Tails of Iron в кор геймплее представляет собой 2D соулслайк с лёгкими элементами прокачки местной хаб локации .
Основной продающей фичей игры является шикарный визуальный стиль , анимации и атмосфера . Если с первыми двумя пунктами по трейлеру можно сразу понять нравиться вам или нет , то атмосфера гораздо интереснее. Не буду повторять сравнения из других отзывов с разными мультфильмами про крыс и скажу , что лично мне игра очень напоминала вайбами серию Южного Парка про квест Принца Мышонка : в игре иногда настолько уморительное сочетание серьезного пафоса и юмора нарратора , что данная серия сама всплывала в памяти . Но все же в целом игра сохраняет серьезный тон с сюжетом о защите королевства от лягушек.
Так что если нравиться визуальный стиль и любите 2D соулс лайки , то смело берите игру - она вас точно не разочарует.
Увлекательные схватки как с мобами, так и тем более с боссамиШикарный визуал и анимацииЮмор и атмосфера Красивые локации Интересный эндгеймПродолжительность ( хочу больше , жду 2ю часть )
Не особый я знаете ли фанат соулсов, в основном потому что не играл ни в один. Однако увидев скрины мрачной средневековой разрухи и интересной стилизацией, впечатлился, начал играть и в целом не пожалел.
Играем мы за наследника мышиного престола, небольшой мыши, которого вот прям сейчас коронуют, но коварные жабы неожиданно напали во время праздника и порубили почти всех и короля. Кругом разруха, пожары и жабы мародеры, будущие первые жертвы юного героя.
Боевка в игре состоит из двух видов ударов, блока, контрудара и уворота. Последние два нужно использовать, ориентируясь на цвета вспышек над головой противника. В целом не хитро, однако можно попотеть, а с начальной раскладкой, где активно используются шифт и alt, пальцы после некоторых боев немного побаливали, а язык на ноуте сменялся пару десятков раз. Боссы кстати любят комбинировать удары с разными вспышками, а также применять неблокируемые сильные приемы, которые могут и пол здоровья отнять. Правда единственная непонятная вещь для меня была в том, что первая фаза у босса была почти всегда тяжелее последующих, что немного странно.
Внешний вид боев и этакая эстетика тоже хороша. Вот сталкиваетесь вы с парой жабих воинов, начинаете драться и вот ваш меч уже в желтой крови, а ваши противники все в царапинах. После пары ударов герой пронзает шею одному, второго ловит при прыжке. В общем анимации добивания лично мне до конца игры не наскучивали.
Однако атака жаб отбита и теперь новоявленному королю надо восстанавливать королевство и свой замок, попутно освобождая своих друзей из плена. Вот здесь игра делает неожиданный для меня поворот, так как мне казалось, что я и дальше буду путешествовать по живописным мрачным местам, но нет, иди выполняй квесты и зарабатывай монетки для обустройства замка и продвижения сюжета. Поначалу это кажется интересным, цели заданий находятся в отдаленных местах на карте, куда ты мог только случайно забрести, но потом становится понятно, что локации небольшие, а заданий у разработчиков ещё полно, поэтому иди игрок в то же самое место бить новых врагов.
Тут же можно заметить и некоторые механики, которые видимо были добавлены по приколу и не совсем понятно зачем нужны. Например кроме монеток в игре есть ещё два ресурса: металл и костяшки. Костяшки можно тратить в местном магазине на бутылочки с ядом например. А знаете где ещё можно найти яд? В ближайшем подземелье рядом с лавочкой чекпоинтом есть целая бочка, бери нехочу и все бесплатно. Также и со стрелами, в городе за костяшки, а в подземке просто так. Удивлены? Так это ещё не все, металл например вообще нужен лишь для покупки чертежей кузнецу и его можно обменивать на костяшки. А стоят чертежи недорого и если честно не особо нужны. И эти два ресурса фармятся без особого труда и по итогу я бродил полностью набитый этим богатством и не знал, куда его тратить.
Другая "прикольная" механика связанная со снаряжением. Шмотки и оружие получает игрок двумя способами: находит на поле боя и получает от кузнеца в обмен на чертежи. Второй способ не особо эффективен, кузнец дает в основном декоративные вещи (в игре много сетов разной брони), так что ценность металла падает почти до нуля. Сами шмотки имеют показатели защиты и веса, чем больше вес, тем медленнее герой двигается, но тяжелая броня имеет высокие показатели защиты, а оружие сильнее бьет. В зависимости от набранного веса, определяется твой уровень тяжести: легкий, тяжелый, очень тяжелый. И вот честно всю игру при выборе лучших вещей ни разу не добирался до очень тяжелого, либо легкий, либо тяжелый.
Самое смешное с этими вещами, это отдельный показатель эффективности против тех или иных врагов. Их всего 4. Первые два - подземные жуки и жабы - в целом понятно, встречаются они часто и почти основные враги. Третий - это москиты, уже чуть реже, но пока оправданно. А вот четвертые являются кротами. Выполняя задания городского старосты и ожидая продвижения сюжета, я надеялся встретиться с этими кротами, так как на тот момент многочисленные стычки с жуками меня уже подзадалбывали, а битвы с хуманизированными жабами походили на нормальные поединки с выпадами и блоками, что намного интереснее обычных толчков и таранов от насекомых. Всю первую половину игры я не видел кротов и надеялся, что кроты будут еще одним воинственным народом, а не новым видом ужасов из пещер. Представьте мое удивление, когда первый крот в игре было небольшое существо с магнитофоном за спиной, которому мы помогали. А враждебных кротов мы встречаем только на аренах в виде минибоссов и в игре существует ОДИН сет брони с эффективностью против кротов. Мда...
Раз уж затронул сюжет, то на нем я отзыв и закончу. Сама история очень простая, герой пытается добраться до вождя лягушачих племен и отомстить за отца. Однако по пути к финальному боссу мы познакомимся и с республикой кротов, и со склепом под замком с крысами скелетами, по пути к жабам встретим хижину черепахи лодочника, в общем выглядит мир довольно интересно, да и история немного намекает, что вообще это все постапок, как Хорайзен. Благодаря этому после череды однообразных заданий в середине прохождения, конец игры снова увлекает и хочется увидеть конец истории.
Подведем итог. Хроники молодого мышиного короля, как будто изначально задумывалась как большая игра с ресурсами, большими уровнями и динамичной боевкой. Увы что-то пошло не так и некоторые механике в игре сломаны, а в некоторые места заходишь по нескольку раз. Спасает интересная боевая система и история. В целом советую, но многого не ждите.
Местный мирБоевая системаДобивания, текстуры повреждения противников, красочность боев СтилистикаГринд монетокОстальные два ресурсамножество ненужной брониОднотипные заданияПорой возникает бэктрекингНепродуманность некоторых вещей, как например способы приобретения яда
Если вам близки такие сеттинги как Redwall, Mouse Guard или может быть "О мышах и тайнах" - то игра 100% для вас. Я как знатный любитель всего перечисленного не мог пройти мимо и меня даже не остановило то, что это соулс-лайк, коие я вовсе терпеть не мог, а теперь вот даже распробовал жанр, возможно поиграю в Elden Ring или Dark Souls.
Безусловно главный козырь игры это атмосфера - настоящая синергия графики, анимаций, визуального дизайна и рассказываемой истории. Сложно описать чувства, которые вызывает игра, но это сравнимо с ощущением, когда читаешь фентези в детстве - хочется стать героем этой сказки. В этой игре хочется приключаться.
Завораживающая графикаНевероятная атмосфераПростая, но очень интересная историяПростая, неперегруженнаяГолос рассказчика - актер озвучки Геральта в английской версии Ведьмака 3Временами вызывает жопоболь, но не надолгоМаловато музыки
GilliamWard
Fable Art
Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Но без пиксель арта (может иногда исключением)
Обновляемая. Критерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все.
*The Forgotten sands в версии для Wii