Долго. Скучно. Не интересно. Однообразно. Это те самые слова, что были у меня на протяжении всего времени прохождения этой игры.
A Way Out я проходил дважды. Первый раз ровно в день релиза, в марте 2018 года. Уже тогда игра показалась мне откровенно душной, хоть и опыта сравнения у меня в тот год ещё не было. И вот я решил перепройти её во второй раз, уже в 2022 году. И эта игра стала для меня ещё хуже. 8 часов, которые тянулись просто бесконечно уныло, совершенно безликие персонажи, не интересные диалоги, не интересная история персонажей (как же мне было плевать на обоих оба прохождения, ноль мотивации сопереживать, ноль желания читать их бесполезные диалоги между собой, так ещё и шрифт в игре просто омерзительный). Но однообразие и скукота - далеко не главная проблема игры. Главная её проблема - сюжет. Он днище. Буквально. С первого часа и по последний, игрок занимается какой-то невнятной xepней, где в конце вам дают выбрать огнестрельное оружие и вываливают ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ экшен от 3-го лица, где в конце локации, вы с напарником просто убиваете очередного безликого и абсолютно никак не раскрытого злодея. Зачем? Тупо. Зачем? Может всё-таки нужно было делать играть про ТЮРЬМУ? Почему нельзя было просто сделать ВЕСЬ геймплей исключительно в тюрьме, с разными локациями, действиями, с другими заключенными, с выборами ответов и прочее. Это выглядело бы в разы интереснее, нежели этот приключенческий шлак.
ИТОГ:
Абсолютно стерильная, однообразная в геймплейном плане игра. Что удивительно, именно после A Way Out, Hazelight смогли сделать свой магнум опус, они сделали It Takes Two, игру, которая стала в моем личном топе сотен пройденных игр. Как из какого-то скучного шлепка навoза в лице A Way Out, эти же самые люди смогли выдать тупо мега шедевр в лице It Takes Two - я не знаю, но от того ещё более контрастно видна пропасть между этими двумя играми с тем учетом, что эта игра вышла в 2018, а следующая в 2021, срок маленький, а планка качества между ними колоссальная. Я всё ещё рекомендую эту игру, ибо кооп игр на разделенном экране - единицы, но лично для меня данная игра является на уровне пыли. Она серая (коричневая), не имеющая никакой весовой формы, не имеющая смысла и по итогу просто забывается. Эта игра просто не интересна.
4\10
1. Уникальность. Не смотря на моё не понимание, зачем было вместо геймплея в тюрьме, создавать какой-то роадмуви и пихать в последние часы игры убогий шутерок от 3-го лица, так или иначе, A Way Out - та самая игра, которые можно буквально пересчитать по пальцам одной руки. Т.е игра в коопе на РАЗДЕЛЕННОМ ЭКРАНЕ на ОДНОМ МОНИТОРЕ. Много ли вы знаете подобных игр? Я даже и 8 игр подобного уровня не насчитаю, две из которых будут как раз игры Hazelight. Эта игра, безусловно - уникальна. И, пожалуй, именно её уникальность - её единственный плюс. Не будь она коопной, это была бы просто невероятно посредственная игра, о которой забыли бы спустя месяц релиза.2. Первая глава с самой тюрьмой. Это единственная глава в игре, которая по-настоящему интересна и несёт вес. В ней видно, что студия опиралась на сериал Побег. Но что пошло дальше и почему часть с тюрьмой длилась всего часа 2? Единственная годная составляющая часть игры закончилась, не успев начаться. Если бы ВСЯ игра, если бы ВСЕ 10 часов геймплея происходили на территории тюрьмы, это был бы смак. Но этого не случилось.1. Сюжет, персонажи, бессмысленность завязки и развязки. Скука, скука, скука и ещё раз скука. Про это даже писать не хочется, это тупо уныло. Даже писать что-либо про эту игру - уныло. После прохождения игра оставляет после себя... Ничего. Т.е просто ноль эмоций. Да, финальный твист мог кого-то разозлить, кого-то удивить, но, к сожалению, перед этой финальной развязкой между двумя персонажами - идет 8 часов геймплейного и сюжетного сна, ровно после побега из тюрьмы - начинается унылое роадмуви по таким же унылым локациям с унылыми диалогами и действиями (в том числе между игроками, в игре очень слабое кооп взаимодействие, особенно на фоне следующей игры студии).2. Ублюдcкий цветовой фильтр. Это какой-то привет из 2010х годов, когда каждая вторая ААА игра имела очередной вcpaтый цветофильтр? Зачем в этой игре настолько желтая и мерзкая картинка? Это должно было придать игре какой-то уникальный визуальный шарм или что? Я не знаю изначальной задумки визуалистов этой игры, но вместо шарма, этот цветовой фильтр внес лишь бесконечное раздражение от блеклой графики.3. Управление. Вялое и дубовое, играл на геймпадах, персонажи управляются ужасно, отзывчивости никакой, особенно беда с управлением бросается в глаза, когда нужно управлять транспортом.4. Роадмуви по пустым локациями вместо тюрьмы. Субъективное мнение, но это самая главная проблема игры. Почему вместо сосредоточения именно на ПОБЕГЕ из тюрьмы, этой самой тюрьме уделяется 1.5 или 2 часа времени, а всё остальное просто СКУЧНЕЙШАЯ беготня по не интересным и пустым локациям? Ну неужели разработчики не размышляли о том, что игрокам в разы интереснее будет ПРОДУМЫВАТЬ план побега из тюрьмы, изучать маленькие локации, искать пути бегства, устраивать подготовку разными способами и так далее. В общем, всё то, что было в сериале Побег в первом сезоне. Разве это не интереснее, нежели тупое и скучное роадмуви двух мужиков по пустым локациям? Я ждал игру про ПОБЕГ ИЗ ТЮРЬМЫ, а получил тупо скучное путешествие с коричневым цветофильтром на всё лицо.
Лучшие комментарии