти из комнаты
21 августа

+2
Battlefield 4
Золотая эпоха Battlefield

Ох прошло уже больше 10 лет с момента релиза 4-ки. Я помню те времена когда все просто взрывались только об упоминании Батлы 3 и вот вот выйдет продолжение, где игрокам уже обещали новый уровень разрушаемости, новые локации, новую нацию. Эх тогда казалось что серия находится на своём пике и никогда не упадет, а заклятый враг в виде Колды уже ушел в тень. Как забавно писать отзыв спустя считай целую игровую эпоху, понимая куда завела ЕА свой главный флагманский продукт. Ну да ладно...

Для своей эпохи, да даже сейчас, графен и разрушаемость на очень высоком уровне. Великий и могучий движок Frostbite показывал чудеса, казалось реалистичнее и красивее уже не будет. Где там какой то Unreal Engine, будущее за шведами.

Что касается геймплея все самое лучшее было взято с 3 части и еще приправлено новыми фишками. 

Кампания: именно с 4-ки началась полная деградация сюжетной части, все большее внимания и денег привлекал мультиплеер (Итогом как мы сейчас уже знаем стал провальный 2042). Но спустя года в памяти остается история и персонажи, а не наигранное число часов в онлайн режиме, а вспомнить то практически и нечего. Кампания проходится мгновенно, единственное что интересного можно подчерпнуть это то,  что завязка связана со злым китайским генералом и всё.

Баги и лаги: уже тогда первым звоночком для ЕА стал проблемный релиз 4-ки, кроме того что игра была очень требовательна к железу, люди просто не могли поиграть из-за небывалого до того количества багов. ЕА пытаясь в очередной раз быстрее заработать денюжек выпустила сырой билд. Но тогда все сошло на нет, ибо репутация 3-ки была еще сильна, и последующие релизы 1 и 5 были лучше подготовлены. Однако возвращаясь в нашу эпоху жизнь ЕА ничему не научила, 2042 утонул на релизе во гневе игроков. Что касается 4-ки даже сейчас я умудрился попасть в яму за пределы карты и это в кампании! Мда..

ГрафенРазрушаемостьКлассический геймплей батлыСовременный сеттингКампанияБаги
21 августа


+3
Factorio

Факторио, это история о том, как ты либо проводишь бесконечную реструктуризацию своего производства, подстраиваясь под тысячу изменчивых условий, старательно делая из хаоса - систему;

либо история о том, как ты плачешь и отбиваешься от жуков, пересоздавая сохраненку каждый раз, как дело доходит до автоматизации производства.

Я раньше дальше второго сценария не уходил, но сейчас начал нормально играть. Ужасно тяжело бесконечно подстраиваться под хаотичность этого мира - ресурсы кончаются, жуки становятся все сильнее, загрязнение распространяется, технологии улучшаются.

Чем лучше технологии, тем больше требуется ресурсов.

Чем больше требуется ресурсов, тем быстрее они заканчиваются.

Чем быстрее они заканчиваются, тем дальше от начальной точки требуется уйти.

Чем дальше мы уходим от начальной точки, тем опаснее условия и сложнее транспортировка.

Чем сложнее и опаснее, тем лучше требуются технологии.

Бесконечный цикл, прекрасный цикл

СистемностьМузыкаКоличество контентаМой мозг был к этому не готов...
21 августа

+2
Outlast II
Проблемная работа над ошибками

давайте кратко: лучше чем первая часть.

+ 1: Графика. Маленькая инди студия смогла сделать обалденную и оптимизированную графику, которая не состарилась до сих пор.

+ 2: Атмосфера найденной плёнки и полная иммерсивность. В игре даже нет привычного нам инвентаря вместо этого персонаж смотрит по карманам. Фрагменты которые снимаем проигрываются именно так, как мы сняли.
К этому ещё добавляется реакция ГГ на происходящие. Если посмотреть на какой либо ужас то персонаж либо прокомментирует это, либо он будет тяжело дышать и трясти камерой.

+ 3: Первая и вторая глава - лучшая часть игры. Локации в первой главе максимально сжимают жопу. Мой любимый момент это кукурузные поля. Они два раза встретят, первый в динамике и можно пробежать (там даже музыка играет), а второй надо наоборот аккуратно по стелсу пройти (музыки нет), я даже дыхание задержал. Запомнился ещё завод и...

+ 4: Работа со звуком. Всё скрипит, хлюпает, трескается прям кайф.

+ 5: Полное погружение в процесс до тех пор пока не начнутся...

- 1: флешбеки и мистика. От них становится не так интересно. Флешбеки выбивают тебя из погружения и из повествования. Думаю лучше было если бы флешбеки были как отдельна глава. А мистику нечего боятся. Для меня грозная баба с косой, которая стоит за сеткой и смотрит на тебя неподвижно - куда страшнее чем буря, падающие птицы и чувырла в школе.

Как аттракцион за 170 руб он окупает с лихвой. 
(совет, не играйте на выше средней сложности. Сложность во всех частях Outlast не сбалансирована, так что не мучайте себя и просто насладитесь игрой)

ГрафикаПолное погружение за счёт атмосферы и иммерсивностиЗвукФлешбекиСкудный сюжет (я не про лор, а именно сюжет)
21 августа
1 2 ... 86 87 88 89 90 ... 642 643
из 643 страниц