4 января 2022 4.01.22 23 4594

Лучшие игры 2021-го для Xbox по версии Metacritic

Агрегатор рецензий Metacritic поделился ещё одним топом игр, которые вышли в 2021 году и получили самые высокие оценки. Накануне портал назвал лучшие развлечения для PlayStation, PC и Nintendo Switch. Теперь пришёл черёд Xbox Series и Xbox One.

Чтобы попасть в чарт, кандидаты должны иметь минимум семь отзывов от профессиональных критиков. Если игра выходила на обеих Xbox, в учёт берётся одна версия с более высоким баллом. Как и в предыдущих списках от Metacritic, оценки указаны по состоянию на 2 января 2022-го.

Лучшие игры 2021-го для Xbox

  1. Hades — 93/100.
  2. Forza Horizon 5 — 92/100.
  3. Microsoft Flight Simulator — 90/100.
  4. Mass Effect Legendary Edition — 90/100.
  5. It Takes Two — 89/100.
  6. Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 — 89/100.
  7. F1 2021 — 98/100.
  8. Yakuza 6: The Song of Life — 87/100.
  9. Psychonauts 2 — 87/100.
  10. HITMAN 3 — 87/100.
  11. Death’s Door — 87/100.
  12. Tales of Arise — 87/100.
  13. Halo Infinite — 87/100.
  14. The Forgotten City — 86/100.
  15. Judgment — 85/100.
  16. Ghosts 'n Goblins Resurrection — 85/100.
  17. Life is Strange: True Colors — 84/100.
  18. Tails Of Iron — 84/100.
  19. Marvel’s Guardians of the Galaxy — 84/100.
  20. Subnautica: Below Zero — 83/100.
  21. NieR Replicant ver.1.22474487139… — 83/100.
  22. Resident Evil Village — 83/100.
  23. Knockout City — 82/100.
  24. MLB The Show 21— 81/100.
  25. The Yakuza Remastered Collection — 81/100.
  26. Cyber Shadow — 81/100.
  27. The Artful Escape — 81/100.
  28. Crysis Remastered Trilogy — 81/100.
  29. Chivalry II — 81/100.
  30. Genesis Noir — 81/100.
  31. Unpacking — 80/100.
  32. WRC 10 — 80/100.
  33. Alan Wake Remastered — 80/100.
  34. Diablo II: Resurrected — 80/100.
  35. Far Cry 6 — 80/100.
  36. Lost Judgment — 80/100.
  37. Little Nightmares II — 79/100.
  38. Pacer — 79/100.
  39. Riders Republic — 79/100.
  40. Cris Tales — 79/100.

Поддержи Стопгейм!

Alan Wake

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 мая 2010
4K
4.2
2 818 оценок
Моя оценка

Crysis

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
2.9K
4.0
1 871 оценка
Моя оценка

Psychonauts 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 августа 2021
970
4.5
355 оценок
Моя оценка

Yakuza 6: The Song of Life

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2016
376
4.4
122 оценки
Моя оценка

Halo Infinite

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2021
735
3.7
399 оценок
Моя оценка

Subnautica: Below Zero

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
14 мая 2021
480
3.8
228 оценок
Моя оценка

Judgment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
312
4.4
89 оценок
Моя оценка

Hades

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2020
2.5K
4.4
1 567 оценок
Моя оценка

Cyber Shadow

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
26 января 2021
84
3.2
34 оценки
Моя оценка

Microsoft Flight Simulator

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 августа 2020
217
4.2
103 оценки
Моя оценка

Chivalry II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
12 июня 2022
127
3.5
65 оценок
Моя оценка

Little Nightmares 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 февраля 2021
1.1K
4.3
468 оценок
Моя оценка

The Artful Escape

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2021
145
3.6
85 оценок
Моя оценка

Nier: Replicant ver. 1.22474487139...

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 апреля 2021
647
4.1
202 оценки
Моя оценка

Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 сентября 2020
199
4.3
102 оценки
Моя оценка

Hitman 3

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
20 января 2021
1K
4.4
426 оценок
Моя оценка

Resident Evil: Village

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR2
Жанр
Дата выхода
7 мая 2021
2.4K
4.3
1 342 оценки
Моя оценка

It Takes Two

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2021
2.1K
4.6
1 265 оценок
Моя оценка

Far Cry 6

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
7 октября 2021
1.1K
3.0
555 оценок
Моя оценка

Pacer

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
1 июня 2017
8
3.8
2 оценки
Моя оценка

Riders Republic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
28 октября 2021
104
3.5
44 оценки
Моя оценка

Mass Effect: Legendary Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 мая 2021
1.3K
4.6
652 оценки
Моя оценка

Tales of Arise

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 сентября 2021
616
4.2
245 оценок
Моя оценка

Cris Tales

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
20 июля 2021
71
3.7
23 оценки
Моя оценка

Diablo II: Resurrected

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2021
778
4.1
338 оценок
Моя оценка

Life is Strange: True Colors

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2021
608
3.4
303 оценки
Моя оценка

Genesis Noir

Платформы
PC | Mac | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2021
95
3.7
39 оценок
Моя оценка

Knockout City

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
21 мая 2021
23
2.4
28 оценок
Моя оценка

MLB The Show 21

Платформы
PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2021
4
3.5
1 оценка
Моя оценка

F1 2021

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 июля 2021
36
3.8
15 оценок
Моя оценка

Lost Judgment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 сентября 2021
264
4.3
53 оценки
Моя оценка

The Forgotten City

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
28 июля 2021
271
4.1
138 оценок
Моя оценка

Ghosts ‘n Goblins Resurrection

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2021
21
3.1
7 оценок
Моя оценка

Death's Door

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
20 июля 2021
593
4.1
279 оценок
Моя оценка

Forza Horizon 5

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2021
1.1K
4.2
594 оценки
Моя оценка

Marvel's Guardians of the Galaxy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 октября 2021
2K
4.3
1 222 оценки
Моя оценка

WRC 10

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2021
31
3.9
10 оценок
Моя оценка

Tails of Iron

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2021
202
3.8
92 оценки
Моя оценка

Unpacking

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
2 ноября 2021
326
4.0
208 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Hades проста, я и не сказал что она у меня сложность вызвала.Можно постоянно спамить перекат, у которого просто огромное окно неуязвимости, пользоваться щитом и будет тебе счастье. Она абсолютно не сложная,  но вот  как она пытается поднять сложность это да просто прекрасно, вместо новых врагов или их атак мы получаем ровно тех же самых врагов, но которые просто быстрее бегают и бьют больнее. Скука. Там и так противников и их атак мало неприлично мало, так и нету новых при повышенной сложности.  Боссов спасибо хоть меняет.

Прогрессия может быть сделана хорошо как Айзеке и Клетках, а может как  в Hades где ты только на добычу крови титанов должен ради прокачки оружия должен тратить кучу забегов, ты не можешь сразу выставить 10 черепов и получить 10 крови, ты должен сначала выставить один, потов два, потом три и так до конца. Это и есть унылый гринд. И зачем такое большое количество ресурсов, если у них всех есть потолок примения? Почему не сделать как и везде два ресурса, один который тратишь в забеге и при смерти теряешь и второй, на который все баффы и покупаешь. Не, давайте лучше добавим НПС который будет из менять вместе с рыбалкой нужной только для добычи ресурсов. Почему на самой перовой стадии всё не исправить?

Уважаемый, где вы видели рогалик с графикой? Да, Hades это не чистокровный Rogue-like, а прежде всего Hack&Slash с элементами Rogue-like. Да и чего докапываться до игры где

вместо новых врагов или их атак мы получаем ровно тех же самых врагов, но которые просто быстрее бегают и бьют больнее.

Если в чистокровных рогаликах, ты тоже толком не получаешь нового врага. Ты получаешь @, но с другим описанием его внешности и его атак. Если хочется играть в чистокровный рогуль, идите играйте C.D.D.A. CoQ ну или тот же DF в конце то концов. Что-то описать тонной текста всегда проще чем нарисовать к этому спрайт или сделать полноценную модель. Если с воображением и общим вокабулярием всё хорошо, то текст сам польётся как из ведра, главное всё в графоманию не слить. Поэтому мы и имеем что любой игровой жанр, хоть компьютерный хоть настольный балансирует между визуальной и текстовой составляющей. Чем больше текста тем больше пространства для воображения и «геймплея». И наоборот чем более проработанная визуальная составляющая, тем меньше пространства для разнообразия геймплея.
Вот гугол определяет жанры Hades как Roguelike, Инди-игра, Шутер, Файтинг и Action/RPG. Потому что в ней есть понемногу от каждого из этих жанров, кроме пожалуй «файтинга», если уж и приписывать этой игре мордобой, то это скорее битэмап. Сейчас практически нет чистокровных игр по жанру, потому что на одном жанре далеко не уедешь, потому как наш мозг устроен, так что ему нужно разнообразие. Если мозг будет постоянно возиться с одним и тем же, то в последствии ему это надоест, всё будет выполняться на автомате и без задней мысли, наступит стагнация. А когда наступает стагнация идеи и мысли быстро изживают себя. В случае с медиа сферой, то в случае стагнации жанр быстро изживёт себя как это произошло с киберпанком, вы никогда не задавались вопросом, почему мы не видим в нашем нескончаемом потоке медиа, что-нибудь на тематику киберпанка? Нет, не потому что это андеграундный жанр искусства, сейчас уже как раз таки наоборот, спасибо Матрице, Ghost in the Shell, DeusEX и Cyberpunk 2077, киберпанк это теперь относительно популярный жанр искусства. Потому что жанр мёртв и искушённого ценителя/читателя невозможно чем-нибудь удивить. Жанр существует примерно с середины восьмидесятых, ему уже почти сорок лет, это больше чем большинству игроков того маркетингового перфоманса поляков, из которого они упорно пытаются сделать игру. За сорок лет люди успели исследовать со всех сторон влияние заветных «High tech — Low life» на каждый аспект человека. К тому же глобальная компьютеризация привела к повышению среднего показателя компьютерной грамотности среди населения, что к слову привело к обесцениванию творений одного из родоначальников киберпанка Уильяма Гибсона, так с современной точки зрения в текстах Гибсона сейчас можно увидеть не тёмное будущее, а непонимание и как следствие боязнь компьютерных технологий. Винить его в этом трудно он человек своей эпохи. Но тем не менее. Разница взглядов людей на одни и те же вещи, спустя столько лет, на лицо.

Это я всё к чему, вы уважаемый товарищ, душнила. А Hades это на столько же Rogulike на сколько и Action и RPG, а именно всего понемногу. Поэтому винить какую-нибудь инди-игру, за то что она имеет недостаточный уклон в один из описанных жанров это как минимум глупо.

Если «мочилово» Hades сделано плохо, то страшно представить какие у тебя стандарты качества.

Curse of the Dead Gods или SYNTHETIK 1 будет более лучшим «мочиловом»?

Научись понимать контекст сказанного. Мочилово потому и взято в кавычки, поскольку я посчитал неподходящим данное слово для обозначения боевой системы, которое использовать человек с кем я вёл диалог. Не надо меня им тут тыкать, максимально не уместно смотрится.

А по вопросу, да намного лучше. В обоих упор сделан на геймплей, а не нарратив. Потому и логично что он там сделан лучше.

 И? Этот никак не отменяет сказанное.  Ведь не только там такое написано, чуть ниже идут оценки от игрожура  где термин «roguelite» употребляется в двух из трёх обзоров. Журналисты тоже не понимают в какой продукт они играют?

Одна из лучших игр за всё время.

топ 5 в подписках есть, каеф

Фигасе, визуальная новелла...  Будь это так, Я бы и часа не поиграл в эту игру. Имхо основной геймплей это как раз тыры-пыры мочилово

 Cложность там достигается не новыми противниками и паттерном их атак и движений, а за счёт банального повышения скорости и силы атаки.  Есть пара исключений, но не более, и это не показатель хорошего рогалика.

где цифры вместо сложности и много гринда.

Кажется кто то плохо играет, но виновата игра лол.

и много гринда

Я понятия даже не имею что ты там гриндил, когда игра в первый раз проходится часа за 2-6, а последующие прохождения так и еще легче становятся, рогалику ставят в укор — что он рогалик, лол. Может еще Dead Cells и Isaac предъявишь что это гриндилки, где разблочить новые предметы персонажей/виды оружия можно только путем повторных прохождений?

Просто повторил сказанное собой ранее чуть-чуть другими словами, попытался в шуточки и стёб (не очень умело могу заметить) вместо грамотного ответа, а остальную часть сказанного мной видимо не прочитал, раз даже пишешь про торговца о котором я так же выше написал. С такими даже говорить не интересно.

Ciao!)

Клёво съехал с темы, скатертью по попе скучать не буду.

Почему не сделать как и везде два ресурса, один который тратишь в забеге и при смерти теряешь и второй, на который все баффы и покупаешь. Не, давайте лучше добавим НПС который будет из менять вместе с рыбалкой нужной только для добычи ресурсов

У тебя огромные проблемы с причинно-следственными связями. Разделение ресурсов на нарративные, косметические, вертикальной и горизонтальной прогрессии только нивелирует кол-во гринда, а не увеличивают. 
В той же Дед Селс для открытия как костюма, так и полезных инструментов у тебя есть одна условная валюта — клетки, которые зарабатываются одним известным путём. Хочешь и рыбку съесть и костюм купить — гринди в два раза больше положенного, а не получай разные ресурсы в рамках одного забега, как это сделано у Аида.

И особенно забавно слышать про гринд в Хейдис, который в рамках «сюжетных» забегов выдаёт абсолютно все необходимые ресурсы и рядом же о том, как хорошо сделана прогрессия в Дед Селс, в которой для анлока всех тулзов надо просто жить. Ты вообще хоть в одну из этих игр играл?

Но вот открою я описания стима и вижу —

Бросьте вызов богу мёртвых и прорубите себе путь из Подземного мира в игре в жанрах «рогалик» и «данжен-кроулер»

То есть игра позиционирует себя в первую очередь как рогалик. Уклон в этот жанр я ожидал  увидеть запуская игру, но именно как рогалик Hades слаб. Нету вызова, мало врагов, мало локаций.

Игра себя позиционирует так как этого хочет в первую очередь разработчик, однако разработчик не заполняет описание на страничке стима. За него это делают пиарщики, которые далеко не всегда понимают какой продукт они рекламируют.

Ну после такой стены текста, которая слабо соотносится с темой, вы можете и оспорить звания душнилы, уважаемый))  хотя прочитать его было интересно, не спорю.

А из рогаликов с графикой, совсем недавно был Returnal,  в котором часть проблем одинаковая с Hades по схожим причинам. Да и мы сейчас говорим не про чистокровные рогалики, а про современные, которые да, являются смесью жанров. Но вот открою я описания стима и вижу —

Бросьте вызов богу мёртвых и прорубите себе путь из Подземного мира в игре в жанрах «рогалик» и «данжен-кроулер»

То есть игра позиционирует себя в первую очередь как рогалик. Уклон в этот жанр я ожидал  увидеть запуская игру, но именно как рогалик Hades слаб. Нету вызова, мало врагов, мало локаций.

Битэмап ей кстати наиболее и подходит и если бы игра позиционировала себя как битэмап, то и вопросов в ней бы не было, но раз это рогалик, значит надо это соответствовать.

 

Не знаю, не знаю, лично я в хадесе удовольствие получаю именно от геймплея, а текста уже скипать начал потихоньку

Можно постоянно спамить перекат, у которого просто огромное окно неуязвимости, пользоваться щитом и будет тебе счастье

Выложишь видос с своим скиллом? А то написать то что угодно можно знаешь ли, Я вот на форумах кучу людей видел что плачутся что Аида в первый раз завалить не могут.

Прогрессия может быть сделана хорошо как Айзеке и Клетках, а может как  в Hades где ты только на добычу крови титанов должен ради прокачки оружия должен тратить кучу забегов, ты не можешь сразу выставить 10 черепов и получить 10 крови, ты должен сначала выставить один, потов два, потом три и так до конца.

Ахахаха, лол, так у них схожая система прогрессии, сделал кучу забегов — прокачался, я даже тебе больше скажу в Hades ты качаешься быстрее. И дружище, во первых у Харона почти всегда 1 кровь лежит перед выходом из Тартара, 2 получаются за прохождениие + кровь титанов можно обменивать у торговца в хабе + в свитке мойр можно крови получить, дружище, ты явно в игру даже не пытался толком играть. Про гринд в ней будет орать только тот кто поиграл часов 10 и такой, ну не, а чо я полностью не прокачался еще? 

Ты блин играешь в рогалик, весь смысл которого в долгой игре и говоришь, не ну а чо у меня сразу все не вкачено через пару часов, чо я не могу сделать 2 рана и полностью прокачать все.

Сколько раз надо пройти Hades чтобы собрать всё кровь? Там по прежнему надо каждый уровень нагрева проходить или можно наконец выставить 20 уровень и за это 20 крови получить при прохождении? Это и есть гринд, который быстро надоедает, поскольку весь гейпмлейный контент мы получаем часов за 10-15, дальше мы проходим одни и те же локации, убиваем одних и тех же боссов ради пары строчек текста.  В Hades банально мало всего, чтобы заставлять игрока раз за разом заставлять этим заниматься.

В Клетках просто больше всего на порядок: билдов, врагов, боссов, уровней. Там ты и на 100 часу можешь для себя что-то новое открыть  и это не даст тебе заскучать. 

 По порядку списка: It Takes Two, Yakuza 6, Psychonauts 2, Tales of Arise, Resident Evil Village, Little Nightmares II.

Hades это визуальная новелла с элементами рогалика, в это жанре есть игры куда как лучше. Hades даёт красивую картинку, печально но сегодня это достаточно для тонны наград и всеобщего признания.

Читай также