Главная / Игры / Отзывы

Отзывы об играх

+4
Splatterhouse (2010)
Тестостероновый слэшер

Постараюсь описать лаконично. Splatterhouse - это классная, уверенная в себе и нацеленная на мужскую аудиторию игра категории Б. Понимаю, что это сразу понижает планку ожиданий, но объективности ради, не стану избегать сравнений.

Это кадр из CGI-ролика. Они очень хороши.
Это кадр из CGI-ролика. Они очень хороши.

Название буквально переводится как "Дом брызг". Именно брызг, а не капель, имея ввиду, что что-то было взорвано, раздавлено или разорвано. И это полностью оправдано. Ещё начиная с первой части в 1988 году серия игр делала упор на жестокость, смерь и расчленёнку. Экран регулярно забрызгивало пятнами крови, а противники натурально теряли части тел. Игра буквально про ультранасилие. Настолько, что порой становится не по себе. Однако, было бы тупо ограничиваться только целью удовлетворить чувство человеческого садизма. Поэтому наш главный герой, Рик Тейлор, как заправский Марио, должен спасти свою принцессу - красавицу Джен. Проблема в том, что Рик смертельно ранен и спасти его, а также помочь спасти его любимую, может мистическая маска, что является перед затуманенным взглядом героя на залитом кровью полу. Вот маска на лице, Рик трансформируется в богатыря, перед которым спасовал бы даже Шварцнеггер. С этого момента начинается путь по внутренностям старинного особняка, его подземельям, окрестностям и порталам в разное время и пространство. И если основная канва сюжета очень проста, то участвующие в ней персонажи, их изменение и мотивации меня приятно удивили.

Про персонажей хочется сказать много, жаль, что формат отзывы этого не предполагает, а на блог нет времени. Короче, главный злодей - док. Генри Вест, - безумный учёный и истинный романтик по совместительству, хочет призвать из вечной бездны неких могущественных демонов, чтобы уничтожить мир в обмен на воскрешение любви всей его жизни - жены Элеоноры. Его история, а именно переход от желания посвятить жизнь помощи людям к эталонному человеконенавистничеству, нереализованное отцовство, сожаления о допущенных ошибках и нежная искренняя любовь в жене делают персонажа полноценным и "живым". Что для мясного линейного слэшера про откручивание голов и вырывание анусов является очень неожиданной деталью. Дальше Рик и Маска. Их диалоги хорошо поставлены и озвучены, характеры раскрываются постепенно, вопросы получают ответы. Маска вообще комментирует всё происходящее и постоянно подкалывает или провоцирует Рика. У Маски есть свой мотив, своя цель, которую я не буду раскрывать из-за спойлеров. Джен, любимая Рика, хоть и участвует в сюжете меньше всех, но делает это увереннее любой прицессы Питч или Зельды. Она не типичная девушка в беде. Так, в самом начале, она даже умудряется всадить нож в голову злобного профессора. Ему такое не страшно, однако, надо отдать должное Джен. Да и к тому же, она эксгибиционистка, что при её внешности, делает игровую задачу о спасении личной задачей игрока, а не просто сюжетной условностью. Дело в том, что по ходу игры мы будем находить кусочки разорванных фотографий девушки, которые она делала для своего любимого Рика. И хоть не все фото (а их 17) про обнажёнку, всё равно кадры поставлены эротично и темпераментно. Большей мотивации спасти кого-то в играх я не получал никогда.

На всякий случай не стану показывать скриншоты с ню-фотками.
На всякий случай не стану показывать скриншоты с ню-фотками.

Сам же игровой процесс - это пацанский махач и использованием QTE. И пусть qte есть, он, к счастью, необязателен. Вы можете справиться с любым противником, кроме боссов, только кулаками и всем, что под руку подвернётся. Пусть даже это будет рука, оторванная у самого Рика. Руки вам в руки. Бада-бумс. Противников много, они разные, со своими уязвимостями и специальными атаками. Бестиарий исчерпывает себя только под конец игры. Бить всё и всех можно как могучими ручищами-ножищами, так и трубами, мечами, дубинами, крошить бензопилой, а оторванные головы очень хорошо летят в ещё неоторванные головы ещё живых гадов. Противников тоже можно швырять.

Кровью заливает не только экран, но и Рика. Будем надеяться, что никто из монстров не болен гепатитом.
Кровью заливает не только экран, но и Рика. Будем надеяться, что никто из монстров не болен гепатитом.

Боёвка достаточно приятная, но простая. Комбинаций мало и они элементарны, а превращение в берсерка позволяет справиться практически с любым противником или любой группой противников. Таких рывков как в Devil May Cry нет, как и подсчёта очков стиля. В разнообразии приёмов игра уступает, наверное, любой части God of War. Splatterhouse скорее на уровне позабытого всеми слэшера про Росомаху из Икс-менов. Зато у них всех нет такого бескомпромиссного настроя на жестокость. Не замечал за собой склонности к садизму, но всё же мне понравилось. В остальных слэшерах зрелищные атаки надо заучивать и, иногда, выламывать пальцы для их реализации. В Splatterhouse сама игра делает каждую схватку зрелищной. Это по своему хорошо.

Эх, жаль скриншот такой тёмный вышел. Сам момент в игре очень круто смотрится.
Эх, жаль скриншот такой тёмный вышел. Сам момент в игре очень круто смотрится.

Про что осталось рассказать? Музыка в игре - мой любимый хеви-металл. Тут других вариантов и быть не могло. Уши радовались композициям от Five Finger Death Punch, Mostodon, The Haunted и других. Также на уровнях с 2D перспективой звучат качественные ремейки треков из оригинальных игр на sega.

Пожалуй это самый кровавый момент в игре. Рик только что вырвал живое сердце дома в недрах мистического особняка. Крутой мужик.
Пожалуй это самый кровавый момент в игре. Рик только что вырвал живое сердце дома в недрах мистического особняка. Крутой мужик.

Для меня Splatterhouse стал одним из лучших ремейков. Разработчики очень бережно отнеслись к наследию оригинала, что кстати, тоже был уровня Б. Как-то так повелось. Мне обычно не нравится "кровища и жестокость", а этой игрой я хотел закрыть свой старый гештальт. Потому как в детстве страшно было играть в пиксельный Splatterhouse, а данный ремейк вышел в 2010 как эксклюзив Xbox360, но всегда хотелось всех их пройти. Наконец-то смог. Ремейк так вообще два раза подряд пробежал. А сеговские оригиналы, кстати, идут в комплекте с игрой. Их можно запустить из главного меню. Очень, жаль, что серия не получила продолжения, хотя намётки в сюжете и финале есть. Надеюсь, что в нашу эпоху дефицита идей в игровой индустрии и кучи ремейков-переизданий кто-нибудь толковый вспомнит и возьмётся за приключения кровавого богатыря Рика Тейлора, жестокую Маску и очаровательную красавицу Джен.

2D-уровни вносят приятное разнообразие и умело давят на чувство ностальгии.
2D-уровни вносят приятное разнообразие и умело давят на чувство ностальгии.

P.s.: прошёл всю игру на эмуляторе xenia-canary. Как же круто, что теперь это можно сделать без потери в производительности, без тормозов и главное, без этой лишней майкрософтовской консоли. Никакого дискомфорта во время игры не было.

простая, но зрелищная боёвказамечательные харизматичные персонажиразнообразные локации и противникихороший перечень оружия ближнего бояхорошо подобранные музыка и вообще sounddesign редкий мужской тестостероновый боевикню-фотографии Дженбережное отношение к оригиналудневники и записки озвученыне хватает вылизанности как в DMC или GoWкомбинации атак простоватырежим арены скучноватнеобходимо пройти всю игру дважды (вместе с режимом арен), чтобы открыть все дневники д-ра Вестанет продолжения
9 июля 2023

+2
How to Survive
Сумасшедший учитель ОБЖ против зомби

Что: изометрический зомби-экшен с элементами выживания
Год: 2013
Вес: 7,4 Гб
Продолжительность: 10-15 часов
Вердикт: бодро, интересно, не затянуто, рекомендую играть в кооперативе

Сразу прошу прощения за полотно текста. Короче не получается описать те детали, которыми цепляет игра.

Несмотря на название, система выживания стоит геймплейно на втором месте. На первом - истребление зомбей в промышленных масштабах. По этой части всё хорошо: оружие делится на ближнее, дальнее и метательное. Для каждого из этих типов существует несколько вариаций, а каждую вариацию можно ещё и прокачать. Например, дальнобойное оружие может быть луком и мусоромётом. Лук в свою очередь будет с самого начала деревянным, потом углеродным, затем добавится стабилизатор, а конечной стадией станет офигенный арбалет. Это средство истребления может быть экипировано простыми стрелами, стрелами с оперением, огненными и взрывными (с оперением и без). И эти девайсы ещё надо собрать из подручных материалов. Такая же ситуация с любым другим вооружением: самодельным огнестрелом, дубинками, безнзопилами, огнемётами, бумерангами, электропушками и коктейлями. Не очень густо, но достаточно разнообразно. И так почти во всём.

Варианты оживших мозгоедов ожидаемы: обыкновенные ходоки, бронированные солдаты, 3-метровые громилы, взрывающиеся толстяки и, что прикольно, животные. По началу вы будете встречать ещё живых оленей, тапиров, страусов и охотиться на них, а с продвижением по сюжету вашу тушку захотят куснуть уже их ожившие собратья. Вся нежить в игре довольно шустрая, а на длс-ных вулканических островах ещё и особенно особенная. Там баллом правят два типа противников: упакованные в термокостюм "космонавты", которых можно победить только электропушкой, и электрозомби, что воскресают от любого удара тока (молния, грозовая мачта или неосторожный выстрел из электропушки). Короче, интересно.

Получилось уже много текста, но обо всех нюансах боёвки в двух словах не расскажешь. Как и о системе выживания. Да, она не супер-пупер глубокая, зато гармонично ложится на скелет игры. Героям надо есть, пить, спать и лечиться. Убежище строить не надо, потому что они уже построены. Их надо отбить, закрыть и поспать. Да и зачем строить дом, если твоя главная задача - выбраться из оккупированного мертвецами архипелага. Смена погоды и времени суток вносит серьёзные изменения в поведение игрока. Ведь ночью особые зомби хотят цапнуть тебя за неосвещённую задницу. Носи с собой факел или фонарь. Или жди до утра у костра. Заодно еды приготовишь. Гроза же постоянно держит в напряжении своими попытками ударить точно по игроку и обездвижить. Короче, главные фишки выживание - атмосферу напряженной опасности и необходимость подстраиваться под изменяющиеся условия - присутствуют.

Про сюжет много не скажу. Он прост, линеен и держится на Коваке - местном матёром выживальщике, что написал инструкцию для новичков. Он носит маску сварщика, много знает о зомби и, кажется, получает удовольствие от самого процесса выживания в суровых условиях. Другое дело второстепенные персонажи. Они сильно неадекватны и менее проработаны. Но не ломают восприятие истории и атмосферы. А вот, кто ломает перечисленные аспекты, то это чёртовы обезьяны со своими второстепенными заданиями. Обезьяны, блин. Конечно, они не умеют разговаривать. Их мысли нам озвучивают порхающие рядом попугаи. Попугаи-телепаты, блин. И эти задания всегда заключаются в пойди-найди и принеси обратно. Хорошо хоть жизненно необходимых вещей эти засранцы не дают, поэтому можно спокойно пропустить эту часть игры.

Ещё хочется упомянуть про то, что разработчики забыли вырезать следы механики износа оружия. Так, по островам разбросана куча расходников для крафта. Раз в 5 больше, чем надо. Поэтому инвентарь забивается очень быстро, и до середины игры непонятно, что тебе ещё может пригодиться, а что нет. Так и таскаешь на себе этот мусор. Хотя как по мне, то механику поломки оружия стоило оставить. Так приходилось бы чаще переключаться между разными типами вооружения и чаще что-нибудь крафтить. Плюс, добавилось бы важности в исследовании всех закоулков островов.

Как вывод: игра хороша как она есть. Пусть не шедевр, однако, мы с удовольствием прошли её от самого первого дня и до конца всех испытаний в дополнениях. Кроме баррикад, потому что этот режим сломан. Игра - крепкий середняк на 4 из 5 баллов. Приятно играется, особенно в кооперативе. Есть свои фишечки. Надо будет заценить вторую часть.

подача игровых механик через интерактивную инструкциюхаризматичный Ковакразнообразное оружиеразнообразные противникиострова сильно отличаются своими биомамиуместный кооперативудобное управление (даже с геймпада)у каждого персонажа свои добивания и особые скилысбалансированная прокачкасмена времени суток и погоды, влияющие на игровой процессэлементы выживания не душат, но и не кажутся лишнимиграфика и анимации несильно состарилисьесть режим рогалика с экстремальным уровнем сложностисюжет только для галочкиГГ - это родственники Гордона Фримена: не разговаривают вообще, только стонут при получении уронапод конец легко перекачатьсявторостепенные квесты реализованны тупо и ломают восприятиережим баррикад сломан или сильно недоделаниграть одному не так интересноскучный режим испытанийказус с вырезанной механикой износа оружияиногда толпа зомби респавнится слишком быстро и близко
9 июля 2023

+9
Кужлевка

Довольно сложная для восприятия игра. Особенно когда в силу возраста не понимаешь контекста некоторых вещей. Кужлевка ставит множество сложнейших вопросов перед игроком, как из прошлого, так и отголоски тех тем в настоящем, но, не пропагандирует какую-либо однозначную точку зрения. Местами игра предаёт свой посыл прямо, а местами абстрактно, даже по-философски. По итогу могу сказать, что Кужлевка вышла очень душевной, дискуссионной и по-своему уникальной игрой.

Русская озвучка. Одна из лучших, которые я когда-либо слышал;Нелинейность. Лучше, чем в некоторых проектах, которые величают себя РПГ;Визуальный стиль. Рисовка очень приятная глазу. А виды в игре просто загляденье;Техническая часть. Багов не встретил;Сюжет. По крайней мере для меня.Где-то может и есть, однако для себя за прохождение не выделил.
9 июля 2023

+6
Pizza Tower
Время пиццы

Когда игра только вышла, она меня сразу же оттолкнула своим напыщенным безумием — визуал, который кажется начирканным в пэинте на скорую руку; всё вокруг скачет, орёт, находится в беспрерывном движении, что в общем тоже на любителя, да и плюс я сам по платформерам как-то не очень. Однако, благодаря быстро возросшему культу вокруг данной игры я всё же решил в неё окунуться. И это было потрясающе

Игрок примеряет на себя шкуру стереотипного итальянца - Пеппино Спагетти, чью пиццерию планирует уничтожить огромный летающий кусок пиццы. Нашего героя не устраивает такой расклад событий, и потому он на всех парах мчится прямиком в pizzaнскую башню, чтобы устранить нависшую угрозу. И сверхскорость этого итальяшки - главная особенность игры. Во время своего разгона он способен лазать по стенам, пробивать блоки, сбивать противников с ног и отскакивать вверх как пружина. Добираясь к своей цели, Пеппино придётся пробежать 20 уровней с самой разной тематикой, начиная от дикого запада и заканчивая пиццерией с жуткими аниматрониками (привет,  FNaF). Все эти локации обладают своими фишками и механиками. Так, герою предстоит стать рыцарем, полетать на космической ракете, оседлать сардельку-скакуна, сыграть в гольф, и это даже далеко не всё. И не забываем про то, что на каждом этаже башни есть свой собственный босс, битвы с которыми вы тоже запомните

В конце каждого уровня вас любезно поджидает столб по имени Джон, при столкновении с которым начинается Pizza Time, что означает, что нужно уносить ноги как можно скорее к самому начала забега, иначе вас догонит главгад и придётся проходить весь уровень заново

На мой взгляд, уровни в последней трети игры становятся скучнее и не так въедаются в память, как предыдущие, однако это всё ещё не умаляет достоинства игры. Игра однозначно стоит вашего внимания, даже если вы как и я не особо фанаты жанра, ведь она фановая и при прохождении не возникает особых трудностей (в этой игре даже нет жизней, камон). А более же хардкорные геймеры смогут оценить возможность перепрохождения уровней на лучший ранк 

(И конечно не могу не добавить отдельный абзац про наикрутейший саундтрек, записанный Mr. Sauceman и ClascyJitto, где неожиданно находится место фанку, металлу и реверансам в сторону Daft Punk и старых игр про Соника и Варио. Моё почтение, около 20 треков из игры внесены в мой плейлист)

Скоростной геймплейСаундтрек, который никого не оставит равнодушнымАбсурдный юморОсновное прохождение займёт не больше 7-8 часовРеиграбельность путём открытия секреток и повышения ранговБитвы с боссами
8 июля 2023

+2
Tormented Souls
Привет из далекого прошлого

Казавшийся мертвым жанр неожиданно возродился стараниями инди-разработчиков из Чили. Survival Horror, каким он был изначально - с дефицитом боеприпасов, опасными врагами, фиксированными ракурсами камеры и не самым удобным управлением. В игре есть заимствования из Silent Hill - темный альтернативный мир, уродливые враги и классный фонарик. Есть явные отсылки к ранним Resident Evil, такие как музыка в сейв-румах и необходимость искать магнитную ленту для сохранений. Досталось игре что-то и от Alone in the Dark 4. Сюжет оригинальностью не блещет, но и плеваться от него не хочется. Весьма напряженная атмосфера иногда сменяется моментами отдыха, когда можно почитать дневники и решить пару паззлов. Паззлов, которые могли бы быть не столь зубодробительными местами. Особенно это касается музыкальной загадки - тоже, скорее всего, дани уважения к серии Silent Hill.

Поиграть стоит, если вам от тридцати до сорока лет, и вы играли в игры жанра survival horror еще на PSOne, а такие тайтлы как Resident Evil, Silent Hill и Blair Witch Project для вас не просто слова, а нежные воспоминания из детства. Если же лучшей частью Резидента вы считаете четвертую, а Джеймсу Сандерленду не хватало возможности перекатываться и целиться с плеча, то, скорее всего, игра вам не понравится.

Классический survival-horrorГустая, вязкая атмосфераМилая главная героиняМножество реверансов к сериям RE и SHНе самый адекватный сюжетНекоторые головоломки могли бы быть и попроще
8 июля 2023

+3
Dota 2
Самая затягивающая игра.

Почему так? Ответ очень прост - много контента. Собственно игра заключается в том, что в режиме от третьего лица вы следите за огромной картой выполняете некоторые задачи, бегая за одного персонажа из гигантского количества возможных.

Одна из радостей игры - всё бесплатно. Не надо донатить. Конечно, можно купить скины, чтобы ваш персонаж не выглядел, как пластилиновый человечек, но не обязательно. На игровой процесс подобные покупки никак не влияют. Я сам купил парочку скинов, которые в сумме составили рублей 100. Прикольно, но возможно зря, потому что больше я играть не планирую.

Почему не планирую? Потому что в целом я попробовал основные механики, поиграл за всех интересных мне персонажей. Я получил от этой игры всё хорошее, что можно от неё получить, наиграв около 250 часов суммарно.

Разумеется, я не стал играть очень умело, но я и не собирался. Я зашёл в игру, постарался сделать всё, как мне кажется, нужное. Мне правда понравилось проведённое время. Особенно учитывая то, что я получил немало новых знаний о дотерском сленге и принципах лучшей игры в своём жанре.

Отдельно хочется сказать про комьюнити доты. Кто бы ни говорил, что оно токсичное, я не согласен. Конечно встречаются отбитые ребята, но кнопка мут всегда под рукой. У многих игроков в доту неплохое чувство юмора и лояльное отношение к поражениям. С такими было приятно поиграть.

Разнообразие героев в доте очень большое. На многих я не поиграл, потому что было неинтересно. Из любимых могу отметить Duzzle, Marci, Death Prophet, Earth Spirit. Мало того, что многообразие героев даёт более сотни вариантов различного геймплея, на большинстве героев можно играть разные роли. Лично мне больше всего понравилась роль саппорта. потому что, как мне кажется, тактически мыслить надо больше именно на них. Учиться комбинировать предметы для поддержки друг с другом и со скиллами мне очень понравилось, понравилось расставлять варды для обзора и спасать союзников. Добивать крипов и бегать по карте в надежде на поимку зазевавшегося саппорта мне не так нравится. Кроме вышеперечисленного есть разнообразные ситуативные билды предметов. Однако стоит отметить, что постоянно играть с чем-то новым и развиваться не получится. Для развития надо учиться играть на определённом герое или двух-трёх, желательно на одной позиции и скорее всего с одними и теми же предметами.

Возможность для развития всегда есть даже для самого олдового игрока. В доте всегда можно удивиться чему-то новому, но всё, что мне было интересно я перепробовал.

Есть некоторые нюансы, которые мне не понравились. Во-первых, дизбалансные герои. Их достаточно много. Да, они контрятся мастерством пика, но не всегда и не для всех. Во-вторых, слишком маленькие наказания для руинеров. В целом, это всё, игра мне была интересна, интерес исчерпан.

Очень хорошая онлайн игра для совместного отдыха с друзьями.

7 из 10

8 июля 2023

+3
Spider-Man 2
Отличное возвращение в прошлое

*Играл в версию для ПК*
Поставил бы оценку 5, если бы не баги под конец игры на уровне с Мистерио.
Данная игрушка - это шикарное возвращение в прошлое, одна из первых игр в которую я играл, и до сих пор играть прикольно.
Проходится за 2-3 часа, было мало но в кайф.

Человек Паук!!!!Озвучка, это шедевр, в обучении на английском звучит Брюс Кэмпбелл, а на русском - Александр Клюквин, это великолепно, на русском было играть классно, постоянно какие-то кеки от бандитов.Геймплей, да-да, мне он понравился, это было увлекательно.Баги, уровень с Мистерио меня убил, эти взрывающиеся камни... благо с помощью других багов я смог его убить :D
8 июля 2023

0
A Plague Tale: Requiem
Амисия: Дали арбалет (спойлеры)

Что если я вам скажу, что перед нами адская смесь средневековой истории, фильма Ари Астера "Солнцестояние", God of War 2018 года и "Атаки Титанов"?Наверняка вы подумаете, что автор этого отзыва какой-то шиз. Но это реально так! В этой рецензии я попробую рассказать (со спойлерами, так что читайте на свой страх и риск) почему вторая часть серии A Plague Tale на несколько голов выше своего предшественника в некоторых аспектах, а в других - на несколько голов ниже? Но обо всем по порядку.

1. Визуал и музыкальное сопровождение

Начну с самой очевидной и простой части.  A Plague Tale: Requiem - это одна из самых красивых игр в истории индустрии. Первая часть уже выглядела крайне достойно, но красоту этой игры описать словами просто невозможно. Самая сильная сторона визуала - это даже не высочайшего качества текстуры и высокая детализация объектов. Как и в первой части этой стороной является композиция и постановка сцены. Когда ты видишь эти пейзажи, у тебя захватывает дух и просто сносит крышу. Художники Asobo Studios, как, наверное, никто больше в индустрии, умеют захватить твое внимание ВИДОМ на что-либо.
Хотя, зачем разглогольствовать, если можно просто показать?

Кстати, эпизод, где в игре первый раз появляются крысы, я запомнил на всю свою жизнь. Разрабы явно добавили им детализации и поработали над анимациями. Первый раз в жизни мне стало настолько некомфортно и страшно в видеоигре.

Музыки это касается в меньшей степени, так как набор композиций мало изменился со времен первой части, но это вовсе не значит, что они стали хуже. Музыка все также бьет в те же самые болезненные точки и нервы и прекрасно работает на создание нужного настроения, просто в этот раз я был более к этому готов. 

Единственное, к чему можно придраться - лицевая анимация. Ее сильно подтянули с 1 части, но все еще недостаточно.

С самой однозначной и определенно лучшей частью этой игры разобрались, переходим к более интересной части...

2. Сюжет и персонажи

А вот с сюжетом все намного интереснее и гораздо менее однозначно. Особенно с персонажами.
Начну с небольших спойлеров к 1 части, ибо без них будет тяжело обойтись.

Последние 25% первой игры были откровенно плохими. Сценарий ушел от реалистичной и взрослой истории в мистицизм, магию, какие-то культы и прочую ересь. Напомню, что наш братец оказался не очень везучим чуваком, ибо в нем с самого рождения живет "Макула". Это такая сверхъестественная херня, которая является что-то типо прародителем всех крыс, благодаря чему Хьюго (так зовут шкета) может иногда контролировать роем крыс и постоянно слышит эту Макулу у себя в башке. Также, Макула постепенно захватывает его сознание. 

По сути, многое будет зависеть, сумели ли вы принять правила игры от сценаристов, либо продолжаете бороться? Я постарался принять.

Начну с наиболее приятно сделанной части - с сюжета. Сюжет во второй части лучше, чем в первой части, как минимум потому что он равномерен. Нет никакого скачка в конце с резкой сменой настроения, как в конце первой части. Это все еще отнюдь не детская история, которая захватывает вас с самого начала и благодаря постановке, неожиданным поворотам и постановке, не отпускает до самого конца. Иногда могут возникнуть вопросы к действиям, которые происходят, но это уже проблемы сценария, о них чуть позже. Но сама история довольно крепкая и в определенные моменты, смогла растрогать и попасть мне в самое сердце.

А вот со сценарием и персонажами все странней. Особенно с персонажами. Их поступки и поведение довольно часто вызывало у меня множество вопросов в голове, а в определенные моменты я даже разбивал себе лицо фейспалмом, либо орал в голосину. В спойлерной секции ниже, я попробую объяснить почему. 

Итак, познакомьтесь, это Амисия, главная героиня игры.

Посмотрите, какая милаха!
Посмотрите, какая милаха!

У Амисии прекрасный актер озвучки, которой абсолютно и безоговорочно веришь (вообще в игре с озвучкой на английском все отлично). Ты понимаешь, когда она боится, когда сомневается, а когда трепещит от ярости внутри. 

Но что, если я вам скажу, что Амисия в первой и во второй половине игры - это 2 довольно разных человека.

В первой половине игре нашей героине, скорее всего, от пережитого, в голову резко ударил пубертат, ибо из веселой, оптимистичной девушки, она превратилась в ДУМСЛЕЕРА НАХУЙ.

Амисия в начале игры, только вместо двустволки - праща.
Амисия в начале игры, только вместо двустволки - праща.

В определнные моменты у нее просто сносило крышу, и она начинала творить с этими бедными солдатами такие лютые вещи, что даже Палач Рока одобрительно бы улыбнулся. Причем сюжетно это никак не объяснено, кроме моей догадки, что у нее просто произошел какой-то нервный срыв. По этой же причине она совершает довольно много глупых поступков, что не может не вызвать вопросы у игрока.

А вот во второй половине перед нами предстает уже другая Амисия. Эту Амисию могут невзлюбить многие, ведь она буквально превратилась в...

Микасу.
Микасу.

Если что, у нее даже есть тут титул "Protector", т.е. защитник, телохранитель. И в какой-то момент, все что будет говорить или делать Амисия будет двигать одной целью - ЗАЩИТИТЬ ХЬЮГО. У нее практически перестает работать голова, она становится буквально одержимой своим братиком.

Ну а финал игры... КТО ЧИТАЛ, ТОТ ПОЙМЕТ! 

Для меня трансформация Амисии - это самое неоднозначное и спорное, что есть в сценарии игры. Мне все еще приятен этот персонаж, особенно учитывая, через что ей пришлось пройти, но такая резкая смена поведения - это все-таки довольно странно.

Но главной вайфу игры для меня все равно стал ОН!

НУ КАКОВ МУЖЧИНА!
НУ КАКОВ МУЖЧИНА!

Второстепенные персонажи вообще получились отличные и запоминаются надолго!

Но, что хочется отдельно похвалить - финал. После ужасной концовки первой части, финал Реквием - это просто потрясающе!

3. Геймплей 

А вот с геймплеем во второй части все очень странно. Первая часть была стелс-экшеном, причем стелса там было 90%. Видимо, многим это не очень зашло, поэтому разработчики пошли у игроков на поводу.  И как мне кажется - зря. 

С одной стороны количество драйвовых экшен-эпизодов увеличилось в разы, что не может не радовать. Все-таки ползать 11 часов в первой части в траве под конец сильно душило. Здесь такого нет, ибо игровая динамика постоянно меняется. Вот вам спокойный эпизод, вот вам крутейшая постановочная сцена, вот вам пазлы, вот вам экшен, вот вам стелс. Игра элегантно чередует ситуации. И казалось бы, что могло пойти не так. Все меняется, когда в игре Амисия находит ЕГО.

На картинке сверху ебучая имба
На картинке сверху ебучая имба

Когда в игре появляется арбалет - геймплейный баланс просто самоуничтожается. Причина проста - он ваншотит всех противников, кроме тех, кто полностью в арморе. А на 3 левеле прокачки арбалета у Амисии появляется возможность подбирать с трупов поверженных противников болты.
Начиная с этого момента, стелсить в игре больше нет НИКАКОГО СМЫСЛА. Его ноль. Зачем мне ползать на кортах и прятаться, если я как ебучий Леголас могу убить всех, кого увижу? (В первой части под конец было примерно также, но здесь это мракобесие начинается чуть ли не с середины)
И это в некоторых эпизодах это выглядит смешным до абсурда, потому что персонажи постоянно шепчут, в их голосе тревога, страх и беспокойство. Но на экране ходит гребаный терминатор, который уничтожает всех, кто попадется ему на глаза. Нарратив и атмосфера в эти моменты сильно страдают.

Но в целом, геймплей явно импрувнулся. Горшки из 1 части больше не бесполезный мусор, появились новые интересные абилки, левел-дизайн все еще прекрасен, пазлы не раздражают и иногда действительно заставляют голову поработать. Но все-таки не хватило мне вот этого чувства постоянной опасности и тревоги, которое было со мной почти всю первую часть.

Еще один интересный момент. В игре многократно увеличился хронометраж, ибо разработчики добавили очень много эпизодов, где нужно просто ходить. Также в игре есть 9 глава, где вам дают такой маленький открытый мир (примерно как в  The Last of Us: Part 2), где можно легко потеряться часа так на полтора.
Кстати, именно в этой главе ощущаются жесткие вайбы "Солнцестояния". Кто смотрел, тот поймет)

И я бы сказал, что разрабы переборщили. Да, в эти моменты спасает постановка быта и разных маленьких сценок, но все-таки такие эпизоды могут поддушить.

Итог

Буду краток. Дилогия A Plague Tale - это красивое, захватывающее и трогательное приключение. Да, могут у кого-то могут возникнуть вопросы к истории или к логике персонажей. Да, не всем может зайти обилие стелса. Но лично для меня эти игры стали шикарными и, что важно, насыщенными 30 часами. Если вы любите сюжетно-ориентированные проекты, эту дилогию нельзя пропускать.

8/10

Визуал - просто отвал всегоМузыкальное и звуковое сопровождениеИстория стала во много лучшеГеймплейно игра стала намного разнообразнееВторостепенные персонажи (особенно, Арно)Актерская игра восхитительнаФиналСтранные трансформации характера главной героиниАрбалетМного эпизодов с ходьбойОт некоторых поступков персонажей хочется разбить голову об стену
8 июля 2023

+3
Assassin's Creed: Rogue
Приятное дополнение к сюжету

Так уж вышло, что почти все части AC впервые я проходил в разнобой и эта часть, "Изгой", вообще прошла мимо меня. Я конечно слышал про нее где-то на агрегаторах, но не вникал, потому что всегда казалось, словно это DLC для одной из частей, а не полноценная история. В целом, это недалеко от истины

Начнем с хорошего: задумка сюжета про ассасина, который стал тамплиером и теперь вырезает своих бывших братьев по ордену - 10/10, если брать и сам сюжет не учитывая, что все задания сводятся к одному и тому же - 8/10. Для меня именно эта часть впервые четко и ясно показала неоднозначность борьбы братства с орденом и что хороших и плохих сторон в этой истории нет

Не отметить красоту игры нельзя. Очень приятно наблюдать все эти виды Северной Атлантики, пробираться сквозь айсберги к кладбищам кораблей и п.р., да и живность радует в этих местах

Морские бои не ушли далеко от прошлой части, Black Flag, поэтому участвовать в баталиях приятно, как и в принципе находиться на водном пространстве, что занимает весомую часть игры

Но ложка дегтя нужна. При всей симпатии к этой игре: ты занимаешься одним и тем же, изменяется только место, где все происходит и наша цель. Наскучивает ли это? Да, но сам сюжет довольно коротенький, я пропылесосив всю карту и собрав все что только можно потратил на это всего 20 часов. Следовательно устаешь от этого только под конец, что и радует. Да, иногда есть разнообразие миссий: тут нам надо бежать по городу, которого накрывает катастрофа, то у нас погоня по ледяным пещерам и руинам предтеч, то мы на линкоре против флота сражаемся

Зачем в этой части нужные скрытые клинки мне совершенно не понятно. Раньше все было просто: скрытых клинка 2, хочешь по стелсу все пройти - используй их, т.к. с мечом одновременно устранить можно только одного. В этой же части у нас идет и меч и кинжал одновременно. Конечно я всю игру использовал только их, так даже время не нужно тратить на переключение слота, если вдруг началась драка, а в открытом столкновении скрытые клинки не очень уж и эффективны. Так чем обоснованно это решение?

Да и в плане сложности игра звезд с неба не хватает. Наверное первая часть, где я ради 100% синхронизации миссии перезагружался всего пару раз. Во многом игра буквально ведет тебя за руку, расставляя противников максимально удобно

Интересный сюжетКрасивые локацииМорские бои на достойном уровнеОднотипность заданийБесполезность скрытых клинковПочти нулевая сложность
8 июля 2023

+6
Dordogne
Дордонь донь донь

Ещё одна добротная игра на один вечер (у меня ушло 3 часа на прохождение). Перед нами история повзрослевшей девушки, которая решила вернуться назад в воспоминаниях, чтобы раскопать прошлое.

Геймплейно это смесь адвенчуры аля Сибирь плюс куча всяких мини игр и простеньких поручений. Больше всего бросается в глаза конечно визуал. Тупо ожившая акварельная картина, идеально смотрится с учетом низкополигональных моделей. Визуально и аудиально прям красота.

Хороший проект чтобы отдохнуть один вечер от громоздких игр на десятки часов. Словно посмотрел неплохую такую фестивальную киношку. Есть в GamePass.

Необычный визуальный стильСолнечно летние вайбыХорошее повествованиеКорявенькое управлениеПару багов
8 июля 2023

+4
The Witcher 3: Wild Hunt
Пока что лучшая игра

Прошел ее, затем прошел снова выполняя абсолютно все квесты, обыскивая все точки и изучая этот прекрасный мир!

Интересный сюжетПрекрасная озвучкаКрасивый мирПрекрасные дамыОтличные сцены 18+
8 июля 2023

+3
Deathloop

Лучший Dishonored в который я играл

СюжетГеймплейШутки и харизмаФан сервис для фанатовКосяки дубляжа
8 июля 2023

+8
Divinity: Original Sin 2
НЕ ТРОЖ ЯЙЦО

Я серьёзно, в квесте с петушком когда получишь яйцо, не трогай его до конца игры.
Если про игру, то это просто клад для всех любителей RPG. Лучшей интерпретации ДНД придумать нельзя

МузыкаГеймплейСюжетПерсонажиМузыкаСетингДля меня их нет
7 июля 2023

+2
Planet of Lana
Наследие Another World и Flashback живет

Многие сравнивают игру с Limbo и INSIDE, но мне при игре больше вспоминались другие "кинематографичные платформеры" из эпохи Sega. А так всем любителям подобных бродилок слева-направо не стоит пропускать.

Если ищите игру на 3-4 часа и вам по душе платформеры/пазлы/Инсайд-клоны и т.д, то обязательно зацените. Тем более игра есть в Game Pass. Это красивая, ненапряжная, красочная сказка.

Потрясный визуалЧмоняНенапряжные головоломкиМожно пройти за 1 вечерПредсказуемый финалМожно пройти за 1 вечер
7 июля 2023



+2
Team Fortress 2

Выполнил все достижения и забыл про нее

Подойдет для слабых ПкЧерез пару десятков часов надоедает
7 июля 2023

+2
The Last of Us: Part I
Ремастер, дающий вспомнить великое

В оригинал играл только на релизе на PS3, так что воспоминания уже сильно подтёрлись, но от данного ремастера воспоминания остались исключительно положительные после прохождения.

Хоть многие и жалуются на отсутствие нововведений, но графика лично меня во многом поразила, хотя и в другие игры на PS5 играл. Геймплейно конечно разницы мало, хотя есть чувство что некоторые катсцены изменили. Они похожи теперь на сцены из сериала, хотя мне кажется их раньше не было.

Геймплейно же всё осталось так же. Не самый великий геймплей, но достаточно интересный. Хотя вот ИИ напарников выбесил. Когда Томми стоит в проходе и мимо него проходят бандиты и стреляют тебе в спину начинаешь закипать.

Но главное это конечно история и постановка. Она всё так же великолепна. Тут никаких претензий и проблем нет от слова совсем. По итогу было конечно приятно вновь пережить эту историю. Ничего нового, но всё так же хорошо.

Великая трогательная историяВеликолепная графикаМузыка, музыка тоже великаяГеймплей не самый интересныйИскуственный интеллект напарников
7 июля 2023

+1
Valheim
Готовы к второй смене? - Принимайте вахту


Компетентный выживач, но не без грехов.

Если начинать, то начинать с графики, потому что это лицо игры.
Ради оптимизации достаточно большого игрового мира и самой производительности, игра жертвует дальностью прорисовки накладывая вам фильтр размытия, который смазывает весь обзор вдаль, для глаза я не сказал бы что это критично, после нескольких часов ты перестаешь это замечать, но совет убрать сглаживание и тряску камеры для этой игры как никогда актуален. Про саму пиксельность графики сказать нечего, по большей части это особенность визуального стиля игры.
Сюжета к сожалению тут нет, хотя и можно было добавить хотя бы какое-то поверхностное повествования, ведь разработчики выбрали очень богатый сеттинг скандинавской культуры, возможно для многих это стало бы дополнительным мотиватором продолжать изучать игру.
Геймплейного контента тут в достатке: земледелие, охота, строительство, собирательство, рыбалка, рудное дело, кулинария и многое другое.
Присутствует обширная система сдельного развития навыков, хотя стоит сказать, что в процессе игры их фактического изменения ты не замечаешь. Возможно это происходит из-за достаточно большой прямой развития и небольшого прироста к характеристикам. Ко всему этому присутствует куча разных положительных и отрицательных эффектов при использований сетов различной брони и употреблении приготовленных зелий.
Боевка приемлемая. В мид гейме даже появляется разнообразие по мобам. Анимации у мобов приятные, хотя не смотря на то, что AI хромает, если разобраться в таймингах анимации, то можно избегать любого урона от стандартных мобов.
И все вышеперечисленные (в основном) преимущества игры собираются в одну огромную ГРИНД МАШИНУ, которая уже собралась с силами и готова переработать все ваше свободное время чтобы показать как она умеет им распоряжаться.
Я смею предположить, что нам не повезло с сидом локации, но если вы играете один, вам стоит приготовится превозмогать. Если вы играете в компании, вам придется превозмогать пропорционально количеству людей своей группы, потому что для многих предметов сделаны слишком большие требования по ресурсам для крафта.
Хорошим решением для игры было бы срез требований для крафта предметов экипировки на 25-50% , это позволило быстрее поглощать контент тем самым не вязнуть в гринде.
Так же в игре отсутствует помощник-бестиарий по локациям, тем самым вынуждая тебя идти в Wiki в поисках подсказок, я не обратил бы на это внимание, если бы на 2-ром боссе игра не предложила нам новый биом для исследования, который на 2-3 уровня выше нашего уровня. И это оказалось достаточно большой проблемой, ведь игра имеет жестокую систему наказаний при смерти - она забирает у тебя часть нафармленных навыков, что вынуждает тебя гриндить, чтобы их восстановить до прежнего значения.

В общем и целом впечатления от игры у меня больше положительные.
Я бы продолжил в нее играть на релизе и при переработке баланса поэтому в качестве ознакомления, можно потратить пару десятков часов, чтобы составить свои выводы о данном проекте.

Достаточно много контентно-геймплейного разнообразияПриемлемая боевкаОтличный сеттинг с богатой историейГринд во всех его проявленияхРабота процедурной генерации локацийОтсутствие бестиария-помощникаОтсутствие минимальной сюжетной направленности
7 июля 2023

0
The Callisto Protocol: Final Transmission
Не дотянуто во всем…

Мне очень понравилась основная игра, но безумно возмутила скомканная, обрезанная концовка и как появилась возможность сразу же приобрел дополнения, что бы нормально закончить историю, наконец то выяснить, кто вообще за типы были в финале, что вообще происходит и спасется ли гг. Но к сожалению ответы , как и все что есть в этой игре, все не доделано…

О новых врагах, что бы с ними бороться дают новое оружие, которое во много раз сильнее предыдущего, из-за чего старых врагов кидают огромными толпами и с каким же смаком их теперь можно уничтожать и все это украшено новыми сочными анимациями. Но вот по поводу новых врагов, они совсем ломают боевую систему к которой ты привык и ломают в плохом смысле, например стандартный враг, может нанести серию ударов от одного до трех при этом они различаются, если этот противник показал что может нанести три удара, то он только и наносит три удара, после чего открывается окно для контрудара, но тут все просто ужас. Новые враги могут ударить либо один удар, либо два или три и ты не можешь знать, сколько он нанесет, при этом после второго удара, он может взять паузу и нанести третий, при этом ты думаешь вот окно для контрудара, но получаешь четко в жбан. А самое что противное, они могут провести серию ударов, после чего начать готовить заряженную атаку по площади, от которой не уклонится. И сколько же мне понадобилось время и смертей, что бы понять как остановить эту атаку, с финальным боссом такая же фигня. Но самая большая обидная досада, насколько местами атмосферно, насколько грамотно разработчики играют с ожиданиями и так же красиво сливают в унитаз, примеры 

Думаю не будет спойлером если сказать, что у гг начинается шиза и он видит глюки и бывает сделано так что ты только понял, что все что ты делал было в галлюцинацией и именно когда  ты это понимаешь гг в этот момент реагирует своим комментарием по этому поводу, что прям мне очень понравилось. Ну и к атмосфере все строится от чувства вины главного героя и под конец все обставлено так как он чувствует и вот последний коридор и ты уже как игрок тоже это понимаешь, сзади табличка сдаться впереди страшный коридор и на этом моменте я думаю о две концовки и как оказывается, табличка сдаться просто бутофория и никакой концовки нет, а основная просто слива как по мне и весь накал страстей по конец просто в унитаз….

Намного атмосфернее основной игрыНовое оружие еще круче Больше врагов, которых очень круто разноситьНовые враги не сбалансированы КонцовкаСлив всей атмосферы
6 июля 2023
1 2 ... 475 476 477 478 479 ... 710 711
из 711 страниц