Сюжет повествует о двух персонажах - Винсент и Лео, которые совместными усилиями должны выбраться из тюрьмы и отомстить общему врагу.
История игры интересная, но предсказуемая. Линейное и плавное повествование на протяжении всей игры - основной недостаток. Многие действия / события / ситуации / разговоры предсказуемы, что снижает интерес при игре. Во время прохождения сюжетной линии присутсвует большое количество локаций: тюрьма, лес, ранчо, город, больница, строительная площадка, ангар, загородный дом. Помимо основной линии, для прохождения доступны мини - игры, которые наряду с интерактивными предметами призваны разнообразить изучение игрового мира и прохождение главной истории, пример: бейсбол, метание подковы, дартс, армрестлинг, четыре в ряд, балансирование в инвалидной коляске, аркада, жим лежа.
Управление на протяжении всей игры не вызывает сложностей - оно понятное и логичное. Для прохождения заданий, решения головоломок и победы над противниками необходимо играть в кооперативном режиме. Полное погружение в игровой процесс реализуется посредством разделенного экрана, где каждая сторона принадлежит отдельному персонажу, но такой подход иногда мешает игре - во время разговоров героев с другими персонажами происходит параллельное наложение фраз и реплик друг на друга, что затрудняет понимание диалогов и смазывает ощущения от игры.
Наряду с неспешным повествованием присутствует нехватка динамики, которая выражается в отсутствии на протяжении всей игры неожиданных моментов и резкого темпа сюжета. События развиваются по нарастающей в медленном темпе и только к завершению истории приобретают энергичные очертания.
Финал истории - преимущество игры, в котором кооперативный режим меняет вектор направления. Заключительная часть получилась неожиданной и занимательной, органично завершив целостное повествование.
"A Way Out" - интересный игровой опыт в кооперативном режиме для разового прохождения с неспешной основной и динамичной заключительной частями.

Отзывы
Так, так... Чё у нас тут за шняга маячит? Блатной такой кооперативчик с козырным сюжетом про нелёгкую житуху арестантов? Ну да, братва, давайте внатуре обшмонаем всю эту мазу от и до!
Начнём со всей заварухи и местной эстетики. Значит, сидели на нарах два нормальных таких мужика, конечно кристально невиновные, как и все мы. И запала им в башку такая мысля - рвать когти на волю, чтоб отомстить одному зарвавшемуся фраеру, который их сдал на зону. Ясное дело, красную дорожку перед ними никто стелить не собирался и свой билет на свежий воздух они зубами у вертухаев выгрызали, но в итоге там такая кровавая канитель заварилась, что волосы дыбом встают.
Главное, что без верного дворового кореша вам эту кашу не осилить, так как вся игра заточена под взаимовыручку и спасение ягодиц друг-друга под огнём мусоров и от всяких других страшных катаклизмов.
Графон в игрушке не то, чтобы ахти, но эстетика с атмосферой — огонь. настроение нелёгкой воровской жизни передаёт отменно.
Местная музыка тоже в тему дополняет картину и создаёт нужный темп и ритм.
Короче, игрушка вышла зачётная, все сокамерники уже заценили и вы не прошляпьте, братва! Ставлю 8.5/10
Пейте чифирчик, баландой заедайте. Счастья вам!
Много что хочу сказать но скажу чуть-чуть
Я плакал финал просто убил,хазлайты такие и молодцы и паршивцы одновременно.они поняли что это кино и нужно убить силы не в геймплей а в сюжет в особенности в главных героев у них такие характеры такие проблемы в жизни что потеряв одного из них захочется плакать
P.s когда ты в финале обыгрываешь братьню ты радуешься а потом понимаешь какая же ты скотина.я после игры не хотел существовать минут 30
Пишу сразу после прохождения.
Интересная повествовательная игра на двух человек с отличным коопом, которую я буду рекомендовать пройти каждому, кому нравится такое.
Из минусов могу назвать только то, что нам навязывают финал, проиходящие в нём события считаю высосанными из пальца.
Ну и проблемы с соединением в ЕА Play, к сожалению, тоже есть. Большую часть игры пришлось проходить через Steam Remote Play, что влияло на впечатления второго игрока.
Лучшая игра на двоих
Чет в отзывах игру поддушнивают и местами реально за дело. Но я кайфанул.
Да, это по сути те же дарк пикчерс, которые я не люблю, но только без развилок. Но тут круче постановка и куча разнообразного геймплея. Не всегда классного, соглашусь, но намерения видны. А я такое ценю
8 пролётов камеры из 10
Давненько я не играл в подобное, но почем бы и нет) Это полностью кооперативная игра, а значит одному соваться туда не стоит. Я давно хотел попробовать ее и тут мне представился шанс. Я ждал веселухи, ибо когда играешь не один всегда веселее, ну и еще каково-то нового экспириенса, а вот о сюжете даже и не задумывался, что странно.
1) Сюжет. Итак сам сюжет довольно захватывающий и поначалу таинственный, плюс ко всему с отличным твистом под конец, который не должен оставить вас равнодушным. Мы будем играть за двух преступников, которые будут объединены общей целью. Какой? Название игры говорит нам прямо - сбежать. Так же эта игра о любви, дружбе, предательстве - о всем знакомых вещах.
2) Геймплей. Знаете тут довольно интересно. Игра постоянно чередует динамичные и медленные моменты, что вы не успеваете заскучать или устать. То вы убегаете на машине отстреливаясь от полиции, то думаете как отвлечь охранника в тюрьме. В спокойные моменты вас будут развлекать различные мини игры: бейсбол, армреслинг, дартс и другое. Все это вызывает желание посоревноваться и развлечься. Так же в игре будут пострелушки, не сказать что это великий шутер, но все таки интересно. Сконцентрироваться на какой-то одной части геймплея не получается. В итоге мы приходим к выводу что не только мини игры - это мини игры, но и сам геймплей - сборник мини игр.
3) Графика. Достаточно не плохая. Отторжение не вызывает. Конечно не фотореалистичная, но глазу приятно, даже в ряде моментов и окружающий мир смотрится очень красиво. Несколько раз ловились локации с великолепными видами, осенний лес, пустынная равнина и др. Поскольку тут довольно часто появляются катсцены стоит их отметить - их постановка очень хороша, словно смотришь дорого бюджетный фильм.
4) Персонажи. Мне понравилось как эволюционируют главные герои, как они общаются и как меняется их отношение друг к другу. Еще во многом у них есть свои мотивы поступков. Единственное что главный злодей вообще никакой. Он просто плохой, как злодей из Паур Рейнжирс.
5) Концовки. Их две, да, не шибко много, но зато они очень эмоциональные. Обычно такого рода концовки очень сильно въедаются в память и оставляют теплые ощущения об игре. Хотя я и расстроился что именно так все вышло, все таки ожидал другого. Еще немного расстроил момент пути на эти концовки, все решается исключительно в финале. Но с другой стороны так можно увидеть достаточно быстро обе концовки, не переигрывая всю игру.
6) Саундтрек. Шикарный саунд который отлично вписывается в происходящее на экране. Я бы еще отметил трек "Farewell" - его можно добавить в свой плейлист (Но это на вкус и цвет).
1) Нелогичные условности, тысячи косяков. Их просто сотни, даже я не особо внимательный их видел, хоть и не часто. Но вот пример из начала игры. Где мы лежим в поликлинике вдвоем, в один момент один из наших героев уходит, но медсестре все равно, что один из заключенных пропал, или же позже мы увидим удивительное помещение за стеной камеры, все для удобства беглецов. Как говорится все мы люди и должны иметь комфорт во всем. Такого в игре предостаточно
2) Часто путаетесь в экранах. Ваш экран практически всегда поделен на два. Вы и ваш напарник. И собственно бывают моменты когда не сразу понимаешь с какой стороны ваш гг. Вы начинаете управлять и... Внезапно проигрываете, потому как меня спалили при стелсе, управляя не тем.
3) Нет возможности играть в одного. Минус для людей которые форева алоне. Вообще мне кажется можно сыграть в два геймпада управляя сразу обоими, да сложно, да нужна координация, но это возможно. Может заняться этим ради интереса?
1) Анимации. Анимации самих персонажей во время игры очень дерганые и не реалистичные, что в целом можно и не заметить. А вот анимации лиц отличные и передают эмоции так как и должны.
2) Скриншоты. Вам придется их резать в фотошопе, как упоминалось ранее, экран почти всегда на две части, и это большая проблема для красивых кадров. Да тут даже лайфхака не найдешь)
Итак, это шикарная игра, которую стоит пройти. И естественно стоит это сделать с кем-то. Поэтому если не с кем, это возможность найти. Рекомендую практически всем к прохождению, не заморачивайтесь над мелочами которые могут вас сбить с наслаждения игрой. Не понравиться могут разве эмоции ПОСЛЕ прохождения, но зато могут появиться мысли для обсуждения. Мне очень понравилась игра и она скорее всего запомнится на долго.
Да и пофиг на этот сюжет. Кооперативы же не про историю, а про весёлый геймплей. И сам игровой процесс старается быть разнообразным и требовательным к совместной работе. Получается, правда, не очень гладко. Всю игру меня не покидало чувство нерешённого разработчиками противоречия - дать игрокам личную свободу внутри кооперативного проекта. Чтобы не было ощущения искусственной привязанности друг к другу, когда один игрок вынужден тянуть за собой второго или наоборот - вынужден постоянно догонять. Задача сложная, конечно. Поэтому предложенная в процессе истории разбивка на "спокойные эпизоды" со свободным изучением локации и жёстко сюжетные линейные моменты чувствуется костылём, а не полноценным решением. В спокойных эпизодах мы вольны сами выбирать себе занятие и отвлекаться на интерактивные развлечения (всякие: ритм-игра на гитаре, колка дров, состязания в дартс и прочее). Эти моменты хорошо сделаны сами по себе, но ломают темп и восприятие игры. Их хочется бросить уже через минуту. И кажется, что таким образом пытаются растянуть хронометраж.
Что же касается линейных кооперативных эпизодов, то тут всё круто. Есть и постановка сцен, драйв от погонь, совместный стелс, выбор пути прохождения, добротно сделанные перестрелки, и обязательная кооперативная работа, которая не ограничивается отодвиганием ящиков и подъемом на стену. Локации, задачи и "напряжение" разнообразны и чередуются в правильном порядке. Чувствуется сильное желание сделать классную кооперативную сюжетную игру. Сама по себе такая попытка заслуживает похвалы и уважения. Во всяком случае у меня.
Жаль только, что сам сюжет не очень хорош. Он клиширован начиная от идеи побега из тюрьмы, продолжая темой предательства и мести и заканчивая твистом в финале. Но этот минус невилируется постановкой, сюжетными акцентами и характерами героев. A Way Out оставляет после себя эмоциональный след и откладывается в памяти. Как хороший фильм.
Естественно, я рекомендую игру. И рекомендую проходить её строго в кооперативе. Только в паре с живым человеком вы сможете "поверить" в происходящее и прочувствовать персонажей.
Концовка это просто идиотизм...
Непонятно почему нет третьей, зачем им вообще убивать друг друга. Почему коп Винсент не может отпустить Лео, если он не виноват в убийстве, а при этом они отомстили за смерть его брата и вернули алмаз. Такой бред...
Большая часть активностей бред полный, где только человек с клава мыши может попадать по врагам, а другой терпит так как на геймпаде невозможно прицелится нормально без автодоводки. Понравилась миссия в больнице, где была годная отсылка на фильм Олдбой в коридоре. Перелеты камеры и музыка держала в напряжении за огромный нос Лео.
Была экшоновая гонка от полицейских, где один стреляет, другой ходит (водит), и погоня на стройке за бандитом. В другой миссии - вместе с другом убегать от киллера, при чем камера еще и киллера показывала - ощущалось как в фильме Гая Ричи.
Большинство активностей - это скукотень, соберите вместе какую-нибудь старую рухлядь. Один терпит за механизмом, а второй идет что-то делать - вся суть. Почти всю игру так. В итоге, 80% контента можно вырезать и станет только лучше, спасибо еще что не надо каждый раз туда обратно в тюрьме бегать.
В большинстве случаев выбор ни на что не влияет. Например вы можете связать и ВНИМАНИЕ! запереть шкафом стариков в комнате, но они каким-то образом развяжут себя и позвонят в полицию. Просто как? ...И так всю игру. Либо полный дебилизм происходит, либо ты смотришь кинцо, где не можешь ни на что повлиять. Очень очень мало выбора, как геймплейного по миссии (нельзя от скрипта никак отклонится), так и просто в диалогах тех же.
A Way Out я проходил дважды. Первый раз ровно в день релиза, в марте 2018 года. Уже тогда игра показалась мне откровенно душной, хоть и опыта сравнения у меня в тот год ещё не было. И вот я решил перепройти её во второй раз, уже в 2022 году. И эта игра стала для меня ещё хуже. 8 часов, которые тянулись просто бесконечно уныло, совершенно безликие персонажи, не интересные диалоги, не интересная история персонажей (как же мне было плевать на обоих оба прохождения, ноль мотивации сопереживать, ноль желания читать их бесполезные диалоги между собой, так ещё и шрифт в игре просто омерзительный). Но однообразие и скукота - далеко не главная проблема игры. Главная её проблема - сюжет. Он днище. Буквально. С первого часа и по последний, игрок занимается какой-то невнятной xepней, где в конце вам дают выбрать огнестрельное оружие и вываливают ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ экшен от 3-го лица, где в конце локации, вы с напарником просто убиваете очередного безликого и абсолютно никак не раскрытого злодея. Зачем? Тупо. Зачем? Может всё-таки нужно было делать играть про ТЮРЬМУ? Почему нельзя было просто сделать ВЕСЬ геймплей исключительно в тюрьме, с разными локациями, действиями, с другими заключенными, с выборами ответов и прочее. Это выглядело бы в разы интереснее, нежели этот приключенческий шлак.
ИТОГ:
Абсолютно стерильная, однообразная в геймплейном плане игра. Что удивительно, именно после A Way Out, Hazelight смогли сделать свой магнум опус, они сделали It Takes Two, игру, которая стала в моем личном топе сотен пройденных игр. Как из какого-то скучного шлепка навoза в лице A Way Out, эти же самые люди смогли выдать тупо мега шедевр в лице It Takes Two - я не знаю, но от того ещё более контрастно видна пропасть между этими двумя играми с тем учетом, что эта игра вышла в 2018, а следующая в 2021, срок маленький, а планка качества между ними колоссальная. Я всё ещё рекомендую эту игру, ибо кооп игр на разделенном экране - единицы, но лично для меня данная игра является на уровне пыли. Она серая (коричневая), не имеющая никакой весовой формы, не имеющая смысла и по итогу просто забывается. Эта игра просто не интересна.
4\10
Представьте, что в GTAV есть режим для игры одновременно за трех персонажей. Садитесь с друзьями под колу и чипсы и начинаете веселиться. A Way Out - точно такое же развлечение. Только без веселья. Может проблема в том, что я поиграл в нее после It Takes Two и планка кооперативного взаимодействия уже высокая. Однако A Way Out разочаровывает геймплейно с самых первых минут, а в плане подачи истории - в следующие часы.
В эпоху, когда есть игры вроде Until Dawn, Detroit и Divinity (хотя рынок кооперативных забав по прежнему просторен) - а все они примерно одного года - делать кооператив основанный исключительно на QTE, причем максимально линейный - странное решение. Особенно после уникальной Brothers: A Tale of Two Sons. И "линейный" - слово про всю игру. Дизайн уровней - линейный. Информация от персонажей подается прямо в лоб. Но самое обидное - здесь толком нет взаимодействия. Не больше чем в хоррорах от Supermassive (хотя там даже кооператива нет). Нет челенджа, нет загадок, нет свободы в выборе пути. Взаимодействие строится исключительно на "Подай руку". Да, порой надо будет отвлекать, порой надо действовать сообща, но это не такие частые моменты, которые, к тому же, не влияют на игру. Зафейлили? Проходите заново, что слегка убивает веселье, потому что ИИ - глупый, другого пути - нет. И придется повторить тоже самое действие с оглядкой на исключение ошибки.
Рассказывает ли игра уникальную историю? Нет, она не трогательная, она слегка глуповатая. Персонажи сбегают из тюрьмы, чтобы поквитаться. У них на воле есть семьи. Все их действия абсурдны и эгоистичны, ставят под удар беременных жен или их детей, ведь они не только нарушают закон (из-за чего в тюрьме и оказались), они еще и выступают против бандита. Маразм.
A Way Out - это про набить руку на новых решениях. Это не про уникальность, это не про веселье и уж точно не про кооператив. Последнее здесь скорее утомит, нежели заставить улыбаться, как в аналогах или вышедшей позже It Takes Two. Игра скучна, игра линейна, игра безэмоциональна и не имеет стиля, как другие проекты.
Кооперативное приключение от студии, сделавшей позже It Takes Two.
4/5, отличная игра для совместного прохождения (игра не предполагает прохождение в одиночку).
https://leonardo.osnova.io/bdb9f709-0daa-55d8-9ef7-5296fc23dd82/-/preview/2100/-/format/webp/
Скриншоты мыльные, потому что ютуб. Графон в игре приемлемый для своего жанра.
Решили в неё поиграть уже будучи знакомыми с It Takes Two.
Чувствуется, что игру делала одна и та же студия, несмотря на диаметрально противоположное настроение истории. Я бы назвал A Way Out кооперативным интерактивным кино с элементами других жанров. Также, как и в It Takes Two, в основной сюжет вплетены мини-игры на двоих, а камера с привычного вида от третьего лица иногда перемещается в другие плоскости, меняя при этом жанр и геймплей - так, например, есть миссия, где камера уходит куда-то вверх, открывая изометрический вид на уровень, а есть коридор, где камера отходит в сторону, а геймплей превращается в то ли файтинг, то ли в бит-эм-ап.
Завязывается сюжет с тюрьмы, в которой знакомятся и решают сбежать Винсент и Лео. Но тюрьма - лишь первая глава в игре, дальше сюжет развивается в самых разных локациях.
Полное прохождение - около 5 часов. Ближе к концу, к сожалению, появляется многовато аркадного шутера, из-за которого игра ненадолго ушла на полку. Но сама концовка всё оправдывает, поэтому всё же от меня игре 4, а не 3.
Игра есть по подписке EA Play (по крайней мере на PS), наверное, это лучший способ познакомиться с игрой, если у вас есть с кем её разделить.
Очень посредственная игра с точки зрения коопа. Очень редкое совместное взаимодействие, слабые механики, унылый клишированный сюжет. Но важный шаг на пути к It takes two.
Шикарная игра для оттачивания работы в команде с вашим другом. Игра проходится за пару вечеров, но остается в памяти навсегда. A Way Out - это настолько хороший кооператив, что после него у вас отпадет желание играть в другие игры подобного жанра.
Это отличная игра, она дает один из лучших кооперативных режимов во всей игровой индустрии. По сравнению со следующей игрой от этой студии (it takes two), у этой намного лучше сюжет и она намного серьезнее, но уступает по геймплею.
Эта игра меня впечетлула с тем что использует вашего друга как часть сюжета вед для даверия и привикания к персонажа не занимает столько времени если этим персонажем управляет ваш друг.
оба арестанта с целыми глазами, хммм
После рабочего дня можно расслабиться за просмотром боевика, а можно позвать друга и поиграть в эту игру. Постановка здесь, кстати, не хуже, чем во многих фильмах.
Было интересно играть в нее уже после It takes two - видны некоторые наработки и какой путь прошла студия.
Мое почтение финальному твисту)
Что должна делать игра? Развлекать. Думаю, A Way Out с этой задачей справилась.
Перед нами предстает игровое кино. Если бежать строго по сюжету, длительность катсцен практически сравняется с геймплеем. Катсцены плавно перетекают в геймплей и обратно, давая игрокам отдохнуть и сосредоточиться на сюжете. В отрыве от фильма, мы будем в основном заниматься Различными задачками. И различными я не просто так написал с большой буквы, ибо игра постоянно подкидывает какие-нибудь новенькие задачки и методы их решений. То немного пряток, то беготня, то поездки на транспорте, а то и в чистокровный шутер внезапно обратится. Побег из больницы вообще считаю одним из самых крутых эпизодов в играх. Пару раз камера начинала выбирать не типичные ракурсы превращая игру в файтинг от вида сбоку и т.д. Да и зачастую игра разделяет обязанности между игроками: один водит машину, другой - отстреливается; один отвлекает охранника, другой - ползает по карнизам.
По игре разбросано огромное множество как одиночных активностей: спортивные турники; так и кооперативных: дартс, армреслинг и прочее.
Ах да, почти забыл упомянуть. Игра - сугубо кооперативная и в одиночку в неё никак не сыграть. Поэтому находим джойстик, уговариваем вашего друга на пару вечеров увлекательного времяпрепровождения и вперед. Даже вторую копию игры покупать не обязательно. Не знаю как там с бесплатной второй копией, но мы пользовались Steam Remote Play Together. Очень даже играбельно, за исключением пары мест: в моментах, с нажатием клавиш в определенное время, друг не справлялся из-за задержки и в моменты поездок изображение рассыпалось. Но возможно с интернетом лучше чем у нас и результат будет лучше.
Сюжет простой. Два мужика встречаются в тюрьме, выясняют что оба смертельно озлоблены на одно и того же бандита и помогают друг другу сбежать чтобы отомстить. Оба героя раскрываются достаточно, чтобы переживать за них. Есть сюжетный поворот и две неоднозначные концовки. Игру рекомендую к ознакомлению.
A Way Out - это кооперативная игра про побег из тюрьмы. Здесь вся игра построена на взаимодействие двух игроков. Есть как и локальный кооператив на одном экране, так и сетевой кооператив.
Игра делает упор на историю, которая здесь очень крутая. Не буду спойлерить, но в конце я даже проронил слезинку, поскольку упор делается на историю. Большая часть прохождения - это качественно сделанные кат-сцены и не менее качественные и интересные диалоги.
Несмотря на то, что игра делает упор на историю, про геймплей тут тоже не забыли. На локациях очень много предметов, с которыми можно взаимодействовать. К примеру, можно подкинуть дрова в камин, включить музыку, залезть на огромный ветряк и раскрутить его. И это только на одной локации.
Добавите к этому кучу интересных мини-игр которые есть на каждой локации, даже по несколько штук, которые тоже построены на взаимодействие двух игроков. Плюс несколько скрытых катсцен и локаций, которые чтобы увидеть надо выполнить определённые движения. и получается очень даже интересный геймплей.
Также основные мисси весьма интересные. Вам много раз дают сделать выбор, как лучше поступить да в Принципе. В игре очень много интерактива. Вам дадут поездить на машине и мотоцикле, а под конец игра превратиться в настоящий боевик. и оружием, погонями и прочем. В общем, очень круто.
Но в игре также есть весьма существенные минусу. Первое - это время прохождения игры, которая проходится всего часов пять, а можно и быстрее. Второй и, наверно, самый главный минус хотя возможно это не для всех минус - это отсутствие русского языка в игре, которая делает упор на истории. Это очень большой минус.
Одним словом, мне игра очень понравилась. Эта лучшая кооперативная игра после It Takes Two. Почему после? Потому что It Takes Two ещё круче. А вообще я каждому обязательна рекомендую пройти эти две игры. Они очень крутые.