ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+2
Call of Duty: Advanced Warfare
Футуристичная калда

Шутан со спецспособностями в роли наемника корпорации Атлас.

На уровень дается один из нескольких экзоскелетов с набором из трех умений: оглушение ближайших противников, джетпак с двойным прыжком, замедление времени, крюк-кошка, полицейский щит, магнитные перчатки для лазания по стенам, и в одной из миссий будет невидимость. Также в конце уровня прокачиваем кол-во гранат, скорость перезарядки, восстановление способностей. Еще здесь многофункциональные гранаты: осколочная может и технику (дроны, например) глушить, а ослепляющая противников подсвечивать (узаконенный волхак!).

Знакомство
Знакомство

Миссии

С похорон товарища (тот самый меметичный press F to pay respects) есть шикарный переход на первое задание. Когда мы держим визитку Атласа, гремит гром и вот мы уже на задании по освобожению заложников.

Без руки
Без руки
С рукой
С рукой

Одна из первых - это преследование террорисов на шоссе где-то в Африке. Перебегаем дорогу, пытаясь не попасть под автомобили и вражеские пули. Запрыгиваем на крышу автобуса, отстреливаем плохишей, пока не добираемся до фургона.

Зачищаем американскую АЭС, но не успеваем обезвредить заряды и все взрывается.

Патрулируем заброшенные районы Детройта, местами миссия в хоррор превращается. 

В воздушном пространстве Антарктиды преследуем грузовой самолет, сбиваем его и обороняем груз.

Прыгаем по улицам мегаполиса с крюком-кошкой, вырываем операторов меха из кабин с ее помощью!

Корея
Корея
Освобождение заложника
Освобождение заложника
Шоссе
Шоссе
АЭС
АЭС
Детройт
Детройт
Преследуем убегающего врага на АЭС
Преследуем убегающего врага на АЭС
Самолет в Арнарктиде
Самолет в Арнарктиде
Греция
Греция

Стелс миссии

В Греции управляем дроном-невидимкой и расчищаем путь группе захвата. 

В другом задании скачем по крышам поместья главгада с крюком-кошкой и прячемся в кустах. 

В костюме-невидимке шкеримся в лесу. Почти как Кукурузис.

Местный ПНВ
Местный ПНВ

Миссии на технике

Разъезжаем на похищенном танке по ночному лесу.

Катаемся на катере по гавани, подныриваем уходя от столкновения и ракет.

Гоним по Сан-Франциско, затем перестреливаемся на мосту Золотые ворота.

Летаем по ущелью, пытаясь не врезаться в скалы.

Управляем мини-мехой.

Катер
Катер
Танк
Танк
Самолет
Самолет
Мини-меха
Мини-меха
Машинка
Машинка
Беспилотник
Беспилотник
Пара крутецких стелс миссийСпецспособности, особенно крюк-кошкаРолики с живыми актерами (пререндер) немного выбиваются
24 сентября

+2
Ninja Gaiden Sigma 2
как страдания становятся счастьем.

начал играть понравислось жаль на вите кадры хромают. да я играл в версию псвита и не надо писать, что версия для пс 3 кал из за того чтожестокость порезали.

Вернули нормальную расчлененкуможно поиграть в дороге кадры хромаютневозможность выбить платину честным образом
24 сентября

+1
Star Wars: Obi-Wan
Star Wars: Obi-Wan

Изначально игра задумывалась как продолжение Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II 1997 года, но позже она была отменена, по причине того что была не достаточно хороша, чтобы выйти в рамках этой серии. Поэтому чтобы не выкидывать проект, его решили выпустить на тот момент новой приставке XBOX.

Первое заметное отличие между Jedi Knight и Obi-Wan — это переход от первого лица к третьему. В целом графическая часть, дизайн уровней и геймплей все выполнено достойно.

Дизайн уровней: выполнен огромными локациями, но которые к сожалению не смогли заполнить, интересным контентом. Даже если по пути из точки А в точку Б вы встречаете группу врагов, они очень быстро заканчиваются из-за перекаченного главного героя. И поэтому самою большую угрозу представляют платформы и падение с них

Несмотря на то, что игра основана на персонажах из «Скрытой угрозы», нам не пересказывают сюжет фильма, и это плюс, мы увидим новые локации и новое приключение.

Боевую систему, по сути можно назвать главной фишкой игры. Суть в том что движение персонажа у нас на левом стике, а размахиваем световым мечом на правом, и это комбинация довольно приятно играется. Плюсом у нас есть различные способности, такие как бросок силы и притягивание, и это только добавляют разнообразия в боевую систему. Отдельные дуэли на световых мечах между уровнями интереснее основной игры, но в них легко победить.

В общем и целом, Obi-Wan — далеко не самая плохая игра, как ее принято ругать. Она достаточно веселая, и в ней чувствуется атмосфера «Звездных войн». Поэтом фанатам точно советую ознакомиться, и да пребудет с вами Сила!

24 сентября

+2
MISIDE
В целом мне понравилось провела 6 часов с удовольствием

В целом классная игра, графика и атмосфера просто супер, правда не хватает более детально проработанного сюжета.

Как минимум продукт очень качественный и разработчики постарались над атмосферой и графикой с тем учетом, что их 2 Мита выглядит ну просто восхитительно, как она двигается, моргает и ее телодвижения.Так что стоит поддержать разработчиков и их труд стоит.Игра очень интересная и головоломки классные.Не буду спойлерить, но мотивы Миты мне не понятен, почему именно нашего игрока хотели заполучить да и все 3 концовки мне не очень понравились, но вроде добавят еще один мирный режим, но хз там исходя из 3 концовки, вообще хотелось еще больше именно сюжетной составляющей и какого-то смысла.Я бы хотела бы еще больше разных мит и миров с ней, мне было действительно интересно проводить время с каждой митой.
24 сентября

+8
Cronos: The New Dawn
Ребёнок Silent Hill и Resident Evil

Получил огромное удовольствие, и поймал себя на мысли, что во время захода на следующую большую локацию надеялся, что она не будет последней. Проверял каждый угол, каждый тайник и секреты. 

Конечно, есть у игры и проблемы, как, например, однотипный вид врагов - будем честны, склизкая однородная масса не станет пиком дизайна монстров, хоть это и соответствует тематике игры. Также, есть вопросы к сюжету. В общих чертах он интригующий, но вот эти бесконечные загадочные диалоги уже успели надоесть. 

Прошёл игру за 13 часов, второе прохождение на НГ+ за 7 часов и мне хватило. Успел даже платину выбить. Всячески рекомендую, но, думаю, по скидке.

Атмосфера исследования ЭмбиентАктёрская игра главного героя (искренне понравилась безэмоциональность в голосе)Однотипные врагиСюжет сложно подаётся
24 сентября

0
Fretless: The Wrath of Riffson
ККИ и ритм-игра в оболочке JRPG

 Очень стильная игра, в которой всё подчинено музыкальной тематике - от дизайна монстров до прокачки персонажа через педали эффектов, от гитарных медиаторов в качестве валюты до гитарных рифов в качестве боевых способностей. Да и сама музыка звучит отлично, подчиняя своему ритму не только игровой мир вокруг (привет, Hi-fi rush), но и игрока, трясущего головой в кресле. Игра постоянно подкидывает новые музыкальные инструменты (читай - оружие), приёмы и игровые механики, при этом успевает закончиться до того, как надоест. Единственный значимый недостаток - недостаточная сложность, при которой лишь несколько боссов способны вызвать напряжение в достаточно чиловом игровом процессе.

МузыкаЕщё больше музыкиВосьмистрункаСнова музыкаХотелось бы больше сложности
24 сентября

+2
Cuphead: The Delicious Last Course
Достойное DLC

На самом деле это не такое уж и большое DLC к Cuphead, где-то на часов 6 при плохом скилле. Что же в нем в итоге?

Во-первых, то что бросается в глаза, новый персонаж Чалис. Она добавляет новые механики самое основное это двойной прыжок, а парируя во время рывка она воcстанавливает здоровье, а так же есть возможность перекатом избежать урона.

Во-вторых, появились еще 3 новых оружия, ничего сказать не могу, пользовался все так же бумерангом и автоприцеливанием.

Ну и в-третьих, новые боссы, они такие же качественные и интересные. Очень прикольные задумки и анимации в фазах.

А так все тоже самое все так же качественно, от визуала до музыки и геймплея

Рекомендую пройти вместе с основной игрой!

Все тоже самое
24 сентября

+6
Hollow Knight: Silksong
2394 дня спустя

6 лет ожидания принесли нам именно то, чего мы хотели: огромная 2Д-метроидвания с агрессивным платформингом и жесткими боями. Однако не вышло без сюрпризов: как приятных, так и сбивающих с толку

Огромный красивый мир полный атмосферыГлавная героиня пестрит стоическим характеромИзящный платформерЖестокие бои против жестоких противниковИгра очень сложнаяНельзя отдохнуть, надо напрягать мозг Очень много двойного уронаДо боссов надо бегать сквозь половину уровня
24 сентября

0
Reignbreaker
Короткий роглайт с огрызком сюжета, которому немного не хватает чтобы стать запоминающимся

В этой игре есть неплохая боёвка, выдающийся арт-стайл и отличная музыка... вот только всё это не соединяется в нечто большее.

Более того сюжет по началу выглядит так, что тут могло бы быть что-то интересное... но нет, вы встретите 6.5 персонажей, которые скажут несколько харизматичных фраз, и всё информативное, что вам поведают, займёт не больше двух страниц текста.

Дизайн королевства ключей завораживает и навевает мысли об Алисе МакГиевне, но существует в вакууме, а внешний вид не сильно многочисленного бестиария быстро приедается.

Музыка в игре заслуживает восхваления, но на основных сегментах боёвки, занимающих бо́льшую часть прохождения, играет одна и та же композиция. И это досадно.

Музыка 𝅂 Дизайн, стиль, арт ⛫ Приятная боёвка?То, что могло бы быть минусами игры, не сильно бросается в глаза из-за относительно небольшой продолжительности (~5-15 часов в зависимости от личных умений игрока).Эта игра вышла задолго после Hades.Отсутствие новизны в чём-либо.
24 сентября

+1
Scratches: Director's Cut
написанный наспех

Я очень долго собирался с желанием вновь поиграть в данный проект, учитывая сколько воды утекло. Лет так 14 назад мы с моим другом решили поиграть во что-то мрачное и загадочное, после такого шедевра, как Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder. Я честно не помню, прошли мы её или нет, т.к. игра действительно очень сложная и вторую половину я попросту не встретил ни одного флэшбэка. После прохождения мое мнение разделилось, в такое играть было уже крайне затруднительно, в будущем я бы точно не взялся за это вновь. Игра только своего времени, не могу поставить 3 звезды, но и на 4 рука не поднимается.  

мрачная и депрессивная атмосфера особняка очень классный OST отличный сюжет, который многим новым играм даст фору неплохая русская озвучка первый минус я не мог поставить русификатор на GOG версию (чтобы играть с субтитрами), т.к. англ озвучка мне всегда ближе по атмосфере , а отдельно репака такого я не нашёл, помню на 7-ке при запуске этой игры вылетал синий экран и пришлось сносить винду второй минус, вероятно именно русской версии, так это отвратительный шрифт писем, который хоть глаз выколи невозможно читать так же проблема с яркостью игры, если делаешь ярче, атмосфера портится, фон режет глаза, а если темнее то ты ничерта не увидишь и запросто не возьмёшь какой-нибудь предмет последовательность действий до абсурда, до многих вещей просто уже нет терпения догадываться, большую часть времени провёл в прохождении и даже там есть дыры концовка мне не зашла, ГГ должен был либо умереть, либо что-то ещё
23 сентября

0
Stellar Blade

После лайс оф пи кажется поделкой, это ни разу ни эта замечательная игра, местами прям очень душная, музыка просто для девочек, хотя иногда бывали хорошие песни. Боевка кривая.

ЖопаИногда графикаКрасивые кат сценыДухота БоевкаОдно оружие Графика средняя
23 сентября

+2
The First Templar
История первого рыцаря

Ну и сразу с ещё одной штукой раскидаюсь. Как раз на этих выходных допрошёл.

Хороший экшончик.

Сюжет по началу кажется довольно банальным, да по факту он таким и является. Но благодаря бодрой динамике и достаточно выразительным персонажам он завлекает. А во второй половине ещё и клёвый сюжетный твист подкидывает, который нехило так придаёт истории комплексности и даже закрученности(совсем чуть-чуть правда). Но в целом это хорошая рыцарская история в которой найдётся место верной дружбе, предательству, новообразованному братству героев и нахождению древних артефактов, которые хранят за собой неприятные тайны. Под спойлером опишу главный твист.

На протяжении всей игры главный герой, страдающий амнезией, вместе с друзьями искал священный грааль по приказу великого магистра тамплиеров. Однако болиже к концу выясняется, что граалем владели 9 великих рыцарей тамплиеров, и он давал им бессмертие.

А ближе к концу выясняется, что гг и есть один из этих 9. А точнее самый первый и крутой из них. Он увидел, что его братья развратились и стали использовать мощь грааля в своих целях, а не для блага людей. И разочаровавшись в них, он украл грааль и спрятал его, но вскоре после этого потерял память. После амнезии его нашёл великий магистр, который тоже был одним из 9. И он скрыв правду, отправил его на поиски грааля, который герой сам же от него и спрятал.

В последней трети игры герой всё вспоминает. И теперь он уже сражается со своим орденом, так как магистр натравил их на него. В конце концов герой побеждает магистра рядом с самим артефактом. В конце игра даёт выбор. Уничтожить грааль, чтобы не кто не владел такой чудовищной силой, или оставить его себе и быть вечными и бесстрашными защитниками человечества.

И всё это происходит на фоне объявления ордена тамплиеров вне закона и его последующей гибели.

Геймплей представляет собой проход по десятку(или чуть больше) линейных уровней. Во время которых герои будут сражаться с врагами или предолевать ловушки(в стиле принца Персии но без паркура).

Боёвка хоть и простенькая, но приятная. Нам под управление дают двух персонажей(вообще трёх, но большую часть игры герой будет бегать с напарником девушкой, а его друг будет появляться гораздо реже). Но отличаются они дург от друга мало. Ну разве что гг бьёт мечом более размашистыми ударами, а девушка более точными и быстрыми кинжалами. Но кроме анимаций это мало на что влияет. Ощущаются персонажи почти одинаково.

По сути это битемап, но тут есть немалое колличество комбух. Правда на их выполнение тартится местная мана. Импакт от ударов чувствуется, а ии врагов хоть и не представляет особых трудностей, но и заскучать не даёт. Так же у героев есть несколько особых атак(по типу удара по площади или сильного выпада на одного противника). Ну и простенькая прокачка присутствует. В целом, как я и сказал боёвка простенькая, но не скучная и не надоедает на протяжении всех 10-12 часов игры.

Ловушки скорее просто разбавляют геймплей, чем являются его весомой частью. В основном для их прохождения нужно либо просто грамотно пройти мимо них. Но часто нам также придётся разделять персонажей и переключаясь то на одного, то на другого выполнять определённый порядок дойствий. Ну типо того, что они стоят в разных корридорах. И сначала один должен нажать на рычаг, чтобы открыть дверь для другого, а потом уже другой нажать такой же у себя, чтобы открыть путь первому.

Так же тут присутсвует простенький, но рабочий стелс. Он не бесит и может помочь пройти особо тяжёлые места. Ну или просто ради собственного фана попробывать пройти уровень без драк.

Самих уровней с ловшуками не так уж и много. Но их хватает, чтобы разнообразить геймлей.

Так же на уровнях есть секретики с сундуками(как правило их на уровне меньше 10), в которых лежат либо всякие бонусы к жизням и прокачке, либо части новой брони и оружия. Кроме этого на уровнях можно найти всякие скрижали и записки, которые рассказывают всякие факты из реальной истории тамплиеров. А также на каждом уровне есть парочка доп квестов. По типу спасти пленников, или уничтожить припасы противника. Найти всё это не сложно, и это мотивирует тебя исследовать локации и хотеть найти всё, что можно. Я сам зачистил всё где-то процентов на 90%. Пропустил за всю игру буквально штуки три скрижали и пару сундуков. Но броню и оружие все собрал, так что доволен.

Кратинка, кончено, дешёвая даже для 2011. Но с точки зрения дизайна выглядит всё приятно. Броня стилёвенькая, финты мечами не режут глаз, а каждый уровень очень сильно отлчиается стилситически от предыдущего. И локации сменяются очень динамично. Замки, соборы, леса, подземелья, пустыня, ущелья. Всего этого тут много. И выглядят они все вполне достойно.

Музыка тоже приятная и хорошо передаёт настроение локаий.

Правда немного коряво зациклена, из-за чего, когда трек кончается ты можешь до следубщего скрипта пару минут в тишине бегать.

По итогу же это простенький, но очень приятный экшен. С банальной, но увлекательной историей. Не слодным, но залипательным геймплеем. И разнообразными красочными локациями с аутентичной музыкой.

Просто хорошее приключение на пару вечеров.

сюжетбоиразнообразиелокацииобщая простота всегодешевизна во всём
23 сентября

+7
Star Wars: Knights of the Old Republic
Как вернуть интерес к ЗВ

Когда-то, ещё в школьные времена, я был фанатом ЗВ. Я застал трилогию приквелов в кинотеатрах, и меня особенно зацепили все эти силы, звёздные палки, смешные дроиды и вот это всё. 

И игры были крутые. Академия джедаев, которую я в детстве до дыр затёр, оба баттлфронта, в том числе на псп...

С годами я скорее стал остывать, мне всё ещё нравились звёдные палки, я даже читал какие-то комиксы, но вот прямо куда-то копать желания не было. А потом ещё и Дисней решили большую часть творчества признать не каноном, поэтому я и вообще забил.

Финалочкой для меня была трилогия сиквелов, на первый фильм которой я сходил в кинотеатр. На этот раз даже светящиеся палки не помогли. 

И вот спустя много лет я для антуража себе в комнату купил световой меч, который возбудил во мне желание поиграть во что-то связанное с франшизой. И внезапно выбор пал на котор. 

Конечно я наслышан про писательское мастерство золотой эпохи биоварей, но прочувствовал его только сейчас. 

Геймплейно игра сохранилась весьма посредственно. В целом удовлетворительно. 

Но вот там, где игра блистает даже без скидок на возраст - это сюжет. 

Ничего вот прямо мозговыносящего, но завязка, локальные истории, большой твист - это всё отлично работает. Держит интерес от начала до самых титров. 

Вариативность при этом не бог весть какая, но она есть. Конечно в те времена ветки "злодея" мне кажутся скорее для повторного мем прохождения, но некоторые даже долгоиграющие последствия от выборов присутствуют.

С большим удовольствием оставил в ней почти 30 часов, могу горячо рекомендовать всем остывшим фанатом ЗВ, которые её в своё время пропустили. 

23 сентября

+1
Dead Island 2

Конечно было интересно вернуться в ДедАйленд спустя такое время, но игра не подходит под время, ей бы выйти в году 2015, но и там бы проиграла Дайлинг Дайт

АтмосфераЭлЭйГрафика (на стим деке высокие настройки с уткой 60 стабильные были)Однообразные геймплейВопрос в том, как только надоест убивать однотипных зомби
23 сентября

+9
Ori and the Will of the Wisps
Самая красивая пиксар-драма (для задниц покрепче)

В первой половине Ori and the Will of the Wisps кажется самой чудесной метроидванией на свете: безумно красива, умопомрачительно звучит, очень бойко управляется, отзывчива словно самая милая девушка в истории девушек.

Во второй половине… ничего не меняется — всё ещё офигительно круто, но авторы начинают угорать по жёстким таймингам. Чувствуешь на собственной заднице недостаточно щедрые хитбоксы, не понимаешь шаблоны поведения критически важных снарядов и сбиваешься из-за слишком похожих маркеров. Это происходит далеко не всегда и не везде, но когда с таймингами жестят, жопная боль от редких недочётов становится прям сильной.

Но блин, как можно обижаться на игру, когда тут такой совёночек, на которого посмотришь и хочешь его защищать от житейских напастей до конца своих дней? Да ещё и под такую душераздирающую музыку, словно попал в самый сказочный эпик в своей жизни.

Охренительно красиваяОхренительно анимированнаяМувмент — моё почтениеЗаплакал аж два с половиной разаДА Я ЖЕ ЖАЛДА КАК ОНО НЕ СРАБОТАЛОДА ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЗАЦЕПИЛСЯ
23 сентября

0
Skye Tales

Приятная детская игра, красивая визуально, неплохая музыкально, но с парой как будто немного недоделанных моментов. Кое-где заметно подскакивает сложность, где-то не ясно местоположение нужного элемента. Еще нелюбимые мной достижения в стиме- пройти загадку с первого раза. В целом- хорошая игра для детей 6 (или 36) лет.

23 сентября

+1
Star Wars: Outlaws
Удивила

Слышал, что игра была встречена прохладно, но не вдавался в подробности. Приобрёл, не питая больших надежд. В итоге запойно прошёл это приключение на 60 часов. Что интересно: на мой взгляд Юбики сумели скомпилировать сразу несколько фишек из прочих своих франшиз. Никс (маленький зверёк, который сопровождает героиню) - явно создавался с оглядкой на функционал смартфона из "Смотрящих собак". Паркур, само собой разумеется, походит на АС, но, по-моему, в данной игре он гораздо более глубокий и не такой скучный, как в обозначенной франшизе. Поведение ИИ меня не калило в игре, т.к. определённый тупняк и глупость - это вообще фишка ЗВ, так что я абсолютно спокойно относился к ситуациям, в которых героиня вырубала одного штурмовика, в то время как его напарник стоял в метрах 50 и не придавал значения отрубившемуся товарищу. 

АтмосфераРазношёрстные и красивые планеты с разной природой и фаунойСовсем не душный стэлс и исследование мираШирокая система кастомизации транспорта и оружия. Как чисто визуальная, так и по части характеристикВзаимодействие с НиксомОднообразные заказы от синдикатов
23 сентября

+2
Hades
Hades

Мой любимый Роуглайк.

Работа, которая была проведена над Hades заслуживает отдельных оваций.

Графика и визуальный стиль.
 - У проекта достаточно выразительный визуальный стиль и крутая на мой взгляд стилизация. Глаз радует обилие эффектов, которое не конфликтует друг с другом в геймплее. Отлично проработан параллакс эффект. 
Дизайн уровней долгое время не будет надоедать. Насыщенные цвета будут радовать вас все время.

Музыка и аудиодизайн. 
 - Darren Korb - гениальный композитор. Музыку, которую он написал для этого проекта я считаю одним из своих любимых саундреков. От трека "In The Blood" и вокала Ashley Barrett у меня мурашки по коже. 
Сам аудиодизайн отлично проработан, вопросов к нему нет.

Сюжет. 
 - Важнейшая вещь, которую к сожалению упускают или на которую не хватает бюджета (Ravenswatch, Dead Cells) и чем выделяется Hades. Проработанные персонажи с характерами в синергии с нарративом древней Греции отлично работают на погружение игрока. Так же они дозировано совмещают долю современного юмора и многих отсылок, что идет конкретно этому проекту на пользу. Сюжет отлично дополняет простое геймплейное ядро.

Геймплей. 
- Сколько мнений мне попадалось на глаза, многие упоминали простоту геймплея, которая им наскучивала. Я согласен с простотой, но считаю, что она здесь в меру. Достаточно одинаковые принципы дэш+неуязвимость, несколько видов атак и кнопка особой атаки разбавляется достаточно индивидуальными видами вооружения, отличной прогрессией и синергией навыков. В целом, тут есть с чем поиграть и так все подогнали, что ты успеешь опробовать большинство комбинации как раз к концу сюжетной арки. 
Закрывать пакты после прохождения - это уже на любителя.

Вывод:

Для меня это пока лучший Action RogueLike из тех которые я играл, возможно, это изменится после того, как я попробую культовый "The Binding of Isaac", но до тех пор будет именно так.

Hades — это пример того, каким должен быть роглайк: красивым, музыкальным, захватывающим и при этом доступным. Для меня это эталон жанра!

Спасибо Supergiant Games!

Отличный визуальный стильПрекрасная музыка и аудиодизайн Простой но вместе с тем интересный геймплейПроведена замечательная работа над сюжетом и персонажамиОтличная синергия всех основных столпов игрыЕсли не докапываться до игры с лупой, то для меня минусов нет.
22 сентября

0
FAR: Lone Sails

Короткое абстрактное повествование на тему преодоления жизненных трудностей.

Игра предлагает нехитрые загадки, приятный визуал, атмосферную музыку и полное отсутствие диалогов и других элементов прямого повествовпния. Каждый поймет метафоры, заложенные в игре, по-своему.

Игра на один вечер (я справился за 2,5 часа) - это мало, хотелось бы больше раза в два!

МетафоричностьВизуалМузыкаНет затянутостиИ всё же игра коротковатаПотенциал не раскрыт до конца
22 сентября

+3
Crimson Sea

Прошел Crimson Sea на Xbox Original.

Разработанная студией KOEI (еще без объединения с TECMO) Crimson Sea — это по-хорошему японская игра 6-го поколения, которую страшно хочется и журить, и хвалить одновременно, причем нещадно разорвавшись на две половинки. С одной стороны — у нее совершенно офонаревшего качества визуальный ряд для 2002 года и неплохой саундтрек, которым составляют компанию весьма прикольное ощущение от бега и пальбы. С другой стороны — мозговыдирающие игровые задачи и очень невменяемое старомодное управление, с которым борешься порой больше, чем с самими противниками и уровнем.

Миссии здесь зачастую с жесткими условиями: не упусти врага, пока он срет под тебя оглушающими минами в узких коридорах, зачисти невидимых врагов (или продерись до конца поезда), пока не истекло время или не разломали корабль, найди зараженных в толпе незараженных с помощью радара, причем так, чтобы не убивать не зараженных — иначе они вернутся к тебе в виде надоедливых и сильно сбивающих управление "духов". А еще есть уровень, где нужно собирать предметы, двигаясь по конвееру: тебе говорят, мол, собери 200 волновых форм (при этом собрать нужно минимум около 165, и тебе об этом никто не говорит), но для этого надо здорово постараться. Лично у меня получилось с 10-й или 12-й попытки. Или самое злое: за 15 минут перебей нужное количество нужных видов врагов, которые или стоят, или ПОСТОЯННО бегают по уровню. Часть из них практически невидима. Благо, дизайн уровней более-менее вменяем и по нему хоть как-то можно ориентироваться + есть хоть какая-то, но мини-карта.

Из-за всего этого прям хочется выругаться. Сабж был бы очень крутым и бодрым экшеном, если бы не совершенно ублюдочная старомодная раскладка управления, где по дефоту у тебя танковое управление (левый стик отвечает за бег вперед\назад и МЕДЛЕННЫЙ ПОВОРОТ влево-вправо), а стрейф включается по зажатию левого шифта. При этом на правом стике ЕСТЬ поворот камеры, но он совершенно неюзабельный, поскольку не фиксирует поворот камеры, а лишь позволяет оглянуться ровно настолько, насколько ты держишь стик.

Но абсолютно зло здесь — система прицеливания. На правый шифт здесь повешен АВТОПРИЦЕЛ, который выцеливает далеко не все, что тебе нужно, работает через пень-колоду, требует первичного захвата цели без прицела на определенном минимальном расстоянии и ПОСТОЯННО СБРАСЫВАЕТСЯ абсолютно чем угодно: атакой врага, сменой фазы босса, расстоянием до цели, и.т.д. Это перманентный источник фрустрации и злобы. Еще здесь есть ТОЧНОЕ прицеливание на зажатие двух шифтов, но оно работает через раз и вынуждает тебя стоять на месте точно истукан, тогда как геймплей практически никогда не предполагает стояния на месте — героя просто сожрут на месте.

Благо, с тобой регулярно носится от одного до пяти членов отряда, которые хоть как-то помогают прореживать толпы врагов: а здесь их на экране, бегающих-стреляющих и грызущих твою заднюю левую пятку, одновременно может быть натурально СОТНИ, а в сумме — за три тысячи. И это на процессоре P3-733 и апгрйженном GeForce 3Ti500 со скоростью филлрейта GeForce 4 в 2002 году! И движок при этом НИ РАЗУ не просел по кадросекундам ниже 60 за все 4.5 часа чистого геймплея + 3-4 часа на переигрывание отдельных особо сложных секций. Потерянные технологии древних, твою мать!

Почему сейчас так не пишут? Одно из объяснений: из-за необходимости быстро писать сложную многоуровневую логику, прогеры всех видов и мастей завалились абстракциями высокоуровневого кода и грудами логики, которые должны дополнительно переваривать CPU и GPU. Unreal Engine и Unity — ярчайшие примеры таких мегаконструкций. Та же Trails in the Sky the 1st Remake, в отличие от многих поделок на этих движках, едва жрет 30% моего Core i5-9600k и правильно кушает весь GPU, выдавая безупречно гладкую картинку. А все почему? Потому что в Falcom написали свой движок и здорово его оптимизировали с помощью действительно крутых наработок PH3 и гения Питера "Durante" Томана. Вот так-то! Но это было отступление от основной темы. Вернемся к геймплею и страданиям.

И ладно бы это был конец мучениям с управлением, так еще и переключение оружия сделано с заходом в меню, прокликиванием через ITEMS -> WEAPON -> BARREL -> выбираешь пушку -> ДВАЖДЫ прожимаешь подтверждение. При том, что свитчить пушки на поздних этапах нужно ОЧЕНЬ часто из-за характера поведения врагов: сначала херачишь в одной фазе босса пулеметом Vulcan, а затем переключаешься на ракетомет Volcano (названия тут изобретательны), чтобы нанести побольше урона, пока ты не сдох. И фишка в том, что вот такой проклик нужно прожимать раз 50 за стычку и строго тогда, когда оружие не стреляет: нужно дождаться, когда выстрел закончится и только после этого меню WEAPON будет доступно. В противовес этому — с точки зрения геймплея и баланса уровни действительно задизайнены и забалансены так, что проходить их нужно с правильным вооружением, поскольку разные враги требуют действительно разного подхода из-за своей плотности и скорости. И это круто. А еще есть апгрейживаемые сверхъестественные не шибко разрушительные спецабилки, поскольку наш герой — не просто человек, а выведенный подвид под названием "Випа".

Управление в самом деле очень сильно портит эту игру. При этом она очень здорово ощущается тактильно-визуально за счет фирменной японской ультрагладкой "экшен-скорости" в движениях персонажей (я не знаю, как это иначе назвать). Чтобы стало понятно: вы замечали, что быстрые японские экшен-игры типа MGRR, Vanquish и многие другие, особенно 6-го поколения консолей, обладают уникальной реактивной сверхплавностью движений всего и вся в кадре и уловимой, вменяемо фиксируемой глазом аркадной быстротой? Вот здесь то же самое. Она быстрая, требовательная к реакции и маневрированию\поворотам, но обладает отвратительно танковым управлением, которое лично для меня разрушает практически весь фан, но при этом продолжает удерживать внимание. При этом я ее дострадал, врубая читы на самых поздних этапах, где вертеть башкой за боссом невыносимо сложно и требует очень жесткого зазубривания таймингов. А еще я бы пристрелил того, кто придумал вешать дэш и поворот вокруг своей оси на одну кнопку.

Поводом задержаться в Crimson Sea лично для меня стали довольно крутые кат-сцены, которые работают, ни много, ни мало, на движке игры: часть предзаписана в виде роликов для загрузки уровней фоном, а часть — рендерится в реальном времени. С мокапом. Из-за чего весь сабж ощущается абсолютно бесшовным, с практически моментальной, по меркам консолей 6-го поколения и ПК того времени, загрузкой. И все это в 2002 году! Смотреть на постановочные сцены — сплошное удовольствие, поскольку выглядит все достаточно опрятно и красиво. Да и многие персонажи здесь здорово выглядят и недурно задизайнены. Особенно отмечу Шами и Live-D, за которыми сразу идет довольно круто собранная вихрастая моделька главгероя. Жаль, что часть роликов достаточно короткая и буквально обрывается на секунду переходом из пререндера для загрузки уровня в последующий реалтайм. Но, повторюсь: скорость загрузки уровней и практически полное отсутствие экранов загрузки, как класса, лично меня по-ра-жа-ет. Жаль, с сюжетом такой эмоции не получилось: он довольно стандартный и клишированный. При этом его неплохо спасает по части эмоций постановка сцен и вполне сносная английская озвучка.

Личная Эмоциональная Оценка: с огромным удивлением для себя, отрываю от сердца и отдаю игре 7 из 10, даже с учетом бесячих уровней, невыносимого управления и вынужденного использования читов в паре мест (просто потому что я уже далеко не школьник\студент и у меня нет времени\желания на идеальное выдрачивание сложных секций до самых мелких нюансов).

Кто там хотел себе хардкора и веселья подобного толка? Забирайте и кушайте: тут такого с запасом. Кому хочется еще пободаться с управлением, как в Gunvalkyrie — принимайте в ряды. Ради этого стоит себе забрать Xbox Original в коллекцию ретро-консолей.

Забавно, что Crimson Sea 2 вышла на PS2, а не на Xbox.

22 сентября
1 2 ... 88 89 90 91 92 ... 1012 1013
из 1 013 страниц