Salt & Sanctuary появилась в тот момент, когда мода на копирование серии Dark Souls была на своём пике: история уже и не вспомнит все те сотни поделок, что пытались повторить успех душного оригинала. Какие-то из них следовали букве соулсов дословно, другие пытались добавить что-то своё, но S&S, на их фоне, мне запомнилась больше всех: ведь она попыталась, и вполне успешно, превратить Dark Souls в двухмерный платформер.
И да, проще всего будет описать эту игру, как Souls-2D: та же боевая система, похожий по атмосфере мир, неочевидный сюжет. Исключениями являются система прокачки - тут она выведена в отдельное древо умений, и система прогрессии - если в душах элемент метроидвании развивался через ключи, то тут герой обретает новые способности.
Итог: если вам приходятся по вкусу игры серии Souls и метроидвании - стоит хотя бы попробовать. Ознакомления игра достойна. А принцесса - ложь.
Разнообразие игровых зон, противников и боссов.Множество возможных билдов.Можно устроить крестовый поход против других религий.Если разобраться - довольно любопытная история мира.Однообразная цветовая гамма: либо чёрный, либо серый.«Да почему мой герой опять полетел в пропасть?!»
Купили игру на плойке только из-за того, что там есть локальный кооп. И получили море удовольствия и пригорания (как же без него в соулс лайке)! Почти все классические особенности душевной серии присутствуют в игре. Но в 2d перспективе. Плюс платформер. Плюс метроедвания. Последние два момента добавляют дополнительный градус пригорания.
Единственным значительным минусом в игре считаю отсутствие карты. Локации запутанно переплетены между собой, плюс в какие-то проходы нельзя пройти без соответствующих навыков. В итоге, мы в середине игры ушли на одну из финальных локаций, потратили несколько часов, чтобы пройти ее и убить местного босса. А потом нашли на просторах интернета динамическую карту игры, созданную силами фанатов, и поняли, что упустили почти треть локаций. А вернувшись туда, поняли, что уже слишком перекачались для них.
Понравилась механика костров — тут это святилища. В них ты можешь призывать разных нпс (если есть соответствующая статуэтка в инвентаре). Они помимо своих прямых функций (торговля, быстрое перемещение, обучение новым заклинаниям и т.д.) влияют на локацию: увеличивают количество соли или монет, падающих из врагов, и добавляют некоторые бафы к характеристикам персонажей.
Локальный кооп в игре происходит на одном экране. Что местами не очень удобно. Особенно при сложном платформинге: если один персонаж не справился и свалился далеко вниз, камера на несколько мгновений улетает вслед за ним, и второй персонаж в этот момент рискует тоже куда-то свалиться или получить шальную стрелу в голову.
Еще один минус локального коопа — хост не может вызывать второго игрока где и когда угодно. А только в святилище, в котором есть статуэтка наёмника. А их в игре ограниченное количество, и поставить ее в каждом святилище никак не получится.
механики классического соулсаинтересная прокачка через дерево навыковнеобычная механика святилищ-костровлокальный кооп!отсутствие картынемного вязкое управление, к которому надо привыкнуть при платформингечтобы подключить второго игра нужна статуэтка наёмника
Vankip
Лучшие соулс игры
Лучшие представители жанра соулс игр. Как от заслуженных мастеров из FromSoftware, так и сторонних студий, которые вдохновлялись их работами.
Wondermaster
Новая игра +
Возможность после завершения игры начать новое прохождение с сохранением прокачки, открыть новые костюмы, оружие, режимы, уровни сложности. Часто есть в слэшерах и хоррорах. Во всех рогаликах после смерти начинаем заново с частью прокачки - особенность жанра (в конце списка).
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4795">Перенос сохранений</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/11450">Престиж</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>