Мой топ
Играю сейчас 6
Любимые игры 15
Смотреть всеАктивности
Gothic 3 - это игра открывшая для меня мир видеоигр в целом! Играл в неё ещё задолго до того, как пошёл в школу и играю по сей день!
Однако, я сюда не душу изливать пришёл, а игру оценивать... И скажу честно — заголовок подходит игре как нельзя кстати! Можно придумать множество синонимов этой фразе, но решил всё таки взять именно её. Ведь мы любим называть игры — "детищами" разработчиков. Жаль конечно, но ИМЕННО ЭТА игра недоношенная.
Собственно, оценка этой игры геймерами осталась в той эпохе, когда она была рождена до срока! А ведь пираньи предупреждали компанию JoWood об этом нюансе, но жадность фраеров сгубила. Ирония в том, что выход Gothic 3 был судьбоносен и в итоге эти две компании умерли... А ведь всё могло быть иначе... ОДНАКО, оценивать буду уже этакий "готовый продукт", который отличается от первой версии лишь наличием приличной оптимизации и исправления каких-то багов. Тобишь пропатченную игру!
МИР. Нас погрузили уже в совершенно и абсолютно открытый мир, который может похвастаться своим величием ведь на то время она была и вправду громадной. Однако такой подход понравился не всем и собственно сыграл с пираньями печальную игру. Из-за масштабности мира и контента, который стоило туда добавить, они совершенно не справились в сроки и как итог, у нас получилась вот такая... готика... Да и видно невооружённым глазом! Три страны в одной игре — Миртана, Варант и Нордмар. Поставил их в порядке ухудшения. Нордмар словно недоработанный в отличии от Миртаны. Варант ещё куда не шло.
АТМОСФЕРА. Но фиг с ним этот мир, где атмосфера? Яркие цвета игры совершенно не подошли под антураж Готического мира в отличии от старших братьев этой игры. Лишь повешенные болванчики напоминают, что это готика.
БАЛАНС. А вот баланс игры заставляет плакать! В игре существую обычные животные которые в рот шатали тот факт, что вы убили чуть ли не полу богов буквально пару недель назад! Оружия и брони, в сравнении с предыдущими частями, даже много, но достать их гораздо легче. Единственно ограничение помимо денег — это репутация у той или иной фракции. Но скажу честно, заполучить её не так уж и сложно. Всего лишь стоит выполнять задания... На этом и будет строится ваше основное прохождение...
ГЕЙМПЛЕЙ. Убивай, ищи, убивай, ищи, убивай... плати? Не смотря на посредственность заданий, они всё же придают этой игре особый шарм. Особенно когда болтаешь о них с НПС! Чёрт возьми, люди в этом мире очень забавные бывают. Особенно орки... Эти гоблины переростки выучив язык цивилизации раскрывают свой юмористический талант на все сто! (Морра, хочешь мухомора? ХЫХЫХХЫХАХАХА)
СЮЖЕТ. В целом он довольно прост. Тут есть три концовки и только одна из них каноничная. Но отличаются они тем, что тебе любо надо уничтожить шмот одного бога, либо отнести его кому-то из двух. Однако конец второй части оставил много пищи для размышлений и игра держит нас в неведении до тех пор, пока мы не прибываем к Ксардосу. В конечном итоге узнаём, что он заскамил Белиара и на клык дал Зубену и Робару (сильнейшие в игре НПС) и в конце мы уходим в неизвестные земли где и заканчивается история нашего безымянного. И я не считаю сюжет игры минусом. Он отправляет нас в незабываемое приключение!
ИТОГ: как вы поняли, Готика 3 не такая уж яркая и приветливая. Это лагучее, вылетающее постоянно из-за нехватки оперативной памяти место. Как только даш слабину, она вылетит с такой силой на рабочий стол, что больше уже не перезапустишь... Поэтому игра совершенно не идеальна, только это не мешает мне её любить, так как родная... Как и для других фанатов, которые создали феноменальное количество модов, чтобы сделать игру такой, какой она должна была быть... Игра на 3.5—4 звезды с натяжечкой, но по факту в душе я ей ставлю 5)))
Сколько не играл, а по настоящему прошел только сейчас... Скажу честно, игра вызвала незабываемые чувства и эмоции.
Ныне же, играя в современные детища этого жанра, я не могу не перестать сравнивать их с играми того времени. Кстати, это невесёлое занятие, т.к я банально разочаровываюсь в играх раз за разом! Мой любимый жанр больше не вызывает таких эмоций, как игры серии Stronghold. Только вот разговор не о грустном...
ГРАФИКА. Черт возьми, почему мне так по душе графика старых стратегий? Не могу не любоваться старыми Red Alert, Heroes of Might and Magic и Age of Empires? Собственно, Stronghold превзошёл даже их. Графика, с самого начала игры, смогла погрузить меня в свою уютную атмосферу...
АТМОСФЕРА. Чего стоит только вступительный ролик, когда тебе демонстрируют всю эту атмосферу средневековья! Грязные крестьяне, суровые рыцари и беспощадные лорды...
ГЕЙМПЛЕЙ. Самый увлекательный и проработанный из всех стратегий, в которые я играл. Игра на поздних этапах и правда может заставить тебя по потеть и придумать различные тактические махинации для победы. Нужно ли тебе бросить все силы в экономику или более увереннее развивать войска и управлять ими на поле боя? Поймешь ты это, скорее, через парочку другую попыток и советую проходить на высокой сложности. Именно это тебе и подарит те самые эмоции, когда любое действие может сказаться на исходе боя. Тебя буквально поставят на место настоящего военачальника... Ты должен учитывать каждую деталь, рассматривать рельеф для эффективной атаки и рассчитывать расстояние откуда твои лучники без проблем расстреляют вражеские войска на стенах. Собственно, лишь три миссии способны по настоящему бросить вызов твоему стратегическому мышлению...
БАЛАНС. Он один из самых проработанных в этом жанре. Игра не предоставляет чего-то сверх новороченного, как современные стратегии с кучей функций у одного здания. Совершенно нет... Экономика в понимании проста, но в тоже время не всегда проста на практике. Можно сказать, что противоположный смысл поговорки «тяжело в учении, легко в бою». Тебе предстоит учитывать сколько зданий провианта могут обеспечить то или иное количество людей в городе, куда лучше поставить здание или куда поставить арбалетчиков. Или может лучше использовать дыры с ловушкой для убийства противника и облегчения обстрела со стен лучниками или арбалетчиками очередную волну войска Волка. Все зависит конкретно от твоих действий и тактики. Всегда стоит помнить, что если тебя без конца уничтожают без единого шанса — то виноват в игре не баланс, а твоя тактика.
ИНТЕРФЕЙС. Крайне легкий в усвоении. Ничего лишнего не добавлено, не рябит в глазах бесчисленными количествами иконок и бесконечным количество функций, текста и непонятных картинок. Хочется вспомнить парочку стратежек из нового калибра, где нужно следить за благосостоянием здания, количеством провианта и ресурсов для её работы, настроением каждого жителя, качеством одежды для разного времени года и самое главное — за расположением этого здания на комфортном расстоянии или местности... И это еще далеко не всё, чем могут "порадовать" "проработанные стратегии".
РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. Конечно, как же без этого? Не знаю ещё такого геймера любителя стратегий, который не хотел бы перепройти незабываемую stronghold ещё раз... Я даже сам не понимаю, почему?
СЮЖЕТ. Собственно, игра и не про сюжет. Хотя он тут присутствует. Мы сын своего отца, ранее лорда, которого жестоко убил Волк, а его владениями начали править 4 герцога, которых нам предстоит одолеть.
Как итог? Игра легенда стоящая прохождения для всех геймеров прошлого и будущего. STRONGHOLD — это идеал стратегий и база, которую знать надо!
Вот и закончил я трилогию главной сюжетной линии амнезии и скажу честно, что сюжетно она была великолепной. (субъективно)
СЮЖЕТ. В конце концов нас всё же погрузили в самые истоки всех бед этой замечательной трилогии и этим же завершили их поставив жирную точку! Нам предстоит поиграть за женщину Таси Трианон, которая потеряла память в экспедиции! Это стало уже каноном жанра, что нам предстоит начинать с точки потери воспоминаний и по своим же следам восстанавливать их. Также не забывая прятаться от монстров и следить за состоянием нашего ещё неродившегося ребёнка. Всю историю трагедии этой женщины, думаю, что не буду описывать здесь. И то как закончится её история — решать вам! Благо нам предоставляют целых 4 концовки. Одна из них секретная!
Главные события происходят в пустыне. На самолёте летим в экспедицию с компанией других людей, которых в последствии ждёт тяжёлая учесть... Им предстоит столкнуться с кошмаром, который грянул в их мир из потустороннего, тёмного мира... Этот мир теней описывался ещё в первой части главным антагонистом Александром Бренненбурским. И как можно было понять по ходу сюжета этой игры, он — существо из потустороннего мира. Из того же мира и всем известная "Тень". Та самая красная плоть, которая фигурирует и в этой части, а второстепенными и самыми частыми монстрами будут некие "Гули". По крайней мере их так называют люди из Алжира, где по всей видимости и происходят события игры. Также встретим не мало и других вещей из первой части. Например капсулы воспоминаний. Но не это важно. Главный враг - это царица древней цивилизации правящая миром теней и она та, которая и наслала на мир людей все эти кошмары.
ГЕЙМПЛЕЙ. Он никак не поменялся. Вам всё также предстоит искать масло для фонаря, который погаснет быстрее, чем условный Флэш из марвел сможет пробежать хотя бы один метр. Второстепенный источник света - спички. В общем в геймплее и есть вся слабость игры. Если оценивать её как хоррор, то очень слабый. Что-то могло напугать ещё в начале игры, ну а дальше это превратилось в ничто. Гули не пугают, скримеры слабые и даже чувства напряжённости от беготни не ощущается. Этакая слабая версия Outlast. Сравнивать с отцом этой серии, The Dark Descent, даже не стоит... Меня всё ещё пугает Главный Зал Клироса...
Но нужно упомянуть головоломки. На них собственно и построена вся игра. Наверное, как и предыдущие две. Только их здесь как-то больше, чем обычно. Однако! Никаких особых умственных усилий от вас они не предлагают. Наверное, чтобы прочувствовать эту игру полностью, стоит поиграть на самой высокой сложности.
АТМОСФЕРА. Вот что-что, а ЭТО у игры не отнять! Угнетающая тягость передвижения по пустыне, путешествие по потустороннему миру, который выглядит именно так, как и можно было себе представить этот мир. Чувство таинственности и заброшенности будет преследовать вам всю игру.
ГРАФИКА. Если кому интересно, то эффекта "ВАУ" у вас игра не вызовет. Она сделана чётко по среднечку. И оптимизация неплохая. Единственное на что стоит обращать внимания графодрочерам — это мир теней. Он и вправду фантастический.
ИТОГ: Игра стоит одноразового прохождения, а ради интереса можно глянуть и концовки. Благо проходить игру заново для этого не потребуется. Что касается её как хоррора... То слабо. Очень слабо. Я бы сказал, что это триллер.
Неплохой хоррор в жанре бродилки.
Игра не напрягает тебя лишней беготнёй от монстров. Вы просто бродите по квартире и подъезду туда-сюда, разгадываете лёгкие головоломки и пугаетесь неожиданных скримеров. Однако, некоторые довольно предсказуемые для тех, кто является ветераном жанра Хоррор.
В целом игра на один раз для забавы.
От оригинальной части практически ничем не отличается. Разве что графика подкрученная. Из минусов были только баги и на этом всё...
В общем и целом игра получилась гораздо более увлекательная, чем её старший брат Dead Island. Множество механик было взято из Dead Island. Вроде крафта, дизайна инвентаря и всего прочего. Однако, разработчики умудрились из заурядной Dead Island сделать конфетку и одну из лучших игр про зомби из когда-либо существовавших!
Однако, даже она не лишина минусов. Большинство крафтов как таковой ценности в геймплее не имею, а некоторые способны даже мешать. Стоит также упомянуть управление, которое ни раз мешало в битве с зомби или в паркуре. НУ и конечно скучные и парой глупые диалоги.
В целом игра понравилась и оставила только хорошие воспоминания даже на 24 год.