Я каюсь, поиграл я всего лишь 30 минут, но я в шоке насколько это унылая и безвкусная поделка.
Люблю всякие платформеры, парирования, и рпг элементы. Но тут для начала 20 минут тебя кормят обучением, которое в целом сделано аутентично, но раздражающе. Оно как бы встроено в повествование. Здесь прекрасный звук, кроме того, что все персонажи озвучены через сломанную трубу (Shitty Fluted), если кто-то еще помнит такой мем.
Все персонажи откровенно говоря вызывают рвотный рефлекс совместно с приступом жалости (в плохой интерпретации). Потому что все они крысы, и честно говоря, не знаю как вы, но я не испытываю положительных эмоций по отношению к крысам.
Боевая система — мое почтение. Я даже не думал, что это настолько увлекательно 3 минуты сражаться с одним противником, от которого исходит 0 челленджа, и он даже не босс. Бить по кнопке атаки и иногда парировать в тайминг, который длится около 1 секунды — шикарно!
Что еще: анимации топорные, как и управление; нулевой импакт; при этом картинка интересная, понятна идея и сам дизайн, очень даже привлекательные локации и антураж (кроме того, что действующие лица это крысы и жабы); абсолютно скучный эксполринг и платформинг (хотя сомневаюсь что игра вообще про это, но прыжок здесь не функционален).
В общем, если вам нравится условный Death's Gambit, серия Salt, или любой другой 2D метроид/платформер с боевкой а-ля Souls, то тут я вам искренне рекомендую пройти мимо. Сам я редко скипаю игры прям в первые 30 минут, но это прям не про геймплей, это просто про стиль. Но стиль был и в Grime, но там же был геймплей. Стиль был в Blasphemous - и там же был геймплей. Стиль был и в Elderand, и в Foregone, и в Nine Sols. Но во всех них еще был интересный геймплей, выверенный, логичный и интуитивно применимый. Не во всех из них были сдельные истории, но когда тебе просто хочется выйти из игры потому что она тебя раздражает в первые 30 минут, по моему это странно.
В довольно унылый и абсолютно посредственный HAAK я наиграл больше часа....

Отзывы
События Tails of Iron разворачиваются в мире, охваченном войной. Она происходит между двумя сторонами - Крысиным Троном и Жабьим Кланом. В качестве крысы по имени Реджи, игроку предстоит восстановить баланс в здешних землях. Хоть уже проходил игру год назад. Не все могу упомнить, но постараюсь основные моменты упомянуть.
Сюжет неплох, есть даже если углубляться неожиданные твисты, но во 2 акте проседает конкретно, когда нужно фармить монетки и восстанавливать свой замок.
Стиль визуальный интересный.
Геймплей чем то напоминает Souls игры, отдаленно конечно же. но все же, но это удобный соулс. Рядом с боссами точки сохранения стоят обычно, припасы и тд.
А сами Боссы довольно хороши, мне лично Блоки Магу запомнился. День его траил ( даа, это были времена до знакомства мною с играми Бабабзаки, были же времена хорошие)
Геймплей мне понравился, правда побегушки туда сюда постоянно раздражали, но в целом терпеть можно.
Ставлю игре 7.5/10. Как затравочка перед знакомствами с Соулс- играми- идеально
Tails of Iron в кор геймплее представляет собой 2D соулслайк с лёгкими элементами прокачки местной хаб локации .
Основной продающей фичей игры является шикарный визуальный стиль , анимации и атмосфера . Если с первыми двумя пунктами по трейлеру можно сразу понять нравиться вам или нет , то атмосфера гораздо интереснее. Не буду повторять сравнения из других отзывов с разными мультфильмами про крыс и скажу , что лично мне игра очень напоминала вайбами серию Южного Парка про квест Принца Мышонка : в игре иногда настолько уморительное сочетание серьезного пафоса и юмора нарратора , что данная серия сама всплывала в памяти . Но все же в целом игра сохраняет серьезный тон с сюжетом о защите королевства от лягушек.
Так что если нравиться визуальный стиль и любите 2D соулс лайки , то смело берите игру - она вас точно не разочарует.
Не особый я знаете ли фанат соулсов, в основном потому что не играл ни в один. Однако увидев скрины мрачной средневековой разрухи и интересной стилизацией, впечатлился, начал играть и в целом не пожалел.
Играем мы за наследника мышиного престола, небольшой мыши, которого вот прям сейчас коронуют, но коварные жабы неожиданно напали во время праздника и порубили почти всех и короля. Кругом разруха, пожары и жабы мародеры, будущие первые жертвы юного героя.
Боевка в игре состоит из двух видов ударов, блока, контрудара и уворота. Последние два нужно использовать, ориентируясь на цвета вспышек над головой противника. В целом не хитро, однако можно попотеть, а с начальной раскладкой, где активно используются шифт и alt, пальцы после некоторых боев немного побаливали, а язык на ноуте сменялся пару десятков раз. Боссы кстати любят комбинировать удары с разными вспышками, а также применять неблокируемые сильные приемы, которые могут и пол здоровья отнять. Правда единственная непонятная вещь для меня была в том, что первая фаза у босса была почти всегда тяжелее последующих, что немного странно.
Внешний вид боев и этакая эстетика тоже хороша. Вот сталкиваетесь вы с парой жабих воинов, начинаете драться и вот ваш меч уже в желтой крови, а ваши противники все в царапинах. После пары ударов герой пронзает шею одному, второго ловит при прыжке. В общем анимации добивания лично мне до конца игры не наскучивали.
Однако атака жаб отбита и теперь новоявленному королю надо восстанавливать королевство и свой замок, попутно освобождая своих друзей из плена. Вот здесь игра делает неожиданный для меня поворот, так как мне казалось, что я и дальше буду путешествовать по живописным мрачным местам, но нет, иди выполняй квесты и зарабатывай монетки для обустройства замка и продвижения сюжета. Поначалу это кажется интересным, цели заданий находятся в отдаленных местах на карте, куда ты мог только случайно забрести, но потом становится понятно, что локации небольшие, а заданий у разработчиков ещё полно, поэтому иди игрок в то же самое место бить новых врагов.
Тут же можно заметить и некоторые механики, которые видимо были добавлены по приколу и не совсем понятно зачем нужны. Например кроме монеток в игре есть ещё два ресурса: металл и костяшки. Костяшки можно тратить в местном магазине на бутылочки с ядом например. А знаете где ещё можно найти яд? В ближайшем подземелье рядом с лавочкой чекпоинтом есть целая бочка, бери нехочу и все бесплатно. Также и со стрелами, в городе за костяшки, а в подземке просто так. Удивлены? Так это ещё не все, металл например вообще нужен лишь для покупки чертежей кузнецу и его можно обменивать на костяшки. А стоят чертежи недорого и если честно не особо нужны. И эти два ресурса фармятся без особого труда и по итогу я бродил полностью набитый этим богатством и не знал, куда его тратить.
Другая "прикольная" механика связанная со снаряжением. Шмотки и оружие получает игрок двумя способами: находит на поле боя и получает от кузнеца в обмен на чертежи. Второй способ не особо эффективен, кузнец дает в основном декоративные вещи (в игре много сетов разной брони), так что ценность металла падает почти до нуля. Сами шмотки имеют показатели защиты и веса, чем больше вес, тем медленнее герой двигается, но тяжелая броня имеет высокие показатели защиты, а оружие сильнее бьет. В зависимости от набранного веса, определяется твой уровень тяжести: легкий, тяжелый, очень тяжелый. И вот честно всю игру при выборе лучших вещей ни разу не добирался до очень тяжелого, либо легкий, либо тяжелый.
Самое смешное с этими вещами, это отдельный показатель эффективности против тех или иных врагов. Их всего 4. Первые два - подземные жуки и жабы - в целом понятно, встречаются они часто и почти основные враги. Третий - это москиты, уже чуть реже, но пока оправданно. А вот четвертые являются кротами. Выполняя задания городского старосты и ожидая продвижения сюжета, я надеялся встретиться с этими кротами, так как на тот момент многочисленные стычки с жуками меня уже подзадалбывали, а битвы с хуманизированными жабами походили на нормальные поединки с выпадами и блоками, что намного интереснее обычных толчков и таранов от насекомых. Всю первую половину игры я не видел кротов и надеялся, что кроты будут еще одним воинственным народом, а не новым видом ужасов из пещер. Представьте мое удивление, когда первый крот в игре было небольшое существо с магнитофоном за спиной, которому мы помогали. А враждебных кротов мы встречаем только на аренах в виде минибоссов и в игре существует ОДИН сет брони с эффективностью против кротов. Мда...
Раз уж затронул сюжет, то на нем я отзыв и закончу. Сама история очень простая, герой пытается добраться до вождя лягушачих племен и отомстить за отца. Однако по пути к финальному боссу мы познакомимся и с республикой кротов, и со склепом под замком с крысами скелетами, по пути к жабам встретим хижину черепахи лодочника, в общем выглядит мир довольно интересно, да и история немного намекает, что вообще это все постапок, как Хорайзен. Благодаря этому после череды однообразных заданий в середине прохождения, конец игры снова увлекает и хочется увидеть конец истории.
Подведем итог. Хроники молодого мышиного короля, как будто изначально задумывалась как большая игра с ресурсами, большими уровнями и динамичной боевкой. Увы что-то пошло не так и некоторые механике в игре сломаны, а в некоторые места заходишь по нескольку раз. Спасает интересная боевая система и история. В целом советую, но многого не ждите.
Если вам близки такие сеттинги как Redwall, Mouse Guard или может быть "О мышах и тайнах" - то игра 100% для вас. Я как знатный любитель всего перечисленного не мог пройти мимо и меня даже не остановило то, что это соулс-лайк, коие я вовсе терпеть не мог, а теперь вот даже распробовал жанр, возможно поиграю в Elden Ring или Dark Souls.
Безусловно главный козырь игры это атмосфера - настоящая синергия графики, анимаций, визуального дизайна и рассказываемой истории. Сложно описать чувства, которые вызывает игра, но это сравнимо с ощущением, когда читаешь фентези в детстве - хочется стать героем этой сказки. В этой игре хочется приключаться.