А не переоценена ли игра?
Интернет всячески подогревал мой интерес к прохождению тезисами "самый антивоенный шутер", "финал, переворачивающий все с ног на голову", "самый тяжелый шутер" и так далее.
По сюжету трио пехотинцев прибывают в апокалиптический Дубай, разоренный войной, чтобы организовать эвакуацию мирного населения. А по факту встречают зверства американских солдат и сами невольно становится их участниками.
Разрушенный Дубай прекрасен. Очень колоритен. А под какой саундтрек приходится отстреливать неприятелей... услада для ушей. Поначалу захватывающие перестрелки сменяются действительно ужасающими кадрами убитых солдат и изуродованных граждан. В этом плане игра натуралистична и не стесняется жестокости. На этом плюсы игры заканчиваются.
Видеть как трое бойцов выкашивает небольшую армию - смешно. Хоть это и условность жанра, но сильно обесценивает постановочные акты насилия. Когда ты убил десяток солдат под забористый рок, а потом тебе показывают другую кучку расстрелянных, ощущение немного смазывается. "Антивоенность" и тяготы мирного населения лучше раскрываются в This War of Mine, а пострелушки более веселые в рельсовых Call of Duty.
Тем не менее все это меркнет на фоне финального твиста, который оказывается "сном собаки". Лет 5 назад я может быть еще и удивился такому. Но сейчас понимаешь, что под "не все так, как вам кажется" можно замаскировать все что угодно, а в конце выдать "пугающую" правду.
Несмотря на это, игра наследует дух антивоенных фильмов в духе "Цельнометаллической оболочки", "Апокалипсиса сегодня" и "Дитя человеческого". Отложил себе парочку фильмов к просмотру. Может потом наберется на какую-нибудь киноэкскурсию.
Лучшие комментарии
История хорошая в игре, а за геймплей её никто и не хвалил особо. Я вообще не люблю слово «переоценено». Им слишком часто злоупотребляют. Но в данном случае я не считаю, что игра переоценена. Её хвалят и советуют за то, в чём она хороша не более того.