ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+3
Swelter
Тапасырыс Ансы

Swelter (Зной) (шутер от первого лица, модификация; Windows, Linux, Mac OS X; SnowDropEscape development team; 2023; РФ) - отличный и крайне красивый мод от разработчиков Snowdrop Escape, которая продолжает приключения по просторам СНГ, перенося нас из холодного севера России в бескрайние просторы степи Казахстана, в которых нас ждет достаточно интересное приключение

Графика тут для достаточно старого движка Source выглядит...ну просто великолепно. Да, в прошлом моде данной команды были достигнуты достаточно хорошие результаты в графонии, но тут порой просто не верится, что это тот самый старенький Source - некоторые моменты можно просто на фотографии разбирать. Прямо через экран ощущаешь этот зной, эту жару, это Солнце. Хотя порой все же видно, что мы имеем дело с тем самым движком - вроде моделек персонажей

Музыка тут просто великолепна - она звучит динамично, ремиксы на старые треки с некоторыми этническими мотивами просто шикарны, при этом сохраняются правила Half - Life с размещением внутреигровой музыки

Сюжет тут, как и практически всегда в модах, незамысловат, но все равно весьма интересен и немного расширяет лор оригинальной вселенной Half - Life. Главному герою - представителю сопротивления от Лямбды - предстоит внедриться в отряд анархистов Роки на территории бывшего Казахстана, дабы, так сказать, "наладить отношения", поскольку пусть и данные движения начинали свой путь совместно, позже размежевались ввиду идеологических разногласий

Кроме того, стоит отметить и то, что тут есть аж две концовки, причем вторая с вариациями, что для моддинга не очень частое дело. Да, концовка тут идет по выбору, а не по стилю прохождения и чего - то в этом роде, но все же мелочь, а приятно

Геймплей же тут пусть и схож с предыдущей работой студии, но все же виден возросший профессионализм в гейм - дизайне. Анимации оружия тут все так же реалистичны и красивы, но новых пушек особо и не добавилось - даже их немного меньше стало, но зато бессмысленных пушек особо нет, которые различаются лишь "косметикой" и прочими некоторыми малыми деталями. Загадок стало меньше, что хорошо, поскольку в прошлом моде они порой перетягивали на себя одеяло. Ввели шприцы - что - то вроде переносных аптечек, которые пусть и лечат мало (всего 10 ед. здоровья), да и переносить их можно всего лишь три, но все же из опасной ситуации могут спасти. То есть, всякого бесполезного и избыточного стало меньше, интерес не падает от отсутствия такого. В основном тут все же геймплей без особых внесений изменений, играть интересно. Но вот финал тут, конечно, просто бомбезный, и даже не особо понятно, как вообще авторы смогли реализовать то, что там происходит

Так что мод отличный, советую к прохождению, особенно тем, кому интересна эстетика и романтика СНГ

13 октября 2023

+3
Assassin's Creed: Mirage
Вроде как исправились

Игра по сравнению с миф. трилогией шикарна, но все же не дотягивает до той же Black Flag или Ezio Collection. Сюжет закручен сильно, его можно понять, если проходил Ac: Valhalla.стелс однозначно улучшен в любом месте Ubisoft настаивают проходить скрытно и не вступать в бой. Плюс соц. стелс шикарен. Багдад о как же он шикарен! Не смотря на то что графика как то помылилась, Багдад своей атмосферой и локациями затмил этот промах. Хочу отметь, что паркур лишь на не много сдвинулся в лучшую сторону и такого как обещали нам Ubisoft не было. а жаль. И то что говорят в игре через чур много багов. странно, я за все сто процентное прохождение словил от силы 2-4 бага и то по большей части это связано с тем, что Басим не хотел отлипать от стены. Ну а так плюсов больше чем минусов).

Стелс Гейм дизайнАтмосфераПаркурГрафика
13 октября 2023

+6
Clannad
Наше путешествие начинается здесь

CLANNAD -  одна из первых визуальных новелл, в которую мне довелось поиграть. Новелла в жанре драмы (накиге, если быть точным) с большой вариативностью и отдельными рутами для каждого персонажа. Самая популярная игра студии Key: ничего лучше ни до, ни после они не сделали.

История подается от лица обычного японского школьника-раздолбая и рассказывает о его повседневности, друзьях и семейных проблемах. Здесь нет каких-либо загадочных убийств, неожиданных приключений или борьбы с эпическим злом (хотя налет мистики присутствует). По сути игра является типичным "симулятором свиданий" и весь процесс заключается в выстраивании отношений с одним из персонажей, чей рут вы выбрали.

А персонажей здесь много, и рутов, соответственно, тоже. Несмотря на то, что даже обложка игры намекает, кто является основным, остальные нисколько не уступают в проработанности. Да, есть парочка филлерных историй, но в общем и целом развитие и кульминация каждой ветви очаровывает и вызывает целую бурю эмоций.

По стандартам студии каждый беззаботный и жизнерадостный персонаж на самом деле скрывает за собой душераздирающий секрет: проблемы с родителями, проблемы с братьями/сестрами, проблемы со здоровьем. Все истории следуют типичному сценарию: смеемся и дурачимся -> узнаем истину и рыдаем -> жизнеутверждающий финал.

В игре множество выборов, которые совокупно влияют на то, какую концовку рута вы получите. Но чтобы открыть истинную концовку всей истории, прийдется пройти игру несколько раз, решив проблемы всех персонажей. Совокупно это может занять около 100 часов, поэтому рекомендую сразу использовать гайд, чтобы не потратить слишком много времени (благо в стиме есть хорошее руководство без спойлеров)

Главная тема игры - неминуемость перемен и страх перед ними. Протоганист боится жить и привязываться к друзьям, потому что понимает, что рано или поздно все это пройдет, большинство ключевых событий затрагивают эту тему.

Арт сперва отталкивает, но позднее проникаешься им. Вместе с саундтреком оранжевая картинка вызывает некоторое чувство ностальгии, что подчеркивает основную тему новеллы: теплые школьные воспоминания, которые неотвратимо сменяются взрослыми серыми буднями.

Рекомендовать эту игру кому-либо сложно: фанаты визуальных новелл скорее всего уже давно прочитали ее, а для казуальных игроков тратить почти 100 часов на чтение может оказаться утомительным.

Благо аниме адаптация у этой игры действительно хороша, и, если вы хотите познакомиться с этой историей, можно начать (и закончить) с нее.

Если же вы хотите вкатиться в жанр, но не знаете с чего начать, CLANNAD - хороший выбор.

Богатая, многогранная историяЮмористическая составляющая удаласьДаже не знаешь, кто здесь топ-1 вайфуПриятная музыка и картинкаПара рутов откровенно неинтересныеТребует почти 100 часов для прохождения
13 октября 2023

+12
The Talos Principle

На первый взгляд совершенно непонятно, как философские размышления о сущности души и встроенный тест Тьюринга связаны с тасканием ящиков и коллекционированием тетромино, но в какой-то момент это щелкает так круто, что уже и не представляешь — а как можно таскать ящики без параллельных размышлений о том, что делает человека человеком?

Увлекательные головоломкиИнтересный сюжетМожно завалить змея-искусителя тупыми вопросами и получить за это ачивкуИногда находишь правильное решение, но оно кажется неправильным из-за того, что нужно найти чересчур узкий просвет или слишком тупой уголУхитрился за 20 часов игры так и не запомнить, в чем состоит принцип Талоса
13 октября 2023

+9
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords
Философский трактат Далекой-далекой

Оригинальная Knights of the Old Republic была игрой прорывной. Не только для серии, но и во многом для жанра RPG как такового. Вторая часть, взяв всё то, что прекрасно работало в оригинальной игре, пошла ещё дальше. Obsidian решили устроить революцию не в рамках игровой серии, а в рамках философии самих Звездных Войн. Конечно, до The Sith Lords существовали произведения в рамках вселенной, которые затрагивали философский аспект силы, пытаясь оторвать её от крайностей добра и зла. Однако именно Knights of the Old Republic 2 привнесла это в фандомный мейнстрим. И уже за это я готов боготворить сиквел.

Конечно, к этому всему прилагаются детально прописанные герои, наинтереснейший идеологический конфликт, деконструкция Звездных Войн, более мрачные темы, новый подход к повествованию, похорошевшая картинка и улучшенные в сравнении с оригиналом игровые механики. Как говорится: и вглубь и вширь. Великая игра.

Но искренне советую перед началом игры поставить патч с вырезанным контентом. Без него игра получится несколько... неполноценной. 

Интересный конфликтПроработанные персонажиРазнообразие миров и локацийОбширные возможности для ролевого отыгрышаВариативностьОбилие бэктрекинга (впрочем в оригинальной игре та же проблема) Периодические баги
13 октября 2023

+3
Senran Kagura: Estival Versus

Прошел Senran Kagura: Estival Versus.

Из-за скромного бюджета игра иногда полагается на вот такие зарисовки с текстом
Из-за скромного бюджета игра иногда полагается на вот такие зарисовки с текстом

Если копнуть вглубь, то окажется, что это - во многом серьезно доработанная Shinovi Versus, работающая по тем же принципам, но ощущающаяся совершенно иначе во всех аспектах, начиная с похорошевшей графики, заканчивая темой сюжета, управлением и ощущением от боя. Это все еще нишевый, комедийный фан-сервисный мусоу-экшен с сексуализированными персонажами (в этом и вся соль) с приятной боевой системой, полностью развлекательный и без прицела на идеальный баланс всех его элементов. Игра развивает сюжеты предыдущих частей серии, хотя является, скорее, очень качественным спин-оффом. 

Рэнка полюбилась не только дизайном, но и тем, как она ощущается в бою: четкое чередование ударов
Рэнка полюбилась не только дизайном, но и тем, как она ощущается в бою: четкое чередование ударов

В первую очередь — то, что нас встречает: тематика и графика. Для Estival Versus взяли тему фестиваля на пляже, отправив всех известных нам по прежним играм девушек-ниндзя в Тысячелетний Фестиваль Духов в отдельном мире, на котором нужно помочь почем зря погибшим шиноби обрести покой с помощью боев за фестивальные платформы. Таим образом получается Bon Dance - ритуальный танец упокоения. Заправляет всем бабушка Аски - Сайюри, которой помогают три задорных сестры Микагура - Служительницы храма. Вот только какова истинная цель Фестиваля? Ее раскроют только ближе к финалу.

Традиционная для серии трансформация шиноби
Традиционная для серии трансформация шиноби

Сюжет глубже, чем в Shinovi Versus в плане морали, но гораздо легковеснее, проще, и задорнее: как-никак здесь пляж, девушки в купальниках, прохладительные напитки и шикарное море. Пусть девчата и шиноби, готовые дружески вцепиться друг другу в глотку при первой же возможности. По факту, нас еще глубже погружают в прошлое героинь, добавляя новых граней известным персонажам и окончательно закрывая арку старших шиноби. Особняком стоит Рёки - сестра близняшек Рёны и Рёби, вокруг которой начинает строиться центральная тема истории: принятие смерти близких и родных. Ее мельком упоминали в прежних играх и драматично раскрывают на протяжении всей игры. Сюжетописцы вполне умудряются устраивать эмоциональные качели: вот мы смеемся над глупой шуткой, вот в голос ржем над удачным стечением сюжетных обстоятельств, а вот мы сдерживаем скупую слезу, глядя на сцены прощания или эмоционально заряженные, тяжелые моменты из прошлого. И лично мне совершенно не мешал тот факт, что все это подается в 95% в виде визуальной новеллы с трехмерными персонажами и статичными\анимированными задниками: мастеровитые актрисы отлично создают антураж своими голосами. А вот на остальные 5% потратились: полноценная анимация от руки. И она очень даже симпатичная, на уровне недорогих аниме-сериалов. 

Вполне себе неплохая анимация
Вполне себе неплохая анимация

Ну а между сюжетными сценками разворачивается веселье: нас выпускают на сравнительно небольшой уровень, набитый разрушаемыми предметами и вываливают на него толпу врагов или пачку боссов. Типичное мусоу или "битемап на стероидах, но в 3D". Ситуация "трое боссов на одного меня" здесь вполне обыденная, и баланс вполне себе соблюден. Даже иногда вручают напарницу. Самое крутое здесь то, что каждая отдельно взятая шиноби ощущается совершенно уникально.

Толпы здесь немаленькие
Толпы здесь немаленькие

Я не шучу. Как и в Shinovi Versus, у нас есть слабый, сильный удар, блок, уклонение(рывок)\бег, две спецатаки, режим неистовства, ультимативная атака и возможность ценой 3% жизней откинуть врагов, если они слишком сильно насели. Персонажам дали больше пространства для маневра: теперь можно бегать по стенам, спасаясь от толпы или забираясь в труднодоступные места. И что отмечаешь сразу, взяв геймпад в руки: персонажи больше не носятся как оголтелые и не скользят по уровню как утюги: они приземлены, инертны. Их вес здорово ощущается как при беге, так и при ударах. 

Рэнка здорово передает ощущение веса: после того, как отпустишь кнопку бега, она совершает еще несколько шагов, чуть заваливаясь, и небыстро, но правдоподобно, останавливается
Рэнка здорово передает ощущение веса: после того, как отпустишь кнопку бега, она совершает еще несколько шагов, чуть заваливаясь, и небыстро, но правдоподобно, останавливается

Вся боевая система состоит из чередования ударов и уклонений, но они сильно разнятся по скорости, траектории, особенностям, замаху и построению связок у каждого персонажа. По окончанию цепочки с завершающим ударом можно отправить врагов в полет и с кнопки рывка отправиться вслед за ними, чтобы нанести еще больше урона и впечатать супостатов в землю. Кроме того, шиноби могут трансформироваться: из повседневной одежды в боевое облачение.

Тот самый рывок в воздух, ака "воздушный рейв"
Тот самый рывок в воздух, ака "воздушный рейв"

После трансформации меняются связки ударов, повышается урон и открываются спецудары. Все доступные в игре шиноби очень разные в бою: одни - медленные, неповоротливые, их невозможно развернуть даже в процессе нанесения последовательных ударов. Другие - стремительные, врезающиеся в сотню врагов как в масло. Третьи - с четким ощущением каждого удара, с акцентами между ними. Четвертые взрезают толпу точно пила и инертны, пятые бьют издалека, но не всегда точно, шестые... Перечислять можно долго: девушек  всего 27, плюс есть три гостевые бонусные из Ikki Tousen в качестве DLC и еще пара - бонусные сюжетные.

Локации стали заметно красивее
Локации стали заметно красивее

Важен факт: здесь нет недостатка в разнообразии, и из-за этого начинаешь прикидывать про себя: кто больше нравится и чей стиль боя ближе. К сожалению, при первом прохождении сюжетных миссий выбрать любимую и удобную героиню нельзя: боец заранее предопределен сюжетом, но это легко можно сделать при перепрохождении. А перепроходить, скорее всего, придется, потому как на уровнях разбросаны тщательно запрятанные фестивальные платформы. Всего их 80 штук и их легко упустить при первом прохождении, когда твоя задача - выжить. За их уничтожение постепенно открывают косметику (костюмы, украшения, и.т.д.) и дают доступ к личным сюжетным квестам каждой из 27 девчат. По прохождению каждого уровня отсыпают опыта, внутриигровой валюты и наград: таким образом разблокируются бонусные материалы в местном магазине. Опыт определяет силу персонажа и доступные связки ударов: между 1 и 50 уровнями - титаническая пропасть в защите и атаке.

Новшество: парные атаки
Новшество: парные атаки

Главную фишку серии, разрезание одежды при нанесения урона, серьезно прокачали: теперь ткань рвется так, что может более-менее правдоподобно свисать кусками с тела, да и разлетается она плюс-минус разнообразно. Раздеть и опозорить соперницу можно без особого труда, если последовательно отправлять ее в полет и бить серьезными уроном атаками. А если добить ее около особых мест, то можно запустить очень забавную сценку, так называемый "Creative Finsiher": отправить вертеться на шесте, уронить на надувной "банан", впечатать задницей в вывеску, уронить в снежный ком, зафутболить в сетку ворот, отправить нагишом в окно, где обедают другие шиноби, и так далее. Всего финишеров около 50 штук, и они неслабо так забавляют. 

Зафутболил Кацураги в ворота
Зафутболил Кацураги в ворота

Кампания длится около 15-20 часов, ее дополняют личные сюжетные миссии еще где-то на 8-10 часов, представляющие собой комедийные зарисовки из быта шиноби. Помимо этого доступен мультиплеер с злющими и матерыми игроками, а также отдельные особые миссии с небольшими историями. 

Музыкально Senran Kagura: Estival Versus, на мой вкус, слабее, чем Senran Kagura 2: Deep Crimson и Senran Kagura: Shinovi Versus. Боевая музыка все еще представляет собой дичайшую смесь из хард-рока, японских национальных инструментов и яркого техно. Треки очень задорные и отлично работают внутри игры, нагоняя накала и ярости противостоянию, но не все они хорошо слушаются отдельно. А это признак функционального саундтрека, который лично я ценю меньше и всегда считаю, что музыка для произведения должна хорошо слушаться вне его. 

Типичный отдых у академии Хандзо
Типичный отдых у академии Хандзо

Технически, игра работает превосходно на всех перепробованных мной платформах. PC-версия стабильная, быстрая, отзывчивая и отлично масштабируется. На PS Vita игра совершенно та же, разве что детализация и количество врагов намного слабее и меньше, в угоду мощам портативки, которых хватает только на 30fps. PS4-версия работает в 60fps.

Меню, как и вся игра, очень симпатичное
Меню, как и вся игра, очень симпатичное

И тут я бы хотел вклинить толику негатива. Ощутите Свинство: я — обладатель копий для PS4 и PC, проходить пришлось в итоге версию для PC, так как PS4-версия в режиме обратной совместимости на PS5 артефачит фатальнейшим образом, когда нужно отрисовывать тени. Разработчик, издатель и Sony с этим вообще ничего не делают, а твиттер советует "играйте, как и сказано на коробке с игрой, на PS4". 

Шики не потеряла и грамма своего очарования
Шики не потеряла и грамма своего очарования

Senran Kagura: Estival Versus подарила мне массу приятных впечатлений, хотя и хотелось большего. Больше постановки, шутки поудачнее. Поменьше нечастых, но раздражающих ситуаций, когда приходится нудно долбить медленной героиней толпу жирных врагов.

Лично я бы игре с удовольствием поставил 4 из 5 (8 из 10). Не поклонникам жанра смело можно скручивать 1-1.5 балла по десятибалльной шкале. 

Теперь понятно, почему у Рэнки по умолчанию юбка до колен. Все из-за стойки, которая позволяет при повороте камеры разглядеть все, что угодно
Теперь понятно, почему у Рэнки по умолчанию юбка до колен. Все из-за стойки, которая позволяет при повороте камеры разглядеть все, что угодно

Солнце, море, пляж! Веселая, но трогательная, слегка драматичная история о девушках-шинобиПрекрасный фан-сервис, много милоты и красотыПриятный рендер с аниме-стилизациейЗажигательная музыка в бояхОтличная боевая система с хорошим ощущением от ударов. Персонажи приземлены, ощущается их вес. Большое разнообразие у героинь не только отличными дизайнами, но и ощущением в бою Ощутимое развитие серии: комплекснее уровни, ярче добиванияХорошее техническое исполнение на всех платформахМаловато сюжетной постановкиНе всегда удачные шутки, типичная японская неловкость в отдельных ситуацияхРедко попадающиеся миссии, где приходится медленной героиней разбираться с жирными врагами, и это нудноватоНе весь саундтрек хорошо слушается отдельно от игрыНе исправленные глюки на PS5 с версией для PS4
12 октября 2023

+5
SnowRunner
Потрогал грязь

Решил во время болезни покатать в SnowRunner. После часа игры у меня поднялась температура не только тела, но и стула. Поэтом однозначно одобряю. 

Великая играМного платных DLC
12 октября 2023

+12
Gears of War 4

Что, враги теперь злые синие роботы?! Радужная полноцветная цветовая гамма? А конфликт, после кровавой войны, я у мамы против системы?
МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ "ГЕЙС ОФ ВОР"?

С другой стороны, геймплей просто роскошныйБаланс оружия лучше чем когда-либо, гораздо больше смысла в каждой пушке Постановка зачет, бубухи очень красивыеСтарый Маркус очень смешнойХардкорная сложность супер-честная, противники не дают играть от укрытийГрафон так-то жирный навертели, звук вытянулиЛадно, как бы я не сопротивлялся, вынужден признать, что по геймплею это пока мой любимый GoWЕдинственная причина, почему я не зафанатею от этой игры — абсолютно убогие персонажи и жалкие диалогиЭто сразу нужно было назвать как пятерку, Gears, и я бы не сравнивал с оригиналом. Ничего из его наследия не оставили, это обидно
12 октября 2023

+1
Uncharted 2: Among Thieves
Один из лучших эксклюзивов

Анчартед 2, одна из лучших эксклюзивов PS3 и PS4.

Первую часть, я играл чуть. Как прошел вторую (на максимальной сложности), сразу пошел играть в третью.

Купил я её по скидке (История Дрейка).

Локации были достаточно красиво, приходилось не только стрелять и убивать, но и думать.

Сюжет, достаточно красивый. Да мы чуть не умерли не сколько раз, в итоге ничего не принеся, это да.

СюжетГеймплейРазнообразиеПаркурРусская озвучка и субтитры (Да, сейчас это редкость, но Сони её не убрали)Иногда, может задолбать постоянное убийство НПС.
11 октября 2023

+3
Wonderful Everyday Down the Rabbit-Hole
Живите счастливо!

Wonderful Everyday - визуальная новелла в жанре "эроге", написанная SCA-DI. Down the Rabbit-Hole - это пролог истории. Да-да, в стиме доступна только вступление, т.к. оно содержит меньше всего обнаженки, а пресловутый 18+ патч, который обычно идет со многими играми подобного жанра, просто добавляет недостающие эпизоды.

Обычно разработчики вырезают все эротические сцены и выпускают более-менее полноценную игру, но в данном случае эти сцены являются частью миро построения и сюжета, поэтому новелла без них не имела бы смысла (по крайней мере так думают сами разработчики)

Пролог рассказывает относительно повседневную историю, которая слабо вяжется с будущей историей и, честно, очень слабо цепляет игрока. Только тот, кто изначально понимает, за чем он пришел, поставит патч и будет играть дальше. Случайные пользователи наткнувшись на игру скорее всего ничего не поймут и оставят отрицательный отзыв (и винить их не за что)

Однажды, в обычной японской школе один из подростков совершает самоубийство, а на следующий день другой школьник объявляет, что 20 июля 2012 года наступит конец света, и недавняя смерть - это первый знак. Вся история крутится вокруг предполагаемого конца света, а повествование идет от лица нескольких персонажей (каждая глава - отдельный персонаж)

Буллинг в школе - одна из основных тем новеллы
Буллинг в школе - одна из основных тем новеллы

История выполнена в жанре ужасов... точнее в жанре "типичной японской чернухи" с такими элементами как доведение до самоубийства, избиения и пытки, изнасилования, инцест, психические отклонения и многое другое, до чего додумался воспаленный японский мозг. Читать сложно, отвратительно. Особенно второй эпизод, который кажется непробиваемой стеной, болотом, через которое невозможно пробраться и после которого жить не хочется. Это немного сглаживается последующими эпизодами и финалом (хотя его сложно назвать счастливым)

Не у всех персонажей в порядке с головой, что выливается в сюрреалистичные эпизоды
Не у всех персонажей в порядке с головой, что выливается в сюрреалистичные эпизоды

Что насчет эротической составляющей? Сцены есть и их довольно много, расписаны подробно, однако "дрочить" на них невозможно. Они здесь лишь для того, чтобы сильнее вогнать читателя в отчаяние, до самых глубин безнадежности. Единственное желание, которое они у меня вызывали, - поскорее бы их промотать

В принципе, жизненно
В принципе, жизненно

Изредка новелла предлагает выбор читателю, который может иногда (однажды) привести к альтернативному финалу, а также есть возможность повлиять на основную концовку истории. В остальном игра является типичной, практически кинетической новеллой без каких-либо миниигр или активностей

В свое время игра взяла кучу наград и в целом была хорошо принята. К месту ли вся та жесть, которую автор вывалил на читателей? Какова мораль? Вопрос сложный. Разобраться, что же имел ввиду автор, мне окончательно не удалось. Кажется, тех идей, что лежат на поверхности можно было бы достичь и без использования всех этих "грязных" приемов.

Отвратительна. Новелла отвратительна.
Отвратительна. Новелла отвратительна.

По итогу, можно ли порекомендовать эту игру каждому? Нет, точно нет. Я не рекомендую ее абсолютно никому. Если вам дорого ваше душевное спокойствием - всеми силами избегайте ее... Однако, если вы мазохист, фанат чернухи, если вам нравилось страдать в Nier, если самые любимые эпизоды Евангелиона - финальные, то, очень осторожно, не спеша можно попытаться.. но кроличья нора по истине глубока.

Очень тяжело читать, это прям концентрированная японская чернухаОдни и те же события поданы от лица нескольких персонажей, что порой переворачивает сюжет на 180 градусовВ целом - сюжет захватываетКрасивый артОчень тяжело читать, это прям концентрированная японская чернухаЭротическая составляющая кажется лишнейМестами затянуто
11 октября 2023

+2
Lies of P
Bloodborne не уместен

КРИТЕРИЙ BLOODBORNE НА PC ВСЕГДА ДЛЯ МЕНЯ КАЗАЛСЯ СМЕШНЫМ.

АтмосфераСеттинг извращенных сказокИнтересный подход к реализации механики оружияЧасто ловил себя на том что я ковыряюсь с оружием только ради прослушивания очередной пластинки.Болячка из ЗВ Джедаев с окном второго парированияКривые хитбоксы(идем вправо или влево кругами во круг боса и огромная часть атак проходит просто сквозь Пиноккио без нанесения урона)
11 октября 2023

+6
Ghost of Tsushima
Assassin's Creed про Японию

Очень художественное произведение. В особенности визуал.

В игре понятный, но не инновационный геймплей. Она как конструктор собрана из кирпичиков других игр. Например тут открытый мир как  фаркраях с ворхом аванпостов. А стелс в траве такой, как мы уже видели во множестве других проектах, тот же  Horizon или любой современный  AC. И так можно сказать про многие элементы игры.

Но при этом игра собрана хорошо, каждый ее элемент сочетается друг с другом. А аудиовизуальный ряд помогает погрузиться в историю про конфликт чести и реальности. 

Отдельно хочется отметить сайд квесты. Они тут условно делятся на квесты компаньонов (как в  ME) и на квесты обычных жителей. И если первые это цепочка заданий, объединенных одной историей. То вторые рассказывают небольшие, но очень живые истории. Хотя посыл там конечно повторяется, но я не знаю как не может цеплять истории простых людей которые оказались в непростой ситуации. Каждый раз мы узнаем про ужасы войны и личную потерю людей на ней.

И последняя, но важная рекомендация, не зачищайте карту пока не пройдете сюжет. Потому что после - будет сильно комфортней.

СюжетВизуалОднообразие, но это присуще открытым играм
11 октября 2023

+2
Mafia: Definitive Edition
Наверное лучший способ познакомиться с классикой.

Игра неизбежно претерпела изменения и это понятно. 
Современные технологии дали возможность навернуть больше кинематографичности, но при этом оставляет свой отпечаток на характерах персонажей, на событиях и даже на выводах которые сделает игрок.

Это не плохо. Но уверен что кто-то явно хотел дословного пересказа но только с новой графикой. 

Больше всего меня, как возможно и многих, обескуражила погоня с применением тяжелой техники. Возможно это единственное что ощущается инородным в игре.

При этом, на мой взгляд, современное переосмысление истории выглядит более взрослым, естественным.

ВизуалДословный пересказ основных событий оригиналаДоработанные, переработанные характеры персонажейИногда встречаются инородные решения (во многом это погоня с пулеметом)Перекос в зрелищность
11 октября 2023

+2
Humankind
История о том, как выиграть все войны, но проиграть в дипломатии и оказаться в долгах

Как-то раз мирная цивилизация монголов решила превентивно защититься от живущих рядом соседей. Во время спец операции, дети степей захватили столицу и почти все города, а потом принудили сдаться, деморализовав противника своими победами.

Однако великий монгольский народ не мог осилить содержание целых 6 поселений (методы логистики были, увы, античного качества), поэтому благородно дало двум из них независимость ибо не знало, что ещё с этим излишком делать. С небольшим штрафом великое царство монгольское увеличило свой масштаб на 1 город и жило спокойно, пока один бывший друг ацтек не вздумал вероломно объявить войну.

Граница с ацтеком проходила на дальней окраине монгольской страны и войскам пришлось долго добираться до фронта. Однако война была выиграна и так как монголы не были уже воинственными и остепенившись стали моголами, то был заключен белый мир.

Казалось бы, ура, две победоносные войны, новый город с чудом света и нажитые в походах богатство должны принести счастье и радость великому народу, а также надежду на безоблачное будущее. Но внезапно старый друг и давний партнер, имя которого не сохранила история, объявил войну, а вместе с ним и далекое королевство Омеядов решило обнажить меч против Могольского королевства. 

И вот казалось бы, народ, который одержал столько побед и даже сумел штурмом взять город бывшего друга неожиданно говорит своему правителю, что устал держать оружие, а вражеский король таким образом одержал победу и  выдвинул репарацию в 2500 золотых. Казалось бы с нажитым добром можно легко выплатить такую сумму, но остальные правители успели разорвать все торговые соглашения с Моголами, деньги тратились на содержание войск и таким образом великое богатство постепенно исчезло. Последним ударом по королю моголов стало требование далеких Омеядов отдать им древнейший могольский город и война с ними считай тоже проиграна, так как люди устали держать оружие, хоть и ни разу не сталкивались с этим врагом в бою.

После всего этого король сказал, что устал и покинул свой народ, а автор отзыва удалил эту игру

Интересная система смены цивилизацийДипломатия красивая графикаИз-за ограничение по числу город совершенно не выгодна войнаСтранная система народной поддержки войныМожно перейти в новое время даже не изучив все технологии античности
11 октября 2023

+6
BioShock
Классика интеллигентных игр

Bioshock - отличный пример живой классики, игра не только развлекающая, но и просвещающая, задающая правильные вопросы, настраивающая на философский лад. Конечно, не без недостатков, вроде не очень хорошей стрельбы или очевидно недоделанной финальной трети, однако, многие недостатки можно простить за отличный мир и качественный философский сюжет, который сумел выстроить Кен Левин. Ну и артдизайн, саунддизайн, все это просто великолепно, в игре хочется находиться подольше, даже не смотря на уже слегка подзапылившийся внешний вид (у игры есть ремастер, но отличия в графике там нужно выискивать с лупой). Единственная существенная претензия лично от меня - игра зачем то очень старается выдать себя за иммерсив сим, хотя на самом деле не является таковым. По этому тезису можно написать вполне себе блог, так что там я пожалуй и поделюсь своими мыслями на этот счет.

Шикарный мир, стильный, мрачный, глубокийОтлчиный философикий сюжетКритика объективизмаВеликолепный саунддизайн, погружающий в самую пучину атмосферыПосле игры возникает желание изучать литературный базис и идеи, на которых построен мир игрыПопытка казаться иммерсив симом, хотя это на самом деле не такСредненькие шутерные механикиСлитая финальная треть
11 октября 2023

+5
Warhammer 40,000: Mechanicus

После стольких лет отважных, но скучных космодесантников мы наконец увидели историю за новую фракцию. Плазмой, сервиторами и бинарной молитвой Механикус встречает династию некронов. 

И ведь как похожи пути обеих фракций. Отбросить плоть и принять надежность металла есть путь обоих. Но некроны зашли слишком далеко, потеряв свою природу. Что думают Механикус об истории некронов? Усомнятся ли они в собственном пути смотря на них? Пойдут ли дальше? К сожалению таких рассуждений в игре мало. Большая часть взаимодействия некронов и Механикус заключается в переброске оскорблений и пожеланий заржаветь.

Зато сами Механикус обсуждают между собой каждое действие. Тут и ксенарит хочет все залутать и исследовать для собственных технологий. И догматик, что цитирует священные писания и вечно бранит ксенарита. А также командующий скитариями, гончая, администратор и даже скрытный молодой исследователь ксеносов, ученик протоганиста. 

А потом мы идем в бой. И оказывается, что бои перетативны. Тебе правда очень интересно первые 10-20 часов. Но игра намного больше и довольно быстро ты просто истощаешь механики. Да, будут новые оружия, новые враги, но новых механик не появится. 

Еще больше неприятен подход к миссиям. У каждой есть своя предыстория, но она не имеет значения. Что тебе скажет ксенарит при начале не повлияет на твой геймплей, не повлияет на награду, даже не повлияет на нарратив дальнейшей кампании (за исключением пары моментов). Порой просто скучно читать описание миссий и диалоги, ибо не влияет ни на что.

А вот что спасает в такие моменты, так это шикарный саундтрек с бинарными песнопениями и органом. Это агрессивный, яркий механически-религиозный мотив врезающийся в отрешенно чужеродное некронское начало. Определенное +1 в коллекцию.

Что мы имеем по итогу? Довольно бюджетная, но очень атмосферная игра. Видна скудность бюджета, времени, порой опыта (особенно в динамике прокачки и механике смерти жрецов), но это с лихвой компенсируется свежестью сеттинга, прекрасными нарративными компонентами и все же крепким игровым ядром.

Свежий взгляд на игры во вселенной Warhammer 40 000Идеальный дизайн музыки Крепкий геймплейОтрывистость нарратива миссий от основной игрыМалое количество механикЗаметная бюджетность в мелочахСлишком большая кривая фрустрации при потере жрецов
10 октября 2023

+3
Bionic Commando (2009)
Старый друг новый враг.

К моему сожалению, изначальную историю, появившуюся в игре на NES, я в данный период жизни пропустил. К счастью, я знаком с её ремейком, которая поменяла в себе лишь вид графики и приобрела небольшие мелочи. Разумеется, всё это случилось после того, как я поиграл в сиквел, что гораздо сильнее поменяла вектор игрового процесса на экшен с видом от третьего лица.

События берут своё начало с того, что нашего героя, который променял рыжую шевелюру на коричневые дреды, ведут на казнь. Почему? Всё просто. В этом будущем, видимо, полно людей здоровых, без искусственных конечностей. Нэйтану дают ещё шанс исправиться. Эта доброта исходит из давнего друга — супер Джо. Теперь герою нужно остановить новую угрозу в лице Био-Рейха.

Нашего протагониста десантируют на обломки процветающего города. Нэйтан немного тяжёлый из-за очевидного физического склада. В результате ручная кладь была отправлена отдельно. Воссоединится с ней — наша первая задача. А после начинается наш путь.

Создатели неплохо придумали ограничение мира, дабы у нас не возникло мыслей выйти за пределы того пространства, что благородно выделили в наши владения. Оно состоит из разрушенных домов, в которых недавно кипела жизнь, но теперь от этого остались лишь напоминания. Сбежать отсюда можно в зелёные парки и небольшие леса. К несчастью, они не смогли остаться в стороне от катастрофы и таят в себе не меньшую опасность. Всё же пейзажи я могу назвать живописными.

В перемещении по этим местам нам и будет нужна бионическая рука, которая в самом бою может оказаться необходимым инструментом в борьбе с силами врага.

Увы, это последний проект в этой вселенной, и, скорее всего, студия-издатель больше не заинтересована в её возвращении. Хотя некоторые имеют свойства воскресать, так что ещё посмотрим. Что до меня, то эта игра оказалась вполне неплохой. И что в школьные годы (да, знаком я с ней с того времени), что сейчас к ней у меня только тёплые чувства.

Визуал завораживает. Я понимаю, что ландшафтному дизайнеру можно легко сделать очаровательный проект, если сделать руины с обилием растительности. Но в ней пейзажи радовали глаза. Моим самым запоминающимся местом — это затопленная улица со смертоносными снайперами.Игровой процесс. По своей сути это всего лишь экшен с перспективой от третьего лица. А вот дают тебе руку с крюком и (по крайней мере для меня) она сразу преобразилась в нечто интересное. Хотя понять людей, кому она не понравилась, я могу. Этот минус относится преимущественно к моему опыту и может отсутствовать в вашем. Заголовок говорит о событии в игре (спойлерить не буду) с другой стороны, это относиться ко мне. Ранее я писал, что: к ней у меня тёплые чувства, но мой новый компьютер их не испытывает. Дело в том, что на старом друге (хотя он до сих пор у меня) с ещё старой видеокартой старше мой следующей GT-370, игра вполне себе неплохо ладила с ней. Сейчас, казалось бы, новая видеокарта, но при этом она испытывает к игре такой гнев, что почти доходит до 80 градусов. Рисковать не стал, ибо на форумах кто-то объяснил эту проблему, и она решается методом новой карты. Посему разлучил игру с ней.
10 октября 2023

+5
The Awesome Adventures of Captain Spirit
Хороший спин-офф

Трогательная история фонового персонажа. Интересно наблюдать за любознательным главным героем и тем, как он видит мир вокруг.

Сюжет аккуратно вписывается в сюжет сиквела, давая фэндому новый корм для СПГС

Отличный саундтрекСлишком короткий сюжет
10 октября 2023

+12
Life is Strange
Подростковый Твин Пикс (ну, или почти)

Неплохая история с заделом на детективный slice of life. За сюжетом интересно наблюдать. Даже при повторном прохождении интересно ловить культурные отсылки на объекты массовой культуры.

Сюжет, конечно не идеален, и проседает к финалу игры, но в этом и весь его самобытный шарм.

Саундтрек (всё заслушано до дыр)Хорошая работа с визуаломВнимание к мелочам, улучшающим геймлейПерсонажи (хотя многие и раздражали временами)Выбор без выбора. Нормальный финал в сделку не входил
10 октября 2023

+9
Hollow Knight
Пара слов о любимой игре

Закономерно подходит к завершению моё третье полное прохождение данной игры. Проходил её на ПК, но не осилил пантеоны, затем прошёл её на PlayStation, где проведённые в пантеоне ~20 часов дали свои плоды в виде платинового кубка, а вот теперь закрываю её и на X-Box в том числе, уже прошёл пантеоны и отправляюсь в режим Стальной души. Мне есть что сказать об этой игре

Влюбился в неё я ещё в день релиза. Хоть меня и нельзя назвать любителем сложных игр, но как-то отпустить  Hollow Knight не получалось. Здесь я впервые понял в чём прелесть игр серии  Dark Souls. Каждый убитый юнит в этой игре не столько награждает внутриигровыми ништяками (хотя и ими тоже), сколько ростом вашего скилла

В первом прохождении мир Халлоунеста очень жесток к игроку, подталкивает на ошибки и очень сильно за них наказывает, отчего многие бросившие игру даже не доходили до Деревни Богомолов, но потихоньку привыкая к местным правилам и осторожничая вы становитесь самым сильным персонажем на огромной карте, спустя 2-3 прохождения уже осторожничать не приходится, патерны атак всех юнитов на карте очень логичны и читаемы, а вы наслаждаетесь вашими умениями в реальном времени

Самое главное преимущество игры - это построение мира, здесь всё до сантиметра вымерено так, чтобы вам было интересно, каждый уголок мира будет хотеться посетить и обязательно выполнить каждое поручение внутри игры. Контент местами придётся поискать и чтобы увидеть все 100% карты придётся изрядно полазить по карте. Разнообразность биомов также можно отнести к плюсам игры, вдобавок всё это подкреплено широким спектром музыки от талантливейшего композитора, который своими нотами сможет подчеркнуть все плюсы текущей локации

Механики игры работают просто замечательно. Со временем вы научитесь чувствовать персонажа настолько, что миллиметровые перемещения не будут казаться чем-то невероятным. Платформинг очень приятный и отзывчивый к управлению, а боевая система очень справедлива

Второе преимущество игры - это боссы. Они все разнообразны, сложны и очень интересны. Их патерны атак редко бывают одинаковы, отчего каждый босс засядет в вашей голове надолго после прохождения

Визуал игры может некоторым показаться отталкивающим, но для меня это было попадание прямо в сердечко. Все локации логично связаны друг с другом и не повторяют цветовую палитру, отчего каждые пару часов на экране будет абсолютно разная цветовая гамма

Лор и сюжет здесь подаются в стандартном для соусов соусе в виде спрятанных сообщений и небольших катсцен. Он понятен, интересен и претендует на очень сильное продолжение

Разработчики в игру влили всю душу и вы это обязательно будете чувствовать на протяжении нескольких десятков часов. Очень рекомендую эту игру и не могу скрыть своего восторга от неё

Отлично проработанный открытый мирПриятный и отзывчивый платформингБоевая система справедлива, разнообразна и имеет очень высокий потолок для развития уменийБоссы все разные и хорошо прописанныеИсследование каждого уголка будет вас награждать и радоватьИгра очень длинная, но заскучать не успеваешьЗамечательные саундтреки подчеркнут все лучшие качества игрыПриятный, достаточно уникальный визуал радует глазРазнообразие биомовЛор и сюжет уникальны и очень интересныЕсть русский языкНаличие в Game Pass, PlayStation Plus и у большинства игроков в библиотеке Epic Games StoreПродолжение следует...Начало игры чрезмерно сложное, это можно было бы легко исправить поменяв Хорнет с Магом (дающим заклинание) местами и посадив картографа чуть ближе ко входу в первую локацию
10 октября 2023
1 2 ... 734 735 736 737 738 ... 1014 1015
из 1 015 страниц