Милорд, наш хмель пожрал долгоносик
Сколько не играл, а по настоящему прошел только сейчас... Скажу честно, игра вызвала незабываемые чувства и эмоции.
Ныне же, играя в современные детища этого жанра, я не могу не перестать сравнивать их с играми того времени. Кстати, это невесёлое занятие, т.к я банально разочаровываюсь в играх раз за разом! Мой любимый жанр больше не вызывает таких эмоций, как игры серии Stronghold. Только вот разговор не о грустном...
ГРАФИКА. Черт возьми, почему мне так по душе графика старых стратегий? Не могу не любоваться старыми Red Alert, Heroes of Might and Magic и Age of Empires? Собственно, Stronghold превзошёл даже их. Графика, с самого начала игры, смогла погрузить меня в свою уютную атмосферу...
АТМОСФЕРА. Чего стоит только вступительный ролик, когда тебе демонстрируют всю эту атмосферу средневековья! Грязные крестьяне, суровые рыцари и беспощадные лорды...
ГЕЙМПЛЕЙ. Самый увлекательный и проработанный из всех стратегий, в которые я играл. Игра на поздних этапах и правда может заставить тебя по потеть и придумать различные тактические махинации для победы. Нужно ли тебе бросить все силы в экономику или более увереннее развивать войска и управлять ими на поле боя? Поймешь ты это, скорее, через парочку другую попыток и советую проходить на высокой сложности. Именно это тебе и подарит те самые эмоции, когда любое действие может сказаться на исходе боя. Тебя буквально поставят на место настоящего военачальника... Ты должен учитывать каждую деталь, рассматривать рельеф для эффективной атаки и рассчитывать расстояние откуда твои лучники без проблем расстреляют вражеские войска на стенах. Собственно, лишь три миссии способны по настоящему бросить вызов твоему стратегическому мышлению...
БАЛАНС. Он один из самых проработанных в этом жанре. Игра не предоставляет чего-то сверх новороченного, как современные стратегии с кучей функций у одного здания. Совершенно нет... Экономика в понимании проста, но в тоже время не всегда проста на практике. Можно сказать, что противоположный смысл поговорки «тяжело в учении, легко в бою». Тебе предстоит учитывать сколько зданий провианта могут обеспечить то или иное количество людей в городе, куда лучше поставить здание или куда поставить арбалетчиков. Или может лучше использовать дыры с ловушкой для убийства противника и облегчения обстрела со стен лучниками или арбалетчиками очередную волну войска Волка. Все зависит конкретно от твоих действий и тактики. Всегда стоит помнить, что если тебя без конца уничтожают без единого шанса — то виноват в игре не баланс, а твоя тактика.
ИНТЕРФЕЙС. Крайне легкий в усвоении. Ничего лишнего не добавлено, не рябит в глазах бесчисленными количествами иконок и бесконечным количество функций, текста и непонятных картинок. Хочется вспомнить парочку стратежек из нового калибра, где нужно следить за благосостоянием здания, количеством провианта и ресурсов для её работы, настроением каждого жителя, качеством одежды для разного времени года и самое главное — за расположением этого здания на комфортном расстоянии или местности... И это еще далеко не всё, чем могут "порадовать" "проработанные стратегии".
РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ. Конечно, как же без этого? Не знаю ещё такого геймера любителя стратегий, который не хотел бы перепройти незабываемую stronghold ещё раз... Я даже сам не понимаю, почему?
СЮЖЕТ. Собственно, игра и не про сюжет. Хотя он тут присутствует. Мы сын своего отца, ранее лорда, которого жестоко убил Волк, а его владениями начали править 4 герцога, которых нам предстоит одолеть.
Как итог? Игра легенда стоящая прохождения для всех геймеров прошлого и будущего. STRONGHOLD — это идеал стратегий и база, которую знать надо!
Лучшие комментарии