
Если выбрать сторону стрелка в последнем выборе в игре(там где Варта сажает гг за решетку, игра просто крашилась даже спустя столько патчей(даже после 10 перезагрузок) поэтому пришлось выбирать сторону варты, вот такая вариативность, ребята
Если выбрать сторону стрелка в последнем выборе в игре(там где Варта сажает гг за решетку, игра просто крашилась даже спустя столько патчей(даже после 10 перезагрузок) поэтому пришлось выбирать сторону варты, вот такая вариативность, ребята
В своё время, мобильная Prince of Persia Classic была одной из моих любимых игр детства: красивые и плавные анимации, запутанные уровни, в которых ещё и хватало секретов - всё это подстёгивало возвращаться к ней снова и снова. Если не подводит память, проходил её минут за 25 - а сейчас, на волне ностальгии, решил потрогать версию для PlayStation 3, как наиболее удобный способ снова прикоснуться к классике.
Ощущения... неоднозначные.
В плане локаций и визуального стиля - это всё та же версия, что когда-то была на Java: конечно, сильно прихорошённая, но, если ваши пальцы наизусть заучили замок из оригинала, то тут вы не заметите особых отличий.
Как и в классике 1989 года, мы играем за безымянного юношу, которому, за час, нужно добраться на вершину башни и спасти возлюбленную принцессу, которую грозится казнить местный Визирь. Мешать это будет стража, запутанные этажи, смертельные ловушки и... управление.
Я не помню точно, каким оно было тогда, на телефоне, но есть ощущение, что на PS3 авторы решили повторить "фишку" оригинала - персонаж строго привязан к своим анимациям, поэтому, пока он не сделал прыжок, он под контроль игрока не вернётся. Даже если прыжок будет в пропасть.
Это, частично, решается расширенным арсеналом приёмов Принца - например, можно срезать часть анимации, вовремя прожав кнопку подкрадывания, или зацепиться за платформу в воздухе, спасая героя от гибели, но привыкнуть к такому стилю игры, где ты должен "прожимать кнопки наперёд", первую пару уровней было очень тяжело. Пока добывал улучшение здоровья на третьем уровне, умер раз 15 - но, зато, там же освоил и управление.
Второй спорный момент - схватки. Каюсь, оригинал из 1989 года не трогал, может они были такими и там. Но, вспоминая версию на java, там битвы с врагами решались банальным обменом ударами и парированиями, а мощь супостатов определялась лишь их шкалой здоровья.
В версии на PlayStation 3 навалили разнообразия: здесь и пару боссов придётся убить за прохождение, чтобы продвинуться дальше по сюжету, и сами враги обзавелись вариациями - чем дальше, тем они более умелы в бою. Я не вник в боевую систему, но, судя по анимациям, у врагов тут есть разные стойки, а сам протагонист умеет по-разному отбивать их атаки... что, на деле, превращается в чистый рандом, т.к. враг, сразу после парирования, может вновь ударить в ответ, будто игнорируя анимацию стаггера. А отбить второй удар Принц не может, ведь он залочен в анимации ответного удара!
В общем, большую часть первого прохождения я страдал. А потом обнаружил возможность обменяться с врагом позициями во время боя, и начал эту вещь абузить: 90% схваток кончались тем, что мой герой скрещивал с врагами мечи, обходил их, а потом доблестно сверкал пятками на соседний экран, где его уже было не достать. Пацифист ран, ёпта.
В целом же... не скажу, что мне не понравилось. Перед написанием отзыва специально решил пройти игру второй раз, попробовать дать себе челлендж - и, со знанием локаций, адаптацией под управление и решением проблемы со схватками это было довольно приятное времяпрепровождение.
Наверное, будь я спидраннером, то попытался бы вкатиться именно в этот тайтл. Но не... не-не-не-не-не. Хотя желание перепройти классическую трилогию на PS3 стало только сильнее.
В этом (2025) году оригинальной Alan Wake исполнится уже 15 лет. Это немалый для игры срок, потому, что большинство игр того времени уже заметно устарели и сейчас уже не вызывают восторга (например, первая Borderlands, Batman Arkham Asylum, DMC4). Можно ли сказать тоже самое про Alan Wake? Сегодня мы и поговорим о том, как играется оригинальная Alan Wake в 2025 году.
Сюжет: Для начала давайте поговорим о сюжете данной игры и про что она вообще? В начале игры нас знакомят с главным её героем - писателем по имени (ни за что не догадаетесь, как его зовут) - Алан Уэйк. У него довольно неприятный период в жизни, а если быть точнее - творческий кризис, уже 2 года не может написать ни строчки. И тут ему сниться довольно странный сон, в котором на него нападают какие-то странные люди, а единственным спасением является… Фонарик (к нему, кстати говоря, мы вернёмся чуть позже) и остальные источники света… Что же происходит дальше? Он просыпается на пароме и видит свою жену. Они с ней едут отдыхать в один дом у озера. Когда они наконец добрались до этого дома, они немного поссорились, из-за того, что жена подарила Уэйку печатную машинку (ну а для писателя с творческим кризисом это неприятная тема). Уэйк выходит на улицу, успокоится и немного отдохнуть и слышит крик жены, бежит к ней, а её там нету. Уэйк каким-то образом вырубается и просыпается в разбитой машине, выходит из неё и начинает пытаться разобраться в том, что здесь вообще творится. Вот, собственно, и начало Alan Wake. А что дальше? Дальше всё довольно запутанно, но интересно, как в фильмах Нолана. Так что если вы любитель фильмов этого режиссёра, то Alan Wake - это must play. Теперь пора перейти, непосредственно, к игровой составляющей.
Геймплей: В чём состоит геймплей Alan Wake? Ну это смесь шутера от третьего лица без укрытий и… Фонарика. А он очень важная часть геймплея, чтобы победить противника, вы должны сначала направить фонарик на него, а затем уже стрелять из пистолета или двустволки. В игре нет открытого мира, но открытые локации иногда всё-же встречаются. Вы можете даже ездить на автомобиле, если его найдёте и будет такая возможность. Ещё хочу упомянуть про то, что по телевизорам, которые встречаются в некоторых локациях, можно увидеть интересное шоу «Night springs”, которое можно увидеть по телевизорам в некоторых локациях. Там рассказывают интересные мистические истории. Мелочь, но приятно. В игре есть немало запоминающихся моментов. Особенно я запомнил бой с противниками на заброшенной сцене для рок-концерта под «Children of The Elder God”. Вообще считаю этот момент одним из лучших в истории видеоигр. Игру я прошёл за 14 часов. Ну что-ж, пожалуй пора перейти к итогам.
Итог и общее впечатление от игры: Мне понравилась Alan Wake, устарела она только графически, но для своего времени графика была отличной. Итак,
Плюсы: Интересный сюжет, довольно необычная и стильная боёвка (светить на противника фонариком, и только после этого стрелять из двустволки, ну где вы ещё такое видели? Вот именно - такого ещё нигде не было и не будет
Минусы: немного устаревшая графика (хотя не уверен, что про это стоит говорить об игре 15-ти летней давности), довольно запутанный сюжет (лично мне без его разбора в Википедии понять было трудно).В общем и целом, игра хорошая, но на любителя (такая боёвка может зайти далеко не всем). В любом случае, хотя бы попробовать поиграть стоит всем.
Про игру сказано довольно много. Да, это действительно дрочильня в открытом мире с кучей активностей. Плохо ли это? Нет, если вы собрались провести в ней десятки, а то и сотни часов. Но если вы хотите пробежать сюжет чисто для галочки (как я), вы будете крайне раздражены. Хотите вы этого или нет, игра заставит вас заниматься побочными квестами. И квесты эти в духе «Создай зелье из правого яйца единорога», «Собери козявки троллей» (это не шутка). И пока вы этого не сделаете, основной сюжет никуда не двинется.
Если оценивать её в отрыве от франшизы, это, конечно же - проходняк. Но как виртуальный Хогвартс — изумительно.
Отличный детектив с инстересным сюжетом(хоть сериал снимай) и гемплеем которому до сих пор нет аналогов. А ХОТЕЛОСЬ БЫ
Как-то раз, листая ленту своего Ютуба, набрёл на любопытный видео-обзор старой, известной в узких кругах, однако очень притягательной игры. Ей-то и была Scratches: Director’s Cut. Моё первое прохождение не удалось, но спустя лет этак пять после того дня мои руки вновь добрались до этой мистической детективной истории, невольно заставлявшей тело покрываться мурашками от жути старого поместья и его тайн.
Итак, пред нами Англия, 1976 год. Мы — молодой писатель Майкл Артхейт, ищущий вдохновение для своей новой книги в стенах только что приобретённого особняка семейства Блэквудов. Массивный домишко, величиной в три этажа с обширным подвалом, прилегающие к зданию гараж, оранжерея, часовня и фамильный склеп, на первый взгляд могут показаться нам даром судьбы для нашего начинающего писателя книг-ужасов, но, конечно же, это первоначальное впечатление обманчиво.
Прибыв на место и расположившись в одной из верхних комнат, Майкл начинает исследовать комнату за комнатой. Старый дом хранит в себе много тайн. Вас ждёт множество писем, дневниковых записей, почти в каждый ящичек и шкафчик можно заглянуть и осмотреть всё вокруг себя. Интерьеры поместья поражают своим великолепием! Сама игра вобрала в себя атмосферу Лавкрафта, на что есть прямые отсылки в кабинете бывшего хозяина дома. Вообще, совсем отдалённо, но Scratches: Director’s Cut напомнила мне его рассказ — «Картина в доме».
Настроение, сюжет, профессиональная русская озвучка, саундтрек и саунд-дизайн оставляют после себя только положительные впечатления.
Квест, если прибегать к прохождению, очень короткий, завершить его можно буквально за день-два. Загадок предостаточно, но без чётких подсказок порой не понятно, а что, собственно, делать. Пиксельхантинг в игре довольно серьёзный, многие предметы можно с лёгкостью проглядеть. Без понимания того, что от тебя требуется, естественно, игра растянется не на один день.
Scratches: Director’s Cut является режиссёрской версией оригинальной Scratches, добавляя в знакомую игру улучшенную графику, управление, новые детали в сюжете, а также целый эпилог - «Последний визит».
После событий основной игры прошло немало лет. Особняк Блэквудов, давно разграбленный мародёрами, уже долгое время пустует. Узнав о том, что дом собираются снести, журналист Питер Бэнкс получает задание от своего босса. Ему предстоит выяснить, что же произошло в те злополучные три дня, что провёл в этом доме Майкл Артхейт, а также раз и навсегда поставить точку в деле поместья семьи Блэквуд.
В дополнении встретиться лишь пара головок. Пробегается всё максимум за полчаса, если бы не вездесущий пиксельхантинг. В целом, приятное послесловие к оригинальной игре, но не более.
На пиксельхантинг и некоторые своеобразные головоломки я могу закрыть глаза в силу жанра, но вот о чём невозможно не браниться так это о технической составляющей игры.
Игру на данный момент купить в Steam невозможно, то же самое касается и лицензионного ключа. Даже сами разработчики на своём дискорд-сервере пишут, что ничего с этим сделать не могут и просят скачивать игру с других ресурсов.
=Пользователям Linux/Steam Deck=
Адекватно работает и запускается только английская GOG-версия. Скорее всего, она не русифицируется, т. к. это издание само по себе странное: не хватает части файлов, а конфиг вообще отсутствует.
Установка русского репака приводит к вылету при запуске игры (проверялось на Wine, Proton). Патчинг лицензии русским переводом или NO-CD также приводит к вылету (NO-CD через консоль Wine вообще отказывает в доступе).
=Пользователям Windows=
Вероятно, у вас отлично будет работать самая последняя английская версия со всеми патчами от разработчиков. Что касается русской версии, то игра современные разрешения не поддерживает, высокую частоту кадров не поддерживает, не поддерживает и запись скриншотов (пытался через оверлеи Nvidia, Steam’а и XBOX Game Bar’а). Будьте осторожны: пару раз игра вылетала. Перед крашем игры следует полное исчезновение звука.
Не беря во внимание технические недочёты и нынешнюю дистрибуцию, Scratches: Director’s Cut стала для меня одним из самых любых квестов из-за своей атмосферы, истории, графики и управления в формате 360° . Если у вас есть возможность, обязательно познакомьтесь с этой великолепной игрой. Много времени она у вас не займёт, но подарит взамен множество впечатлений!
Управлял деревней, запретил крестьянам делать туалет. 12из10
Лично на мой взгляд игра неплохая, но это не уровень древних свитков это лучше, Авовед, но в лучших местах уровень оутер ворлд 1. Оценивать сюжет смысла не вижу, он про избранного и все остальное танцы вокруг него. А вот персонажей за весь сюжет я интересных не увидел, линейки гильдий какие-то невнятные и если за картографов дается возможность выйти на нормальную концовку, то Вороны и Камнесловы это какая-то бессмысленная тема, поясняю по их сюжету ничего интересного не происходит, камнесловы в идее это гильдия кузнецов интересный/уникальный шмот она дает скрафтить нет, единственные 2 уникальных набора что они дают скрафтить, ну, есть и есть, вороны? там уже что-то любопытнее, но награды все такие же 0 потому, что лучший шмот достается из гробниц рыцарей, оружие тоже, истории нету. Боевая система надоедает ближе к концу это хорошо. Какой-нибудь битвы или рандомного события на карте я не увидел типа патруль натыкается на кого-то и этот кто-то его убивает, т.е. по факту единственная симуляция в игре представлена тем, что нипы ходят в кроватку и все, и спустя 2-е суток мобы ресаются, комплексно, системно. В игре действительно местами очень красивый визуал и музыка. Но баги, баги на уровне игр Беседки, это всякие не способные закончить квест Конструкты в квесте Первые люди, или при убеждение торговцев для финансирования больнички просят принести лук приносишь, а тебе засчитывают квест проваленным, приятно, а про всякие ошибки типа врагам не писана геодата, баги интерфейса я молчу.
И у меня вопрос почему все видят в этом убийцу Свитков, потенциал есть и мб через игру-две авторы его реализуют. Мне игра понравилась, но пока этому еще далековато до образа с которым сравнивают игру и игроки, и к которому авторы стремятся. Прошел игру за 45 часов.
Для 1994 игра очень крутая
Если бы Герои 3 не было бы фантастикой с ангелами киборгами-убийцами, а настоящим фентези, да ещё и темным, как мир Warhammer.
Новая часть Black Ops не подкачала. Начать можно с этого. Всё-таки в игре чувствуется, что на её разработку ушло целых 4 года! (и я акцентирую внимание на этой детали не просто так, учитывая то, сколько разрабатывалась MW3 2023 и следующая после BO6 BO7).
Я бы смело назвал эту часть одной из самых концентрированных из тех, что я прошёл. Полномасштабные боевые действия, скрытые операции по ликвидации плохишей, а также драйв. Данные компоненты ярко всплывают в голове в моменты, когда начинаешь вспоминать об игре. Однако, почему же не самой концентрированной? В середине игры разработчики решаются разнообразить дизайн миссий двумя вставками подряд. А именно некой рекламой соседних с компанией и мультиплеером режимами - варзоной и зомби-режимом, в результате чего мы получили миссию с небольшим открытым миром, который разбавляет темп геймплея и событий, а также зомби мод для одного человека.
И всё же почему 4 звезды? На мой взгляд предыдущая итерация серии получалась гораздо более законченной и целостной игрой. Пройдя cold war, не остаётся неприятного ощущения незаконченности, несмотря на то, что по продолжительности она короче. А в данном случае как будто бы в самом конце немного смяли добротную шпионскую историю, из-за чего игре даже не хватает надписи в самом конце "продолжение следует". Но это нисколько не отменяет того, что BO6 - то богатая, динамичная и увлекательная игра, которая сможет скрасить 2-3 вечера своей постановкой и итригующим сюжетом.
После четвёртой части сразу бросилось в глаза, насколько DIRT 5 стала ярче и аркаднее. Если в DIRT 4 был упор на реализм, то здесь — чистый кайф от управления и атмосферы.
Прошли игру с друзьями в четвером— реально весело, особенно на трассах с погодными эффектами и безумными локациями. Игра не требует от тебя сверхточности — можно просто наслаждаться скоростью, дрифтами и музыкой на фоне.
Оценка: 8/10 — отличная гонка для вечернего расслабона. Если хотите драйва и играете с друзьями, без лишнего напряга — играйте. 🏁💨
Если вам в Marc Ecko’s Getting Up нравилось бомбить стены и кататься на скейте, то это игра для вас
Прекрасно. Игра-медитация, геймплей потрясающий, музыка чудесная. Одна из немногих игр, где думаешь "пожалуйста, не заканчивайся". Отдельно кайфанул от долгих видеовставок. Для кого-то минус, но мне очень они зашли
Спустя много лет решил все же пройти. Был приятно удивлен, так как начитался отзывов на старте игры. На практике оказалось, что ничего критичного нет.В игре ждут новые интересные локации и даже города. Вышек стало меньше, предметов для сбора умеренное количество и они не наскучивают.Сюжет просто есть. Хотя концовка мне понравилась.Немезис прокачали, орков стало больше, у них появилась классификация и племена, не особо понравилась новая система прокачки, но понравилась система шмота. У капитанов теперь есть лвл, но если он выше лвла игрока, то его нельзя приручить - только унизить и этим понизить уровень, а затем уже можно приручить. Орки теперь умеют предавать (и даже группой!)Наиграно 50 часов. Отличная игра для неспешного гринда и прекрасной боевки.
Contra — это один из лучших примеров того, как из технических ограничений 8-битной эпохи можно выжать максимум драйва. Игра короткая, но настолько насыщенная и разнообразная, что каждые несколько минут тебе бросают новый вызов — от джунглей и баз до странных биомеханических подземелий с боссами в стиле Чужого.
Каждый уровень имеет свою стилистику и механику: то ты идёшь слева направо, то продвигаешься вглубь экрана, а то и вовсе карабкаешься вверх. Всё это сменяется быстро, игра не провисает.
Геймплей прост по сути — беги, стреляй, прыгай, не умирай — но реализация бодрая, и каждое оружие ощущается уникально.
Как итог: это квинтэссенция 8-битного экшена. Злые враги, крутые пушки, быстрая смерть и стиль, который не устарел.
Затягивающий менеджмент таверны, довольно комплексный, но и не сильно перегруженный. С удовольствием провёл в нем несколько вечеров. Приятная прогрессия много возможностей для строительства, изучение технологий, этажи сад, еда на вынос...
Игра довольно короткая и спустя 10 часов весь её контент заканчивается и остаются лишь финальные исследования. Но эти 10 часов я прям кайфанул.
-0.5 за концовку. Мне не понравилось. Ну и за однообразные бои
Прошёл The First Berserker: Khazan полностью — и, честно говоря, до сих пор под впечатлением. Это тот редкий случай, когда первые восторги не просто сохраняются, а усиливаются к финалу. Если вы фанат Nioh, Wo Long или просто любите соулслайк-и с мясными боями и атмосферой, — тут точно есть чем разжиться.
⚔️ Боевая система: лютый кайф
Сравнение с Nioh напрашивается само собой. Боевая система быстрая, отточенная и визуально сочная. Каждый удар чувствуешь, комбо приятно складываются в цепочки, а месиво врагов ощущается как хореография злобы. Перекаты, увороты, парирования — всё на месте, и работает стабильно. Игра действительно заставляет играть агрессивно, как и подобает берсерку.
🐲 Боссфайты, от которых мурашки
Особенно хочу выделить бой с драконом — один из лучших моментов. Ни разу не сбрасывал таргет, и это важно: в отличие от Elden Ring и Souls-серии, камера здесь не борется с игроком, а помогает ему. Дракон летал, прыгал, нырял — и всё это ощущалось динамично, но контролируемо. Впечатление — как от режиссированного шоу, только ты в главной роли.
Перед ласт боем была местность с неожиданным платформингом, и он реально удивил. Местами нервно, но честно — это был приятный вызов, который в итоге только добавил вкуса.
Финальный босс тоже не подвёл — эпик на всех фазах. А под титры заиграли два мощных саундтрека, от которых прям мурашки по коже. Очень в духе старой школы — когда финал не отпускает, а наоборот, пробивает.
🌍 Локации, монстры, атмосфера
Визуально игра держит планку. Монстры проработаны, не штампуются копипастом. Локации — разнообразны, особенно если не зачищать каждый угол. Основная кампания не даёт заскучать и умело маскирует возможные повторы. Темп игры бодрый, атмосфера мрачная, но не перегруженная пафосом.
🧱 Баги и шероховатости
И да, баги есть. Несколько раз проваливался в текстуры, был эпизод с отсутствием урона (удар через стул — больная тема 😅), пару раз враги застревали в воздухе. Это не критично, но полировка игре бы не помешала. Хотя для жанра — вполне терпимо.
🏁 Вердикт
9,5/10 — The First Berserker: Khazan не просто удачная игра, а один из самых бодрых соулслайков последних лет.
Это не копия Nioh или Wo Long — это их бешеный кузен с молотом в руках и огнём в сердце. Если вы всё ещё сомневаетесь — попробуйте, и скорее всего, не оторвётесь.
Ну а баги? Их было всего 2, за всю игру. Ну, бывает. Главное — кайф есть. А он здесь большой, яростный и с двуручником наперевес.
60 часов в игре, это относительно много, однако эти 60 часов можно разделить на два, т.к. игру я проходил дважды и, проходя игру дважды, я по-разному воспринимал её. Когда я забросил игру, я воспринял (или оценил) игру как довольно скучную и однообразную, хотя и красивую. Проходя игру во второй раз и соглашаясь со всеми этими выводами, я посмотрел на игру под другим углом. Можно сказать, что она однообразная и потому скучная, но можно сказать, что она, не смотря на это, имеет возможности полностью погрузить игрока в атмосферу весёлого времяпрепровождения. Но благодаря чему? Благодаря неплохому сюжету и сюжетным миссиям, красивой графике и дизайну уровней (островов), атмосфере всей игры. Однако чтобы «включить» все эти опции, нужно заходить в игру с особым настроем.
Играя во второй раз, мне хотелось погрузиться просто в красивую игру с банальным сюжетом из серии хороший главный герой, в стиле Рембо, наказывает плохих парней. Мне просто хотелось провести весело несколько часов, катаясь на машинке, летая на вертолёте и всё это в красивом мире. Никакой сложности и нелинейного сюжета, а исключительно самый что ни на есть стандартный боевик. Главное, чтобы было весело. Игра это обеспечивает, но предлагает минимум, плюс гору контента, который вторичен.
Настрой у меня был, но что предложила игра, чтобы удовлетворить такой настрой? Во-первых, в игре неплохой пусть и стандартный сюжет. Да, никаких сюжетных твистов, тем не мне нельзя сказать, что он совсем скучный и не интересный. Во-вторых, это очень красивый мир. Пока я собирал итемы, коих тут около двухсот, я посетил почти все или даже все локации, что разработчики создали. По итогу могу сказать следующее: сам ландшафтный и городской дизайн тут неплохой, выполнен красиво, но с большим повторением. К примеру, все города хотя и разные, в плане городского планирования, но созданы из одного и того же материала, как конструктор ЛЕГО. Тем не менее, иллюзия вариативности городов имеется, хотя и не такая сильная (или большая), но иного и быть не могло. Другое дело, как сделан природный ландшафт. Вот тут мы уже имеем большую вариативность и по-настоящему красивую картинку. Картинка настолько разная и красивая, что я просто тупо брал машину и катался по острову туда-сюда, в рамках миссий, конечно, ибо настолько красиво сделан мир игры. Конечно, можно добавить сюда разные события, что встречают по дороге или близ города, как например, атака революционеров на правительственные объекты. Примерно то же самое, что мы встречаем в Skyrim, когда путешествуем по дорогам, однако здесь можно увидеть загорающих НПС или НПС рассматривающих древние постройки, но в каждом случаи почти всегда рядом располагается автомобиль, как бы показывая, что эти люди проделали длинный путь, а не просто расставлены заботливой рукой программиста. Другими словами, у разработчиков хорошо получилось создать иллюзию «реального мира». Это добавляет общей картине чуточку реалистичности, что важно в таких играх.
Я не могу сказать, что поведение НПС тут уникально, и я могу согласиться с тем, что иногда мир может восприниматься пустым и однообразным, тем не менее, общее впечатление от игрового мира оно именно такое, что мир вокруг игрока кажется живым. Однако в эту игру люди играют не ради этой иллюзии, а ради удовольствия взрывать всё и всех и участвовать в многочисленных перестрелках. Как с этим тут? Неоднозначно, т.к. как правильно указали многие игроки, сначала это увлекает, а потому становится трудно не заметить повторяющийся паттерн всей игры – взрывы и перестрелки, а после поднятие флага. И так раз за разом. И вот это – главный минус игры.
Хотя в игре имеется очень много объектов, которые можно, а иногда и нужно взрывать, вот только очень быстро это делать наскучивает. Проблема в том, что это не бумер-шутер с его условным «однообразным» геймплеем, а это игра которая обязана предлагать разные варианты прохождения одного и того же. Вспомним GTA 3, где одно и то же действо подано в десятках разных вариаций, хотя, кажется, что может быть тут разнообразного. Вот в этой игре разнообразие не завезли от слова совсем, за исключением сюжетных миссий. Вот как я проходил последний остров, особенно ту его часть, которая располагается на севере? Я брал военный вертолёт и с большой дистанции расстреливал все, что только было можно, и таким образом я набрал больше 200 уничтоженных объектов, т.е. я почти полностью зачистил остров, используя лишь один вертолёт и лишь одну тактику. Но это же скучно? Да, скучно, но все объекты, которые нужно захватить, они одни и те же – уничтожить статую, билборд, полицейский участок. Это если город, если же военная база, то там нужно подорвать 8-10 одних и тех же объектов. Есть ещё большие базы, но и они не сильно отличаются от малых баз, ибо…да, подорвать определённые объекты, который делают большой «бабах!». Если вначале это забавляет, то уже после первого острова это начинает наводить скуку. Уже нет желания устраивать на улице городов небольшую войнушку, а хочется по-тихому уничтожить все объекты и идти дальше. Но так как объекты всегда одни и те же и задача одна и та же, то мы и имеем то, что без определённого настроя, лучше всего определяет эту игру – рутина.
Перестрелки с врагами тут тоже довольно скучные и банальные, т.е. их отстрел не приносит удовольствия, как от использования обычного стрелкового оружия, так и от использования специальной техники. И поэтому мы приходим к выводу, что ценным тут является только основные миссии и путешествие по карте с использованием разных средств транспорта. Вторая главная проблема – отсутствие необходимости проходить весь тот контент, что не является частью сюжетных миссий. Тут нет денег, а стандартное вооружение, плюс танки и вертолёты, и будет тем инструментом, которым мы пройдём всю игру, даже особо не напрягаясь. Тогда зачем всё остальное? Зачем улучшения оружия? Зачем модифицировать транспорт? Зачем новый транспорт, включая новую боевую технику? Зачем собирать итемы по всей карте, если они не дают ничего ценного что сильно бы помогло в прохождении игры? Они бессмысленны как все те аудиозаписи, что мы собираем, ибо история, что рассказывается в них, настолько плохо составлена, что слушать просто не интересно. Когда в бумер-шутерах мы ищем секреты, мы это делаем не только ради любопытства, но и ради тех бонусов, что дают секреты, т.е. более легкого прохождения последующих зон. В этой игре все эти бонусы, они просто лишние. При желании, можно одним крюком и пистолетом пройти всю игру. Транспорт? Хватит вертолёта или танка, чтобы зачистить все зоны. Поэтому игра под настроение и если его нет, то игре так и хочется поставить отрицательную оценку, как я хотел сделать, когда проходил игру в первый раз.