ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

0
Shadow Warrior 3

идеальный doom

идеальная скорость геймплея ростер оружия и его дизайн у игры много красивых моментов когда что-то ломается и ты бежишь и как сумасшедший летаешь на крюке и прыгаешь по стенамесли вам понравился перезапуск doom (2016), а также его сиквел то это лучшее во что вы можете поигратьиногда я терялся на локациях и не мог понять куда идти чтобы попасть на следующую арену
1 июня 2023

+2
SIGNALIS
SIGNALIS

Достойный проект для вечерней игровой сессии.

Отлично зайдет если у вас грустно-романтичное настроение.

Полное прохождение не займет у вас более двух/трех вечеров, но за это время вы:

- Вдохнете в себя настроение авторов и идейной задумки игры.

- Проникнитесь атмосферой киберпанка вкупе с замечательной пиксель-арт графикой.

- Саунд дизайн, который использует грубые индустриальные звуки вынудит вас быть в напряжении.

- Местные обитатели после первой встречи заставят вас испытывать предельную осторожность при заходе в новую комнату

- Загадки, с которыми вы встретитесь, дадут возможность проявить ваши умственные способности

Из недостатков могу выделить:

- Перегруженность интерфейса

- Несбалансированный уровень сложности

- Не для всех символов/знаков на экране подготовлены субтитры и описание

Приятная атмосфера и визуальная составляющаяЗагадки задают челенджКрутой саунд дизайнУдобная реиграбельность за счет короткого сюжета и наличия альтернативных концовокПерегруженность интерфейсаНесбалансированный уровень сложностиНеполные субтитры
31 мая 2023

+6
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Моя вторая жизнь

Иногда появляется игра, которая заставляет вас взглянуть на жизнь совершенно по-новому. Эта великолепная, веселая, совершенно захватывающая новая часть "Зельды" - одна из таких.

С тех пор как я впервые запустил Tears of the Kingdom две недели назад, не прошло и минуты, чтобы я либо не играл в нее, либо не жалел, что играю. Честно говоря, я немного раздражен тем, что трачу время на написание этого обзора.

Ощущение свободы здесь опьяняет. Королевство Хайрул огромно и полно развлечений, и возможность свободно перемещаться между небом и землей внизу - это захватывающее ощущение, которое никогда не проходит. Это реализация обещания, на которое много лет назад намекала Zelda: Skyward Sword. Но Tears of the Kingdom также предлагает доселе невообразимый уровень свободы, когда речь заходит о том, как вы подходите к его многочисленным задачам.  Вы можете соорудить плоты, или фургоны, или воздушные шары на воздушной подушке, или шаткие лестницы из того, что найдете валяющимся вокруг. Множество механических устройств – от рулевых колес до ракет, пружин и вентиляторов – приводят в действие ваши творения, позволяя вам создавать самолеты, картинги, катапульты, да практически все, что вы только можете придумать.

Почти каждый раз Tears of the Kingdom на вопрос “что произойдет, если я сделаю это?” отвечает “что-нибудь веселое”. Однажды, попав в снежную бурю в заснеженном высокогорье, я смастерил сани с реактивным двигателем и цеплялся за них изо всех сил, когда они, совершенно неуправляемые, катились вниз по склону холма.

В сочетании с оружием и способностями Линка это дает вам как минимум  четыре или пять способов решения практически любой задачи. Пытаешься добраться до святилища на вершине горы? Вы могли бы взобраться на него, заранее приготовив несколько эликсиров, чтобы поддерживать свою скорость и выносливость на высоком уровне. Вы могли бы прикрепить несколько воздушных шаров к платформе, забраться на нее, зажечь несколько костров и подняться вверх. Вы могли бы прикрепить ракету к своему щиту и устремиться ввысь, а затем скользить к месту назначения. Вы могли бы войти в пещеру у основания и использовать способность Линка подниматься, чтобы проплыть сквозь потолок и всплыть где-нибудь в другом месте. Вы могли бы найти кусок скалы, упавший с неба, уцепиться за него и отмотать время назад так, чтобы оно снова приблизилось к небесам... Это так вдохновляет в творческом плане и в высшей степени интеллектуально удовлетворяет. Это не просто направляет вас к заранее определенным решениям; это позволяет вам создавать свои собственные.

В общем, у меня такое чувство, что я никогда не закончу эту игру. Каждый раз, когда я думаю, что разобрался с этим, передо мной открываются новые просторы. А я ведь даже не упомянул о "глубинах", особенно об опасном черном как смоль подземном мире, который существует под Хайрулом. Блин, мне там, внизу, вообще не нравится...

С возрастом очень легко забыть, как находить удовольствие во взрослой жизни. И такие игры, как Zelda, помогают напомнить вам, что если вы правильно смотрите на вещи, то удовольствие есть буквально везде...

Бесконечно исследуемый открытый мирZelda стала больше, чем когда-либоЕсли эта игра выйдет на пк, она легко затмит даже Ведьмак 3
31 мая 2023

+2
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Хуже первой части?

Май 2023, я впервые знакомлюсь с серией MGS.

Первая часть произвела на меня колоссальное впечатление, ожидания от второй были чрезвычайно высоки. Разумеется, не могу сказать, что она их не оправдала - игра выдающаяся, но не без недостатков. И недостатки эти оказались для меня настолько серьезными, что выше 7/10 поставить не могу.

ПерсонажиСюжетГрафикаКатсценыСкейтбординг!Сильно упростились необязательные разговоры (через codec)Уровень сложности hard следовало пометить как нерекомендуемый для первого прохожденияСтрашно перегруженное, откровенно дурацкое управление (версия для ps2)Камера порой играет против тебя
31 мая 2023

+4
Half-Life: Echoes
Эхо прошлого

Half - Life: Echoes (шутер от первого лица, модификация; Windows; Джеймс "McGrang" Кобёрн; 2018; ???) - отличная модификация, которая достойна была бы стать одним из трех дополнений к оригинальной игре, которое действительно отлично показывает тот ужас и войну, что творилась в комплексе Черной Месы после каскадного резонанса

Графика тут, вроде как, и классическая, но при этом с накрученными рюшечками. Тут красивое освещение, создающее сильную атмосферу. Текстуры выглядят неплохо. Обновлены некоторые модели, дабы сделать их более похожими на их версии из второй части. Выглядит...необычно, в статичном виде вообще не отличишь, лишь в момент, когда герои начинают говорить, все становится понятно - анимацию того же уровня перенести нельзя. Также, тут изменены звуковые эффекты у оружия, хотя вот новых тут нет. С монстрами тут схожая ситуация - новый тут есть только в одном моменте, достаточно жутком - это когда нас пытается съесть Mr. Friendly, один из тех пришельцев, который должен был стать одним из противников в оригинале, но его решено было убрать

Сюжет повествует о некоем субъекте №12, который, как и Барни, встретил каскадный резонанс в лифте, и вынужден был пробираться на свободу через все его последствия. В конце мы получаем неплохой твист, связанный с набросками по третьему эпизоду второй части, которые слил Марк Лэйдлоу

Геймплей тут схож с оригинальной игрой, но некоторые ситуации все же получились отлично и свежо. Особенно запоминаются погони от гаргантюа и финальный Вьетнам и Афган на Черной Месе. Они получились напряженными и динамичными. При этом мод не напряжный и не душный, что и делает его отличным

31 мая 2023

+3
Middle-earth: Shadow of War
Повторение ошибок с новой начинкой

Shadow of Mordor - можно было ругать за многое. Она вышла своего рода демоверсией возможностей новой системой, однако все, чем была наполнена игра - приедалось или терялось после нескольких часов игры. Бои становились скучными из-за нехватки разнообразия, способов веселиться было немного, а сюжет был скомканным. Тем не менее задумка вызывала интерес благодаря "Немезису". 

Вторая часть совершила ровно те же ошибки. Но на удивление воспринимается более цельной. Как же так вышло? 

Сюжет стал глубже. Вместо простого отмщение, где мы мало что узнаем о прошлом Келебримбора и об истории мира, перед нами развернули целую драму, где Талион противостоит не только своему товарищу, но и своей судьбе. Сценарий начал поднимать интересные вопросы выбора, стоит ли цель любых средств и о том, как остаться человеком и не поддаться соблазну власти. И подается это все, в отличие от первой части, через персонажей, которые окружают Талиона и являются его зеркалом. Герой совершает множество действий на пути к своей цели, защите Гондора, но теряет себя с каждым шагом. Увы, проблема сюжета, как и в первой части - его скомканность. Он теряется где-то в начале, когда с экранов пропадает Шелоб, которая была неплохим анти-героем. Так же стоит сказать, что он невероятно затянутый просто из-за одного акта, где ты бесконечно нудно занимаешься Towr Defense'ом. 

Геймплей стал разнообразнее и интереснее благодаря улучшенному "Немезису". Он открывает больший простор для веселья и войны орков. Даже придраться не к чему, потому что по сути - геймплей начинает раздражать только из-за занятого сюжета. А это точно не камень в огород самого геймплея. Боевая система не притерпела больших изменений, но благодаря прокачке и скорости - стала интереснее. Множество комбинаций, огромное количество противников разной степени сложности, необходимость искать подход к оркам, которые, зараза, научились учиться приемам по ходу продвижения Талиону по миру, приходиться постоянно адаптироваться - все это сделало сражения невероятно насыщенными и интересными. 

Пусть эта часть и продолжает являться фанфиком - то уже фанфик с какой-то целью, смыслом. Со своей историей, имеющий свой стиль подачи. Его губит лишь необходимость гриндить, затянутый предпоследний акт и скомканная концовка. Кроме того, для цельной истории необходимо погрузиться в дополнения. Это хорошая игра, вновь, она веселая и приятная, но игра в нее - понимаешь, что она слегка бездушная. В ней не нашлось место отдыху. Ты как будто наблюдаешь за жизнью "проклятого" из Dark Souls, только в мире Толкина. Игру попытались разбавить веселыми моментами, но все они заканчиваются после 10 часов игры. И тогда ты понимаешь - это не работы Толкина, лучащиеся надеждой и светом даже в самой темной пещере. Игра дарит удовольствие и интересный опыт, но не дарит ощущение, что ты прикоснулся к прекрасному. Вследствие этого - Талиона, как героя, не запомнят, а мир Средиземья будет ждать другого героя. Даже после провального "Голлума" продолжит ждать. 

Колоритные персонажи. Шелоб очень интересной вышла, хоть и не каноничной. Жаль только что большинство персонажей быстро пропадает с радаров. При этом каждый. От Карнак до солдат Гондора. Большую часть игры сюжет достаточно интересный. Но по сути, идет лишь одна линия - Келебримбор противостоит Талиону. Геймплей. Любопытные DLC. Немезис заиграл новыми красками. Количество ситуаций и способов взаимодействия с орками стало много. Их интеллект и умение учиться у игрока- играет свою роль в игровом опыте. Огромный мир не стал плюсом. Да, сюжеты и ситуации разные и они интересные, но он начинает раздражать к концу игру. Затянутая концовка и гринд. Нет побочных историй. Разработчики хотели подзаработать и внедрили магазин. Я его веса не ощутил, но все равно, когда что-то такое появляется, ты начинаешь со скепсисом относится к целям данной игры.
31 мая 2023

+3
Assassin's Creed: Odyssey

Очень крутая песочница для тех кто любит сеттинг древней греции.

Очень красивый мирМузыкаБоссы из мифовНенапряжная боевкаТупые диалогиПримитивнные квестыПротивники в больших группах стоят и ждут своей очереди атаковать
31 мая 2023

+1
Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Это лучшая игра на PS2. 
Это единственная игра ради которой я заморачивался с эмулятором, и перепроходил на ПК. 
Игра невероятно огромная, даже по сегодняшним меркам, не говоря уже о временах пс2.

Можно давить слаймов.
31 мая 2023

+2
The Elder Scrolls V: Skyrim

Когда-то в этой игре было потрачено безумное количество времени. Я точно помню три сейва по 500 часов, ещё наверняка было с десяток сейвов по 100-300 часов. 

Красивый мирГибкость в прокачкеМодыНикакущая вариативность в квестах и диалогах

+16
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Игра 2023 года вышла

Сомнений в успехе этой игры не было ни у кого, но всё равно очень приятно, когда все твои ожидания оправдываются с лихвой

 The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom - на сегодня главный флагман игровой индустрии, совмещающий в себе отличный сюжет с хорошим повествованием, детально проработанный геймплей, отличную оптимизацию на (будем честны) слабом железе и многие-многие другие на высоте проработанные аспекты

Начать хочется с сюжета.  Tears of the Kingdom это прямое продолжение  Breath of the Wild. События начинаются сразу же после предыдущей части, а потом переносятся на несколько лет вперёд. Персонажи стали более общительными, появились внятные катсцены. Следить за персонажами приятно, но вряд ли вы уделите самой принцессе Зельде хоть какое-то внимание первые 100 часов игры, ведь тут начинает играть второй плюс игры

Открытый мир здесь бесподобный. Количество активностей на квадратный метр зашкаливает. Иногда, поднимаясь к очередной «вышке», осматривая окрестности начинаешь пугаться сколько всего вокруг надо сделать. Особенно страшно будет тем, кто привык закрывать игры на 100%

Улучшает исследование знакомая из  Breath of the Wild музыка, которая стала разнообразнее и всё также играет на мотивацию к исследованию

Карта стала в ~2,5 раза больше оригинала за счёт добавления каверны, воздушного мира и открытия большого количества колодцев/пещер по Хайрулу. Исследование каждой карты в значительной мере отличается друг от друга

Геймплейно игра отличается от предыдущей части, беря от туда только лишь основу открытого мира. У Линка другой набор способностей, с помощью которого придётся заново подстраиваться под исследование мира

Игрокам хорошо знакомым с  Breath of the Wild игра будет подкидывать неожиданные сюрпризы в виде измененных проходов и местоположений лута/нпс. Ни один раз я вгонял в себя в неловкие игровые ситуации пытаясь "заспидранить" до определенного места

Игра умеет занимать время и делает это очень умело. Каждое моё высказывание типа «пройду до вышки и пойду ложиться спать» заканчивалось тем, что я выполнял по пути пару небольших квестов от нпс, зачищал пещеру, спускался в колодец, находил двух-трёх короков и одного доставлял к своему другу, помогал подержать рекламный борд строителю, ловил какую-то уникальную лошадь и только лишь потом, уже подходя к вышке, понимал, что меня ждёт ещё одно маленькое задание по открытию этой самой вышки понимал, что я просто напросто не смогу завтра работать - ложился спать. Не жалко ни единой минуты проведённой в игре

В общем, обладателям Switch игра обязательна к ознакомлению. Она вполне может вам и не понравиться, так как часто требует творческого подхода к исследованию открытого мира, но если вы дадите игре шанс и проведете 10 часов, то обратите внимание, что прошло не 10 часов, а уже число стремительно близится к первой сотне. Однозначный изюм 2023 года

Прямое продолжение Breath of the WildПовествование стало намного интереснее из-за появления катсценОткрытый мир стал намного большеВоздушное пространство исследовать невероятно интересноНа земле вас ожидает много сюрпризовНовые способности Линка заставляют понимать, что это не Breath of the WildКоличество активностей на квадратный метр зашкаливаетМестный крафтинг разбудит в вас творчествоВизуал в игре очень приятенФизику игры интересно изучатьМузыка дополняет всё вышесказанноеНаличие полной локализацииПрошло 100 часов игры, а спасать Зельду я пока не плнирую, ведь в открытом мире ещё столько всего интересного...*Исправлено* Ещё ~6 лет ждать новую часть *В сентябре 2024 выходит Echoes of Wisdom**Исправлено* Только одна фигурка Amiibo по игре, хотим ещё! Ждём ещё! *Вышли новые две фигурки*Механика компаньонов в игре неудобна и раздражительна
31 мая 2023

+2
God of War (2018)

крутейшая игра, хорошо что на пк теперь, гораздо проще летающих врагов гасить

31 мая 2023


+3
The Last of Us

проходил на третьей плойке, потом на четвертой плойке, сейчас наверное на пк пройду еще

легендарная игра на все временаатмосфера и герои ну просто мое почтениенельзя стереть память и опять ее пройти
31 мая 2023

+7
FAR: Lone Sails
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРАКТОР НА ДНЕ ОКЕАНА

Так, так...Что у нас тут? Коротенькая концептуальная инди-игрулька на 2 часа от группы студентов? Да, в принципе, так и есть, но в ней определённо есть свой неповторимый шарм и культурная ценность.

Начнём с сюжета. Вы управляете маленькой девочкой, обёрнутой в кумачёвую тряпку, которая едет на торохтящем коммунистическом тракторе с пролетарским красным знаменем по дну давно высохшего океана. Зачем? Наверное точно не знает и сама главная героиня, но почему-то за время прохождения вы проникаетесь и ей, и её краснознамённому транспортному средству настолько, что готовы бороться за их эфемерную цель до самого конца.

Геймплей в данном бестселлере заключается в постоянном обслуживании рабоче-крестьянского батиного трактора и преодоления всяческих препятствий на его пути. На удивление, такая простая и даже медитативная задача нехило увлекает, ведь физика механических деталей машины и звуки всех скриптов и лязгоний поршней переданы достоверно и довольно приятно. Лично я получал некий инженерный кайф, спуская пар и подкидывая топливо в топку.

Музыка отлично дополняет общую картину, заставляет вас рефлексировать и создаёт нужное настроение.

В общем, игра, хоть и короткая, но приносит кучу разнообразных эмоций и даёт пищу для размышления. У неё поразительно получается создать свою атмосферу, ненавязчивую, но густую и даже немного грустную. Эта игра - идеальный проект для ухода от суеты в свои мысли и неспешно рефлексии. Советую всем сыграть и не рефандить, ведь разработчики явно вложили душу в это игровое произведение.

С чистой совестью ставлю 8.5/10 и плавно уезжаю в даль на комсомольской красном тракторе. Счастья вам.

31 мая 2023

+25
SOMA

Многослойное размышление о натуре человеческой души в цифровую эпоху, после которого накатывает экзистенциальный кризис. Состарилась игра как хорошее вино — человечество как раз находится в шаге от проблематики Soma, из-за чего экзистенциальный кризис накатывает ещё сильнее.

Блестяще написанный сюжетОчень атмосферный антуражПрекрасно исполненная озвучкаПосле прохождения очень хочется обнять близкого человека, просто чтобы физически почувствовать его теплоПрятки от монстров сделаны не очень хорошо (но хорошо, что они почти не мешают)
31 мая 2023

+5
ArmA II: Operation Arrowhead
Реализм, возведенный в абсолют

На фоне Modern Warfare и прочих Battlefield, ArmA 2 смотрится как ветеран Афганской войны, которого не пойми каким ветром занесло на слёт страйкеров-тинейджеров. Вместо коридорных локаций мы имеем гигантский открытый мир, вместо постановочных миссий – полнейшую свободу действий.

Ошибок ArmA 2 не прощает, чрезмерное геройство тут же пресекается - одна автоматная очередь способна отправить игрока любоваться на заставку Load. Приготовьтесь, что немалую часть игрового времени вам предстоит провести ползком или пригнувшись, часто перебегать с места на место, чтобы засев в укрытии выжидать появления врага, замечать малейшее движение в прицеле вашего автомата.

Не захотев (или побоявшись) заигрывать с исторической действительностью, разработчики соорудили сборный образ нескольких славянских стран, обозвав его "Чернороссией". Визуально она отчасти напоминает Беларусь, с тем учетом, что шпрехают аборигены на смеси польского и чешского языков.Несколько индустриальных городишек отдалены друг от друга гектарами смешанного (но преимущественно хвойного) леса с частыми вкраплениями деревенских поселений. С десяток изб, колодец, амбар да древние автомобили - вот и все пожитки нищих Черноросов. Домики, к слову, почти на слезу пробивают - одноэтажные "виллы" начала ХХ века хорошо знакомы всем, у кого есть родня в деревне...

И жили бы все долго и счастливо, но какое славянское государство в западном шутере обойдется без свихнувшихся террористов? Вот и Чернороссия не исключение. Местные сепаратисты затеяли гражданский переворот, они неплохо вооружены и не питают особой любви к местному населению, учиняя расправы в лучших традициях этнических чисток из мятежной некогда Югославии.

Пресечь и обезглавить гидру сепаратизма, призван "ограниченный воинский контингент" из братско-сочуствующей Европы, в ряды которого и предстоит вписаться игроку. Элитное подразделение состоит из пяти человек, именуется Спецназом и вызывается тогда, когда нужно по-тихому кого-нибудь пристрелить, нарыть важной информации или заняться эскортом VIP-боевиков в лапы западного правосудия.

Система выдачи распоряжений ничем не удивит ветеранов того же Operation Flashpoint, а вот новобранцам придется повозиться, причем не только с меню, но и с управлением в целом - на клавиатуре нет ни единой клавиши, которая в ArmA 2 не отвечала бы за определенное действие.

Локальный конфликт на задворках СССР перерастает в полноценное противостояние с участием большого количества сторон и обилием военной техники. Кампания здесь представляет собой продолжительную, непрерывную цепь событий, в которой игроку дали столько свободы, сколько увидишь не во всякой RPG с открытым миром.

Для выполнения большинства заданий вам предстоит немало колесить по округе, допрашивать местных, обыскивать чуть ли не каждый квадратный метр враждебно настроенной Чернорoссии, а, учитывая ее исполинские размеры (225 кв. км, как-никак, а это, между прочим, ВДВОЕ БОЛЬШЕ территории современного Парижа...) без транспорта тут не обойтись. В этой игре все, что имеет хотя бы два колеса, винт или крылья - полностью пригодно для использования по прямому назначению. Велосипеды и катера, вертолеты, тракторы и самолеты с вертикальной посадкой - во все это можно залезть, на всем можно прокатиться. И все это без подзагрузок, в реальном времени.

Такая бесшовность и открытость игрового мира, помноженная на реализм и разнообразие заданий, дает по настоящему взрывной эффект. Мало в каком шутере можно встретить столь уникальную атмосферу абсолютной реальности происходящего. Заберитесь в автомобиль и прокатитесь по местным дорогам, посетите пару деревень и сами того не заметите, как Чернороссия станет не менее реальной, чем страны, указанные на настоящей карте.

Когда с десяток синглплеерных сценариев останутся в прошлом, можете смело лезть в онлайн или запускать превосходный редактор миссий. Вот уж где можно разгуляться по-настоящему! Поверьте, после того как вы испробуете сетевой режим ArmA 2, даже Battlefield покажется вам страшной казуальщиной, а редактор карт может запросто сожрать целую неделю вашей жизни. Кроме того, мультиплеер содержит элементы RTS (постройка базы и покупка юнитов), что значительно разнообразит и без того нескучный сетевой режим.

ВЫВОД: Arma 2 это настоящий "ultimate warfare experience", ужас для казуала и Клондайк для поклонника хардкорных FPS. Ни одна другая игра на рынке не воссоздаст ощущений от участия в реальных боевых действиях столь хорошо как эта, за исключением разве что Arma 3. Ad Arma!

З.Ы.Чисто для справки:  разница между Арма 2 и Арма2 ОА минимальна, вплоть до размеров карты...

Настоящий "ultimate warfare experience", ужас для казуала и Клондайк для поклонника хардкорных FPSМодели и текстуры на сегодняшний день выглядят откровенно плохо
31 мая 2023

+10
The Witcher 3: Wild Hunt
ВАЖНО: Отзыв был написан на релизе игры

Так уж случилось, что самой ожидаемой мной игрой последних десяти лет стал "Ведьмак 3: Дикая охота" - RPG от польской студии CD Projekt RED, повествующая о приключениях беловолосого ведьмака Геральта, созданная по мотивам одноименной книжной серии Анджея Сапковского. Сроки выхода игры неоднократно переносились: авторы хотели довести игру до совершенства. И, судя по финальному продукту, им это удалось.

CD Projekt RED обещали, что прохождение третьей части сможет занять до 200 часов, а "рядовые" игроки и вовсе потратят на игру не меньше пары месяцев. И знаете что? Судя по тому огромному игровому миру, который увидели игроки, Поляки ни капельки не соврали! В игре интересные и разнообразные квесты, ни один из которых не сводится к "принеси десять крысиных хвостов". Тут есть роскошные диалоги с кинематографичными роликами, атмосфера мрачного Средневековья, захватывающий сюжет, потрясающие пейзажи с горами не хуже, чем в Skyrim-е и трудные моральные дилеммы, которые нередко предлагает игра в решении квестов...

С третьей попытки CD Projekt RED все же смогли соткать поистине эпическое полотно. Оно заставляет смеяться, грустить и размышлять о серьёзных материях в перерывах между охотой на монстров. Зовёт навстречу приключениям, маня бессчётными сокровищами и загадками, что разбросаны по всей карте. Держит в напряжении до последней минуты и ублажает слух замечательной музыкой

Мир игры по настоящему удивляет. Хотя бы тем, насколько здешняя жизнь мрачна и даже грязна во всех своих проявлениях. Геральт то и дело встречает лжецов, негодяев, пьянчуг - словом, всякую чернь, от которой, судя по всему, еще и воняет мочой и прочими нечистотами... Немало здесь и пострадавших от тяжелой судьбы: Убитые горем матери, чьих детей забрали на фронт, разлученные пары, а иногда просто скелеты, чью грустную историю приходится узнавать по пожелтевшим дневникам. Атмосфера, конечно, уникальная - ведь за душой у самого "безобидного" паренька здесь найдется больше темных историй, чем у главного злодея какой-нибудь Dragon Age: Inquisition. И внешние "украшения" вроде трупных ям и деревьев-виселиц, лишь закрепляют первое впечатление от общения с мирным населением.

Локации в "Дикой Охоте" сильно отличаются настроением. У каждой из них своя цветовая палитра, и, когда впервые попадаешь к "викингам", складывается впечатление, что игра резко изменилась. На Скеллиге есть места, куда решительно не стоит заходить слабым духом - кладбище драккаров, угасший маяк, на котором поселился полтергейст, логово ледяного великана... В Велене же на отдельном острове тоже не стоит задерживаться - по округе бродят утопцы, рядом с мрачной заброшенной башней копошатся в мертвых телах чумные крысы... Над неприветливым Новиградом зловеще алеет закат, а на ведьминых болотах ветер еле колышет развешанные по иссохшим веткам деревьев сласти. В Оксенфурте же, напротив, всегда чисто и по улицам не шастают сомнительные личности, а на центральной площади дают представление скоморохи.Туссент, в свою очередь, разительно отличается от северных земель, к которым мы так привыкли в оригинальной игре: Пышные, залитые солнцем виноградники не были затронуты войной, повсюду тут встречаются странствующие художники, философы и романтичные барды, чьё спокойствие денно и нощно охраняют доблестные рыцари в сверкающих доспехах.

Отдельно стоит упомянуть безупречный юмор, здоровый цинизм и пошлость, присутствующие тут буквально на каждом шагу. Игра полна "гэгов" и остроумных диалогов. Но таков уж мир Ведьмака: Здесь матерятся, отрубают друг другу головы и проводят свободное время со жрицами любви. По ходу игры разработчики очень умело высмеивают такие современные явления, как бюрократия и даже феминизм.

ВЫВОД: Это самое прекрасное путешествие в моей жизни, полное невероятных открытий, удивительных моментов, новых знакомств и неожиданных сюжетных поворотов. Никакие мелкие шероховатости не способны испортить впечатление от столь монументального произведения искусства. Я всей душой полюбил этот виртуальный мир и его обитателей. Именно того же я желаю и вам, друзья!

Лучшая Ролевая игра планеты "после Morrowind" и "Dragon Age Origins"В столь прекрасном и шедевральном продукте упоминать слабую боевую систему и бесполезную неработающую алхимию даже как-то неудобноНикаких багов и глюков на самом релизе игры не было. Я это знаю лично, ибо качал предзаказанную игру с 02:00 до 05:00 часов МСК и прошел весь белый сад в тот же день
30 мая 2023

+8
The Witcher 2: Assassins of Kings

После того, как вы выполните последний сюжетный квест в The Witcher 2 и по экрану поползут финальные титры, вы найдете у этой игры всего один недостаток - то, что она закончилась. Закончилась слишком рано, оставив многие вопросы без ответов. В конце Эпилога кажется, что все самое интересное только начинается, но вместо следующей главы, мы видим титры. Печально.

Не подумайте, по современным меркам игра вовсе не коротка. На ее неспешное прохождение с выполнением всех сайдквестов уйдет более 30-ти часов. Но в случае со вторым Ведьмаком, стандартное мерило не подходит. Эта игра слишком интересна, слишком увлекательна, чтобы наиграться в нее за 30 часов. За это время она попросту не успевает надоесть - наоборот, играть все интересней, а некоторый дисбаланс в прокачке Геральта, когда самые интересные штуки открываются в конце игры, лишь подчеркивает это ощущение.

Возможно, игру можно было сделать длиннее, однако CD Project избрала иной центр приложения усилий - нелинейность, когда выбор определит, чем Геральту предстоит заниматься в дальнейшем, с какими персонажами он будет контактировать и какие квесты выполнять. Ни в одной RPG без открытого мира, нелинейность еще не принимала такой размах. В один момент игра, в зависимости от ваших поступков, разделится на две совершенно разных ветки, каждая из которых по-своему интересна. И для того, чтобы прочувствовать игру целиком, ее нужно пройти два раза, стараясь принимать судьбоносные для сюжета решения по-другому.

Такой подход позволит взглянуть на события под разными углами, но по вине этой раздвоенности игра получила скомканную концовку, история с убийцами королей не получила должной развязки, а личные поиски Геральта прерываются на самом интересном. Хотя, может быть, все так и задумывалось?

Главный герой по прежнему разрывается между решением личных проблем и выполнением требований, которые предъявляют ему сильные мира сего. Требования эти как никогда высоки. Север стоит на грани кровопролитной междоусобной войны, монархи гибнут один за другим от руки загадочного убийцы, напряженность в регионе растет с каждым днем.

Даже Dragon Age в этом аспекте пасует на фоне второго Ведьмака. Если произведение BioWare нагнетало "взрослость" обилием кровищи и однополого секса ( шучу, конечно), то CD Project делает это за счет непростых моральных дилемм, неоднозначных характеров и таких же неоднозначных поступков. Мир второго Ведьмака состоит из оттенков серого, святых в нем нет вовсе, а негодяи могут оказаться нужными и полезными негодяями, без которых все станет еще хуже. В The Witcher 2 нет эфемерного, рогатого хохочущего зла, которое пожирает младенцев на завтрак. У него здесь человеческое лицо, а его корни уходят во вполне человеческие пороки: алчность, гордыню, похоть. В общем, все как в жизни. Все очень серьезно и поэтому непросто. Прелести же Меригольд в данном случае не более чем приятный, но необязательный довесок :))

CD Project как-то обмолвились, что вдохновлялись Demon’s Souls, создавая The Witcher 2. И это видно. Причем даже не по схожей манере боя, а по сложности. Особенно вы это прочувствуете в Прологе, где у Геральта еще нет крутого шмота, а навыки не прокачаны. Зато позже, когда найдете (или соберете у кузнеца) хорошую экипировку, когда прокачаете героя, дела пойдут легче, но все равно каждый бой в Ведьмаке 2 требует усилий.

Что касается системы прокачки, то с ней имеется заметный дисбаланс. Имеем четыре ветки: Обучение, Бой мечами, Магия и Алхимия. Первая ветвь сугубо базис и, пока он не прокачан, другие ветки заблокированы. Умения вроде "отражать удары со всех направлений" или "метание ножей" следовало бы дать с самого начала: необходимость их открывать замедляет прокачку самых интересных умений, в награду за которые дают красивые и эффективные добивания.

Однако это все по большей части придирки. The Witcher 2 попросту захватывает дух и заставляет игрока впиваться в прохождение с таким интересом, что мелкие недостатки меркнут на фоне прочего великолепия.

Заключение напрашивается вполне очевидное:

The Witcher 2 настоящий шедевр жанра RPG. Слегка грубоватый шедевр, лишенный той полировки, которую мы привыкли видеть в больших играх ведущих паблишеров, однако что касается повествования, нелинейности, интересных квестов и проработки мира, конкурентов у The Witcher 2 нет вовсе.

Одна из эталонных RPG моей личной палаты мер и весов.Было очень много багов на релизе лицензионной версии, в том числе критических.
30 мая 2023

+4
Atom RPG

Вышедший несколько лет назад Fallout 4 оказался по вкусу не всем. Недавний Fallout 76 оказался и вовсе не совсем тем, чего ожидали фанаты серии (мягко говоря). Издатель Bethesda подвергся жесткой критике, особенно по сетевым аспектам игры. И пусть преданные фанаты Тодди убеждают себя, что это лишь эксперимент, факта отсутствия на рынке свежих ролевых постядерных игр это не отменяет. В выжженных и заражённых радиацией, стагнацией и королевской битвой игропромовских пустошах все скорее мертво, чем живо.

К счастью, альтернатива AAA проектам в жанре постапокалипсиса всё же имеется. Альтернатива эта возникла с неожиданной стороны, а именно от небольшой группы фанатов из бывшего Восточного блока, которые в 2017 году вдруг заработали достаточно денег через Kickstarter, чтобы создать свой собственный Fallout в неожиданном сеттинге.

C Atom RPG мы получили свою старомодную, изометрическую ролевую игру старой школы.RPG, которая существует в постапокалиптической пустоши, в мире, который восстанавливается после атомной войны. Это просто еще одна война и немного другая обстановка, чем вы привыкли видеть в первых двух частях Fallout. В этом мире всё пошло не так, как в мире Fallout, и катастрофа случилась не в в 1950-х, но в 1986 году, когда Советский Союз и Запад отбомбардировали друг друга атомными бомбами. Действие ATOM разворачивается на пустоши, созданной за железным занавесом, хотя от этого занавеса мало что осталось. После мировой катастрофы прошло 19 лет, старых силовых структур, как и государств, больше не существует. Маленькие местные князьки правят, бандиты бандитствуют, а небольшие группы простых людей пытаются выжить в новой реальности с помощью скудных ресурсов, которые пока еще доступны в зараженном мире. В общем, смело можно сказать, что Atom RPG - это "Fallout 1 в восточноевропейских условиях".

Игра традиционно начинается с создания персонажа.

Вы можете выбрать внешний вид протагониста из разных изображений леди и джентльменов. Ваш персонаж в этой игре не SPECIAL, как в тех же Fallout, но SEDIAPL, что означает Сила, Выносливость, Ловкость, Интеллект, Внимание, Личность и Удача. Они и являются базовыми характеристиками, среди которых вы можете распределить некоторые начальные баллы (которых 5). Кроме того, у вас есть целый ряд навыков, таких как азартные игры, бартер, стелс, первая помощь,карманные кражи и мастерство с различными видами оружия. В них вы также можете вложить очки (их 20), прежде чем начать игру.

Когда вы вступите в игровой мир, вы будете видеть мир по диагонали сверху, с некоторого расстояния, сможете приблизить и отдалить его. Также хочу отметить, что игровой мир здесь представляет собой большое непрерывное целое (глобальную карту), разделенное на десятки маленьких сегментов (локации). Локации, по которым можно ходить, часто бывают размером не более 100 на 100 метров. Ничего не поделаешь, ограничения движка игры, друзья.... Каждая локация имеет один или два выхода, которые указывают, куда вы можете перейти. Как я уже говорил, действие игры происходит на одной большой карте. Там вы можете увидеть различные поселения и базы, а также течение рек и направления железнодорожных путей. Именно по этой самой карте вы и будете преодолевать большие расстояния, что, к слову, отнюдь небезопасно.

На глобальной карте масштабированный игровой мир может покавзаться вам пустым, но это ошибочное впечатление. Группа торговцев, одинокий охотник, отряд волков, сталкеров или группа бандитов - вокруг вас на самом деле много всего. К слову, вы можете избегать этих торговцев и охотников, если вы не хотите. Увы, с враждебно настроенными персонажами такой ход пройдет не всегда...Если уж вы встретились с грабителями, придется драться. Если вы прокачаете навыки общения или выживания, вы можете избежать боя с небольшим шансом, но в начале игры это маловероятно. Если вы начнете бой, вы заметите, что бои тут старомодные пошаговые. У вас есть некое количество очков действия за ход, которые вы можете потратить. С этими очками вы можете ходить по квадратным плиткам, которые вырисовываются после начала боя, и тратить их на собственно боевые действия. Расход очков действия отличается для каждого действия. Выстрел из огнестрела стоит больше ОД, чем махание кулаками. Более того, есть вероятность, что ваша атака вообще не попадет в цель. То, произойдет ли это, во многом зависит от очков, которые вы вложили в конкретный навык. 

Но есть в этoм мире и гораздо более серьезные опасности, чем простые бандиты. Сама пустошь тут несет смерть. Есть на ней место и радиоактивному излучению, и токсинам, отравляющим вас. Еда, вода, даже животные, которых вы встретите на вашем пути, могут быть заражены тем и другим и перенести это на вашего персонажа. Поэтому в этом жестоком мире вам придется заботиться о еде, питье и о том, не слишком ли сильно вы страдаете от радиации и отравления. Пищу тут всегда стоит разогревать на костре, также тут имеются некоторые виды старых лекарств, которые могут помочь вам избавиться от самых неприятных заболеваний. И, так как время и место действия игры происходит на родных каждому любителю Сталкера постсоветских просторах, здесь старая добрая бутылка хорошей довоенной водки традиционно и не хуже любых лекарств избавит вас от всевозможных недугов и проблем:)) 

Между тем, Atom RPG ещё и игра, полная историй. Хотя случайным встречным людям обычно нечего вам предложить, но в любых, даже самых небольших поселениях обычно есть несколько квестов. Миссии тут могут варьироваться от помощи пожилому человеку в уборке урожая до поиска книги Толкина в большом городе, от выяснения, кто предатель в деревне, до организации настоящих демократических выборов. Это лишь начальные миссии, но они вполне дают представление о том, что вас ждет в будущем. Между тем, на периферии побочных квестов маячит гораздо более масштабная и мрачная история, повествующая об угрозе будущему выживших остатков человечества, угрозе более серьезной, чем все атомные бомбы, которые уже упали. В этом отношении недостатка в амбициях разработчиков не наблюдается вовсе :))

Основа игры очень знакома каждому ветерану Ролевых игр. Еда, питье, исцеление себя, борьба с очками действия и улучшение навыков - это именно то, к чему все мы, старички, привыкли в прошлом. Однако не все так хорошо и гладко. Например, развитие протагониста тут идет довольно быстро, что немного снижает напряжение. Очень скоро после начала игры у вас будет много денег и много оружия, из-за чего выживание уже не так сложно, как должно бы быть. Это плохо. Плохо прежде всего потому, что это делает игру немного скучной. А еще потому, что ATOM это игра, созданная прежде всего для ветеранов Ролевых игр, не по наслышке знакомых с понятием "сложность" и "хардкор", и любые упрощения, равно как и оглядки на казуальную аудиторию, тут совершенно неуместны.

ВЫВОД:

Атом RPG будет очень знакома тем, кто играл в первые два Fallout, и это именно та целевая аудитория, о которой думали создатели, создавая свой проект. И для этой целевой группы Atom RPG - отличная игра, хоть она и не идеально пока сбалансирована. Ваша прокачка на самом деле чуть быстрее, чем это необходимо, чтобы справиться с опасностями игры. Передвижение по глобальной карте слишком медленное и уже спустя пару часов начинает очень утомлять. Более того, многие сражения тут крайне скучны из-за своего однообразия, что также относится и к случайным встречам на глобальной карте - их слишком много и они похожи. Всё это быстро надоедает...

В то же время есть здесь очень обширная история, в которой вы сталкиваетесь с конфликтующими зачастую интересами. Это означает, что для продолжения игры всегда достаточно причин. В общем ,всем фанатам первых Fallout обязательно стоит попробовать Atom RPG. Тем же, кто никогда не играл в первые два Fallout, игра эта покажется медленной и малодинамичной. Хотя сеттинг, пошаговые бои и нелинейные диалоги тут просто прекрасны...

Лучший из существующих на сегодняшний день "русский Fallout"Именно такими могли бы быть "Санитары подземелий 3"Неуместный грубый юмор на тему СССРБоевая система— слабое местоКрафт — тожеПостоянное собирательство — тоже утомляет
30 мая 2023

+4
Tyranny

У меня с этой игрой проблемы.

Во-первых, я прошёл её только со второго раза. Я бросил её лет 5 назад из-за багов, которые вылетали после победы над одним из "боссов". В последней версии какие-то баги все ещё присутствуют - особенно ими пестрит DLC. Мне не попалось ничего, ломающего прохождение, но на викии заметок полно про возможные проблемы при прохождении.

К второй проблеме обращусь позже. Пока хочется сказать, что эта игра хороша своей относительной камерностью. Ты буквально видишь, на какие части небольшой части мира влияют твои действия. Это приятно, лучше чувствуешь последствия своих действий. Хотя, должен сказать, что положительные последствия редко хорошо ощущаются, в отличие от печальных последствий своих деяний.

Понравился прикол с созданием персонажа, где ты детально проходишь путь до того, как ты стал тем, кем являешься на начало игры. Приятно начинать игру не "бандитом, которого поймали на границе", а лицом с каким-никаким статусом, но итоговый финт про особенность ГГ все равно довольно избитый. Хотя его и преподнесли в ключе не самом обычном, за это надо отдать должное.

Боевка в реальном времени, как в Пилларс оф этернити. Ну, тут кому как нравится, у меня мало претензий, только "быстрых кнопок" не хватало на все умения персонажа, которого можно сделать реально разносторонним, если не всесильным. Мой лучник прекрасно научился обращаться магией иллюзии и целения, не забывая про такие навыки, как хитроумие, например.

А теперь к проблеме номер 2. Игра весьма вариативная. Разбитие игры на небольшие локации позволяет лучше рассчитывать последствия событий. Но есть нюанс. Ключевой выбор ты должен сделать, по сути, в конце вступления. Этот выбор определит все прохождение, но выбор подаётся не очевидно. То есть я в этом моменте отвечал на вопрос "какая армия с большей вероятностью возьмёт крепость", а не "с кем я буду сражаться на гражданской войне". В первый раз я вообще выбрал фракцию Хора, ибо мне их было не жалко, а меня заставили идти с ними за ручку всю игру. Там есть потом шанс, конечно, "предать союз", но это как-то... грубо. Мне сказали продолжать расследование, не ссорясь с лидерами фракций, я это и делал. Только почему от меня в какой-то момент стали ожидать, что я им прям лизать должен? Да и вообще, складывается впечатление, что от меня хотят, чтобы я в какой-то момент восстал против главы империи, а я не этого хочу. Я хочу, чтобы от меня отстали, но это в моменте совсем не читается, имхо. А ещё третий акт ну совсем короткий. Просто быстро надо пробежать всех боссов и либо "уговорить" их, либо убить. Разговор с боссом, который твой начальник и главный судья империи, вообще смешной. Условно, ты оправдываешься за свои действия, и если грамотно оправдался, то он скажет что-то типа "ты справедливее меня, давай я тебе подчинюсь?". Отдельно отмечу свои сомнения касательно пары квестов, которые в ключевой момент нельзя пройти никак без одного конкретного навыка. Чаще всего - это атлетика. Хорошо, что я раскачался в ней, спасибо возможности "брать уроки" у более опытных бойцов, но все равно, че-то вот не то в таком подходе. Но, возможно, я просто плохо искал, эти квесты можно было пройти иначе. 

А еще игра в редкие моменты ну прям заметно лишает тебя выбора, что очень странно для такой РПГ. К примеру, в моем прохождении появился момент, когда мне сказали: "проведи ритуал, чтоб на этой земле ничего не росло больше никогда". А это дикость, я не хочу этого делать. И мне спутники все говорят (кроме дебила одного): "не делай, ты дебил, ты людей убьешь". Но шанса как-то испортить ритуал, отказаться его выполнять или чего-либо еще на этом этапе нет. Я чуть не бросил игру во второй раз. А в остальном да, свобода значительная, в куче моментов проявляется вариативность. Только там, где она нужна больше всего, её будто нет.

Сеттинг хорош. Я с ходу не могу вспомнить РПГ, в которую я играл, где мир построен скорее на (условной) античности, чем на средневековье. Это прикольно. Рекламная фишка с тем, что мы на стороне злых ребят играем, меня не убедила. Скорее, нам приходится в работе иметь дело со злыми дегенератами, но тут все как в реальной жизни. Да, начальник не самый добрый и местами жестокий, но не то чтоб наши оппоненты были сильно лучше. Свой шарм от того, что ты кто-то типа выездного судьи, в прохождении есть, довольно необычную роль надо примерить. Шанс проявить свою справедливость в моментах, когда тебя просят вынести решение случайные люди, приятные. 

Музыка довольно простая, имхо. Многие мелодии сделаны по одной схеме, но свои задачи выполняет, особенно эпичная тема довольно... эпичная. Только боевая музыка может начать бесить. Выглядит игра тоже хорошо для своего жанра. Без изысков, но хорошо. 

Игра мне правда понравилась, но в паре моментов я правда думал, что я её снова брошу. Не бросил. Хорошая рпг на 30 часов.

30 мая 2023
1 2 ... 702 703 704 705 706 ... 908 909
из 909 страниц