мне понравилось игра имба
Отзывы об играх
На фоне этой игры почувствовал, что видимо, не успеваю за игровой индустрией.
Искренне понравился режим истории, который входит в базовое издание. Прошел с кайфом, отсмотрел все ролики, по своему переживал, у соперников есть имена и лица и как ни странно, ощущал соперничество на трассе. Расстроило только то, что этот режим как бы показывает тебе свершившуюся историю, не оставляя выбора, а просто сажая за ту тачку, которая предусмотрена для данной гонки.
Отдельно есть режим карьеры, в котором просто куча разрозненных гонок, с выбором от одной до трех предусмотренных для гонки тачки. Более скучно, но в целом тоже может увлечь.
Вообще езда понравилась. Как человеку далекому от автосимов, понравилось управление, каждая машина ведет себя немного по разному, к каждой привыкаешь, учишься управлять именно ей. При этом в отличие от грантуризмо чувствуется прогресс.
Онлайн режим: порой бывает интересно подключиться к чужой сессии или когда другой игрок подключается к твоей. Дух соперничества. Соревнование с живым человеком допускающим ошибки и рискующим сильно веселее соревнований с идеальными или медленными компьютерными болванчиками.
Отдельно забавлялись выдумывая ЛОР способности по перемотке времени назад. Я себе это представил не как игровую условность, а как реального человека обнаружившего в себе такую способность, но...будем честны, часто ли нам может пригодиться перемотка с интервалом не больше пары минут? (за исключением экстримальных ситуаций, вроде упавшего на голову кирпича или гопников в подворотне) Как монетизировать такую способность и заставить ее зарабатывать? Гоночная карьера кажется очень логичным выбором=)
Но отвлекся. Откуда же чувство старения? Я нахрен перестал понимать стартовые меню многих игр. Куча вкладок на стартовом экране, первая это магазин, вторая истории, третья - карьера, четвертая и пятая кажется что-то с онлайном, шестая - вроде как гараж и настройка персонажа, но я не понял зачем это нужно? Игра не объясняет как мне купить автомобиль, зачем мне его покупать, если для каждой гонки есть один открытый автомобиль, зачем мне нанимать механиков и менеджеров? Первые пару дней я вообще не понимал, что игровую валюту можно тратить, потому что играл в историю. Игровое меню выглядит как какой-то сайт, половина разделов которого без очевидной пользы. Просто чтобы было. Внятных причин использовать половину из этого игра не предоставляет.
И второй минус - полностью отсутствует эстетика "автомобильного порно". Вроде бы автопарк здоровенный, вроде бы даже есть тюнинг, НО
- порассматривать машину можно только в фото режиме на трассе, в меню, отдельно покрутить авто не выйдет. Отсортировать авто по маркам, не выйдет, только по классам. Заглянуть в салон возможно только во время игрового процесса (и возможно у меня что-то не так с настройками, но в салон почти не проникает свет и в основном он выглядит как черный силуэт приборной доски со светящимися индикаторами). Информации об автомобиле нет. Ни какой-то истории модели, ни даже оцифрованных параметров, вроде максимальной скорости или разгона. Тюнинг соответственно не показывает изменения конкретных параметров, только двигает ползунки автомобиля. Таким образом отдельное удовольствие от изучения авто в гараже получить не получится.
Резюмируя:
Если будут где-то раздавать бесплатно или по большой скидке - очень рекомендую попробовать. К отдельной покупке не любителям автосимов, не рекомендую
Я читал, меня сношали
LET'S GO! 😎
Начну, с того что это была моя первая игра серии SOULS. Дарки приобрёл позже. Но о серии игр знал давно, просто видел как играет кориш, не впечатлило так скажем..смерть смерть смерть.
Если честно, то вообще не понял с чем связался 😁, т к нет привычки смотреть обзоры и т д. Увидел трейлер и купил. Опрометчиво думая что сейчас будет крошилово рубилово.
Как же я облажался когда вступил на путь гуд Хантера 🤦♂️.
С первых минут и пары тычек от оборотня в больничке, отправился на чек поинт на койку, с которой только что встал 😁. Подумал, что то не так🤔?!
Интернет в помощь и прочел о Фромах...предаринял пару попыток и выключил на хер 😄. Как понятно охоты не получилось , т к жертвой был я.
Прошло полгода примерно и я включил её заново. Т к поводом было то, что я, как ни крути потратился , пусть и не сильно дорого.
Терпение и труд дуалшок перетрут ..
Нервов лишат смерть и потерянный лут 😀.
В общем немного терпения и меня просто затянуло. Удивлению не было предела. Значит надо было лишь попробовать.
Так я и стал охотником с большой охотой всех там "отохотить" 😎.
Сравнить было не с чем, новичок же в жанре горящих пуканов, криков,матершинны и психоза.
Дрался как в последний раз и каждый раз был последним😀.
В улочках нереально красивого Старого Ярнама горожане выносили меня как автобота. Рубился на отмашь, юзал хилки, а после вилы в пузо и надпись ВЫ ПОГИБЛИ стала для меня слоганом игры. Потому что не надо щелкать сами знаете чем и пялиться на архитектуру, надо бдить 🙃.
По мере прокачки статов и скилла начал набирать обороты. Пока не встретил сурового батю Гаскойна, любителя шкатулок и пальбы в момент моих атак. Интузиазм отлетел быстро. Но оставлять без ответа унижение было нельзя, остыл и вперёд опять, пока так до третьей стадии не добрался 🤦♂️ . Шкатулку послал на хер, т к отлетал на чек в попытке завести шарманку. Неудачный плеер того времени 😀.
Не буду описывать всю игру и своё прохождение..
Финалкой стало то, что прошёл его раз 100500 😎, в коопе и без. Пролез все вдоль и поперёк, что аж до платины не хватало пару ачивок. Подземелья прошел все, взял там ачивку . Побродил по разработкам с боссами не вошедшими в игру. Собрал арсенал оружия . Набил все концовки, победил всех боссов и рациональных в том числе. Лучшим оружием считаю Пилу Топор. Скорее по привычке. Миколаша бил с балкона с лука и закидывал всякой всячиной, чтобы не идти на 2ую ствдию с ним. Позже победил его честно.
Ставлю игре 10/10. Крутая, сложная, чёткая, поглощающая время. Наиграл часов около 800 в общей сложности. Уровень поднял относительно до небес 😄.
Позже приобрёл дополнение и завис в нём не хуже чем в основной игре
С игрой познакомился ещё в 2019 году и ДО СИХ ПОР в неё захожу поиграть и попроходить уровни которые впечатляют прям ОЧЕНЬ
Из сложнейших пройденных уровней имею: Acu, Cataclysm, Aftermath, Deception, Dive, Conical Depression, Bloodbath, Sakupen, Hell, Auditory, Breaker. Меня эта игра всегда впечатляла своими наикрасивейшими уровнями, таким как: White Space, Cold Sweat, Future Funk, Black Blizzard, Limbo. И даже если некоторые эти уровни не богаты декорациями, то они берут своей лаконичностью, оригинальностью, музыкой и всем остальным, что есть в этих уровнях. Меня этим и цепляет игра - тем, что в уровнях даже с самой банальной идеей можно сделать шедевр и чтобы твои уровни запомнились. Сложные уровни я уже, кстати, к слову, не прохожу, но за комьюнити до сих пор очень активно слежу, потому что интересно смотреть за новыми экстрим демонами или же за бесконечными спорами того же Вернама.
И игра, спустя столько часов, настолько запоминается плохим и хорошим то что если даже ты уйдёшь из неё, то она из тебя никогда не уйдёт.
Играл на релизе, после чего отложил на год, пока в игру не приедет побольше контента.
О природе игры
Я думаю всем понятно, что это за игра и какая у нее природа. Это очередной проект в жанре гача со всеми вытекающими. Критиковать и относить это в минусы не имеет абсолютно никакого смысла, ибо это то, чем она является и каковой она задумывалась изначально. Вам такое либо нравится, либо нет, либо вы из категории людей, которая не заморачивается и играет в свое удовольствие.
Графика
Я бы сказал, что выглядит отлично. Особенно это касается Пенаконии. Персонажи, по понятным причинам, неплохо проработаны визуально. Локации достаточно простые и корридорные, но в большинстве среднебюджетных JRPG, как правило, все либо также, либо хуже. Периодически показывают синематики, которые достаточно неплохи, но их довольно мало и они достаточно рваные.
Из минусов:
1. Видов врагов не очень много и они не то чтобы интересно выглядят.
2. Это не то чтобы относится к графике напрямую, но в Honkai Impact 3d было огромное количество аниме короткометражек на важных моментах сюжета. Они были очень круто анимированы и длились достаточно долго, доходя до 10 минут. Тут с этим откровенно зажали и это очень обидно, ведь Hoyoverse далеко не бедная компания и вполне себе могли позволить периодически делать что-то подобное. Да, периодически выходят сюжетные клипы и трейлеры персонажей, которые тоже выглядят круто и добавляют инфы в лор, но это не совсем тоже самое, что было в упомянутом Honkai Impact 3d.
Сюжет
Зайдя в игру спустя год, я был искренне удивлен обилию сюжетного контента. С середины Белобога, до конца Пенаконии я проходил около месяца. Большинство сюжеток достаточно интересна. Много прикольных и интересных персонажей. Для условно бесплатной игры все сделано очень даже недурно.
Не плюс и не минус: многие сюжетные ходы, персонажи и локации могут сильно напоминать других представителей JRPG жанра. Тут и персонажи, которые напоминают героев Kiseki, и много алюзий на персоны и много чего еще. Можно, конечно, кричать, что все это вторично и ничего нового, но ничего такого в этом не вижу. Прошел сюжет с удовольствие и, скорей всего, буду периодически возвращаться в следующих обновлениях.
Из минусов для себя:
1. Сюжет пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. Очень много заумной терминологии, которая на деле оказывается вполне себе обыденной штукой в фантастике, но обернута, как будто это что то особенное. В целом, особенно в поздних сюжетках, в диалогах стало появляться много воды.
2. Порой не самые удачные попытки мотивировать игроков изучать лор и скрыть многие сюжетные моменты за вуалью таинственности. К примеру история Дань Хэна. Всю сюжетку нам говорят, что он натворил что то страшное. Прям: "ВОТ ОН ТАКОЕ НАТВОРИЛ! ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ?!". А что именно он натворил, изучай лор, слушай туманные намеки в диалогах.
Геймплей
Плюс минус как с сюжетом. Геймплей простой и вполне интересный, но видно, что во многом он строится на основах из персон и kiseki. У противников есть различные уязвимости, ударяя по которым мы снимаем им полоску щита. Есть различные механики у разных типов персонажей. Вариаций партий достаточно много, так что определенное разнообразие тут есть.
На удивление для меня, тут довольно приличное количество мини игр и различных сайд активностей. К примеру, в Пенаконии есть различные пространственные головоломки.
Из минусов:
Поскольку это условно бесплатная игра, да еще и китайская, тут присутствуют некоторые раздражающие моменты.
1. Таймгейты. Да, на сюжет они не распространяются, зато за ними закрыты различные локации по фарму ресурсов, пушек и шмоток. Штука довольно раздражающая, особенно, если ты давно не играл и тебе нужно качать нескольких персонажей сразу. Периодически бывает такое, что ты уперся в какой то сюжетный бой и тебе приходится качать еще нескольких персонажей и все это время ты не можешь этого сделать из-за нехватки ресурсов. Поэтому жди, пока у тебя накопится энергия, чтобы слить ее на эти активности, а потом жди снова.
2. Не всегда ровный баланс сложности. Примерно до 3го освоения все достаточно просто, но потом происходит резкий скачок сложности и рост требуемых ресурсов. Не критично, но требует доп времени на фарм.
3. Интерфейс чудовищный. Да, к нему можно привыкнуть, но в целом это свалка, в которой еще предстоит научиться ориентироваться.
Музыка и звук
В игре отличная музыка и некоторые треки не стыдно добавить в плей лист. К примеру многим известный Wildfire - главный трек босса Коколия.
Голоса у персонажей приятные и большинство из них озвучены вполне неплохо.
Из негатива я бы выделил только очень периодическую озвучку у главного героя. Большую часть игры он только нелепо машет руками в диалогах, но иногда он все же бывает озвучен. К сожалению, такой момент был поправлен только в последней игре Zenless Zone Zero.
Итог
В общем и целом, мне понравилось. Игра определенно не идеальна, но в ней есть много приятных моментов. Сюжетка достаточно интересна. Геймплей достаточно простой, но с достаточным разнообразием механик. Да, многие будут относиться к игре предвзято из-за ее природы. По опыту игры в японские игры скажу, что тут сюжет и геймплей ни хуже и не лучше остальных. Есть свои хорошие и плохие стороны.
«Painkiller» попала в поле моего зрения по совету товарища давным-давно. Поставил игру, и она понравилась. Творение 2004 году от студии «People Can Fly» — это яркий представитель шутеров старой школы. Игра предлагает увлекательное, бескомпромиссное приключение в мрачном мире, наполненном демоническими существами, и сочетает в себе стильный экшен с уникальной атмосферой.
Сюжет, наверное, помнят все знакомые с игрой. После страшной аварии главный герой оказывается в Чистилище, где ему предстоит сразиться с генералами самого Люцифера. Победив все армии злодеев, герой сможет попасть в рай, где его будет ждать супруга, что погибла в аварии вместе с ним. Вроде бы и вся история. А дальше начинается мясорубка.
Одной из сильнейших сторон «Painkiller» является ее стремительный и насыщенный геймплей. Игра ставит акцент на безостановочное действие, где игроку предстоит сражаться с огромными толпами противников. Каждая битва ощущается как настоящее испытание, заставляющее полагаться на реакцию и точность. Сражения невероятно увлекательны и держат в постоянном напряжении, заставляя чувствовать себя настоящим героем, уничтожающим полчища демонов.
Оружие в игре заслуживает особого внимания. В арсенале игрока находятся уникальные и необычные орудия, каждое из которых имеет как основную, так и вторичную атаку. Например, легендарная пушка-коломет, стреляющая массивными кольями, пронзающими врагов, или сюрреалистическая пушка, превращающаяся в раскрывающиеся и вращающиеся лезвия, которая уничтожает все на своем пути. Оба вида оружия всегда для меня были приоритетными. Очень уж они колоритно изничтожают злодеев. Разнообразный арсенал делает каждую схватку увлекательной и позволяет экспериментировать с разными стилями игры.
Что также выделяет «Painkiller» среди других шутеров того времени — это ее впечатляющий и необычный дизайн уровней. Мрачные замки, мертвые города, подземелья и адские ландшафты создают атмосферу гнетущего, но невероятно завораживающего мира. Уровни наполнены деталями и разнообразием, каждый из них ощущается уникальным, а архитектурные решения в игре впечатляют своей фантазией и проработанностью. Отдаю должное дизайнерам уровней. Настолько разнообразные и настолько не похожие друг на друга локации, что диву даешься.
Значительное внимание в игре уделено физике. Движок игры способен на качественное моделирование взаимодействия объектов, что увеличивает удовольствие от уничтожения врагов и разрушения окружающей среды. Битвы чувствуются живыми и динамичными, особенно когда враги разлетаются от метких ударов, в полете оставляя следы и разрушения.
Конечно, не обходится и без впечатляющих сражений с боссами. Каждый босс в «Painkiller» уникален, сражения с ними требуют нестандартного подхода и ловкости. Эти эпические битвы оставляют сильное впечатление и дарят чувство удовлетворения после победы.
Графика для 2004 года выглядела впечатляюще, особенно благодаря игре света и теней. Атмосфера создается не только за счет дизайна уровней, но и благодаря мастерскому использованию световых эффектов, которые усиливают мрачное и зловещее настроение игры.
Единственным аспектом, который можно было бы улучшить, является сюжет. Хотя основная история о герое, сражающемся за спасение своей души в аду, служит достойным фоном для действия, она оказывается довольно минималистичной и не играет главной роли в геймплее. Однако для любителей классических шутеров это вряд ли станет серьезным недостатком, ведь основное внимание здесь сосредоточено на сражениях и экшене.
«Painkiller» — это игра, которая предлагает захватывающее приключение для всех, кто ценит динамичные шутеры с напряженным геймплеем. Уникальный арсенал оружия, разнообразные уровни, зрелищные битвы с боссами и мрачная атмосфера делают ее одной из лучших игр своего времени. Игрушка дарит то самое чувство драйва, которого не хватает во многих современных играх, и заслуженно остается одной из культовых классических игр жанра.
8 из 10
Подробнее - здесь, а тут - коротко и тезисно.
Да, и ещё.
P. S. Инфакт от 23.08.24: Напомню, что в наш еженедельный конкурс косарей попадают только блоги, написанные исключительно для Stopgame.ru, которые больше нигде не публиковались.
Официальная рецензия Игромании на Pro Pally 2001 действительно существует, но не имеет ничего общего с моей: там другой текст, другие критерии и другая оценка. То, что админы Igromania.ru не следят за своим сайтом должным образом и то, что на момент публикации моей рецензии, официальную рецензию Игромании на Pro Pally 2001 на Igromania.ru же найти было нельзя (но её можно найти в соответствующем номере Игромании в бумажном и PDF-форматах), проблема ни разу не моя.
Что ж перед нами новелла про события в блокадном Ленинграде во времена Отечественной войны. Геймплей простой и незамысловатый. Самое ценное тут - персонажи, диалоги. Особенно грустно было смотреть за детьми, как они переживали трагедию. Мало игр посвящено данной теме, хотя может когда-нибудь увидим что-то типа This war of Mine про блокаду.
Прошел игру и не понял бугурта некоторых людей, жалующихся на малое количества экшена. Понимаю, что стрельба сделана вкусно, звук и импакт присутствует. Но это все же Survival Horror, где обычно подразумевается напряжение игрока в боевых сценах и по возможности избегание их*. Так вот, проходя игру высокой сложности, у меня все эти ощущения были, особенно в ветке за Алана, где даже непонятно: а кто вообще опасен? В результате я получил отличного представителя жанра с интересными загадками и сюжетом, гнетущей атмосферой и напряжёнными стычками.
* значимые исключения наверно только Dead Space с мясной и уникальной боевой системой, и отчасти RE, но тут часто своя атмосфера B-movie, хотя RE2 может поспорить, в ней тоже боевые сегменты как-то стараешься избегать, патронов мало, а зомби сильно толстые, и я часто тикал от них.
Приходишь ты, значит, потусить на площадь на день города вместе с твоими братишками. А там вандалы выпустили на волю контактный зоопарк, да еще и портрет местной дивы разукрасили.
И, казалось бы, ладно, мы тут ради танцев и бесплатной еды. Но твои братишки под подозрением, как же тут за них не вписаться.
Вот поэтому и приходится вместо танцев и еды помогать шерифу ловить настоящих бандитов.
Интересная задумка.
Но игра пока сыровата [Например экран может погаснуть, а игра продолжается, помогает только перезапуск игры]
Честно, когда я зашел в игру, я вообще не понял ГДЕ это самое длс.
Но попав в него, открывшийся предо мной вид просто меня покорил.
Я оказался в новом для себя, абсолютно неизведанном месте, и это место ЗАНОВО подарило мне ТОТ САМЫЙ опыт игры, когда я всему удивлялся и ничего не понимал.
Прекрасное дополнение для игры, которое добавляет ровно столько контента, сколько требуется этой игре.
Я буквально с отвисшей челюстью смотрел на то, что создали разработчики... когда речь касается этой игры, я могу только эмоционировать, никакого конструктива.
После прохождений всей игры все мое тело просто охватило мурашки, серьезно, никогда не забуду той ночи. Всем ОБЯЗАТЕЛЬНО рекомендую ознакомиться с игрой и с этим длс
Честно, эта игра для меня стала своеобразным открытием.
Я играю в самые разные жанры, но эта небольшая игра заняла отдельное место в моем сердце.
Спойлерить не буду, потому что считаю, что в эту игру ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поиграть, при этом, НИЧЕГО о ней не зная (как поиграл в нее я).
То, что я в ней нашел, покорило меня. Все помимо побегушек - очень необычно и красиво. Интересная концепция солнечной системы и взаимодействия с этими очень разными планетами.
Обязательно поиграйте, но знайте, что основа геймплея - побегушки и чтение текста, плюс решение небольших головоломок, которые, как правило, требуют именно умения думать
Гениальный конспирологический триллер про суровость людской природы и её плотную связь с мировой политикой, с судьбами отдельных людей, наводящий на вопросы "как это контролировать?" и "кому что выгоднее?". Нигде ничего не упущено из виду, учтены все интересы начиная от частников-корпоратов, заканчивая государственниками, физическими и юридическими лицами и, как ни странно, иллюминатами, и всё выпячено напоказ - изучай, не хочу. Игра, понятное дело, исполнена не по секретным документам, но она непроизвольно заставляет верить в происходящее и размышлять "а как бы это выглядело в реальности?", а затем с ужасом осознавать, что показанные события местами очень достоверны. Всё это демонстрируется через глаза главного героя - Адама Дженсена, подноготная которого тоже требует отдельного изучения и с первого раза понять, за кого ты играешь - очень трудно, даже когда тебе малюют это очень жирными намёками. Обязательно к прохождению.
Есть игры, которым много слов не нужно. Я бы сказал, чтобы их описать хватит одного предложения. Degrees of Separation — милая сказка о том, как мальчик и девочка, неся в себе лед и пламя, пытаются найти друг друга. И не будь это головоломкой, можно так и закончить. Но это мозгоковырялка. И у этого есть побочные и плюсы, и минусы.
Геймплей прост. Бегай. Прыгай. Помогай. Игра кооперативная, как правило. Экран разделен на две части и персонажи не могут взаимодействовать, поэтому нужно подбирать успешные комбинации, правильно действовать, чтобы решать задачи. Так как один персонаж ледяной, а другой огненный, то взаимодействие стихий, способностей локации помогает игрокам решать задачки и собирать шарфики.
Тут и родилась первая проблема. Легкая и незамысловатая, но по-своему милая история превращается в гринд. Помните как в "Гарри Поттер: Кубок Огня" нужно было для продвижения дальше собирать все щиты? Принцип тот же и здесь. В каждой локации есть своя условность, правило. Отталкиваясь от данного на ней инструмента нужно думать иначе. Но смысл один - собрать определенное количество шарфиков (как правило, почти 90% от всех), чтобы продвинуться по сюжету дальше. Однако не все локации одинаково приятные. И очевидные. Каждая стартует с простых загадок. Первые четыре разгадать легко. А потом сложность подпрыгивает с первого этажа на сотый и за облаками не видно землю. В игре есть скрытые комбинации, о которых не расскажут. До них нужно дойти, чтобы начать решать задачи нового уровня.
И, казалось бы, выматывающая погоня за шарфами - это худшее. Но когда пропадает магия и персонажам оставлены лишь их силы - приходит скука. Игру хочешь уже пройти, потому что она не удивляет и не готовит что-то интересное. Этот отрезок короткий, шарфы не нужны, но тем не менее...выглядит он странно. Персонажи стремились к друг другу по задумке, но так и не обнимают друг друга. Тут понимаешь, что небольшие диалоги, изменение хода истории с повествования на взаимодействие, помогло бы финальному отрезку. Игроки стали бы ближе к персонажам, их 2D-шность бы ушла. Но, увы.
Но у геймлея и присущих ему циклов есть и другие враги. На первый взгляд картинка приятная, даже местами открывает пейзажи. Но большую часть времени твои глаза её фильтруют, потому что в ней нет глубины. Приглянешься один раз и узреешь, что все в мире картонное. Анимация довольно жутковатая на уровне джуна в Spine. А за одноликими текстурами порой не видно предметов, с которыми можно повзаимодействовать.
В итоге — все выполнено на среднем уровне. Не для одного эта игра, хотя в теории её можно пройти в одиночку. Одному будет скучно, потому что в ней нет богатства красок, эмоций, чувств. Но для двоих — прекрасная игра на пару вечеров. Красивая сказка, которая, на мой взгляд, приятнее была бы, как Limbo или Inside. Но кооператив оправдывает концовка, которую увидит лишь один игрок (что странно). И в итоге сложно сказать — жалею ли я о проведенном времени. Скорее нет, мне повезло с компанией. Но большинство может пожалеть.
Потому что это наркота, которая выдирает тебя из жизни на пару суток кряду. Steam насчитал мне 20 часов игры. И за это время, за которое можно пройти некоторые AAA, я успел сыграть всего две катки - последняя длилась 14 часов. Этот жанр слишком долгий для нашего темпа жизни. А что же о самой игре?
Ну, это стратегия в реальном времени. Которую я увидел в каком-то игровом журнале 15 лет назад и, с тех пор, собирался когда-нибудь испробовать, т.к. описание звучало любопытно: космические баталии, захват планет, возможность уболтать врага и победить не силой, но дипломатией.
И всё это в игре действительно есть, хоть реализовано не всегда на высшем уровне - надо будет, когда-нибудь, потрогать вторую часть и сравнить, что там изменилось.
Если же в общих чертах - вот:
Есть галактика, есть n-ное количество враждебных фракций, каждая со своими технологиями и, соответственно, приколами. Цель - либо уничтожить их и стать царём горы, либо... тут не уверен: в настройках выставлял дипломатическую победу, но, когда осталась последняя фракция, она автоматом разорвала со мной все отношения, поставив в патовую ситуацию - об этом позже.
Как и принято в жанре, всем фракциям нужны деньги, кристаллы и металл, поэтому им всем приходится заниматься экспансией, рано или поздно сталкиваясь с соседями. Относительно свежей идеей является идеологическая и дипломатическая вражда фракций: просто так взять и захватить всех не получится, т.к. у планет есть уровень преданности, который становится тем ниже, чем дальше мы удаляемся от родных систем. А если новообретённая колония ещё и посреди чужих планет - рано или поздно власть там свергнут свои же, т.к. идеологическая обработка. Поэтому надо вести тонкую работу с оппонентами: засылать им дипломатов, выполнять их поручения, периодически приплачивать вечнозелёными, чтобы отношения между вами не рухнули раньше, чем вам того надо. А они рухнут, потому что одни фракции не любят другие и дружат с третьими, т.е. можно со всеми не рассориться, но подружиться с каждым не выйдет.
Лично у меня это привело к забавной ситуации: я так увлёкся дипломатией, что сразу же склонил на свою сторону соседствовавшие со мной фракции. В итоге: одна самоустранилась, заодно забрав с собой пару моих оппонентов, а вторую я сам же довёл до состояния, когда уже не смог её победить - пришлось признать своё поражение, т.к. мы оказались на равных и я не мог произвести более сильную армию, а враг не хотел нападать на меня из-за хороших отношений между фракциями.
Добавьте к этому пиратов, которые атакуют вообще всех, и которых можно отправить проредить ряды неприятеля, местных "героев" - тяжёлые крейсеры, каждый из которых может взять штурмом планету, особое оружие каждой фракции...
Я не оценил способности каждой фракции - хотя там, например, есть одна, которая вырубает половину функций твоих кораблей, или Голос Сенара, не наносящий урон напрямую, но способный сменить идеологию планеты своим особым средством - ему я и проиграл. Но когда ты строишь несколько орбитальных пушек, способных превратить любую планету галактики в радиоактивный пепел, куда даже игрок, поначалу, заселиться не может: это, как минимум, зрелищно.
Хотя, снова возвращаясь к тему стратегий: когда приходится по несколько часов отвоёвывать все планеты одной из фракций, чтобы положить ей конец - начинает утомлять. Очень не хватало функции "предложить капитуляцию" - например, когда ты стёр в пыль столицу противника, а все его оставшиеся планеты не перешли под твой контроль - иди, летай, подчищай всё за ним. Это же, кстати, касается дипломатии - было потешно, когда федерация, с которой мы уже стали смертными врагами, предлагала мне какое-то задание, чтобы "не портить с ней отношения", но система мне показалась немного не доработанной. Как работает система взаимных отношений я так и не понял - вроде у союзника со мной 20 пунктов, он меня уже любит, как родного, а у меня к нему только 5 и "презрение" в статусе. Видимо, это как-то завязано на отношения к другим фракциям, но я не понял.
А ещё, если судить по конечной статистике - комп особо не читерит против игрока. По крайней мере, все показанные метрики выглядят честными.
В общем - гештальт закрыт, впечатления довольно приятные, пусть игре уже и 15 лет. Вон, недавно полноценный сиквел подоспел, значит популярность у неё всё же есть. Но к стратегиям я ещё годик, пожалуй, не прикоснусь - слишком уж это времязатратное занятие.
Я хочу посмотреть в то, что я играл
Шикарно! Но мало.
И несколько обидно, что настолько хорошо сделали не сами Croteam, а их фанаты.
Но всё равно шикарно! И мало. Всего-то пять уровней, хоть и больших. Но зато забитых интересными местами, ситуациями, боями и секретами, которые впервые за столько-то времени дотянулись до уровня безумия секретов из Second Encounter.
Парочка новых противников (интересных), парочка новых пушек (отличных), один уникальный босс (изобретательный), режим выживания с отличными аренами. И даже Новая игра+, с продолжающейся прокачкой как самого Сэма, так и его оружия, а заодно с полностью переделанными боями. Да оторваться практически невозможно!
Но всё-таки мало. И ещё непонятно за каким чёртом нужны эти заигрывания с параллельными мирами и скачками во времени. Ну вот на кой? Просто рассказать внятную историю нельзя? Ещё в финале четвёртой части с этим зачем-то выпендрились, а тут ещё хуже.
Но всё равно шикарно. Хоть и мало. А когда добавку дадут?
Прошла на "брутальной" сложности.
Для игры, которую сделал 1 человек - зачёт, НО...
Игра устарела лет на 14-15 (чего автор, я так поняла, и хотел).
В начале пугает, в начале даже прикольно играть, шутер с приправой угара (Лев на тряпках с Каринкой в ванне, анекдоты Валакаса и т.д).
Потом же... Угара нет, локации - просто чтоб были (хоть и с отсылками на Half Life, Stalker, Metro).
С концовкой конечно подколол хорошо
"Ожидал финальной битвы? А не, ниче не будет".
Призадумалась во время прохождения о том - "чего же не хватает?"
Личное мнение: Чуток затянуто, надо было добавлять еще приколов и отсылок, чтоб это стало нишевым крутым продуктом (может я так пробежала, быстро всё на хардкоре, но приколов правда маловато).
А так средненько, геймплей заколебал, хоть и 11 пушек.
Хорошо, но не то.