Из тюрьмы сбежать проще, чем от клишированного сюжета
Да и пофиг на этот сюжет. Кооперативы же не про историю, а про весёлый геймплей. И сам игровой процесс старается быть разнообразным и требовательным к совместной работе. Получается, правда, не очень гладко. Всю игру меня не покидало чувство нерешённого разработчиками противоречия - дать игрокам личную свободу внутри кооперативного проекта. Чтобы не было ощущения искусственной привязанности друг к другу, когда один игрок вынужден тянуть за собой второго или наоборот - вынужден постоянно догонять. Задача сложная, конечно. Поэтому предложенная в процессе истории разбивка на "спокойные эпизоды" со свободным изучением локации и жёстко сюжетные линейные моменты чувствуется костылём, а не полноценным решением. В спокойных эпизодах мы вольны сами выбирать себе занятие и отвлекаться на интерактивные развлечения (всякие: ритм-игра на гитаре, колка дров, состязания в дартс и прочее). Эти моменты хорошо сделаны сами по себе, но ломают темп и восприятие игры. Их хочется бросить уже через минуту. И кажется, что таким образом пытаются растянуть хронометраж.
Что же касается линейных кооперативных эпизодов, то тут всё круто. Есть и постановка сцен, драйв от погонь, совместный стелс, выбор пути прохождения, добротно сделанные перестрелки, и обязательная кооперативная работа, которая не ограничивается отодвиганием ящиков и подъемом на стену. Локации, задачи и "напряжение" разнообразны и чередуются в правильном порядке. Чувствуется сильное желание сделать классную кооперативную сюжетную игру. Сама по себе такая попытка заслуживает похвалы и уважения. Во всяком случае у меня.
Жаль только, что сам сюжет не очень хорош. Он клиширован начиная от идеи побега из тюрьмы, продолжая темой предательства и мести и заканчивая твистом в финале. Но этот минус невилируется постановкой, сюжетными акцентами и характерами героев. A Way Out оставляет после себя эмоциональный след и откладывается в памяти. Как хороший фильм.
Естественно, я рекомендую игру. И рекомендую проходить её строго в кооперативе. Только в паре с живым человеком вы сможете "поверить" в происходящее и прочувствовать персонажей.
Лучшие комментарии