4 апреля 2019 4.04.19 5 4819

Salt and Sanctuary — 2D Dark Souls с локальным кооперативом! [Обзор]

+7

Добрый вечер всем посетителям темы, продолжаю высказывать свое мнение и обозревать различные игры, которые привлекли внимание. Так уж получилось, что недавно добрался-таки до, для вас уже древней, а для меня ух какой свежей Salt & Sanctuary, в общем, не мудрствуя лукаво, начнем. Видео-версия обзора, как и всегда, под спойлером.

 

Вступление
Однажды ко мне залетел товарищ, дабы опрокинуть чашечку чая, переговорить о том о сем и вот, после обсуждения проблем рабочей рутины и домашней бытовухи, друган поинтересовался, мол, в че сейчас играешь? Я с менторским тоном заявил, что потихоньку оттачиваю скил в souls-like’ах. А че это такое? – в безнадежном удивлении спросил он. А пойдем покажу — ответил я.

Сегодня покрутим в руках проект, который окрестили 2D версией нашумевшей серии Dark Souls, выпущенный одной из самых анархичных студий, подарившей миру серию игр Dishwasher, ролевую игру про панк-группу Charlie Murder и, конечно же, Salt and Sanctuary, о которой я сегодня и расскажу.

Запилили игрулю SKA STUDIOS, и, как это обычно и водится у инди-студий, сами же ее и издали. Зарелизили Соль и Святилища 15 марта 2к16 на PS4. Не спеши расстраиваться, потому что инди-проект редко бывает прям чтобы эксклюзивный эксклюзив… Игра же от независимого разработчика, ну чего ты, разрабу очень нужно, чтобы охват аудитории был как можно больше и поэтому позднее состоялся релиз на Microsoft Windows, MacOS, Linux и PS Vita.

В грамотном соулс-лайке сюжета нет. В нем есть лор. Это не врач, как могло показаться, а совокупность вообще всех знание об игре. В том числе теорий, предположений и домыслов. Классика! И никто тебе его прямо так сразу, в лоб, не расскажет. Сам читай диалоги, да описание предметов. Этим никого не удивишь, подобный подход заложен классиками жанра. Иначе для тебя все превратится в кровавое и бессмысленное рубилово. И, если вдруг, ты попадешь в какую-нибудь не приятную ситуацию – по телевизору потом скажут, что это все из-за твоих видеоигр. Вот оно тебе надо?

Начало игры и сюжет
События игры начинаются с кастомизации персонажа. Имя, пол, внешность, выбираешь одну из 12 территорий, в качестве места рождения, класс и стартовый предмет. Классов всего 8: Рыцарь, Маг, Паладин, Вор, Повар, Клирик, Охотник и, естественно, Нищий. Из стартовых предметов можно выбрать: Небольшую баночку для отхила, Каменную статуэтку, Идол Амбера, Кольцо или же Кристаллическую сферу. Что из этого необходимо брать, а что малозначимо? Узнаешь об этом при повторном прохождении, а пока что – нет никакого описания предметов. Бери, что дают и радуйся, что дают вообще. Если вы заточены на совместное прохождение, как было у меня, то настоятельно рекомендую выбрать Каменную статуэтку. С ее помощью вы сможете начать играть совместно практически с самого начала, однако обо всем по порядку.

В мире, где происходит действие игры длительное время идет ожесточенная война. Толи все против всех, толи выборочно, однако мировая демография выдает тотальную просадку. Между двумя враждующими королевствами было решено заключить мир, путем создание новой ячейки общества. В прочем, как и бывает в среде монархов. Они, судя по истории, только так и решали проблемы. В общем, наш товар, их купец. Мы, в качестве телохранителя, везем свою принцессу в новый для нее дом, рассекая волны и преодолевая штормы. Однако пиратам по бую все эти дела высшего общества, и они нападают на наше суденышко, заручившись поддержкой монстра по имени Безмолвная Глубь. В неравной схватке, которая выглядит с нашей стороны как удар престижа во имя снятия напряжения, а со стороны босса – как ваншот, ибо нефиг, мы погибем. После чего нас выбрасывает на берег и наше приключение начинается. Чуть позже мы узнаем о новых и старых богах, о том, что мы путешествуем по не реальному миру, являющимся солянкой из всех королевств и нас шокируют новостью… Впрочем, не буду спойлерить, дабы не отбить все желание ознакомиться с сим проектом.

Соль
Игра буквально перенесена как по лекалам с серии Dark Souls, с изменениями, не влияющими на игровой процесс. В DS основные действия происходят вокруг стихии огня, здесь же все вертится вокруг воды. В первой – основной валютой для прокачки персонажа являются души, в детище SKA STUDIOS – это соль. Прокачка выглядит как огромное разветвленное дерево, на котором висят статы персонажа и перки типа ношения тяжелой брони 1, 2 и так далее классов. Можно увеличить флягу с отхилом, прокачать навык таскать тяжелые мечи и тму подобное. Навыков сорта «нагнуть всех» нет, так что рекомендуется внимательно выбирать и продумывать, что же ты хочешь вылепить из своего бедолаги. У меня получился рыцарь в тяжелой броне, который размахивает двуручным мечем. В игре есть возможность стрелять из луков и арбалетов, а так же присутствует огнестрел. Магия так же имеется, однако играть за магов мне не в жилу, поэтому ничего рассказать об этом не могу. В случае смерти – соль остается либо в мобе, убившем вас, либо на месте смерти появляется летучая мышь, либо, что бывает реже – витает в воздухе в виде облака. Это, что касается, соли.

Святилища
События в игре тесно переплетены с внутриигровой религией. Вроде как было три старых бога, потом появилось несколько новых. У них свои разногласия, влезать в которые я не буду, так как это тема еще на один обзор, но основная суть заключается в следующем: У каждого божества есть свое святилище. Святилища – местные ковенанты или гильдии, если так понятнее. Ты можешь перепрофилировать святилище в свою веру или осквернить, в любом случае существовать без ковенанта нельзя. В каждом святилище есть алтарь, на него возлагается характерный для данного комьюнити итем и после этого через алтарь можно прокачать уровень или, при наличии каменных идолов – призвать энписи. Каменный кузнец, торговец, клирик, маг, алхимик, защитник, ответственный за телепортацию по святилищам. Даже при призыве необходимо прикинуть, кто из них может понадобиться, так как число призываемых ограничено. Максимум четверо. Чтобы прокачать свой уровень вовлеченности в ковенант необходимо выполнять задания Каменного защитника. На вторую внутриигровую валюту после соли, золото – в святилищах можно приобретать вещи у торговцев. Это, что касается, святилищ.

Геймплей
Игровой процесс крайне увлекателен. Повсюду шанс выхватить не иллюзорных тумаков и… заблудиться. Ибо, переняв бОльшую часть механик у DS и перенеся их в 2D пространство – проблема «куда и зачем идти» становится еще актуальнее. Компаса или карты, естественно, нет. А за счет отсутствия третьего измерения все компенсируется прыжками, коих в игре очень много. Переход между локациями может быть выше, или все-таки ниже… черт! Я уже здесь был!!!
В плане боевки все весьма стандартно – блоки, парирования и перекаты. Которые несколько кривоваты. Ты не всегда можешь перекатиться за босса, а только в определенный момент, окно, между встречей его пушки с твоим туловищем. Прям в самый последний момент. Почти. Для победы, в некоторых случаях, остро необходимы прыжки, что прибавляет проблем сорта: не допрыгнул, не зацепился, платформа развалилась. Иногда это вызывает столь знакомые ощущения пригара чуть пониже спины, однако момент победы – того стоит. Боссы огромные, страшные и с уникальными мувсетами. К тому же каждый имеет свое место в лоре вселенной. Инбалансных я не встречал и все зависит от навыка и заточки снаряги. Однако эти ребята периодически грешат спамом одного удара, что конечно редкость, но тем-не менее имеет место быть.

Система улучшения вооружения довольно интересна. У Алхимика, при наличии определенного количества необходимых итемов и соли, можно повысить уровень вооружения. Например, меч первого уровня может превратиться в меч второго, однако на один поинт упадет заточка. Новый меч будет не +5, а +4. В принципе, по крайней мере на моей практике, это особо не роляет, однако поговаривают, что так и испортить полюбившегося боевого товарища можно. Протачивается как оружие и щиты, так и доспех. Всем этим занимается кузнец и запросы у него, как и у алхимика. Необходимые итемы, соль, раз! И пушка стала еще смертоноснее.
Любителям графики придется либо смириться и принять, либо отвергнуть или же, как в моем случае, наслаждаться. Ее не то чтобы не завезли, просто у SKA STUDIOS свой стиль рисовки и он фирменный. От проекта к проекту. С одной стороны — прослеживается авторский почерк, а с другой – производство продукта обходится гораздо дешевле.

Что же касается кооператива… Да, он действительно есть. Хитровыдуманный и локальный. Мечта для тех, кто хотел играть в DS вдвоем, за одним компом или приставкой… Я уже говорил, что для этого нужно преподнести «каменную статуэтку», взятую в самом начале, как стартовый предмет, на алтарь в святилище (ничего страшного, если не взяли, это не уникальный предмет, ходе прохождения будут еще). Но и это не все. По крайней мере процесс игры на консоли для мен выглядел так: Захожу в аккаунт, захожу в игру, создаю персонажа для друга, прохожу им корабль и добегаю до святилища, ибо сам друг пока еще играть не умеет. Затем создаю персонажа себе, повторяю все те же манипуляции и, дойдя до святилища, подношу к алтарю статуэтку, прибегает энписи, я разговариваю с ним, выбираю пункт в меню, и друг заходит за своего персонажа. Видите, как все просто, да? Периодически пробегают фантомные игроки, а мы уже знаем, что онлайна в игре нет. Они очень похожи на нашего персонажа, что объясняется лором. Вместо надписей на полу как в DS, подсказки оставлены в бутылках. Иногда они пораждают сомнения. Например, бутылка, гласящая «Не прыгай!». Вот и думай, надо оно тебе или же это правда и прыгать и в самом деле не стоит.

Заключение
Со всеми недостатками можно смириться, понять и даже простить, но есть один фактор, причиняющий колоссальные неудобства. Salt and Sanctuary не русифицирована, по крайней мере на XBOX ONE, что для меня, владеющего английским на уровне мытищенского машинно-тракторного училища, как лопатой об фэйс. Однако игра мне понравилась и листая словарь, я превозмогал. Что редкость. Скрины позаимствованы из сети, а у меня на этом все.

Спасибо за внимание и до новых встреч!


Salt and Sanctuary

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | PSV | NSW
Жанр
Дата выхода
15 марта 2016
431
3.8
233 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прикольные Custle Crashers, Battle Block Theatre, Guns Gore & Cannole 1,2 и например, Спеланки)
За которые платить не надо )))
Ты смотрю фанат 2D? Какие ещё игры норм подобного формата?
Читай также