Кооператив? Нет. Два одиночных прохождения одновременно.
Представьте, что в GTAV есть режим для игры одновременно за трех персонажей. Садитесь с друзьями под колу и чипсы и начинаете веселиться. A Way Out - точно такое же развлечение. Только без веселья. Может проблема в том, что я поиграл в нее после It Takes Two и планка кооперативного взаимодействия уже высокая. Однако A Way Out разочаровывает геймплейно с самых первых минут, а в плане подачи истории - в следующие часы.
В эпоху, когда есть игры вроде Until Dawn, Detroit и Divinity (хотя рынок кооперативных забав по прежнему просторен) - а все они примерно одного года - делать кооператив основанный исключительно на QTE, причем максимально линейный - странное решение. Особенно после уникальной Brothers: A Tale of Two Sons. И "линейный" - слово про всю игру. Дизайн уровней - линейный. Информация от персонажей подается прямо в лоб. Но самое обидное - здесь толком нет взаимодействия. Не больше чем в хоррорах от Supermassive (хотя там даже кооператива нет). Нет челенджа, нет загадок, нет свободы в выборе пути. Взаимодействие строится исключительно на "Подай руку". Да, порой надо будет отвлекать, порой надо действовать сообща, но это не такие частые моменты, которые, к тому же, не влияют на игру. Зафейлили? Проходите заново, что слегка убивает веселье, потому что ИИ - глупый, другого пути - нет. И придется повторить тоже самое действие с оглядкой на исключение ошибки.
Рассказывает ли игра уникальную историю? Нет, она не трогательная, она слегка глуповатая. Персонажи сбегают из тюрьмы, чтобы поквитаться. У них на воле есть семьи. Все их действия абсурдны и эгоистичны, ставят под удар беременных жен или их детей, ведь они не только нарушают закон (из-за чего в тюрьме и оказались), они еще и выступают против бандита. Маразм.
A Way Out - это про набить руку на новых решениях. Это не про уникальность, это не про веселье и уж точно не про кооператив. Последнее здесь скорее утомит, нежели заставить улыбаться, как в аналогах или вышедшей позже It Takes Two. Игра скучна, игра линейна, игра безэмоциональна и не имеет стиля, как другие проекты.
Лучшие комментарии
Нет такой игры A Brothers Tale