Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх


+2
GRID Legends
Старею

На фоне этой игры почувствовал, что видимо, не успеваю за игровой индустрией. 

Искренне понравился режим истории, который входит в базовое издание. Прошел с кайфом, отсмотрел все ролики, по своему переживал, у соперников есть имена и лица и как ни странно, ощущал соперничество на трассе. Расстроило только то, что этот режим как бы показывает тебе свершившуюся историю, не оставляя выбора, а просто сажая за ту тачку, которая предусмотрена для данной гонки. 

Отдельно есть режим карьеры, в котором просто куча разрозненных гонок, с выбором от одной до трех предусмотренных для гонки тачки. Более скучно, но в целом тоже может увлечь. 

Вообще езда понравилась. Как человеку далекому от автосимов, понравилось управление, каждая машина ведет себя немного по разному, к каждой привыкаешь, учишься управлять именно ей. При этом в отличие от грантуризмо чувствуется прогресс. 

Онлайн режим: порой бывает интересно подключиться к чужой сессии или когда другой игрок подключается к твоей. Дух соперничества. Соревнование с живым человеком допускающим ошибки и рискующим сильно веселее соревнований с идеальными или медленными компьютерными болванчиками.

Отдельно забавлялись выдумывая ЛОР способности по перемотке времени назад. Я себе это представил не как игровую условность, а как реального человека обнаружившего в себе такую способность, но...будем честны, часто ли нам может пригодиться перемотка с интервалом не больше пары минут? (за исключением экстримальных ситуаций, вроде упавшего на голову кирпича или гопников в подворотне) Как монетизировать такую способность и заставить ее зарабатывать? Гоночная карьера кажется очень логичным выбором=)

Но отвлекся. Откуда же чувство старения? Я нахрен перестал понимать стартовые меню многих игр. Куча вкладок на стартовом экране, первая это магазин, вторая истории, третья - карьера, четвертая и пятая кажется что-то с онлайном, шестая - вроде как гараж и настройка персонажа, но я не понял зачем это нужно? Игра не объясняет как мне купить автомобиль, зачем мне его покупать, если для каждой гонки есть один открытый автомобиль, зачем мне нанимать механиков и менеджеров? Первые пару дней я вообще не понимал, что игровую валюту можно тратить, потому что играл в историю. Игровое меню выглядит как какой-то сайт, половина разделов которого без очевидной пользы. Просто чтобы было. Внятных причин использовать половину из этого игра не предоставляет.  

И второй минус - полностью отсутствует эстетика "автомобильного порно". Вроде бы автопарк здоровенный, вроде бы даже есть тюнинг, НО
- порассматривать машину можно только в фото режиме на трассе, в меню, отдельно покрутить авто не выйдет. Отсортировать авто по маркам, не выйдет, только по классам. Заглянуть в салон возможно только во время игрового процесса (и возможно у меня что-то не так с настройками, но в салон почти не проникает свет и в основном он выглядит как черный силуэт приборной доски со светящимися индикаторами). Информации об автомобиле нет. Ни какой-то истории модели, ни даже оцифрованных параметров, вроде максимальной скорости или разгона. Тюнинг соответственно не показывает изменения конкретных параметров, только двигает ползунки автомобиля. Таким образом отдельное удовольствие от изучения авто в гараже получить не получится.

Резюмируя:

Если будут где-то раздавать бесплатно или по большой скидке - очень рекомендую попробовать. К отдельной покупке не любителям автосимов, не рекомендую

Физика автоРежим историйОнлайн режимПерегруженное стартовое менюОтсутствие автомобильной эстетики вне гонокОтсутствие внятного тюнинга и кастомизацииСтранный баланс белого при виде из кабиныКороткая доступная история, с необходимостью докупать остальные.
20 августа


+2
Bloodborne
ЗАПИСКИ ОХОТНИКА

LET'S GO! 😎
Начну, с того что это была моя первая игра серии SOULS. Дарки приобрёл позже. Но о серии игр знал давно, просто видел как играет кориш, не впечатлило так скажем..смерть смерть смерть.
Если честно, то вообще не понял с чем связался 😁, т к нет привычки смотреть обзоры и т д. Увидел трейлер и купил. Опрометчиво думая что сейчас будет крошилово рубилово.
Как же я облажался когда вступил на путь гуд Хантера 🤦‍♂️. 
С первых минут и пары тычек от оборотня в больничке, отправился на чек поинт на койку, с которой только что встал 😁. Подумал, что то не так🤔?!
Интернет в помощь и прочел о Фромах...предаринял пару попыток и выключил на хер 😄.  Как понятно охоты не получилось  , т к жертвой был я.
Прошло полгода примерно и я включил её заново. Т к поводом было то, что я, как ни крути потратился , пусть и не сильно дорого.
Терпение и труд дуалшок перетрут ..
Нервов лишат смерть и потерянный лут 😀.
В общем немного терпения и меня просто затянуло. Удивлению не было предела. Значит надо было лишь попробовать.
Так я и стал охотником с большой охотой всех там "отохотить" 😎.
Сравнить было не с чем, новичок же в жанре горящих пуканов, криков,матершинны и психоза.
Дрался как в последний раз и каждый раз был последним😀.
В улочках нереально красивого Старого Ярнама горожане выносили меня как автобота. Рубился на отмашь, юзал хилки, а после вилы в пузо и надпись ВЫ ПОГИБЛИ стала для меня слоганом игры. Потому что не надо щелкать сами знаете чем и пялиться на архитектуру, надо бдить 🙃.
По мере прокачки статов и скилла начал набирать обороты. Пока не встретил сурового батю Гаскойна, любителя шкатулок и пальбы в момент моих атак. Интузиазм отлетел быстро. Но оставлять без ответа унижение было нельзя, остыл и вперёд опять, пока так до третьей стадии не добрался 🤦‍♂️ . Шкатулку послал на хер, т к отлетал на чек в попытке завести шарманку. Неудачный плеер того времени 😀. 
Не буду описывать всю игру и своё прохождение..
Финалкой стало то, что прошёл его раз 100500 😎, в коопе и без. Пролез все вдоль и поперёк, что аж до платины не хватало пару ачивок. Подземелья прошел все, взял там ачивку . Побродил по разработкам с боссами не вошедшими в игру. Собрал арсенал оружия . Набил все концовки, победил всех боссов и рациональных в том числе. Лучшим оружием считаю Пилу Топор. Скорее по привычке. Миколаша бил с балкона с лука и закидывал всякой всячиной, чтобы не идти на 2ую ствдию с ним. Позже победил его честно.
Ставлю игре 10/10. Крутая, сложная, чёткая, поглощающая время. Наиграл часов около 800 в общей сложности. Уровень поднял относительно до небес 😄.
Позже приобрёл дополнение и завис в нём не хуже чем в основной игре

19 августа

+3
Geometry Dash
3500 просраных часов и нервов

С игрой познакомился ещё в 2019 году и ДО СИХ ПОР в неё захожу поиграть и попроходить уровни которые впечатляют прям ОЧЕНЬ

Из сложнейших пройденных уровней имею: Acu, Cataclysm, Aftermath, Deception, Dive, Conical Depression, Bloodbath, Sakupen, Hell, Auditory, Breaker. Меня эта игра всегда впечатляла своими наикрасивейшими уровнями, таким как: White Space, Cold Sweat, Future Funk, Black Blizzard, Limbo. И даже если некоторые эти уровни не богаты декорациями, то они берут своей лаконичностью, оригинальностью, музыкой и всем остальным, что есть в этих уровнях. Меня этим и цепляет игра - тем, что в уровнях даже с самой банальной идеей можно сделать шедевр и чтобы твои уровни запомнились. Сложные уровни я уже, кстати, к слову, не прохожу, но за комьюнити до сих пор очень активно слежу, потому что интересно смотреть за новыми экстрим демонами или же за бесконечными спорами того же Вернама.

И игра, спустя столько часов, настолько запоминается плохим и хорошим то что если даже ты уйдёшь из неё, то она из тебя никогда не уйдёт.

УровниМузыкаОчень разнообразный редакторВ игре очень много контента от игроковПросто отбитое комьюнити
19 августа

+2
Honkai: Star Rail

Играл на релизе, после чего отложил на год, пока в игру не приедет побольше контента.

О природе игры

Я думаю всем понятно, что это за игра и какая у нее природа. Это очередной проект в жанре гача со всеми вытекающими. Критиковать и относить это в минусы не имеет абсолютно никакого смысла, ибо это то, чем она является и каковой она задумывалась изначально. Вам такое либо нравится, либо нет, либо вы из категории людей, которая не заморачивается и играет в свое удовольствие.

Графика

Я бы сказал, что выглядит отлично. Особенно это касается Пенаконии. Персонажи, по понятным причинам, неплохо проработаны визуально. Локации достаточно простые и корридорные, но в большинстве среднебюджетных JRPG, как правило, все либо также, либо хуже. Периодически показывают синематики, которые достаточно неплохи, но их довольно мало и они достаточно рваные.

Из минусов:

1. Видов врагов не очень много и они не то чтобы интересно выглядят.

2. Это не то чтобы относится к графике напрямую, но в Honkai Impact 3d было огромное количество аниме короткометражек на важных моментах сюжета. Они были очень круто анимированы и длились достаточно долго, доходя до 10 минут. Тут с этим откровенно зажали и это очень обидно, ведь Hoyoverse далеко не бедная компания и вполне себе могли позволить периодически делать что-то подобное. Да, периодически выходят сюжетные клипы и трейлеры персонажей, которые тоже выглядят круто и добавляют инфы в лор, но это не совсем тоже самое, что было в упомянутом Honkai Impact 3d.

Сюжет

Зайдя в игру спустя год, я был искренне удивлен обилию сюжетного контента. С середины Белобога, до конца Пенаконии я проходил около месяца. Большинство сюжеток достаточно интересна. Много прикольных и интересных персонажей. Для условно бесплатной игры все сделано очень даже недурно. 

Не плюс и не минус: многие сюжетные ходы, персонажи и локации могут сильно напоминать других представителей JRPG жанра. Тут и персонажи, которые напоминают героев Kiseki, и много алюзий на персоны и много чего еще. Можно, конечно, кричать, что все это вторично и ничего нового, но ничего такого в этом не вижу. Прошел сюжет с удовольствие и, скорей всего, буду периодически возвращаться в следующих обновлениях.

Из минусов для себя:

1. Сюжет пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. Очень много заумной терминологии, которая на деле оказывается вполне себе обыденной штукой в фантастике, но обернута, как будто это что то особенное. В целом, особенно в поздних сюжетках, в диалогах стало появляться много воды.

2. Порой не самые удачные попытки мотивировать игроков изучать лор и скрыть многие сюжетные моменты за вуалью таинственности. К примеру история Дань Хэна. Всю сюжетку нам говорят, что он натворил что то страшное. Прям: "ВОТ ОН ТАКОЕ НАТВОРИЛ! ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?!". А что именно он натворил, изучай лор, слушай туманные намеки в диалогах. 

Геймплей

Плюс минус как с сюжетом. Геймплей простой и вполне интересный, но видно, что во многом он строится на основах из персон и kiseki. У противников есть различные уязвимости, ударяя по которым мы снимаем им полоску щита. Есть различные механики у разных типов персонажей. Вариаций партий достаточно много, так что определенное разнообразие тут есть.

На удивление для меня, тут довольно приличное количество мини игр и различных сайд активностей. К примеру, в Пенаконии есть различные пространственные головоломки.

Из минусов:

Поскольку это условно бесплатная игра, да еще и китайская, тут присутствуют некоторые раздражающие моменты.

1. Таймгейты. Да, на сюжет они не распространяются, зато за ними закрыты различные локации по фарму ресурсов, пушек и шмоток. Штука довольно раздражающая, особенно, если ты давно не играл и тебе нужно качать нескольких персонажей сразу. Периодически бывает такое, что ты уперся в какой то сюжетный бой и тебе приходится качать еще нескольких персонажей и все это время ты не можешь этого сделать из-за нехватки ресурсов. Поэтому жди, пока у тебя накопится энергия, чтобы слить ее на эти активности, а потом жди снова.

2. Не всегда ровный баланс сложности. Примерно до 3го освоения все достаточно просто, но потом происходит резкий скачок сложности и рост требуемых ресурсов. Не критично, но требует доп времени на фарм.

3. Интерфейс чудовищный. Да, к нему можно привыкнуть, но в целом это свалка, в которой еще предстоит научиться ориентироваться.

Музыка и звук

В игре отличная музыка и некоторые треки не стыдно добавить в плей лист. К примеру многим известный Wildfire - главный трек босса Коколия.

Голоса у персонажей приятные и большинство из них озвучены вполне неплохо. 

Из негатива я бы выделил только очень периодическую озвучку у главного героя. Большую часть игры он только нелепо машет руками в диалогах, но иногда он все же бывает озвучен. К сожалению, такой момент был поправлен только в последней игре Zenless Zone Zero.

Итог

В общем и целом, мне понравилось. Игра определенно не идеальна, но в ней есть много приятных моментов. Сюжетка достаточно интересна. Геймплей достаточно простой, но с достаточным разнообразием механик. Да, многие будут относиться к игре предвзято из-за ее природы. По опыту игры в японские игры скажу, что тут сюжет и геймплей ни хуже и не лучше остальных. Есть свои хорошие и плохие стороны. 

приятная историянеплохой пошаговый геймплейприятный графонхорошая музыкатаймгейтыне все сюжетки интересные, местами много воды и намерено упущенных подробностей
19 августа

+4
Painkiller
Застрявший в Чистилище

«Painkiller» попала в поле моего зрения по совету товарища давным-давно. Поставил игру, и она понравилась. Творение 2004 году от студии «People Can Fly» — это яркий представитель шутеров старой школы. Игра предлагает увлекательное, бескомпромиссное приключение в мрачном мире, наполненном демоническими существами, и сочетает в себе стильный экшен с уникальной атмосферой.

Сюжет, наверное, помнят все знакомые с игрой. После страшной аварии главный герой оказывается в Чистилище, где ему предстоит сразиться с генералами самого Люцифера. Победив все армии злодеев, герой сможет попасть в рай, где его будет ждать супруга, что погибла в аварии вместе с ним. Вроде бы и вся история. А дальше начинается мясорубка.

Одной из сильнейших сторон «Painkiller» является ее стремительный и насыщенный геймплей. Игра ставит акцент на безостановочное действие, где игроку предстоит сражаться с огромными толпами противников. Каждая битва ощущается как настоящее испытание, заставляющее полагаться на реакцию и точность. Сражения невероятно увлекательны и держат в постоянном напряжении, заставляя чувствовать себя настоящим героем, уничтожающим полчища демонов.

Оружие в игре заслуживает особого внимания. В арсенале игрока находятся уникальные и необычные орудия, каждое из которых имеет как основную, так и вторичную атаку. Например, легендарная пушка-коломет, стреляющая массивными кольями, пронзающими врагов, или сюрреалистическая пушка, превращающаяся в раскрывающиеся и вращающиеся лезвия, которая уничтожает все на своем пути. Оба вида оружия всегда для меня были приоритетными. Очень уж они колоритно изничтожают злодеев. Разнообразный арсенал делает каждую схватку увлекательной и позволяет экспериментировать с разными стилями игры.

Что также выделяет «Painkiller» среди других шутеров того времени — это ее впечатляющий и необычный дизайн уровней. Мрачные замки, мертвые города, подземелья и адские ландшафты создают атмосферу гнетущего, но невероятно завораживающего мира. Уровни наполнены деталями и разнообразием, каждый из них ощущается уникальным, а архитектурные решения в игре впечатляют своей фантазией и проработанностью. Отдаю должное дизайнерам уровней. Настолько разнообразные и настолько не похожие друг на друга локации, что диву даешься.

Значительное внимание в игре уделено физике. Движок игры способен на качественное моделирование взаимодействия объектов, что увеличивает удовольствие от уничтожения врагов и разрушения окружающей среды. Битвы чувствуются живыми и динамичными, особенно когда враги разлетаются от метких ударов, в полете оставляя следы и разрушения.

Конечно, не обходится и без впечатляющих сражений с боссами. Каждый босс в «Painkiller» уникален, сражения с ними требуют нестандартного подхода и ловкости. Эти эпические битвы оставляют сильное впечатление и дарят чувство удовлетворения после победы.

Графика для 2004 года выглядела впечатляюще, особенно благодаря игре света и теней. Атмосфера создается не только за счет дизайна уровней, но и благодаря мастерскому использованию световых эффектов, которые усиливают мрачное и зловещее настроение игры.

Единственным аспектом, который можно было бы улучшить, является сюжет. Хотя основная история о герое, сражающемся за спасение своей души в аду, служит достойным фоном для действия, она оказывается довольно минималистичной и не играет главной роли в геймплее. Однако для любителей классических шутеров это вряд ли станет серьезным недостатком, ведь основное внимание здесь сосредоточено на сражениях и экшене.

«Painkiller» — это игра, которая предлагает захватывающее приключение для всех, кто ценит динамичные шутеры с напряженным геймплеем. Уникальный арсенал оружия, разнообразные уровни, зрелищные битвы с боссами и мрачная атмосфера делают ее одной из лучших игр своего времени. Игрушка дарит то самое чувство драйва, которого не хватает во многих современных играх, и заслуженно остается одной из культовых классических игр жанра.

8 из 10

Разнообразные яркие уровни и врагиОтличная механикаПростой сюжетОрды врагов без остановки
19 августа

+3
Pro Rally 2001
Хороший раллийный симулятор, которого мало дают

Подробнее - здесь, а тут - коротко и тезисно.

Да, и ещё.

P. S. Инфакт от 23.08.24: Напомню, что в наш еженедельный конкурс косарей попадают только блоги, написанные исключительно для Stopgame.ru, которые больше нигде не публиковались.

Официальная рецензия Игромании на Pro Pally 2001 действительно существует, но не имеет ничего общего с моей: там другой текст, другие критерии и другая оценка. То, что админы Igromania.ru не следят за своим сайтом должным образом и то, что на момент публикации моей рецензии, официальную рецензию Игромании на Pro Pally 2001 на Igromania.ru же найти было нельзя (но её можно найти в соответствующем номере Игромании в бумажном и PDF-форматах), проблема ни разу не моя.

Графика (как движок, так и работа художников)Чёткая структура и кривая сложностиЛицензия WRCДизайн трасс (как графический, так и структурный)Борис Репетур на озвучке и в роли штурманаПротиворечивая физикаОшибки локализацииМалое количество контентаНелогичная система внутренних поврежденийЗачем-то есть музыка во время прохождения спецучастковПлохо реализованный вид из кабины (тогда его никто не умел делать хорошо)У спецучастков нельзя менять погоду и время суток
19 августа

+2
Undying Symphony
Визуальная новелла про блокаду Ленинграда

Что ж перед нами новелла про события в блокадном Ленинграде во времена Отечественной войны. Геймплей простой и незамысловатый. Самое ценное тут - персонажи, диалоги. Особенно грустно было смотреть за детьми, как они переживали трагедию. Мало игр посвящено данной теме, хотя может когда-нибудь увидим что-то типа This war of Mine про блокаду.

Эмоциональная историяНет озвучки
19 августа

+5
Alan Wake II
Вот оно развитие математических игр из моего детства (:

Прошел игру и не понял бугурта некоторых людей, жалующихся на малое количества экшена. Понимаю, что стрельба сделана вкусно, звук и импакт присутствует. Но это все же Survival Horror, где обычно подразумевается напряжение игрока в боевых сценах и по возможности избегание их*. Так вот, проходя игру высокой сложности, у меня все эти ощущения были, особенно в ветке за Алана, где даже непонятно: а кто вообще опасен? В результате я получил отличного представителя жанра с интересными загадками и сюжетом, гнетущей атмосферой и напряжёнными стычками.

* значимые исключения наверно только Dead Space с мясной и уникальной боевой системой, и отчасти RE, но тут часто своя атмосфера B-movie, хотя RE2 может поспорить, в ней тоже боевые сегменты как-то стараешься избегать, патронов мало, а зомби сильно толстые, и я часто тикал от них.

Изумительно проработанная атмосфера с художественной и технической стороныНастоящий авторский проектСтрашноИнтересно Мимика второстепенных разговоров шикарная, наблюдать за Роуз одно удовольствие ВегетацияМатематические головоломкиМедленно продается
19 августа

+2
My Little Pony: A Maretime Bay Adventure
My Little Pony: Не в службу, а в дружбу

Приходишь ты, значит, потусить на площадь на день города вместе с твоими братишками. А там вандалы выпустили на волю контактный зоопарк, да еще и портрет местной дивы разукрасили.

И, казалось бы, ладно, мы тут ради танцев и бесплатной еды. Но твои братишки под подозрением, как же тут за них не вписаться.

Вот поэтому и приходится вместо танцев и еды помогать шерифу ловить настоящих бандитов.

Хорошее разнообразие механик, на 2 часа игры.Крутая банда кролей.Легкая платина.Увлекательный детективный сюжет, который может держать в напряжении до самого конца, ребенка лет пяти.Прикольный платформинг.Диалоги слишком детские, не хватило мне чуть-чуть Тарантино или Ричи
19 августа

+1
Crime Scene Cleaner

Интересная задумка.
Но игра пока сыровата [Например экран может погаснуть, а игра продолжается, помогает только перезапуск игры]

Задача расставить мебель на место. Два варианта задач: 1- найти предмет, взять его и принести в его место назначения, прокрутить и поставить правильно. 2 - предмет лежит, нажимаешь кнопку и держишь пока проигрывается анимация возвращения предмета на место. в этом варианте если что-то мешает предмету то он не будет запускать анимацию. Под диван попал кусок бокала, достать его никак не получалось после “часа” мучений в итоге на третий раз использования павервоша помогло.
Задача расставить мебель на место.
Два варианта задач: 1- найти предмет, взять его и принести в его место назначения, прокрутить и поставить правильно. 2 - предмет лежит, нажимаешь кнопку и держишь пока проигрывается анимация возвращения предмета на место. в этом варианте если что-то мешает предмету то он не будет запускать анимацию. Под диван попал кусок бокала, достать его никак не получалось после “часа” мучений в итоге на третий раз использования павервоша помогло.
Баг: Не критичный, но раздражающий, когда пытаешься закинуть тело в багажник, оно часто застревает, приходится заново кидать.
БагНе критичный, но раздражающий, когда пытаешься закинуть тело в багажник, оно часто застревает, приходится заново кидать.
РеалистичностьНаличие сюжета.🎮 Поддерживает геймпадДвижок не Unreal Engine, а Unity.....нет мини картынет полной картыБаг: Мусор проходит сквозь текстуры потом его недостатьБаг: в какой то момент когда игра слишком долго загружалась после конца миссии [на экране ничего не было, просто черный экран], подумал что опять погас экран, а игра продолжается , завершил игру через Alt+F4, перезашел в игру, игра баганула, оказался у себя в доме, но как будто до сих пор выполняю миссию, новых миссий нельзя было взять, и перезапустить миссию не получалось. На этом моменте дропнул игру, жду когда допилят.
19 августа

+3
Outer Wilds - Echoes of the Eye

Честно, когда я зашел в игру, я вообще не понял ГДЕ это самое длс.
Но попав в него, открывшийся предо мной вид просто меня покорил.
Я оказался в новом для себя, абсолютно неизведанном месте, и это место ЗАНОВО подарило мне ТОТ САМЫЙ опыт игры, когда я всему удивлялся и ничего не понимал.

Прекрасное дополнение для игры, которое добавляет ровно столько контента, сколько требуется этой игре.
Я буквально с отвисшей челюстью смотрел на то, что создали разработчики... когда речь касается этой игры, я могу только эмоционировать, никакого конструктива.
После прохождений всей игры все мое тело просто охватило мурашки, серьезно, никогда не забуду той ночи. Всем ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую ознакомиться с игрой и с этим длс

Идеальное дополнение для игрыНевероятная атмосфераПрекрасные видыОтличное дополнение к сюжету
18 августа

+6
Outer Wilds

Честно, эта игра для меня стала своеобразным открытием.
Я играю в самые разные жанры, но эта небольшая игра заняла отдельное место в моем сердце.

Спойлерить не буду, потому что считаю, что в эту игру ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поиграть, при этом, НИЧЕГО о ней не зная (как поиграл в нее я).
То, что я в ней нашел, покорило меня. Все помимо побегушек - очень необычно и красиво. Интересная концепция солнечной системы и взаимодействия с этими очень разными планетами.

Обязательно поиграйте, но знайте, что основа геймплея - побегушки и чтение текста, плюс решение небольших головоломок, которые, как правило, требуют именно умения думать

Красивый визуалХороший сюжетПрекрасная музыкаНевероятная концепция (сказать о ней будет спойлером)
18 августа

+9
Deus Ex: Human Revolution
Пусть все киберпанки 2077 обосрутся насмерть, а этот - выживет

Гениальный конспирологический триллер про суровость людской природы и её плотную связь с мировой политикой, с судьбами отдельных людей, наводящий на вопросы "как это контролировать?" и "кому что выгоднее?". Нигде ничего не упущено из виду, учтены все интересы начиная от частников-корпоратов, заканчивая государственниками, физическими и юридическими лицами и, как ни странно, иллюминатами, и всё выпячено напоказ - изучай, не хочу. Игра, понятное дело, исполнена не по секретным документам, но она непроизвольно заставляет верить в происходящее и размышлять "а как бы это выглядело в реальности?", а затем с ужасом осознавать, что показанные события местами очень достоверны. Всё это демонстрируется через глаза главного героя - Адама Дженсена, подноготная которого тоже требует отдельного изучения и с первого раза понять, за кого ты играешь - очень трудно, даже когда тебе малюют это очень жирными намёками. Обязательно к прохождению.

Убойный сюжет с достаточно хорошей драматургией, чтобы по телу шли мурашки на моментах кульминацииЭффектная и завораживающая стрельба, отличный дизайн оружия и подбор звуков к немуЛучший игровой саундтрек на моей памятиФилософская подоплёкаЗапоминающиеся и колоритные, но реалистичные персонажиГлавный герой - не идиот, как нынче принятоВариативность и реиграбельность, иммерсивностьРазвитость внутриигровой вселенной и возможность изучать её как через чтиво на уровнях, так и через взаимодействие с людьми и продвижение по сюжетуНаучно-фантастический реализм с проецированием логического продолжения суровых реалий, не имеющий никаких противоречий с окружающей действительностьюГрамотно исполненная боевая система без лишней херни и с максимально отзывчивым управлениемМинимальное количество баговОтношение к жанру "киберпанк" с любовью, страстью и уважениемСтилизация игры: гармония старомодного барокко с высокими технологиями, тёплый цветофильтр и общая лаконичность и органичность дизайна игры, где всё со всем сочетаетсяЖиво и интересно написанные диалоги, за которыми интересно следитьРазнообразие средств для прохождения по стелсу, ничего не теряя из видуЕсли не первое прохождение, то легко раскачаться до состояния всемогуществаДовольно лёгкие боссыПри наличии киберпротезов ног и лёгких, Адам всё равно передвигается не так быстро, как хотелось бы
18 августа

+3
Degrees of Separation
Песнь Льда и Пламени

Есть игры, которым много слов не нужно. Я бы сказал, чтобы их описать хватит одного предложения. Degrees of Separation — милая сказка о том, как мальчик и девочка, неся в себе лед и пламя, пытаются найти друг друга. И не будь это головоломкой, можно  так и закончить. Но это мозгоковырялка. И у этого есть побочные и плюсы, и минусы. 

Геймплей прост. Бегай. Прыгай. Помогай. Игра кооперативная, как правило. Экран разделен на две части и персонажи не могут взаимодействовать, поэтому нужно подбирать успешные комбинации, правильно действовать, чтобы решать задачи. Так как один персонаж ледяной, а другой огненный, то взаимодействие стихий, способностей локации помогает игрокам решать задачки и собирать шарфики. 

Тут и родилась первая проблема. Легкая и незамысловатая, но по-своему милая история превращается в гринд. Помните как в "Гарри Поттер: Кубок Огня" нужно было для продвижения дальше собирать все щиты? Принцип тот же и здесь. В каждой локации есть своя условность, правило. Отталкиваясь от данного на ней инструмента нужно думать иначе. Но смысл один - собрать определенное количество шарфиков (как правило, почти 90% от всех), чтобы продвинуться по сюжету дальше. Однако не все локации одинаково приятные. И очевидные. Каждая стартует с простых загадок. Первые четыре разгадать легко. А потом сложность подпрыгивает с первого этажа на сотый и за облаками не видно землю. В игре есть скрытые комбинации, о которых не расскажут. До них нужно дойти, чтобы начать решать задачи нового уровня. 

И, казалось бы, выматывающая погоня за шарфами - это худшее. Но когда пропадает магия и персонажам оставлены лишь их силы - приходит скука. Игру хочешь уже пройти, потому что она не удивляет и не готовит что-то интересное. Этот отрезок короткий, шарфы не нужны, но тем не менее...выглядит он странно. Персонажи стремились к друг другу по задумке, но так и не обнимают друг друга. Тут понимаешь, что небольшие диалоги, изменение хода истории с повествования на взаимодействие, помогло бы финальному отрезку. Игроки стали бы ближе к персонажам, их 2D-шность бы ушла. Но, увы. 

Но у геймлея и присущих ему циклов есть и другие враги. На первый взгляд картинка приятная, даже местами открывает пейзажи. Но большую часть времени твои глаза её фильтруют, потому что в ней нет глубины. Приглянешься один раз и узреешь, что все в мире картонное. Анимация довольно жутковатая на уровне джуна в Spine. А за одноликими текстурами порой не видно предметов, с которыми можно повзаимодействовать. 

В итоге — все выполнено на среднем уровне. Не для одного эта игра, хотя в теории её можно пройти в одиночку. Одному будет скучно, потому что в ней нет богатства красок, эмоций, чувств. Но для двоих — прекрасная игра на пару вечеров. Красивая сказка, которая, на мой взгляд, приятнее была бы, как Limbo или Inside. Но кооператив оправдывает концовка, которую увидит лишь один игрок (что странно). И в итоге сложно сказать — жалею ли я о проведенном времени. Скорее нет, мне повезло с компанией. Но большинство может пожалеть. 

Интересная концепция. Два персонажа из противополжных стихий до поры до времени не могут взаимодействовать. Из этой идеи можно было выжить немного большее, но она все равно любопытная. Головоломки и локации. Не все интересные, не все очевидные, но удовольствие доставляют. Отсутствие музыки. Играть приходится в тишине. Концовка. Выходит так, что свою концовку персонажи увидят только в том случае, если выбрали общую. В ином случае, её увидит тот, кто раньше на кнопку нажал. Анимации порой дерганные. Персонажами сложно из-за этого управлять. Они то летают, то тупят. Физики здесь со всем нет, а потому ощущение, что управляешь игрушечными солдатиками, которым надо еще и ноги выкрутить в правильную сторону для нужного эффекта. Бедный дракон. Как его персонажи достали...эх. Странные сохранения вынуждают проходить локации залпом. В ином случае игрок вынужден очень долго бежать или лететь бабочкой через точки телепортации. Почему не сделать из этого портала - никто не знает.
18 августа

+3
Sins of a Solar Empire: Trinity
Я вспомнил, почему умерли стратегии

Потому что это наркота, которая выдирает тебя из жизни на пару суток кряду. Steam насчитал мне 20 часов игры. И за это время, за которое можно пройти некоторые AAA, я успел сыграть всего две катки - последняя длилась 14 часов. Этот жанр слишком долгий для нашего темпа жизни. А что же о самой игре?

Настройки растягивают картинку до 16:9, но Steam показывает, как есть
Настройки растягивают картинку до 16:9, но Steam показывает, как есть

Ну, это стратегия в реальном времени. Которую я увидел в каком-то игровом журнале 15 лет назад и, с тех пор, собирался когда-нибудь испробовать, т.к. описание звучало любопытно: космические баталии, захват планет, возможность уболтать врага и победить не силой, но дипломатией.

И всё это в игре действительно есть, хоть реализовано не всегда на высшем уровне - надо будет, когда-нибудь, потрогать  вторую часть и сравнить, что там изменилось.

Если же в общих чертах - вот:

Есть галактика, есть n-ное количество враждебных фракций, каждая со своими технологиями и, соответственно, приколами. Цель - либо уничтожить их и стать царём горы, либо... тут не уверен: в настройках выставлял дипломатическую победу, но, когда осталась последняя фракция, она автоматом разорвала со мной все отношения, поставив в патовую ситуацию - об этом позже.

Как и принято в жанре, всем фракциям нужны деньги, кристаллы и металл, поэтому им всем приходится заниматься экспансией, рано или поздно сталкиваясь с соседями. Относительно свежей идеей является идеологическая и дипломатическая вражда фракций: просто так взять и захватить всех не получится, т.к. у планет есть уровень преданности, который становится тем ниже, чем дальше мы удаляемся от родных систем. А если новообретённая колония ещё и посреди чужих планет - рано или поздно власть там свергнут свои же, т.к. идеологическая обработка. Поэтому надо вести тонкую работу с оппонентами: засылать им дипломатов, выполнять их поручения, периодически приплачивать вечнозелёными, чтобы отношения между вами не рухнули раньше, чем вам того надо. А они рухнут, потому что одни фракции не любят другие и дружат с третьими, т.е. можно со всеми не рассориться, но подружиться с каждым не выйдет.

Все объекты тут детализированные - под конец у меня аж fps проседал от сотен кораблей на экране
Все объекты тут детализированные - под конец у меня аж fps проседал от сотен кораблей на экране

Лично у меня это привело к забавной ситуации: я так увлёкся дипломатией, что сразу же склонил на свою сторону соседствовавшие со мной фракции. В итоге: одна самоустранилась, заодно забрав с собой пару моих оппонентов, а вторую я сам же довёл до состояния, когда уже не смог её победить - пришлось признать своё поражение, т.к. мы оказались на равных и я не мог произвести более сильную армию, а враг не хотел нападать на меня из-за хороших отношений между фракциями.

Добавьте к этому пиратов, которые атакуют вообще всех, и которых можно отправить проредить ряды неприятеля, местных "героев" - тяжёлые крейсеры, каждый из которых может взять штурмом планету, особое оружие каждой фракции...

Когда ты в первый раз видишь оповещение про экспериментальное оружие, а потом у тебя резко пропадает с радаров одна из планет - это производит сильное впечатление
Когда ты в первый раз видишь оповещение про экспериментальное оружие, а потом у тебя резко пропадает с радаров одна из планет - это производит сильное впечатление

Я не оценил способности каждой фракции - хотя там, например, есть одна, которая вырубает половину функций твоих кораблей, или Голос Сенара, не наносящий урон напрямую, но способный сменить идеологию планеты своим особым средством - ему я и проиграл. Но когда ты строишь несколько орбитальных пушек, способных превратить любую планету галактики в радиоактивный пепел, куда даже игрок, поначалу, заселиться не может: это, как минимум, зрелищно.

Хотя, снова возвращаясь к тему стратегий: когда приходится по несколько часов отвоёвывать все планеты одной из фракций, чтобы положить ей конец - начинает утомлять. Очень не хватало функции "предложить капитуляцию" - например, когда ты стёр в пыль столицу противника, а все его оставшиеся планеты не перешли под твой контроль - иди, летай, подчищай всё за ним. Это же, кстати, касается дипломатии - было потешно, когда федерация, с которой мы уже стали смертными врагами, предлагала мне какое-то задание, чтобы "не портить с ней отношения", но система мне показалась немного не доработанной. Как работает система взаимных отношений я так и не понял - вроде у союзника со мной 20 пунктов, он меня уже любит, как родного, а у меня к нему только 5 и "презрение" в статусе. Видимо, это как-то завязано на отношения к другим фракциям, но я не понял.

Ситуация - я не могу атаковать врага с другой планеты, т.к. его тылы прикрыты пиратской базой и необитаемыми системами, через которые подкрепления будут лететь дольше. Он, как потом оказалось, стянул к этой планете почти все свои силы. Создать дополнительные мне мешает ограниченное снабжение армии, сдаться на взаимовыгодных условиях я не могу. Обидно
Ситуация - я не могу атаковать врага с другой планеты, т.к. его тылы прикрыты пиратской базой и необитаемыми системами, через которые подкрепления будут лететь дольше. Он, как потом оказалось, стянул к этой планете почти все свои силы. Создать дополнительные мне мешает ограниченное снабжение армии, сдаться на взаимовыгодных условиях я не могу. Обидно

А ещё, если судить по конечной статистике - комп особо не читерит против игрока. По крайней мере, все показанные метрики выглядят честными.

Доминирующая фракция восполняла недостаток ресурсов на чёрном рынке
Доминирующая фракция восполняла недостаток ресурсов на чёрном рынке
Твоя фракция страдает от твоей невнимательности (и игры против ИИ)...
Твоя фракция страдает от твоей невнимательности (и игры против ИИ)...
...и попыток поддержать баланс между остальными (либо они просто не умеют выполнять данные квесты - в 90% случаев на мои запросы поступал отказ)
...и попыток поддержать баланс между остальными (либо они просто не умеют выполнять данные квесты - в 90% случаев на мои запросы поступал отказ)

В общем - гештальт закрыт, впечатления довольно приятные, пусть игре уже и 15 лет. Вон, недавно полноценный сиквел подоспел, значит популярность у неё всё же есть. Но к стратегиям я ещё годик, пожалуй, не прикоснусь - слишком уж это времязатратное занятие.

Графика простая, но довольно приятная, даже сейчасДовольно вариативное дерево прокачки своей фракцииМузыка неплоха. Русская озвучка пойдёт, хотя там бывают странные персонажиИгра проседает, когда доходит до уничтожения других фракцийНа причине местной войны не делается особый акцент. Сюжета, вроде, вообще нетОриентирование становится немного неудобным, когда у тебя 20+ планет
18 августа

+2
Far Cry 5: Dead Living Zombies
Нужно больше зомби богу зомби

Я хочу посмотреть в то, что я играл

Самый нестандартный сюжет из всех фар краев7 коротких историй, со охренительными обоснованиями происходящего и огромным количеством взрывовГай Марвел всё-таки нашёл своего Продюсера. Ах, аж до слез...Если не нравится обычный фар край, то тут полное отхождение от формулы и в это стоит сыграть Классная русская озвучкаКаждая история длится минут 20 это максимум, поэтому непрерывный экшен не надоедаетИстория с Ромео и Джульеттой - мой личный топЗомби-росомахи - гениальноФинальный босс во вторая истории с*ка сложный тварь урод козел
18 августа

+5
Serious Sam: Siberian Mayhem

Шикарно! Но мало.

И несколько обидно, что настолько хорошо сделали не сами Croteam, а их фанаты.

Но всё равно шикарно! И мало. Всего-то пять уровней, хоть и больших. Но зато забитых интересными местами, ситуациями, боями и секретами, которые впервые за столько-то времени дотянулись до уровня безумия секретов из Second Encounter.

Парочка новых противников (интересных), парочка новых пушек (отличных), один уникальный босс (изобретательный), режим выживания с отличными аренами. И даже Новая игра+, с продолжающейся прокачкой как самого Сэма, так и его оружия, а заодно с полностью переделанными боями. Да оторваться практически невозможно!

Но всё-таки мало. И ещё непонятно за каким чёртом нужны эти заигрывания с параллельными мирами и скачками во времени. Ну вот на кой? Просто рассказать внятную историю нельзя? Ещё в финале четвёртой части с этим зачем-то выпендрились, а тут ещё хуже.

Но всё равно шикарно. Хоть и мало. А когда добавку дадут?

Противники и оружиеУровниДинамика СекретыМалоФинал с мультивселенской дурью
18 августа

+8
VLADiK BRUTAL
Владик заработал миллион рублей, пока другие завидуют

Прошла на "брутальной" сложности.

Для игры, которую сделал 1 человек - зачёт, НО...

Игра устарела лет на 14-15 (чего автор, я так поняла, и хотел).

В начале пугает, в начале даже прикольно играть, шутер с приправой угара (Лев на тряпках с Каринкой в ванне, анекдоты Валакаса и т.д). 

Потом же... Угара нет, локации - просто чтоб были (хоть и с отсылками на  Half Life,  Stalker,  Metro).

С концовкой конечно подколол хорошо

"Ожидал финальной битвы? А не, ниче не будет".

Призадумалась во время прохождения о том - "чего же не хватает?"

Личное мнение: Чуток затянуто, надо было добавлять еще приколов и отсылок, чтоб это стало нишевым крутым продуктом (может я так пробежала, быстро всё на хардкоре, но приколов правда маловато).

А так средненько, геймплей заколебал, хоть и 11 пушек.

Хорошо, но не то.

Старания автора вызывают уважениеГрафикаОптимизацияДинамичнаяУгарная местамиКонцовка забавнаяГлупые врагиИгра слишком легкаяЗатянутоМорально устарела, нет разнообразия
18 августа
1 2 ... 88 89 90 91 92 ... 642 643
из 643 страниц