76 23 36 72
Chivalry II

Рейтинг игры

3.6 117
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Chivalry II

Дата выхода
12 июня 2022
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Torn Banner Studios
Издатели
Deep SilverTripwire Interactive
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

0

Игра меня затянула. Обычно я играю в несколько игр, но в те бесплатные выходные я ни во что кроме как в Chivalry 2 не играл. Однако такой эффект скорее меня пугает, ибо все эти многопользовательские игры в духе CS, являются типичными лангольерами, в которые можно играть бесконечно. Я же больше люблю игры, в которых после прохождения кампании делать нечего, вследствие чего можно спокойно удалять игру и переходить к следующей. С Chivalry 2 и другими подобными проектами всё обстроит в точности наоборот. Поэтому двух дней мне вполне хватило, чтобы наиграться и полностью сформировать своё мнение об этой игре. Да и если честно, то уже под конец, запал от игры стал пропадать.

Суть игры точно такая же, как у многих PVP-играх. Я играл в игровом режиме, где игрок воюет с другими игроками, но в группе с большим количеством ботов, т.е. 2 команды в каждой из которых 20 персонажей из которых только 5 - реальные люди. В игре присутствует около 5 карт, где одни защищают что-то, а другие, соответственно, нападают. К примеру, на одной карте одна команда должна была сопровождать караван к замку, а противоположная команда должна была не дать этому каравану продвинуться. Чтобы играть было интересно, разработчики ввели задания и счётчик, за время которого одна команда должна удержать (что-то) т.е. не дать реализовать задачу противоположной команды, а другая выполнить это задание (всего около 5 заданий). К примеру, чтобы караван двигался вперёд, возле него должно находится больше игроков красной команды, а не синий. В дальнейшем игрокам из красной команды требовалось, согласно следующему заданию, поджечь (уничтожить) вражеские укрепления, чтобы дать каравану продвинуться вглубь. На другой карте заданием могло быть разрушение вражеской башни, что требовало от игроков одной из команд стрелять из баллисты, в то время как противоположная сторона стремилась убить стреляющих и разрушить эти самые баллисты (которые можно починить). В другом задании одним игрокам было необходимо поджечь фитили около башни, благодаря чему ей наносится урон (в финале – красивый взрыв), а противоположной стороне, не дать их зажечь или, если их всё же зажгли, потушить.

Игроки, после смерти, появляются через несколько секунд в противоположных на карте местах и далее бегут к определённому месту с квестовыми объектами, выполнять поставленную задачу или просто ищут противников, чтобы их убить (карты просторные, но на них всё же не затеряешься). Тут нужно понимать, что большинство персонажей на карте – боты. Иногда они очень сильно тупят и можно буквально выкашивать их пачками, а иногда, они убивают тебя быстрее, чем реальный человек. Трудно сказать, с чем связана такая реакция ботов. В любом случаи, разработчики сделали очень интересными задания, которые необходимо выполнить (а не тупо, удержать точку или водрузить флаг). Обычно на каждой карте нужно выполнить, для нападающих, около 5 заданий (на выполнение каждой из которых даётся определённое время, после чего атакующая сторона будет признана проигравшей). Обороняющим же нужно сдержать, за отведённый промежуток времени (не дать разрушить, удержать какую-то область, не дать убить важного НПС), натиск противников и если они это смогут, то победа будет за ними. Всё продумано и реализовано очень хорошо. Думаю, в будущем появится больше карт и больше разных заданий. И вот тут начинаются проблемы.

Да, боты иногда ведут себя довольно хорошо, но иногда они очень сильно тупят. А что это означает? Это означает фактически гарантированное поражение, ибо в Chivalry 2 решает количество, нежели качество. Не всегда, но часто (особенно если уровень игроков примерно одинаков). Нападать группой, даже на сильного высокоуровневого игрока, лучшая стратегия. У меня часто было, что несколько ботов просто застревали перед лестницей или в открытых воротах застревал противник, и часть ботов стояло около ворот пытаясь убить этого застрявшего в текстурах противника. Другой момент, это насколько активно боты выполняют поставленные задачи, как например стрельба из баллисты по башням замка. Лично у меня возникло ощущение, что они этого вообще не делают (хотя, возможно защитники замка настолько успешно теснили нас, что просто не давали ботам воспользоваться баллистой). В общем, поведение ботов хорошее, но явно не безупречное.

А что насчёт реальных людей, тех самых, что в каждой группе по 5 человек? Ну, да, с реальными людьми всегда интереснее, чем с ботами. И всё бы ничего, если бы не проблема под названием «высокоуровневые игроки». К примеру, у меня очень быстро пропал интерес к игре, когда в группе появился игрок 113 уровня (все остальные были не больше 50). Как можно понять, он убивал всех очень быстро, включая случаи, когда на него нападали сразу несколько соперников. Почему нельзя сделать так, чтобы в группе появлялись только игроки примерно равного уровня, я не знаю. Но возможно всё дело в малом количестве игроков как таковых. А это означает возможное наличие той же самой проблемы, о которой я написал в отзыве к игре Witch It, когда люди жаловались, что в игре мало игроков. А это что означает для новичков? Это означает, что они либо никого не найдут, с кем можно поиграть вместе либо или им будут встречаться высокоуровневые игроки, играть против которых новичку скучно, в связи с чем, интерес к игре может быстро улетучиться. Обе эти игры не бесплатные, что означает, что игроков на серверах не так и много (возможно), а те, что есть, это высокоуровневые игроки которые активно играют в игру с самого или почти с самого начала. Именно поэтому я и написал, что мне хватило бесплатных выходных, чтобы наиграться. Покупать игру, именно по этой причине, я и не собираюсь. Мог бы бесплатный формат её распространения решить данную проблему? Трудно сказать, ибо всё решает возможность и желание разработчиков создавать преграды для высокоуровневых игроков, чтобы не дать им попасть в одну группу с низкоуровневыми.

Что касается графики, то она довольно неплохая для многопользовательской игры. На моей 3060 все настройки стояли на максимуме. Наверно так не следовало делать в многопользовательской игре, но я и не стремился стать лучшим из лучших, ибо мне важнее наслаждаться самим процессом игры. Так что графическая составляющая сделана довольно хорошо. Средневековье передано аутентично. Взрывы, что случаются по завершению определённых квестов, выглядят красиво. То же самое касается и моделей оружия, персонажей и всего остального. Отдельно отмечу звуковое сопровождение. Музыкальные темы очень хорошо подходят к массовым сражениям (к штурму замков и пр.), а возможность персонажей издавать громогласные боевые кличи, а также возможно трубить в рог, добавляют игре особую привлекательность. Несмотря на кажущуюся малую значимость этих возможностей, на самом деле именно такие небольшие детали и делают игру более реальной и более интересной, чем даже реалистическая графика. Это особенно заметно, когда появляешься и мчишься на толпы противников (кстати, когда игрок появляется после смерти, он всегда появляется в движении).

Боевая система. Кому-то она покажется очень топорной и невозможной в управлении, а кому-то наоборот, открывающей широкие возможности. Я же скажу, что я так и не понял, как правильно сражаться, т.е. как правильно нужно наносить удары, используя и удар, и поворот всем телом персонажа (клик мыши и движение мыши). Да, это выглядит необычно и ничем не похоже на обычную боевую систему (Skyrim). Мне она больше понравилась, чем не понравилась, несмотря на то, что я так до конца и не понял как нужно вести бой с одним и множеством противников. Так же не совсем понятно, насколько актуально двуручное оружие по типу алебарды. Насколько она актуально по сравнению с мечом и щитом, которыми были чаще всего вооружены высокоуровневые игроки. Да-да, изначально игроку они не доступны (именно поэтому я нахожу нечестным, когда против тебя такие игроки, изначально вооружённые более лучшим оружием, а значит, изначально обладающие игровым преимуществом).

23 октября 2023

Игры серии 3

Схема серии

Подборки с игрой 13

Смотреть все


50 38
+12
Пинок Пинок, пендель, в щи с вертушки. Экшены с ультимативным ударом ногой, который отправляет врагов на другой конец локации и является чуть ли не ядром геймплея (Bulletstorm, Dark Messiah, Deathloop, Resident Evil 4). Стильная добавка к офигенным перестрелкам (подкат и удар ногой в прыжке из FEAR, Trepang2). Пинок двумя ногами в прыжке (Dying Light, Mirror's Edge) Запинываем зомбей, когда кончаются патроны (Dead Island, Resident Evil 6) Возможность ненадолго оглушить врага, пробить защиту или вывести из строя (Assassin's Creed 2, Brotherhood и Revelations, Chivalry II, Dark Souls, Postal 2) Сделанный для галочки, вспоминал пару раз за игру (Duke Nukem 3D, Return to Castle Wolfenstein). THIS IS SPARTA! (Assassin's Creed: Odyssey) Можем растаптывать врагов (серия Dead Space) Экшены и шутеры, кроме битемапов. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4051">Необычное и интересное оружие</a>

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame